Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наземный транспорт» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тематическая неделя "транспорт" подготовительная группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Восприятие художественной литературы» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Программное содержание.

  1. Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  2. Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт» .
  3. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» , «01» , «02» , «03» .
  4. Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
  5. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу» , музыка Савельева Б., слова Хайта А.

Методы и приёмы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: рисование.

Логика образовательной деятельности.

I. Беседа о видах транспорта.

Ребята, познакомьтесь: это кукла Оля. Бабушка пригласила Олю в гости, а живёт она в столице нашей страны городе Москве. На чём Оля может добраться до бабушки? (машина, автобус) .

Послушайте внимательно загадки, и скажите, на чём ещё можно добраться до Москвы.

Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт) .

По двум железным ниткам
Движутся кибитки,
Стучат на всю округу,
Привязаны друг к другу. (поезд) .

На мольберте выставляются картинки с изображением поезда, автобуса, самолёта и автомобиля.

Что изображено на картинках? Как можно назвать одним словом? (транспорт) .

К каким видам транспорта относятся эти машины? (наземный, воздушный) .

Какие ещё машины относятся к наземному транспорту? К воздушному транспорту?

О каких видах транспорта вы ещё не сказали? (Водный, подземный) .

Приведите пример водного транспорта. Приведите пример подземного транспорта.

На доске выставляются картинки с изображением всех видов транспорта.

Вот как много существует разных машин! Но все эти виды транспорта делятся на две группы. Каким бывает водный, наземный, воздушный транспорт? (Грузовой, пассажирский) .

Почему транспорт называется пассажирским, для чего он служит?

Какой транспорт называется грузовым?

II. Рассказ воспитателя о специальном транспорте.

Есть ещё одна группа машин, которая входит в наземный транспорт. Это – специальный транспорт. Как вы думаете, какие машины относятся к этой группе?

Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Эти машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

На доску выставляются картинки с изображением данных машин.

Вам знакомы эти машины? Давайте вспомним, какой номер набирают, если где-то случился пожар? Если человек заболел, ему нужна срочная медицинская помощь? Какой номер набираем, если происходит что-то страшное, непонятное? (Ответы детей) .

- Вы правильно назвали:

  1. – Пожарная команда
  2. – Полиция
  3. - Скорая помощь.

Есть ещё один номер, который нужно обязательно всем знать – это номер Службы спасения «112» . Звонок принимает диспетчер и направляет по нужному адресу необходимую службу. В службе спасения работают очень занятые люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, поэтому ни в коем случае нельзя звонить по этому номеру для того, чтобы пошутить. Ведь в это самое время помощь спасателей может понадобиться людям, попавшим в беду.

Ребята, а вы сможете узнать специальные машины на улицах нашего села? По каким признакам вы их узнаете? (Ответы детей) .

Действительно, каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина красного цвета, чтобы было видно издалека, имеет сигнальную лампу и громкую пронзительную сирену. Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сигнальную лампу и сирену. Полицейская машина тоже имеет свой цвет, разметку, сирену и сигнальную лампу.

Зачем, на ваш взгляд, всем этим машинам нужен световой сигнал и громкую сирену?

Правильно: если где-то случилась беда, эти машины несутся по вызову, оповещая звуковым сигналом окружающих о том, что нужно срочно уступить дорогу. Машины отъезжают в сторону, пропуская спецтранспорт; на красный сигнал светофора эти машины при включённой сирене проезжают без остановки.

III. Слушание музыки.

А сейчас я предлагаю вам послушать песенку. Уверена, что вам она хорошо известна.

Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон» . Дети двигаются по группе, выполняя танцевальные движения по желанию.

Вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня?

IV. Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта?» .

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите ещё раз на изображения машин и назовите профессии людей, которые ими управляют.

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи, шофёр.

Трамвай – вагоновожатый.

Поезд – машинист.

Самолёт – лётчик.

Трактор – тракторист.

Подъёмный кран – крановщик.

Грузовик – водитель, шофёр.

Сегодня мы рассказали Оле не только о том, на чём можно уехать к бабушке, но и других видах транспорта.

Давай те вспомним ещё раз, какие есть виды транспорта. Как называется вид транспорта, который служит для срочной помощи людям? Как можно вызвать специальный транспорт в случае необходимости? Как называются профессии людей, которые управляют этим транспортом?

Молодцы. А теперь давайте послушаем ещё одну песенку и отдохнём после напряжённой работы.

Звучит песня кота Леопольда.

Узнали песенку? Кто её поет? Подпевайте!

Занятие закончено.

Тема: «Транспорт, его виды»

Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный. Учить описывать транспорт, его назначение, развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию : большие рисунки на картонной основе паровоза, парохода, самолёта, у детей билеты со схематичным изображением вида транспорта, картинки с различным транспортом, пособие «Виды транспорта».

Словарная работа: транспорт, троллейбус, трамвай.

Ход занятия

1. Постановка цели.

— Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а) Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

б ) Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по полю пошёл. (пароход)

в) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …. (вертолёт)

— Как назвать одним словом пароход, паровоз, вертолёт? Сегодня мы поговорим о транспорте.

2.Основная часть

2.1. Беседа о значении транспорта.

— Для чего нужен человеку транспорт?

— А ещё нужен, чтобы путешествовать. Сегодня у нас есть самолёт, пароход, поезд. Можете сесть туда, куда захотите, но сначала нужно купить билеты.

2.2. Классификация видов транспорта. Работа с пособием «Транспорт».

Дети, почему плачет наш кондуктор?

(Транспорт находится не на своих местах).

Давайте поможем ему разобраться в получившейся путанице.

(Дети правильно размещают картинки с транспортом.)

Возьмите себе именно тот билет, на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать. Проверьте, правильно ли вы заняли места. Какой транспорт самолёт (пароход, паровоз)? Почему?

2.3. Составление рассказов о путешествиях.

Куда бы вы хотели отправиться? Что можно увидеть из окна парохода (паровоза, самолёта)? Назовите, какой вы ещё знаете наземный, водный, воздушный транспорт. Надеюсь, ваши мечты когда-нибудь осуществятся. И вы сядете в настоящий паровоз, пароход, самолёт.

3. Физминутка.

а ) Водитель спозаранку

Крутит круглую баранку.

б) Сели в лодку и – айда!

По реке туда – сюда.

в ) Паровоз кричит: «Ду – ду,

Я иду, иду, иду!»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так – так – так!»

(Дети имитируют движения.)

4. Словесные игры.

4.1.Игра «Назови ласково».

самолёт машина лодка

вертолёт трамвай пароход

ракета паровоз

4.2.Игра «Один – много»

самолёт ракета автобус

пароход грузовик троллейбус

машина мотоцикл

4.3.Работа со скороговоркой.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

(Сюрпризный момент, раздача конфет.)

5.Итог.

Расположить каждый вид транспорта на своё место (на пособии).

Какие виды транспорта вы знаете?

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

в специальной (коррекционной) группе

в образовательной области

«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Тема:

«Наземный и подземный транспорт».

МБДОУ №9 «Звёздочка»

Воспитатель специальной (коррекционной) группы

Левчикова Т.И.

Ногинск 2012 год

Интеграция образовательных областей: «познание», «формирование целостной картины мира, расширение кругозора» , «коммуникация», «художественное творчество», «социализация».

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей о наземном транспорте, подземном транспорте;
  2. Закреплять части транспорта;
  3. Закреплять предложно-падежное управление.

Развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.
  2. Развивать артикуляционную,тонкую и общую маторику, координацию речи с движением.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать интерес к обучению и игре.

Используемые технологии.

  1. Здоровьесберегающие :снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутка),дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика.
  2. Игровые : сюрпризный момент,игра «Чудесная корзинка», игра с мячом «Назови профессию»,игра «Автобус»,игра «Собери картинку»,игра «Что лишнее?»
  3. Личностно-ориентированные : коммуникативная игра, игровой метод с элементами проблемности.

Предварительная работа : рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину»), строительная игра «Наша улица».

Материал : предметные картинки по теме, мяч, наборы разрезных картинок, макет автобуса.

Организация деятельности.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

К таким хорошим и пригожим в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется город, в котором мы живем (ответы детей),назовите улицы нашего города (ответы детей).Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на чём можно добраться до детского сада («До д/с я доеду на машине»).

Картинки выставляются на доску.

Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)

Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

Назовите виды пассажирского транспорта. (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)

Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)

Назовите виды грузового транспорта. (самосвал, грузовые машины, поезд)

Эти картинки разделены на 2 группы: пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).

По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)

Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд,метро).

Метро- это какой вид транспорта? (подземный)

Почему подземный? (перевозит людей под землей)

Дыхательная гимнастика: «Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух-чух», изменяя скорость движения,громкость и частоту произношения (пов. 5-6 р.)

Ребята, сейчас мы расскажем Буратино, почему так называют машины.

Игра: «Почему так называют?»

Молоковоз- (возит молоко)

Водовоз- (возит воду)

Бетономешалка- (бетон мешает)

Бензовоз-(возит бензин)

Грузовик- (груз возит)

Физкультминутка: «Мы шоферы»

(дети встают в круг)

«Едем, едем на машине

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают,вытягивают)

Газ включаем,выключаем

(поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают в локтях перед собой,ладони раскрывают,наклоняют руки влево и вправо)

Вправо,влево,чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда!»

(поднимают вверх большие пальцы рук)

Игра: «Назови части транспорта»

Машина- колеса,сиденье,руль,кузов,матор,кабина,фары.

Поезд- колеса,сиденья,вагоны,двери.

Велосипед- сиденье,колеса,руль,педали,фары,богажник.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Составление целого предмета из его частей.

Дети собирают разрезные картинки, называют вид транспорта.

Игра с мячом: «Назови профессию»

  1. Кто управляет автобусом? (водитель)
  2. Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)
  3. Кто управляет поездом? (машинист)
  4. Кто управляет грузовой машиной? (шофер)
  5. Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)
  6. Кто проверяет билеты в электричке? (контролер)

Ребята, Буратино спросил у меня, любите ли вы отгадывать загадки?

Загадки.

Поезд едет под землей,он катает нас с тобой (метро).

В поле лестница лежит,дом по лестнице бежит (поезд)

Держусь я только на ходу,а если встану,упаду (велосипед)

Дом по улице идет,на работу всех везет (автобус)

Буратино хочет проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы должны угадать,какое слово лишнее.

Игра: «Что лишнее?»

Поезд,трамвай,кукла,автомобиль.

Виноград,велосипед,машина,автобус.

Мотоцикл,шоколадка,автомобиль,поезд.

Молодцы,ребята! Вы очень внимательные!

А сейчас, мы покажем Буратино,как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Поезд»

(Дети сидят на стульчиках,выпячивают ладони перед собой,выпрямляют,раздвигают пальчики,затем прижимают ладони друг к другу.Большие пальчики соединяют,а остальные соединяют «лучиками»)

Это наш веселый поезд

Много в нем вагонов дружных

Всем на свете очень нужно

(быстро соединяют пальцы в замок и разъединяют)

Раз- вагончик

(загнуть один пальчик вниз)

Два – вагончик

(загнуть второй пальчик вниз)

Три,четыре,пять,шесть

(загнуть по одному четыре пальчика)

Есть места,где можно сесть

(загнуть мизинчики)

Проходите по порядку

(разгибать пальчики по одному)

И поехали ребятки

(потрясли всеми пальчиками)

(Е.Евдокимова)

Я вас приглашаю вместе с Буратино прокатится на автобусе.

Итог:

Игра: «Автобус»

Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус,дает билеты,выясняя, кто куда едет. (Я еду в магазин) Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал,что ему очень понравилось с вами играть,он узнал от вас много интересного,но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»

Литература:

  1. КРО « Ознакомление с окружающим миром» (И.А. Морозова, М.А. Пушкарева)
  2. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической

группе для детей 5-6 лет. (Л.М. Граб)

  1. « Транспорт,какой он?» (К.П. Нефедова)
  2. Коррекционная работа воспитателей в подготовительной группе (В.В. Коноваленко)
  3. Программа дошкольного образования « От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)

Конспект НОД в подготовительной группе. «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «», обобщающие понятия видов транспорта.
2. Закреплять навыки словообразования.
3. Продолжать учить согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже.
4. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
5. Обогащать словарь по данной теме новыми словами: морской порт, аэропорт, аэродром, автовокзал, железнодорожный вокзал.

Развивающие:

1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

Средства ТСО

Материал: картинки с видами транспорта, дидактические игры «4-лишний», «1-2-5», игрушка водителя и автобуса, схема маршрута, плоскостное изображение Айболита, аптечка, стойки с картинками: автобус, поезд, самолет, корабль.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

— Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.

2. Сообщение темы занятия

Раздается телефонный звонок.

— Ребята, мне только что позвонил Айболит…беда…у него закончились все лекарства, животных лечить нечем? Что делать? Где их взять? (Возьмем аптечку).

А, вы согласны отправиться со мной в путешествие, чтобы отвезти туда лекарства?

Напомните мне, куда же ехать? Я думаю, он в Америке. (Нет, в Африке).

А, на чем нам туда добраться?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей,
Что это? Скажи скорей?(транспорт)

— Путь длинный, нам понадобится разный транспорт.

А, как проехать нам поможет старая карта Айболита. Давайте ее рассмотрим: на чем сначала мы поедем, а потом? (Мы поедем на автобусе, потом – на поезде, полетим на самолете, поплывем на корабле).

— Но, нам придется выполнять по пути задания.

— Ребята, а куда нам надо отправиться, чтобы сесть на автобус? (на автовокзал)

1. Автовокзал

Ребята, перед тем как ехать, надо осмотреть автобус, все ли в порядке?

Игра «Назови где?»

Водитель подошел (к автобусу)
залез куда? (под автобус)
Вылез откуда? (из-под автобуса)
Водитель зашел куда? (за автобус)
Водитель вышел откуда? (из-за автобуса)
Водитель залез куда? (на автобус)
Водитель слез откуда? (с автобуса)
Водитель сел в автобус…отправляемся.
— Куда нам надо ехать, чтобы сесть на поезд? (на железнодорожный вокзал)

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай,
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они не заходят сюда никогда.
Вот, мы и приехали….

2. Железнодорожный вокзал

Игра с мячом: «Объясни словечко» — словообразование.

— Ребята, что значит «железнодорожный транспорт», это какой?

Молодцы, назовите, какой транспорт я загадала?

Игра: «Сложные слова»

Возит, используя электричество – электровоз
Возит, используя пар – паровоз
Смешивает бетон — бетономешалка
Сам сваливает грузы – самосвал
Сам летает – самолет
Везде ходит – вездеход
Снег убирает – снегоуборочная машина

Игра: «Какой»- относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)

3. Аэропорт. Индивидуальная работа с карточками.

— Посмотрите, у вас билеты, а на них задания. Назовите что у вас, найдите лишний предмет, объясните почему?

Игра: «4 – лишний»

— А, теперь – полетели. Чтобы попасть на корабль, нам надо его попасть куда?(в морской порт)

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.

4. Морской порт. Индивидуальная работа с карточками.

Игра: «1-2-5»- согласование существительных с числительными.

4. Африка. Презентация.

— Ну, вот, мы и доставили лекарства. Посмотрите, как радуются звери. Пора возвращаться. — А, какой волшебный сказочный транспорт вы знаете, чтобы быстрее добраться до сада. Садитесь на ковер-самолет …закрывайте глаза…1,2,3

5. В группе

— Вы помните, как мы добирались до Африки? Давайте расскажем. Отработка приставочных глаголов по схематичному плану.

« На автобусе с автовокзала выехали, по дороге поехали, вокруг елки объехали, к мосту подъехали, на мост заехали, с моста съехали, к железнодорожному вокзалу подъехали. От ЖД вокзала отъехали, через город проехали, вокруг леса объехали, к аэродрому подъехали. На самолете с аэродрома взлетели, по небу полетели, через горы перелетели, в другой город прилетели. На корабле из порта выплыли, по морю поплыли, вокруг острова проплыли, далеко заплыли, в Африку приплыли».

Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Что понравилось. Какие задания запомнились? Про что говорили? Петрова Л.А. учитель-логопед, МБДОУ 27 г. Мурманска

наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Транспорт . Виды транспорта .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .

1. Познакомить с видами транспорта

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?

В. - Как же люди в древние времена передвигались?

Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. - В музее.

В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. - Для перевозки пассажиров.

В. - А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. - Чтобы перевозить пассажиров.

В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. - Для перевозки грузов.

В. - А кто же управляет этими машинами?

Д. - Водитель, шофер.

В. - Ребята, каким должен быть водитель?

Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. - А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.

В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?

Д. - К наземному.

В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?

Д. - Воздушный.

В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии ?

Какой транспорт бывает ?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях