Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»
Воспитатель:
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейнобытовых обычаях, обрядах, ритуалах.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания.
Об использовании культурного наследия России в общественном воспитании говорил великий русский педагог. В статье «О народности в общественном» он писал: «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Каким же образом общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает его с обществом?»
Давайте постараемся разобраться, что такое народные традиции, что можно к ним отнести.
Слово «традиция» (от лат . traditio - передача) означает исторически сложившиеся и предаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т. д.
Народные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. Русские народные традиции - одна из составных частей культурного наследия русского народа.
Рассматривая вопрос приобщения детей к народным традициям, следует отметить очень важную особенность. Характерной чертой русских народных традиций, как и всей культуры, является ее двусоставность. До сих пор элементы дохристианского наследия являются важной составной частью современной русской культуры и находят широкое отражение в народных традициях. Применительно к истории Древней Руси религиозные верования, обряды и традиции, сложившиеся до принятия христианства, называются язычеством. Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были слиты с земледельческим трудом, с жизнью природы, а значит, с мифологическим олицетворением природных сил. Восточнославянская мифология запечатлена русским народов в старинных обрядах и обычаях.
Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и само
регуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.
В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. Например, разнообразные игры в прятки - отражение старинных приемов воспитания детей, когда существовали своеобразные школы подготовки к боям, охоте. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий. Бессмысленность их объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора - старшее поколение пользовалось «тайным счетом» вследствие существовавших запретов считать убитую дичь, куриные яйца, гусей во время перелета из-за опасения неудач в охоте и домашнем хозяйстве. Но взрослые забыли о загадочном счете, а дети продолжают до настоящего времени пользоваться им в считалках.
Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, то есть приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область устного народного творчества представляет собой одно из важнейших средств народной педагогики.
Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу.
Пчелушки, Серые, малые, Крылышки алые, Носики вострые, Сами пестрые.
В поле идут, Гудут, гудут. С поля идут, Медок несут.
Так, например, приговаривали дети, проходя мимо ульев и заговаривая обильный сбор меда пчелами.
Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания.
Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.
Весна красна,
Теплое летечко!
Люли-люли,
Теплое летечко.
Весна красна,
Что же ты нам вынесла?
Люли-люли,
Что же ты нам вынесла?
Малым деточкам
По яичечку,
Люли-люли,
По яичечку,
Красным девушкам
По женишечку,
Люли-люли,
По женишечку.
Исследователи отмечают, что применяемые русским народом звукопись, игра слов, внутренние рифмы, которыми так богаты приметы, пословицы, загадки, приговорки, сделали бы честь любому поэту. Обращение русских людей с языком, оберегаемым и хранимым им, характеризуется вниманием, благоговением и одновременно свободой, даже лихостью. В обращении народа со словом чувствуется талант творца и удовольствие от работы со знакомым и хорошо поддающимся материалом ().
С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни, пестушки, потешки настраивали его на гармоничный музыкально-поэтический лад.
Подрастая, дети погружались в мир народных песен, сказок и былин.
Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни.
Они не велики по объему, но очень емки по смыслу. В определенном смысле это историческая память народа, в них живут воспоминания о многих событиях и фактах истории русского государства. Пословицы и поговорки пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине. Большая их часть обращена к нравственной сути человека: добру, злу, правде, жалости, состраданию. В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.
Загадки - это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.
Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колеса.)
Две прямых, одна кривая, посередочке живая. (Лошадь, дуга, оглобля.)
Отсюда вытекают две основные функции загадки: во-первых, она развивает в человеке догадливость, сметливость, сообразительность, а во-вторых, открывает поэтическую сторону в самых, казалось бы, прозаических вещах, предметах и явлениях.
Таким образом, древнерусские традиции включали в себя укорененные в национальном сознании идеи, ценностные ориентации народа, свойственные ему переживания, характерный для русских образ мышления. Они воспитывали поколения русских людей, передавая накопленную веками народную мудрость.
Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках.
Каждый народный праздник в России сопровождался обрядами и песнями. Большая их часть возникла еще во времена язычества, и сохранялись они в виде увеселений, обычаев.
Языческие праздники содействовали сплочению людей, соединяли поколения. Через обряды передавался значительный объем знаний о мире: о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др. Многие языческие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями отмечаемыми ею, например Святки, праздник Ивана Купалы.
Обычно праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармоней водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Кроме уже названных, большой любовью в народе пользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый год, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.
Наиболее торжественным, ярким и, пожалуй, самым древним из годовых праздников были Святки. Христианская церковь приурочила к ним три больших праздника: Рождество - начало Святок, Новый год и Крещение, завершающее их.
7 января - Рождество Господа Иисуса Христа. Наши предки верили, что в праздник Рождества Христова, важнейший и радостнейший церковный день, подобно тому как и в другие важнейшие праздники, играет солнце. В большинстве стран мира Рождество начинают праздновать вечером и продолжают целых два дня. Вековая традиция превратила этот праздник в апофеоз семейного тепла, умиротворения, домашнего очага, в праздник семьи. Накануне Рождества в ряде мест России было принято жечь костры, что связывалось с представлениями о возрождении солнца, о начале нового солнечного года.
Вечер накануне Рождества назывался сочельником. Большое значение в рождественский сочельник придавалось ужину. Избу тщательно убирали, накрывали чистой скатертью стол, ели в торжественном и строгом молчании, а потом начиналось святочное веселье.
В эти праздники было принято дарить родным и близким подарки. Год начинался обрядом колядования. Коляда - это заклинательная песня, исполнявшаяся во время зимнего возрождения солнца. Колядкой величали семью, желали ей богатств и благополучия, требовали награду за эти пожелания.
Колядующие получали что-либо из съестного: в частности, просили фигурное печенье, изображающее домашних животных, чтобы в хозяйстве водилось. Подобные обходы домов в течение Святок проводились трижды: в Рождественский сочельник, под Новый год и накануне Крещения. Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала для них угощение и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.
С Новым годом! Со всем родом! Чтоб здоровы были, Много лет жили!
Дети, приплясывая, выкрикивали:
Новый год пришел, Старый угнал, Себя показал! Ходи, народ, Солнышко встречать, Мороз прогонять!
По улицам во время Святок ходили ряженые, на посиделках водились хороводы, звучали веселые озорные песни, загадыва - лись загадки. Загадывание загадок, по мнению специалистов когда-то носило языческий магический характер. Исконные смысл такого действия постепенно забылся, но традиция сохранила и сам тип песен-загадок, и древнейшую форму их исполнения: двумя группами девушек в виде своеобразного диалога.
Принято было во время Святок гадать. В Новый год по первому дню года старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своей и близких в этом году. Святочные традиции нашли отражение в произведениях русских писателей и поэтов.
Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
Консультация для родителей
«Приобщение детей к народным традициям»
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»
К. Д. Ушинский
Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно относиться к своим древним корням, памяти предков.
Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.
Давайте постараемся разобраться, что такое народные традиции, что можно к ним отнести.
«Традиция» – слово не русское, переводится с латинского языка как «передача», т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения другому.
В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д.
Русские народные традиции - одна из составных частей культурного наследия русского народа, они открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Народные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.
В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры.
Заяц белый, куда бегал?
В лес зеленый.
Что там делал?
Лыки драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион.
Выйди вон!
Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, то есть приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область устного народного творчества представляет собой одно из важнейших средств народной педагогики.
Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу.
Пчелы гудят-
В поле летят.
С поля идут-
Медок несут.
Так, например, приговаривали дети, проходя мимо ульев и заговаривая обильный сбор меда пчелами.
Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания.Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на гармоничный музыкально-поэтический лад.
Люли-люли-люленьки,
Где вы, где вы гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели в изголовьице…
Спи-ка на здоровьице!
Стали гули ворковать
Стал Ванюша засыпать.
А сколько детских сказок, былин, загадок, скороговорок, пословиц и поговорок в народном творчестве.
Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий жизнь, народная практика воспитания, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.
Важная особенность сказок - образность. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера: отвага, трудолюбие, остроумие; такие черты как физическая сила, смелость, мужество. Образность добавляется забавностью сказок – тонким и веселым юмором.
Также детям очень нравятся загадки. Загадка - это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, развить догадливость, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.
Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колеса)
Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
Задачу по развитию фонематического слуха ребенка, обучению его точно воспроизводить трудные словосочетания – выполняют скороговорки.
На горе, на пригорке
Жили тридцать три Егорки.
Из-за леса, из-за гор
Едет к ним еще Егор.
Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках, в них много материала практического характера: житейские советы, трудовое воспитание, осуждение праздности, лености: «Не рой другому яму – сам в нее попадешь», «Землю красит солнце, а человека труд» , «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Поспешишь – людей насмешишь».
Пословицы и поговорки пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине: «Родина - мать, умей за нее постоять», «Человек без родины - соловей без песни».
Большая часть пословиц обращена к нравственной сути человека: добру, злу, правде, жалости, состраданию: «Не одежда человека красит, а его добрые дела», «Как аукнется, так и откликнется», «Жизнь дана на добрые дела»
Песни, танцы, игры и загадки объединялись в народных праздниках.
Каждый народный праздник в России сопровождался обрядами и песнями. Большая их часть возникла еще во времена язычества, и сохранились они в виде увеселений, обычаев. Такие праздники содействовали сплочению людей, соединяли поколения. Через обряды передавали значительный объем знаний о мире: о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др. Многие языческие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями, отмечаемыми ею, например Святки, праздник Ивана Купалы.
Праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармоней водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Большой любовью в народе пользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый гол, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.
Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
Юлия Медведева
Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры»
Старая поговорка гласит : "Все новое - хорошо забытое старое". Действительно исследователями отмечено, что человек и человечество возвращается к казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Однако по разным причинам они вновь становятся актуальными, а заплутавшему на тропах цивилизации обществу приходится обращаться к опыту предков. Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается,которую впитывает, как принято говорить "с молоком матери". Вероятно, именно поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого , вернее к тому, что сохранилось от нее в актуальной культуре , а также производить интеллектуальные "Археологические" раскопки, восстанавливающие подлинную картину развития культуры в определенный исторический период.
С уверенностью можно сказать,что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой , прошлым нашего народа . Как жили русские люди? Как они работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Необходимо донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры , воспитывать их в национальных традициях . Воспитание детей народной культуре , нужно строить на основных принципах :
Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. д.) В устном народном творчестве , как нигде, отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - представления о доброте, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Знакомство с русскими народными играми , считалками. Русские народные игры - один из жанров русского народного творчества . в них заключена информация, дающая представления о повседневной жизни наших предков, их быте, труде. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Игра представляет обильную пищу для работы ума и воображения.
Знакомство с традициями , народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками.
Театрализованная деятельность детей . Дети учатся обыгрывать знакомые песенки, потешки, небылицы, сказки. В процессе театрализованной деятельности, дети глубже чувствуют атмосферу прошлого, знакомят с предметами быта.
Знакомство с музыкальным фольклором. Дети учатся слушать и петь русские народные песни , водить хороводы, выполнять движения русских народных танцев .
Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Дети узнают историю зарождения народных промыслов .
Литература :
Т. А. Попова, Издательство "Мозаика-синтез" 2010 г.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: январь – апрель.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
В последнее время интерес к национальным традициям возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той культуры, в которой он вырос. Его мировоззрение, поведение, привычки, способы взаимодействия с другими и многое другое есть результат прямого влияния образа жизни, традиций, обычаев, норм и ценностей того общества, которое окружало с первого дня рождения.
С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Приобщение детей к русской культуре в нашем детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируем представление детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. Проект «Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники» основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. Ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребёнка радостное настроение, эмоциональный подъём и формировать праздничную культуру. Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, оформлении группы, зала. Это способствует социализации ребёнка, формирует его активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами.
- Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Прогнозируемый результат:
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках;
- Использование детьми в речи произведений народного фольклора (потешек, считалок, загадок, закличек и приговорок, пословиц и поговорок);
- Развивать у детей умение играть в русские народные игры, используя считалки;
- Расширение у детей представления о особенностях народной росписи;
- Знание сказок и сказочных героев;
- Создание мультимедийных игр («Россия – Родина моя», «Четвёртый лишний», «Широкая масленица» и т.д.) для формирования гражданственно – патриотического отношения и чувства сопричасности к культурному наследию нашего народа.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап |
Сроки |
|
Поисковый |
Формулируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства. | |
Аналитический |
Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов. | |
Практический |
Привлекаются дети к достижению
намеченного плана по заранее разработанному
алгоритму. Реализуются основные совместные действия: чтение литературы, беседы, обсуждения, просмотры, участие в НОД и мероприятиях. Проводятся совместные и индивидуальные репетиции. |
Январь – Апрель |
Презентационный |
Проводится представление продукта проектной деятельности. | Конец апреля. |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы |
Название |
Сроки |
Тема: «Городецкая роспись»
Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам»
Тема: «Гжель»
|
Январь Февраль |
|
Праздники и развлечения |
|
Январь |
Народные игры |
|
На занятиях, в самостоятельной деятельности, на прогулке |
Режимные моменты |
Разучивание произведений устного
народного творчества, чтение и использование их
в режимных моментах. (Загадки, потешки, народные песенки, скороговорки, заклички, считалки, пословицы, поговорки, сказки) |
В течение года |
Работа с родителями |
|
Февраль |
Методическая работа педагогов |
Создание мультимедийных игр:
|
Должность: воспитательУчебное заведение: МБДОУ д/с №177Населённый пункт: г.ИркутскНаименование материала: консультация для родителейТема: "Приобщение детей к народным традициям"Описание:В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно - бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.Ссылка на публикацию:http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=3348Опубликовано 19.03.2016Текстовая часть публикацииКонсультация для педагогов.
прошлого, не знает ничего».
Консультация для родителей
достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний.» Д. С. Лихачев
если он не проникается теми основными чувствами, какими живет народная душа. Мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие души силы могли получить свое развитие» Философ, педагог В.В. Зеньковский КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»
может встать под сомнение само существование народа. Характеристика Ефименко Эльвира Артёмовна 30.12.2008 года рождения посещает МБДОУ детский сад №177 «Берёзка» города Иркутска с 2012 года. Я, Курмакина Анастасия Сергеевна, являюсь воспитателем Ефименко Эльвиры с 2013 года. На сегодняшний день она посещает подготовительную к школе группу «Почемучки» №4. За время работы в этой группе папа ни разу не забирал ребёнка из детского сада, не посещал родительские собрания, не приходил на утренники. Мама, Зарубина Мария Сергеевна, напротив, интересуется жизнью ребёнка и группы: посещает родительские собрания и утренники, участвует в выставках детского сада. Без задержек оплачивает за детский сад и приносит квитанции. Приобретает ребёнку всё необходимое для образовательной деятельности: канцелярию, игрушки, книжки. Мама забирает ребёнка из детского сада сама и старается прийти пораньше. Справка для предъявления в суд. Воспитатель Курмакина А.С. Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
|