Конспект сюжетно - ролевой игры в детском саду для детей старшей группы. Конспект театрализованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в группах старшего возраста Тема: «В деревню к бабушке Конспект режиссерской игры к бабушке в деревню

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Аида Насирова
Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в деревню»

Сюжетно ролевая игра для детей младшего возраста "К бабушке в деревню ".

Цель : Вовлечь детей в игровой сюжет , активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Программные задачи :

*побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя

* формировать умение определять роли

*учить действовать с воображаемыми предметами

*формировать навыки культуры поведения

* воспитывать любовь к родным

Материал и оборудование :

Декорации деревенского быта

Дом бабушки

Курятник и его обитатели

Будка и собачка

Мини -ферма

Домашние животные.

Предварительная работа :

* беседы с детьми : " Наши бабушки "

* Чтение стихотворения " Моя бабушка ".

* рассматривание иллюстрационных картин

" У бабушки в деревне "

* беседы с детьми " Кто живет у бабушки на ферме ?"

* рассматривание картин с домашними животными

* повторение стихотворений о домашних животных.

Ход игры:

Воспитатель : - Дети мне сегодня позвонила бабушка и пригласила к себе в гости. Поедем мы в гости к бабушке ?

Дети : - Да, поедем.

Воспитатель : - Ребята, а скажите можно ехать к бабушке в гости с пустыми руками?

Дети : - Нет. Надо обязательно купить бабуле что- нибудь к чаю .

Воспитатель : - Согласна с вами ребята, давайте по дороге мы купим бабушке торт . Наша бабушка живет очень далеко и мы поедем к ней на поезде. Давайте ребятки скорее занимайте свои места.

П/И "Поезд". (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни . Детей встречает бабушка )

Воспитатель : - Вот ребята мы и приехали к бабуле .

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.

Дети : - Здравствуй бабуля , мы очень рады тебя видеть.

Бабушка : Ребята я вам хочу показать свое хозяйство. Как вы думаете кто у меня живет? (ответы детей) . Давайте посмотрим.

(дети подходят к будке) . Дети посмотрите кто же живет у меня в будке?

Дети : (заглядывают в будку) Ой, да это же собачка.

Бабушка : Да, это мой щенок Дружок. Ребятки, а скажите пожалуйста вы знаете какое- нибудь стихотворение про собачку?

Дети : Да знаем.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем.

Бабушка : Ой, какие вы у меня молодцы. А мой щенок правда охраняет дом. Ребятки пускай Дружок погуляет, а мы с вами пойдем дальше. Посмотрите вот это у меня курятник. Кто живет в курятнике? (ответы детей) Ребята скажите как зову маму в курятнике? Как она кричит?

Дети : Курица. Ко - ко -ко.

Бабушка : А как зовут папу в курятнике? Как он кричит?

Дети : Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Бабушка : А как зовут маленьких деток? Как они кричат?

Дети : Цыплятки. Цып -цып -цып

Бабушка : Ребята, а давайте мы с вами поиграем . Я превращусь в курицу, мальчики в петушков, а девочки в цыплят.

Игра - этюд " Курочка, цыплята и петушки. "

Бабушка : Молодцы ребятки, хорошие из вас получились цыплятки и петушки. Давай- те пойдем дальше и посмотрит кто - же живет у меня в маленькой ферме? Дети посмотрите кто там стоит?

Дети : Это лошадка.

Бабушка : Молодцы угадали. А вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети : Да Знаем. (чтение стихотворения " Я люблю свою лошадку")

Бабушка : Ребята а вы знаете как кричит лошадка?

Дети : Иго - го, иго - го.

Бабушка : Ой какие вы у меня молодцы. Ребятки посмотрите сюда, а это кто?

Дети : Корова.

Бабушка : Знают взрослые и дети

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра

Выпить чашку молока,

Что бы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Ребятки а скажите мне вы любите по утрам пить молочко?

Дети : Да любим.

Бабушка : Вы у меня молодцы. Как хорошо что вы у меня погостили.

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей за все спасибо.

Дети : Спасибо тебе бабушка за все . До свидания!

Бабушка : И вам спасибо мои детки. До свидания!

Воспитатель : Ребятки вам понравилось у бабушки в деревне ?

Дети : Да, понравилось

Воспитатель : А каких животных вы там увидели?

Дети : Собачку, петушка, курицу, цыплят, лошадку, корову.

Воспитатель : Какие вы молодцы всех животных запомнили. А теперь ребятки занимайте свои места на поезде.

Конспект театрализованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в группах старшего возраста

Тема: «В деревню к бабушке»

Разработала:

Метелкина Т.В.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Предварительная работа: Проведение занятий по книге Н.В. Алешиной «Ознакомление с окружающей социальной деятельностью» (тема: «Беседа о бабушке»); по книге Т.А. Шорыгиной (тема: «Лес», «Грибы и ягоды»).

Чтение произведений В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»; Я. Тайц «По ягоды»; В. Катаев «Грибы»; В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с последующей беседой о прочитанном.

Чтение стихов, загадывание загадок о лесе, о дарах природы.

Рассматривание иллюстраций о природе, муляжей грибов.

Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный».

Изготовление атрибутов: лепка грибов; поделки из бумаги: корзинки, цветы.

Цель. Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности; правильному поведению в лесу. Закреплять знания о дарах природы: ягодах, съедобных и несъедобных грибах; о лесных птицах. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к членам своей семьи; эстетическое восприятие окружающей природы, желание беречь и оберегать ее. Побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости.

Материал. Макеты деревьев, кустарников; птицы-игрушки, корзинки, грибы (муляжи и вылепленные из пластилина), цветы (сделанные из бумаги); плитка, посуда, пирожки, конфеты из пенопласта, колодец, озеро, удочки, рыбки, машина, кассета с записью музыки и звуков природы, фартук, юбка (бабушке).

Роли: Мама – воспитатель, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дети.

Ход:

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья». Воспитатель в качестве почтальона приносит письмо от бабушки. Читает: «Дорогие мои! Я очень по вас соскучилась! Приезжайте на парное молочко. В лесу много грибов и ягод. В озере – рыбы. Жду, мои любимые!».

Воспитатель – Давайте я буду мамой.

Дети вместе с воспитателем обсуждают сюжет новой игры, распределяют роли, размещают в группе лесную полянку, дом бабушки, озеро.

Воспитатель – Мы утром проснулись, умылись и я вам сообщаю, что сегодня выходим и все едем в деревню к бабушке.

Дети радостно реагируют на сообщение.

Мама (воспитатель) – Бабушка с дедушкой, тетей и дядей живут не далеко (в селе Кипчаково). Занимаемся зарядкой, завтракаем и в путь.

Мама готовит завтрак, дети с папой под музыку занимаются зарядкой.

После завтрака все садятся в машину (пап за рулем). С песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляются в деревню.

Бабушка, увидев их в окно, радостно выбегает им на встречу. Следом за ней – дедушка, тетя, дядя и их дети.

Бабушка – Ох! Что же вы не предупредили, что приедете? Я бы пирожков напекла.

Мама – Не беспокойтесь, мама, мы позавтракали дома.

Бабушка (Алина) – Все равно садитесь, попьем чайку с конфетами.

Готовит стол, все ей помогают, папа идет в колодец за водой и т.д.

За столом ведется беседа (Тема может быть различной. В зависимости от фантазии, знаний детей).

Бабушка – Ну, как у вас дела?

Папа – Я работаю в Москве на стройке. Приехал на выходные. Зарплата большая, но плохо там одному без семьи.

Дети – Мы учимся, бабушка, хорошо – на пятерки и четверки.

Дети (Артем и Андрей) – А мы тоже скоро пойдем в школу.

Мама – У нас все хорошо, а ты-то как, мама.

Бабушка – И у меня все нормально… и т.д.

Мама – Ты писала, что у вас много грибов?

Бабушка – Много. Подберезовики, подосиновики, лисички, белые, сыроежки.

Дети (Маша) – Бабушка, а как найти полянку с грибами?

Бабушка – Вот тут дед-лесовик прислал письмо (приносит большой конверт, обвитый травкой). Когда его осторожно открыли, то обнаружили там кусочки березовой коры с нацарапанными буквами.

Мама (читает) – «Я дед-лесовик приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. На этой полянке множество грибов и ягод. Ее можно найти если. Выйдя из дома, вы пойдете прямо до колодца, затем повернете на право и пойдете прямо на юг.

Дед-ЛЕСОВИК»

Мама – Ну, дети, в путь!

Тетя с дядей и их дети тоже собираются за грибами. Дед с бабкой остаются хозяйничать по дому. Бабушка готовит обед, печет пирожки. Дед ей помогает, а затем отправляется на озеро рыбачить.

Папа, мама, дядя, тетя, дети, по плану деда-лесовика, отправляются на лесную полянку. По дороге загадывают загадку.

Папа – Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой.

Катеньку - малинкой,

Ваню - хворостинкой.

Пришли в лес (кассета с записью звуков природы). Любуются красотой леса. Называют птиц, сидящих на деревьях, цветы, растущие на поляне. Ищут под листиками грибы. Когда соберут все грибы, садятся на полянку отдохнуть, поесть. Раскладывают все, что дала бабушка в дорогу. Едят, мама достает из каждой корзинки грибы, загадывает о них загадки.

Мама – Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко -

Кланяется низко. (Гриб)

Тетя – Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

Дядя – Под осиной мужичок

На нем красный колпачок (Подосиновик)

Мама – Пришли пареньки

Присели на пеньки

Сидят все гуртом,

Не сломишь кнутом! (Опята)

Папа достает из корзинки одного из детей мухомор.

Папа – Шапочка атласная –

Красная-красная,

Белые горошины

По верху брошены

А на ножке белый бант

Это что еще за франт? (Мухомор)

Мама – Топтать, уничтожать мухоморы нельзя. Ядовитыми грибами лечатся многие животные.

Папа – Например - лоси.

Один из детей увидел ромашки.

Тетя – Ой, смотрите, какие красивые ромашки! Пойду их сорву.

Папа – Не смей!

Мама – Собранные в букеты лесные цветы очень быстро вянут. Все меньше их остается в наших лесах. Многие занесены в “Красную книгу”, в которой помещены названия исчезающих видов растений, животных, находящихся под охраной государства. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Мама – Если я сорву цветок,

Папа – Если ты сорвешь цветок,

Дядя – Если все и я, и ты,

Тетя – Если мы сорвем цветы,

Папа – Опустеют все поляны,

Мама – И не будет красоты!

Можно одному из детей прочесть стихотворение о ромашках.

Собираются в обратный путь.

Люба собирает все отходы в пакет.

Андрей – Зачем ты это делаешь? В лесу никого нет, никто не увидит.

Люба (Смотрит на соловушку) – Мне перед соловушкой стыдно.

Мама – Молодец, доченька! Да, дети, мусор надо за собой убирать! Лес, конечно, смолчит, увидев мусор. Что может он? Разве что горестно вздохнет ветками. Если каждый будет оставлять мусор, что станет с нашим добродушным хозяином леса, щедро отдающим людям все, чем богат. А мы, «гости», должны платить добром за добро. Отправляемся в обратный путь.

Бабушка к их приходу сварила обед, напекла пирожков. Вместе с дедом накрыла на стол.

Бабушка – Ну, много набрали грибов?

Дети – Много.

Бабушка – Садитесь, мои дорогие грибники, за стол, будем обедать.

Анализ игры

Одна из главных задач моей игры научить детей отображать в игре явления окружающей действительности. И мы видели в ходе игры, с какой достоверностью дети старались передать то, что они наблюдали в жизни (дед ловит рыбу на пруду, бабушка занимается домашними делами, радостная встреча приехавших внуков и т.д.)

Воспитанию у детей заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи способствовали те сцены, где мама с детьми, собираясь в гости к бабушке, не забыли ей купить торт. Бабушка, радуясь приезду внуков, сетовала на то, что они не предупредили о своем приезде и ей нечем их угостить. Но, как все настоящие бабушки, усадила их за стол и угостила тем, что есть (парным молочком с хлебушком).

Для воспитания эстетического восприятия природы, прежде чем войти в лес, я обратила внимание детей на красоту природы, предложила полюбоваться цветами на лугу, поющими на деревьях птицами (включалась кассета со звуками природы).

Чтобы научить детей правильному поведению в лесу, возбудить желание беречь и оберегать ее, мною в ходе игры задавались вопросы (Как срывать грибы? Можно ли сбивать несъедобные грибы? и т.д.); велись рассказы, которыми я старалась довести до детей мысль о том, что природа, лес, цветы, птицы, хотя и не умеют разговаривать, но, все же, они живые и все чувствуют и видят. Дети с огромным вниманием слушали мои рассказы и сами включались в беседу.

Для закрепления знаний о птицах было предложено детям назвать сидящих на деревьях птиц. Все птицы были правильно названы, а Сережа вспомнил название птицы (глухарь), с которой дети познакомились совсем недавно.

Закрепляя знания о съедобных и несъедобных грибах, мною было предложено (когда мы пришли в лес) собрать съедобные грибы в корзинки, а затем, отдыхая с детьми на полянке (после сбора грибов), я загадывала им загадки о грибах. Дети, отгадывая загадки, показали знание не только названий грибов, но и где растут (подосиновик - под осиной, опята - на пеньках и т.д.), каков их внешний вид.

Иванова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/С №16"
Населённый пункт: Оренбургская область г. Бугуруслан
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка к бабушке в деревню"
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры

«Поездка к бабушке в деревню»

Выполнил:

воспитатель

МАДОУ «Д/с №16»

Иванова Л.Н.

2016 год.

Поездка к бабушке в деревню.
Сюжетно – ролевая игра в старшей группе Воспитатель: Иванова Л.Н. Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, желание стать такими же и помогать людям. Задачи: 1. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, заправщика бензоколонки, официанта, врача, аптекаря. 2. Учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний. 3. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, отбирать атрибуты, необходимые для игры, использовать предметы – заместители. 4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения. 5. Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, заправщика бензоколонки, официанта, врача, аптекаря.
Предварительная работа:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым

приемам.
декабр ь Бензоколонка Автобус - Беседа о различных видах транспорта, - Рассматривание картин «Шофер» (из серии «Кем быть?»), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), иллюстраций о различных видах транспорта. - дидактическое упражнение на развитие творческого мышления и воображения «Потому что..,» - чтение рассказов: Б.Житков «Светофор», И.Павлова «На машине», Е.Лопатин «Отважная путешественница». Рассматривание картин «Врач» Экскурсия на кухню. -Постройка автобуса, - заправка автобуса бензином, - посадка в автобус и выход из автобуса пассажиров. Официант готовит чай, сервирует стол. Доктор осматривает больного, назначает лекарство.
Перспективный план подготовки к игре «Поездка на автобусе к бабушке»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Основной.
Поездка на автобусе к бабушке. Водитель, кондуктор, экскурсовод, семья. Руль, бензоколонка, звукозапись езды на автобусе, видеоролик «Езда по городу» Продажа билетов, предоставление мест пассажирам. На вашем автобусе мы доедем до с. Ромашково? Пассажиры с детьми. занимайте
передние места.
Сопутствующи

е сюжеты:
«Кафе» Официант, посетители. Посуда: чашки, блюдца, чайник, ложечки, пирожные. Садимся за стол и пьем чай. Кто проголодался Предлагаю попить чай пирожным в этом прекрасном кафе. «Больница» Врач, Аптекарь Медицинский халат, шапочка, набор медицинских инструментов, лекарства в баночках, коробочках. Оказание помощи пассажиру. которому стало плохо в поездке. Не далеко находиться «Больница». Едем туда скорее к врачу.
Ход игры:

Создание интереса к игре:

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали с мамой, папой? Ответы детей. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру путешествие. Для этой игры нам нужны водитель, кондуктор, экскурсовод, заправщик бензоколонки, официант, врач, аптекарь, семья (папа, мама с ребенком). Кто кем хочет быть? Распределение ролей.
Планирование игры:
Сидят мама,папа за столом за ноутбуком, выходит на связь по скайпу бабушка. Обращение бабушки. Бабушка:Здравствуйте, мои дорогие! Как же я по вас соскучилась! Я вам и блинов испекла и пирогов, и компоту наварила! Приезжайте ко мнев гости, я очень буду вас ждать!
Мама
: Наша любимая бабушка ждет нас в гости. А давайте мы ее навестим!
Семья подходит на вокзале к кассе

Папа:
здравствуйте! Можно 2 билета до Ромашково?
Кассир:
да, конечно. 500 рублей! Подходят к автобусу, и спрашивает папа водителя. - Этот автобус идет до Ромашково?
Водитель:
Да, вы правы!

Кондуктор:
Пассажиры с детьми занимайте передние места! Предъявите билетики! Проверяет билеты.
Водитель:
Отправляемся. Остановка на заправке.
Воспитатель:
А что случилось? Почему мы остановились?
Водитель:
у нас кончился бензин. Нам нужно заправиться.
Воспитатель:
Уважаемые пассажиры просьба покинуть автобус на время его заправки. Вы можете пока посетить это прекрасное кафе. Семья, экскурсовод отправляется в кафе, садятся за столик. Папа выдвигает стул и помогает присесть маме с ребенком. Водитель подходит к колонке. Там стоит заправщик.
Водитель:
мне, пожалуйста, 30 литров бензина.
Заправщик:
хорошо. Ждите. Заправщик заправил его. -Ого-го! Вам стоит подкачать колесо. Оно чуть-чуть приспустило у вас.
Водитель:
спасибо. Водитель подсаживается за столик в кафе.
Воспитатель:
Вы уже заправились? Как быстро. Присоединяйтесь к нам.
Официант подходит
-Добрый день, меню, пожалуйста.
Мама:
здравствуйте, спасибо!
Оф:
Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и пирожное.
Папа:
нам тогда вкусный чай «Крепкие традиции» и пирожное.
Оф:
отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (заваривает чай, накладывает в блюдце пирожное) Приносит к посетителям. - Приятного аппетита.
Мама:
спасибо большое! Едят, пьют. -Подсчитайте нам сумму.
Оф:
с вас 200 рублей. Расплачиваются. Уходят.
Воспитатель:
как же уютно в этом кафе. Едем дальше. Садятся в автобус.
Воспитатель:
Посмотрите в окно! Какой прекрасный лесок! Какая прекрасная поляна! Пойдемте, прогуляемся чуть-чуть! (Музыка, разминка)
Воспитатель:
Садимся в автобус! Едем дальше. --По-моему, ребеночек у вас вялый какой-то стал. Не заболел ли он? Недалеко находится больница. Едем туда, скорее, к врачу.
Врач:
Что случилось?
Мама:
да вот, сын наш что-то заболел. Осмотрите его, пожалуйста.
Врач:
не беспокойтесь. Все сделаю. Осматривает «больного». Слушает, смотрит язык. Пишет на листочке рецепт. Сейчас я сделаю укол, но потом вам надо давать ребенку вот это лекарство. --Вот вам рецепт. Рядом с нами есть аптека, вы можете купить лекарство там.
Папа:
спасибо большое вам!
Подходят к аптеке.
Мама:
Здравствуйте, у вас есть вот это лекарство?
Аптекарь:
Да, есть. 100 рублей
Мама:
1 упаковочку, пожалуйста. --Спасибо!
Воспитатель:
Ребенку стало легче. Отправляемся в дорогу. --Вот и село Ромашково! Вы скоро будете у бабушки! Подъезжают к остановке. Их встречает бабушка.
Б:
Здравствуйте детки мои родные! Как я рада вас видеть! Проходите в дом! Я вас угощу блинами, пирогами! Сели за стол, угостились пирогами, блинами.
Мама:
погостили мы у бабушки, теперь нам надо возвращаться домой!
Садятся в автобус и едут.

Создание воображаемой ситуации:
Дети планируют место для игры, мастерят автобус,бензоколонку из коробок,подбирают атрибуты для игры. Оборудуют «Бензоколонку», «Больницу», «Кафе».
Приемы

обучения

игровым

поддержание

игры.
1 . Ввести в игру новые роли: врач, аптекарь, официант, бензозаправщик. 2 . Сюрпризный момент –письмо от бабушки. 3 . Включение новой ситуации –кончился бензин, спустило колесо, оказать помощь ребенку.
Окончание

игры.
Мама, предлагает вернуться назад домой после визита к бабушке.
Оценка

игры.
Педагог, оценивая взаимоотношения детей в игре, го в о р и т детям, что сегодня они были очень дружные, добрые, внимательные друг к другу, проявили находчивость, смекалку и единство в о время игры. Давая положительную оценку игре, педагог предлагает детям сами высказаться о том, справились ли дети с порученными им ролями в игре.

Анучина Ольга Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области

Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”

Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга; возможно использование психологического этюда на релаксации.

Краткая беседа о семье, о роли в ней бабушек и дедушек.

А у кого бабушка живет далеко?

Вы ездите к бабушке в гости?

Давайте представим, что нам тоже нужно съездить к бабушке, она живет на другом берегу, а моста нет. Поплывем на лодочке. (Дети строят лодочку из деревянных плашек, берут в руки импровизированные «весла» (можно гимнастические палочки), « гребут» только мальчики. (можно объяснить, почему девочки просто сидят и держат для бабушек «подарки»: букет цветов, тортик и т.д.)

Воспитатель в это время может прочесть стихотворение о лодочке

Нам сегодня дома

Скучно оставаться,

Мы поедем в лодке

По реке кататься.

Разбегайтесь, волны,

От кормы высокой!

Ни конца, ни края

У реки широкой!

Хороша ты, речка,

Солнцем и туманом!

Подрасту немного,

Стану капитаном

(в это время на экране-слайды с изображением реки, лодки на ней).

А вот мы и добрались до берега, оставляем «весла» в лодочке, выходим, мальчики могут подать руки девочкам.

(Воспитатель в это время преображается на глазах детей в бабушку: надевает халатик, чепец, берет в руки вязание и усаживается в кресло-качалку)

Вот сейчас достану из комода еще плед, теплее укроюсь, а вы принимайтесь за хозяйство, внуки дорогие. (Дети надевают фартуки, помогая друг другу и рассказывают бабушке, отвечая на ее вопросы, как они дома поживают, как там мама с папой, какие новости).

А я вот немного приболела, да врача еще не вызывала и телефон разрядился….

(Ребенок берет свой телефон, звонит, приглашая врача, указывает адрес и причину вызова)

Да и собака у меня не кормлена (другой внук берет корм, идет кормить собачку (пушистая игрушка)).

Совсем забыла похвастаться: у меня теперь еще и барашек есть, и свинки их тоже надо покормить (дети бегут кормить). В это время появляется врач с медицинским чемоданчиком.

Пригласите доктора ко мне, дайте ему стульчик. (Доктор слушает, измеряет давление, пульс, задает вопросы, выписывает лекарства).

Тут у меня аптека недалеко. (Дети берут рецепты, бегут за лекарствами. В этом случае добавляется диалог с фармацевтом).

Милые мои внучата, как хорошо мне с вами. Вы мне так помогли. Давайте-ка вместе стол накроем, чайку попьем. Я как раз тесто для печенья приготовила. Пока самовар кипит, давайте печенье испечем.

(Дети берут «игрушечное» тесто, скалочки, формочки, укладывают на противни, ставят в «духовку» для выпекания; другие в это время расстилают скатерть, накрывают на стол, расставляют посуду).

Другие дети в это время могут сбегать «в магазин» за покупками (в этом случае добавляются диалоги продавца и покупателя, а также «Магазин».

Снимают фартуки. Наконец-то все вместе садятся пить чай. За чаем дети читают бабушке выученные для нее стихи и поют песенку по выбору.

В это время на «только что заряженный телефон» бабушки звонит из города мама детей, бабушкина дочь, спрашивает о ее здоровье и просит проводить детей домой.

Поторапливайтесь, мои дорогие, вместе нам хорошо, но мама с папой беспокоятся!

Дети помогают убрать со стола, «моют посуду», а бабушка укладывает «гостинцы»:

От моих курочек везите в город корзинку свеженьких яиц («Киндер-сюрприз», из расчета по одному на каждого ребенка).

Дети прощаются с бабушкой, обещают в скором времени приехать.

А проводит вас в обратный путь мой сосед Петрович, он умело управляет лодкой и быстро вас доставит домой. (Дети вновь усаживаются в лодку, берут «весла»; а Петрович (один из детей надевает кепочку, рубашку-косоворотку, ремешок, тоже берет весла, садится впереди, предупреждая детей о необходимости безопасного поведения).

Вновь появляется на экране крупным планом изображение реки и лодки. Далее игра может продолжаться, дети приезжают домой, звонят бабушке, что благополучно добрались и начинают заниматься своим делами, любимыми играми, могут достать из корзинки «свеженькие яйца» («Киндер-сюрприз») и съесть их. Постепенно игра заканчивается.

Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, умения реализовать игровой замысел. Создать игровую обстановку.

Образовательные

Формировать представления о домашних животных и их детенышах.

Формировать умение играть предложенную роль.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбное отношение детей друг к другу.

Развивающие

Развивать речевое общение с взрослыми и детьми, творческую активность детей в игре.

Обогащать словарный запас.

Интеграция оо: Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,речевое развитие..

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы в автобусе сидим!»Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Материалы: руль, кепка шофера, билеты.

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Ход игры.

Круг радости:

Повернулись,повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну а доброта на свете,

Нам всего важнее!

В - Ребята, вы любите путешествовать?

В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости в деревню, к бабушке Наталье

В - На чем мы поедим?

Д-Машине, автобусе.

В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея из чего будем строить?

Д - Из стульчиков.

В - Стульчики будут вместо сидений?

В - Как поставим стульчики?

Д - Как сиденья в автобусе -парами.

Строительство автобуса

В - вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя).

В - водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д - Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера, когда она объявляет остановку.

В - К путешествию все готовы, занимаем свои места.

Водитель автобуса - Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус.

(Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…).

В -(Объявляет остановку) «Детский парк». Тихонько и осторожно выходим и не толкаемся.

В – Ребята, вы наверно устали ехать, давайте отдохнем.

В – А что можно делать в парке?

Д – Отдыхать, гулять, кататься на каруселях, батутах.

В – давайте мы с вами поиграем в игру малой подвижности, которая называется « Карусели»

Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле - еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

В- Ну как вам понравилось кататься на каруселях?

В- Прошу вас всех в автобус, занимайте свои места, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Под музыкальное сопровождение отправляется дальше.

В – (Объявляет остановку). Деревня «Домашкино».

В – Вот мы и приехали в гости к бабушке Наталье.

Б.Н - Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть. Сколько вас много.

В - Бабушка Наталья,ребята хотят увидеть домашних животных, которые живут у тебя во дворике.

Б.Н с детьми рассматривают картинки.Кто это на картинке?

Д - Корова.

Б.Н.- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш-теленок. Кто же это, повторите. «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: « Му…», а теленок маленький и мычит тихо: « Му…»(дети повторяют звукоподражание тихо и громко) .Стих «Бычок»

Б.Н.- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш-жеребенок. Кто же это, повторите?» Лошадь с жеребенком».Лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: « Игого…». А жеребенок тихо:» Игого…(дети повторяют).

Стих»Я люблю свою лошадку»

Б.Н.- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныш- щенок. Кто же это, повторите.- «Собака со щенком». Собака большая, а щенок маленький. Собака большая, сторожит дом хозяйки, любит грызть косточку. А щенок маленький, любит бегать, пьет молочко.Собака лает громко: «Гав- гав», а щенята тихо: « Тяф -тяф» (дети повторяют).

Б.Н. -Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с ней? Это ее детеныш- котенок. Кто же это, повторите.-« Кошка с котенком».

Кошка большая, а котенок маленький. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает гро мко: « Мяу…», а котята тихо: «Мяу…»(дети повторяют). Стих »Киска брысь.

Б.Н. – А это кто? (показывает еще одну картинку). Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – поросенок. Кто же это, повторите?- свинья с поросенком. Свинья большая и кричит громко: «Хрю- хрю». А поросенок маленький и кричит тихо: « Хрю- хрю» (дети повторяют).

В – Бабушка Наталья, а хочешь поиграть в игру с ребятами.

Игра « У бабушки Натальи»

Б.Н.- Ребята, спасибо вам за игру. И на прощанье я вас хочу угостить, это сюрприз. А что за сюрприз, узнаете когда вернетесь в детский сад. До свидания, ребята!

Д.- До свидания!

В.- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в автобусе, пристегните ремни.

Под музыкальное сопровождение автобус возвращается в детский сад.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

В - На чем мы путешествовали?

Д - В автобусе

В - Чем мы занимались во время путешествия?

В - Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях