Нод что такое сказка старшая группа. НОД в старшей группе "Путешествие по сказкам" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Крепко дверь закрыта

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Лидия Дмитрюхина
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель : Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие .

Задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

Закреплять знание сказок , героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.

Формировать умение придумывать продолжение к сказкам , соотносить пиктографические изображения с героями сказок .

образовательной деятельности

Звучит негромкая народная мелодия. Дети проходят, встают в круг.

Воспитатель. Мы стоим, рука об руку,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Ребята, я знаю, что вы любите русские народные сказки . Назовите пожалуйста, свою любимую сказку . (Ответы детей)

А как можно сказать о сказке ? Какая она?

(Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)

Ребята, а скажите, почему сказки называются народными?

(Потому, что их сочинил народ)

Верно. И так, мы с вами поведем сегодня разговор о русских народных сказках . Но прежде давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки »

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад .

Очень хорошо ребята! Молодцы!

Отправимся друзья

В чудо сказку – вы и я ,

В театр кукол и зверей

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не пересчесть !

Игра «Угадай сказку »

(На экране поочередно появляются иллюстрации сказок : «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» , «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка» , «Лисичка со скалочкой» , «Жихарка» .

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно !

Физкультминутка «Сказки »

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться)

Посмотрите –ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

А из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки .

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей !

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать .

(Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее )

Воспитатель в это время читает стих, звучит тихая музыка.

Трудно сказочку сложить ,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Какая у вас получилась сказка ?

А у вас? А у вас какая сказка ?

Молодцы! Сложить сумели!

А сейчас мои ребятки

Будем сказки вспоминать ,

Будем в сказки мы играть .

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Репка»

Быстро справиться сумели. Молодцы!

Вы наверное устали. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Колобок»

Воспитатель. А вы знаете поговорку о сказках ?

(«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок» )

Очень хорошо. Скажите, а за что вам нравятся сказки ?

(Мне нравятся сказки за то , что там герои добрые, верные и смелые, помогают добру победить зло)

Ребята, а чему учат сказки ?

(Сказки учат добру )

Расскажите пословицы о добре

«Не хвались серебром, а хвались добром»

«Доброму - везде добро»

«Добра желаешь, добро и делай»

Ну какие же вы молодцы! Я думаю все вы очень добрые.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и назовите, как называется эта сказка ?

(Ответы детей)

Правильно – это сказка «Лиса и журавль»

Ребята, а вы помните, как закончилась эта сказка .

(Ответы детей)

Да, правильно, в конце сказки говорится «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь» . Какой печальный конец у этой сказки .

А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, что бы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому?

Назовите посуду, из которой было удобно кушать журавлю?

(Ответы детей)

Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда.

А назовите, из какой было удобно кушать лисе?

(Ответы детей)

Значит, лисе буде удобно кушать из мелкой посуды.

Сейчас я предлагаю вам украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля – глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики?

(Дети украшают посуду, звучит тихая музыка)

Какая замечательная посуда у вас получилась! Очень красиво!

Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. И это мы с вами помогли им это сделать.

Воспитатель За ум и за смекалку

Сказать спасибо вам хочу !

И за доброту за вашу

Поиграть с вами еще хочу

Игра «Дополни имя сказочного героя »

Сивка - … (Бурка)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Баба - … (Яга)

Царевна - … (Лягушка)

Гуси - … (Лебеди)

Жар - … (Птица)

Иван - … (Царевич)

Лиса - … (Патрикеевна)

Воспитатель Верить в сказку – это счастье ,

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

Цели:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование : картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень

– Вы меня узнали?

– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы улетают в теплые края.

Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.

Ветер. Дует холодный ветер.

Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

Трава становится желтой и сухой.

Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.

Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики

Рассматривание и беседа по картине .

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).

– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? (…капусту)

– Повторим хором слово «консервируют».

(Повторяет один ребёнок ещё раз).

– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)

(Показать картинку)

– Повторите хором слово «овощехранилище».

(Повторяют по одному несколько раз).

Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

– Послушайте загадку

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.

Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свекла)

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;

свекла – свеклы;

репа – репы;

перец – перца;

картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;

сок из капусты – капустный;

сок из свёклы – свёкольный;

сок из помидоров – томатный.

Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)

– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)

– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)


Вос-ль : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети : Здравствуйте! Вос-ль : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро» . Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И...

Цели : 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. 2. Работать над развитием навыка диалогического выразительного...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Публикация «Конспект занятия «Путешествие в...» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием устного народного творчества. Задачи: - образовательные; совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; закрепить знание...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Задачи: 1) учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных...

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок» Воспитатель: Вахрушева Ольга Васильевна Ижевск, 2019г. Цель: Дать возможность применить на практике познавательные и речевые умения детей,...

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. - Формировать умение отвечать на вопросы по...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Ход занятия. Воспитатель: Ребята,...

Путешествие в сказку, Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель первой категории Горбатенкова Т.В. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за...

Конспект НОД по театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности Задачи: - упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; - развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь,...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать мыслительные...

Каталог конспектов занятий построенных на материале детских сказок. В работе используются русские народные сказки и авторские классические произведения. Популярные авторы: Андерсен, Пушкин, Чуковский.

Наверное, Вы догадываетесь, что чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Сказка непременно должна быть в жизни каждого малыша, будь-то добрый мультик, история прочитанная мамой на ночь, либо постановка сказки в детском саду.

У детишек часто бывают какие-нибудь проблемы. И возможно, нам взрослым, такие проблемы кажутся пустяковыми, а если нет, то всего способы, которые предлагаем мы, для малышей не подходят. Тогда есть риск, что ребенок придет к выводу, что никто ему помочь не может. Что делать? Срочно звать на помощь сказку.

Если у Вас еще нет подобного сказочного опыта или закончилась фантазия, можно с легкостью воспользоваться советами других мастеров своего дела. Коллеги-воспитатели заботливо разместили на сайте всевозможные сценарии сказочных постановок и конспекты занятий по сказкам. Такое времяпрепровождение поможет детишкам быстро и легко отличать сказу от других литературных произведений. Так же грамотный педагог научит группу анализировать и понимать эмоционально-образное содержание произведения, расширяя таким образом кругозор малышей.

На сайте представлены конспекты занятий по русским сказкам, таким образом, педагог сможет развить у детей такую важную черту и особенность, как любовь к родному краю и народному творчеству. Дети научать уважать русскую культуру и литературу. Немаловажным достижением станут так же развитие мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Страна сказок»

Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Страна сказок»
Возраст: старшая группа
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
упражнять в словообразовании и словоизменении.
формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
развивать мелкую моторику рук и движений.
развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа:
чтение детям сказок;
обсуждение прочитанного материала;
отгадывание загадок,
собирание пазлов к сказкам,
раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
1 задание «Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка)
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
(3 слайд)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
2 задание «Загадки – отгадки»
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (4 слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (8 слайд)
6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (9 слайд)
7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (10 слайд)
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
Воспитатель:
- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)
Воспитатель: - Загадаю вам загадку
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
- Какой в сказках бывает лисица?
(Ответы детей)
- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем? Тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
(Варианты ответов:
- Лисичка - сестричка и серый волк
- Колобок
- Теремок
- Рукавичка
- Лисичка со скалочкой
- Лиса и журавль и др.)
Воспитатель: - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?(ответы детей)
- А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей)
- А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».
5 задание «Сказочные пазлы»
Воспитатель.
- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Презентация на тему: Страна сказок

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция ОО : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить воспринимать один из жанров художественной литературы – сказка, через просмотр театрализованной постановки.

Задачи:

Познакомить с творчеством Е.Н.Трясциной из с.Р-Сарс Октябрьского района;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;

Использовать ИКТ на занятии.

Методы и приемы: просмотр кукольного представления сказки Е.Н.Трясциной. Отгадывание загадок. Игры. Беседа, литературное слово, драматизация.

Слайд 1.

На фоне музыки (звон колокольчика)

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Знакомства». А игра особенная – меня зовут: Татьяна Николаевна, а вы свои имена передавайте друг другу в ладошку, начиная с Даши.

Я очень рада вас всех видеть. Смотрите, а что это такое? (выкатывается клубок) Как вы думаете, откуда он здесь?

Молодцы, ребята.

Слайд 2.

О чем – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки:

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнатам ходит сказка.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Есть сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

Давайте посмотрим какие сказки вам знакомы Слайд 3

А еще много сказок пишут писатели, поэты, сказочники. Вот некоторые из них: Слайд 4-6

И среди многих других есть сказочница из мест нашей Малой Родины. А кто же это, мы узнаем после гимнастики для глаз. Слайд 7

Целый день метель метет,

Сказки новые плетет.

Начинается наша сказка

Не на Море-океане,

Не на острове – Буяне,

Не в высоком терему, Слайд 8

А в маленьком дому.

В селе Р-Сарс Октябрьского района Пермского края.

В этом доме у окошка

Сидит бабушка Слайд 9

А звать эту бабушку-

Трясцина Евдокия Никитична. Родилась она в 1922 г в небольшой деревеньке Ваяшта (Слайд 10) недалеко от Р-Сарса. Всю жизнь проработала учителем математики в Р-Сарсинской школе. Преподавала математику, а любила сказки, порой придумывала их сама. Пермский краевой музей выпустил сборник народных сказок, записанных со слов Е.Н.Трясциной. Слайд 11

С одной из сказок из сборника «Ореховая веточка» мы с вами сегодня познакомимся поближе, а с какой, вы узнаете отгадав загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка. Слайд 12

А сейчас мы немного поиграем и слепим снежную бабу. (Музыкальная игра «Снег руками нагребаем….»).

Молодцы. А теперь рассаживайтесь поудобнее.

Добро пожаловать с нами посидеть.

Да на сказку посмотреть.

Сказку старинную

Не короткую, не длинную.

А такую, в самый раз

Вы увидите сейчас.

(Театрализованная постановка сказки «Снегурочка» Е.Н.Трясциной. Слайды 13-21)

Дети, вы посмотрели сказку. Скажите, какой эпизод вам больше запомнился и почему?

Молодцы, ребята! Мы побывали в удивительной стране сказок, и наверное, еще не раз туда вернемся. А теперь детвора, отдыхать и вам пора. А на прогулке мы попытаемся слепить свою снегурочку.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?