Конспект развитию речи во второй младшей. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:

    Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

    Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

    Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    слон большой, а собачка – маленькая

    летом тепло, а зимой – холодно

    я высокая, а Настя – низкая

    мама молодая, а дедушка – старенький

    дорога широкая, а тропинка – узкая

    кресло мягкое, а стул – жесткий

    днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    На постовом (ч-ч-ч)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит?
(На ёлке)
- Как чирикает воробей
(Чик-чирик)
- А это кто?
(Ворона)
- А ворона где сидит?
(Под ёлкой)
- А как кричит ворона?
(Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем
(Одна, две).

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

    Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка?
(Мягкая, пушистая).

    Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова
(Му-му)
- А что она делает?
(Пасется на лугу)
- А что дает корова?
(Молоко).

    Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает?
(Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний?
(Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Ребята овощи и фрукты нужно разложить . (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Цель : Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

  • Образовательные:

— Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

— Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

— Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

— Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).

— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

  • Развивающие:

— Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.

  • Воспитательные:

— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

— Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные ситуации: как попасть в гости к лесовичку, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Расскажи и покажи», «Один – много», детская игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
  2. Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет …».
  3. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
  4. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
  5. Загадывание загадок.
  6. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  7. Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
  8. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Самостоятельная деятельность:

— Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

— Придумывание интересных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

— Первыми рассказывают о животных по предметным картинкам дети высокого уровня речевого развития.

— К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

* — так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.

Интересно, что в нем?

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Дети: Да. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок:* Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Лесовичок: Почему вы так думаете?

Дети: Снег пушистый, серебристый.

Лесовичок: Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Лесовичок: Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой снег и лед бывает.

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?

Дети: На лыжах.

Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.

Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Лесовичок:* Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Расскажи и покажи»

Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дети: Это белка, белочка.

Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая

Заяц: Какой хвост у белочки?

1 -й ребенок: Большой, пушистый

Заяц: Что любит кушать белочка?

1-й ребенок : Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Заяц: А как называется дом белочки?

2-й ребенок: Дупло

Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)

Это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Заяц: Кто расскажет про лисичку?

1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы

Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.

2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)

Заяц: А это кто?

Дети: Это медведь.

Заяц: Кто расскажет про медведя?

1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)

Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)

Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.

Лесовичок: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один — много»

Лиса:* У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса:* А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: Отнесите их к белочке.

У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

Включить музыку.

Лесовичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)

Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (тихо)

Лесовичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бег по кругу

И под елку улеглись. Присели

Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца и лису

Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Дети: Да.

Лесовичок:* Что вы можете для них сделать?

Дети : Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Зачем вы это сделаете?

Дети: Чтобы порадовать зверей.

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)

Поехали ребята в детский сад.

Звучит музыка. Встречает воспитатель.

Лесовичок: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Список литературы:

  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
  • Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».
  • Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:2003.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.:Вентана-Граф, 2007.-272с.

воспитатель МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №464 «Лукоморье»,

город Нижний Новгород, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

представляет собой комплекс систематических занятий, направленных на обогащение словарного запаса ребенка, умение связно выражать свои мысли. Занятия должны проводиться регулярно, хотя бы два-три раза в неделю. Вторая младшая группа - это возраст детей в промежутке от четырех до пяти лет. Именно этот период в современной психологической науке считается самым благоприятным для пополнения пассивного и активного словаря. В данной статье мы рассмотрим несколько познавательных упражнений, которые принесут вашему ребенку ощутимую пользу.

Рассказ по картинке

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки и дает задание составить рассказ, опираясь на иллюстрацию. Во время ответа ребенку разрешается смотреть на картинку, что создает у него чувство уверенности в себе. Ведь даже если малыш что-то забудет, то, взглянув на картинку, сможет вспомнить и продолжить свое повествование. Составление рассказа по конкретной иллюстрации прекрасно развивает память, тренирует воображение, способствует развитию речи.

Только задумайтесь: прежде чем начать рассказывать, ребенку нужно мысленно подготовиться к ответу. Он обязательно начнет искать подходящие слова, чтобы выглядеть в глазах воспитателя и одногруппников умным, знающим мальчиком или девочкой. Развитие речи во второй младшей группе детского сада начинается с осознанного желания хорошо выступить и стремления сделать это как можно лучше. Часто составить связный рассказ предлагается на педагогических комиссиях и различных открытых занятиях, когда создается возможность оценивания ребенка со стороны взрослых.

«Четвертый лишний»

Это замечательная игра, в которую можно играть дома с ребенком. Она тоже используется на занятиях в детском саду. Развитие речи во второй младшей группе не обходится без сравнения, анализа и синтеза. Суть упражнения заключается в следующем: перед ребенком выкладываются изображения животных, птиц, предметов или людей, три картинки из которых можно логически причислить к одной группе, а четвертая остается лишней. В качестве вариантов отлично подойдут иллюстрации трех домашних животных и одного дикого, предметов мебели и одежды.

Синонимы и антонимы

Хотя маленькие дети в возрасте четырех-пяти лет еще не знают данные термины, с ними можно заниматься таким образом, чтобы наглядным примером познакомить их с этими понятиями. Развитие речи для младших групп строится, прежде всего, на правильной организации и подходе к занятиям. Так как дети еще достаточно небольшие для изучения русского языка, естественно, их знакомят только с теми компонентами, которые вызывают у них интерес и легко запоминаются. Например, воспитатель может назвать слово «белый» и дать задание подобрать к нему противоположное значение («черный»). Когда дети поймут суть, целесообразно предложить им придумать свои слова с противоположным смыслом. Ребятишкам весьма понравится такое занятие!

Формирование умения подбирать синонимы и антонимы к словам является важной составляющей в работе с дошкольниками. Развитие речи во 2 младшей группе способствует общему психическому благополучию ребенка, формированию умения мыслить аналитически, прибегать к сравнению, синтезу предметов.

Удивительная поделка

Данное упражнение может быть выполнено только при условии, если детям заранее дается задание изготовить что-либо своими руками. Это может быть поделка из картона, цветной бумаги, ткани или пластилина. Дома необходимо вместе с родителями составить связный рассказ: зачем эта вещь нужна, в чем ее польза, где применяется и т.д. Тему желательно заранее обговаривать, но возможно оставить детям право выбора. Тогда и рассказ получится более живым и естественным.

Как правило, дети с большим удовольствием рассказывают о своих любимых игрушках, когда приносят их в детский сад. Тут их даже просить об этом не приходится! Используйте данный способ. Если видите, что малыш не выпускает из рук плюшевого зайца или машинку, подойдите к нему, попросите рассказать о ней. Вы увидите, с какой готовностью он начнет с вами делиться впечатлениями.

Домашнее животное

Наверняка у ваших воспитанников дома имеется какой-либо зверек. Дайте на выходные задание понаблюдать за четвероногим другом: как и что он ест, когда ложится спать, какого внимания к себе требует. Может быть, ребенок, воодушевившись этой идеей, немедленно составит для вас целый рассказ, в котором обязательно упомянет о повадках своего любимца и необыкновенных способностях.

Развитие речи во второй младшей группепроисходит на энтузиазме, проявленном интересе к окружающему миру. Даже не проводя специального занятия, можно найти повод побеседовать с детьми о том или ином предмете.

Какие бывают профессии?

Ребятишки нередко любят воображать себя отважными моряками, пускающимися в опасные и захватывающие приключения. Тема профессиональных занятий для них более чем интересна, ведь она принадлежит миру взрослых. Всем известно, насколько популярны игры в доктора, парикмахера, водителя. Внимательный воспитатель всегда сумеет найти к каждому ребенку индивидуальный подход: узнает о его увлечениях, интересах, мечтах, стремлениях. Можно спросить малыша, кем он собирается быть в будущем. Вот что представляет собой развитие речи. Вторая младшая группа - это прекрасная возможность научиться чему-то новому, как для самих детей, так и для тех, кто принимает участие в их воспитании. Будьте ближе к ребятам, разделяйте их радости и неудачи, тогда и они будут вам доверять.

Таким образом, развитие речи во второй младшей группе представляет собой сложный и высокоорганизованный процесс взаимодействия взрослого с ребенком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга», филиал «Солнышко»

Рабочая программа

по образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: Развитие речи

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Сведения о разработчиках:

Игнатова Л.Н., воспитатель

2015 – 2016 учебный год

Староюрьево

Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия :

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012

Режим реализации программы

Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий - 2
  • практических занятий - 34

Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Основные задачи по программе

Развивающач речевая среда

  1. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).
  2. Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
  3. В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»).
  4. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
  5. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  6. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Формирование словаря

  1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
  2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
  3. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто-дубленка).
  4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

  1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц).
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

  1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  2. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь

  1. Развивать диалогическую форму речи.
  2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  3. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  4. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
  5. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  6. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности

«Познавательное развитие»

Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания

« Художественно-эстетическое развитие»

Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,

Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.

Тематический план

Программное содержание

Количество занятий

а, у

Звуковая культура речи: звук у .

Мониторинг

Звуковая культура речи: звук о

Звуковая культура речи: звук и .

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Звуковая культура речи: звуки м, мь

Звуковая культура речи: звуки п, пь

Звуковая культура речи: звуки б, бь .

Звуковая культура речи: звук ф

Звуковая культура речи: звук с

Звуковая культура речи: звук з

Звуковая культура речи: звук ц

Звуковая культура речи: звук т

Звуковая культура речи: звук п

Звуковая культура речи: звук к

Звуковая культура речи

Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она»

Звуковая культура речи: звук з

Звуковая культура речи

Звуковая культура речи: звук ч

Звуковая культура речи: звук с, сь

Звуковая культура речи: звук ш

Мониторинг

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

1-я неделя

Звуковая культура речи: звуки а, у . Дидактическая игра «Не ошибись».

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32

Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись».

Сентябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук у .

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33

Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража

тельных слов.

Сентябрь

3,4 неделя

Мониторинг

Сентябрь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук о . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

о . Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39

Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок».

Октябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук и .

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42

Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка».

Октябрь

3-я неделя

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к , т .

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43

Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные».

Октябрь

4-я неделя

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53

Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки».

Октябрь

5-я неделя

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э , в определении качеств предметов на ощупь.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51

Беседа по сказке «Снегурушка и лиса».

Игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Ноябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звуки м, мь . Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57

Игра «Заводные куклы».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Ноябрь

3-я неделя

Звуковая культура речи: звуки п, пь . Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь . С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь .

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58

Игровая ситуация «Веселые мышата».

Ноябрь

4-я неделя

Звуковая культура речи: звуки б, бь .

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60

Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек».

Декабрь

1-я неделя

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69

Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Декабрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72

Игра «Заводные ежики».

Игра-инсценировка «Три ежа».

Декабрь

3-я неделя

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с . Упражнять детей в умении вести диалог.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75

Игра-имитация «Песенка воды».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Декабрь

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з .

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77

Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый

язычок».

Декабрь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80

Игра-имитация «Песенка для белочки».

Стихотворение В.Берестова «Котёнок»

Январь

4-я неделя

Рассматривание сюжетных картин.

Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в.

Комплексные занятия стр.145

Игра «Зоопарк»

Январь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук т

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Комплексные занятия стр.152

Игра «Ходит Ваня».

Февраль

1-я неделя

Звуковая культура речи: звук п

Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком.

Комплексные занятия стр.165

Игра «Птички поют».

Февраль

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук к

Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Комплексные занятия стр.158

Игра «Назови как можно больше предметов».

Февраль

3-я неделя

Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»

Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Комплексные занятия стр.93

Игра «Чего не хватает».

Февраль

4-я неделя

Звуковая культура речи

Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Комплексные занятия стр.99

Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка».

Март

1-я неделя

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма.

Комплексные занятия стр.183

П/игра Лиса в курятнике».

Март

3-я неделя

Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она»

Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Комплексные занятия стр.189

Игра «Закончи предложение».

Март

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Комплексные занятия стр.195

П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается».

Март

5-я неделя

Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Комплексные занятия стр.138

Песенка для мишки «Спи, мой мишка»

Апрель

1-я неделя

Звуковая культура речи

Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Комплексные занятия стр.214

Игра с сундучком.

Апрель

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук ч

Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма.

Комплексные занятия стр.207

Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости».

Апрель

3-я неделя

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление.

Комплексные занятия стр.220

П/игра: «Птички летают».

Апрель

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук с, сь

Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

Комплексные занятия стр.226

Игра «Можно ездить или нет».

Апрель

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук ш

Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки.

Комплексные занятия стр.238

Рассматривание картинок на тему: «Дождь».

Май

1-я неделя

Рассматривание сюжетных картин

Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Комплексные занятия стр.244

Рассматривание на картинках домашних птиц.

Май

2-я неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Комплексные занятия стр.255

Рассматривание иллюстраций в книге.

Май

3-4 неделя

Мониторинг

Заполнение диагностических таблиц.

Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому развитию

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Речевое развитие»:

№ задания

Ребенок показывает:

Методика проведения

Оборудование

Задание 1:

Сюжетные картинки.

Задание 2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Задание 3

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Предметные и сюжетные картинки.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Оценка результатов :

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Речевое развитие»

Группа Вторая младшая

Воспитатель Игнатова Л.Н..

Старший воспитатель Копылова Т.Н.

п/п

Фамилия,

имя

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки

Ольга Александрова
Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия

Развитие речи 2 младшая группа . Конспект занятия

Тема : Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» . Дидактическая игра «Что изменилось» .

Цели : Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) .

Задачи :

Обучающие :

Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память , восприятие, воображение, речь.

Продолжать развивать предпосылки активной речи .

Воспитывающие :

Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Планируемые результаты : ребёнок проявляет интерес к рассматриванию картины, игрушек; участвует в физкультминутке, дидактической игре).

Организация непосредственно образовательной деятельности

Развитие речи .

Методы, приёмы

Рассматривание картины, обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание игрушек, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Предварительная работа Рассматривание картины, дидактическая игра.

Словарная работа Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал.

Материалы для занятия

Сюжетная картина, игрушки для дидактической игры.

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные ресурсы

Развитие речи в детском саду , В. В Гербова, стр. 70-71

Интернет ресурсы

Дополнительные профессиональные

навыки педагога

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети рассаживаются на стульчики посреди комнаты.

I. Организационный момент (3 мин) .

Воспитатель демонстрирует детям картину, даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Предлагает детям вместе придумать название картины, подсказывая что название должно быть кратким, например : «Дети играют в кубики» , «Вместе играть интересно» . Педагог выслушивает ответы детей.

II. Основная часть (10 мин) .

1. Рассматривание картины (составление рассказа) .

Воспитатель : Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей) . В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина) . А в кузове. (кубики) . Почему машина стоит? Арка, узка для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. (Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка) .

Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

2. Рассматривание строительного материала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.

Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей) . А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей) .

Физкультминутка «Зайка серенький» .

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?» .

Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например : у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

III. Заключительная часть (2 мин) .

Рефлексия.

Воспитатель : Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей) . Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

В заключительной части воспитатель вместе с детьми сделали вывод, что вместе играть очень весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности Развитие речи 2 младшая группа «Детки в клетке» Развитие речи Программное содержание Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях