Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка. Сказки о правилах дорожного движения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» поселок Пушкинские Горы Псковская область

Назначение: Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов для использования при проведении внеклассных занятий, праздничных мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»

Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов

Задачи:
- совершенствование культуры поведения пешехода;
- развитие познавательного интереса к изучению ПДД;
- развитие творческих способностей детей (инсценировка сказки);
- воспитание ответственного поведения участника дорожного движения

В одном сказочном лесу, на опушке, стоял Светофор. Он обеспечивал в лесу порядок. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.

Но однажды братья-сигналы, Красный, Желтый и Зеленый заспорили:

Я самый главный! – заявил Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария!

Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко!

А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мне все рады. Я должен светить дольше вас! – кричал Красный сигнал.

Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!

Смотрят лесные жители и не понимают, кто перед ними: Светофор или новогодняя елочная гирлянда?!
Не стало в лесу порядка. Только и слышно, как Сорока-сплетница разносит по лесу вести с опушки:

Зайчата ждали, пока загорится Зеленый свет, и опоздали в школу!

Медведь на мотоцикле чуть не раздавил ежат!

Волк на велосипеде столкнулся с Лисой, которая ехала на самокате!

Стали все звери думать, как помирить братьев-сигналов, как исправить Светофор?

Придумал Воробей. Подлетел он к Светофору:

Братцы, не спорьте! Все вы важны и необходимы. Только вместе вы сможете поддерживать порядок в лесу. От вашей дружной работы зависит здоровье пешеходов и водителей!

Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.
Права русская поговорка: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!

Уроки Светофора

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

Как разговаривать? – удивилась сорока.

Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха ­– машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Котенок и щенок

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

Я хочу с тобой дружить!

Я тоже, – сказал котенок.

Я иду гулять, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я буду прыгать, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я поймал бабочку, – сказал щенок.

Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

Я тоже, сказал котенок.

Я бегу быстро, – сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

Я тоже, – сказал котенок.

Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

А я – нет! – сказал котенок, - мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Медвежий сон

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?


Сборник детских сказок о правилах дорожного движения.

«О глупом медвежонке Барни»

Смирнова Софья, 6 лет
МБОУ «Тороповская ООШ»
Вологодская область, Бабаевский район, п. Верхневольский

Жил - был в лесу медвежонок Барни. Ему было всего 6 лет. Однажды стало скучно медвежонку, и он захотел в город. Но как туда попасть? Пришёл он тогда к лисе Алисе и говорит: «Тетя Алиса! Отвези меня в город, я там ни разу не был!» И тогда Алиса решила, что надо отвезти Барни в город, пусть посмотрит. Барни довольный запрыгнул в машину, сел на переднее сиденье и говорит: «Чего мы ждем?» А Алиса отвечает: «Прежде чем ехать, ты должен сесть вот на это автокресло, и мы должны обязательно пристегнуть ремни безопасности». Барни сделал все, как сказала Алиса, и они поехали в город.
Когда они въехали в город, Барни спросил: «Тетя Алиса, почему мы так медленно едем?» А Алиса ему в ответ: «Видишь там знак? Он означает ограничение скорости, т.е. мы должны ехать не больше 40 км/ч».
В городе много машин, и вдруг они остановились. Барни ничего не понимал: «Тетя Алиса, а что же сейчас случилось?» А Алиса ему говорит: «Мы стоим, потому что нам сейчас ехать нельзя. Вот видишь, это светофор: красный цвет означает «стоп», желтый - приготовиться, а зеленый - можно ехать». Тут вдруг загорелся зеленый свет, и они поехали. Барни все было очень интересно.
«А теперь, Барни, давай прогуляемся по городу пешком!» Они припарковались и пошли гулять по городу. Барни увидел на другой стороне дороги очень интересный большой магазин и закричал: «Тетя Алиса, я хочу туда!» и побежал. Алиса еле успела его остановить и сказала: «Ты куда, так нельзя, прежде чем перейти дорогу, мы должны дойти до пешеходного перехода». Они так и сделали. Тогда Барни сказал, что пешеходный переход похож на зебру.
Они пришли в магазин, и там он увидел очень интересные брелки. Барни спросил: «А это что?». «Это светоотражающие значки», - ответила Алиса. «А зачем?» - спросил Барни. « А затем, что когда на улице темно тебя будет хорошо видно издалека, особенно водителю». И тогда они купили много брелков. Барни было все интересно.
Вдруг он попросил Алису поехать домой, сказал, что он очень устал. Когда они приехали домой, Барни сразу уснул. А когда проснулся, понял, что это был сон. Ведь как же он мог уехать в город без родителей!

«Приключения Бибикалки»

Алексеев Василий, 9 лет
МБОУ «Явенгская школа»
Вологодская область, Вожегодский район, п. База

Однажды машине наскучили улицы большого города, и она решила прогуляться по лесным дорогам. И получилось так, что машина оказалась в дремучем лесу совершенно одна. Она не знала, в какую сторону ей ехать.
Все детали машины сразу начали бурно обсуждать, как найти дорогу домой. Надоело это всё Бибикалке. Решила она прогуляться по лесной дорожке одна. Освободилась кое – как и потихоньку пошла, напевая про себя песенку «Биби-биби-биби...»
Шла она шла, и вдруг перед ней возникли три двери: слева – зелёная, справа – красная, спереди – жёлтая. Долго думала Бибикалка, в какую дверь зайти. Наконец решила – в самую яркую, красивую - красную. Открыла потихоньку дверь и вошла.
Перед ней улицы города, большие дома, люди все плачут, кричат: кто от боли, кто друг на друга, ругаются, битые машины, дети прижались к деревьям. «Почему так? В чём дело?» - думала Бибикалка, а потом поняла – не уважают, не уступают люди друг другу, нет порядка в этом городе, нет правил на дорогах. Жалко всех, но что поделаешь – сами виноваты. Вышла Бибикалка из красных дверей и написала на табличке «СТОЙ».
Долго не раздумывая, открыла дверь напротив – зелёную, вошла. Перед Бибикалкой совсем иное. Тот же город, но по-другому устроен: люди улыбаясь, разговаривая приветливо друг с другом, идут по тротуарам, машины ездят в определенном порядке (кто друг за другом не более 60 км/ч, кто уступает – помеха справа), пешеходы переходят улицу по каким – то полоскам, похожим на зебру. «Это счастливый, безопасный город. В нём можно, нет, нужно, обязательно всем жить!» - подумала Бибикалка и вышла из дверей, на которых она написала «ИДИ».
Ну что же, осталась последняя жёлтая дверь. Ей не хотелось заходить туда, да и времени потратила много, но любопытство взяло верх. Что ее там ждёт? Открыла, зашла, видит: город тот же, улицы те же. Все вроде бы хорошо, замечательно, но вдруг – на одном из перекрестков столкнулись две машины. На место происшествия едет машина скорой помощи. Люди в белых халатах несут пострадавших.
По тротуару идут дети. Вдруг один из них увидел свою маму, и бегом через улицу к ней, а в это время ехала машина и прямо на него. Мама малыша не успела его схватить. Плачь... Слезы... Скорая помощь...
«Всё вроде в этом городе есть, но чего-то не хватает. Чего именно?» - глядя сверху на город, размышляла Бибикалка – «Может быть, каких – то сигналов, указателей, которые регулировали бы всеми - и машинами, и пешеходами?»
Выходя из желтой двери, Бибикалка решила, что этому городу ещё рано получать хорошую оценку за порядок, им нужно подождать. И написала она на двери «ЖДИ».
Тут Бибикалка, задумавшись, пошла к себе домой – в машину, подумав о своих ближних, как они будут без её внимания, песенки. «Но всё-таки, ведь не зря же мне встретились эти двери города со своими правилами. Что я могу подарить горожанам?
А вот что: три круга – красный, жёлтый, зелёный. Три круга, которые несут свет на фонарях – СВЕТОФОР – несут правила, порядок для всех. А порядок будет такой: красный – СТОЙ, жёлтый – ЖДИ, зелёный – ИДИ. И пусть все города, села, там, где живут люди, знают и соблюдают эти правила. Только тогда будет смех, радость, веселье, улыбки, счастье у людей. Ну, а мне пора в машину. Ведь ей без меня выезжать нельзя. Не буду нарушать правила!!!»

«Сказка про дорожный знак»

Карандашева Амина, 7 лет
МБОУ «Бабушкинская СШ»
Вологодская область, Бабушкинский район, п. Юрманга

На лесной дороге жил дорожный знак. Означал он «Дикие животные». Он давно стоял в этом месте, ему было одиноко. И однажды в один солнечный денек ему стало совсем грустно. Решил он отправиться в путешествие по своей дороге. Вдруг где - то он найдет себе такого же друга. И он даже не задумывался, что может произойти в его отсутствие. Знак шел по дороге и смотрел по сторонам завороженным взглядом и восторгом. Как прекрасна природа вокруг. Совсем недалеко бежал ручеек. На лесной полянке белели скромные ромашки. Из-под листиков – сердечек выглядывали ягодки землянички. Очарованный природой знак даже не заметил, как ушел очень далеко от своего места.
В это время где обычно стоял дорожный знак, дорогу решила перейти семья лосей. Они, как обычно, не спеша и ни о чем, не подозревая, двигались вперед. Когда они оказались на дороге, то в ужасе увидели, что на них несется грузовик. Так – как дорожного знака «Дикие животные» не было, водитель не знал, что здесь дорогу могут переходить животные. Но он смог вовремя затормозить и звери не пострадали.
Знак услышал визг тормозов и растерялся. Что могло произойти? Когда он вернулся, то он очень расстроился. Ведь по его вине могли пострадать невинные. С тех пор он никуда не отлучался со своего места. Он знал, что он играет не малую роль на этой дороге. И какая природа вокруг прекрасная. И стоит он на том месте до сих пор, и каждый раз, когда проезжает мимо автомобиль, он приветливо отражает свет его фар, предупреждая: "Осторожно, дикие животные!"

«Как Баба-Яга учила Правила дорожного движения»

Горохова Настя, 7 лет
БДОУ СМР «Детский сад № 10»
Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол

В одном лесу жила Баба-Яга вместе со своим котом по кличке Фуфел. Она не хотела учить правила дорожного движения, потому что считала, что они ей совсем не нужны. Ведь она все время летает на своей ступе высоко, никого не трогает и ей никто не мешает.
Однажды Баба-Яга полетела со своим котом Фуфелом за брусникой. Да вот беда, она неудачно приземлилась в болото. Баба-Яга и Фуфел успели выпрыгнуть, а ступа увязла в трясине.
Как же достать ступу? Баба-Яга решила, что ей поможет Богатырь, который жил неподалеку. Правда, богатырское подворье находилось на другом конце леса. Чтобы туда попасть, нужно перейти через дорогу. Но ведь Баба-Яга совсем не знает правила дорожного движения. Подошла Баба-Яга и Фуфел к проезжей части дороги. А на дороге такое оживленное движение. Фуфел, не раздумывая, побежал через дорогу. И тут такое случилось! Шум машин, скрип тормозов, визг клаксонов – Фуфел попал в аварию. К счастью, мимо пролетал Карлсон, он по рации вызвал скорую помощь. На автомобиле скорой помощи приехал доктор Айболит, увез кота Фуфела в больницу. Баба-Яга хотела поспешить за ними, но для этого ей нужно было сначала достать из болота ступу.
Мимо проходил Зайка. Он был очень умный, воспитанный. Баба-Яга обратилась к Зайке: «Уважаемый Зайка, скажите, пожалуйста, как мне попасть на другую сторону дороги?» Зайка ей ответил: «Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, по зебре, которая...» Но Баба-Яга так торопилась, что не дослушала зайчика, воскликнула: «Я знаю, кто такая зебра! Это лошадка в бело-черную полоску!» – и побежала вдоль дороги искать полосатую лошадку.
Долго-долго Баба-Яга шла вдоль обочины дороги, но нигде ей не встретилась лошадка с полосками. Вдруг Баба-Яга увидела Ежика, который стоял у странного двуглазого фонаря. Этот фонарь подмигивал поочередно красным и зеленым глазом.
Баба-Яга обратилась к Ежику: «Уважаемый Ежик, вы не видели здесь полосатую лошадку – зебру, на которой можно перебраться на другую сторону дороги?» Ежик ей объяснил, что зебра на дороге – это пешеходный переход. И это вовсе не лошадка, а дорожка из белых полос. Переходить по ней можно и с помощью светофора – двуглазого фонаря на зеленый сигнал. Баба-Яга поблагодарила Ежика за помощь, перешла дорогу по пешеходному переходу именно на зеленый сигнал светофора и отправилась к Богатырю.
Богатырь, выслушав вся историю, которая произошла с Бабой-Ягой, посочувствовал коту Фуфелу и поспешил на помощь. Богатырь обладал большой силой – он легко смог вытащить из болота ступу, помог Бабе-Яге привести ее в порядок. Как только ступа была очищена, Баба-Яга и Богатырь отправились в больницу, куда доктор Айболит отвез кота Фуфела.
Оказалось, что коту очень повезло: в результате аварии он не пострадал, а лишь отделался легким испугом. Когда Баба-Яга и Богатырь, выслушав всю историю, которая произошла с Бабой-Ягой, Фуфел вернулись из больницы домой в свою избушку на курьих ножках, они решили: «Обязательно выучим Правила дорожного движения, ведь правила дорожного движения нужны каждому!»

«Новая сказка про Курочку Рябу»

Сироткин Денис, 5 лет
БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Аленушка»
Вологодская область, Кирилловский район, г. Кириллов

Жили-были Курочка Ряба, ее мама, папа и сестренка Нюшка. Жили они на свете.
Курочка Ряба пошла однажды за хлебом. Она шла через дорогу не по пешеходному переходу, и горел красный свет светофора. Ей крикнул дядя: «Стой!», а она ответила: «Разве нельзя на красный свет идти?» Дядя ответил, что нельзя. Дядя сказал Курочке, что ходить надо по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, тогда тебя не задавит машина. У Курочки Рябы ушки на макушке, она послушала дядю и пошла на пешеходный переход, и ждала, когда загорится зеленый свет светофора. И машина ее не задавила. И она дальше пошла за хлебом.
Курочка Ряба решила зайти к сестре Нюшке. И увидела, что Нюшка катает мячики по дороге. Курочка закричала, что нельзя играть на дороге и утащила сестру домой, а машина поехала дальше и не задавила сестру. Курочка спасла Нюшку. А дома мама с папой обрадовались им, а Курочка им сказала, что одного ребенка нельзя отпускать гулять.

«Правила дорожные – правила надежные»

Степанов Андрей, 8 лет
МБОУ «Начальная школа – детский сад п. Борисово»
Вологодская область, Чагодощенский район, п. Борисово

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ. Дружно жил и горя не знал. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появился в этом царстве изобретатель. Понастроил он машин, мотоциклов, велосипедов и всякого другого транспорта.
А народ диву дается, радуется, катается по дорогам туда – сюда, да изобретателя нахваливают: «Вот изобретатель молодец!»
И всё бы хорошо, да только там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнётся, то машина человека собьёт, то не разъехаться, водители смотрят друг на друга, машут кулаками и не знают, кому вперед проезжать.
Испугался тогда народ, а что делать не знают. И решили они отправить гонца в соседнее царство – государство Правилоландию, узнать, как свой народ от аварий уберечь.
Приехал гонец в чужую страну. А там машин видимо – невидимо, ездят и ни одной аварии. Удивился гонец, стал народ расспрашивать, что да как.
А ему говорят: «Видишь, знаки везде расставлены, они непростые, а дорожные, для пешеходов и водителей и все их нужно знать. А ещё в нашем царстве есть штука одна волшебная, светофор называется, и все люди слушаются его. А для того, чтобы эти знаки работали, нужно знать специальные правила дорожного движения. Без них никуда!». Гонец удивился: «Как у вас все устроено, вот бы в наше царство такие знаки! А правила обязательно все выучим!» Начал гонец правила дорожные и сигналы светофора изучать. А как все выучил, домой поехал.
Открыл гонец автошколу, где начал обучать жителей своего царства Правилам дорожного движения.
Царь приказал установить по всему царству дорожные знаки и не нарушать их. А чтобы все это было под контролем, назначил специальных ответственных - инспекторов. Не стало больше на дорогах аварий. Люди стали жить – не тужить и правила дорожного движения зубрить.

«Дорожные приключения Вовы и Серёжи»

Огрохина Ксения, 10 лет
Отряд ЮИД «Знатоки дорог»
МБУ ДО «Бабаевский Дом детского творчества»
Вологодская область, Бабаевский район, г. Бабаево

На одной из улиц города находился большой спортивный магазин. За стеклянными витринами стояли спортивные тренажёры, мячи, ракетки. Но одна витрина была особенной, на ней красовались супермодные ролики. Именно около них стояли два мальчика и мечтали иметь такое чудо. Ну а ролики мечтали о хорошем хозяине.
И вот однажды в магазин пришли мальчики со своими папами. Их звали Вова и Серёжа, им было по 12 лет, и они дружили. Папы им купили ролики, и они были этому очень рады. А ролики радовались тому, что у них появились хозяева, с которыми они будут кататься по улицам города.
Так и получилось. На улице было лето, у мальчиков были каникулы, и каждый день с утра до вечера они катались во дворе у дома. А ролики радовались, что все получилось так замечательно. Но вскоре их радость стала исчезать. Вова давно говорил, что места во дворе мало, негде разогнаться, значит пора выезжать на большую дорогу. Вовина идея Серёже понравилась.
И вот утром, сразу после ухода родителей на работу, они выехали со двора на улицу. На ней было столько места! Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Они стали обгонять друг друга, перестраиваться с одной полосы дороги на другую. Водители гудели, высовывались в окна машин и ругали мальчиков, но Вова и Серёжа не обращали ни них внимания. Раздался визг тормозов, потому что они выскочили на перекресток, на красный свет светофора, прямо под колеса машин. Водители выскочили на дорогу, кто-то вызвал «скорую помощь», кто-то инспектора ГИБДД. Приехала «скорая» и увезла мальчишек в больницу. А инспекторы ГИБДД записали все, что случилось. А ролики молчали и тяжело вздыхали. Им было очень жаль, что все так произошло, и что с ними так обращались неуважительно.
Целых две недели лежали дети в больнице, а ролики уже не хотели возвращаться к Вове и Серёже. Инспекторы ГИБДД отдали их в школу в отряд юных инспекторов дорожного движения. Вскоре в школу пришло письмо из ГИБДД с информацией о том, как Вова и Серёжа совершили
дорожно - транспортное происшествие. Инспектор сообщил, что мальчики не знают правил дорожного движения, и попросил учителей серьезно с ними позаниматься. И тогда классный руководитель записал Вову и Серёжу в отряд юных инспекторов движения.
В отряд их приняли. Только ролики их узнали и испугались, они подумали,что все начнется сначала. Но ведь это был отряд юных инспекторов движения, так что в обиду их уже никто не давал. Да и сами мальчики стали другими и правила не нарушали.

«Сказка о Непослушке и волшебном Светофоре»

Бондар Егор, 5 лет
МБДОУ «Детский сад № 38»
Вологодская область, г. Череповец

В одном городе жила девочка. Звали ее Непослушка. Она никого не слушалась, все делала наоборот и не хотела соблюдать правила дорожного движения. И родители, и воспитатели учили Непослушку правилам, но девочка твердила одно: «Неправильные правила, зачем они нужны? Как хочу, так и хожу!»
Переходит Непослушка дорогу, да птиц считает. С визгом перед ней останавливается мотоцикл, а девочка говорит: «Это птицы виноваты, они меня отвлекали!» Играет она на дороге в мяч, останавливается автобус, водитель просит Непослушку уйти с проезжей части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть. А она в ответ: «Неправильные правила. Дорога для всех сделана! Где хочу, там и играю!» И так было до тех пор, пока с ней не произошла одна невероятная история.
Как-то раз Непослушка перебегала дорогу на красный сигнал светофора. И вдруг Светофор сказал: «Не хочу, чтобы на моем перекрестке случилась авария из-за тебя! Я отправляю тебя в Страну неправильных правил дорожного движения!»
Тут поднялся такой сильный ветер, что девочка от страха закрыла глаза. Когда же она оглянулась вокруг, то увидела дома, дорогу, пешеходные дорожки, но все было ей незнакомо. Только Непослушка хотела сделать шаг, как увидела, что прямо на нее мчится велосипедист. Он сбил девочку с ног, и они оба упали на асфальт. «Ты что! Не видишь куда едешь? Для велосипедистов есть специальные дорожки, нельзя ездить по дороге!» - возмутилась Непослушка, пытаясь встать на ноги. А велосипедист встал и сказал: «А ты, что новенькая? Это ведь Страна неправильного дорожного движения, здесь каждый ездит там, где пожелает!» С этими словами мальчик сел на велосипед и уехал. Девочка поспешила на тротуар.
Но не успела она пройти и десяти шагов, как из-за поворота выскочил автобус. Автобус ехал по тротуару прямо на Непослушку. Она отскочила в кусты и крикнула вслед: «Разве Вы не знаете, что по тротуару ходят только пешеходы, а транспорт ездит только по проезжей части!» Непослушка заплакала. Она боялась выходить из кустов, потому что везде ездили машины, не соблюдая никаких правил. И тут она поняла, как опасно не соблюдать правила дорожного движения! Она подошла к Светофору и пообещала ему всегда соблюдать правила и других детей учить правилам дорожного движения!
И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом. Когда все стихло, Непослушка увидела, что стоит на своей улице перед давно знакомым Светофором. По-прежнему горит красный сигнал для пешеходов.
Девочка стояла, дожидаясь от Светофора разрешения переходить дорогу. Она улыбнулась Светофору. А Светофор улыбнулся ей в ответ и подмигнул зеленым сигналом. Непослушка перешла дорогу и больше никогда не нарушала правил дорожного движения! Девочка всем говорила: «Если не хочешь, чтобы с тобой случилась беда, соблюдай правила дорожного движения!»

«Приключение в городе»

Диева Ульяна
МБОУ «Верхне – Кубинская школа»,
группа кратковременного пребывания,
Вологодская область, Вожегодский район, д. Деревенька

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь Кощей и бабка Ежка. Жили – не тужили, ничего не учили.
Однажды решили они навестить Иванушку-дурачка, который жил в большом городе. Сели Кощей и бабка Ежка в ступу и полетели. Встретил Иванушка-дурачок своих гостей и решил показать им свой красивый и большой город. Шли они, шли и вышли на большую дорогу, по которой несутся машины. Как перейти? Не знают. Увидели светофор и удивились: зачем он подмигивает? Вдруг послышался скрип тормозов... Это Царь Кощей решил перебежать дорогу между машинами, а за ним и бабка Ежка.
Царь Кощей лежит в больнице с переломанной ногой, а бабка Ежка с переломанной рукой. Иванушка - дурачок не успел им ничего рассказать о правилах поведения на улице. Добрый доктор Айболит их, конечно, вылечит.
Почему все так случилось? Просто надо соблюдать Правила движения. Даже светофора не знали. А добрый дядя Светофор вам подмигивал не зря: красный свет - стоим на месте, желтый свет - внимание, а зеленый свет - идем. На дороге еще зебра есть, но она не бегает. Прежде чем на зебру встать, нужно посмотреть по сторонам.
Много правил дорожного движения нужно знать, чтоб под машину не попасть. Помните об этом, царь Кощей и бабка Ежка. А когда становится темно на улице, то нужно всем обязательно иметь световозвращатели. Сказка ложь, да в ней намек, всем читателям урок.

«Незнайка на дороге»

Беляева Виктория
МОУ «Мондомская средняя школа», 1 класс
Вологодская область, Белозерский район

Однажды в город, где жил Незнайка, приехал настоящий цирк. Незнайка стал уговаривать своего друга Знайку сходить с ним на представление.
- А ты знаешь правила дорожного движения? - строго спросил Знайка.
- Какие еще правила? – возмутился Незнайка.
- Цирк на другой улице, ты знаешь, как переходить дорогу? – не унимался друг.
- Я перехожу дорогу, где мне хочется, и ничего со мной не случается. А если ты не хочешь идти, так и скажи, а не придумывай какие-то правила. Я и без тебя могу сходить, - обиженно заявил Незнайка.
- Ладно уж, схожу я с тобой, и, прежде всего, для того, чтобы ты не попал в какую-нибудь неприятную историю.
Друзья отправились в путь. Подойдя к трассе, неугомонный Незнайка чуть было не оказался на самой дороге, но его резко остановил друг.
- Перед выходом на проезжую часть нужно остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать ее, не убедившись в безопасности. Незнайка, здесь ездят машины. Водитель может и не заметить, как ты выбегаешь из-за кустов, не создавай аварийную ситуацию! Передвигаться вдоль дороги можно только по тротуару или обочине.
- А где же мы перейдем эту дорогу? – уныло сказал Незнайка.
- По пешеходному переходу, вон он виднеется вдали, - твердо ответил Знайка, крепко держа друга за руку.
Подойдя к переходу, Знайка показал на светофор:
- Когда загорится зеленый фонарик, будет можно перейти дорогу.
Незнайка недовольно пробурчал:
- А я-то думал, что эти огоньки тут для красоты мигают.
- Эти огоньки здесь для безопасности! – воскликнул Знайка. Запомни:
Если глаз зажёг он красный, то нельзя идти – опасно!
Если жёлтый – подожди, а зеленый – проходи!
Друзья начали переходить дорогу по полосатой дорожке. Знайка заметил, что рядом с ними переходит дорогу старушка с большой сумкой.
- Давай поможем! – предложил он другу.
- А можно? – засомневался Незнайка.
- Нужно! Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части! – ответил Знайка.
Незнайка подхватил тяжелую сумку, а Знайка помог старушке перейти дорогу, поддержав за руку. Все вместе они благополучно добрались до противоположной стороны. Бабушка поблагодарила ребят и даже угостила конфетами.
Довольные собой, друзья продолжили путь.
- Слушай, Знайка, давай поиграем на остановке, я и мячик с собой прихватил, - попросил Незнайка.
- Нельзя играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта! – строго ответил друг.
Таким образом, они безопасно прошли дорогу до цирка и попали на веселое представление. Там были и клоуны, и дрессированные собачки, и жонглеры, и даже львы. Друзья от души повеселились.
Выйдя на улицу, Знайка сказал:
- Запомни, друг, еще одно правило: юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения.
- Я считаю, что ты справился с этим на «отлично», - заявил Незнайка.
Путь домой друзья прошли без приключений.

«Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: будешь цел и невредим!»

«Приключение Пети и Колобка»

Богдан Алёна, 6 лет
МБДОУ «Тотемский детский сад №5 «Кораблик»
Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма

Жил-был мальчик Петя. Попросил он бабушку испечь ему Колобка. Испекла бабушка Колобка, дала его Пете, и мальчик вышел с ним на улицу. Колобок оказался очень умным и сообразительным. Петя рассказал ему про Правила Дорожного Движения. Колобку это было интересно.
Вот идут они по улице, а навстречу им попался Зайчик. Стоит Зайчик, ревёт, слезами заливается. Петя с Колобком спросили Зайчика: «Чего же ты плачешь?» Зайчик сказал: «Я хочу перейти дорогу, но не знаю, как это сделать». Тогда Петя с Колобком рассказали ему, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, но прежде нужно посмотреть по сторонам, налево и направо, чтобы не было машин, либо чтоб все машины остановились, и спокойно перейти. Зайчик перешел правильно дорогу, поблагодарил их и весело побежал домой.
Идут Петя с Колобком дальше, а навстречу им Ёжик. Ёжик был очень расстроен, потому что не знал, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Петя с Колобком ему объяснили, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора, но прежде необходимо убедиться, чтоб переход был безопасен. Ёжик так и сделал, а затем поблагодарил их.
Возвращаясь домой, Петя с Колобком увидели двух Медвежат. Медвежата играли в мячик около дороги. Петя и Колобок сказали им, что нельзя играть у дороги, можно так заиграться, что выбежишь на дорогу и попадешь под колеса. Медвежата сказали: «Спасибо», - и пошли играть в парк.
Так Петя с Колобком помогли зверятам узнать Правила Дорожного Движения.

«Сказка о том, как светофор появился»

Ерегин Савелий, 5 лет
МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Вологодская область, Бабушкинский район

В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь Еремей. И был у него в государстве ручной, трехголовый Змей Горыныч. И вот, пришла в это государство беда-царь батюшка заскучал, потерял интерес ко всяким делам. Стал Змей Горыныч допытываться, в чем же дело: «Что ты царь Еремей не весел, что головушку повесил? Аль хворь на тебя какая напала, аль беда приключилась?» Отвечает ему царь: «Надоело мне все, хочется какого-то чуда заморского, невиданного! Может, полетаешь, Змей Горыныч, по белу свету, с людьми пообщаешься, да заморские страны посмотришь! Глядишь, чудо какое приметишь, да и домой его принесешь».
Долго ли коротко ли летал Змей Горыныч по белу свету. И нашел он чудо невиданное, название которому - автомобиль. Принес он его во дворец, на показ царю батюшке. Царь дивится, да спрашивает: «Это что за карета со стеклами, а где лошади? В чем же чудо?» Отвечает ему Змей Горыныч: «Это автомобиль, садишься в него, и он сам тебя везет куда надобно».
Сел царь батюшка в автомобиль, прокатился, и доволен остался диковинкой. И отдал приказ: «Построить завод, чтоб такие автомобили ладить, и раздавать всем желающим». Много ли мало ли времени прошло, заполнилось все царство автомобилями. Все бы хорошо, да аварий на перекрестках стало много, водители ругаются, дорогу друг другу не уступают. Опять опечалился царь. Вызывает к себе Змея Горыныча: «Что делать будем, Змеюшка?» Отвечает ему Горыныч: «Надо на каждом перекрестке, установить фонарь разноцветный. Три цвета поставить - синий- стой, белый- внимание, оранжевый – проезжай».
Так и сделали: установили на перекрестках фонари с тремя цветами и название дали ему - светофор. Все бы хорошо, да как туман иль дождь, опять аварии, не видят водители запрещающего сигнала. Опять царь Еремей вызывает Змея Горыныча и говорит ему: «Менять надо цвета на светофоре, не видать их в непогодь!» Думали, думали, да и придумали, что пусть будет красный - стой, желтый- внимание, зеленый- проезжай. И стал порядок с тех пор в царстве Еремея. А светофор и по сей день работает на перекрестках. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Наталья Швыдченко
Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Жили - были муж и жена, были у них дочка да сынок маленький. Однажды собрались родители на ярмарку. А дочке своей наказали : «За братцем следи, на проезжей части дороги не играйте . Помни о дорожных знаках ».

Уехали родители, а девочка заигралась с подружками и совсем забыла про братца.

Налетели гуси-лебеди. Подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит, стоит дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, что мой знак обозначает - скажу !

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше, видит, еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь на вопрос, что я обозначаю - скажу!

Бежит, видит большую дорогу , по дороге много машин едут , а рядом дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь мне на вопрос, как мой знак называется . Тогда скажу.

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше.

Добежала она до избушки на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец сидит на лавочке, играет с золотыми яблочками. Девочка схватила братца и бегом домой, а гуси за ней в погоню. Бежит девочка, а впереди стоит знакомый дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, какой я знак ?

Пришлось девочке вспомнить, какие знаки она изучала в школе .

Твой знак называется «подземный пешеходный переход» .

Никогда не подведет Нас подземный переход :

Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Спряталась девочка с братцем в подземном переходе, а гуси - лебеди мимо пролетели. Девочка с братцем побежала дальше. А гуси - лебеди их догоняют. Видит девочка впереди еще один дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , спрячь нас,- попросила девочка.

Ответь мне, для чего я здесь стою.

Твой знак называется пешеходный переход.

По полоскам черно-белым Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет,- Пешеходный переход!

Девочка с братцем прошли по пешеходному переходу, а гуси-лебеди мимо пролетели и не заметили их. Бегут дальше, а гуси их нагоняют. Впереди еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , спрячь нас.

Скажи, как я называюсь и для чего стою.

Твой знак называется «светофорное регулирование» .

Нам этот знак - предупреждение .

Узнаем от знака . Что здесь командует движением Светофор - трудяга.

Впереди на перекрестке у светофора загорелся зеленый свет. Девочка с братцем перешли дорогу , а тут уж дом показался. Гуси покружились - покружились, да и улетели ни с чем.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком