5 лет какой рост у девочки. Рост и вес недоношенных детей. Плавание – отличный стимулятор роста человека

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

О чем ваш проект?
Наш проект создан специально для не опытного человека в сфере медицина, у нас вы всегда сможете проконсультироваться с специалистом по тем или иным вопросам связанным со здоровьем человека. На сайте есть энциклопедии для изучения мед. терминов, а также . Ниже идут новости.

Средство против рака, новое

Размещено: 2007-12-04

Профессор Рэнджнекар считает, что предстоит еще не мало исследований в этой области, прежде чем можно будет с уверенностью сказать, что этот ген Par-4 будет использован для лечения раковых заболеваний у людей. Данное исследование было опубликовано в октябрьском номере журнала Cancer Research.


Операции по смене пола в Бразилии станут бесплатными

Размещено: 2007-08-24

В ближайшее время министерство здравоохранения Бразилии начнет предоставлять гражданам страны бесплатные операции по смене пола. Появление новой услуги в государственных клиниках обусловлено решением федерального суда, признавшего отсутствие лечения транссексуалов нарушением их конституционного права на бесплатную медицинскую помощь. «С биомедицинской точки зрения транссексуализм является нарушением сексуальной идентичности, и лица, страдающие этим расстройством, нуждаются в смене пола, рискуя в противном случае столкнуться с такими серьезными последствиями как психологические страдания, членовредительство и самоубийство», - отмечается в постановлении, вынесенном в среду 4-м региональным федеральным судом в прошлую среду.


Помогите, спасите Машу!

Размещено: 2007-08-17

Маша Бозененкова тяжело заболела еще в январе, хотя сама она сначала даже не догадывалась, какая у нее опасная болезнь. Просто начала побаливать правая нога. Превозмогая боль, 11-летняя девочка продолжала ходить в школу. Наступила ответственная пора учебного года. Итоги второго полугодия определяли годовые оценки. А Маша очень старалась окончить пятый класс на «хорошо» и «отлично». Еще всегда веселую, жизнерадостную Машу ждали в школьном театре и в фольклорном ансамбле, ведь Маша хорошо играет и поет.


Размещено: 2006-11-03

Автомобиль потенциально опасен для окружающих его людей, а если его водитель нетрезв, то угроза становится очень даже явной. По данным ГИБДД, в России в каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. В «пьяных» ДТП ежегодно гибнут десятки тысяч людей - и эту статистику игнорировать нельзя.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

За прошедший год (с пяти до шести лет) ребенок должен прибавить в весе примерно 2,2 - 2,3 кг, и вырасти на 6,5 - 7,1 см.

  • В шесть лет вес мальчиков составляет примерно 20,9 кг, вес девочек в 6 лет – 20,2 кг.
  • Средний рост в 6 лет у мальчиков составляет 115,5 см, рост шестилетних девочек – 114,7 см.

Физическое развитие в шесть лет

Шестилетки демонстрируют повышенный контроль над своим телом. Настало время отдать ребенка на танцы, гимнастику или легкую атлетику. Дети шестилетнего возраста делают успехи во всех сферах развития, включая двигательные и языковые. Купите ребенку велосипед, в этом возрасте он быстро научится на нем ездить.

Энергия ребенка в шесть лет бьет через край. Но ввиду повышенной физической активности, дети засыпают легко и им нужен полноценный 8-10 часовой сон.

Мозговая активность

Мозг шестилетнего ребенка почти не отличить от взрослого, и он продолжает развиваться еще 20 лет. Ребенок в 6 лет будет лучше различать плохое и хорошее, тем не менее, родители все еще должны направлять своего ребенка, особенно это касается управления временем и организацией своей деятельности.

Настало время, когда шестилетние дети начинают активно взаимодействовать с окружающим миром, а непросто наблюдать со стороны.

Эмоциональное и социальное развитие в 6 лет

Шестилетки только начинают вести социальную жизнь, общаясь со сверстниками. Дружба в 6 лет детей играет важную роль в их жизни. Дети также стремятся получить одобрение от авторитетных фигур, таких как родителя и учителя. Ребята в этом возрасте шести лет общительны и любят дружить, но иногда у них возникают конфликты собственнического характера.

Вы переживаете вместе со своим ребенком их победы и первые разочарования. Вашему шестилетнему ребенку - не важно мальчику или девочке - все еще нужна ваша поддержка и наставления в учебе, в дружбе и просто в общении.

Каждый прием у педиатра в первые 12 месяцев жизни малыша заканчивается обязательным измерением роста и веса. Если данные показатели находятся в границах нормы, то можно утверждать, что ребенок хорошо развит физически. С этой целью Всемирная организация здравоохранения, коротко ВОЗ, составила возрастные и веса детей, которые используют педиатры при оценке здоровья малышей.

Факторы, оказывающие влияние на рост и Нормативы ВОЗ

Ученые со всего мира активно изучают факторы, сказывающиеся на росте и весе людей. Согласно последним исследованиям, ученые пришли к выводу, что весовые показатели, а также показатели роста детей до пяти лет зависят не только от генетической предрасположенности, но и от качества жизни, климатических условий, типа вскармливания в первые два года жизни. Так, дети, получающие в качестве основного питания искусственную смесь, набирают вес значительно больше, нежели находящиеся на грудном вскармливании.

Проанализировав первые таблицы ВОЗ «рост, вес детей до года», составленные более 20 лет назад, ученые заметили, что показатели нормы завышены на 16-20 %. Это связано, прежде всего, с тем, что в 1990-х годах искусственное вскармливание являлось наиболее распространенным типом питания детей до года. В современные же дни все большее количество матерей предпочитает кормить своих крох естественным путем. Завышенные нормативы, по мнению специалистов ВОЗ, способствуют безосновательным рекомендациям педиатров по докорму грудных детей, что в свою очередь приводит к полному переходу на искусственное вскармливание, а также перекармливанию и, как следствие, ожирению. По мнению ВОЗ, нормы для оценки роста детей и их веса перестали быть правдивыми. Поэтому в 2006 году были внесены коррективы и созданы новые таблицы, отлично подходящие для оценки развития современных детей.

Вес и рост детей. Таблица ВОЗ (0-12 месяцев)

Таблица ВОЗ считается наиболее "справедливой" благодаря тому, что все параметры в ней оцениваются как «средний», «низкий»/«высокий», «ниже среднего»/«выше среднего». Благодаря такой градации можно легко определить, соответствует ли ребенок нормам физического развития согласно его возрасту.

Рост ребенка первого года
Возраст (месяцы) Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Новорожденный (от 0 до 3 мес.) 48-56 49-57 50-58 53-62 54-64 55-67
От 4 до 6 мес. 58-63 59-64 61-65 65-70 67-71 68-72
От 7 до 9 мес. 65-68 66-69 67-70 71-74 73-75 73-77
От 10 до 12 мес. 69-71 70-72 71-74 76-78 77-80 79-81

Для общей оценки роста считается целесообразным учитывать и прибавку веса. Исходя из этого, к норме принято относить следующие показатели:

  • (первые три месяца) - прибавка 3-4 сантиметра к предыдущему росту. К примеру, если ребенок родился 50 см, то после трех месяцев его рост будет около 53 см.
  • От трех месяцев до полугода: средняя прибавка колеблется в пределах 2-3 см.
  • От полугода до девятимесячного возраста ребенок вырастает еще на 4-6 см, прибавляя за месяц в среднем от одного до двух сантиметров.
  • К году ребенок увеличивает свой рост еще на 3 см.

Получается, что за 12 месяцев ребенок увеличивает свой рост в среднем на 20 сантиметров.

Прибавка в весе

Норма массы новорожденного ребенка (сразу после окончания родов) колеблется в пределах 2500-4500 грамм. По данным ВОЗ, ежемесячно малыш должен прибавлять не менее 400 грамм. Таким образом, к полугоду ребенок удваивает свой первоначальный вес. В последующие месяцы минимальная прибавка должна быть не менее 150 грамм. Однако при оценке темпа прибавки веса необходимо отталкиваться от первоначальной массы тела малыша. Например, прибавка может быть ниже нормы, при условии того, что ребенок родился крупным (свыше 4 кг), или же наоборот, так как маловесные малыши набирают вес в последующие месяцы интенсивнее.

Рост и вес мальчиков

Помимо описанных выше факторов, совокупность которых помогает определить норму, стоит учитывать и гендерную принадлежность, оказывающую влияние на вес и рост детей. Таблица ВОЗ может отображать как усредненные границы роста и веса для разнополых детей, так и конкретные показатели для мальчиков и девочек. Считается, что мальчики, в отличие от девочек, растут быстрее и набирают вес интенсивнее, поэтому оценивать их физическое развитие стоит по соответствующей таблице.

Таблица роста мальчиков
Возраст Масса, кг (г) Рост, см
О мес. 3,5 (±450) 50 (±1)
1 мес. 4,3 (±640) 54 (±2)
2 мес. 5,2 (±760) 57 (±2)
3 мес. 6,1 (±725) 61 (±2)
4 мес. 6,8 (±745) 63 (±2)
5 мес. 7,6 (±800) 66 (±1)
6 мес. 8,7 (±780) 67 (±2)
7 мес. 8,7 (±110) 69 (±2)
8 мес. 9,4 (±980) 71 (±2)
9 мес. 9,8 (±1,1) 72 (±2)
10 мес. 10,3 (±1,2) 73 (±2)
11 мес. 10,4 (±980) 74 (±2)
12 мес. 10,4 (±1,2) 75 (±2)
18 мес. 11,8 (±1,1) 81 (±3)
21 мес. 12,6 (±1,4) 84 (±2)
24 мес. 13 (±1,2) 88 (±3)
30 мес. 13,9 (±1,1) 81 (±3)
3 года 15 (±1,6) 95 (±3)
4 года 18 (±2,1) 102 (±4)
5 лет 20 (±3,02) 110 (±5)
6 лет 21 (±3,2) 115 (±5)
8 лет 27,7 (±4,7) 129 (±5)
9 лет 30,4 (±5,8) 134 (±6)
10 лет 33,7 (±5,2) 140 (±5)
11 лет 35,4 (±6,6) 143 (±5)
12 лет 41 (±7,4) 150 (±6)
13 лет 45,8 (±8,2) 156 (±8)

Рост и вес девочек

Для описания физического уровня развития девочек существует отдельная таблица ВОЗ «вес, рост девочек». Считается, что девушки растут в среднем до 18 лет, в отличие от юношей, рост которых не стоит на месте до 22 лет. Кроме того, в возрасте 10-12 лет девочки растут намного быстрее мальчиков. Параметры роста и веса в таблице являются усредненными. Поэтому в оценке развития девочек не стоит забывать и об индивидуальных особенностях.

Таблица рост девочек
Возраст Масса, кг (г) Рост, см
0 мес. 3,2 (±440) 49 (±1)
1 мес. 4,1 (±544) 53 (±2)
2 мес. 5 (±560) 56 (±2)
3 мес. 60 (±2)
4 мес. 6,5 (±795) 62 (±2)
5 мес. 7,3 (±960) 63 (±2)
6 мес. 7,9 (±925) 66, (±2)
7 мес. 8,2 (±950) 67 (±2)
8 мес. 8,2 (±1,1) 69 (±2)
9 мес. 9,1 (±1,1) 70 (±2)
10 мес. 9,3 (±1,3) 72 (±2)
11 мес. 9,8 (±800) 73 (±2)
12 мес. 10,2 (±1,1) 74 (±2)
18 мес. 11,3 (±1,1) 80 (±2)
21 мес. 12,2 (±1,3) 83 (±3)
24 мес. 12,6 (±1,7) 86 (±3)
30 мес. 13,8 (±1,6) 91 (±4)
3 года 14,8 (±1,5) 97 (±3)
4 года 16 (±2,3) 100 (±5)
5 лет 18,4 (±2,4) 109 (±4)
6 лет 21,3 (±3,1) 115 (±4)
8 лет 27,4 (±4,9) 129 (±5)
9 лет 31 (±5,9) 136 (±6)
10 лет 34,2 (±6,4) 140 (±6)
11 лет 37,4 (±7,1) 144 (±7)
12 лет 44 (±7,4) 152 (±7)
13 лет 48,7 (±9,1) 156 (±6)

График роста и веса мальчиков

Родителям очень важно отслеживать вес и Таблица и график ВОЗ помогут любящим мамам и папам понять, все ли в порядке с их чадом. Если таблица приводит конкретные данные, являющиеся нормой для определенного возраста, то график помогает наглядно увидеть весь процесс развития.

Приведенные ниже графики составлены на основе параметров веса и роста мальчиков (график синего цвета) и девочек (график розового цвета) от рождения и до 5-летнего возраста. Шкала, расположенная слева, отображает вес или, в зависимости от графика, рост ребенка. Снизу указан возраст. Зеленая линия, находящаяся в центре графика и обозначенная цифрой 0, считается показателем нормы и соответствует оценке «средний» в таблице. Линии графика, проходящие под номерами -2 и -3, равнозначны табличным показателям «ниже среднего» и «низкий». Следовательно, линии 2 и 3 приравнены к параметрам «выше среднего» и «высокий».

График веса мальчиков (до 5 лет)

График роста мальчика (до 5 лет)

График роста и веса девочек

Для девочек необходимо использовать отдельный график роста и веса. Приведенные ниже графики описывают показатели нормы для девочек до 5 лет.

График веса девочки (до 5 лет)

График роста девочек (до 5 лет)

Как вы уже поняли, родители обязаны оценивать вес и рост детей. Таблица ВОЗ в данном вопросе поможет определить, являются ли полученные показатели нормой. Тем не менее не стоит огорчаться, если вы заметили, что рост или, возможно, вес вашего ребенка низкий или наоборот высокий. Главное, чтобы вес вашего малыша соответствовал его росту, но при этом показатели не должны быть критично низкими или высокими.

Учёные всего мира исследуют факторы, влияющие на рост и вес человека в любом возрасте. Самые современные данные говорят, что характеристики соотношения в весе и росте детей до пяти лет зависят не только от наследственности и генетической предрасположенности, но и характеризуют качество жизни семьи в целом: питание, климат, психологическое спокойствие в семье. Если затрагивать нормы роста и веса детей — это напрямую зависит не только от физического развития ребёнка, но и показывает особенности жизни его семьи.

Рост

Низкий рост для ребёнка до 5 лет может значить отставание в развитие, говорить о наличии определённых заболеваний и свидетельствовать о недоношенности ребёнка, которая со временем не была компенсирована. Высокий рост, как правило, не является проблемой, но слишком большой рост может свидетельствовать о присутствии эндокринного заболевания (подобное подозрение возникает, если родители слишком высокого ребёнка имеют рост обычный или ниже среднего).

Шкала оценки роста:

  • Слишком низкий – необходима помощь врача;
  • Низкий – желательно обратиться к врачу;
  • Ниже среднего – вариант нормы;
  • Средний — норма;
  • Выше среднего – вариант нормы;
  • Высокий;
  • Слишком высокий.

Вес

Характеристика веса менее информативна для врача и даёт весьма поверхностное представление о развитии ребёнка. Однако при низком или очень низком весе стоит обратиться к врачу для проведения дополнительных анализов.

Шкала оценок веса:

  • Крайне (очень) низкий вес – ребёнок истощён;
  • Низкий вес (недовес) — истощение;
  • Меньше среднего – вариант нормы;
  • Средний — норма;
  • Больше среднего – вариант нормы;
  • Очень большой.

Рост и вес в соотношении друг к другу

Рост и вес в соотношении друг к другу принято называть Индексом Массы Тела. Именно по этому параметру следует определять, как развит ребёнок, насколько он физически здоров. При этом важно помнить, что показатели ИМТ для детей зависят от возраста и сильно отличаются от показателей ИМТ для взрослых.

Что можно диагностировать по ИМТ:

  • Истощение у ребёнка (необходимо лечение);
  • Наличие недостаточного веса;
  • Наличие пониженного веса (разновидность нормы);
  • Норма веса;
  • Вес повышен (разновидность нормы);
  • Избыточный вес;
  • Ожирение (необходимо лечение).

Предотвращение лишнего веса и ожирения

Лишний вес – это проблема, как детей, так и взрослых. Рекомендации по нормализации веса для всех одинаковые – правильное питания, спорт. Т.е. именно образ жизни ребёнка и его семьи напрямую регулируют вес у всех.

  • Важно сделать физически активный отдых и правильное питание увлечением семьи. Планируйте полезное меню вместе с детьми, занимайтесь активными видами спорта всей семьёй.
  • Никогда не поощряйте детей сладостями и вредной пищей, если они себя хорошо ведут или получают хорошие оценки. Похвалу или наказание не связывайте с едой.
  • Не стоит заставлять ребёнка доедать, если он наелся.
  • Не стоит все время говорить о полезных и вредных продуктах и тем более совсем исключать сладости и вкусности из рациона. Такой запрет может подтолкнуть ребёнка есть много вредной пищи втайне от вас – впрок.

Не нужно напоминать, как может быть опасен лишний вес для ребенка. Поэтому очень важно выявить причины, что заставляет детей переедать и выбирать более калорийную пищу. Часто дети, как и взрослые, снимают стресс и замещают разочарования сладким и другими вредными продуктами, тогда, когда могло бы помочь внимание и поддержка со стороны взрослых.

  • «Как отучить ребенка от сладкого. Проверенная, безопасная и простая программа» Тейтельбаум, Кеннеди. Все понимают насколько вреден сахар для здоровья и как он влияет на лишний вес, поэтому эта книга будет полезна и родителям, и детям. К тому же она уже обрела множество восторженных поклонников.
  • Книга Евгении Макаровой «Как избавить ребенка от лишнего веса» поможет понять психологические проблемы лишнего веса и помочь ребенку с ними справиться.
  • Книга Смирновой, Картелишева, Румянцева «Ожирение у детей и подростков. Причины и современные технологии терапии и профилактики» посвящена всему кругу вопросов ожирения у детей и предназначена для широкого круга читателей, как родителей, так и врачей.

Особенности роста и веса от 1 года до 10 лет

До 10 лет ребёнок активно растёт. Как и у малышей до года, сейчас необходимо учитывать множество факторов: генетическая предрасположенность, наличие врождённых или приобретённых патологий, возможные заболевания. Также очень важно питание и образ жизни семьи в целом. Также следует учитывать особенности метаболизма.

Вес девочек по годам от 1 года до 10 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий вес (кг) Вес ниже среднего (кг) Средний вес
(кг)
Вес выше среднего
(кг)
Большой вес
(кг)
Слишком большой вес
(кг)
1 год 7 7,9 8,9 10,1 11,5 13,1
2 года 9 10,2 11,5 13 14,8 17
3 года 10,8 12,2 13,9 15,8 18,1 20,9
4 года 13,3 14 16,1 18,5 21,5 25,2
5 лет 13,7 15,8 18,2 21,2 24,9 29,5
6 лет 15,3 17,5 20,2 23,5 27,8 33,4
7 лет 16,8 19,3 22,4 26,3 31,4 38,3
8 лет 18,6 21,4 25 29,7 35,8 44,1
9 лет 20,8 24 28,2 33,6 41 51,1
10 лет 23,3 27 31,9 38,2 46,9 59,2

Рост девочек по годам от 1 года до 10 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий рост (см) Рост ниже среднего (см) Средний рост
(см)
Рост выше среднего
(см)
Высокий рост
(см)
Очень высокий
(см)
1 год 69 71 74 76 79 81
2 года 80 83 86 89 92 96
3 года 87 91 95 98 102 106
4 года 94 98 102 107 111 115
5 лет 99 104 109 114 118 123
6 лет 104 110 115 120 125 130
7 лет 109 115 120 126 131 137
8 лет 115 120 126 132 138 143
9 лет 120 126 132 138 144 150
10 лет 125 132 138 145 151 157

Вес мальчиков по годам от 1 года до 10 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий вес (кг) Вес ниже среднего (кг) Средний вес
(кг)
Вес выше среднего
(кг)
Большой вес
(кг)
Слишком большой вес
(кг)
1 год 7,7 8,6 9,6 10,8 12 13,3
2 года 9,7 10,8 12,2 13,6 15,3 17,1
3 года 11,3 12,7 14,3 16,2 18,3 20,7
4 года 12,7 14,4 16,3 18,6 21,2 24,2
5 лет 14,1 16 18,3 21 24,2 27,9
6 лет 15,9 18 20,5 23,5 27,1 31,5
7 лет 17,7 20 22,9 26,4 30,7 36,1
8 лет 19,5 22,1 25,4 29,5 34,7 41,5
9 лет 21,3 24,3 28,1 33 39,4 48,2
10 лет 23,2 26,7 31,2 37 45 56,4

Рост мальчиков по годам от 1 года и до 10 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий рост (см) Рост ниже среднего (см) Средний рост (см) Рост выше среднего (см) Высокий рост
(см)
Очень высокий рост
(см)
1 год 71 37 75 78 80 83
2 года 81 84 87 90 94 97
3 года 88 92 96 99 103 107
4 года 94 99 103 107 112 116
5 лет 100 105 110 114 119 124
6 лет 106 111 116 120 126 130
7 лет 111 116 121 127 132 137
8 лет 116 121 127 132 138 144
9 лет 120 126 132 138 144 150
10 лет 125 131 137 144 150 157

Рос и вес от 11 и до 18 лет

В этом возрасте спектр нормы очень широк как для парней, так и для девушек. Время полового созревания у девочек характеризуется появлением округлых форм, когда в это же время мальчики ещё низенькие и маленькие. Необходимо психологически подготовить ребёнка к изменениям, происходящим в его теле. В это время девушкам категорически запрещены диеты.

Вес девочек от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий вес (кг) Вес ниже средн. (кг) Средний вес
(кг)
Вес выше среднего
(кг)
Большой вес
(кг)
Слишком большой вес
(кг)
11 лет 25-28 27,7-30,6 30,7-39 39-44,6 44,6-55,3
12 лет 27,8-32 31,7-36 36-45,4 45,4-52 52-63,4
13 лет 32-38,7 38,6-43 43-52,5 52,5-59 59-69
14 лет 37,5-44 43,8-48,2 48,2-58 58-64 64-72,2
15 лет 42-47 46,8-50,6 50,6-60,5 60,4-66,5 66,6-75
16 лет 45,2-48,5 48,4-52 51,8-61,3 61,4-67,6 67,5-75,6
17-18 лет 46,3-49,2 53-62 49,2-53 61,9-68 68-76

Рост девочек от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий рост (м) Рост ниже среднего (м) Средний рост
(м)
Рост выше среднего
(м)
Высокий рост
(м)
Очень высокий рост
(м)
11 лет 1,32-1,36 1,36-1,40 1,40-1,49 1,49-1,53 1,53-1,57
12 лет 1,37-1,42 1,42-1,46 1,46-1.54 1,54-1,59 1,59-1,63
13 лет 1,43-1,48 1,48-1,52 1,52-1,60 1,60-1,67 1,64-1,68
14 лет 1,48-1,52 1,52-1,55 1,55-1,63 1,63-1,67 1,67-1,71
15 лет 1,51-1,54 1,54-1,57 1,57-1,66 1.66-1,69 1,69-1,73
16 лет 1,48-1,52 1,55-1,58 1,58-1,67 1,67-1,70 1,70-1,74
17-18 лет 1,52-1,56 1,56-1,58 1,58-1,67 1,67-1,70 1,70-1,74

Вес мальчиков от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий вес (кг) Вес ниже средн. (кг) Средний вес
(кг)
Вес выше среднего
(кг)
Большой вес
(кг)
Слишком большой вес
(кг)
11 лет 26-28 28-31 31-39,9 39,9-44,6 44,9-51,5
12 лет 28,2-30,7 30,7-34,4 34,4-45,1 45,1-50,6 50,6-58,7
13 лет 30,9-33,8 33,8-38 48-50,6 50,6-56,8 56,8-66
14 лет 34,3-38 38-42,8 42,8-56,6 56,6-63,4 63,4-73,2
15 лет 38,7-43 43-48,3 48,3-62,8 62,8-70 70-80,1
16 лет 44-48,3 48,3-54 54-69,6 69,6-76,5 66,5-84,7
17-18 лет 49,3-54,6 54,6-59,8 59,8-74 74-80,1 80,1-87,8

Рост мальчиков от 11 до 18 лет. Данные ВОЗ. Таблица.

Возраст Низкий рост (м) Рост ниже среднего (м) Средний рост
(м)
Рост выше среднего
(м)
Высокий рост
(м)
Очень высокий рост
(м)
11 лет 1,31-1,34 1,34-1,38 1,38-1,48 1,48-1,53 1,53-1,56
12 лет 1,36-1,40 1,40-1,43 1,43-1.54 1,54-1,59 1,59-1,63
13 лет 1,42-1,45 1,45-1,50 1,50-1,60 1,60-1,66 1,66-1,70
14 лет 1,48-1,52 1,52-1,56 1,56-1,67 1,67-1,72 1,72-1,76
15 лет 1,54-1,58 1,58-1,62 1,62-1,73 1.73-1,77 1,77-1,81
16 лет 1,59-1,63 1,63-1,67 1,67-1,78 1,78-1,82 1,82-1,86
17-18 лет 1,63-1,66 1,66-1,71 1,71-1,81 1,81-1,86 1,86-1,88

Особенности периода полового созревания

  • Девочки начинают расти раньше, с 10 и до 18.
  • Рост парней стартует позднее, около 15 и продолжается до 18-22 лет.
  • Самый интенсивный период роста девочки начинается в 10 лет и идёт до 13.
  • Самый интенсивный период роста у мальчиков, начинается в 13 лет и продолжается до 16.
  • Именно гормональная активность объясняет резкий скачёк роста.
  • Нормы параметров мальчиков и девочек, которые показывает таблица роста и веса детей — усреднённые, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности организма и генетику.

Если у ребёнка очень маленький вес или, напротив, его избыток, то необходимо искать причину. Это может быть:

  1. заболевание;
  2. образ жизни семьи;
  3. режим дня (еда, сон);
  4. стрессы;
  5. темперамент ребёнка и т.д.

Итог

Подрастающего ребёнка необходимо мотивировать, его нельзя «посадить» на диету или заставить вести активный образ жизни. Но нужно помнить, что именно в этом возрасте возникают опасности развития различных заболеваний как физических, так и психических.

  • От 1 года до 5: с детства необходимо вырабатывать полезные привычки. Правильное пищевое поведение закладываются уже в первые годы жизни. Предлагайте малышу только здоровую и полезную еду. Поощряйте подвижность ребёнка.
  • От 6 до 12: поддержание ежедневной физической активности. Спортивная секция, активные игры на улице. Прогулки в выходные дни. Поощряйте здоровое питание.
  • От 13 до 18: старайтесь поддерживать привычку здорового питания. Учите ребёнка самостоятельно готовить вкусную, полезную пищу. Пусть дома будут только правильные продукты. Поддерживайте ежедневную физическую активность.
  • Для всех: минимизируйте время, которое ваше чадо проводит у телевизора и компьютера. Не разрешайте есть во время прямота фильмов или мультиков. Готовьте полезную и разную еду. Чаще кушайте вместе. Дома всегда должно быть много овощей и фруктов. В рационе ребёнка вредны газированные напитки. Очень важен завтрак. Его нельзя пропускать.

Когда вы сами правильно питаетесь и занимаетесь спортом, и для вас здоровые привычки – это норма, часть жизни, то вы легко сделаете здоровой и активной жизнь своих детей. Спорт и правильное питание должны быть частью жизни, нормой для всей семьи.

Но самое главное — любите свих деток вне зависимости от того какой у них вес и рост.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях