Оформление к экологическому празднику. Экологические праздники в дошкольном образовательном учреждение. Дети забегают в зал и садятся на стулья

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».

Составил воспитатель: Лунецкас Ольга Михайловна.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

Материал:

Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1:

Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1) Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1) На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1) В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа.

А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2:

У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

Давайте проверим, как вы справились.

Конкурс 3:

Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»:

Конкурс 6 – «Ромашка»:

Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

Запомни эти лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

Наши конкурсы и наш праздник окончен.

Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». У детей, начиная со средней группы , кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы. Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

Автор : Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.
Описание материала : Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.
Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование : плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Ход праздника

Ведущий : Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли»
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети подготовительной группы)
Входит Земля.

Ведущий : Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.
Земля : Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий : Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля : Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в каком краю мы живём? Правильно, в Пермском! – Пермский край богат лесами, полями, реками, озерами.
«Уральский хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)
Ведущий : Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля : Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!
«Лесная песенка» (муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Ведущий : Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край.
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.
Земля : Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.
Лежебока Неохоткин : Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Земля : Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Земля : Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)
Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх ,
Поиграй у речки! – покачивание руками ,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки ,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой ,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой ,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика ,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям ,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх .
Ведущий : Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.
Песня «Лесная песенка » (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Ведущий : Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка) . Ах, что же это?
Земля : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных .
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха) .
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка) .
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух) .
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь) .
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин : Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля : А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)
Лежебока Неохоткин : Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!
Земля : Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!
Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)
Лежебока Неохоткин : Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание .
Ведущий : Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля : А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий : Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций :
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин : Какие умные и заботливые дети!
Земля : Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!
Ведущий : А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.
Земля благодарит детей
Лежебока Неохоткин : Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник) . И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий : Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Земля : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.

« День Земли»

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.


Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центре большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Ход праздника:

1 .Танец- вход под песню «Не уроните шарик»

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой нету на свете.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

2. Песня «Прекрасная планета»

После песни входит Фея Экология

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» . Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Фея Экология: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Ведущий: Дорогая, Фея Экология, наши ребята знают и песни о птицах. Сейчас они исполнят песню «Скворушка»

3. Песня «Скворушка»

Фея Экология: Какие талантливые дети живут в вашем детском саду. А вы знаете правила поведения в лесу? Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Выходит девочка с букетом цветов и рассказывает стих «Букет фиалок»

Девочка.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология: А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек»

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Анечку - брусникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю – хворостинкой . (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию, так как они не знают правил поведений на природе. Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с лесными жителями.

Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.

Волк . Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь, лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса . Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж . Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр . Да, лес – это не только наш дом.

Лиса . Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не

смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Сорока . А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк . Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка

зверей и птиц. Как ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!

Волк . Ладно, будь, по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.

Элина . Ой, смотрите, птичка!

Радомир . Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно). Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Элина . Радомир, тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Радомир . Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Элина . А может, спросим у Гульназ Дамировны?

Радомир . Гульназ Дамировна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет).

Ведущий . Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю

языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Егора, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Егор, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает). Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник . Вот и сорока жалуется. Эх, горемычная!

Входят дети.

Ведущий . Здравствуйте, дедушка Егор! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!

Ведущий . И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов!

Радомир . А давайте позовем всех ребят из нашего детского садика и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает)!

Элина . А потом каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Ведущий . Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас. И поиграем в игру «Очисти полянку».

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются и другие ребята. Появляются лесные жители.

Волк . Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса . Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха . И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр . Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж . Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Все вместе . Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Артисты выходят на середину и кланяются.

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она - огромный шар! ( Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!


2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!


3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять,
Из рогатки в птиц стрелять.

4 ребенок:

Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

5 ребенок:

Целлофан, железки, склянки
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

6 ребенок:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй.

Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

7 ребенок :
Ветки ели не ломай!

Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают –

Ну, кому они мешают?

8 ребенок:
Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги!

Ведь они нам – не враги.

9 ребенок:

Муравейник не топчи,

Лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек,

будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Игра « Экологические знаки»

Фея Экология показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют.

После игры слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля , заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». (проходит награждение) Мне пора возвращаться, до свидания ребята!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли и Феи Экология.

4. Песня «Никого не обижай»

Ведущий: Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?