Понимание любви в китайской философии. Читать онлайн "дао любви". Важность занятий любовью

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Древнейшей мечтой человечества является бессмертие или в более реалистическом плане - максимальное долголетие. В литературе имеется много примеров долгожительства - до 180 лет и более. На вопрос, как прожить наиболее долгую счастливую и здоровую жизнь, все восточные учения дают однозначный ответ: правильное питание, поддержание здоровой психики, оптимальной физической и умственной активности, личной гигиены и умеренности во всем.

Об умеренности во всем, как основе здоровья и долголетия, писал еще в XIII веке выдающийся сирийский ученый и врач Абдуль-Фарадж. В его книге «Занимательные истории» есть такие слова: «Умеренность - союзник природы. Поэтому когда вы пьете, когда едите, когда вы двигаетесь и даже когда вы любите, - соблюдайте умеренность». А что говорят по этому поводу древнекитайские философы?

Даосизм считает, что «в делах нет лучшего совета, чем быть умеренным. Быть умеренным - значит предвосхищать. Предвосхищать - значит быть подготовленным и сильным. Быть подготовленным и сильным – значит быть всегда преуспевающим. Быть всегда преуспевающим - значит иметь бесконечные возможности». Таким образом, мы видим, что умеренность, или, другими словами, оптимизация (то есть отсутствие как нездорового пресыщения, так и полного воздержания) в половой жизни положительно влияет на здоровье человека, в то время как пресыщение сексом (слишком частые половые акты) ведет к частой потере мужского семени (его «жизненного внутреннего эликсира») и включению всех компенсаторных возможностей организма на достаточную его выработку. В конечном счете - к истощению этих компенсаторных сил и ослаблению организма, появлению большой восприимчивости к инфекционным, раковым и др. заболеваниям, появлению этих заболеваний и, в конечном итоге, к смерти.

Из сказанного следует, что чем больше мужчина теряет семени (то есть чем больше и чаще он имеет половых сношений, оканчивающихся эякуляцией), тем быстрее он стареет и умирает.

Однако известно, что древние даосы, долгожительство среди которых было обычным явлением, не только себя не ограничивали в любви и половой жизни, себя не ограничивали в любви и половой жизни, но даже считали занятия любовью одним из важнейших факторов долголетия.

Они видели в максимальных занятиях любовью очень благотворный эффект, заключающийся в здоровом гормональном балансе, который жизненно важен для полноценного здоровья человека.

Даосизм полагает, что нет решения мировых проблем без должного подхода к любви и сексу. Почти всякое разрушение или саморазрушение, ненависть или горе, алчность и жажда собственности идут от искажения любви и секса. Между тем источники плодородия любви и секса неисчерпаемы, как сама вселенная. Без гармонии инь и ян (то есть женского и мужского начал - в китайской философии) - вершины любви и наслаждения - для нас не остается ничего, кроме смерти и разрушения.

Но однако, в чем здесь секрет и где разгадка такого, казалось бы, неразрешимого противоречия: с одной стороны, неумеренность в сексе приводит к истощению семени и гибели мужчины, а с другой, согласно даосизму, - секс является важным фактором долголетия?

Ответ дает нам наиболее значительный даосский врач эпохи Тан (618-906 гг. н.э.) Сунь Сю Мо, сам проживший более века и бывший строгим приверженцем учения Дао любви . Он пишет: «Семя мужчины является одной из жизненных сущностей и не должно расточаться неконтролируемым способом. Если мужчина расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он беззаботно исчерпает свое семя, то умрет».

Сунь Сю Мо указал оптимальный критерий частоты эякуляции в зависимости от возраста мужчины: «Мужчина 20 лет может иметь одно спускание каждые 4 дня. Мужчина 30 лет - раз в 8 дней. Мужчина 40 лет - раз в 10 дней. Мужчина 50 лет - каждые 20 дней. Мужчина 60 лет не должен спускать семя во время половых актов вообще, но если он исключительно здоров и крепок, то может позволить себе одно опускание в месяц. Мужчина проживет долгую и здоровую жизнь, если будет поддерживать оптимальную среднюю частоту опусканий по 2 ежемесячно, уделяя в тоже время внимание здоровой пище и физическим упражнениям».

Согласно Сунь Сю Мо мужчина не должен жить долго без женщины, а женщина не может быть счастлива без мужчины. Без женщины он будет всегда стремиться к женскому телу, что утомит его дух. А когда его дух утомлен, он не может жить долго.

Вероятно, не вызывает сомнений необходимость регулирования частоты эякуляций и абсолютная вредность бесконтрольного семяизвержения во время каждого полового акта. Известный врач II века н.э. Гален писал: «После сношения (эякуляции) все животные грустны, кроме женщин и петухов». Почти всякий мужчина испытал на себе разрушительный пост-эффект эякуляции - внезапное чувство, что он потерял почти всякий интерес к своей женщине, которое может даже привести его к вопросу, почему же он когда-либо любил ее.

Многие мужчины неизменно ложатся спать после каждой эякуляции , оставляя своих женщин с чувством опустошения и неудовлетворенности. Тот факт, что мы повсюду видим удивительно мало счастливых лиц, говорит нам о преобладании такого неудовлетворения. Люди, удовлетворенные в любви и сексе, как правило, счастливы.

Возникает вопрос, каким же образом мужчина может регулировать и контролировать частоту своих эякуляции? Ниже будут приведены практические рекомендации по овладению методами такого контроля.

Китайский врач VII в. Ли Лун-сянь, глава медицинской школы в Чжан-Ань, писал: «Мужчина должен научиться и развить способность к задержанию эякуляции до полного удовлетворения полового партнера». Мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же. Уменьшение числа эякуляций вовсе не означает, что мужчина сексуально слабее или испытывает меньшее половое удовлетворение.

После эякуляции мужчина чувствует усталость, хочет спать. Он ощущает жажду, а конечности становятся вялыми и дряблыми. В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но потом - долгие часы утомления, и конечно же, не в этом есть полное удовлетворение. С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует частоту своих эякуляций до абсолютного минимума, то тело его усиливается, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Причем его любовь к женщине сильно возрастает, словно он никогда не получает ее достаточно. А женщина открывает, что никогда не испытывала подобного наслаждения раньше.

Йолан Чжан, автор известной на западе книги о Дао любви , вышедшей в 1979 году в Стокгольме, считает, что слово «эякуляция» можно без особого ущерба для сути вещей заменить словом «мастурбация во влагалище». Автор упомянутой книги пишет, что до того как он изучил «Дао любви», он «мастурбировал во влагалище» в течение 12 лет и не считает это большим удовольствием по нескольким причинам: 1. Мужчина постоянно обеспокоен своей эякуляцией. 2. Женщина часто опасается беременности. 3. Если она использует таблетки или другие противозачаточные средства, то все время опасается побочных эффектов.

Сравним теперь с человеком, изучившим Дао любви . Прежде всего он и его партнерша свободны ото всех упомянутых опасений. К тому же они могут заниматься любовью, когда только захотят, так долго и часто, что будут иметь достаточно времени, чтобы по достоинству оценить друг друга, чего невозможно сделать, когда разум занят опасениями. Если дать определение эякуляции как «освобождение напряжения взрывным путем», то секс без эякуляции есть тоже освобождение энергии, но без взрыва.

Древние даосы подчеркивали важность для мужчины владеть способностью к контролю своего семяиспускания, что должно предоставить мужчине и женщине почти неограниченный запас возможностей к осязанию и любви друг друга. Когда вы это знаете, любовь уже не требует напряжения. Зная, как уменьшить напряжение, сохранять свой «внутренний эликсир» и быть в мирном расположении духа, настроении ума в любой момент, человек обычно наслаждается своей жизнью и в результате имеет более активную, долгую и здоровую жизнь. Дао любви не рекомендует мужчинам, кроме очень старых и больных людей, полного отказа от семяизвержения, необходимо лишь придерживаться оптимальной в зависимости от возраста его частоты. Как важный аспект сексотерапии, и по настоящее время Дао любви остается важной ветвью китайской медицины. Хорошее душевное и физическое здоровье и долголетие тесно связаны с половой жизнью, но любовь и секс только тогда полезны, когда приводят к полному удовлетворению каждого из партнеров. По З. Фрейду, нет ни одного невроза без сексуального конфликта: имеется тесная связь душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни. Теперь мы знаем, что, по мнению даосской медицины, для удовлетворительной половой жизни необходима постоянная практика Дао любви . Рассмотрим практическую ее часть, то есть основные способы и методы контроля мужчиной своей эякуляции при предчувствии ее приближения.

Современные специалисты-сексологи считают, что каждый, кто не может удержать свой пенис во влагалище партнерши более двух минут без достижения оргазма, эякулирует преждевременно.

Д. Ройбен советует: разумный критерий потенции мужчины - это способность продолжать сношение от 5 до 10 минут . Однако более продолжительное сношение не только значительно увеличивает удовольствие женщины, но резким образом удовлетворяет и мужчину, так как. если он внимательно изучил «Дао любви», он может легко заниматься любовью час и лаже больше.

Каждый мужчина должен опробовать все описываемые СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ ЭЯКУЛЯЦИИ и выбрать для себя наиболее подходящий.

1 -й из них носит название способ торможения Ву Сыня (по имени древнекитайского врача, разработавшего его и рекомендовавшего). Сочетая «метод торможения» с глубоким диафрагмальным дыханием, мужчина сможет продолжать половой акт почти неопределенное время, и для него нетрудно будет удовлетворить женщину даже очень трудновозбудимого типа. Метод заключается в том, что когда мужчина чувствует, что становится слишком возбужденным, он вынимает пенис из влагалища партнерши на 10-30 секунд. Такой избегает опасности эякуляции и потери от 10 до 30% эрекции. Он может затем войти вновь, возобновить толчки и поступать так с желаемой частотой. Обретя опыт, он обнаружит, что нуждается в таком извлечении все реже. Для изучения метода требуется около 20 дней практики. Секрет его успешного использования кроется в точном и своевременном распознании приближения того момента, когда мужчина уже не сможет больше контролировать эякуляцию.

2 -й способ - метод выдавливания . Он чаще всего применяется при положении партнеров «мужчина на спине, женщина сверху». Мужчина дает знать женщине, когда становится слишком возбужденным, и она должна быстро освободить пенис и пальцами нажимать на коронарное его ребро в течение 3-4 секунд. Давление заставляет его утратить позыв в эякуляции. Женщина должна ждать еще от 15 до 30 секунд, пока вновь вставит во влагалище и продолжит толчковые движения.

3 -й способ - это так называемая древнекитайская техника выдавливания . Его преимуществом является возможность использования почти во всех позах полового акта, а также то, что при этой технике мужчине не обязательно выводить пение из влагалища и что-либо говорить своей партнерше. Здесь мужчина сам прилагает давление, нажимая с помощью указательного и среднего пальцев левой руки на точку, расположенную между мошонкой и задним проходом, в течение 3-4 секунд, делая одновременно с этим глубокий вдох. Технически данный способ гораздо проще предыдущего, не уступая ему по эффективности.

4 -й способ - контроль эякуляции по Кинснею-Симакину . Он заключается в том, что при предчувствии приближения эякуляции мужчина должен очень сильно сжать ягодицы и бедра и максимально, почти до «дрожи мышц», сократить все генитальные (половые) мышцы. Это позволит предотвратить эякуляцию даже при продолжении движений половым членом и достижении мужчиной собственного оргазма. Если же достижение оргазма пока нежелательно, мужчина сразу после начала сокращения генитальных мышц должен временно прекратить движения половым членом или даже вообще вывести его из влагалища.

Для овладения этим очень действенным методом требуется практика от нескольких недель до 1-2 месяцев. Наиболее важным является тренировка силы сокращения генитальных мышц.

Некоторые сексологи для предотвращения преждевременной эякуляции во время полового акта предлагают также испытывать какую-то преувеличенную бесстрастность: думать о политике, посторонних делах, предметах и т.п. Но мы, однако, считаем, что такой метод мало подходит для выравнивания гармонии с партнершей и получения от полового общения с ней истинного удовлетворения.

В заключение необходимо отметить, что Дао любви предназначается не только для мужчин. Даосские врачи указывали, что женщина тоже должна это знать и не быть задетой или раздраженной тем, что ее партнер не эякулировал, ведь это не значит, что она не удовлетворила его.

Совершенствование в Искусстве Дао - это косвенное указание в сторону от Великого Пути, но при действительном обретении полноты жизненных свойств, это угадывается. После, вполне возможно найти собственную тропинку к Истинному Свершению. Мы не способны сделать и шагу в духовном развитии. То, что мы называем духовным развитием, на самом деле, лишь еще большее запутывание в тенетах различающего ума. По сути, если у нас действительно есть желание духовно развиться, то сначала требуется разобраться с уловками механического мышления. Выступая против него, мы лишь способствуем совершенствованию его уловок и теряем последний шанс, впадая в мечтания или, того хуже, в лень и сонливость. Поэтому, приступая к практике, лучше всего вообще избегать борьбы с ним.

Сосредотачиваясь на практике, эффективнее будет обратить внимание на простые и доступные детали, такие как дыхание или положение тела, забыв вовсе о борьбе или философствовании на даосские темы. Совершенствуясь в таких простых вещах должно обратить внимание на культуру физическую, обходя стороной общества, где бытуют досужие разглагольствования. В процессе практики не следует пренебрегать никакой мелочью - это позволить очистить тело и подготовить его к дальнейшему продвижению.

Однако практика физических упражнений благодатна лишь для физического тела, но не для ума. Поэтому необходимо следовать методу, который заботится и о теле, и об уме одновременно, и в этом отношении ничто не может превзойти технику, известную как «Малый Небесный Круг» (сяо чжоу тянь). Очень часто этот метод путают с действительным обретением Великого Пути, но это не так. Действительное обретение лежит много дальше, нежели это можно себе представить, и «Малый Небесный Путь» к этому имеет отношение слабого намека. И все же многие Даосы практикуют свободную циркуляцию Жизненного Начала в основных сосудах тела и действительно ухватывают суть, или оказываются к ней очень близко. Метод «Малого Небесного Круга» очень древний и включает в себя энергезирование Жизненного Начала, которое до сих пор дремало, чтобы пустить его в телесные цепи тока - для гармонизации тела с умом и объединения их друг с другом. После некоторого времени практики можно сформировать Внутреннюю Киноварь, в которой есть все свойства для дальнейшего подъема и перегонки.

Мы предлагаем ниже небольшой текст о технике «Малого Небесного Круга», взятый из «И Фан Цзи Цзе», который содержит много даосских терминов, требующих, для своего понимания, некоторого опыта практики и глубокого теоретического осмысления.

Техника Микрокосмической Орбиты.

Сначала остановите мыслительный процесс. Отрегулируйте ум и сядьте лицом на восток со скрещёнными ногами. Установите вдохи и выдохи и поместите кисть правой руки на левую, подтянув их тесно к животу ниже пупа. Стукните нижними зубами 36 раз о верхние, чтобы стабилизировать тело и дух. Пустите «Красного Дракона взволновать море» 36 раз, чтобы заставить слюну течь обильно, направляя глаза внутрь, чтобы следить за Драконом («Красный Дракон» - язык). Слюна уменьшит иссушающее действие жара при подъёме ци.

Более быстрый способ, выделения слюны таков: откатите язык назад, насколько возможно, коснитесь им нёба. Успокойте ум и считайте дыхания 360 раз. Когда рот будет полон Божественной Воды, повторите это несколько раз. Проделайте 4-е действия, чтобы обеспечить свободный проход Жизненного Начала в канал Жэнь-мо через копчик в Средние Ворота в середине поясницы, а затем вдоль позвоночника, где Жизненное Начало движется быстрее. (4-е действия: поджимание, касание, закрывание и вдох. Поджимание ануса для обеспечения свободного прохождения ци через копчик; касание нёба языком - для образования моста, соединяющего психические центры в голове с центрами в шее и груди; закрывание глаз - для контроля над умом и проталкивания ци; вдох без выдоха - чтобы избежать рассеяния Жизненной Энергии).

Потом закройте глаза, поверните их вверх, вдохните медленно через нос, задержите дыхание, пока «Нефритовый Столб» (т. е. затылок) не будет просверлен. И тогда Жизненное Начало окажется как бы насильственно протолкнутым силой зрения, поднимется по Центральному Каналу, окружит «Пик Куньлунь» (темя) и спустится к «Сорочьему Месту» (языку). Теперь проглотите треть слюны, которая должна следовать за Жизненным Началом вниз к «Блестящему Дворцу» (сердцу), перед тем, как вернуться к «Океану дыхания-ци» (низу живота). Подождите мгновение и повторите это упражнение 2-й и 3-й раз, чтобы создать всего 3 цепи тока. Это называется «Обратным Течением Небесного Потока».

Отдохните немного и потрите руками низ живота 180 раз. Когда отнимете руки, положите тёплое покрывало на пуп и низ живота, чтобы не подставлять их холодному воздуху. Говорили древние: "Секрет Бессмертия в сохранении тепла в «Поле Эликсира» (низе живота)". Затем потрите тыльные стороны больших пальцев друг о друга, пока они не станут горячими, и ими потрите глаза 14 раз. чтобы погасить «огонь» в сердце; потрите нос 36 раз для освежения легких, уши 14 раз, чтобы усилить селезенку. Закройте уши ладонями и слушайте «Небесный Барабан».

Затем поднимите кисти над головой, соедините ладонями вместе (объединив потоки ци в обеих руках и образовав другую цепь тока вокруг тела), как если бы вы приветствовали Небеса. Сделайте всё это 3 раза и медленно выдохните нечистый воздух, вдыхая затем чистый. 4 или 5 раз. Наконец, возьмитесь за плечи скрещёнными руками, тряся их несколько раз, чтобы укрепить ваши нервы и кости. Закончите растиранием «Нефритовой Подушки» (затылка) 24 раза, поясницы и середины подошв по 180 раз. Поскольку вышеизложенное было непонятным без дополнительных комментариев и разъяснений, то эта превосходная Даосская Техника была забыта в Китае, где люди не были склонны следовать ей. В молодости мне также не хотелось читать Даосские Книги, которые, подобно текстам Чань, казались странными и непонятными.

Самолечение.

Я никогда не отличался хорошим здоровьем до медитации и получал лишь временное облегчение от врачей и людей, лечивших травами. Мои сердце и желудок были слабыми, и я часто терял сознание, несколько раз в год страдал от ревматизма. Молодым я потерпел позорное поражение в практике медитации Тянь Тай, однако продолжал сосредотачиваться на низе живота даже вовремя ходьбы по улицам, и это, вероятно, позволило накопить мне ци. Я тогда практиковал индуистский комплекс дыхательных упражнений, чтобы накопить Жизненное Начало в солнечном сплетении. Практика Хуа То заставила меня забыть о моих заболеваниях. Я подолгу просиживал за письменным столом, занимаясь переводами китайских текстов, и иногда чувствовал себя усталым, почти истощённым. По пять минут йогических упражнений восстанавливали силы, и я снова мог продолжат работу. Это вылечило мой ревматизм и давало немедленное облегчение не только после пробуждения ото сна, но и от ужасного азиатского гриппа много лет тому назад.

Когда ци начала действовать в моём теле, я почувствовал, как она проникала в каждый орган, кость, нерв и мышцы; отсюда - 8 физических ощущений, описанных выше. Однажды мое очень слабое сердце было словно пронзено со всех сторон иглами, и его слабость исчезла, как сон. Мой аппетит превзошёл все нормы, и каждый день, кроме моих обычных 3-х разовых питаний, понадобилось ещё три, чтобы справиться с непроизвольными движениями, вызывающими обильный пот во время медитаций.

Заменители ежедневных прогулок.

Так как я жил более или менее уединённо, чтобы контролировать ум, и не выходил более двух раз в месяц постричь волосы, то недостаток физических упражнений стал серьёзной проблемой. Я решил её с помощью следующего Даосского упражнения. Два или три раза в день, стоя на параллельных ступнях, раздвинутых примерно на 8 дюймов, я поворачивал живот и ягодицы влево и вправо, по сто раз в каждую сторону. Это простое упражнение, равноценное краткой прогулке по улице, ибо оно приводит в действие нижние конечности, и было необходимым дополнением к моим непроизвольным движениям.

Древняя медицинская наука.

В древности тот, кто практиковал медицину, подвергался испытанию в искусстве самолечения, прежде чем он мог лечить других. Искусство состояло в передаче психической силы врача его пациентам для энергезирования их внутренней ци и удаления всех препятствий в их телах, восстанавливая тем самым здоровье. Даже сегодня этот способ всё ещё практикуется, но опытные Даосы крайне редки и труднодоступны, ибо они не ищут славы или богатства и избегают скептиков и богохульников.

Иглоукалывание и прижигание.

По указанной выше причине, древние мыслители разработали медицинскую науку, основанную на Нэй Цзинь, старейшей книге по искусству лечения, которую составил Ци Бэй - министр и известный врач, по приказу императора Хуан-ди, также опытного в этой науке. Этот метод лечения осуществляется иглоукалыванием и прижиганием, удаляющим препятствия в органических и психических центрах.

Мы уже знаем, что тепло ци вызывает вибрации, которые открывают психические каналы и удаляют все закупоривающие нечистоты в психических центрах. Поскольку пациенты были неопытны и не в состоянии накапливать Жизненное Начало, чтобы производить требуемое тепло, то придуманы специальные средства для этих целей; серебряная игла употреблялась для прокалывания кожи над закупоренным психическим центром, тем самым восстанавливая его жизненность и удаляя закупорки - причину заболевания. Если укол был точен, болезнь немедленно исчезала.

Согласно древним, серебро смягчает, а вата для прижигания кожи антисептична. Однако врач должен был очень хорошо знать искусство диагноза болезней, точное расположение психических центров и соединяющих их каналов. Существуют книги по иглоукалыванию и прижиганию, бронзовые статуи, изображающие психическое тело с отметками на нём психических центров и каналов.

Приёмы естественного обмена ци согласно Даосской Энциклопедии «Лин Бао тун».

Данные приёмы относятся к вспомогательным практикам согласно традиции Даосского Учения. Они называются также «Приёмами Естественного Вдыхания Ци». Такое название они получили оттого, что применение этих приёмов не ограничено ни местом, ни временем. Тем не менее, Даосы рекомендуют для практики «Приёмов Естественного Вдыхания Ци» выбирать те места, где много цветов и трав, деревьев, а может есть и озеро или река, где свежий воздух и поют птицы. Суть приёмов заключается в сочетании естественной ходьбы с дыханием и воображением. Например, делаешь один вдох и проходишь три шага, выдох - ещё три шага. Когда такая ходьба и такое дыхание становятся более или менее естественными, нагрузка увеличивается: на один вдох - шесть шагов, на один выдох - ещё шесть. И так, постепенно, число шагов увеличивается до двенадцати или двадцати четырёх на каждый вдох и выдох, вдыхание и походка при этом остаются так же легки и естественны, нет никакого напряжения или ощущения дискомфорта.

Когда осваивается этот приём начинается освоение другого, более сложного: вдох на три шага. потом задержка дыхания на три шага, выдох на три шага и вновь задержка на три шага. Человек в данном случае дышит по схеме «вдох - задержка - выдох - задержка», а ходьба при этом равномерная и естественная. И так повторяется снова и снова с постоянным увеличением нагрузки: вдох—шесть шагов, задержка дыхания - шесть шагов, выдох - шесть шагов, задержка дыхания - шесть шагов и т. д. до 12 и даже 24 шагов.

Это сочетание движения ци с ходьбой должно сопровождаться соответствующими представлениями. При вдохе надо представлять себе, что Жизненное Начало со всех сторон всасывается поверхностью кожи, а при выдохе - что Жизненное Начало испускается кожей всего тела через поры во все стороны. При задержке дыхания после вдоха нужно представлять, что всё тело образует одно целое, а при задержке дыхания после выдоха - что летишь в облаках.

Дух над материей.

Древние призывали к совершенствованию Духа и овладению материей. Великий Дух происходит из Жизненного Начала, если оно способно течь свободно через нее психические каналы. Кто может заставить так циркулировать ци, тот свободен от болезней. Наилучшие голоса исходят из живота певца, потому что его живот полон Жизненного Начала. В боксе физическая сила не может сравниться со скрытой силой ци, которая даёт возможность маленькому человеку победить большого. В древние времена Просветленные Учителя жили без страха в горах, где водились дикие звери, потому что могучие психические волны из их сильных умов преодолевали всяческую враждебность. Когда Син Чан пришёл с мечом убить Хуэй Нэна, Патриарх вытянул шею, чтобы получить смертельный удар; убийца трижды ударил мечом, но не смог причинить вреда и, поражённый, упал на землю.

Покойный Учитель Чань Сюй Юнь возвращался в Китай из Бирмы с Нефритовым Буддой. Носильщики считали, что в изваянии находятся драгоценные камни и, проходя через населённую местность, поставили ношу на землю и отказались нести дальше, если Учитель не даст им значительного вознаграждения. Увидев большой валун рядом с дорогой. Учитель указал на него и спросил, легче ли он статуи? Затем он сдвинул валун руками, и носильщики так испугались, что безропотно донесли Будду до места. В этом не было ничего чудесного, так как Сюй Юнь употребил лишь силу Жизненного Начала. В своей книге «Мистики и маги Тибета» г-жа Александра Дэвид Неэль рассказывает об аскете, который был недоволен непочтительным поведением её переводчика и, не вставая с места, употребил свою психическую силу, сильно «толкнув» переводчика, так что тот пошатнулся и упал на стену; она не видела, чтобы отшельник что-либо сделал, но переводчик почувствовал, что получил ужасный удар.

Мой друг, который начал свою даосскую медитацию ещё ребёнком, мог отшвырнуть ногой на несколько футов мешок с рисом весом в 135 фунтов (около 54 кг). Несколько лет назад молодой Даос излечил своего отца, передав ему свою психическую силу.

Омоложение и бессмертие.

Омоложение является первой целью Даосской тренировки, Бессмертие - её конечная цель. Даосская практика требует здорового ума в здоровом теле, так как ученик должен иметь превосходное здоровье, чтобы подвергнуться трудной тренировке. Такое здоровье происходит из совершенной гармонии Жизненного Начала, то есть гармонии стихий огня и воды и человеческом теле. Когда огонь в избытке в сравнении с водой, то будут слезы, пересохшее горло, жажда, затруднённое дыхание и головокружение. По этой причине практикующие Чань пьют больше чая, чем большинство людей, и иногда употребляют напитки из успокаивающих трав, чтобы уменьшить действие стихии огня. Даосские ученики водят языком внутри рта, чтобы вызвать обильное выделение слюны, которую проглатывают для уменьшения иссушающего жара ци. Только тогда могут быть достигнуты омоложение и хорошее здоровье, когда стихии огня и воды в теле находятся в равновесии и гармонии.

Если достигнуто омоложение, продолжительность жизни легко превосходит обычный 70-летний предел. Опытные Даосы знают заранее время своей смерти и могут покинуть этот мир, когда им угодно. Встречаясь, они легко узнают друг друга по красному отблеску на их лицах, свидетельствующему об их духовных и физических достижениях. Однако Бессмертие, которого ищут все Даосы, также имеет, согласно Учению Будды, свой предел, ибо бессмертие и смертность - две крайности двойственности, не имеющей места в Абсолютном состоянии. Шурангама Сутра насчитывает 9 классов Бессмертных, которые, хотя и живут тысячи и десятки тысяч лет, но ещё не свободны от иллюзии пространства и времени, и поэтому не в состоянии избегнуть Колеса рождения и смерти. Они обычно покидают свои физические тела в пещерах высоко в горах, и их сознания странствуют в Великой Пустоте, наслаждаясь свободой и счастьем, подразумевающим существование объекта и субъекта.

Как показывает статистика, китайцы в сравнении с представителями других стран абсолютно довольны своей сексуальной жизнью. Получается, что Китай выходит на первое место по качеству сексуальной жизни в мире. Конечно, культура этой страны значительно изменилась за последние столетия, но это тем не менее не мешает нам проследить отголоски прошлого в современном укладе прогрессивного государства. Прежде чем приступить к такой обширной тематике, как китайское дао любви, поговорим немного об общих тенденциях в культурном и философском течениях восточной страны.

Немного о культуре

На данный момент Китай является третьей по величине территории страной мира после Канады и России, а по количеству населения так и вовсе первой. Почти все жители страны являются этническими китайцами. Даосизм, конфуцианство и китайский буддизм (махаяна) - это три религиозных столпа, на которых зиждется духовная жизнь в этой стране. И хотя эти течения являются различными, все же в их основу легли некие общие мировоззренческие черты.

"Космизм" Китая охватывает все сферы жизни, включая семейное благополучие, мир, государственный порядок, мораль в целом и науку.

Космизм является учением, в центре которого стоит окружающий мир во всех его проявлениях, оно направлено на стремление всего сущего находиться в гармонии. Небо, земля, человек - все должно стремиться к гармоничному сосуществованию. Таким образом, мы плавно переходим к теме даосизма. В дао любви секс и отношения являются неотъемлемой частью человеческой жизни, которые также нужно доводить до совершенства. Собственно само понятие "дао" ("путь") объединяет в себе мировой порядок, действующий, творящий, живой космос и ход природных вещей.

Учение даосизм появился в чжоуском Китае одновременно с конфуцианством как самостоятельная философская доктрина. Лао-Цзы - философ, который считается основателем философии даосов, признан современными исследователями легендарной фигурой, так как не было обнаружено каких-либо достоверных биографических и исторических сведений, подтверждающих его существование. Как гласит народное предание, в 4 столетии до нашей эры он покинул Китай и оставил свое сочинение под названием "Дао-дэ-цзин" смотрителю пограничной заставы. Данный трактат включает в себя основы даосизма и философию Лао-Цзы. Основной акцент в доктрине сделан на учении о великом Дао, абсолюте и всеобщем законе. "Путь" всегда и везде господствует и обладает безграничной силой. Никто его не создавал, ведь он творец всего сущего. Неслышимое и невидимое, недоступное органам чувств, неисчерпаемое и бесконечное, бесформенное и безымянное, дао дает начало, форму и имя всему на свете. "Путь" превыше всего, даже великого Неба. Счастье и смысл жизни - слиться с этой вселенской силой.

Даосизм раскрывает перед человеком тайны мироздания, а также вечные вопросы жизни и смерти. Учение дао давало людям надежду на приобретение вечной жизни, если точнее - тем, кто сумел познать дао.

Такие перспективы привлекали как простой народ, так и знать. Идея настолько охватила разумы людей, что императоры даже отправляли экспедиции в поисках эликсира бессмертия и щедро снабжали даосских магов финансами.

Со временем примкнувшие к идее даосизма многочисленные шаманы, маги и знахари хорошо подстроили учение под крестьянские суеверия и смогли обрести большую власть.

В соответствии с дао, человеческое тело – микрокосм, который является скоплением духов и божественных сил, взаимодействием женского и мужского начал.

Тот, кто стремится достичь бессмертия, должен создать для всех духов – монад (а их примерно 36 тысяч) - такие условия, чтобы они не хотели покинуть тело.

Согласно учению даосов, сдерживающий фактор достигался за счет ограничений в еде и в проведении специальных дыхательных и физических упражнений. Помимо этого, кандидат в ряды бессмертных должен сделать не менее 1200 добрых дел подряд.

Секс в Китае

Философия любви Конфуция гласит: «Любовь является началом и концом нашего существования. Настоящие мудрецы преклоняются перед ее силой».

Издавна в Китае различали такие понятия, как брак, любовь и секс, допускалось многоженство и сексуальная свобода в семейных отношениях, не подвергались наказанию половые извращения и т. д.

Как и в Индии, большой пласт литературы Китая посвящен описаниям откровенных взаимоотношений.

Книги о дао любви на протяжении многих столетий формулировали принципы интимной жизни.

В каждой цивилизации есть своя структура, которая определяет ее сексуальную практику. Для мужчин дао любви несло большую привлекательность и наслаждение - оно достигалось за счет социальной приниженности женщин, рассудительной изобретательности мужчин и свободы от комплексов.

Если было бы необходимо выявить одну-единственную область сексуального разнообразия в Китае, которая не раскрыта в большей мере в других культурах, тут можно смело называть задействование различных вспомогательных средств и приспособлений.

Откровенно, без каких-либо стеснений, искусство и литература изображали и описывали технику дао любви. Тогда вместо молодого и привлекательного человека могли предпочесть опытного любовника, который умеет получать удовольствие от частых продолжительных сношений.

Даосские врачи считали секс естественной составляющей взаимоотношений супругов.

Секс в книгах о дао любви представляется не как простое обыденное занятие, а как настоящее наслаждение, которое необходимо смаковать, ведь оно приносит пользу и продлевает жизнь.

Чего только стоят упоминания о том, что различные формы секса прописывались для лечения обычных болезней, не связанных с половой системой. Разрабатывались целые пособия о любви и сексе: описывались различные техники и методики сношения, комплименты и предварительные ласки.

Картины эротического характера имели не только назидательное значение, они скорее представляли собой возбуждающее средство для мужчин и для женщин.

Идеи дао любви

Эякуляция и оргазм в китайской эротологии не являются синонимами. После семяизвержения в ушах у мужчины гудит, он чувствует усталость, сонливость, глаза слипаются, в горле пересыхает, конечности становятся негнущимися и вялыми.

Известно, что во время выброса семени сильный пол испытывает секундное удовольствие, после которого следуют часы утомления. Но когда мужчина способен контролировать количество семяизвержений за время полового акта, его тело становится сильнее, слух и зрение улучшаются, а ум пребывает в ясности.

Со стороны может показаться, что мужчина лишает себя острого и приятного ощущения, однако сдерживание лишь усиливает его влечение к любимой женщине, будто он не может ей насытиться сполна. Именно это в дао любви считается истинным удовольствием.


Энергия «цзин», которая сосредоточена в наших внутренних органах, расходуется нами в течение жизни, и поэтому система организма со временем начинает сдавать, что, без сомнений, ведет к болезням и смерти.

Добрые дела и правильное питание призваны восстановить угасающий источник энергии. Также рекомендуют даосы избегать негативных эмоций, страха и гнева, так как они выкачивают драгоценный источник энергии «цзин».

Отсюда проистекает закономерный вывод даосских мудрецов: чем больше энергии сохранено, тем здоровее человек.

Дао любви говорит, что половые железы заключают в себе огромные залежи высококачественной энергии «цзин», а сексуальное возбуждение способно ее приумножать.

Во время эякуляции мужчины без толку расходуют большое количество жизненной энергии. Женщины также лишаются своей силы во время каждых месячных, поэтому быть долго не беременной для женщины считалось опасным для здоровья.

В даосской философии любви существует большое количество технических приемов наподобие интимной гимнастики, которая позволяет постоянно находиться в состоянии эротического подъема. Такой подход позволяет сохранять, производить и перекачивать энергию в мозг, направлять в другие органы для поддержания бодрости и молодости духа.

Первоочередной задачей мужчины является редкая эякуляция, а для женщин дао любви предписывает избавление от месячных задолго до наступления климактерического периода, а также совместные сексуальные занятия в большом количестве, разнообразии и обязательно с удовольствием.


Двигающийся партнер отдает энергию своему лежачему любовнику, тот, в свою очередь, накапливает ее, перерабатывает и делится с партнером. Здесь все не так, как нам говорят: пик сексуального наслаждения приходится не на разрядку (семяизвержение или сокращения стенок влагалища с выделением секрета), а на процесс.

Описываемая физиологическая разрядка в даосской практике считается лишь «внешним» оргазмом, второсортным и энергозатратным.

Высшим наслаждением считается дойти до точки кипения и выключить огонь страсти. Такая техника дао любви позволяет добиться не физического, «вульгарного» оргазма, а духовного, «вершинного», который нельзя сравнить в «внешним» ни по интенсивности, ни по красоте.

После такого сношения на партнеров снисходит умиротворение и покой, что позволяет им чувствовать себя так, будто они находятся в высших сферах.

Все древние тексты Китая подчеркивали, что дао любви является единственным наиболее важным фактором в удлинении жизни. Если пара придерживается установленных правил, то мужчина надолго остается молодым и здоровым, а женщина уберегает себя от сотни болезней. До конца своих дней такие влюбленные могут наслаждаться любовью и при этом сохранять жизненную энергию.

Правильная техника сношения начинается с освоения правильного дыхания – нужно дышать глубоко и долго, чтобы тела могли расслабиться, а сердца - успокоиться. Перед тем как освоить искусство любви, необходимо достичь согласия в желаниях – это поможет избежать конфликтов и неудовлетворения.

Когда пара создаст благотворную почву для интимной близости, только тогда можно приступать к соитию по методам дао.


Кстати, материальные и физические факторы тоже весьма важны: в помещении не должно быть ни жарко, ни холодно, желудок должен быть ни полон, ни пуст.

Отзывы о дао любви помогают выявить еще один важный фактор: способы сношения не должны истощать мужчину, а женщина при этом должна быть максимально расслаблена, так как только таким образом можно достичь обоюдного удовлетворения.

Дао как способ обретения гармонии

Созданное на основе индийской тантры учение дао органично впитало в себя наиболее эффективные методики и сделало их доступными для всеобщего использования. Именно поэтому даосизм длительное время являлся главенствующей религией в Китае.

Но те, кто решат последовать этому пути, должны овладеть контролем над собственной сексуальной энергией.

Руководство для мужчин

Мужчинам необходимо научиться контролировать семяизвержение, заниматься упражнениями для усиления потенции и поддержания здоровой сексуальной жизни. Прежде всего, внимание здесь уделяется управлению эрекцией.

Как гласит учение Дао, каждый мужчина способен управлять своей эрекцией и полноценно удовлетворять свою женщину. В данном случае не имеют значения ни возраст, ни физические нагрузки.

Дао любви для двоих – это основы эротологии в Китае. Еще в древние времена люди знали их так же, как сейчас каждый школьник - алфавит.

Импотенция – слово, которым не напугать даосов. Здесь эякуляция и мужской оргазм – совершенно разные вещи, которые нужно разделять любому мужчине, как указывает доктрина.

Контроль над эякуляцией и возможность оргазма без оной – вот результат даосской практики любви.

Благодаря такому подходу мужчина способен заниматься любовью со своей супругой так долго, как им пожелается. Кроме того, китайская медицина рассматривает семя в качестве носителя жизненной силы, поэтому мужчинам настоятельно рекомендуется расходовать энергию «цзин» как можно бережнее, но не за счет полового воздержания, а при помощи особой техники (на 10 половых сношений приходится не более 2-3 семяизвержений).

Для того чтобы отсрочить эякуляцию, можно использовать специальные упражнения, в том числе краткосрочное сдавливание основания полового члена.

Гармонии пара достигнет лишь за счет парных усилий. Совершенствование обоих партнеров позволит достичь вершин наслаждения на супружеском ложе.

Женщине на заметку

Любовь и секс в жизни представительниц прекрасного пола также играют огромную роль.

Дао поможет приобрести настоящую женственность, научит расслаблению рядом с мужчиной, естественности, прислушиваться к своим внутренним ощущениям и идти за ними рука об руку со своим партнером.


Для осуществления перечисленного женщине нужна специальная тренировка, направленная на управление сексуальной энергией, а также упражнения, которые увеличат ее сексуальную силу.

Физические упражнения для развития внутренних мышц вкупе с волевым настроем позволят обрести бесконечную силу в интимной жизни.

Кроме того, источником энергии в таком случае будет дао любви, которое приведет следующих ему к физическому здоровью и долголетию.

Восток – дело тонкое

Согласно философии дао, человек должен в первую очередь любить всю Вселенную и все живущее в ней.

Для достижения такого состояния человеку нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться (под этим подразумевается преимущественно вегетарианская пища), не переживать по пустякам, избавиться от вредных привычек и пристрастий, уметь наслаждаться как земными, так и небесными радостями.

Лишь соблюдая чистоту жизни, человек сможет с пользой применить учение дао в сексуальной практике.

В чем состоит метод «удержания цзин»?

Помимо омолаживающего и терапевтического эффекта, прерванное сношение обладает еще несколькими преимуществами.

Ранее такой метод позволял китайцам продлевать сношения, особенно когда им приходилось распределять свои усилия между несколькими партнершами (в случае многоженства). В таких ситуациях жизненно важным являлось не изнурять себя постоянным семяизвержением.

Однако техника, применявшаяся несколько столетий назад, и сейчас пользуется популярностью у восточных любовников. Японцы и китайцы имеют репутацию искусных любовников благодаря изысканным и в то же время марафонским по длительности любовным играм.

Восточная философия сексуальности

Европейцу подход к интимной жизни в Китае может показаться весьма необычным. Человеческая сексуальность здесь одновременно практична, целомудренна и в то же время не находится «под семью замками». У китайцев нет ханжеского отрицания сексуальности или же, наоборот, всеобъемлющего культа наслаждения. Не наблюдается у них и страх перед плотской любовью. В восточной традиции секс не является запретным плодом, он рассматривается как неотъемлемая часть жизни.

Секс в Китае – то, что, безусловно, должно использоваться человеком в повседневной жизни наравне с разумом и телом.

Однако к делам интимным нужно относиться с ответственностью и обдуманно, чтобы в результате получить как можно больше пользы и удовольствия.

На Востоке сексуальность принимается такой, какой она является: ее рассматривают как полноту человеческого отношения к миру, опыт единотелесности бытия.

Восточная идея сексуальности заключается не в применении усилия, а в бездеятельности как символе всякой деятельности. Сюда относится покой сердца или же так называемая «нескончаемая созерцательность души».

Обретение сексуальности в Китае считается актом самовосполнения, а не насилия.

Итог

Китайские сочинения на тему эротики и секса поражают ненасильственным и непритязательным смешением, почти нераздельным единством прагматического взгляда на самые интимные и деликатные моменты сексуальных отношений. В этих источниках секс описывают в восторженном ключе, что напоминает нам о том, сколь высоко ценят на Востоке интимную близость: там секс почитается как сокровенное, нечто слишком серьезное, что нельзя выставлять напоказ или делать публичным.

Единство здравомыслия и чувственности ни в коей мере не является надуманным и не несет в себе внутренней фальши.

Как гласят цитаты о любви в дао, истина заключается в том, что жить по инстинктам может лишь тот, кто в состоянии их преодолеть.

Лишь благодаря внутренней раскованности, можно обрести самоконтроль, как ни абсурдно это может звучать для многих. Плотские утехи являются доступными лишь зрелой, умудренной душе.

Получается, что в сексуальной культуре Китая органично переплетаются три различных измерения: мораль (настаивает на глубине чувств и сердечности), откровение (как физическое, так и духовное), польза (телесная гигиена).

Для китайцев сексуальные отношения считались самым непосредственным и чистым выражением взаимодействия инь и янь.

Если вспомнить цитату из «Книги Перемен»: «Одно - инь, другое - янь, вот что такое Путь (Дао)», можно понять, что в глазах даосов секс – это великое искусство, служащее высвобождению сокрытого в недрах инстинкта Чистого Желания (иначе - творческого импульса жизни).

Для китайцев взаимодействие полов - не только некое переживание, которое возвышается до опыта «полноты жизни». Сексуальная жизнь вовлекает все человеческие эмоции в нескончаемый простор Желания и тем самым проявляет себя во всей своей многогранности: здесь и сила, и покой, и воздействие, и отклик, и наполненность, и опустошенность, природное и культивированное, инстинкт и умозрение.

Такая игра противоположностей не закабаляет человека, а освобождает его за счет чистоты и детской безмятежности.

Отнюдь не случайно даосская литература именует соитие «забавой» или «утехой». Стремление преодолеть половой инстинкт за счет растягивания удовольствия помогает развить наиболее глубокое и непосредственное проявление игровой стихии в человеке.

Любовная игра является началом культивации духа.

Если мир любви превращается в неизбывную игру, то отсекаются всевозможные нормы и правила. Вместо привычных сюжетов появляются ситуации и обстоятельства, разрешающиеся творческим и чутким бдением духа.

Покой души ценится в Китае гораздо выше какого бы то ни было свершения. И здесь неважно, чего достиг или добился человек, если он в первую очередь не развил в себе умиротворение.

Дао любви: цитаты

Единственный преобразователь и алхимик, который все превращает в золото, - это любовь.
Единственной магией против смерти, старения, скучной жизни является любовь.
В нашей Вселенной все живое создано гармонией инь и ян. Когда ян имеет гармонию с инь, то все его проблемы будут решены, а если инь имеет гармонию с ян, все препятствия на ее пути исчезнут.
Когда мужчина любит без потери семени, он усиливает свое тело. Когда он любит дважды без потери его, его зрение и слух станут более острыми; если трижды – исчезнут все болезни; если 4 раза – мир будет в душе его; если 5 раз – обновится его сердце и кровообращение; если 6 раз – сильней станет его поясница; если 7 раз – сильнее станут его бедра и ягодицы; если 8 раз - кожа станет гладкой; если 9 раз – он достигнет долголетия; если 10 раз – он станет подобным бессмертию.

Китайское дао любви – это не только пространственное понятие, которые рассказывает мужчине и женщине, как лучше достигнуть пика наслаждения во время отношений. Дао любви, саморазвитие и учение – это незаменимые спутники философии жизни, в основе которой лежит вековая мудрость и довольно забавные традиции восточного народа.

Из всего перечня китайского дао любви , можно выделить три основных понятия, при которых оба партнера совершенствуют свои навыки и особенно отношение как друг к другу , так и к акту любви в целом. Эти три понятия подняли на совершенно новый уровень отношения в семье и даже во всей стране. Дао любви и саморазвитие основываются на этих постулатах.

Три правила китайского дао любви.

Согласно первому из ни х, мужчина должен ответственно подойти к собственному анализу и найти свой порядок извержения в зависимости от своего возраста и физических кондиций. В ходе развития этого понимания, мужчина приходит к той точке саморазвития дао любви, что может заниматься любовью, всегда, когда пожелает партнерша и делать это до тех пор, пока женщина не достигнет апогея своего удовлетворения.

Второе понятие , которое открывает нам китайское дао это полное пересмотрение своего отношения к кульминационному моменту для мужчин. Если считать, что это не самое главное и приятное, что можно получить от занятия любовью, то открываются новые горизонты и более приятные моменты.

Третье правило гласит нам, что любой акт любви в конечном итоге должен завершаться удовлетворением женщины. Именно тогда взаимное желание будет максимально горячим.

Обычаи в китайском дао любви.

Всем известно, что восточная культура во многом отличается от европейской, эти разности понимания касаются и премудростей любви. Так, китайцы абсолютно не понимают, зачем при встрече целоваться, а потом расходиться по своим делам, если заранее не планируется заниматься любовью. Зачем тратить свое дао любви.

Очень популярной была такая забава: мужчина устраивал вокруг дома дорожку из булыжника, специально оборудованную ямами и колдобинами. На старте этой дорожки, стояла тележка, в которую был запряжен вол. Когда женщина хотела любовных утех, она ложилась в эту тележку, это был знак мужчине, что необходимо бросить свои дела и поспешить лечь сверху. Потом тележка приходила в движение и пара, двигаясь по пути, осуществляла механические встряски, достигая, таким образом, гармонии и удовлетворения.

Дао лювби: саморазвитие и упражнения.

Все упражнения направлены на развитие дао любви через мужчину , поэтому в основном выполнять их будет партнер, а женщина может его морально поддержать, а в некоторых случаях и помочь, ведь результатом таких занятий будет общая радость и наслаждение.

  • Мужчина ложится на спину, занимает удобное положение и начинает попеременно напрягать и расслаблять мышцы заднего прохода. Сделать необходимо 50 повторений, каждый раз задерживаясь на несколько секунд.
  • Дальше мужчина занимает положение, стоя на коленях, упираясь в пол локтями, делать те же самые сокращения, только с более быстрым темпом. Повторить 50 раз.
  • Дальше делаем сокращение мышц, которые отвечают за мочеиспускание, надо просто однажды остановить этот процесс, что бы понять какие мышцы напряглись и потом уже повторять в ходе тренировки. Сделать 50 повторений, исходное положение – любое удобное.
  • Массаж интимной зоны мужчин можно делать самостоятельно, либо же доверить это своей партнерше. Сжимая ее руками, пока не появятся неприятные ощущения боли, главное не переусердствовать. Повторить 20 раз.
  • Последнее упражнение направленно на развитие умственного восприятия. Представьте тепло в интимной зоне, а затем вызовите ощущение прохлады там же. Так, попеременно меняя температуру и удерживая ее в течение 10 секунд, сделайте 5-10 подходов.

Китайское дао любви, это серьезная наука, которая требует к себе трепетного отношения. Повторяйте этот комплекс упражнений 5 раз в неделю и результаты, через некоторое время, вас удивят.

Лишь немногие западные ученые предприняли исследования по традиционной китайской сексологии. Тем не менее этот предмет по необходимости привлекает внимание всякого человека, находящегося в браке, особенно китайская культура, ибо ее уникальная способность объединять рациональное и романтическое предполагает много интересного в этом вопросе.

Кроме благословенного Хенри Масперо, одним из величайших исследователей этого вопроса был Роберт ван Гулик (время от времени цитируемый в данной книге), с которым я впервые встретился в 1942 году, во время войны. Он прибыл в Чуньцин как посол Нидерландов, а я был назначен туда советником по науке от британского посольства. Позднее, если память мне не изменяет, я выступил на его свадьбе с мисс Чхун Су-фань, которая осталась в нашей миссии по научному сотрудничеству. Еще позднее, после войны, когда я увлекся даосизмом и его поисками продления жизни и бессмертия, мы имели длительную беседу, в ходе которой я убедился в том, что в сексуальной технике, описанной адептами даосизма, нет ничего от развращения и патологии. Его собственное убеждение, основанное на глубоком знании литературы, говорило, что сексуальная жизнь Китая в течение веков была замечательно здоровой, свободной от явлений садизма и мазохизма и имевшей замечательные возможности вариаций удовольствия и взаимного удовлетворения. Настоящая книга всецело следует этой традиции.

Моя собственная копия величайшего труда по китайской сексологии “Чжун Мэй Цзин Ань Цюнг Шу”, изданная Чо Лечу, была раскуплена в 1952 году, о чем я с удовольствием узнал от продавщицы книг из Пекина. После этого я вновь занялся изучением этих вопросов, так как важная “внутренняя, или душевная” часть китайской мудрости имеет большую связь с сексуальными делами, изучение которой, вне сомнения, способно продлить жизнь и достичь по возможности материального бессмертия.

В 1972 году новый свет на данный предмет пролила книга моего друга из Стокгольма Чжана Чжунланя, чью книгу по китайской и всеобщей сексологии я рекомендую читателю. С соответствующим знанием и умением он нашел слова, объясняющие мужчинам и женщинам современного мира, как мудрость китайской культуры проявилась в сердечных делах, любви и сексе. Хотя он посвятил большую часть книги техническим вопросам, она направлена против расширенной “мудрости”, пугающей западных людей, основанием которой служит убеждение китайцев, что нет разницы между священной и мирской любовью. Эти вещи необходимы всем и всякому.

Джозеф Нидхэм

Введение

“Они хотят любить друг друга, но не знают, как”.

Шандор Ференци

В своей популярной книге “Страх полета” феминистка Эрика Йонг размышляет: “… однако большая проблема в том, как совместить наш феминизм с неприемлемой жаждой мужского тела. Это нелегко. С другой стороны, чем старше вы становитесь, тем яснее виднее, что мужчины по существу страшатся женщин, иногда тайно, иногда открыто. Что может быть более мучительно, чем освобожденная женщина рядом с мягким половым членом? Все величайшие исторические события затемнены этим сравнением двух квинтэссенциальных вещей: вечная женщина и вечный мягкий половой член”.

Она продолжает: “Это основное неравенство, которое никак не может быть разрешено: хотя мужчина и имеет телесную дополнительную привлекательность под названием пенис, женщина имеет чудесный клинышек на любую погоду. Ему не помешают ни бури, ни дождь со снегом, ни ночная тьма. Он всегда здесь, всегда наготове. Совершенно ужасно, если только вдуматься. Неудивительно, что мужчины ненавидят женщин. Неудивительно, что они создали свой миф о женском неравенстве”.

Я не мог согласиться со словами: “Все величайшие исторические события затемнены этим сравнением…”, но почувствовал, что она слишком быстро отбросила надежду, сказав: “… которое никогда не может быть разрешено”. Даосы древности нашли путь тысячи лет назад. Теперь этим, фактически, пользуются многие даосы и некоторые удачливые недаосы во всем мире. К сожалению, это знание еще никогда широко не распространялось. Данная книга должна помочь восполнению недостатков. В предисловии я хотел бы ответить на два важных вопроса. Однажды утром зимой прошлого года на своей прекрасной южной вилле во Франции известный писатель Лоуренс Даррел заметил, что я должен рассказать, как я стал даосом и что побудило меня написать книгу. Следующие строки - это вспышка идеализма, рожденная ищущим во внешнем умом романиста Мать делает больше, чем просто дает ребенку жизнь. Она имеет наибольшее формирующее влияние, определяет, для добра или зла, будущее своего ребенка, для радости или горестного саморазрушения.

В этом отношении мне очень повезло: моя мать была женщиной большого понимания, энергии и сочувствия, и хотя я не понимал этого в течение многих лет, - наиболее естественным даосом из всех, когда-либо встреченных мной.

Когда я говорю “естественным”, я имею в виду, что без занятий даосизмом и даже без причисления себя к даосам, она создала атмосферу и окружение, в котором преобладало направление дао. Помещенный в такую атмосферу, я тоже стал естественным даосом, хотя осознал этот факт лишь на 12 году жизни.

Даос обычно имеет безграничную любовь ко вселенной и ко всему живущему в ней. Всякая форма загрязнения и разрушения для даоса враждебна и должна быть предотвращена. На этом основании понятно, почему я стал искать пути сокращения насилия и разрушения, которые так широко распространялись в наше время, а также причины, по которым многие, очевидно имевшие успех люди, покончили с собой: Эрнест Хемингуэй, Джордж Сандерс, Марк Ротко… список бесконечен. И почему тысячи здоровых мужчин и женщин, даже детей, медленно разрушают себя курением, наркотиками, алкоголем, к тому же еще неправильным питанием и нездоровыми привычками. Почему еще более тысячи людей так ненавидят всех и вся на своем пути, что хотят - или даже пытаются - уничтожить их всех? Наконец, почему история человечества - это бесконечная история войн? Ради славы завоевателя или ради бездонной алчности? Или ради власти?

Еще будучи подросшим, я удивлялся и искал ответа на эти вопросы. После многих лет путешествий, встреч с людьми разных национальностей и изучения всех важных философий и религий мира, я пришел к выводу, что корни этого зла скрыты в неудачных попытках людей достичь фундаментальной гармонии инь и ян и что в даосизме заложен ответ одновременно легкий и приятный.

Почему этот путь легкий? Потому что это - не формальность, не догма, не церковь, и все, что он от нас требует - это снять напряжение и быть естественным. И почему он столь приятный? Потому что он ни от кого не требует оставить земные или небесные радости, такие как музыка или красота, подобно древней китайской философии мохизма (альтруистическая философия времен конфуцианства, не путать с моаизмом). Не требует он и отказа от всех желаний, таких как стремление к красоте формы, звука, запаха, вкуса, осязания и плотской любви, как это делают почти все школы буддизма. Наоборот, даосизм советует нам развивать лучший вкус, вести здоровый образ жизни и более полно наслаждаться земными и небесными радостями. Для даоса нет границ между земными и небесными радостями: они едины в экстазе, ибо в наслаждении естественными или искусственными вещами даос находится в контакте со вселенной (эго его термин для обозначения бога).

По моему личному опыту, даосизм полагает, что нет решения мировых проблем без должного подхода к любви и сексу. Почти всякое разрушение или саморазрушение, почти всякая ненависть или горе, почти всякая алчность или жажда собственности идут от искажения любви и секса, между тем источники и плодородие любви и секса неисчерпаемы, как сама вселенная. Это не моя собственная оригинальная идея, это только попытка оживить то, что древние даосы знали в течение тысяч лет, - что без гармонии инь и ян, вершины любви и наслаждения, для нас не остается ничего, кроме смерти и разрушения.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность