Родительское собрание приуроченное ко дню матери. Родительское собрание - праздник ко Дню матери.docx - Сценарий родительского собрания-праздника ко Дню матери. «родительское собрание к дню матери»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родительское собрание, посвящённое Дню Матери.

Цели:

прививать учащимся духовно-нравственные ценности,

развивать морально-этические качества;

развивать чувство любви и гордости за свою семью;

воспитывать уважение к старшему поколению.

Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери.

Максим Горький

Рука, качающая колыбель, управляет миром.

У. Валлас

    Начало.

Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо вам большое за то, что вы нашли время и силы прийти сегодня на наше собрание. Предлагаю вам чашечку кофе.

Мне хотелось начать это собрание с притчи.

(Видеоролик «За день своего рождения, ребёнок спросил у Бога…»

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».

Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».

Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».

«О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».

Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Учитель : В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в России. Основанный Президентом РФ 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Да, быть мамой непросто. Можно сказать, что мать-это профессия, это должность, это призвание, это в конце концов, образ жизни. Я хочу вам прочитать стихотворение.

Я - Мама. Это много или мало?

Я - Мама. Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть!

За плач ночной, за молоко, пелёнки.

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей, за каждого ребёнка.

Я - Мама! И поэтому права.

Я целый мир! Я - жизни возрожденье!

И я весь свет хотела - бы обнять.

Я - Мама, Мама! Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять.

Быть родителям- значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

    дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми;

    если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может;

    если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавяться от раздражающих нас привычек;

    если мы будем любить их только тогда, когда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Любите своего ребёнка любым.

Образ ясного солнышка с давних пор люди отождествляют с теплотой и лаской родной матери. И недаром гласит русская пословица «При солнышке тепло, при матери – добро». И мы с ребятами хотим выразить вам свою благодарность и любовь через сценки и стихотворения, которые приготовили для вас, наши дорогие мамы.

1 видеоролик

    На сете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: « мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Я рисую солнышко,

Круглое, большое,

Я поглажу солнышко

Ласково рукою

Пусть сияет солнышко

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает

Приходи же солнышко,

Приходи скорее,

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее.

Пусть сияет солнышко

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает

    Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

Вот и вечереет,

Звездочки зажглись.

В теплые постельки

Дети улеглись.

Я не замерзаю,

Хоть стою давно.

Тихо, терпеливо

Я смотрю в окно.

Все ищу на небе

Звездочку свою.

Для любимой мамочки

Я ее зажгу

Много ярких звездочек

Смотрят на меня

Самая же яркая

Звездочка моя.

Учитель: В нашем классе есть многодетные мамы. Примите поздравления в ваш адрес от ваших любимых деток.

2 видеоролик

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ

Добрый день–день…

Добрый день-день…

Добрый день–день–день…

ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ

Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК

Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе и сказал:

ЁЖИК

А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником моя любимая мама!

Учитель: Мы с детьми составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Видеоролик

Учитель : От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Примите следующее поздравление.

Видеоролик (дети читают стихи)

    Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

    Мама! Очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю

Я тебя родная.

Мамочка, люблю.

Вот и зорька светит

Вот уж и рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

    Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю – в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

    Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

Учитель: Дети – это большое счастье. Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье –это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье –это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье –это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Видеоролик (сценка «Три мамы)

ТРИ МАМЫ

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Действительно, мамой быть очень непросто. Следующее поздравление звучит от Папина Никиты

Видеоролик

ПОДАРОК МАМЕ

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Вместе с мамой я встаю,

Сам свою постель стелю,

Одеваюсь, умываюсь,

С мамой в школу я иду.

В школе,

О своей любимой маме

Я не думаю совсем.

Мама же, наоборот,

Полна тревоги и забот.

На работе, в магазине

Мама думает о сыне.

Чтобы сын здоровым рос,

Покупает абрикос,

Лимон, груши, апельсин,

Чтоб ел больше витамин.

Чтоб сыночек был опрятным,

Чистеньким и аккуратным,

Мама гладит, мама шьет

Каждый день весь круглый год.

У сына горло заболит -

Мама к доктору бежит,

Лечит горло и живот,

Дает таблетки или мед.

Ночь не спит и все о сыне

Беспокоится она.

Все тревоги и волненья,

Чтоб скорей болезнь прошла.

За заботу и терпенье

Маму я свою люблю,

За тревоги и волненья

Я ее благодарю.

Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Видеоролик (дети и родители)

Родительское собрание

(в нетрадиционной форме:

совместный праздник для детей и родителей)

на тему: «День матери».

I старшая группа сада

Подготовили и провели:

воспитатели:

Ильинская Л.В., Халепа М.С.

музыкальный руководитель:

Соколова С.А.

Место проведения: музыкальный зал

Собрание вели: воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С.

Выступали: музыкальный руководитель Соколова С.А., дети группы,

Родители воспитанников.

Присутствовало: 17 человек.

Организация: собрание проходит в празднично украшенном музыкальном зале детского сада.

Оборудование: искусственные цветы (на каждого ребенка), столики (2 шт.), платки (2 шт.), банты (2 шт.), шарфы (2 шт.), вазы для цветов.

Повестка дня:

1. «С праздником милые женщины!»

/вступительное слово воспитателя группы: Ильинской Л.В./

2. «Мама - первое слово»

/поздравление музыкального руководителя Соколовой С.А./

3. «Воспитатели - вторые мамы»

/поздравление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О./

4. «Мама милая моя»

/проведение праздника посвященного Дню матери/

Решение родительского собрания

  1. Укреплять устои семьи, семейные ценности, традиции.
  2. Поощрять детей за уважительное отношение к своим мамам и бабушкам, за добрые дела на благо своей семьи.
  3. Привлекать родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.

Проект решения был принят полностью и единогласно.

Председатель: Ильинская Л.В.___________

Секретарь: Малютина Ю.С.______________

Конспект совместного праздника

для детей и родителей «День матери».

Цель. Обеспечить формирование уважительного отношение к матери, своей семье, своему дому;способствовать сближению взрослых и детей; способствовать развитию положительных эмоций.

Ведущие /воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С./

(Дети заходят в музыкальный зал.Встают полукругом.)

1. Ведущий.

Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2. Ведущий.

Притча (звучит легкая, нежная музыка).

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя, и заботиться о тебе!

А как его зовут?

Неважно, как его зовут, ты будешь называть его «мама»!

Лиза Свечкина

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Максим Ващенко

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть

Большой поклон вам всем родные мамы (дети кланяются).

За то, что вы на свете есть!

Даша Дробот

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет.

От всей души мы вам желаем

Все дети вместе: Здоровья, счастья, долгих лет!

Песня «Мама милая моя»

(сл. А. Афлятунова, муз.В. Канищева)

(Дети садятся на стульчики)

1. Ведущий.

День матери — это праздник всего мира в честь матерей. По традиции в такой день принято поздравлять мам и беременных женщин. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самый яркий пример этого - Мать Тереза.
Ей досталась тяжелая и одновременно радостная доля нести человечеству благую весть, что каждый человек рожден для того чтобы любить и быть любимым.
Для любого самым дорогим человеком является мама. Как много ласки и заботы в этом слове! Каждая мама пытается сделать своего ребенкасамым счастливым.

Выступление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О.

«Я - мама!»

Я - мама. Это много или мало?

Я - мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама, мама! Это наслажденье никто не в силах у меня отнять!

2. Ведущий.

Думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Игра «Найди своего ребенка на ощупь»

(Дети становятся в круг. Маме завязываем глаза платком и просим найти своего ребенка на ощупь).

1. Ведущий.

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Гимнастика ума

При солнышке тепло…(при матери добро).

Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).

Птица рада весне…(а младенец матери).

Материнская ласка…(конца не знает).

Для матери ребенок…(до ста лет дитенок).

2. Ведущий.

Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Частушки

Все дети:

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно,

И привет огромный шлем.

Вика КовальчукСоня Шестера

Говорят я боевая, Кто сказал, что я горланю,

Боевая, ну и что ж. Кто сказал, что я кричу,

Моя мама боевая, Это я, со своеймамой

Ну, а я тогда в кого ж? Расставаться не хочу!

Алина АвтономоваМаксим Ващенко

Подогрели суп и кашу, В кухне веник я нашел

Соль насыпали в компот. И квартиру всю подмел,

Как пришла с работы мама, Но осталось от него

Было много ей хлопот. Три соломинки всего.

Паша ХолошенкоВсе ребята:

Дома пол натер до блеска, Мы частушки петь кончаем,

Приготовил винегрет. И всегда вам обещаем,

Ищет мама, что же делать, Слушать вас всегда, во всем

Никакой работы нет. Утром, вечером и днем.

Выступление Алексеенко Т.Н. (мама Семена Алексеенко).

«Васильки»

Думал сын, каких же маме, подарить цветов?

И решил нарвать любимых мамой, васильков.

Он тихонечко без спроса в поле убежал,

Средь жнивья он очень долго васильки искал.

Сын вернулся без букета, мама вся в слезах.

Он не знал, что слез причина здесь не в васильках.

Малышу в четыре года было невдомек,

Что он самый драгоценный мамин Василек!

1. Ведущий.

У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. И сейчас мы посмотрим, как наши мамы этими руками смогут нарядить своих детей.

Игра «Золотые ручки»

(Из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку).

2. Ведущий.

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку.

Даша Малютина

Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая - самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней, меня - голубоглазки.

Семен Алексеенко

Мама, очень - очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Лиза Самиева

Мама — это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Кирилл Казаков

Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама - солнышко мое!

(Дети проходят в зал целуют и обнимают своих мам).

1. Ведущий.

Есть еще у нас секреты, соберем для мам букеты.

Игра «Собери букет».

2. Ведущий.

Дети очень любят слушать сказки и рассказывать стихи. Предлагаю мамам вспомнить детские стихи и сказки.

Игра «Найди ошибку и ответь правильно»,

Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу потому, что он хороший (мишка).

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке.

И скачут котята (лягушки) за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке (мишке),

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок (карман) пришить,

И конфеты положить.

1. Ведущий.

На мамочек детки с восторгом глядят,

И вместе танцуют «Танец маленьких утят».

«Танец маленьких утят»

(муз. Т.Вернера, сл. Ю. Энтина)

Ведущий

Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ваня Гольцев

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Алеся Гетманчук

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Алевтина Фатхулина

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

Нурия Азизова

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Антон Архипов, Лина Хисамутдинова.

Воспитателей своих мы любим, обожаем,

Мамами вторыми их нежно называем.

С праздником чудесным их тоже поздравляем.

Здоровья, счастья, радости им от души желаем!

Песня «Песенка Мамонтенка»

(Румянова Клара, Из мультфильма "Мама для мамонтенка")

2. Ведущий.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот, он ответ наш правильный самый,

Все чем живем, начинается с мамы!

1. Ведущий.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И мы с детьми дарим вам самое дорогое: наши ладошки и наши сердца.

С праздником дорогие мамы!

(Вручение мамам сувениров, сделанных детьми своими руками под руководством воспитателей).

Сценарий праздничного родительского собрания

ко Дню Матери

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме листы бумаги, кукла, минусовки песен, компьютер.

Оформление актового зала для проведения праздника : актовый зал украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником, сделано большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д. Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать! /М. Джалиль/

На сцене ведущие и чтецы.

Ученик 1:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Выступление детей:

Ученик 2:

День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рождены под счастливой звездой

И мамы опёкой сердечной!

Мы в диких бегах суеты день – деньской

Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто –

«Ах, как они там? – и сердце болит,

И стонет, и рвётся на части…

Ведущий 2:

Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам (ученики 4 и 5):

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!

Мы предлагаем вам посмотреть шуточную сценку под названием «Три мамы»:

(В центре сцены стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий1:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком?

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

В Германии День Матери также отмечается во 2 воскресенье мая.

В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

Ученик 8:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Ученик 9:

Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 9:

Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 10:

Каждый должен прожить свой отмеренный век.

Жизнь рождается снова и снова!

Так, еще не умевший ходить человек

Произносит священное слово!

Затуманится сердце ли вдруг по весне,

Если жизнь нелегка и упряма –

Мы невольно тогда – наяву иль во сне –

призываем с надеждою: «Мама!»

Ты умела любить, и беречь, и прощать

С верой в счастье непоколебимой:

Ты опорой была, незабвенная мать –

И женой, и сестрой, и любимой!

Так бывает: в дорогу судьба позвала,

С отчим домом придется расстаться,

Мы вернемся назад – лишь закончим дела,

Мы на время приходим прощаться!

Не забыть беспредельной твоей доброты:

(Не могло б нам такое присниться!)

В твой последний приют мы приносим цветы,

Чтобы светлой душе поклониться!

Ученик 11:

Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

Ученик 12:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ученик 13:

И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

Ведущий 2:

Мама… Семья… Эти два слова неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас любит своих родных и близких, не представляет своей жизни без них.

Но мы с уверенностью можем сказать, что наша школа, наш класс – это тоже семья. Большая, дружная семья. И школьная жизнь интересна и… необычна.

Убедитесь в этом сами.

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.

Ученики:

    Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ведущий 1:

Дорогие наши мамы! Сегодня мы вручаем вам наши письма, в них всё: и поздравление с праздником, и просьба о прощении за все необдуманные поступки и злые слова, обещания о том, что мы будем достойными детьми своих родителей.

(Звучит музыка, ребята вручают своим мамам заранее написанные письма и цветы)

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДО»

Подарок

Вечер, посвященный Дню матери

Цель: ознакомить родителей с работой объединения «Электроник», посодействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе и укрепить связь с родителями; приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни и культурному проведению досуга.

Задачи:

Эмоциональные: - вызвать эмпатию педагогов, обучающихся и их родителей к занятиям в объединении «Электроник»;

Вызвать желание строить отношения, и в интернате, и в семье на основе уважения к маме (воспитателю) со стороны детей, ответственности, любви и духовной близости со стороны матерей;

Вызвать желание получать эстетическое удовольствие от продуктов своего труда и своих поступков.

Развивающие:

Развитие навыков общения;

Развитие внимания, наблюдательности;

Развитие интереса к техническому творчеству.

Воспитательные:

Воспитание высоких духовно-нравственных и художественно-эстетических потребностей;

Воспитание активной гражданской позиции.

Форма проведения: развлечение.

Метод предъявления: метод стимулирования поведения деятельности.

Приемы

(выразительные средства): наглядная агитация, выставка детских работ, музыкальное оформление, художественное оформление помещения.

Структура мероприятия:

1.Вступление: приветствие матерей педагогом;

приветствие матерей детьми.

2. Представление выставки детских работ.

3. Вовлечение участников в мероприятие (розыгрыш лотов).

4. Приглашение к соучастию.

5. Конкурсно-игровая программа

6. Заключение: поздравления мамам, вручение сувениров, сделанных своими руками.

Ход мероприятия

Этот вечер посвящен Дню матери. Проводится в ГКОУ школе-интернате № 33, на группе детей, занимающихся техническим творчеством в объединении «Электроник». Контингент детей 7-8 лет. Группа 1-го года обучения. Его полностью разрабатывает и готовит педагог объединения, помогают дети и воспитатель (разучивают стихи мамам, готовят мамам сувениры, оформляют помещение).

Художественное оформление мероприятия

На центральной стене плакат со стихами И. В. Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.

Женщина с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся.

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Рядом две стенгазеты. Стенгазета, на которой находятся фотографии детей объединения, и стенгазета на которой находятся работы самого первого вводного занятия «Здравствуй, робот». В отведенном удобном месте выставка детских работ. Кроме того, все помещение украшено детскими поделками: повсюду развешены картонные птицы, самолетики, на стенах – аппликации, дергунчики. До начала праздника звучат песни о матери.

Педагог.

"Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери", - сказал Н. А. Некрасов. -Каждому из нас от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Ученица. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

Нас в детство по привычке возвращают.

Ученик. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Ученик. Все в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Педагог. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к

детям безгранична,

бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем

ребенке, где бы он ни находился.

Педагог.

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой.

С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.

Ученик. По-русски "мама",

по-грузински "нана",

А по-аварски - ласково "баба".

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Ученица. Став первым словом в год наш колыбельный.

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ученик. На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Педагог. Мама - наш тыл, мама - наш верный друг. А часто ли мы делаем нашим

матерям подарки своим вниманием, лаской, заботой? Сегодня у нас

непростой день. Сегодня мы поздравляем всех мам с их праздником! И

предлагаем нашим дорогим мамочкам сбросить с себя вечный

груз больших и маленьких забот и поиграть вместе с нами так, как

обычно играют здесь ваши дети.

Звучит веселая музыка

Педагог. Кстати, вы любите получать подарки? Тогда предлагаю принять

активное участие в необыкновенном путешествии в мир технического

объединения «Электроник», где с этого учебного года обучаются

ваши дети.

Пожалуйста, посмотрите вокруг. Вас окружают работы ваших детей. А вот здесь (ведущая указывает на выставку работ) находятся работы детей, перешедших в этом году на второй и третий годы обучения. В прошлом учебном году это были дети первого и второго года обучения. Работы, представленные здесь, в прошлом году стали победителями на городских выставках «В гостях у Самоделкина» и «Модель года». Ваши дети тоже научатся делать такие работы и уже в этом году будут представлять свои модели на выставки. Вам интересно узнать, как они проводят свое время в объединении (Электроник)?

Мамы: Да!

Педагог. Так отправляемся в путешествие?

Мамы: Да!

Педагог. С чего же начинается любое путешествие? Кто-нибудь мне

подскажет?

Скорее всего, мамы сориентируются не сразу, а вот дети начнут выкрикивать свои варианты. Возникнет ситуация, которую можно будет использовать для вовлечения в игру и мам и детей одновременно, например, «Ребята, не подсказывайте мамам, а то я им двойку поставлю», «Ну что же вы, мамочки! Смотрите, как дети за вас переживают! Собирались когда-нибудь в путешествие? С чего начинали?» После этих слов мамы уже начнут высказывать свои предположения. Выслушав их все и убедившись, что больше вариантов не будет, ведущий подводит итог высказываниям.

Педагог. Любое путешествие начинается с покупки билета. И я вам предлагаю сначала купить билеты.

Педагог (ведущий) показывает большую красочную коробку, на которой

крупными буквами написано «ПОДАРОК»

Посмотрите на мой ларец. На нем написано: «Подарок». Вспомните, пожалуйста, техническое устройство, аппарат, агрегат – любой технический объект, название которого начинается с буквы «П» …

Того, кто первый назовёт технический объект, ведущий приглашает «в автобус» и усаживает «в кресло».

Педагог. Первый билет продан.Посмотрим кому повезет на этот раз. Вспомните техническое средство, которое начинается с буквы «О» ...

Приглашает «в автобус» второго участника.

В таком же порядке разыгрываются остальные буквы - Д, A , P , О и К. Тем самым определяются участники игровой программы.

Участники рассаживаются на стулья.

Педагог. Дорогие наши мамочки, рассаживайтесь согласно купленным билетам. Путешествие наше начинается! Впереди намечается населенный пункт, а ни указателя, ни щита с названием пункта нет. Может быть он упал и лежит где-то рядом. Ребята, помогите мамам его найти!

Дети разбегаются в разные стороны и возвращаются, держа в руках по пазлу.

Дети. Мы нашли! Мы нашли какие-то кусочки!

Педагог. Да это же от щита! Ребята, надо его собрать!

Дети. А как?

Педагог. Смотрите! Видите, вот ту возвышенность? (Указывает на заранее приготовленные три ряда стульев). Очевидно там он и стоял. А-ну ка пойдем, посмотрим.

Дети бегут и занимают заранее определенные места на стульчиках. Выставляют и соединяют пазлы, но картинки нет.

Педагог. Ой, нет ребята, что-то не так!

Дети перестраиваются. Педагог смотрит и снова качает головой.

Педагог. Нет ребята, не так! (Обращается к мамам) А давайте, поможем нашим детям.

Педагог-ведущий достает и протягивает мамам картинку, которую они должны собрать, перестроив детей. Звучит песня «Как хорошо, что есть на свете мама». Мамы собирают картинку условного «дорожного щита».

Педагог. (после того, как мамы соберут «щит») Ну вот! Теперь понятно, куда мы приехали. Собственно, туда, куда и рассчитывали. Вот мы и в стране Электроников.

Педагог. А теперь прошу собраться с духом, так как, дорогие мамочки, до следующей станции нам предстоит добираться вплавь, каждая на своей «каноэ».

Педагог обращает внимание на стулья приготовленные заранее.

Педагог. Ваши «каноэ» уже заждались вас. Будьте так добры, займите места в лодках. Так как путь предстоит не короткий, я приготовила вам салфетки, которые постелю на сиденья, чтобы вам было мягче сидеть, а то скамейки у лодок, знаете-ли, не такие, как в автомобилях – поролоном не обложены, тканью не обшиты.

Педагог-ведущий раскладывает салфетки. Мамы садятся на стулья, накрытые бумажными салфетками.

Педагог. Сейчас заиграет музыка, и вы поплывете. Ваше плаванье закончится тогда, кода закончится музыка. Прошу вас, каждая возьмите весло! У лодки «каноэ» – одно весло. Поэтому, грести вы будете одним веслом с разных сторон. Показываю, как это делается.

Педагог показывает, как держать воображаемое весло и, как им грести.

Попробуйте! Получилось? Тогда – поплыли!

Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Участницы «гребут», что есть мочи. По окончании музыки, педагог просит участниц встать со стульчиков.

Педагог. Мы приплыли, дорогие мамочки! Вы можете покинуть свои лодки. Салфетки не трогайте, встаньте и станьте рядом со своими стульчиками.

Посмотрите на свои салфетки. Ребята, подойдите к своим мамам. Ну вот теперь семейным советом решите, какая салфетка самая изорванная.

Мамы вместе с детьми находят самую изорванную салфетку, ее хозяйка становится обладательницей ордена «Лучшая мама с веслом». Ребенок берет «орден» у ведущей и надевает его своей маме .

Педагог. А теперь, для того, чтобы мы могли беспрепятственно продвигаться

Дорогие наши мамочки, еще раз хочу обратить ваше внимание на

выставку детских работ нашего объединения «Электроник».

Как вы думаете, для того, чтобы создавать такие работы, чему я, как педагог, должна обучить ваших детей?

Мамы высказывают свои предположения.

Педагог. Все, что вы сказали, несомненно важно для ваших детей, но в первую

Очередь я учу ваших детей думать. Сначала думать, потом делать.

Каким образом я это делаю? Старым испытанным методом – разгадыванием ребусов. Чем мы с вами сейчас и займемся.

Педагог показывает и рассказывает, как разгадывают ребусы. Мамы разгадывают ребусы. Дети помогают мамам разгадывать ребусы.

Педагог. Молодцы. Замечательно справились и мамы, и дети. Но пора нам

поспешать на следующий этап нашего путешествия. Пойдем пешком, ну в крайнем случае, подъедем городским транспортом. Сейчас нам просто необходимо повторить правила дорожного движения! Готовы?

Итак, я задаю вам вопрос,

если вы согласны, то говорите «ДА», если нет – соответственно «НЕТ».
Порепетируем:
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Мамы и ребята отвечают: «ДА!»


Начинаем игру:
1. Быстрая в городе очень езда.
Знать Правила дорожного движения нужно? –
«ДА!»


2. Утром бежишь в школу так скоро,

Что не видишь светофора? – «НЕТ!»


3. Вот в светофоре сигнал красный горит.
Стой, пешеход, путь твой закрыт? – «ДА!»


4. Сигнал зеленый говорит – пешеходам путь открыт? – «ДА!»


5. Если ты собрался в путь,

Световозвращатель свой не позабудь –
Будешь виден ты везде,

Даже в полной темноте? – «ДА!»

Педагог: Уважаемые мамочки! Мы с вами подошли к выставке аппликаций

ваших детей. Обратите, пожалуйста внимание на эти работы. Это тестовые работы ваших детей. На самом первом, вводном, ознакомительном занятии, когда ваши дети знакомятся со мной, а я знакомлюсь с вашими детьми, мы играем с ними в роботов. В чем это заключается? Сначала, я рассказываю вашим деткам о роботах, показываю иллюстрации объясняю где используются роботы, какие работы выполняют. Затем прошу ваших ребят продумать, если бы они работали в научных лабораториях, конструкторских бюро, для каких работ они бы изобретали своих роботов? Раздаю им пакетики с картонными и бумажными треугольниками, четырехугольниками, кругами, прошу их создать своих роботов

из имеющегося материала, т.е. из этих квадратиков и треугольничков. Свои работы они оформляют аппликацией. Затем выходят со своими работами, показывают всем ребятам в группе и рассказывают о своем роботе: как назвали, для каких работ их робот предназначен, с помощью своего тела пытаются передать характерные движения своего робота.

Я хочу обратить ваше внимание на работу Котляровой Сони. Она создала робота-футболиста на трех ногах. Когда я спросила Соню, зачем роботу –футболисту третья нога? Она ответила: «Чтоб мяч в ворота забивать». Очевидно, Соня именно в этом видит проблему неудач футболистов, когда им никак не удается забить мяч в ворота. Я предлагаю проверить гипотезу нашей Сони и сыграть в футбол тремя ногами, а ваши детки будут за вас болеть.

Далее ведущий проводит игру «Три ноги». Для этого играющих строит парами. Первой паре связывает две ноги (Левую ногу одного и правую ногу другого игрока). Затем предлагает с помощью получившейся третьей ноги, докатить мяч до условных ворот и забить мяч в ворота. У какой пары это получится более легко, та пара признается «лучшей мамой-футболисткой».

Педагог. Вот видите какие интересные идеи подбрасывают нам ваши дети. Вот так с легкой руки нашей Сони образовалась интересная игра «Футболист с тремя ногами».

Педагог . И знаете, мамы, ведь не только ваши дети учатся у нас, мы тоже учимся у ваших детей. Соня наделила футболиста третьей ногой, а я добавила в известные сказки, никогда не относившиеся к этим сказкам предметы. И мне очень хочется, чтобы вы пересочинили эти сказки так, чтобы те предметы, которые я к ним добавила, стали равноправными участниками сказочной истории. Итак, подходите, берите карточки. В них вы найдете 6 слов, 5 из которых будут относиться к одной и той же сказке, а шестое слово не будет иметь к данной сказке никакого отношения, но, надеюсь, с вашей помощью и ему найдется в сказке место. Однако вам надо не только придумать сказку, но и показать ее нам. Набирайте себе труппу артистов-детей и готовьтесь. На подготовку – 3 минуты. Время пошло.

Через две минуты от начала подготовки все творческие группы садятся на зрительские места. Педагог называет сказку, и соответствующая творческая группа представляет свою новую версию старой сказки. Затем методом подсчета жетонов определяется победитель.

Педагог. Всенаграды нашли своих героев. А вот еще один подарок ожидает своего часа. Надеюсь, он вам по­нравится. Поздравить мам группы детей первого года обучения пришли ребята группы 3-го года обучения. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Группа девочек третьего года обучения танцуют танец с цветами и в конце танца дарят цветы присутствующим мамам. Одновременно поднимаются с мест, и дети первого года обучения и вручают мамам открытки, изготовленные своими руками.

Педагог. Добра и счастья вам без края.

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая.

Во всем сопутствовал успех!

Икак бы ни манил вас бег событий,

И как ни влек бы в свой водоворот,

Вы пуще жизни маму берегите

От лжи, обид, от тягот и забот.

Звучит песня Е. Мартынова «Мамины глаза».

Родительское собрание

«День Матери»

Ведущий 1: Добрый вечер, милые мамы! Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях. Согласно указу первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. за №120 учрежден общероссийский праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2: Немало барьеров разделяет людей, но то, что объединяет абсолютно всех и понятно каждому - это любовь к матери и материнская любовь. Дорогие мамы! В этот ноябрьский день пусть слова благодарности и любви прозвучат в ваш адрес, дети ваши окружат вас заботой и согреют теплом своих сердец. Мы начинаем наше поздравление!

Ведущий 1: День матери - праздник пока молодой,

Но все мы его принимаем сердечно!

Ведь мама для всех - человек дорогой,

И мы благодарны ему бесконечно!

Забывшись подчас в суете бытовой,

Всерьез увлекаясь своими делами,

Спешим, растворяемся в массе людской,

Не думая вовсе о любящей маме.

Ведущий 2: А мама всегда о нас помнит, не спит,

Волнуясь о наших проблемах;

И сердце её лишь о детях болит:

«Как там Серёжа, где Лена?»

И вовсе не важно, сколько нам лет-

Десять, пятнадцать иль сорок-

В этом любви материнской секрет:

Каждый для мамы вечный ребёнок!

Учитель: А сейчас наши ребята покажут вам сценку «Три мамы»

Инсценировка стихотворения "Три мамы"

Мама 1 - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 2 - Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
"Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 3 - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать вертушка,
Сегодня к обеду, ватрушка.

Ведущий 3: Большую материнскую любовь и тепло каждый человек получает с самого раннего детства и проносит через всю свою жизнь.

Ведущий 4: Материнская любовь греет нас до старости. Мамы учат нас быть мудрыми, дают нам советы, заботятся о нас, оберегают нас.

1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

5. Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май

6. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи,

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – МЫ!

Ведущий 3: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ведущий 4: И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И не зря говорит нам народная мудрость:

При солнышке тепло, а при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Ведущий 3: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает:
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.

Ведущий 4: Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо:
Красива по - своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Чтец 1: Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые слова, и первые шаги,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.

Чтец 2: Мы любим мамину улыбку, руки.
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она
Не перестанет никогда.

Чтец 3: Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна - такая,
Как солнца луч, как воздух,
Как вода!

Учитель: И в заключение наши ребята желают всем мамам здоровья, радости, любви и исполнят для вас песню!

Песня в исполнении детей


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?