Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Зимних игр и забав Зимние сценарии для детей на улице

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Алёна Губайдулина
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Составила : воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Пеледуй РС (Я)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи :

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость , координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации .

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам ; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице .

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает :

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник ?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица» :

1. Вдоль по улице метелица идет , скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима :

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Снеговик :

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

А теперь, хочу ребятки,

Загадать, я вам загадку!

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках» . На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк : Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса : Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима : Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети : Да!

Волк и Лиса : А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» .)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза» .)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса : Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима : Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель : Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика) .

Снеговик : Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Зима : Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все герои : Быть здоровыми ВСЕГДА!

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Сценарий зимнего спортивного развлечения

для детей среднего дошкольного возраста

«Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

2016 г.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице.

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, клюшки, мячи, канат

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно .

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Музыкальная игра «Давайте поиграем»

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

прислал? Давайте посмотрим.

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Выходит Зимушка-зима .

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Музыкальная игра «А на улице мороз»

Ведущий :Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись, !

Не зевай и не ленись

Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз.

Зима : Подвижная игра « Заморозь» . (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину, кого задели выходит танцевать).

Зима :А теперь я для вас приготовила эстафету.

    Первое задание (разделить на команды детей!)

«Хоккеисты» Дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды стоят ворота. По сигналу участники ведут клюшкой шайбу, забивают в ворота, берут ее в руки и бегут обратно, передают атрибуты следующему игроку и

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Зима: Молодцы,ребята! Отдохнули?

    И второе наше задание

Эстафета «Канат» .

Игроки берутся за канат.Середина каната обозначена ленточкой!

По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

Музыкальная игра «Опаньки»

3.Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

4 . Эстафета «Переправа » У ведущего и зимы в руках обруч По сигналу капитаны начинают двигаться: берет одного участника команды в обруч и переправляют его, до ориентира оставляя его, возвращаются, и так пока всех не переправят до ориентира

Музыкальная игра «Дед Мороз щиплет нос»

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Зима : Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотела вас угостить вкусными льдинками (чупа чупс).

Ведущий:

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит !

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

  • познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),
  • приобщить к спорту,
  • сплотить детский коллектив посредством командных игр,
  • выявить знания о зиме и зимних месяцах,
  • показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
  • создать радостную и праздничную атмосферу.

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!

Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Ведущая:

Сегодня все собрались дружно в этом зале,

Спортивный праздник подарим гостям.

Формируем выдержку, тренируем силу воли,

Все высоты покорятся нам!

В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!

Приветствия команд

Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.

Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!

Заходит мальчик-спортсмен.

Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?

Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!

Что за праздник - подскажите, что здесь делаете - скажите?

Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.

Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?

Ведущая:

У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.

Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)

Ведущая:

Чтобы спортсменом стать,

Как того не знать,

Надо всем ежедневно

Тренировать тело!

«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!

Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.

Ведущая:

Вот разминке уже конец,

Кто старался - молодец.

Команды, на линию старта, равняйсь!

ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»

У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.

ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»

Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.

ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»

Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.

Команды садятся отдохнуть.

Игра для болельщиков

Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.

Загадки:

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайчик).

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

Мухи белые и лапчатые -

Не живут они в доме.

А как солнце припечет-

С них водичка потечет (снежинки).

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед...(хоккей).

ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»

Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.

Жюри подводит итоги.

Прощание с Мальчиком-спортсменом.

Ведущая:

Вот и закончились соревнования.

Показали нам они,

Что наши дети ловкие, сильные,

Сообразительные и быстрые.

ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,

И главной цели достигли.

Хорошо соревновался каждый из вас.

Праздник спортивный пора завершить сейчас!

Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!

Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
На участке появляется Зима.

Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
Снегом заметаю, ветками шуршу.
А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

Снеговик:
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

1 станция «Развесёлые снежки»


Основное движение: метание:

Группы раннего возраста

— в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
— в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

Средняя и младшая группы


с расстояния 1,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители

– в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
с расстояния 2,5 м – дети
с расстояния 4 м — их родители.

Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
Дети кружатся на месте.

Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
Разбегаются по всему участку.

Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


2 станция «Покаталочка»



Катание на санках:

Группы раннего возраста.

Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
— родители катают детей по периметру участка.

Средняя и младшая группы

Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

Старшая и подготовительная группы



Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

1. Группы раннего возраста.

Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

2. Средняя и младшая группы

Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

3. Старшая и подготовительная группы

Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
(сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность