Интерактивный квест во второй младшей группе. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

Длительность ролика должна быть 7,5 минут

***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2-й младшей группы

«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна

МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»

Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники : Зима.

Воспитатель : А за что вы любите зиму?

Воспитанники : высказывают свои предположения.

Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Воспитанники : Новый год.

Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год .

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники : Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:



Воспитатель : Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Воспитанники : Украшаем группу.
Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы ;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу ?
Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы ).

1,5 минуты

Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:


Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Воспитанники : Это ёлка!
Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Воспитанники : Украсить ёлку.
Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку .
Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:

___________________________________
1,5 минуты

Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Воспитанники : Подарки!
Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
Ответы детей: Крылышек и хвостика.
Воспитатель : Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)

___________________________________

1,5 минуты

Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»

Из сугроба на опушке

(Дети сидят на корточках)

Чьи-то выглянули ушки,

(Кисти рук прижаты к голове)

И помчался, скок-скок-скок,

(Легкий бег)

Белый маленький зверек.

(«лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

(Легкие прыжки с продвижением)

По тропинкам отбелённым.

(вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

(выполнять маховые движения руками)

Шевелит зайчишке уши.

(перед собой поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.

___________________________________
0,5 минуты

Воспитатель : Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
Воспитанники : высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз )
Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями .
*Открывает конверт, читает:

*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2 национальностей на мольберте.
*** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
Воспитатель : Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка - снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки - мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.

___________________________________
1,5 минуты

А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
Воспитанники : Мешок с подарками.
Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза .



*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Воспитанники : Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель : Как мы встречаем новый год ?
Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас ! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

___________________________________
1 минута

___________________________________
ИТОГО 7,5 минут

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Номинация: Конспект занятия с использованием квест-игры в младшей группе.

КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
  • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
  • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

ХОД НОД

В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?

Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила,

Листья с платья обронила.

Помогите их собрать,

Надо платье украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

Вместе с детьми украшаем платье Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.

Воспитатель:

Еж у нас-то не простой,

Еж у нас лесной портной.

Осень в гости забегала,

Осень шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.

По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»



Номинация: квест игра для дошкольников.

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?