Оружейная палата. (культура руси). Московский кремль презентация к уроку по английскому языку на тему Блюдо царицы марии темрюковны

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


ШАПКА МОНОМАХА. XIII- XIV вв. О событиях, связанных с созданием централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.


Трон царя Бориса Годунова. Конец XV века. Трон был привезен в Россию в числе других богатых даров царю Борису Годунову от иранского шаха Аббаса-I. Форма трона типична для Востока. Деревянный остов облицован золотыми пластинками, с травным узором, драгоценные камни – бирюза, турмалин, белый и черный жемчуг в большом обилии для его украшения.


БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ. Мастерские Московского Кремля XVI в. Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.




ДОСПЕХ РЫЦАРСКИЙ ТУРНИРНЫЙ. XVI в. Металлические пластинчатые доспехи на Руси практического применения не имели. Привезенные из Европы как диковинка, они украшали залы в царских дворцах и боярских палатах. Доспех закрывает все тело воина, оставляя лишь узкие прорези для глаз и рта. Все детали выкованы из железа, соединены кожаными ремнями.


Ч А Ш А. конец XVII в. В XVII в. Своими искусными расписными эмалями прославился далекий северный город Сольвычегодск. Мастера украшали эмалью предметы быта: чаши, тарелки, стаканы, шкатулки, ларцы. Поверхность металлического предмета покрывалась белоснежной эмалью, на которую наносился тонкой штриховкой многоцветный эмалевый узор. Любимыми мотивами росписи были крупные яркие цветы.


ГРЕБЕНЬ И ФУТЛЯР. XVII в. Сделан гребень из слоновой кости и горного хрусталя, оправа из серебра с позолотой. Футляр из зеленого бархата украшен вышивкой. Стилизованный цветочный орнамент выполнен тонкой золоченой ниткой, по краю футляра проложен шнур из крученой серебряной нити.








ЛЕТНЯЯ КОЛЯСКА «ГОНДОЛА» 1770 г. Принадлежала Екатерине-II. Это одни из лучших экипажей в собрании Оружейной палаты. Элегантная. Изящная карета почти сплошь покрыта декоративной резьбой по дереву и позолотой. На золоченом кузове кареты роспись, выполненная мастером школы французского художника Антуана Ватто.

Презентация на тему "Оружейная палата" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников представлены некоторые экземпляры Оружейной палаты и рассказ о них. Автор презентации: учитель обществознания и географии, Быкова Н.Д.

Фрагменты из презентации

Государственная Оружейная палата - один из старейших музеев нашей страны. Коллекция ее состоит из предметов декоративно-прикладного искусства X-XIX веков работы лучших русских и иностранных мастеров

ШАПКА МОНОМАХА. XIII-XIV вв.

О событиях, связанных с созданием централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.

Трон царя Бориса Годунова. Конец XV века.

Трон был привезен в Россию в числе других богатых даров царю Борису Годунову от иранского шаха Аббаса-I. Форма трона типична для Востока. Деревянный остов облицован золотыми пластинками, с травным узором, драгоценные камни – бирюза, турмалин, белый и черный жемчуг в большом обилии для его украшения.

БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ.

Мастерские Московского Кремля XVI в.Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.

СЕДЛО. XVI в.

Седло подарено царю Федору Иоанновичу иранским шахом Аббасом I в 1590 г. Седло в золотой оправе обтянуто бархатом. Затканным золотом. Луки седла усыпаны рубинами, изумрудами, нежно-голубой бирюзой.

ДОСПЕХ РЫЦАРСКИЙ ТУРНИРНЫЙ. XVI в.

Металлические пластинчатые доспехи на Руси практического применения не имели. Привезенные из Европы как диковинка, они украшали залы в царских дворцах и боярских палатах. Доспех закрывает все тело воина, оставляя лишь узкие прорези для глаз и рта. Все детали выкованы из железа, соединены кожаными ремнями.

Ч А Ш А. конец XVII в.В XVII в.

Своими искусными расписными эмалями прославился далекий северный город Сольвычегодск. Мастера украшали эмалью предметы быта: чаши, тарелки, стаканы, шкатулки, ларцы. Поверхность металлического предмета покрывалась белоснежной эмалью, на которую наносился тонкой штриховкой многоцветный эмалевый узор. Любимыми мотивами росписи были крупные яркие цветы.

ГРЕБЕНЬ И ФУТЛЯР. XVII в.

Сделан гребень из слоновой кости и горного хрусталя, оправа из серебра с позолотой. Футляр из зеленого бархата украшен вышивкой. Стилизованный цветочный орнамент выполнен тонкой золоченой ниткой, по краю футляра проложен шнур из крученой серебряной нити.

КОВШ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА.

Мастерские Московского Кремля 1624 г.Золотой ковш – русская парадная посуда. Во время торжественных пиров из ковшей пили медовый напиток. Выкован из листа золота, украшен драгоценными камнями.

КАФТАН И КАМЗОЛ ПАРАДНЫЕ. XVII в.

В 1700 г. специальным указом Петр-1 обязал русское дворянство носить платье западноевропейского образца. Данный костюм принадлежал 15-летнему Петру-II . Украшено серебряной нитью.

Ковчег-складень с иконой «Богоматерь умиление». XVII в.

Принадлежал складень думному дьяку Посольского приказа Ивану Грязеву. Золотой оклад иконы украшен рельефным растительным орнаментом, драгоценными камнями.

ШЛЕМ БУЛАТНЫЙ («ШАПКА ИЕРИХОНСКАЯ») 1621 г.

Шлем выполнен знаменитым кремлевским златокузнецом, оружейником Никитой Давыдовым для царя Михаила Романова. Стальная поверхность шлема украшена золотым узором. Декорации составляют алмазы.

ПАРАДНОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ. КИНЖАЛЫ.XVII в.

Это работа восточных мастеров. Клинки кинжалов из булатной стали украшены чернью. Ножны выполнены из золота, серебра, черного дерева. Украшены драгоценными камнями.

СУПОВА ЧАША. XVIIIв.

Массивная суповая чаша с поддоном выполнена петербургскими мастерами для дворцового столового сервиза. Чеканные гирлянды из листьев и цветов образуют картуши, литые фигурки. Завершает крышку чаши литой букет цветов и фрукты.

ЛЕТНЯЯ КОЛЯСКА «ГОНДОЛА» 1770 г.

Принадлежала Екатерине-II. Это одни из лучших экипажей в собрании Оружейной палаты. Элегантная. Изящная карета почти сплошь покрыта декоративной резьбой по дереву и позолотой. На золоченом кузове кареты роспись, выполненная мастером школы французского художника Антуана Ватто.

Cлайд 1

ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА. (КУЛЬТУРА РУСИ) МКОУ СОШ № 10 п. Раздольное учитель обществознания и географии Быкова Н.Д.

Cлайд 2

Государственная Оружейная палата - один из старейших музеев нашей страны. Коллекция ее состоит из предметов декоративно-прикладного искусства X-XIX веков работы лучших русских и иностранных мастеров

Cлайд 3

ШАПКА МОНОМАХА. XIII-XIV вв. О событиях, связанных с созданием централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.

Cлайд 4

Трон царя Бориса Годунова. Конец XV века. Трон был привезен в Россию в числе других богатых даров царю Борису Годунову от иранского шаха Аббаса-I. Форма трона типична для Востока. Деревянный остов облицован золотыми пластинками, с травным узором, драгоценные камни – бирюза, турмалин, белый и черный жемчуг в большом обилии для его украшения.

Cлайд 5

БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ. Мастерские Московского Кремля XVI в. Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.

Cлайд 6

СЕДЛО. XVI в. Седло подарено царю Федору Иоанновичу иранским шахом Аббасом I в 1590 г. Седло в золотой оправе обтянуто бархатом. Затканным золотом. Луки седла усыпаны рубинами, изумрудами, нежно-голубой бирюзой.

Cлайд 7

ДОСПЕХ РЫЦАРСКИЙ ТУРНИРНЫЙ. XVI в. Металлические пластинчатые доспехи на Руси практического применения не имели. Привезенные из Европы как диковинка, они украшали залы в царских дворцах и боярских палатах. Доспех закрывает все тело воина, оставляя лишь узкие прорези для глаз и рта. Все детали выкованы из железа, соединены кожаными ремнями.

Cлайд 8

Ч А Ш А. конец XVII в. В XVII в. Своими искусными расписными эмалями прославился далекий северный город Сольвычегодск. Мастера украшали эмалью предметы быта: чаши, тарелки, стаканы, шкатулки, ларцы. Поверхность металлического предмета покрывалась белоснежной эмалью, на которую наносился тонкой штриховкой многоцветный эмалевый узор. Любимыми мотивами росписи были крупные яркие цветы.

Cлайд 9

ГРЕБЕНЬ И ФУТЛЯР. XVII в. Сделан гребень из слоновой кости и горного хрусталя, оправа из серебра с позолотой. Футляр из зеленого бархата украшен вышивкой. Стилизованный цветочный орнамент выполнен тонкой золоченой ниткой, по краю футляра проложен шнур из крученой серебряной нити.

Cлайд 10

КОВШ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА. Мастерские Московского Кремля 1624 г. Золотой ковш – русская парадная посуда. Во время торжественных пиров из ковшей пили медовый напиток. Выкован из листа золота, украшен драгоценными камнями.

Cлайд 11

КАФТАН И КАМЗОЛ ПАРАДНЫЕ. XVII в. В 1700 г. специальным указом Петр-1 обязал русское дворянство носить платье западноевропейского образца. Данный костюм принадлежал 15-летнему Петру-II . Украшено серебряной нитью.

Cлайд 12

Ковчег-складень с иконой «Богоматерь умиление». XVII в. Принадлежал складень думному дьяку Посольского приказа Ивану Грязеву. Золотой оклад иконы украшен рельефным растительным орнаментом, драгоценными камнями.

Cлайд 13

ШЛЕМ БУЛАТНЫЙ («ШАПКА ИЕРИХОНСКАЯ») 1621 г. Шлем выполнен знаменитым кремлевским златокузнецом, оружейником Никитой Давыдовым для царя Михаила Романова. Стальная поверхность шлема украшена золотым узором. Декорации составляют алмазы.

МКОУ СОШ № 10 п. Раздольное учитель обществознания и географии

Быкова Н.Д.

Государственная Оружейная палата - один из старейших музеев нашей страны. Коллекция ее состоит из предметов декоративно-прикладного искусства X-XIX веков работы лучших русских и иностранных мастеров

ШАПКА МОНОМАХА. XIII-XIV вв.

О событиях, связанных

с созданием

централизованного государства и ростом его политического могущества, свидетельствует шапка Мономаха. Это наследственный венец русских царей. Изготовлена шапка на Востоке. Золотую тулью покрывает ажурный сканый узор. Драгоценные камни и соболий окол дополняют великолепие царского венца.

Трон царя Бориса Годунова. Конец XV века.

Трон был привезен в Россию в числе других богатых даров царю Борису Годунову от иранского шаха Аббаса-I. Форма трона типична для Востока. Деревянный остов облицован золотыми пластинками, с травным узором, драгоценные камни – бирюза, турмалин, белый и черный жемчуг в большом обилии для его украшения.

БЛЮДО ЦАРИЦЫ МАРИИ ТЕМРЮКОВНЫ. Мастерские Московского Кремля XVI в.

Блюдо было свадебным подарком царя Ивана Грозного молодой жене, черкесской княжне. По древнему обряду на Руси невесте подносили на блюде женский головной убор – кику. Массивное блюдо выковано из куска золота весом около трех кг. Тонкий графический узор оттеняет простоту и благородство формы блюда.

СЕДЛО. XVI в.

Седло подарено царю Федору Иоанновичу иранским шахом Аббасом I в 1590 г. Седло в золотой оправе обтянуто бархатом. Затканным золотом. Луки седла усыпаны рубинами, изумрудами, нежно-голубой бирюзой.

ДОСПЕХ РЫЦАРСКИЙ ТУРНИРНЫЙ. XVI в.

Металлические пластинчатые доспехи на Руси практического применения не имели. Привезенные из Европы как диковинка, они украшали залы в царских дворцах и боярских палатах.

Доспех закрывает все тело воина, оставляя лишь узкие прорези для глаз и рта. Все детали выкованы из железа, соединены кожаными ремнями.

Ч А Ш А. конец XVII в.

В XVII в. Своими искусными расписными эмалями прославился далекий северный город Сольвычегодск. Мастера украшали эмалью предметы быта: чаши, тарелки, стаканы, шкатулки, ларцы. Поверхность металлического предмета покрывалась белоснежной эмалью, на которую наносился тонкой штриховкой многоцветный эмалевый узор. Любимыми мотивами росписи были крупные яркие цветы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнил ученик 6 «А» класса Коротких Никита Оружейная палата

Оружейная палата на Древней Руси Оружейная палата упоминается впервые как Оружейный приказ в 1547 году - хранилище оружия в Московском Кремле. С 1560-х годов окончательно входит в употребление название «Оружейная палата »

Предшественником мастерских Оружейной палаты была мастерская палата Ивана Грозного. Во 2-й пол. XVII века Оружейная палата становится центром общерусского изобразительного искусства, в стенах которой объединились художественные силы, существовавшие до этого на Руси лишь в виде разрозненных местных художественных школ и направлений. Из-за разнообразия растущих заказов внутри Оружейной палаты создается целый ряд различных подсобных художественных мастерских Мастерские

Подсобные художественные мастерские Оружейной палаты: оружия и знамен золочения по дереву и кости столярного дела бронного наводного резного по железу Иконная палата Каждый вид производства размещался в особых специальных мастерских, палатах или светлицах. Мастерские

По указу Петра I была образована Мастерская Оружейной Палаты. Заведовал Мастерской Сенат. Мастерской Оружейной Палаты было поручено хранить ценности и управлять московскими дворцами и волостями. По указу Сената 1732 года полагалось передавать в Мастерскую все старинные диковинные и курьёзные вещи из разных коллегий. Во время пожара в Кремле 1737 года сгорела Оружейная палата. Погибла часть трофеев (в том числе шведские знамена, взятые в Полтавской битве) и оружия. Царская казна в пожаре не пострадала. XVIII век

В 1812 году сокровища оружейной палаты были вывезены в Нижний Новгород В 1824 году они вернулись в Москву, их начали размещать в новом здании. В 1831 году Николай I ликвидировал самостоятельное присутствие («Мастерскую Оружейной палаты») и передал палату в ведение Московской дворцовой конторы. В 1849 году Московская дворцовая контора начала строительство нового здания Оружейной палаты по проекту архитектора К. Тона на месте бывшего Конюшенного приказа. XIX век

В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения: русских злато-кузнецов и серебряников XII - начала X X века; коллекции западноевропейского художественного серебра XIII - XIX веков; памятники оружейного мастерства XII-XIX веков; военные награды России; роскошные драгоценные ткани; древнерусская светская и церковная одежда; парадный костюм XVIII-XX веков; государственные регалии; парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI-XVIII столетий Музей

Современная Оружейная палата

Первый зал: Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков.

Первый зал: Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века.

Первый зал: Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков

Первый зал: Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX века

Первый зал: Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII-XIX веков

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века

Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков

Первый зал: Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков

Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков

Спасибо за внимание


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность