Кружковая работа по тестопластике "МукаСолька" календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. План работы кружка по тестопластике "мукосолька" План кружковой работы по тестопластике

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Людмила Сергеева

Поделки из теста древняя традиция ,но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Лепка-является одним из полезнейших занятий для детей . Это одно из средств эстетического воспитания-помогает формировать художественный вкус,учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Дети знакомятся с формой,развивают мелкую моторику рук,что способствует развитию речи,развивает наблюдательность,воображение,детскую фантазию.

Цель занятия :Раскрыть красоту,художественную ценность пряника ,одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества.

Задачи :Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям,воспитать бережное отношение к народному искусству и его создателям,развивать творческие способности,художественно-эстетический вкус.

Материалы :соленое тесто ,стеки,доски,гуашь,акварель,салфетки.

Ход занятия.

Пряники русские

Сладкие мятные

К чаю ароматному

Угощенье знатное!

В :Сегодня,ребята,мы познакомимся с историей изготовления русских пряников .

Пряник -это мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки.

Пряники медовые

Гостинцы добрые,

Они глаз веселят,

И рот потешат.

Пряники-вкусное лакомство ! Они бывают лепные,печатные,силуэтные.

Сегодня пряник не только лакомство ,но и память об искусстве изготовления пряников на Руси .

Испокон веков в России

Славен пряник золотой !

Ароматен,свеж и сладок,

И в цене недорогой!

Мастеров нашлось немного

Душу прянику вложить ,

Тульский град,

Он очень строго

Технологию блюдит.

Над опарой мягкой,нежной

Мастер долго ворожил,

И руками золотыми,

Тульский пряник он сложил .

За три моря-океана,

И за тридевять земель

Прославляют Тульский пряник

Песнь поют ему,поверь!

Ф. Фролова.

В :Пряники научились делать очень давно в Древней Греции. В России пряники начали печь в храме славян на острове Рюген в Балтийском море. Пекли с медом и маком. Пряники бывают по названию городов в которых они изготавливаются :Городецкие,Тульские. На них есть картинки и надписи,которые печатают как буквы и картинки в книжках,поэтому пряники называют печатными . На них делают узор,рисунок.

Пряниками можно было полакомиться в день именин,когда ребенку давали имя,во время крестин. А на свадебный стол ставили огромный в человеческий рост,пряник ,вместо торта.

Пряники месили из пшеничной муки. В пряничное тесто кладут пряности :мак,тмин,корицу,мускатный орех. Изделия из этого теста и называют пряниками .

Мы можем купить пряники :мятные,с начинкой,шоколадные,покрытые разноцветной глазурью. Но сегодня мы попробуем изготовить прянички сами . Для начала мы попробуем сделать пряники декоративные из соленого теста .

У нас есть замечательные пекари и кондитеры,которые научат нас готовить пряники .

В :Послушайте,ребята,пословицы и поговорки о пряниках .

"Ребенку дорог прянику ,а старому покой".

"Без работы,пряников не купишь ".

пряником не заманишь ",

Кнутом и пряником ".

Как вы понимаете эти пословицы и поговорки (ответ детей) .

А сейчас приступим к работе.

Я вам раздам образцы форм силуэтных пряников и соленое тесто .

Берем и ощипываем кусочек теста размером с ладонь , раскатываем. (дети выполняют работу) .

Накладываем форму и вырезаем фигурку пряничка (стекой) .

А теперь наносим рисунок.

Сушим пряники на воздухе (не менее суток) .

Затем украшаем пряники . (раскрашиваем красками) .

Вот и получились у нас пряничные фигурки .

Даем просохнуть. Можно покрыть лаком.

В :Теперь,ребята,вы сами научились делать пряники . А настоящие,сладкие пряники можно приготовить дома по рецепту и выпечь в духовке.

Понравилось вам наше занятие (ответ детей) .









Екатерина Нечуева
Занятие по тестопластике в подготовительной группе «Новогодняя поляна»

Тема : «Новогодняя поляна »

Задачи :

Воспитывать у детей интерес к лепке из солёного теста ; воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; побуждать детей оказывать помощь окружающим в трудной ситуации.

Познакомить детей с новым приёмом тестопластики - подрезание ножницами; учить изготавливать ёлочку с использованием данного приёма; закреплять умение делать животных из теста используя знакомые приёмы; продолжать работу по проектной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать связную речь детей, инициативность и самостоятельность.

Предварительная работа :

Разучивание стихов о Новом Годе , беседы на новогоднюю тему ;

Знакомство детей с различным приёмами работы с солёным тестом ;

Изготовление зверей из солёного теста .

Раздаточный материал :

фартуки, миски с тестом , стеки, кисти, ножницы, бусины для украшения.

Демонстрационный материал :

макет поляны , фонограмма, лист бумаги, маркер, цветок, опорные схемы, образец ёлочки.

Словарная работа : скатывание, раскатывание, капелька, вытягивание, приплюснывание, подрезание, склеивание.

Ребята, какой праздник у нас был недавно? А вот в лесу, на волшебной поляне , новый год ещё не наступил. Туда Дед Мороз ещё не дошёл и зверей лесных не поздравил. А вы хотите побывать на этой полянке ?

(Входим в группу , на столе стоит макет заснеженной поляны без деревьев и зверей).

Что случилось, куда подевались все новогодние ёлочки и звери ?

(Из-за двери слышится голос : Я злой волшебник, срубил все ваши ёлки и разогнал всех ваших лесных зверей за то, что вы не пригласили меня на свой новогодний праздник . Пусть теперь Дед Мороз ищет свою сказочную поляну . Ха-ха-ха.)

Ребята что же делать? Как теперь Дедушка Мороз найдет сказочную поляну и поздравит лесных жителей? (сделаем ёлочек из теста и зверей тоже ) .

Правильно, а на волшебной поляне они обязательно оживут.

Давайте подумаем, как можно сделать ёлочку, составим проект. (внешний вид объекта, среда обитания, материал из которого будем делать ёлочку, основная деталь –какой приём будем использовать для изготовления конуса, дополнительные детали –показ нового приёма –подрезание , конечный результат).

Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков :

Бородатый Дед Мороз (гладим бороду)

Нам подарочки принёс : (хлопаем в ладоши)

Шишки да иголки (имитируем шишку руками)

На колючей ёлке, (стряхиваем пальцы)

Разноцветные шары (имитируем форму шара)

Для весёлой детворы. (машем поднятыми руками)

(Самостоятельная работа детей) .

Многие уже сделали свою ёлочку, теперь можете вылепить любого лесного зверя. А чтобы вам помочь я вывесила на доске карточки с приёмами, которые можно использовать при лепке зверей. (скатывание шара, капелька, вытягивание, раскатывание колбаски, приплюснывание, склеивание деталей.)

(Самостоятельная работа детей. Готовые ёлочки и животных ставим на макет-поляну ).

Ребятки, посмотрите наша поляна снова оживает , а чтобы она совсем ожила можно прочитать новогодние стихи .

Кто знает?

Какая замечательная поляна у нас получилась .

Как вы думаете, понравится наша поляна Деду Морозу ? Может мы с вами напишем ему письмо? А что расскажем в нём, что мы с вами сделали сегодня. А про злого волшебника мы совсем забыли, что бы такое сделать, чтобы он больше не вредничал? (Пригласим его на волшебную поляну отпраздновать Новый год). Замечательная идея. Ну что ж, а нам пора обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Обязательно отправимся ещё куда нибудь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: Учить детей лепить елку из шаров, путем вдавливания.

Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя кухня» Праздник «Новогодняя кухня». Для подготовительной группы. Зал празднично украшен. В центре стоит ёлка, в левом углу стоит декорация кухни:.

Конспект занятия по тестопластике. Тема: «Чудо дерево»

Задачи :
Изобразительная:
Учить детей лепить разнообразные виды одежды конструктивным способом из двух-трёх частей (рукава у курточки, пальто; помпон у шапочки; штанишки). Учить изображать предметы в их взаимосвязи для создания пространственной композиции.
Техническая:
Закреплять технические приёмы работы с пластичным материалом - солёным тестом: раскатывание шара и сплющивать в диск (использование способов прищипывания, оттягивает и сгибания для придания диску определенной формы одежды: варежки, шапочки, колпачки); раскатывание цилиндра (столбика) и сплющивать его в ленту, опредмечивание - шарфик (использование способа сгибания ленты для получения определенной формы одежды: туфельки, сапожки). Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Творческая:
Вынести на самостоятельной выбор ребёнка предмета одежды или обуви, изготавливаемого в технике тестопластики. Предоставить детям возможность выбора цвета и элементов украшения (бусины, бисер). Развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа :
Беседа об одежде, обуви, рассматривают предметов одежды, обуви и их деталей в свободной деятельности и во время режимных моментов. Рассматривают динамических картин, альбомов «Одежда», «Обувь». Сюжетно-ролевые игры с куклами, одевание их на прогулку. Дидактические игры: «Угадай, чего не стало?», «Назови правильно», «Угадай по описанию». Рассматривают деревьев на участке детского сада.

Материалы, инструменты, оборудование :
Солёное тесто разного цвета в контейнерах на каждый стол, доски для лепки на каждого ребёнка, палочки-стеки, салфетки, бусины, бисер. Панно: «Дерево», выполненное в технике - лепка из солёного теста.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре или диване, воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает послушать стихотворения К.И. Чуковского «Чудо - дерево».)
Воспитатель : В этой книге, которую написал К.И. Чуковский, есть стихотворения с необычным название «Чудо - дерево», хотите я вам его прочитаю?
(Воспитатель читает).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? А почему автор назвал дерево чудесным? Почему оно необычное, не такое, как на улице? Что на нём выросло?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы в нашей группе тоже появилось «Чудо - дерево»?
Ответы детей.
(Воспитатель выносит панно, на котором изображено дерево «голое» без листочков).
Воспитатель: Ребята! А что может расти на «Чудо - дереве»?
Ответы детей.
Воспитатель: Автор стихотворения придумал такое «Чудо - дерево», на котором росли чулки, башмаки, ботинки.
Воспитатель: А мы можем придумать совсем другое «Чудо - дерево». Ведь скоро зима и всем ребятам понадобится тёплая, зимняя одежда. Давайте вспомним, а что мы носим зимой? Какую одежду, обувь?
Дети: пальто, тёплые штаны и шапки, сапоги, шарфы и варежки.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать из цветного, солёного теста все эти предметы зимней одежды, которые вы назвали! А потом мы сможем украсить ими наше «Чудо - дерево». (Воспитатель предлагает выбрать понравившийся цвет теста и слепить шапочку или пальто, тёплые куртку пуховик).
Воспитатель: Чтобы сделать пальто или курточку понадобятся 3 шарика из теса: один побольше, а два поменьше. Чтобы сделать шапочку с помпончиками понадобится 2 шарика из теста: один побольше, а другой поменьше. Чтобы сделать пальто надо немного оттянуть краешки ту каждой из трёх деталей и прикрепить две меньшие детали к большей по краям. Принимаем крепко, но аккуратно. Получается пальто с рукавами. Если вы задумали сделать шапочку, то возьмите большую лепёшечку и прижмите её у пальчики, чтобы она выгнулась, а затем прикрепите сверху маленькую лепёшечку, это - помпон. Из лепёшечки легко можно сделать варежку, если сбоку немного оттянуть кусочек теста, у варежки это место для пальчика. Так же можно сделать шапочку-колпачок. Если вы хотите сделать шарфик, то скатайте колбаску из теста(цилиндр). Потом её надо сплющить пальчиками и получится как будто ленточка. Это и есть шарфик. Если раскатать две толстые колбаски, расплатиться их и потом аккуратно прижать друг к другу, то получаются штанишки. Из двух колбасок потоньше можно сделать сапожки. Надо также расплющить колбаски и загнуть с одного края.
(Дети начинают лепить задуманное, воспитатель подходит и помогает с выбором поделки и способом выполнения).
(Когда воспитатель видит необходимость, он проводит пальчиковую игру).
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они продолжат
И лепить, и украшать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и развиваются кулаки. Упражнение можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Я вижу, вы быстро справились и теперь можно украсить предметы одежды, выполненные из теста. Для этого я дам вам бусинки, бисер. Можно украсить поделку по краям, можно сделать пуговки или просто украсить бусинами, как горошками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто что сделал! Несите досочки со своими работами сюда.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)
Воспитатель: Вы все молодцы, но сейчас мы не можем повесить одежду и обувь на дерево. Тесто ещё мягкое(сырое), поделки надо высушить. Завтра мы ещё раз поговорим о нашем «Чудо - дереве» и нарядим его

Конспект занятия: Оберег «Подкова на счастье»

Закрепление элементарных умений и навыков в технике «тестопластика»; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства.
Задачи:
1. Обучающая:
расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста; Изготовить оберег «подкову на счастье», в технике тестопластика.
2. Развивающая:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3.Воспитательная:
воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Форма занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: Комбинированное.
Материально – техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, наглядное пособие, технологическая карта. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, скалки, готовое солёное тесто, шаблоны, фартуки, влажные салфетки.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Физ.- минутка для рук и глаз.
V. Рефлексия, закрепление нового материала.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепляем умения и навыки работы в технике «тестопластика» и продолжим знакомиться с народным искусством и научимся изготавливать оберег «Подкова на счастье»».
Девизом нашего занятия будет пословица: «Рукам работа, а – душе праздник!»
Частенько особенно перед праздниками мы часами ходим по магазинам, не зная, что подарить друзьям. Кажется, что всё разнообразие подарков так однообразно. Но ведь можно сделать подарочки своими руками, и в этом нам поможет такой материал как тесто. Но не простое, а солёное тесто! Из него можно слепить настоящее произведение искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи…
II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Ребята, а что вы знаете о солёном тесте? (Ответы детей)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке являются наши руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше вам дадут возможность лепить, тем лучше развиваются ваши навыки владения собственными руками.
А когда вы поймёте, что из одного комка вы сможете создать неисчислимое количество образов - лепка станет любимым занятием на долгие годы....
А кто-нибудь знает, что такое «Тестопластика»? (Ответы детей)
Действительно, техника Тестопластики – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. (Приложение№1)(Слайд № 1 -3)
А, Аня Д. нам расскажет об истории возникновения лепки из солёного теста
Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста. Существует много различных составов соленого теста.
Классический рецепт: мука, соль, вода.
Современный рецепт: мука, соль, вода, растительное масло, клей ПВА.
Предлагаю вместе сделать замечательный подарок оберег «Подкова на счастье». Подкова - это один из самых древнейших оберегов, она приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (говорил великий изобретатель Эдисон).
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Но прежде чем, мы приступим к работе, послушайте сообщения, которые подготовили старшие ученики: о подкове нам расскажет С. Карина
(Приложение№2)(Слайд № 4 -7)
Украшать нашу подкову, мы будем цветком подсолнуха. А своими знаниями о подсолнечнике с нами поделится У. Света. (Приложение №3) (Слайд № 8)
Мы с вами объединим магические свойства подковы и цветка подсолнуха в одно изделие, тем самым усилим силу оберега. Физ. - минутка:
Я предлагаю поработать в двух командах: дети и педагоги, устроим небольшой конкурс.
Чья поделка окажется лучше?
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним
технику безопасности при работе с инструментами и солёным тестом:
При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Тесто ни в коем случае нельзя брать в рот, в него добавляется клей, можно отравиться.
Итак, как я уже говорила, мы сегодня будем работать с солёным тестом.
Для того чтобы получить такие поделки нужно соблюдать технологию изготовления изделий из солёного теста, для работы нам потребуется:
Готовое солёное тесто, шаблоны, трафареты, стек, скалка, доска для лепки или клеёнка, кисть, стакан с водой, и семена подсолнечника.
Практическая работа:
Объяснение этапов выполнения оберега «Подкова счастья».
1.Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.
2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).
3.Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.
4.Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).
5.Декорируем нашу подкову листиками. . Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).
6.Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки.
7. Лепестки формируем, для начала возьмем немного теста размером с мандарин и тщательно разомнем его в ладошках. Чувствуете, как наше тесто разогревается, становиться мягким. Разделим его на 9-11 равных частей. Это - наши будущие лепестки. Затем возьмем немного теста размером с грецкий орех и раскатаем небольшую лепешку толщиной примерно 5 мм. Придадим ей округлую форму - это донышко подсолнуха. Положим его на подкову, теперь приступим к изготовлению лепестков. Раскатываем небольшие лепешки и заостряем их, придавая форму лепестков. Готовый лепесток выкладываем вокруг донышка и приклеиваем его с помощью воды. Также лепим следующие лепестки. Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это - хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол).
(Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.)
8. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:
Через пару дней аккуратно поддев ножом (как бы подрезая), перевернуть и высушить с другой стороны. Подкова толстая и сушится под батареей дней 5.
А теперь начинаем наше соревнование.
Работа по группам педагоги и учащиеся. Работа по образцу. Изготовление подковы, при помощи шаблона. Выполнение цветка подсолнуха при помощи трафарета. Подкова готова.
Анализ изделия:
Вот и готова наша подкова счастья, и теперь нам нужно хорошенько просушить её на открытом воздухе, до полного высыхания. А после сушки мы с вами раскрасим нашу подкову.
Рефлексия занятия:
Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии? (Ответы детей)
Что нового вы узнали о лепке из солёного теста? (Ответы детей)
Что было сложнее всего? (Ответы детей)

Аркадьева Нэля Наилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Золотой ключик"
Населённый пункт: п.г.т. Актюбинский, Азнакаевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа кружковой деятельности по тестопластике в старшей группе
Дата публикации: 28.03.2016
Раздел: дошкольное образование

План –программа кружковой деятельности

«Веселое тесто» (тестопластика)
Для детей 5-6 лет Воспитатель Аркадьева Н.Н.
Пояснительная записка.
Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного образования. Решение одной из важных задач педагогической теории и практики по формированию творческой личности должно начаться уже в дошкольном возрасте.
Актуальность:
Я решила проводить образовательную деятельность по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Реализуя в практике основную общеобразовательную программу ДОУ «Истоки» мною была создана программа кружка «Веселое тесто».
Цель методической разработки:

развитие творческих способностей детей

дошкольного возраста через тестопластику.

Задачи:
1. теоретически исследовать проблему развития творческих способностей детей посредством тестопластики; 2. создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников; 3. разработать систему планирования кружковой работы; 4. развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; 5. обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей;
Этапы реализации:

I этап
– Цель: создание условий для развития мотивации и интереса у детей к лепке, как виду художественно-творческой деятельности посредством тестопластики; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом.
II этап
– Цель: развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.
В своей работе опираюсь на следующие принципы:
1. Принцип
систематичности
. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса. 2. Принцип
сознательности
. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу. 3. Принцип
поэтапности.
От простого к сложному – важное условие при обучении лепке. 4. Принцип
наглядности
. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
5. Принцип
доступности и индивидуальности
. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
Методы и приемы обучения:
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки: Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки. Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление. Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска. 2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция; 3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью); работа по технологическим картам. 4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:  математикой;  развитием речи;  художественной литературой. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, 25-30 минут, во второй половине дня. Наблюдая за детьми, за их самостоятельной исследовательской деятельностью, я решила, что на первых порах не стоит загружать их техникой лепки, призывать их к усидчивости и ждать от них высокохудожественных поделок. Детям нравится заниматься совершенно неконструктивными вещами: отщипывать от большого куска теста маленькие кусочки, делать отпечатки деталями конструктора, пальцами, ладошками, «начинять» тесто. Я на практике убедилась, что только свободное творчество, свободная игра включает в сознании ребенка механизмы обучения и формирования творческой личности. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Я обратила внимание, что объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможности общения со сверстниками и взрослыми. Занятие лепкой из соленого теста открывает безграничные возможности игры. Считаю, что лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход.
Построение процесса обучения на интегративной основе позволяет гармонизировать работу двух полушарий мозга. Происходит слияние образного и логического мышления. При этом интеграция содержания предполагается не в рамках одного занятия, а в границах нескольких занятий. Объединяющим ядром выступает общий познавательный контекст. В своей работе я применяю интеграцию образовательной деятельности по художественной литературе и тестопластике. После прочтения сказки дети изготавливают фигурки сказочных героев из соленого теста по мотивам народных игрушек. Таким образом, у детей появляется возможность не только наделить образы сказочных героев определенным характером, но и проиграть фрагменты сюжета. Создавая условия для возникновения игрового взаимодействия, я получаю возможность решать задачи развития речи. Систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Кружковая работа помогает активизировать имеющийся опыт на основе полученных знаний об окружающем мире на фронтальных занятиях. Мною разработан перспективный план работы кружка «Веселое тесто» по тестопластике. На этапе работы с детьми 5-6 лет основной задачей работы кружка являлось повышение интереса к новому виду деятельности и новому материалу – соленому тесту. В старшей группе главным направлением деятельности кружка является знакомство детей с различными способами лепки и способами оформления вылепленных изделий. Один из наиболее удачных вариантов интеграции разных видов детского творчества – создание самодельного настольного театра вместе с детьми. Из соленого теста можно изготовить не только героев сказок, но и фоновые композиции, дополнительные атрибуты. Это помогает еще раз вернуться к тексту сказки, что приучает детей вслушиваться в содержание, обращать внимание на мелочи. В процессе разыгрывания сюжетов с вылепленными персонажами развивается диалоговая речь детей, умение детей договариваться друг с другом.
Ожидаемые результаты:
интерес к лепке из соленого теста; приготовление теста; знание необходимых инструментов для работы с тестом; скатывание прямыми движениями; скатывание круговыми движениями; расплющивание; соединение в виде кольца; защипывание края формы; лепка из нескольких частей; соблюдение пропорции; оттягивание части от основной формы; сглаживание поверхности формы; присоединение части; прижимание; примазывание; вдавливание;
лепка из нескольких частей; соблюдение пропорций; лепка с натуры; лепка по представлению; лепка на воображение; устойчивость изделия; выразительность образа; динамика движения; работа с красками; использование дополнительных материалов; использование стеки. Продукты детской деятельности можно покрыть акриловым лаком и предложить детям в качестве атрибутов в сюжетно-ролевых играх, оформить выставки для родителей, использовать для оформления сезонных выставок в детском саду.
Используемая литература
: 1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991. 2. Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б..Лепка в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015. 3. Фирсова А. Чудеса из соленого теста. М.: Айрис – Пресс, 2013.
Перспективное тематическое планирование

кружковой деятельности «Веселое тесто»

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Тема

Задача

«Наш

детский сад.

Встречи

после лета»

«Познакомим ручки с тестом»
-знакомство детей с понятием «тестопластика»; диагностика развития основных формообразующих движений, сформированности ЗУН соединения деталей из соленого теста.
«Наш

детский сад.

Мы –

группа»

Коллективная композиция

«Летняя поляна»
-учить детей лепить жуков конструктивным способом, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); продолжать учить лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции; учить отражать в поделке летние впечатления.
«Жизнь

людей и

природа в

городе»

«Пластина – лицо человека»
-учить детей составлять лицо из отдельных частей (овал- лицо, круги-глаза, полоски-прическа и т.п.); познакомить со способами изготовления нужных деталей; учить отображать увиденное на рисунке в поделке.
«Жизнь

людей и

природа в

городе»

«Городской автотранспорт»

-
учить анализировать особенности строения разного автотранспорта, соотносить части по величине и пропорциям; учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.
ОКТЯБРЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Жизнь

людей в

деревне.

Урожай»

«Что выросло на огороде»

-
учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой; вызвать интерес к созданию выразительных образов (фрукты, овощи); продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, предлагать использование приемы декорирования лепного образа.
«Жизнь

людей в

деревне.Фер

«Домашние птицы»
-учить выбирать тему для лепки по представлению; -передавать характерные особенностиформы, пропорций, деталей, пластичность предмета, его красоту; -лепить из целого куска, предметы в состоянии покоя и движении;
«Золотая

осень»

«Ёжик»
-учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки (острый нос, иголки); -лепить ежа, передавая овальную форму туловища (овоид), шарики для ног, утягивать части (нос, уши, иголки); -дополнять изображение (маленьким яблоком, грибом и пр.)
«Дождливая

осень»

«Грибы»
-учить рассматривать грибы, выделять их части, форму; -делить тесто на две части, передавать их форму ножки (столбик), шляпки – из шара сделать диск; -лепить несколько грибов – семейство на пластине.
НОЯБРЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Лес в

жизни

человека и

жикотных»

«Моя любимая сказка»
-учить выделять образ лисы в русских народных сказках (хитрая, ловкая); -создавать композицию по одной из сказок, передавая образ лисы и другого персонажа, объединяя их на подставке; -выбирать способы лепки; -передавать движение.
«Лес в

жизни

человека и

жикотных»

«Что лежит в корзинке у

ежа?»
-формировать интерес к экспериментированию с пластичными материалами для передачи формы «даров леса»; совершенствовать технику скульптурной лепки.
«Кто во что

одет?»

«Красивый головной убор»
-учить детей создавать головные уборы разными способами, украшать их; развивать воображение.
«Кто во что

одет?»

«Украшения для мамы»
-формировать знания о празднике, вызвать желание изготовить подарок для мамы; -лепить бусы разной формы, броши;
-передавать форму, особенности оформления поверхности (рельеф, налепы) -развивать образное мышление, творческое воображение.
ДЕКАБРЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Времена

года.

Календарь»

«Девочка в длинной шубке»
-учить рассматривать фигурку ребенка, выделять особенности зимней одежды; -лепить фигурку девочки в шубке, создавая фигурку по частям; -учить способу соединения частей, утяжелять фигурку; -передавать движение; -располагать на подставке.
«Новогодни

й праздник.

Ёлка

наряжается

«Елочка-красавица»
-учить детей лепить елочку рациональным способом – из конуса; -показать возможности использования стеки, зубочистки для прорисовывания деталей; -развивать чувство формы, пропорций.
«Новогодни

й праздник.

Дед Мороз и

Санта

Клаус»

«Дед Мороз торопится к

детям на елку»
-учить изображать фигурку деда мороза по представлению, передавать движение, отмечая это определенным положением рук и ног; -создавать выразительность образа; -воспитывать самостоятельность в изображении общей формы, пропорций фигуры, отдельных деталей.
«Новогодни

й праздник.

Кляда»

«Пряники для Коляды»
-учить способам изготовления пряников (лепка, вырезание, печать); -развивать воображение,аккуратность и вниамание.
ЯНВАРЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Цирк»

«Клоун»
-учить видеть выразительность образа клоуна (жабо, большие пуговицы, колпак); -лепить его из целого куска, плотно соединять части (руки); -располагать фигурку на подставке.
«Зимние

игры и

соревновани

«Лыжник»
-учить видеть выразительность образа лыжника, разное движение; -лепить его из целого куска, плотно соединять части (руки); -передавать разное движение; -располагать фигурку на подставке.
«Путешеств

ие на

Север»

«Пингвин»
-учить лепить, передавая основную форму предмета, соотношение частей; -отмечать характерные признаки животного; -выбирать способ лепки; -передавать несложное движение.
ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Путешестви

е на Юг»

«Крокодил»
-учить изображать крокодила; -передавать характерную форму частей животного; -передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение; -закрепить способы лепки по частям: плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.
«Кто в море

живет, что по

морю

плывет?»

«Рыбки»
-учить рассматривать рыб, определять форму туловища, характерные признаки; -лепить рыб, передавать овальную форму; -украшать поверхность стекой нарисовать чешую, или вылепить маленькие шарики, сжать их между пальцамии и прилепить их на туловище рыбки; -учить создавать композицию, используя природный
материал (ракушки), собирать ее и оформлять (на картоне).
«Про

храбрых и

отважных»

«Пограничник с собакой»
-учить создавать в лепке композицию из двух предметов, объедененных одним содержанием, изображать этот предмет в определенном состоянии; -передавать характерные особенности формы; -устанавливать фигурки на подставке.
«Про самых

любимых»

«Портрет папы»
-учить передавать круглую форму пластины, используя разные детали (глаза, рот, нос, волосы и т.д.), передавать задуманный образ (папы, дедушки); -учить располагать изделие на картоне.
МАРТ

Тема недели

Тема

Задачи

«Здравствуй,

солнышко»

«Подсолнух»
-учить создавать образ цветка, передавать особенности формы; -украшать середину цветка семечками; -показать возможности использования стеки, зубочистки для прорисовывания деталей.
«Весна.

Капель.

Половодье»

«Сюрприз для мамы»
-учить рассматривать украшения (кулоны, броши, бусы), их форму; -лепить украшения разной формы; -передавать форму, особенности оформления поверхности (рельеф, налепы).
«Вода и ее

свойства»

«Сосуды (вазочки)»
-учить делать сосуд, путем продавливания теста шарообразной или цилиндрической формы; -обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; -заделывать края сосуда, украшать его узором.
«Весна.

Прилет птиц»

«Утка (по мотивам

дымковской игрушки)»
-учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; -передавать характерную форму туловища – сплюснутый овал (овоид); -закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке; -учить делать стекой узор на крыльях утки.
АПРЕЛЬ

Тема недели

Тема

Задачи

«Камни и их

свойства»

«Вазочка из камней»
- учить делать вазу, путем выкладывания ее из отдельных элементов (шариков); - украшать узором, размещать на подставке.
«Жизнь людей

и природа в

горах»

«Овечка»
-учить рассматривать изображение, выделять основную форму, характерные признаки, соеденять образ с художественным словом; -лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова); -передавать движение.
«Телевидение»

«Змей Горыныч»

-
учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов; -лепить конус и делить толстую часть на несколько частей; -использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности.
«Телевидение»

«Веселые буквы»
-учить лепить буквы из колбасок; -украшать буквы различными деталями (голова, ручки и т.п.); -развивать воображение.
МАЙ

Тема недели

Тема

Задачи

«Моя страна»

«Барышня» (по мотивам

дымковской игрушки0
-продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности (форму частей, пропорции, детали украшения);
-лепить дымковскую барышню с натуры из целого куска, передавать исходную форму (конус), полую форму (юбка), плотно примазывая руки, использовать дополнения (волосы – жгутики, шляпа или кокошник и пр.); -учить сглаживать поверхность для последующей росписи.
«Казань –

столица»

«Герб Казани»
-учить точно передавать в лепке изображение герба; -закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; -размещать на поверхности картона.
«Скоро лето»

«Декоративные тарелки»
-учить создавать образ цветка, лепестков, передавать особенности формы; -украшать тарелки одноразовые тарелки вылепленными изображениями цветов и лепестков; -размещать узор на тарелке, составлять композицию -показать возможности использования стеки, зубочистки для прорисовывания деталей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком