Детские рисунки украшения в стиле древнеегипетского искусства. Украшения древних египтян: Как выглядели, из чего делали, для чего носили. Версия о внеземном происхождении некоторых египетских украшений

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Доподлинно известно, что египтяне любили украшать себя. Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего. Древние украшения Египта украшались иероглифическими надписями и символами: бессмертия — скарабея, защиты — крылья Исиды и другие.

Материалами для изготовления знаков царской власти служили золото, серебро. При изучении нескольких экспонатов исследователями, удалось выяснить, что камни на артефактах с гробницы фараона Тутанхамона, имеют внеземное происхождение. Они выплавлялись из материалов, найденных в , и представляют собой фрагменты метеоритов.

Украшения в Древнем Египте

Египетский музей древностей (г.Каир, Тахрир)

Золотая маска фараона Тутанхамона. Египетский музей древностей. Каир.
Золотое кольцо фараона Тутанхамона со скарабеем. Египетский музей древностей. Каир.


Ювелирное украшение древнего Египта.
Брошь Тутанхамона, Древний Египет. Каирский музей древностей. Материалы — золото и серебро.
Золотая повязка. Египетский музей древностей.
Двойной инкрустированный браслет фараона Шишонка I Древнего Египта. XXII династия. На древнем украшении Египта изображен глаз «Уджат» и «Неб», символизирующие вечную защиту царя. Материалы: лазурит, сердолик, золото. Столица Танис. Египетский музей древностей.
Ожерелье фараона Псусеннса с семью нитями. Нижний Египет, губернаторство Шаркия. Древняя столица Танис. Третий переходный период, XXI династия. Материал: золото. Вес: 8640 гр. Египетский музей древностей, Каир.
Скульптура Тутанхамона. Вырезана из дерева. На голове фараона — традиционное украшение древнего Египта и символ царской власти: корона с коброй и урей.
Воротник из золотого фаянса. Период XXVIII династии Древнего Египта.
Урей фараона Сенусерта II. Египетский музей древностей. Каир.
Золотой браслет фараона Псусеннеса I. Нижний Египет, губернаторство Шаркея, Танис. Материал: золото. Третий промежуточный период, XXI династия Древнего Египта. Украшение было найдено на мумии царя Псусенниса. На браслете выгравировано имя царя и его должность. Текст гласит: «Царь Верхнего и Нижнего Египта. Господин обеих земель. Возлюбленный Амона. Пусть ему будет дарована жизнь иная жизнь в Боге, Владыки радости и счастья».
Амулет Исиса с цепочкой. Принадлежал генералу Уджедбаунджед. Содержит изображение Исиды — женщины с солнечным диском на голове.
Браслет с фиксацией Тутанхамона (Небкеперуре). Верхний Египет, провинция Луксор, Западный берег, древние Фивы. Долина Царей. Новое царство, XVIII династия. Обнаружен в гробнице фараона в 1922 г. при проведении экспедици Картером. Изготовлен из золота, синего стекла, лазурита, кальцита.
Пектограмма фараона Тутанхамона. Подвеска «Крылатый скарабей». Материалы: стекло, золото, халцедон. Центральным элементом украшения древнего Египта является скарабей из халцедона с крыльями. В одной его лапе — цветок лотоса, в другой — урей или кобра. Он держит в своих передних лапах лодку, на которой находится глаз Гора. С двух сторон от него находятся уреи — змеи. Символ Уджат увенчан золотым полумесяцем и изображением ключевых религозных культов в серебре: Тота, Ре-Хорахти и царя.
Пектограмма с именем фараона Тутанхамона. Верхний Египет. Провинция Луксор — древние Фивы. Западный берег Нила. Долина царей. Материалы: золото, лазурит, сердолик, синее стекло. Период нового царства, XVIII династия. Скарабей в центре украшения имеет крылья сокола Гора.
Два браслета фараона Рамзеса II. Материалы: золото и лазурит. Период Нового царства, XIX династия Древнего Египта. На украшения нанесены картуши царя. Браслет из золота Древнего Египта.
Браслет Тутанхамона с бисером. XVIII династия Нового царства Древнего Египта. Материалы: золото, сердолик, лазурит, яшма. Содержит изображение глаз Гора и мельчайших скарабеев. Был найден на груди мумии египетского фараона при открытии гробницы Картером в 1922 г.
Браслет фараона Египта Псусеннеса (греческое имя). XXI династия. Найден в — древней столице Танис. Дата изготовления: примерно 1047 — 1001 г. до н.э. Египетское имя фараона — Пасебахенниут. Данное ему при короновании имя Ахеппере Сетепенамун переводится как «Великая стена Ра, избранный Амоном». Он был сыном Пениджем и Хенуттави, дочери Рамзеса II и его сестры Митнеджмет. Украшения древнего Египта. Парик.

С незапамятных времен люди декорировали свое тело. Сначала украшениями служили изделия из природных материалов, позже на смену им пришли драгоценные металлы и камни.

По мнению экспертов, ювелирное искусство зародилось в Древнем Египте . В те времена тот, кто владел золотом, и получал власть. Чтобы продемонстрировать свой высокий статус, люди убирали драгоценностями не только себя, даже ограждения домов знати блистали драгоценными камнями. Что говорить про самих фараонов, они поражают изысканностью и роскошью. Со своими ювелирными изделиями владельцы не расставались и после смерти: знатных особ хоронили вместе с их драгоценными «цацками».

Ювелирное искусство Древнего Египта было достаточно развито. Изделия из бронзы или золота инкрустировали лазуритом, изумрудами, аметистами. Древними ювелирами была разработана технология холодной эмали. По самим украшениям заметно владение технологией гравировки и филиграни. Древнеегипетские мастера, блестяще владея принципами пайки, создавали утонченные ювелирные шедевры.

В Древнем Египте ювелирные изделия пользовались спросом как у женщин, так и у мужчин. Причем изделия изготовлялись ремесленниками не только для живых, но и для мумий. По верованиям египтян, хоронить людей можно лишь с теми украшениями, которые сделаны специально для этого случая. Древними мастерами создавались ритуальные кольца, нагрудные изделия, короны и венцы с добавлением полудрагоценных камней. Цвет камней в изделии также имел определенную символику. Красные камни означали силу и влиятельность, синие – милосердие, бирюзовые – радость.

Самыми распространенными украшениями в Древнем Египте были всевозможные кольца. Ювелиры начали создавать их еще до появления металлов, используя камень или рога, позже на смену им пришли золотые, медные и серебряные изделия. Популярными были массивные золотые кольца с фигуркой скарабея, который символизировал перерождение. Поэтому их часто погребали с умершими. Помимо колец, египтяне носили разнообразные амулеты из камня и в форме трапеции.

Многие из древних египетских украшений сохранились до наших дней. Браслеты, кольца, ожерелья и серьги, которые носили жены фараонов, датируются около 2,5 тысячами лет до нашей эры. Спустя тысячелетия замечательно сохранились мужские ремни, декорированные драгоценными камнями.

Не отстают от предшественников и современные египетские ювелиры. Их изделия – это сочетание античного дизайна и новейших технологий работы с металлами и камнями. Очень актуален среди современных украшений Ка с цветами лотоса, декорированный ониксом, бирюзой и лазуритом. Он символизирует природную силу человека. По-прежнему пользуется популярностью образ жука скарабея, которым убраны практически все виды изделий нашего времени.

Особый интересу туристов, посещающих Египет, вызывают репродукции старинных украшений, которые можно приобрести от 10 до 250 долларов.

Современное ювелирное производство отмечено тем, что известные дизайнеры ищут вдохновения в древних цивилизациях, используя традиционные мотивы. Ввиду этой тенденции украшения, дизайн которых отмечен стилистикой Древнего Египта, стали очень актуальными среди современных коллекций ювелирных изделий и бижутерии.

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований.


Смотреть все фото в галерее

Не зря в переводе с греческого слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути — перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

Скарабей на золотом браслете с мумии египетского фараона


С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Ножной браслет Тутанхомона, Каирский музей.


Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати - кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Золотая маска фараона Тутанхамона. Каирский музей

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Золотое кольцо Тутанхамона со скарабеем




22 египетских скарабея — украшение знати


Нагрудное украшение из бирюзы


Египтяне были уверены, что сердце — главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного — сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей — символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян — это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Бирюзовый скарабей


Редкое древнее египетское фаянсовое фигурное кольцо; темно-зеленое синее кольцо фаянса, Новое королевство, династия 18-19-го года, стол, смоделированный крупным сидячим котом (Bastet), окруженный маленькими кошками, замысловато детализированный

Золотые амулеты и браслет знати


Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.


Изображение святой птицы- сокола. Золото, ляпис-глазурь, сердолик, бирюза


Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III) Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс


Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение — точка в середине лба, так называемый «третий глаз», отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны.


Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод.

Деталь одежды


Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал — погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти — священную землю, рай — последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями).

Парик царицы Египта Клеопары


Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.


Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш — символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов.

Золотая диадема с изображением грифа и кобры, инкрустирована стеклом, обсидианом, сердоликом, малахитом, халцедоном и лазуритом. Восемнадцатая династия, правление Тутанхамона (1332-1323 годы до н. э.). Фивы, Долина царей, гробница Тутанхамона


Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза



Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти — а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи — сосуды канопы для внутренностей умерших. Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой.

Это ожерелье с тремя подвесками в виде мух было подарено царице Яххотеп ее двумя сыновьями Камосом и Яхмосом I в благодарность за ее поддержку в борьбе за освобождение от владычества гиксосов.

Таким типом ювелирных украшений награждались военачальники за мужество на поле боя.

Золотое кольцо в виде извивающихся змей с большим гранатом. Египет. 3 век до н.э.


В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри — главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза


Брошь «Гранат»

Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.

Кольца — с крокодилом и сфинском


Конечно, это лишь малая часть из имеющихся сегодня в музеях мира драгоценностей Древнего Египта. Это поистине удивительные и поразительные вещи, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО В ГАЛЕРЕЕ

Не зря в переводе с греческого слово "Египет" означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути - перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Источник: cs3.livemaster.ru

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Источник: pics.livejournal.com

Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати - кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Источник: drevniy-egipet.ru

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Источник: i.pinimg.com

Источник: i.pinimg.com

Египтяне были уверены, что сердце - главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного - сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей - символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян - это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Источник: i.pinimg.com

Источник: i.pinimg.com



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гидрогелевая маска для лица от морщин: отзывы Интересное видео: Гидрогелевая маска Secret Key Gold Racoony Hydrogel Mask Pack Гидрогелевая маска для лица от морщин: отзывы Интересное видео: Гидрогелевая маска Secret Key Gold Racoony Hydrogel Mask Pack Как сделать огуречный лосьон своими руками — рецепты Польза лосьона из огурцов для лица Как сделать огуречный лосьон своими руками — рецепты Польза лосьона из огурцов для лица Украшения древних египтян: Как выглядели, из чего делали, для чего носили Украшения древних египтян: Как выглядели, из чего делали, для чего носили