Календарное планирование в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Бытовая техника». Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель Из чего мебель

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.02-17.02.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители и дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Игра "Чего не хватает". Цель: учить правильно называть часть посуды.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Понедельник 13.02.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Посуда»

Ильюшина №9 стр.41

вызвать интерес к предметам ближайшего окружения; побуждать называть цвет, величину, форму предметов, материал, из которого сделаны; способствовать появлению в словаре обобщённых понятий (посуда); учить образовывать прилагательные, существительные в форме именительного, родительного падежей множественного числа; воспитывать бережное отношение к посуде.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка»

Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Данила А, Данила К, Кирилла С.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игра «Четвертый лишний».

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Лепка из пластилина "Тарелочка". Цель: продолжить учить детей работать с пластилином.

Прогулка II :

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему?- развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

«Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, Ярослава.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Работа с родителями:

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Вторник 14.02.17 г

НОД: 1.Познание. (ФЭМП). Колесникова №11 с.34

продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Работа по развитию ОВД: упражнять в ходьбе в полуприседе. Привлечь Ярослава, Кирилла С, Амелию.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.

Вечер:

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Дид. игра «Что куда поставим?»

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей.

Работа с родителями:

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде

Среда 15.02.17г

НОД:1. Развитие речи. «Звук М» «Грамотейка» № 12

учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области.

«Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

ДОД «Речецветик»

«Волшебная страна».

Пал.гимка:«Пчелка».

1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2.Закрепить знания геометрических фигур.

3.Развивать моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки.

Вечер:

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Четверг 16.02.17

НОД:1.Аппликация «Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64

учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).Труд: покормить птиц. Под.игра «Догони». Катание с горки.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие.

Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.

НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. Цель: порадовать детей.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка II :

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Под. игра «Два круга».

Упражнение "Через болото". Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

Не сорить,

Помогать товарищам,

Не мешать другим.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер:

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

«Будем вежливы». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Как ухаживать за посудой»

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 17.02.17г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста

2.Рисование.«Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка I :

Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Под. игра «Огуречик, огуречик».

Упражнение «Допрыгни» - закреплять умение прыгать в высоту с места. Привлечь Дашу, Данила А, Диму.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

ЧХЛ: Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка II :

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.

Упражнения на отработку ОВД:

ходьба змейкой между предметами со всеми.

«Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Конструирование «Ждем гостей»

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин»

Для детей средней группы (4-5 лет)
Горячева Анжела Вячеславовна
Цель: Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения, знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Задачи:
Систематизировать знания детей о бытовой технике, мебели, домах.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, мебелью, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Активный словарь
Существительные: электроприборы, телефон, радио, видеомагнитофон, электроплита, микроволновая печь, телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, овощерезка, электромясорубка, стиральная машина, кофемолка, электроплита, фен, вентилятор, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, этаж, подъезд, балкон, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, обои, краска), кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, ванная комната, туалет, стул, стол, кровать, диван, тумба, шкаф, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка, сиденье, спин¬ка, ножки, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка, вешалка, ковер, половик, шторы, люстра.
Прилагательные : надежный, удобный, новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, полезный, большой-маленький, мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный, опасный, включить-выключить, цветной, черно-белый, мощный, сверкающая, холодный, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный, хрустальная, низкий, теплый.
Глаголы: рубит (мясо), морозит, хранит, собирает (пыль), гладит, мелет (кофе), стирает, полоскает, отжимает, шьет, ходят (часы), починили, отремонтировали, сломали, купили, включили, выключили, пользовались, кипятит, звонит, греет.
Наши устремления по отношению к каждому ребёнку:
Развитие личности в каждом ребёнке.
Текущее наблюдение:
Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, умение детей организовываться в игры по интересам.
План образовательной деятельности в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
с «05» по «09» февраля 2018 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом. Мебель. Электроприборы»
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Центры активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня?
Д/ и «Ты» и «Вы».
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Беседа «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями

Развитие речевого дыхания и голоса. Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Психогимнастика. Пластические этюды. Образные перевоплощения. Цель: передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Беседа «Моя комната».
Д/и «Кто больше назовёт слов?»
Цель: поиск соответствующего понятия. «Дома бывают».
Для людей - жилой дом,
для машин - гараж,
для собак - конура, будка,
для коней - конюшня,
для свиней - свинарник,
для коров - коровник,
для птиц - скворечник, гнездо,
для кур - курятник и т.д.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостям
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Беседа «Поделись улыбкою своей».
Артикуляционные упражнения:
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Беседа «Как подружиться с электричеством».
Д/и «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты¬вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель¬ности.
Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас¬сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Упражнения для щек и губ. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
Беседа «Куда девают злость?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб¬ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Центр искусства (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
(Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Аппликация предметная с элементами конструирования). «Вкусный сыр для медвежат». Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приемы оформления сыра дырочками: приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг-целое, половинки-части, четвертинки-части половинок и круга в целом). (Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук.
Центр литературы
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Игра с мячом: «Назови электроприборы».
Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Составление описательного рассказа по схеме на тему «Бытовые приборы», «Мебель».
Центр математики
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», закрепить сравнение по толщине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Сравнение по толщине.
Образование существительных и прилагательных множествен¬ного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем».
Одна комната - две комнаты - пять комнат,
одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат,
один дом - два дома - пять домов, один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов,
одно окно - два окна - пять окон и т.д. Сравнение по толщине.
Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д/и «Сосчитай предметы мебели».
Упражнение «Обведи».
Сравнение по толщине.
Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры). Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д\и «Сосчитай предметы мебели».
Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин электробытовых приборов».

«Магазин мебели».

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин электробытовых приборов».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин мебели».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Центр экспериментирования «Домашний труд».


Дежурство в уголке природы.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.

«Домашний труд».
Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность.
Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Центр конструирования Игры со строительным материалом.

«Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. «Построим кукле дом».
Цель: развивать конструктивные умения, точность движений, ори-ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку¬ратность, целенаправленность. «Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, уме¬ние договариваться в коллективных играх, разыгры¬вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру¬шек.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Центр кулинарии «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения. «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Открытая площадка Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Подмести веранду. Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись - не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки, снежных построек.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра
«Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Кто часто прилетает к нам на участок? Что они любят? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы - веселые ребята».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Математика
Цель: закрепить понимание слов «толстый» и «тонкий», сравнение по толщине, счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Развитие речи
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Активизация детского воображения, подготовка к литературному словесному творчеству.
Познание
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. ФИЗО
Игр. упр.: учить производить смену ведущего по сигналу; повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
ИЗО
Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.
Развивающая среда Подбор художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы». Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов. Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Серия демонстрационных картинок «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы».
Подбор книг, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества (работа с трафаретами). Игры со строительным материалом. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы.
Игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Рассматривание различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор сюжетных карточек, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной
деятельности в уголке художественного творчества.
Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).
Выставка рисунков, подбор видеоматериалов.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям
во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, вспомнить домашний адрес. Рассказать детям кто строит дома, зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных.
Рекомендовать родителям совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.
Консультация «Как часто хвалить ребёнка?», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила пожарной безопасности».
Рекомендовать родителям
обратить внимание детей на электроприборы в квартире; закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; посетить магазин «Электробытовая техника».
Консультация «Безопасная ванная комната».
Рекомендовать родителям вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин и рассмотреть различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный); шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 12-16 февраля 2018г.

Тема: « Бытовые приборы. ОБЖ.»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома Дата проведения: 16 февраля.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 /0 2 . 1 8 г

Утро

Вводная беседа по теме недели .Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Игры-имитации. Сказка «Федорино горе» Цель: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок,н-р,как Федора расстраивалась по поводу ухода из дома вещей, передавать эмоциональное состояние человека.

С-ролевая игра «День рождение» Цель: Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. Хоровод « Цыплята-шалуны» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам птиц

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» О. Ушакова,стр 88. Цель: Формировать умение выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Воспитание вежливости. Развивать умение у детей общаться спокойно, без крика.

Внесение иллюстраций по теме недели- «Бытовые приборы».

НОД

Физкультура

По плану специалиста

ФЦКМ

Тема: «Как поступить правильно» Голицына 171. Цель: Дать представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Воспитывать безопасное поведение в быту.

Прогулка I

П/игра. « Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. Наблюдение «Дома на нашей улице» Найти сходство и различие. Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Самостоятельная деятельность Игры в снежки. Труд Расчистка площадки для игр. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнения на развитие основных движений. Прыжки из обруча в обруч.(Алиса, Саша Р).

Формирование навыков самообслуживания. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи.

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

Обручи.

После сна

Азбука здоровья. Картотека ОБЖ. 1) «Школа изящных манер». Цель: Закрепить правила поведения за столом, правила безопасного обращения со столовыми приборами. Игры со строительным материалом.Тема: «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

Индивидуальная.работа по ЗКР.

Звуки (б), (б,)

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков в словах, фразовой речи.

Формирование представлений о строение тела человека и здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Плакаты,иллюстрации,книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

Подвижная игра «Найди предмет» Цель: развивать внимание, выдержку Самостоятельная деятельность. Лепка поделок из снега. Наблюдения за погодой.(холодно, идет снег) Труд. Очищение скамеек от снега.Цель:Формировать самостоятельность в работе.

Упражнения на развитие ловкости. Закреплять умение в прокатывании мяча друг другу(.Г.Саша,З.Дима)

Формирование трудовых навыков. Учить детей полно набирать снег на лопату, и бросать в сторону.

Выносной материал для организации труда в природе: Лопатки. Мячи.

Вечер

Чтение художественного произведения. Д.Лапиня «Не шали с огнем» -Голицына 174. С/ролевая игра. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. Настольная игра. Домино «Бытовые приборы» Цель: Развивать у детей зрительное восприятие, умение сравнивать предметы.

Работа в книжном уголке. Познакомить с русскими народными героями, защитниками добра и справедливости. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитание навыков взаимоотношений.

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. не перебивая говорящего.

Внесение книги по теме

недели, строительный материал, Домино, картина.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели «Бытовые приборы.ОБЖ » Попросить родителей дать детям из дома игрушечные бытовые приборы.

Вторник 13 .0 2.2018г

Утро

Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми. «Бытовые приборы»

Игры на внимание «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке» Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

Разучивание стихотворения. «Бытовые приборы» «Что за шум на кухне этой»

Воспитание КГН Закреплять умение пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

НОД

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из личного опыта. Ушакова 83 «Домашние помощники» Цель: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, правила поведения с электрическими приборами. Обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Художественное слово «Снежок порхает, кружится» З. Александрова. П/ игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Труд-подгрести снег к стволу березы. Цели: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Упражнения на развитие равновесия. при ходьбе по доске.(Г. Кристина, Д.Егор.)

Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с животными». Цель: Объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными. домашними и бездомными.

Выносной материал для игр со снегом и для труда. Лопатки,

Доска.

После сна

С/ролевая игра «Семейный обед» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Экологическая игра « Знаешь ли ты? Где, чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в различении геометрических фигур.(Яна, Лиза)

ОБЖ в быту Гарнышева 17. «Электроприборы» Знакомить с приборами и правилами пользования.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметы посуды)

Разрезные карточки о животных.

Геометрические фигуры.

Прогулка II

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Наблюдение за деревьями и кустами. Учить замечать красоту зимней природы. Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега(пушистые шапки) на ветвях. Труд. Очищения кормушек от снега. Подкармливание птиц. Подвижная игра «Подпрыгни повыше» Цель: Предложить детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой.

Упражнения на развитие меткости.

Бросать мяч через шнур

.(К.Кирилл,П.Ваня.)

Воспитание бережного отношения к вещам. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

Оборудование для игр и труда. Корм для птиц.

Мяч, шнур.

Вечер

Просмотр м/ф «ОБЖ.Смешарики» Развивать умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев.

Игра-драматизация . Отрывок из сказки «Мойдодыр» Цель:Формировать негативное отношение к беспорядку,лени.

Дидактическая игра «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Работа в спортивном уголке. Формировать умение ползать змейкой между конусами (5 шт)

Воспитание правил хорошего тона. Т.Д. Пашкевич, стр. 32 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Материалы и оборудование для драматизации, диск. Конусы спортивные.

Работа с родителями

Консультация «Как развивать логическое мышление у ребенка»

Среда14.02.2018

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций о пожарной безопасности.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Геометрические фигуры» Цель: Учить различать предметы по цвету и форме. Музыкально-дидактическая игра. « Узнай на чем играю»(бубен,погремушки,барабан,колокольчики) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей реализовать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционирование магазина.

Работа в природном уголке. Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года.

Пальчиковые игры

« Мизинчик» «Домик» Скоролупова, 26,

Закрепление правил поведения в умывальной комнате - не брызгать воду на других, терпеливо соблюдать очередь.

Внесение иллюстраций по теме недели:

Предметы на различение фигур.

Музыкальные инструменты.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Физкультура

По плану специалиста.

ФЭМП

Метлина № 23. Помораева, стр. 28. Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте. Развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Прогулка I

П/игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Наблюдение. Обратить внимание на большие сугробы возле домов, зданий.Кто занимается расчисткой подъездов, улиц?

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Опытно-экспериментальная деятельность. «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Упражнения на развитие

выносливости. Учить приземлятся на полусогнутые ноги при спрыгивании.(Маша, Таисия.)

Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Как вести себя в магазине, если мама отказалась покупать тебе понравившуюся игрушку.

Мешочки для метания,

Посуда для снега.

После сна

Решение проблемных ситуаций. «Пожар! Что делать?» цель: Помочь детям запомнить номер «01» Музыкально-дидактическая игра «Нам игрушки принесли» Цель: развитие тембрового слуха.

Повторение стихотворений. «Мебель» К. Нефедова. Голицына 148.

Формирование навыков этикета. «Ждем гостей» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Иллюстрации о пожаре, пожарной машины.

Прогулка II

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Дать представления о свойствах снега зимой в морозный день (пушистый, искрится, сверкает) Коллективная трудовая деятельность на участке. Очистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность детей. Катание на горке.

Развитие диалогической речи

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Совершенствовать диалогическую речь(умение вступать в разговор, высказывать свои суждения так, чтобы оно было понятно окружающим);грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.

Лопатки, метла.

Вечер

Чтение художественного произведения К. Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память.

Индивидуальная работа по рисованию- Саша, Аня

Развивать умение работать кистью.

Формирование коммуникативных навыков. «Добрые и злые поступки» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь.

Строительный материал.

Работа с родителями

Консультации узких специалистов.

Четверг 15.02.18г

Утро

Внесение иллюстраций, соответствующих теме недели «Бытовые приборы.ОБЖ»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей. Все они заботятся о скорейшем выздоровление пациента.

Театрально-игровое творчество. Губанова Н. 78. «Варя- повариха» Цель: Побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности.

Развитие навыков самообслуживания. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Атрибуты к с-р игре «Больница»

Картотека по ОБЖ.

Физкультура

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

Комарова,30 Тема: «Самолет» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковый формы, из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывая его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Народная игра « Два Мороза» Цели: учить выполнять характерные движения развивать бег, быстроту;воспитывать внимательное отношение к сверстникам Наблюдение за домашними животными.Формировать умение правильно обращаться с животными. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Упражнения на развитие чувства равновесия. Мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовые поручения. Положи игрушку в корзину. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.

«Слепим мы дружка из холодного снежка»

Выносной материал для труда-корзина, лопатки.

После сна

Патриотическое воспитание «Пожарники всегда придут на помощь» Экспериментально – исследовательский проект. «Снег холодный и белый» Цель: Продолжать выявлять свойства снега.

Создание картотеки по ОБЖ.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

.«Каждой игрушке свое место» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Иллюстрации по теме недели.

Прогулка II

Подвижные игры .«Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдения за погодой. Показать особенности ветреной погоды зимой.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику,воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Упражнения на развитие меткости «Прокатывание мяча друг другу в парах»

Ситуативный разговор «Это моя игрушка!»-формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Воспитывать умение вежливо просить у другого ребенка игрушку из дома, а потом, поиграв вернуть и поблагодарить.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Корм для птиц.

Мяч.

Вечер

Чтение авторских сказок и сказок разных народов. «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Игра-эксперимент Продолжать знакомить со свойствами воды(льется, переливается, нагревается, охлаждается) Заучивание потешек «Поехали, поехали» Хрестоматия,11.

Работа в музыкальном уголке. «Тихая песня» цель: Настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки.

Формирование толерантного отношения к людям разных народов. «Народы Севера»

Стаканы для воды

Альбомы с детскими песенками.

Пятница 16.02.2018 г

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Бытовые приборы Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Танцевально-ритмические движения Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега. Дидактическая игра «Для чего зто нужно?» (Пылесос для уборки пыли и т.д.)

Работа по развитию мелкой моторики

(пластилин, обрывание бумаги, трафареты)

Формирование самостоятельности при выполнение работы.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, строительный материал.

Оформление выставки по теме недели. «Бытовые приборы.ОБЖ»

Рисование

Тема: «Светофор» Голицына 175. Цель: Закреплять представление о сигналах светофора, закреплять умение рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Упражнять в навыках работы разными красками. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Музыка

По плану специалиста

Прогулка I

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить усвоение названий птиц.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Вынести корм для птиц и положить в кормушку.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить быстро реагировать на сигнал опасности.

Закрепление правил дорожного движения. Игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы»(безопасность на дорогах). Рассматривание иллюстраций, знакомящих с трудом водителя, инспектора движения.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Расширять представления детей оПДД, знакомить со специальными видами транспорта.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.

Корм для птиц.

После сна

Хоз.- бытовой труд – мытье игрушек, протирание полок. Воспитание трудолюбия, желания содержать группу в порядке.

Игры с конструктором « Мебель в доме» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Итоговое мероприятие по теме недели. Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами дома.

Обобщение материала за неделю. Тема: «Наше здоровье» Цель: Обобщить с детьми правила поведения дома, на улице.

Формирование трудовых навыков,

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Инвентарь для Хоз. бытового труда-тряпочки. тазик.

Конструктор,Игрушки для игры.

Прогулка II

Спортивные игры «Кто быстрее найдет игрушку»-продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность,быстроту

Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдать метель, послушать завывание ветра. Посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы.

Повторение стихов о бытовых приборах.

Развивать умение видеть красоту природы. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Спортивное оборудование – игрушка.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Продолжать знакомить с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Настольно-печатная игра « .«Времена года, что сначала, что потом»Цель:Закреплять признаки зимы.

Работа в спортивном уголке. «Сбей кегли» Цель: Приучать соблюдать направление при катании мяча в цель.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

Атрибуты к с-р игры.

Карточки к настольной игре.

Кегли, мяч.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. «Режим дня». Даша м, Кирилл К

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

В течение всей недели мы проводили с детьми игры: «Техника – помощница дома» (дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома), игра – имитация «Погладим простыню, рубашку» (воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить), «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.), «Расскажи, как предметы помогают человеку» (набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник).
Была организована продуктивная деятельность: рисование «Знаков – символов для младших групп» о полезных советах (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет).
Рассматривали картинки бытовой техники прошлых лет и современную технику.
Дети с большим удовольствием приняли участие в вечере загадок о бытовой технике:
- Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)

В доме есть у нас помощница,
Она всё делает сама,
Ты только положи в неё бельё
И лишь немного порошка. (стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно,
Появится кино. (телевизор).

И много других загадок загадали дети друг другу.

Проводили беседы с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?», «Как предметы помогают человеку?».

Уважаемые родители для развития словарного запаса, обогащения знаний детей, мы рекомендуем, дома с детьми провести:
- игру «Один - много»
Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов, пылесос - пылесосы - пылесосов, люстра - люстры - люстр, телефон - телефоны - телефонов, радио - радио - радио, лампа - лампы - ламп, компьютер - компьютеры - компьютеров, холодильник - холодильники - холодильников, утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин, плита - плиты - плит, техника - техника - много техники.

Игру «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора; магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральная машина).
Папа чистит ковер... (пылесос).
Дочь гладит одежду... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).
Даша готовит обед на... (плита).
Антон разговаривает с другом по... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной... (лампа).
Наши родители всегда помогают своим детям в закреплении знаний. Вот и на этот раз они с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателей и детей изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?