Занятие по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Друзья для Снеговика. Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.

Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик.

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки).

Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты)

До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение при танцевальной импровизации. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Доска, цветная бумага, краски, клей, салфетки, комочки из салфеток, ватные палочки.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, показ презентации о зиме, скатывание комочков из салфеток.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята –Здравствуй, зимушка-зима!

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (да)

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем мои загадки?

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

А теперь давайте превратимся все в снежинки. Станем лёгкими как пушинки.

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Ребята правильно вы сказали, что сейчас зима и на улице много снега.

Что можно сказать о снеге?

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Водоёмы (речки, пруды, озера) замёрзли –покрылись толстым слоем льда.

Какаой бывает лёд? (холодный, прозрачный, скользкий).

Какой день зимой? (день становится короче).

Какая ночь? (ночь длиннее).

Когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, что они делают зимой на улице? (Строят из снега горки, катаются на санках, на коньках, на лыжах и лепят весёлых, смешных снеговиков).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).- А мы можем помочь снеговику? (да).- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. - Посмотрите на доску, кто это? (снеговик)

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик: Я беру клей, он у нас с кисточкой и наношу клей на нижнюю часть листа – это будет снежная дорожка. Затем беру комочки из салфеток и приклеиваю их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик: ой, я испачкала руки клеем, вытираю их салфеткой.

Теперь рисую снеговика. Посмотрите ребята у меня уже нарисован снеговик карандашом, но чтобы он стал весёлым его надо разукрасить красками. А рисовать мы будем не обычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. Я беру палочку и провожу по контуру снеговика. Палочку держу ровно, делаю много точек, не оставляя незакрашенные места. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок.

На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток, всё это мы с вами сейчас используем для рисования снеговика. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Нам некогда спать, нам надо нарисовать друзей снеговику.

А теперь садимся за столы, и приступаем к работе. Напоминаю, что начинаем мы со снежной дорожки.

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

А теперь садимся за столы.

Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика, носа, рук, ведра, метлы).

Глаза и все остальное мы дорисовываем тоже ватными палочками (для этого берём другую ватную палочку и макаем в чёрную краску).- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Давайте разложим их все вместе на столе.

Входит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне. Ребята меня слепилиА про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет, мы не забыли, посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

Снеговик:

Спасибо! (Улыбается, радуется!)

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил, поиграй с нами.

Толстячок Снеговичок»

1. К нам пришёл Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ШАГАЮТ НА МЕСТЕ ИЛИ ХЛОПАЮТ)

Вот такой, вот такой,

Круглый, белый и большой!

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛСТЫЕ БОКА)

2. Просит деток показать,

Как же нужно танцевать?

(РУКИ В СТОРОНЫ – НА ПОЯС)

Правой – раз, левой – два,

Научись вот так сперва!

(КАБЛУЧКИ)

3. А теперь, Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)

Ты вот так покружись

И ребятам поклонись!

(КРУЖАТСЯ С ФОНАРИКАМИ, КЛАНЯЮТСЯ)

4. Ты метёлкой помети,

Возле деток походи.

(МАХИ ВНИЗУ)

Мы снежку наберём

И в снежки играть начнём!

(ЛЕПЯТ, БРОСАЮТ)

5. Заигрались мы в снежки,

Стали, как снеговики.

(ОТРЯХИВАЮТ КУРТОЧКИ)

Весь в снегу пуховик,

Настоящий снеговик!

(ШЛЕПКИ ПО БЁДРАМ, ПО ГРУДИ)

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарок, волшебный снежок (в снежке внутри конфеты) До свидания! (уходит)

12. Итог занятия

Вспомните ребята, о чём мы говорили?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие по рисованию В средней группе №6 Тема: « Яблоко- спелое, яблоко - сладкое» Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна Рисование красками Тема: « Яблоко –...

  2. Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу» Тип занятия: Закрепление Форма: Ручной труд Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды...

  3. Открытое занятие в средней группе «Весенняя полянка» Воспитатели: Киселева А. С., Пермякова Н. Г. Цель: закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить...

  4. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  5. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 513 просмотров
    • - 11 021 просмотров
    • - 10 374 просмотров
    • - 9 414 просмотров
    • - 8 407 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Педагог доп.образования: Гаврилюк Наталия Ивановна
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;

*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;

*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);

*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход деятельности:

1. Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).

Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.

В: Я в звоночек позвоню и занятие начну. (звоню в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима! Что она нам принесла? Как изменилась природа (стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)

А вы любите зиму? А за что вы ее любите (ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.

Сюрпризный момент:

В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба: Здравствуйте, а про меня то вы забыли?

В:- Кто это прячется за сугробом?

С: Меня не растили,а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Появляется снеговик (ребенок)

В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.

Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?

Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

(вывешиваю картинку снеговика)

В: - Ребята, из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (красками,ватой, и т. д)

Ребята,снеговика еще можно нарисовать манной крупой (потрогайте рукой ее, какая она по цвету).

Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.

Пальчиковая гимнастика «Во дворе»

Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы пошли во двор гулять. («идем» по ладошке)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек)

Птичек крошками кормили (крошащие движения)

С горки мы потом катались (кулачком скользим от плеча руки к запястью)

А еще в снегу валялись (ладошки поворачиваем).

2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает. (ребенок-снеговик становится в круг)

Физ. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька. (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)

В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Д:- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. (вывешиваю работы детей на доску)

3. Итог занятия

В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете,что еще можно нарисовать манкой?

Ребята,рассмотрите работы своих товарищей,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно,правильно.

В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.

В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Приветствие под музыку, садятся на стулья.

Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? Ответы детей.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

А если выпало много снега, чем можно заняться?

Слепить снеговика!

Правильно! Например,вот такого! Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину?А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его.

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Расскажите, что происходит вокруг снеговика.

А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине.

Вот так снеговик!

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос — длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.

А кругом — тишина и красота.

А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы.

6.Физкультминутка.

Стук. Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел?

Он предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Снеговик говорит, что ему пора уходить,он боится, что растает. Что скажем ему?

7.Итог.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам…

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность