Театрализованное представление дню семьи 15 мая. Сценарий ко дню семьи. Сценарий день семьи в детском саду для детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие наши ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно! 15 мая отмечается День Семьи. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Но мы не будем ждать, когда наступит 15 мая, а будем праздновать прямо сегодня. Праздник наш не обычный, а семейный!
Но сначала вас всех ждет сюрприз – сказка «Колобок». Ребята из объединения «Карабас-Барабас» в течении всего учебного года готовились к этому выступлению – сами шили кукол, делали декорации. Сегодня дебют труппы кукольного театра! Встречайте! И не судите строго – первое выступление…

сказка «КОЛОБОК».

Ведущая.
А вы знаете, что такое СЕМЬЯ? Вот Таня нам сейчас расскажет.

Девочка Таня.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)


Ведущая.
Итак, в состав семьи входят мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Сегодня мы проводим семейный конкурс «Яблочко и Яблонька». Почему называется именно так? А ведь мы все знаем, что яблочко от яблоньки недалеко катится. Мы приглашаем наши «Яблоневые семьи» - названия они получили во время жеребьевки. Итак, встречаем:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________

Ведущая.
Уважаемые конкурсанты и гости, разрешите представить вам членов жюри:
(представляет).
Начинаем наш конкурс!

Конкурс 1. Презентация семьи.

Конкурс 2. Кто кого перепоёт?
Командам предлагаю по очереди петь по строчке из песен о цветах. Кто споёт – получает балл.


Конкурс 3. Хозяюшка.
Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом. Но в нашем конкурсе участвуют и папа, и бабушка. Когда мамы нет дома, а гости на пороге, папы тоже могут накрыть стол.
Девочки – будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них – украсить торт.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.



Конкурс 4. Пословицы и поговорки.
В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Конкурс 5. Золотые руки
Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием? Конкурс оценивается по 5-балльной системе.


Конкурс 6. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?


Конкурс 7. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
8 Марта, дождь, утро, заяц
Каблуки, Новый год, суп, медведь
Обезьяна, уши, котлета, солнце
Жираф, семечки, черемуха, шкаф
Платье, табуретка, брюки, книга
Свечка, швабра, бегемот, карандаш
Лошадь, пасха, люстра, асфальт


Ведущая.
На этом наш конкурс заканчивается. Пока жюри подводит итоги, желающие могут рассказать о своей семье.

Выходят желающие дети, рассказывают о своей семье.

Ведущая.
Слово жюри.

Председатель жюри вручает грамоты.

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Татьяна Сазонова
Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи»

Цель : Формирование позитивного образа семьи у воспитанников центра

Задачи мероприятия :

Образовательные : Обогатить знания детей.

Развивающие : Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия.

Воспитательные : Воспитывать чувство уважения к родным и близким

Форма проведения : конкурсная программа .

Ход мероприятия.

1 ведущий.

Добрый день , дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике . Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи .

2 ведущий.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий :

Сегодня праздник всей планеты ,

Любого, кто живёт на ней

Семья - важней всего на свете!

И ты - как часть семьи своей !

Дети читают стихи :

(Марина)

Прекрасный день , друзья мои-

Международный день семьи !

Ведь очень важно для людей

В семье воспитывать детей !

И если в доме мир и лад,

То и трудиться каждый рад

Семья – душа любой страны ,

В ней все достоинства видны.

Поздравим в этот день любя !

Пусть будет счастлива семья .

(Света)

В Международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чём не огорчают!

А папы с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника , тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

(Эдуарда)

Семья-это счастье , любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей , первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно.

(Снежана)

Всегда будьте вместе, Любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая ваша семья !

2 Ведущий :

Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику .

В игре участвуют две команды. Давайте поприветствуем их. Мы начинаем наше весёлое состязание.

1 Ведущий :

1 конкурс : «Сказочное ассорти» .

А. С. Пушкин писал «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти» . Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза.

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)

2. «Сяду на пенёк - съем пирожок.» (Маша и медведь)

3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт.» (Волк и семеро козлят)

5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка) .

6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)

7. «Дед бил, бил не разбил» . (Курочка ряба)

8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом» . ("У лукоморья дуб зелёный")

9. «Я не волшебник, я только учусь» . (Золушка)

10. «Встань передо мной, как лист перед травой» . (Сивка-Бурка)

13. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (Дюймовочка)

15. "А давай вместе бояться, а!" (Котенок по имени Гав)

16. "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Приключения Фунтика)

2 Ведущий :

2 конкурс «Эстафета с апельсином»

Командам предлагается перенести апельсин на разделочной доске до определённого места и назад передав эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв апельсина, та и побеждает.

1 Ведущий :

3 конкурс «Автогонки» .

Участниками следующего конкурса станут все ребята . Сейчас мы все увидим, какие ребята - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки» . К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Вам необходимо прокатить машинку до определённого места, преодолев препятствия, а затем вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

2 Ведущий :

4 конкурс "Смешные рожицы"

Я обращаюсь к болельщикам с загадкой.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик) .

Командам раздаются воздушные шарики. Нужно надуть шарик и нарисовать на шарике смешную рожицу, можно придумать имя.

1 Ведущий :

5 конкурс «Дом моей мечты»

У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратиться в строительную бригаду. Предлагается макет дома.

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырёх кирпичах у вас уже написаны слова : «здоровье» , «любовь» , «понимание» , «улыбка» .

Придумайте, какие кирпичи возьмёте для строительства чудесного дома. И так, приготовьтесь к защите своего проекта.

Задание для зрителей :

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

Песни :

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе : зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она – пионеров идеал. (Картошка

2 Ведущий :

6 конкурс : «Посади огород» .

Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Каждый по очереди несёт в свой огород овощ. Побеждает та команда, которая быстрее засадит свой огород.

1 Ведущий :

7 конкурс «Эстафета на скакалках» .

Каждый участник произвольным способом прыгает на скакалке до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

2 Ведущий :

8 конкурс «Гусеница» .

Участникам раздаются надувные шары. Члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удержать шарик (разрешается малышам придерживать шары руками) . Все гусеницы становится в ряд, и идут до определённого места и обратно. Та гусеница, которая не рассыплется по дороге и быстрее преодолеет дистанцию, побеждает.

1 Ведущий :

9 конкурс : «Народная мудрость» .

Командам предлагаются конверты с пословицами, которые нужно собрать из двух частей.

Не нужен клад …когда в семье лад .

В гостях хорошо…. а дома лучше.

Когда семья вместе…и душа на месте.

Красна изба не углами…красна пирогами.

Мой дом…моя крепость.

Дети не в тягость…а в радость.

Задание для зрителей :

Отгадайте, о чём идёт речь?

1.-Его вешают, приходя в унынье;(нос)

Его задирают зазнайки;

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2.-Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;(ветер)

Его советуют искать в поле, когда кто-то исчез;

На него бросают слова и деньги ; после чего он свистит у них в карманах.

3.- Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;(вода)

Её набирают в рот, не желая говорить;

В неё прячут концы нечестные люди;

Иногда они выходят из неё сухими.

4.-Её заваривают, затевая неприятное,хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело;(каша)

Её «просит» , дырявая обувь;

Она в голове у путаников.

5.-Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; (язык)

За него тянут, вынуждая что-то сказать;

На нём вертится то, что вот-вот вспомнишь.

2 Ведущий :

10 конкурс : «Наизнанку» .

Перед вами огромный ворох одежды, вывернутой наизнанку. Ваша задача одеть малыша для прогулки .

Спасибо всем за игру, молодцы.

Быстро бегать - это всем привычно,

С конкурсами справились отлично .

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

А сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек

Подведение итогов. Награждение команд памятными призами.

Сейчас для вас прозвучит песня «Дом» в исполнении девочек.

1 Ведущий : У каждого человека должен быть дом - не просто жилище над головой, а место где его любят и ждут, где уютно и тепло. Мы хотим вам пожелать, чтобы у каждого из вас была счастливая любящая семья , и был дом, где вас будут ждать и любить.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

В заключение девочки хотели бы исполнить песню собственного сочинения.

ЕДИНЫЙ КОРЕНЬ .

Сценарий семейного праздника .

Звучит музыка «Родительский дом» В. Шаинского или «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова. Входят команды – семьи с эмблемами своего цвета. (эмблемы могут быть в виде сердечек)

Предварительная работа : детям дается задание подготовить рассказ о членах своей семьи , как зовут всех ближайших родственников, какие необычные традиции есть в семье .

Заранее составляется конкурсная газета из фотографий.

(своеобразное генеалогическое древо) .

Знать происхождение своего имени, что оно означает, кто еще из родственников был так назван?

Задание сочинить стихотворение о своей семье или песню на знакомый мотив.

Участники праздника проходят друг за другом, несут свою эмблему семьи , рассаживаются, каждая семья вокруг своего столика, устанавливают эмблему семьи на столе .

Вед : Здравствуйте, дорогие …Даже и не знаешь, как ко всем обращаться. Ведь здесь сегодня мы видим и ребят и всех членов их семей . Потому что сегодня необычный праздник – Международный день семьи . День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день , но и праздник всей семьи . По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья . И сегодня вы должны доказать всем, что вы самая крепкая, самая умная и, главное, самая дружная семья . А членами жюри сегодня станут все гости праздника . После каждого задания они должны будут бросить в нашу семейную копилку (показ сундучка) кружочки того цвета, какой соответствует цвету эмблемы семьи , которая вам понравилась.

Итак, когда семьи в сборе , гости тоже готовы к празднику , можно с уверенностью сказать, что сегодня у нас все дома.

Само слово «семья » - значит, семь «Я» , значит много. Поэтому самое время представить наши семьи .

Задание «Знакомство»

Представление семей (домашнее задание) : представление может проводить как ребенок, так и самый старший от лица семьи .

Вед : Спасибо, уважаемые семьи за знакомство . Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок.

Поэтому, наше следующее задание вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок о семье .

Задание «Что в народе говорят»

Не нужен и клад, когда в семье лад

В семье и каша гуще кипит

Вся семья вместе , так и душа на месте

Лучше дружная семья , чем слиток золота

За семейным столом и еда вкуснее

Вед : А еще на Руси всегда было ценным уважение младших членов семьи к старшим . Говорили так : кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Но есть и другая точка зрения, более современная : чего старших слушаться, своей головой лучше думать. А вы, уважаемые родители, как считаете? (ответы родителей) А вот как считают ваши дети, послушайте.

Дети от каждой семьи читают по четверостишью.

1 : Дорогие ваши дети, нелегко нам жить на свете.

Всюду папы, всюду мамы говорят, что мы упрямы.

2 : Всюду ходят все за нами, но мы справимся ведь сами.

Без советов, понуканья, без указов и ворчанья.

3 : Ходят папы, ходят мамы, дать хотят свои умы.

А нам хочется скорее делать так , как видим мы.

4 : Ну, а если с вами вдруг попробовать дружить?

То тогда нам интересней, веселее станет жить.

5 : Если видишь ты событье, что понравилось тебе,

6 : И когда своим успехом ты поделишься в семье ,

Станет больше вся заслуга от того, что рады все.

Задание «Семейные радости »

Песня в исполнении детей, посвященная семье .

Вед : Но не всегда в семье проходит все гладко . Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. А благодаря чему ваши семьи такие дружные и счастливые? Представьте, что у вас есть старинная, доставшаяся вам в наследство шкатулка для драгоценностей. Что самого ценного и интересного из жизни вашей семьи вы бы положили в эту шкатулку? (Ведущая дает шкатулку в руки каждой семьи , шкатулка передается из рук в руки от семьи к семье )

Задание «Семейная шкатулка »

Обмен семейным опытом : традиции семьи , хобби.

Вед : Спасибо за ценные секреты вашей семьи . И мне хочется рассказать еще об одном волшебном секрете. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад .

Итак, слушайте.

Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду.

Легенда : В давние – давние времена жила одна удивительная семья . Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью . Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи : какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание» ). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи . Уважаемые наши семьи , как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги?

(ответы семей )

Вед : Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи . Так давайте постараемся понимать друг друга.

Задание «Пойми меня» - в каждой семье взрослые разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета) :

Мама просит папу выключить телевизор,

Папа просит сына принести газету

Бабушка зовет всех обедать,

Дедушка приглашает всех покататься на лыжах

Мама напоминает, что пора погулять с собакой

Бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.

Вед : Говорят, дети должны обязательно уважать своих родителей. А почему так? (мнения детей и родителей) В таких семейных вопросах трудно давать какие либо советы, хотя на эту тему можно и пошутить.

Задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Родители читают «Вредные советы» Г. Остера и высказывают свое мнение по поводу этих советов – что хорошо и что плохо.

Вед : У слов «родители» есть однокоренные слова – «Родина» , «род» . Это значит, все они составляют единый корень , на чем может держаться вся жизнь на Земле. А разве без своих корней может что-либо или кто – нибудь жить?

Стихи о Родине читают от каждой семьи (домашнее задание) .

Песня о Родине в исполнении детей.

Вед : В каждой семье всегда есть свой фотоальбом, где хранятся фотографии дальних родственников и фото самых юных. Давайте и мы поделимся своими семейными фотоальбомами и немного о них расскажем.

Задание «Семейный альбом » - показать заранее выбранные фотографии членов семьи и рассказать об этих людях.

Вед : Было время, когда во многих семьях фотографии вывешивали на стены дома. И каждый, кто приходил в гости, видел перед собой целую аллею из фотографий родственников. И, конечно, делал вывод, что это за семья , где хранят память и почитают всех родственников. Бывает так, что не во всех семьях фотографии сохранились. В этом случае, можно поступить по – другому. Например, нарисовать своих родственников.

Задание «Фотопортрет» - к мольбертам выходят самые юные члены семей и самые старшие . Старшие рисуют портрет своих внуков или правнуков, дети рисуют портреты бабушек или дедушек. Затем обмениваются портретами.

Вед : И пока наши участники рисуют портреты, я предлагаю поиграть в Лото.

Задание «Семейное лото » - у ведущей в мешочке лежат бочонки с цифрами. Каждый участник от каждой семьи вынимает бочонок под определенным номером, соответствующим вопросу о семье и должен ответить на этот вопрос.

У какой сказочной героини не было матери. (Золушка, Спящая красавица, Белоснежка)

Из какой сказки эти строки «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь…» ? Назвать автора. (Пушкин «Сказка о царе Салтане» )

Как звали снежную девочку, которая появилась у старика и старухи? (Снегурочка)

Как звали 12 сыновей у старика Годовика? (12 месяцев)

Из какой сказки эти строки «Было их три сына : старший –умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак» Кто автор? (Ершов. Сказка «Конек – горбунок» )

Ведущая предлагает посмотреть на работы участников – художников. Аплодисментами все поддерживают качество рисунков. Участники обмениваются портретами.

Вед : Никакая семья не имела бы продолжения без детей. И воспитывать их – это и большое счастье, и тяжелый труд. Но сегодняшний день мы предлагаем вам встретить с улыбкой и проведем семейный обмен команд по наилучшему способу воспитания детей.

Задание «Семейная педагогика »

Как уложить быстро ребенка спать?

Что делать, если ребенок не хочет есть?

Как успокоить ребенка, если он долго плачет?

Как оттащить ребенка от грязного и оборванного щенка?

Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

Что делать, если в общественном месте ребенок стал капризничать?

Как вы поступаете, если слышите от ребенка нецензурные слова?

Как вы поступаете, если ребенок задает много вопросов?

Как угомонить своего ребенка – непоседу?

Вед : И пока наши семьи принимают решение , вам, уважаемые гости тоже придется поработать.

Игра со зрителями : вспомнить и напеть несколько строк из песен, где есть слово «семья » , «мама» , «дети» , «папа»

Задание «Музыкальная семья »

Ведущая предлагает приступить к обмену ценными методами воспитания, а зрителям – к оценке самых важных и интересных методов воспитания детей.

Вед : Мы знаем, что в каждой семье дети иногда носят имена своих дальних родственников. Эта традиция очень ценная и интересная. Поэтому наше следующее задание связано с вашими именами. Вы должны назвать свое имя, что оно означает и в честь кого вас так назвали.

Задание «Помни имя свое» (домашнее задание)

Вед : «Я, ты, он, она – вместе дружная семья » . Когда - то, слова этой песни были очень популярными. Я думаю, и сейчас, эти слова не потеряли своего смысла и значения. Поэтому, наше следующее и последнее задание – показать вашу семейную дружбу . Вам предстоит прочесть стихотворение или исполнить песню о вашей семье .

Задание «Дружная семейка » (домашнее задание) – каждая семья исполняет свой заранее подготовленный номер о своей семье .

Вед : Вот и закончился наш интересный семейный праздник . Все семьи показали свои умения, знания, а главное, дружбу и доказали, что семья – это наш единый корень , на котором держится жизнь на Земле. И пока наши уважаемые зрители голосуют, давайте поиграем в общую семейную игру .

Игра «Мы за руки возьмемся»

Праздник можно завершить общим чаепитием.

Семейная игра-конкурс. Сценарий к Дню семьи.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником в нашей библиотеке выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Именно такие семьи приглашены в нашу редакцию. И я приглашаю на сцену…

Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:

Ведущий: Итак, мы открываем журнал и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.

Ведущий задает вопросы:

Любимое блюдо вашей семьи.
Чем родители увлекались в детстве?
Любимое занятие ребенка?
Какое качество вы цените в людях?
Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
Как вы в семье называете друг друга?
Какой цвет любит мама?
Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?
Какая любимая одежда у ребенка?

10. Какой предмет в школе любили родители?

11. Что может обрадовать ребенка, маму, папу?

12. Как познакомились родители?

13. Какое первое слово сказал ребенок?

14. Как вы отдыхаете летом?

15. Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

16. Есть ли домашние животные?

17. Самые интересные мамины нотации.

18. Семейные легенды.

19. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

20. Кем мечтает стать ваш ребенок?

Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».

Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

Концертный номер.

Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.

Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Это русские народные песни в современной аранжировке группы «Иван Купала». Итак, успехов вам.

Женщины удаляются в отдельную комнату, и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.

Ведущий: А пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.

В борьбу вступают главы семейств, папы.

Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.

Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.

Шекспир сказал: “Жизнь - театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский театр».

Ребята, вам предлагается надеть костюм сказочного персонажа и сыграть эту роль. Я буду читать текст, а вы выполнять то, о чем говорится в сценарии.

Ведущий: Жюри оценивает игру наших актеров. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.

Папы пишут на карточках номера рисунков, затем объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.

Ведущий: Скоро наши команды будут в полном составе, так как мамы заканчивают свои работы. А пока мы немного отдохнем и послушаем песню.

Концертный номер.

Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.

Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.

Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»

Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13. Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.

А пока команды работают, мы посмотрим выступления наших юных артистов.

Концертные номера. (2-3)

Ведущий: Давайте посмотрим, какие получились проекты. Жюри оценивает конкурс.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды спускаются в зал и вместе со всеми смотрят концерт.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Примечание . Предложенное мероприятие может быть приурочено к Дню семьи (15 мая) или Дню защиты детей (1 июня).

Сладкие призы для победителей и участников праздника — обязательны.

Ход праздника

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий . Если родители любят друг друга, если они стараются понять своих детей, а дети и внуки с уважением и заботой относятся к своим старикам, если в доме уютно и спокойно, вкусно пахнет супом и пирогами, - это настоящее семейное счастье.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с рецептами семейного счастья, которыми делятся персонажи самых хороших детских книжек.

Мы надеемся, что вы обязательно унесете с нашего праздника еще один - самый лучший - рецепт семейного счастья и расскажете о нем дома маме и папе, бабушке и дедушке. На празднике вас ждут рассказы, игры, вручение жетонов и призы.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка - родня, и братишка,

И щенок - лопоухий Тишка.

II. Парад литературных произведений.

1. Номинация «Самая молодая и веселая семья» (рассказы Виктора Драгунского про Дениску).

Когда Виктор Драгунский учился в школе, а потом работал на заводе, он прямо на ходу сочинял всякие невероятные истории и так всех смешил, что ему советовали идти в артисты. И действительно, Виктор Драгунский выучился на артиста и работал Дедом Морозом, рыжим клоуном в цирке, исполнял комедийные роли в театре.

Однажды у Виктора Драгунского родился сын Дениска, с которым начали случаться всякие смешные истории. Виктор Драгунский стал эти истории записывать - так получились знаменитые «Денискины рассказы» в количестве 90 штук. В этих рассказах перед нами предстает маленькая, молодая, но очень дружная и веселая семья. Это Дениска, его мама и папа, у которых сын учится быть добрым, чутким, скромным и мужественным.

РАССКАЗ «ХИТРЫЙ СПОСОБ»

Как-то мама, измученная целой горой грязных тарелок, неизменно появляющихся три раза в день, сказала мужу и сыну:

Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

И нечего сидеть и притворно вздыхать! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

И Дениска, чтобы не остаться без обеда, придумал один хитрый способ, а папа - свой нехитрый способ, как помочь маме мыть посуду.

Задание.

Попробуйте описать эти способы.

Способ Дениски: все по очереди едят из одного столового прибора и таким образом пачкают одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку и один стакан, и мама вместо трех приборов моет только один.

Способ папы: теперь посуду будут мыть папа и Дениска.

2. Номинация «Самая учительская семья» (повесть Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису»).

В одном городе жила семья - папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса Леонидовна. Папа и мама были школьными учителями. А Лариса Леонидовна была директором школы. Но на пенсии. Девочке Вере в такой семье полагалось быть самой воспитанной в мире, но она была капризной и непослушной - такой трудный у нее был рост.

Однажды в семье появился новый и необыкновенный член семьи - маленькая обезьянка по имени Анфиса, и у взрослых в семье прибавилось дел. Но мама, папа и бабушка не отчаялись, потому что они были удивительные взрослые: добрые, отзывчивые, терпеливые и неунывающие. Они любили Веру и Анфису, несмотря на все их проказы. Из этой веселой книжки вы узнаете о том, как интересно живет учительская семья: мама и папа в школе с удовольствием учат ребятишек уму-разуму и устраивают для них спектакли и конкурсы, бабушка подметает комнаты и тушит пожар, Вера и Анфиса ходят в булочную за хлебом и в поликлинику за справкой.

Вы обязательно полюбите забавную обезьянку и девочку - непоседу и выдумщицу.

А сейчас давайте споем вместе.

Присутствующие поют песню «Обезьянка Анфиса».

3. Номинация «Семья путешественников» (повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек»),

Отец Чука и Гека был совершенно замечательным человеком. Он был геологом. Он много работал далеко от дома, у Синих гор, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. И тогда он позвал свою жену и своих ребятишек, Чука и Гека, в гости, за тысячу километров от Москвы, в тайгу, к Синим горам.

У Чука и Гека была совершенно замечательная мама, смелая, находчивая, трудолюбивая и к тому же веселая и неунывающая. Она собрала Чука и Гека и поехала с ними за тысячу километров к Синим горам, потому что очень любила своего мужа и знала, что сыновья тоже его очень любят и за год очень по нему соскучились.

Представляется эпизод произведения, учащиеся инсценируют один из фрагментов повести.

Проводится игра.

В книгах спрятаны полоски тонкой цветной бумаги. Кто быстрее их найдет, тот станет победителем этой игры. (Участвуют два игрока.)

4. Номинация «Самая трудолюбивая семья» (сборник рассказов Любови Воронковой «Солнечный денек»),

Любовь Воронкова знала тайну живого слова, недаром в ее книгах все живет, дышит, звучит, слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчанье ручья. И люди здесь живут, как в настоящей жизни: они работают, думают, грустят, радуются, помогают друг другу.

Любовь Воронкова познакомила нас, читателей, с удивительной семьей, которая состоит из дедушки, бабушки, мамы и девочки Тани. Их папа погиб на войне. Таня скоро пойдет в школу. В семье все заняты делом. Дедушка работает на конюшне, мама трудится в колхозной бригаде: она убирает сено, молотит зерно, бьет масло. Бабушка хлопочет по дому, а Таня не только играет, но и старается помочь взрослым: моет посуду, носит маме кисель подкрепиться на работе, собирает колоски.

РАССКАЗ «ТАНИН ПИРОЖОК»

Вся семья собралась ранним летним утром за столом. Скоро все разойдутся по своим делам, а пока на столе стоит большой медный самовар, разноцветные чашки, горшок горячего топленого молока с коричневой пенкой, блюдо горячей картошки, большая миска студня. А Тане на блюдце бабушка положила пухлый румяный пирожок. (Даже слюнки потекли.)

Задание.

Кто из двух у частников быстрее наденет фартук и сервирует стол: расстелет салфетку и поставит на нее тарелку, стакан, положит ложку.

5. Номинация «Самая большая семья» (повесть Анне-Кат Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»).

Жила-была большая-пребольшая семья: папа, мама и целых восемь детей. И еще с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Еще бы не любить - ведь грузовик кормил всю семью!

Папа, мама и восемь детей жили в высоком каменном доме в самом центре огромного города в маленькой квартире, которая состояла из одной комнаты и кухни. Ночью папа и мама спали в кухне, на диване, а дети в комнате на матрасах, которые на день складывались высокой горкой в углу.

Семья была шумная, но трудолюбивая, и все в семье заботились друг о друге. Конечно, приходилось экономить - младшие донашивали друг за другом одежду. У каждого был свой тазик, в котором каждый самостоятельно стирал, как умел, свое грязное белье.

Удивительно, но рядом с ними всем сразу жить становилось спокойнее, радостнее и интереснее. Приехала бабушка погостить, да так и осталась, потому что ее тут же окружили заботой и вниманием. Оттаяла сердитая соседка Хюльда и начала угощать большую семью горячим кофе и вкусными пирожками. Большая семья устроила детский праздник, про который мальчик Сигурд, приглашенный на него, сказал: «Это был самый веселый праздник, на каком мне приходилось бывать». Семья нашла в лесу потерявшуюся собаку. Таксе так понравилось жить в большой семье, что она с удовольствием осталась у них навсегда и стала отзываться на имя Самоварная Труба.

Задание.

Однажды восемь детей придумали игру в слова: составить предложение из трех слов, которые начинаются с одной буквы - И, Д, 3 и т. д.

Мы предлагаем вам подобную игру - «Бросаемся словами».

1) Мы вызываем двух участников, которым по очереди будем бросать мячик и произносить слог. Ваша задача - поймать мячик и закончить слово:

За -, ка -, про -, со -, се -, ло -, ра - и т. д.

2) Мы произносим слово, ваша задача - закончить словосочетание:

зеленая - трава

мыть - посуду

могучий - дуб

учить - уроки

глубокая - река

строить - дом

модный - костюм

решить - задачу

горячий - чай

рассказать - сказку

веселая - песня

бросать - мяч

родная - страна

стирать - белье

теплая - шапка

красивая - прическа

помогать - маме

дружная - семья

работать - клоуном

красное - солнце

съесть - пирожок

большой - рот

рубить - капусту

дикие - звери

встречать - гостей

куриный - суп

варить - кашу

вкусный - компот

6. Номинация «Семья, в которой старались воспитать достойных людей» (сборник рассказов Михаила Зощенко «Леля и Минька»),

Михаил Зощенко рассказал о своей семье и своем детстве в цикле рассказов «Леля и Минька», поведал с восторгом и грустью, смешно и честно, не утаивая ни хороших, ни плохих поступков.

Кому-то из вас может показаться, что Леля и Минька - очень невезучие дети: ведь ни одна проказа не сходит им с рук, стоит брату и сестре набедокурить, как появляется строгий папа и наступает неотвратимое наказание.

Но это не так: благодаря поучениям отца (не надо врать, брать чужие вещи, плохо быть жадным, нельзя обижать слабых) и наказаниям (два года не есть мороженое, целый год не получать подарков), считает Михаил Зощенко, «я научился любить и жалеть людей и стал таким сравнительно веселым и счастливым человеком».

СЦЕНКА ПО РАССКАЗУ «ЕЛКА»

Оборудование: картонная елка, на которой висят яблоки, конфеты из папье-маше.

Ведущий. А сейчас Леля и Минька расскажут вам, ребята, об одной из своих проказ.

Минька. Это случилось, когда мне было пять лет.

Леля. А мне семь лет, и я была исключительно бойкой девочкой.

Минька. Мы с нетерпением ждали новогодний праздник. В комнате стояла красивая елка.

Леля. Минька, давай пойдем в комнату, где стоит елка, и поглядим, что там делается.

Минька. Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату и видим: очень красивая елка.

Леля. А под елкой лежат подарки для детей, приглашенных в гости.

Минька. А на елке - разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и яблочки.

Леля. Давай съедим по одной пастилке.

Минька. Лёля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

Леля. Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и еще возьму себе конфетку.

Минька. Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

Леля. Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память орех.

Минька. А я, Лёлища, как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Номинация «Самая большая и самая хитрая семья»

(сказочная повесть Яна Экхольма «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие», две семьи -лисья и куриная).

Мы хотим познакомить вас с самой большой и самой хитрой во всем лесу семьей Ларссонов. Вы догадались, ребята, что речь пойдет о лисьей семье?

Глубоко в земле папа Ларссон устроил уютную квартиру. Эта квартира - пора.

Пусть вам не кажется, что нора слишком большая. Она и должна быть такой, потому что лисья семья очень большая. Это папа Ларссон, известный плут, это мама Ларссон, которая сидит дома и создает уют, и дети, самого младшего из которых зовут Людвиг Четырнадцатый. Почему?

Самое удивительное, что благодаря Людвигу, который не хотел быть хитрым, и юной курочке Тутте стали дружить домами и защищать друг друга от неприятностей лисья семья и куриная семья.

Задание . Играем в контрасты.

Сравните Людвига и Тутту:

Окончание табл.

8. Номинация «Семья, в которой родился самый маленький сынок» (русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик»),

Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала - кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

Ты кто таков?

Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик-с-пальчик. Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. Хорошо, покойно зажили старик со старухой с таким разумным и заботливым сынком.

Задание.

Узнайте по описанию героев, которые тоже, как и Мальчик-с-пальчик, были очень маленькие.

1) Это маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик, и человечек взмывает ввысь и летит с важным и достойным видом. (Карлсон.)

2) Нильс прямо глазам не верил. На краю сундука сидел маленький человечек. На голове - широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки. (Гном из сказки С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

3) Он носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. (Незнайка.)

4) Никто не знает сказок больше, чем он. В одних чулках, шёлковом кафтане и с зонтиками под мышками он тихо-тихо подымается по лестнице к детям, укладывает их в постель и начинает рассказывать им сказки. (Оле-Лукойе.)

5) Они жили в лесу в симпатичном игрушечном домике. Они спали на маленьких кроватках и на каждой было написано имя: Док, Соня, Ворчун, Простак, Тихоня, Чихун, Весельчак. (Семь гномов из сказки «Белоснежка» У. Диснея.)

6) Придуманный знаменитым художником Каневским, пушистый, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, он стал символом и украшением самого замечательного детского журнала. (Мурзилка.)

7) Она родилась в тюльпане и была маленькой-маленькой. Скорлупка грецкого ореха была ее постелькой, тарелка с водой была для нее целым озером, а лепесток тюльпана - лодочкой.

(Дюймовочка.)

9. Номинация «Самая обыкновенная семья, познакомившаяся с необыкновенным летающим человечком» (повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»),

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят - Боссе, Бётан и Малыша.

Я вовсе не самый обыкновенный, - говорит Малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Но, тем не менее, Малыш - любимец семьи, и каждый балует его как только может и ни за какие сокровища в мире не согласится расстаться с ним.

Долго мама, папа не верят, что Карлсон - не выдумка, а когда, наконец, убеждаются, что он настоящий, начинают воспитывать и его, понимая, что в воспитании их главные помощники - это терпение и время.

А теперь давайте споем песню.

СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

Сл. П. Синявского Муз. А. Журбина

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Припев:

Смешной человечек

На крыше живет,

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык,

Смешной человечек -

Большой озорник.

Если даже чуть-чуть

Загрустит приятель, -

Я в окошко влечу,

Словно воспитатель.

Попляшу с малышом,

Поиграю в прятки,

Если дом ходуном -

Значит, всё в порядке.

Припев:

Смешной человечек

На крыше живет,

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык,

Смешной человечек -

Большой озорник.

(Веселая карусель. Вып. 5. -М, 1987. - С. 7.)

III. Заключительная часть праздника.

1. Задание для самых внимательных читателей.

Сколько человек входит в каждую из семей, о которых шла речь на нашем празднике?

В. Драгунский. «Хитрый способ». (3.)

Э. Успенский. «Про Веру и Анфису». (5.)

А. Гайдар. «Чук и Гек». (4.)

Л. Воронкова. «Солнечный денек». (4.)

А.-К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». (11.)

М. Зощенко. «Леля и Минька». (4.)

Я. Экхольм. «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие». (16.)

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик». (3.)

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (5.)

2. Слово ведущего:

Счастья и благополучия вам и вашим семьям. Мы надеемся, что познакомили вас с хорошими, мудрыми книгами.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей. Участники и ведущие поют песню «Вместе весело шагать» (сл. В. Шаинского, муз. М. Матусовского).

Указатель произведений, использованных в ходе мероприятия

Рассказ В. Драгунского «Хитрый способ».

Повесть Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

Повесть А. Гайдара «Чук и Гек».

Рассказ Л. Воронковой «Танин пирожок».

Повесть А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик».

М. Зощенко. Сборник рассказов «Леля и Минька».

Сказочная повесть Я. Экхольма «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие».

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик».

Повесть А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?