Как пользоваться театральным гримом. Технология грима. Лицо юноши или ребенка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.
В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.
Состав гримировальных красок - это жировая основа, красящие вещества, отдушка.
В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: вазелин, парфюмерное масло, медицинский, кашалотовый саломас, парафин, церезин, ланолин, натуральный воск. Для состава жидких гримировальных красок применяют желирующие вещества, глицерин, высокомолекулярные спирты. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (ультрамарин, охра, мумиё, белила титановые, белила цинковые), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и прочее), лаки (лак алый С, лак рубин СК и другие). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, то есть частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

В качестве отдушек используют различные парфюмерные композиции.
Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать какие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, то есть высокую измельченность их состава (остаток на сите с десятью тысячами отверстий на один квадратный сантиметр не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки - нейтральная.
Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать вглубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, церезин, парафин и другие. Несмотря на то, что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, то есть способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибилизирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав, грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.
Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ - пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.
При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, то есть цветные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

Грим «Театральный» - наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.
Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.
Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

Грим «Устойчивый» - жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.
Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.
Грим «Загар для ног» - жидкий, состоит из двух основных тонов - светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.
Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.
Грим для кино - родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники - цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому «крупному плану актера».
Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.
Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.
В наше время существует шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от - 30 до +60° С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.
Шкала фоновых гримировальных красок состоит из основной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.
Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.
Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.
Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

Грим «Актерский» - пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.
Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

Умение подбирать палитру для своего цветотипа – только половина успеха, вторая часть – это знание правильного нанесения макияжа на лицо. Качественный визаж – целая наука. Мы поможем изучить её и стать немного ближе к мировым специалистам спонжа и кисточек.

Базовые правила

Без теории никуда, поэтому нужно углубиться в основы , узнать всё о макияже и как правильно его наносить в домашних условиях.

  1. Чистая кожа – аксиома. Без очищенной, чистой и красивой дермы никуда. Тонны тонального крема и пудры скроют самые явные недостатки, но в большинстве случаев, если так наносить макияж, то можно выглядеть смешно и постареть на несколько десятков лет. Поэтому перед макияжем обязательно очищаем лицо лосьонами и тониками. Кроме этого, никогда не ложитесь накрашенной спать.
  2. Качественная косметика. Тени, купленные на рынке за 10 рублей не лягут на кожу также, как Макс Фактор или Мейбилин, еще и аллергию могут вызвать. Пользуйтесь качественной косметикой. Мы не настаиваем на профессиональной, но и баловаться помадой или тоналкой, купленной на стихийном рынке не нужно;
  3. Учитывайте собственный цветотип и форму лица. При любом недостатке лица есть определенная методика нанесения макияжа: при косоглазии, проблемной коже или носе-картошке. Не игнорируйте их.

Видео: нанесение тонального крема :

Теперь поговорим о стилях макияжа . Перед тем, как наносить макияж, хорошо подумайте, уместен ли он. Идеальный будничный макияж – неброский, легкий. Это натуральные цвета, неяркая помада, коричневая тушь. Его можно использовать как ночной или рабочий. Ближе к вечеру женщинам нужно делать вечерний макияж. Это значит нужно использовать подводку и кисти, для придания лицу выразительности.

Фото – Нанесение макияжа

В зависимости от образа жизни, неформальных предпочтений и прочих характерных черт человека, выделяют прочие основные виды и формы макияжа :

  • готический или ночной, в черно-белых тонах, с ярко-подведенными глазами и губами. Обязательно использовать белую пудру и черный карандаш для век;
  • эмовский, недалеко ушел от готического, все те же подведенные толсто черной линией глаза и яркие черные губы. Многим неформалам рекомендуется примерять линзы, для завершения образа;
  • французский, в стиле Одри Тоту. Это неброские глаза и губы, тональный крем, с натуральным цветом и коричневые тени. Отлично подходит полным барышням. Есть еще один вариант, вообще не использовать тени, а рисовать стрелки;
  • греческий макияж – много стрелок и ярких красок.

От теории к практике

Невидимый или естественный макияж – образец стиля, но нужно знать, как наносить натуральные цвета. Профессиональный make-up – идеальная основа. Используйте жидкий тон подходящего цвета (этот цвет должен либо подходить по контексту образа, либо по цветотипу, в идеале – по обоим параметрам). Как научиться правильно наносить естественную палитру красок и кому подходит такой макияж?

Видео: наносим помаду

Все чаще модные дома демонстрируют на своих показах светловолосых моделей со стрелками и мягкими цветами помады. Это можно назвать современным трендом.

Предлагаем просмотреть уроки , которые приготовили для нас знаменитые стилисты:

  • узкие глаза (совет азиаткам, кореянкам и казашкам), нужно красить в стиле смоки айс. Эта техника вполне возможна в домашних условиях;
  • подчеркивайте скулы, так лицо становится более выразительным, это советы визажиста Анжелины Джоли;
  • покупайте гипоаллергенную косметику, особенно если делайте грим глаз. Самые известные фирмы-представители: Амвей, oriflame, lisse, clarins, mary kay (Мери Кей);
  • летом не используйте жирную основу или крем под тон (это вообще не правильно) – лучше не наносить макияж на потное лицо;
  • рассыпавшиеся тени стряхивайте из-под глаз сухим спонжиком либо просто подуйте на лицо.

Как наносить мейк-ап брюнеткам , чтобы он не был вызывающим? Для начала ограничьте использование драматических цветов. Делайте акцент только на чем-то одном: на глазах или губах. Намного более эффективен в покорении сердец выразительный кошачий взгляд, поэтому учимся красить глазки.

Очистите кожу, выровняйте лицо. Для этого возьмите тональный крем и пудру, хотя использование последней нежелательно для молодой или проблемной кожи. Теперь наносим базу, используем пудру для того, чтобы убрать блеск и скрыть круги под глазами. Подчеркиваем скулы румянами.

Фото – Как наносить румяна

Отличный романтический образ получится, если румяна наносить не только на линию контура, но и легонько присыпать ими уголки глаз с внутренней стороны.

Затемнение внутреннего уголка глаза – просто находка, когда глаза глубоко посаженные и при опущении века.


Фото – Нанесение помады

Как правильно наносить повседневный макияж блондинкам , и какие тени подходят для голубых глаз – расскажем поэтапно. Дымчатый взгляд – популярная тенденция на данный момент. Для её воплощения на светлой коже цветотипа Лето и Весна нам понадобится:

  • натуральная основа;
  • пастельные цвета теней;
  • коричневая тушь и карандаш.

Девушке, у которой светлая кожа, нужно особенно тщательно её выравнивать. Но если не использовать румяна, то лицо получится плоским и невыразительным. Наша инструкция проста: весной красьте лицо пастельными мягкими тонами, близкими к естественной красоте. Для того чтобы скрыть недостатки, используйте корректирующий карандаш, а подводка наносится только под тени.

Как наносить дневной макияж по цвету глаз

Как сделать макияж на зеленые глаза ? Нужна теплая гамма. Это особенно кстати осенью, когда по всюду золотые оттенки. Хотя красота зеленых глаз также хорошо подчеркивается фиолетовыми и синими тенями.

Щеки у цветотипа осень нужно красить цветами кирпича, а вот губы – желательно в той же палитре, что и глаза.


Фото – Нанесение теней

Немного легче шатенкам и брюнеткам, имеющим карие глаза . Рекомендуем использовать пепельно-серые оттенки, цветотип Зима это любит. Подчеркивайте цвет волос алой помадой – её нужно подобрать индивидуально.

Для рыжих барышень идеальный цвет теней – зеленый, поэтому девушке-рыжинке нужно активно использовать модный makeup smoke во всех оттенках зеленого (болотный, яркий, салатовый, бирюзовый).

Полезные секреты :

  • перед нанесением помады на губы или тени на веки, выровняйте кожу, тогда краска ляжет легче и ровнее, а макияж будет выглядеть аккуратнее;
  • если хотите научиться наносить восточный макияж на глаза, то используйте подводку с твердой кисточкой и фиолетовые тени;
  • важно и затем их расчесать. Для этого возьмите специальные кисти. Обязательно нужно снимать лишнее: торчащие волоски, подтереть яркие линии;
  • пожилым дамам и подросткам категорически не рекомендуется наносить яркий макияж, в котором есть красная помада или такие же тени для глаз.

Видео: наносим тени

Макияж в восточном стиле

Все уже видели на улицах и просторах интернета девочек-аниме. Это новая тенденция в макияже, которая называется «японский стиль». Для его воплощения в жизнь нужно максимально осветлить лицо и подчеркнуть глаза. Мулаткам и девушкам, страдающим от гиперпигментации сложно отбелить кожу, поэтому допускаются некоторые отклонения от классического аниме-мейкапа. Схема следующая:

Осветляем кожу, наносим пудру, румяна не используются. Если смотреть картинки, то можно заметить, что это все тот же смоки айс, только еще более насыщенный.

Губы не красим, либо осветляем. Получаем идеальный клубный или новогодний образец макияжа для девочки-подростка.


Фото – Нанесение бирюзовых теней
  • используйте кисти из натуральных материалов;
  • обязательно просмотрите обучающие фото и видео;
  • яркий свадебный макияж невесты делается для того, чтобы красиво получится на фотографии, поэтому его нужно наносить перламутровыми красками;
  • наносите праздничный мейк-ап исходя из типа лица, формы глаз и губ.

Театр - волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим - белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим - это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим - краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер - в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется - вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица - например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски - светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов - это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи - светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста - учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима - увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

Чтобы образ, создаваемый для праздника Хэллоуин, получился цельным, необходимо не только подобрать костюм и сделать подходящую прическу, но выполнить макияж. Для создания некоторых образов требуется даже не макияж, а достаточно сложный грим.

Конечно, если имеется возможность обратиться к профессиональному гримеру или визажисту, то результат будет великолепным. Но в большинстве случаев, удается справиться и самостоятельно.

Достаточно часто требуется сделать белое лицо на Хэллоуин, так как основные персонажи этого праздника должны быть мертвенно-бледными. Такой вариант макияжа необходимо делать, если создается образ вампирши, скелета, гейши, призрака невесты и пр. Рассмотрим, как можно выбелить лицо в домашних условиях.

Какая белая краска для лица на Хэллоуин может быть использована? Основное требование к применяемым краскам – их полная безопасность для кожи. Нужно понимать, что, нанося на кожу краску, не предназначенную для кожи, человек сильно рискует. Реакция организма может быть непредсказуемой, и хорошо еще, если все обойдется образованием сыпи на лице. Может развиться и более тяжелая аллергическая реакция, вплоть до смертельно опасного анафилактического шока.

Поэтому, планируя в первый раз делать макияж с использованием красок, не поленитесь провести простейший тест на чувствительность. Нужно просто нанести пару мазков краски на кожу запястья или локтя и выждать пару часов. Если после снятия краски на коже не будет следов покраснения, то можно пользоваться этим средством.

Читайте также: Создаем легкий макияж на Хэллоуин

Какими же средствами красят лицо на Хэллоуин? Вот возможные варианты:

  • аквагрим;
  • грим театральный;
  • художественные краски: гуашь, акварель;
  • домашние средства на основе муки.

Рассмотрим, как правильно использовать эти варианты красок.

Аквагрим

Это специальные краски, безвредные для кожи на водной основе. Этот вариант красок можно применять даже для детей. Продается аквагрим либо, как обычные художественные краски в баночках, либо в сухом виде. В последнем случае его нужно разводить водой.

Если планируется использовать краску один-два раза в году, то лучше выбрать вариант с порошкообразными красками, так как такой грим дольше хранится. Продается авквагрим в детских магазинах, в развлекательных центрах и магазинах, реализующих товары для театра.

Наносится краска при помощи спонжа на очищенную и увлажненную кожу. Если нужно сделать мертвенно-бледную кожу можно добавить к белой краске немного голубого или зеленого цвета. Наносить грим лучше в два-три слоя, следующий слой нужно наносить после того, как предыдущий высох. Но поскольку грим сохнет быстро, то макияж много времени не займет.

Смывается грим при помощи простой воды, если краски случайно попадут на одежду, переживать не стоит, он легко отстирывается.

Грим театральный

Еще один хороший вариант – профессиональный грим, который применяют театральные актеры. Этот вариант краски можно купить либо в специализированных магазинах, либо заказать через интернет.

Читайте также: Повседневный макияж для карих глаз: основные этапы нанесения

Грим театральный имеет не водную, а жировую основу. Поэтому работать с ним сложнее, но зато эффект получается намного лучше.

Правила работы с гримом:

  • кожу рекомендуется предварительно хорошо очистить, желательно, использовать скраб, тоник;
  • затем нужно наложить основу под макияж или любой крем, можно использовать детский крем или вазелин;
  • грим нужно наносить чуть влажной губкой, стараясь накладывать средство ровно без пропусков и разводов;
  • после нанесения грима, кожу обязательно нужно припудрить рассыпчатой белой или прозрачной пудрой, можно использовать тальк, рисовую муку.

Художественные краски

Сделать белый грим на Хэллоуин можно и с использование художественных красок. Можно использовать гуашь или акварельные краски. А вот наносить на лицо краски акриловые категорически не рекомендуется.

Однако использование художественных красок дает не самый хороший результат. Гуашь сильно стягивает кожу, акварель хуже ложится и долго сохнет, а наносить краску приходится в несколько слоев.

Но самым неприятным моментом является то, что слой художественной краски на лице после высыхания начинает трескаться. Поэтому нужно будет стараться сохранять неподвижность лица (не разговаривать, не использовать мимику и пр.), что на празднике крайне неудобно.

Впрочем, для некоторых образов потрескавшийся слой краски на лице может быть даже кстати. К примеру, образ зомби или разбитой куклы от этого только выиграет. А вот образ гейши растрескавшаяся краска на лице сильно испортит. Чтобы сделать более стойкий грим, стоит смешать белую гуашь с вазелином. Смешивать вещества нужно небольшими порциями.

Домашние краски

Очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком