Сценарий профсоюзного утренника «Встретим дружно Новый год. Подборка игр и упражнений на тему «Ёлочка Дидактическая игра елка с шишками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


▫ Трогательный букетик!)) Благодарю Галина Ивановна!
▫ Два дня лил непрерывно. Сегодня чистое небо, светит солнце))
▫ `Быть любимыми, любить - прекрасно!` Благодарю, Владимир Николаевич, за этот призыв)) Хочу продолжить и сказать немного слов именно о любви. Жены декабристов поехали со своими мужьями в ссылку. Среди них были женщины, которые страстно любили своих мужей и попросту не видели для себя другого выхода. Это Трубецкая, Муравьева А вот Волконская оказалась в иной ситуации. Ее выдали замуж юной девушкой за человека, по возрасту годящегося ей в отцы. И она, как видно из ее записок, его, в общем-то, и не любила, не любила настоящей любовью, которую все предполагают необходимой для вступления в брак. Но, тем не менее, когда перед ней встал вопрос: ехать или не ехать она поехала, как она сама пишет, потому что было чувство долга, ведь она его жена, они венчались в церкви. Она старалась полюбить и надеялась, что появление ребенка эту любовь принесет. Притом у нее просто не оказалось времени для созидания любви. Они были вместе совсем недолго, и она не смогла узнать мужа как следует. Произошло восстание Мы все смотрели на экране и читали в книгах, как она приехала, упала на колени, целовала его кандалы. Его страдания их сблизили. Пример очень яркий, красноречивый. Конечно, он имеет, наверное, какую-то исключительность, потому что не всякого ссылают. Может быть, действительно в исключительных обстоятельствах в людях пробуждается такое чувство долга, которое оказывается сильнее всего, и оно как бы влечет за собой рождение любви или умножение любви. А в тех случаях, когда ничего неординарного не происходит, когда люди просто живут и работают и при этом возникает взаимно неприятная ситуация, что делать тогда? Думаю, что все-таки отношения надо строить. Решить для себя: что бы ни было- других вариантов нет и уже не будет, уже запрещено мечтать, раз ты связал свою жизнь с этим человеком. Иногда забывают об этом единении, о том, что оно является призванием человека. А семья это как раз и есть первая ступень к такому единению. Там, где действительно муж и жена -плоть единая. Ведь идеал любви -это когда двое уже становятся единым целым. И вот как раз семья это и есть тот организм, в котором две личности, которые были изначально чужими друг другу, должны стать единым целым с единым сердцем, едиными мыслями, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, но обогащая и дополняя друг друга. Это гармоничное целое самое прекрасное, что может быть на свете. И когда в семью еще включаются дети- цветок расцветает новыми и новыми лепестками, и каждый из них делает весь цветок еще прекрасней. И этим становится все человечество прекрасней, когда все состоит из таких букетов цветов. 6446116-a3974049 Возможно пафосно получилось((, но так хотелось подтвердить Ваши мысли в Ваших замечательных стихах,Владимир Николаевич. Спасибо за чудесные строчки!!!

Воспитатель. Дети, попробуйте отгадать загадку об этом дереве.

Осенью, зимой и летом

Зеленый у нее наряд,

Как у ежика иголки,

Хвоинки на ветвях торчат.

О каком дереве идет речь в загадке? (Дети отвечают.) Правильно, это ель. Одна елочка – это просто дерево, а если много елочек растет рядом, то что это? (Лес.) А как называется лес, в котором растет много елочек? (Ельник.) Давайте поиграем в игру. Я буду называть дерево и бросать мячик игрокам. Тот, кто его поймает, скажет, как называется лес, в котором растут названные деревья.

Дидактическая игра «Назови лес».

Воспитатель по очереди называет, дети отвечают: дуб — дубрава, сосна – сосняк, ива – ивняк, осина – осинник, береза — березовая роща и т.д.

Воспитатель. В еловом лесу – ельнике водятся белки, они строят свои домики-гнезда, питаются семенами шишек. В феврале, в самую зимнюю стужу в ельниках выводят птенцов птицы-клесты.

Воспитатель. Очень красиво выглядит ель с шишками, которые висят на ней, как игрушки. А зимой, когда пушистый снег лежит на хвойных лапах, то дерево становится похожим на красавицу из сказки.

Сейчас весна, вспомните, мы недавно наблюдали за нашей елью, какие удивительные изменения вы заметили в ее облике? (Дети отвечают, что они заметили появление на концах еловых веточек розовых шишечек).

Воспитатель. А теперь посмотрите, есть ли у елочки сейчас шишки? (Дети говорят, что их нет.) Куда же они подевались? (Дети объясняют, что их место заняли молодые зеленые «лапки».) Правильно сейчас хорошо видно старые лапки – они темные, и молодые – светлые.

Дети вместе с педагогом рассматривают еловые лапы и определяют, где старые и где молодые.

Воспитатель. С каким животным можно сравнить елочку? (С ежом, дикобразом). А на какие деревья она похожа? (На сосну и кедр.)

А чем ель похожа на сосну и кедр? (У всех этих деревьев вместо листьев – хвоя, только у сосны и кедра хвоинки длинные, а у ели короткие). Еще в Уссурийской тайге растет дерево очень похожее на елочку – это пихта. Если на них посмотреть, то не сразу поймешь, где ель, а где пихта. Но если внимательно приглядеться, да потрогать деревца, то увидишь – ствол у пихты гладкий, сероватый, хвоя мягкая. А вот у ели хвоя колючая, ствол коричневый, шершавый, и на нем растут редкие хвоинки. Теперь еще раз посмотрите на нашу красавицу-елочку, запомните, как она выглядит сегодня.

Пихта

Воспитатель. Ребята, почему мы любим елочку? (Дети поясняют, что это полезное дерево – столовая для птиц и зверей. На ней растут шишки – еда для них. Ель принято наряжать в домах людей на Новый год.) До Нового года еще далеко, но я, несмотря на это, предлагаю вам спеть для нашей елочки новогоднюю песенку «Елочка, елка — лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка» (слова: И. Шаферана, музыка: О. Фельцмана).

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» — объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли» или «Во поле береза стояла».

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
Дидактическая игра «У новогодней ёлочки» предназначена для проведения взрослыми: педагогами и родителями образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
В данной игре представлены задания на развитие умения считать и определять количество, ориентироваться в пространстве, определять величину. Все задания построены вокруг одной центральной темы - новогоднего праздника, а именно, главного атрибута этого праздника - ёлочки.
Игра построена с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности - познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма проведения - индивидуальная или подгрупповая (2-3 ребёнка).
В комплект игры входят :
1 Иллюстрации с математическими заданиями - (6 - с изображением ёлочки, 3 - с графическим изображением)
2.Предметные картинки с изображением цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, таблицы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до 10.Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Продолжать формировать умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Развивающие: Развивать у детей умения сравнивать, находить сходства и различие, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, в середине, больше, меньше, всего, поровну, круг, квадрат.
Методические приемы работы:
Раздел «Количество и счёт»
Вариант № 1: Игра «Что растёт на ёлке?»
Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько шишек растёт на ёлке расположенной слева и справа, затем выложить ответы цифрами, обозначающими число шишек, и сравнить:
на какой ёлке шишек больше,
на какой ёлке шишек меньше,
на сколько больше,
на сколько меньше?
Вариант № 2: Игра «Шарики- фонарики»


Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, чем украсили ёлочку, назвать форму и цвет, затем отобрать цифру, показывающую, сколько на ёлке шаров определённого цвета и величины. Взрослый предлагает ребенку выложить ответы цифрами, обозначающими количество (число) предметов.
Раздел «Величина»
Вариант № 1: Игра «Расставь по порядку»


Задание: Взрослый предлагает рассмотреть изображение новогодних подарков (коробок), сосчитать их и «расставить» по - порядку, по величине, в возрастающем или убывающем порядке, обозначая цифрами (от 1).
Разделы: «Количество и счёт», «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Подарки»




Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько подарков лежит слева и справа от ёлочки, затем заполнить таблицу - соотнести подарки (квадраты) нужного цвета с цифрами, обозначающими их количество.

Вариант № 1: Игра «Что где?»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и ответить на вопросы как лежат подарки (коробки) по отношению к ёлке:
- с какой стороны от ёлки лежит подарок красного цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок синего цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок жёлтого цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок зелёного цвета.
- подарки какого цвета лежат с правой стороны от ёлки,
- подарки какого цвета лежат с левой стороны от ёлки.
где висят гирлянды?
- звёзды,
- шары красного цвета,
- шары синего цвета.
Раздел «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Мозаика»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и выложить, ориентируясь на образец вторую половину изображения ёлки геометрическими фигурами (квадратами).
Вариант № 2: Игра «Дорисуй ёлочку»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и повторить- дорисовать вторую половину рисунка на листе бумаги в клетку, ориентируясь на образец или по памяти.
Вариант № 3 «Графический диктант»


Задание: Взрослый диктует последовательность действий, даёт инструкцию (указывая направление и число клеток) а ребёнок выполняет, рисует следуя инструкции, на слух. Выполнив задание, ребёнок сравнивает полученное изображение с образцом.
Интернет - ресурсы:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html- изображение ёлки,
http://smr-myhotel.ru/elovye-shishki-foto.html -изображение шишек.

Пусть елка новогодняя нам радость принесет
Программное содержание:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с традициями празднования Нового года в различных странах.
Способствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели.
Формировать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево.
Упражнять в подборе прилагательных, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] речь, мышление, воображение.
Закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия
Загадываю загадку:
Наступили холода.Белым одеялом покрылась вся земля.В поле вьюга гуляет,Когда это бывает?
Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки)
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!У дверей, у ворот!Он пришел к тебе, ко мнеИ ко всей большой стране!
Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.
В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.
В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.
Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.
И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.
Рассматривание картины “Новый год”
Что делают дети?
Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами)
Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел – В ледяной тулуп одел.Он с седою бородой,Шуба. Посох со звездой,Он подарки нам принес, Добрый (Дедушка Мороз)
Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы)
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма)
Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?
Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”
За что люблю я Новый год?Конечно же – за елку,За скользкий и блестящий лед,За чистый воздух колкий.Еще за то, что на стекле Волшебные узорыПорой напоминают мнеЛеса, дворцы и горы.Люблю за то, что и в морозИграть в снежки мне жарко,Еще за то, что Дед МорозНесет нам в дом подарки.Гирлянды лампочек вокругМелькают в разноцветье,И даже взрослые все вдруг Становятся как дети.И окружен домашний бытЗаботой и вниманьем.И стол раздвинутый накрытС особенным стараньем.И спать, я знаю, не пошлют,Пока не бьют куранты,И в эту ночь всегда салют,И смех, и музыканты.И с Новым годом я не прочьШагать в веселом марше,Ведь не секрет, что в эту ночьЯ становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)
Загадка:
Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,На Новый год я главная.
(Новогодняя елка)
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?
(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная)
Дидактическая игра “Что для нас делает Новогодняя Елка?”
(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит, радует, благоухает, наряжается)
Чем отличается ель от искусственной елки?
(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты)
Игра Что растет на елке?”
Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.
– Что растет на елке?Зайчики из ваты?– Да!– Плитки – шоколадки?– Да!– Детские кроватки?– Нет!
– Что растет на елке?Бусинки?– Да!– Хлопушки?– ДА!– Старые подушки?– Нет!
– Что растет на елке?Яркие картинки?– Да!– Белые снежинки?– Да!– Рваные ботинки?–Нет!
О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.
1. В лесу я родиласьВ лесу всегда расту,Зимой и летом стройнаяЗеленая стою.Метель поет мне песенки– Спи, елочка, бай-бай,Снег засыпает веточки– Смотри, не замерзай.Трусишка-зайка серенькийПод елочкой сидит.Порою волк, сердитый волкЗа зайчиком следит.И белочка пушистая В дупле моем сидит,И лакомиться шишкамиС бельчатами здесь спит.И весело с подружками В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,Рядом с тобою, подружка.И очень мечтала,Ах, как я мечталаК ребятам попасть в Новый год!И вот однажды, проезжавший мимо на санях,Приметил меня, и взял он с собой,На праздник меня поставили в залеУкрасили бусами и мишурой.Ах, как там было прелестно!Ах, как там было чудесно!Но кончилось все после шумного бала, В овраге лежу, никому не нужна я.Я вся пожелтела, опалаИ вот погибаю, беда!Зачем же губить понапраснуЗеленую эту красу.Я была так прекраснаВ зимнем белом лесу.
Что случилось с елочкой, которую срубили?

  • Волкова Венера Ильшатовна, воспитатель
  • Гибадуллина Альфия Гумаровна, воспитатель по обучению татарскому языку
  • Лулакова Татьяна Владимировна, педагог-психолог
  • Милицкова Валентина Ивановна, воспитатель
  • Пашина Вера Павловна, воспитатель

Программное содержание:

  • Познакомить с традициями празднования Нового
    года в различных странах.
  • Способствовать развитию умения называть
    характерные особенности ели, признаки,
    отличающие ее от искусственной ели.
  • Формировать умение видеть отличия игрушечной
    ели от настоящей, понимать, что ель красивое и
    полезное дерево.
  • Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.
  • Развивать речь, мышление, воображение.
  • Закрепить название цифр, уметь их раскладывать
    в обратном порядке.
  • Развивать интерес к театрализованной игре
    путем активного вовлечения детей в игровые
    действия.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя в
    роли.
  • Развивать интерес к познавательному материалу
    экологических сказок, рассказов.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки на
    татарском языке.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к
    живой природе.

Ход занятия

Загадываю загадку:

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный
праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире.
Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят
подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в
Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом
установил единый день празднования Нового года в
ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям
Москвы велел встречать Новый год торжествами:
украшать дома елями, дарить друг другу
новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь
навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта
Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и
оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале
лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью
зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети,
и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января.
В разных странах Новый год начинается ни в одно и
то же время; в некоторых – в начале лета, у других
– осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах
преподносят самые разные волшебники. Но все они
желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили
елку разноцветными игрушками: шарами, бусами,
гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни,
стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(дарят подарки, отправляют открытки, посылки,
письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый
год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что
люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользский и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.

Послушайте загадку на татарском языке:

Что является главным украшением новогоднего
праздника? (елка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая,
зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая,
стройная, высокая, главная…)

Дидактическая игра “Что для нас делает
Новогодняя Елка?”

(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит,
радует, благоухает, наряжается…)

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают
на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной
елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а
искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек
кормит птиц, животных, а искусственная елка
никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из
древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и
говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и
руки не поднимаете.

– Что растет на елке?
Зайчики из ваты?
– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– …

– Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– …

– Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
– …

О чем могут говорить две подружки, если
встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и
украшенная елка дома, которая была срублена.

1. В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?

Инсценировка экологической сказки
“Защитим елочку-красавицу наших лесов”

Ведущий: Жили-были дед и баба. И был у них
колобок. Однажды он услышал разговор стариков.

Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год
поставить дома елочку, да нарядить ее.

Баба : Да, хорошо бы, старик, да только мы
совсем старые стали – в лес тяжело идти по
глубокому снегу.

Дед: Да и дерево срубить будет трудно.

Ведущий: И решил колобок старикам сделать
подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.

Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.

Я веселый колобок
Колобок румяный бок
Вот эту елочку срублю
Деду, бабе подарю.

Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.

Ведущий: И только взмахнул колобок топором,
как случилось чудо: все жители леса стали его
просить. Чтобы он не рубил елочку.

Клест: Не руби, колобок, ель, а то гнездо мое с
птенчиками упадет, замерзнут птенцы, да и есть
без ели нам нечего будет.

Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.

Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем
будет питаться.

Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка
была на Новый год.

Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь мой дом. Я
живу под елью, питаюсь семенами ели.

Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и
бабы.

Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от
опасности укрываться.

Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна
ель.

Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без
дома, без еды.

Все: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!

Кто здесь плачет и рыдает?
Кто природу обижает?

Медведь. Спаси!
Нашу елку защити!

Я старый медведь –
Хозяин этой чащи.
Кто лесу друг, тот мне
Товарищ настоящий.
Колобок, ты хочешь отобрать
У нас лесное чудо.
Остановись! В лесу
Без елки худо.

Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни
В лесу будут только пни.

Елочку-красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем.

Пусть елочка-красавица
В лесу у нас стоит.
За это всех природа
Отблагодарит!

Посмотри, колобок,
Как хороша наша елка.
Нам будет очень одиноко
Остаться без нее в лесу.
Наденут на нее наряд,
Посверкает елка дней пять,
А после забудут ее как всегда,
Погибнет елка, вот беда.

Колобок: (поет)

Я узнал маленький секрет,
Ели всем нужны зимой.
И не надо елочку, маленькую елочку
Забирать к себе домой.
Я не знал!

Но что же мне делать?

Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на
Новый год.

Медведь: Не грусти ты, колобок, мы сейчас все
вместе смастерим тебе елку.

Чуть-чуть приложим мы старанья и уменья
И выйдет елочка
Сплошное загляденье.

Дети собирают елку из конусов. На каждом конусе
написана цифра. Украшают мишурой.

Колобок: Какая красивая елка получилась.
Спасибо вам звери. Спасибо тебе медведь.

На праздник новогодний
Ель из лесу не берите.
И, чтоб каждый это помнил
Вы за мною повторите:
– Ты не руби ель топором!
Она растет в лесу:
Значит там ее дом.

Все поют:

Маленькие елочки в лесу,
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Мы узнали маленький секрет,
Ели всем нужны в лесу.
Маленькие елочки, маленькие елочки
Я от вырубки спасу.

Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Вот и сказочке конец, а кто понял молодец.

Что, дети, вы поняли? Правильно, нельзя рубить
ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность