Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Елена Сармандейкина
Развлечение в 1 младшей группе «Любимые игрушки »
Программное содержание.
Познание : Обучение детей слушать и отгадывать загадки об игрушках . Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Физическая культура : Формирование умения придерживаться определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Социализация : Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, созданию эмоционально положительных эмоций.
Оборудование. Игрушки : петушок, неваляшка, погремушки, коляска и кукла (по 2шт., машина, спортивный мяч, пирамидка (по 2 шт., строительный материал.
Дети входят в зал и рассаживаются. Появляются клоуны Стёпа и Клёпа.
Клепа. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Степа. Здравствуйте, дорогие зрители!
Развлечься не хотите ли ?
Клепа – Хотите? Тогда только сегодня и только для вас,
Игры – развлечения устроим мы сейчас .
Степа. Ну что, а теперь давайте знакомиться. Я – Стёпа
Клепа. Я – Клёпа. Запомнили?
А как вас зовут, вы скажите хором.
Раз, два, три. Свое имя назови.
Дети по команде называют свои имена.
Степа. – Все понятно, всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу» .
А всех девчонок «Сю-сю-сю» .
Клепа. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
Пальчиковая игра «Сегодня разрешается»
Сегодня разрешается кривляться, (дети загибают пальцы)
Шутить, играть и кувыркаться.
Никому не позволяем драться, (грозят указательным пальцем)
Только всем сегодня улыбаться.
Клоун Степа появляется с мешком за плечами.
Степа. Ребята, я был на ярмарке и купил игрушки . Хотите узнать какие игрушки я купил ?
Тогда отгадайте загадки.
Деткам спать не дает? (Петушок)
(Стёпа достает из мешка отгаданную игрушку )
Игра «Петушок»
(дети ходят по залу, высоко поднимая колени, под пение потешки и хлопают «крыльями» , в заключение кричат «ку-ка-ре-ку!» )
2. Низко наклоняется,
Звоном наливается.
Вам поклон, и вам поклон,
Дили-дон, дили-дон. (Неваляшка)
Песня «Неваляшки»
3. Очень звонкая игрушка
Это наша … (погремушка)
Пляска с погремушками
(«Погремушка» исполнитель Ляйля Хисматуллина)
4. Глазки голубые, кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
Игра «Прогулка»
(нужно провезти коляску с куклой до определенного ориентира и обратно)
Песня «Пукане» («Пукане» из альбома «Ачасен юррисем» )
5. У братишки есть их много :
Легковая, грузовая и специальная такая.
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Игра «Кто быстрее на машине»
(нужно провезти машинку на веревочке до определенного ориентира и обратно)
6. Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…. (мячик)
Игра «Кто быстрее на мяче»
(прыжки с продвижением на большом спортивном мяче)
7. Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая. (Пирамидка)
Игра «Собери пирамидку»
8. Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем. (строительный материал)
Игра «Построй домик»
Степа. Молодцы, все загадки отгадали.
Клепа. Пора нам праздник завершать
Давайте вместе танцевать!
Общий танец под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»
Елена Косарева
Цель : закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи : развивать активность детей , выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
развивать речевую активность , связную речь детей, развивать память , внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Воспитатель : В нашей группе ждут ребят новые игрушки ,
Вместе рядышком сидят куклы и зверюшки.
Рады мы игрушкам новым , с ними дружбу заведем.
Погуляем, поиграем, и на место уберем.
Воспитатель : Ребята, а вы любите игрушки ? Конечно, любите . И сегодня я предлагаю вам отправится к ним в гости. Нашим любимым игрушкам мы стихи расскажем , а они с нами поиграют.
Дети с воспитателем идут в гости.
Подходят с детьми к первой игрушке (Мишка лежит на полу) .
Воспитатель : «Что же здесь случилось?»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог берет игрушку на руки и спрашивает :
1. Почему же мишка плакал?
2. Можно ли так поступать с игрушками ?
3. Что нужно сделать, что бы мишке стало лучше, веселее (Полечить)
Воспитатель предлагает детям помазать и перебинтовать мишке лапу.
Воспитатель : Мишка наш совсем здоров
Мишка наш заулыбался, и играть уже собрался.
Наш мишка очень любит в лесу собирать шишки, давай те ему в этом поможем.
Игра «Собери шишки» .
Воспитатель : Ну, что же у мишки в гостях мы побывали, а теперь отправляемся дальше путешествовать по стране «Игрушек » .
Воспитатель Ребята, посмотрите ко же нам встретился на пути? (Лошадка)
Воспитатель : А сейчас я вам расскажу про лошадку стихотворение :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Воспитатель : Дети, кто хочет причесать лошадку?
Дети причесывают лошадку расческой.
Воспитатель : Лошадка красивая стала и быстрая. А кто хочет покататься на лошадке?
Игра «Лошадки»
Дети : Зайка.
Воспитатель : А он что-то грустный? Дети, расскажите что случилось с зайчиком
(Дети вместе рассказывают стихотворение про зайчика)
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель : Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице , под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.
Ведущая : Милый зайка не грусти
Лучше с нами пошали.
Вед. Ребята подскажите зайчику что поможет укрыться от дождика?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”
Игра “Солнышко и дождик”
Воспитатель : Ну, что же наш зайка повеселел, и мы пойдем дальше.
Ребята, вы слышите кто то плачет (Это кукла)
Воспитатель : Да ребята, ее зовут Таня.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем : «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч» .
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Ира с мячом.
Воспитатель : Ребята,ну а нам пора возвращаться домой. Вот и закончилось наше путешествие. - Кого встречали на пути? (лошадку, зайку, мишку, куклу) . - Ребята, вам понравилось? (да) . Давайте все вместе заведём дружный хоровод : Хоровод водили озорными были,
Вот и стали мы в кружок,
Ручкой хлоп и ножкой топ.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Мои любимые игрушки» «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения.
Календарно-тематический план «Любимые игрушки» в первой младшей группе Тема: Любимые игрушки Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.
Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.
Сценарии праздников для детей в детском саду
Развлечение в первой младшей группе для детей и родителей «Любимые игрушки»
Морозова Т.П., воспитатель МДОУ Д/С "Сказка"
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.
Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.
Артем:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Ангелина:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
(2 раза)
Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Диляра:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик - черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка:
Игого, игого
Едете Вы далеко?
(2 раза)
Воспитатель: Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.
Илюзя:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь - огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Изза ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот: Мяу, я не знаю.
Песня «Снег летит».
Воспитатель: Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Слышен плач.
Воспитатель: Кто это плачет?
Изза ширмы появляется тепло одетая кукла.
Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина.
Кукла спит, она больна.
Разболелась голова,
Просит помощи она.
Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.
Переодевают.
Воспитатель: А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Песня «Загудел паровоз»
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.
«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. БартоХод развлечения
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.
Дети с воспитателем идут в «магазин»
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!
Песня «Новые игрушки»
1.В новой группе ждут ребят новые игрушки,
Вместе рядышком сидят куклы и зверюшки.
Припев: Рады мы игрушкам новым, с ними дружбу заведем.
Погуляем, поиграем, и на место уберем.
2.Быстро кружится волчок, скачет мячик звонкий.
Слон улегся на бочок мирно спит в сторонке.
Подводит детей к игрушкам, рассматривают игрушки.
Припев:
3.Мы Мишутку – малыша напоили чаем.
И качаем не спеша, песню напеваем.
Припев:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем стихи писательницы Агнии Барто, о любимых игрушках.
1.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
2. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Игра «Найди любимую игрушку» (со стульчиками)
4.Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ведущий: А еще ребята, у меня есть бубен и погремушка, давайте с ними поиграем.
Игра «Бубен и погремушка»
Под веселую музыку в группу заход петрушка.
Петрушка: Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной!
Я такой нарядный!
Я веселый и смешной,
К вам пришел на праздник!
Здравствуйте! Я слышал, у вас сегодня праздник!
Ведущий: Да, Петрушка, у нас сегодня действительно праздник любимых игрушек. А что это ты тащишь такую большую сумку?
Петрушка: Отгадайте загадку? Тогда покажу.
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые...
Ответ: Погремушка
Петрушка: Молодцы, ребята. Выходите с погремушками танцевать.
Танец петрушек
Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение. Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег. А еще я люблю поиграть с флажком, хотите я вас научу?
Игра с флажком
Ведущий: Ну что Петрушка, сумка твоя пустая?
Петрушка: Нет, осталась последняя, моя любимая кукла Таня. Но она почему- то плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Танец с куклами
1.Держим кукол перед собой
Поворотики влево-вправо
Выставляем ножку, кружатся.
2.Движения указательным пальцем
Зазывают рукой, кружатся.
3.Поднимают высоко ноги
Громко хлопают в ладоши,
Присаживаются, поднимаются.
Ребенок: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущий: Давайте дети уложим слона спать и споем ему колыбельную.
Дети вместе с воспитателем поют «Баю, баюшки-баю неложися на краю».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Ведущий: Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И мы с вами ребята уходим домой, до свидания. игрушки. Вам понравилось, ребята? Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, поиграли с ними. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте, заботьтесь о них.
Петрушка: И мне пора уходить домой. Но я вам приготовил сюрприз. Отгадайте загадку
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул (мыльный пузырь) .
До свидания, ребята
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Для детей 2-3-х лет.
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Бакренкова Наталья Вячеславовна
Цель:
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
Учить детей овладевать концертными навыками выступления.
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование : машина с игрушками, шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч,
Раздаточный материал. Колокольчик на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Работа с методической литературой, написание конспекта.
Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Имитационные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель. Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрала Вика?
Дети. Зайчика.
Воспитатель . Вика, расскажи про него стихотворение.
Вика. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Молодец, Вика! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?
Дети . Да!
Игра «Ну-ка зайка, попляши!»
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель. Леша, а ты какую игрушку выбрал?
Леша. Мяч.
Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч, ты знаешь?
Леша. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. Молодец, Леша! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч»
Воспитатель . Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Аня.
Аня . Мишку
Воспитатель. Чем Анечка нас порадует?
Аня. Уронили Мишку на пол;
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.
Танец. «Мишку на руки возьмем».
Воспитатель. А кого выберет Матвей?
Матвей. Лошадку.
Воспитатель. Какое стихотворение Матвей знает про лошадку?
Матвей. Я люблю свою лошадку;
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Матвей под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.
Воспитатель. В магазин игрушек идет Саша.
Воспитатель. Кого выбрал Саша?
Дети. Бычка
Воспитатель. Расскажи про него стихотворение.
Саша. Идет бычок качается;
Вздыхает на ходу-
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Саша выполняет имитационные движения под песню «Бычок»
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчики». Давайте спрячемся за ширму.
Игра «Колокольчики»
Воспитатель. Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Колокольчики, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат – прибегут,
С колокольчиками в пляс пойдут.
Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с колокольчиками.
Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?
Дети . Да!
Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем.