Самые красивые короны в мире. Тату "корона": значение символа Что обозначает короны

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Корона - величественный символ верховной светской (земной) и духовной (божественной) власти, знак могущества, достоинства, избранности, славы и победы.
Во всех мировых религиях корона символизирует духовное просветление и бессмертие. Отдельное значение в христианстве принадлежит терновому венцу - эмблеме мученичества Иисуса Христа.
В христианской иконографии коронованными изображались высокородные католические и православные святые: великомученица Екатерина, дочь правителя Александрии; византийская императрица Елена, мать императора Константина; княгиня Ольга, мать воителя Святослава; креститель Руси - князь Владимир Святой; французский король Людовик Святой и многие другие канонизированные цари, короли, князья и императоры.
В западном изобразительном искусстве с короной изображались не только боги, короли или святые, но и многие персонифицированные фигуры: Слава, Правда, Вера, Надежда, Мудрость и Церковь.

А вот еврейская синагога представлялась развенчанной, в виде храма со сброшенной короной. Мантика не часто обращалась к эмблеме короны, но в индийских гадальных картах ей принадлежит наипервейшее место, поскольку здесь этот символ знаменует достижение главной цели и осуществление самой заветной мечты.

В алхимии пять корон украшают аллегорическую крылатую двуликую фигуру, наполовину мужскую, наполовину женскую. Одна корона прикрывает ее шею, вторая - живот, третья находится в женской руке, четвертая лежит на эфесе меча в мужской руке, а пятая, самая большая, увенчивает соединенные воедино мужскую и женскую головы. Трактовка этого алхимического «сиамского близнеца» тоже двойственна: во-первых, он олицетворяет единство мужского и женского начал, а во-вторых, является знаком сплава золота и серебра.
В красном (шотландском) масонстве эмблема короны служит символом высшей мудрости и божественного просветления.

В современной геральдике разнообразные по форме короны украшают гербы как монархических государств (Андорра, Бельгия, Бруней, Великобритания, Дания, Канада, Лесото, Марокко, Монако, Непал, Нидерланды, Таиланд, Тонго, Швеция), так и республиканских стран, отдающих дань своему историческому прошлому (Австрия, Сан-Марино, Сомали).

В русской городской геральдике корона - одна из самых популярных эмблем. Существует несколько видов русских геральдических корон: императорская (царская или королевская), княжеская и дворянская. Например, в гербах Калуги и Астрахани, где эта эмблема имеет самостоятельное значение, изображена закрытая золотая императорская корона с навершием в виде золотого креста, а в гербе Твери - открытая золотая княжеская корона, вероятно, в знак того, что Тверь на протяжении нескольких веков оставалась столицей независимого от Москвы удельного княжества. Что касается дворянской короны, то в областной и городской геральдике эта эмблема практически не встречается.
Короны правителей западноевропейских государств.
В гербах российских дворянских родов представлены все виды геральдических корон. Золотая королевская корона украшает гербы Бабарыкиных, Дмитриевых-Мамоновых, Колычевых, Кобыли-ных, Сухово-Кобылиных, Шереметевых, Яковлевых; княжеская корона лежит в гербах Гагариных, Мятлевых, Толстых, Трубецких, Хилковых и других представителей княжеских родов, а дворянская - в гербах Коробковых, Коновницыных и многих других знатных семейств. Хотя к военному делу корона и не имеет непосредственного отношения, некоторые короли и князья, перед тем как идти в бой, надевали ее прямо на боевой шлем, чтобы их солдаты видели, что они сражаются за своего законного вождя. Проиллюстрируем эту мысль хотя бы одним примером.

Некий летописец из Кройленда, описывавший недоброй памяти короля Ричарда III, направлявшегося к месту своей последней битвы при Босворте (1485), между прочим, замечает: «...он (Ричард) ехал помпезно и величаво как настоящий властелин. Голову его венчала корона Англии».

Эту драгоценную корону, стоимостью в 120 тысяч крон, Ричард не снимал и во время боя. Дело в том, что многие англичане за глаза обвиняли Ричарда в узурпации королевской власти, поэтому он, увенчивая золотой короной свой стальной шлем, хотел показать всем солдатам и тем, что сражались за него, и особенно тем, что выступали против, кто является законным властителем Англии.

В сражении при Босворте Ричард, преданный графом Нортумберлендом, командовавшим левым флангом его войска, был разбит и пал в бою, как настоящий рыцарь. Когда он упал бездыханным, корона слетела с его головы и закатилась в кусты боярышника. Торжествующие победители подняли эту корону, поврежденную боевым топором, и тут же на поле боя увенчали ею Генриха Тюдора - главного претендента на английский трон. Таков был финал войны Алой и Белой роз.

Возможно, кому-то это покажется странным, но иногда импровизированную корону использовали как...орудие казни. В 1358 году, во время подавления крестьянской Жакерии во Франции, палачи Карла Злого надели на голову Гильо-ма Каля, вождя повстанцев, раскаленную докрасна железную корону. «Вот так мы коронуем короля Жаков!» - глумясь, вопили они.

Другой подобный случай имел место в 1514 году в Венгрии. Здесь мучительной казни был предан предводитель восставших венгерских крестьян Дьердь Дожа. Пародируя обряд коронации, изуверы усадили его на раскаленный железный трон, короновали «огненной» железной короной, а затем сожгли на медленном огне. Выходит, таким образом, что не только терновый венец, но и железная корона может считаться символом мученичества.

Из истории известно, что «отцом» короны был венок, возлагавшийся на голову победителей древних спортивных состязаний, победоносных полководцев, отличившихся римских легионеров, или отмечавший главных участников религиозных и свадебных обрядов, а «матерью» - богато украшенная головная повязка - диадема. Однако прошло немало веков, прежде чем корона, символ верховной власти правителя, приобрела традиционную форму золотого венца, украшенного драгоценными камнями.
Самые древние короны принадлежали враждовавшим между собой царям Южного (Верхнего) и Северного (Нижнего) Египта. Корона первого из них, имевшая кеглеобразную форму, была белого цвета, корона второго, украшенная металлическими пластинами, - красного. После победы южного царя, объединившего всю страну под своей властью, обе короны тоже были соединены в одну. Эта двойная корона, «пшент», знаменовала собой двойное могущество «повелителя обоих миров». Пшент украшали эмблемы египетских богов и урей.

Оригинальностью формы отличалась и древняя корона персидского «шахиншаха» («царя царей»). Она состояла из двойной диадемы со стоячими крыльями по бокам и укрепленного на ней полумесяца с шаром. Крылатую корону украшали золотые эмблемы солнца и полумесяца, жемчуг и драгоценные камни.
Средневековые европейские короны, изготовленные в форме традиционного золотого обруча, усеянного драгоценностями, обладали рядом важных особенностей, возможно, небезынтересных нашему читателю. Удовлетворяя законное любопытство, автор и предлагает ему окинуть мысленным взором некоторые ювелирные шедевры, принадлежавшие когда-то великим царям, королям и императорам.
Английской королевской короной, созданной еще при Эдуарде Исповеднике (1042-1046), короновались 38 властителей Британии. Трижды она погибала, и трижды была восстановлена. В 1216 году, в царствование Иоанна Безземельного (1199-1216), британская корона утонула в заливе Уош. В 1415 году победоносный Генрих V (1413- 1422) был вынужден разбить ее на куски, чтобы оплатить услуги наемников (подругой версии, корону, находившуюся во время битвы при Азенку-ре в обозе, украли французские мародеры). В период английской революции, в 1649 году, когда король Карл I сложил голову на плахе, Оливер Кромвель, справедливо рассудив, что носить корону больше некому, приказал расчеканить ее на монеты. Однако после реставрации Стюартов (1660) на корону вновь появился спрос, и она была воссоздана во всей красе.

Теперь о внешнем виде английской красавицы. Над золотым обручем короны, украшенным большим рубином, тремя сапфирами и десятью крупными жемчужинами, поднимались широкие золотые листья, а в промежутках между ними «цвели» осыпанные драгоценными камнями лилии. До XV века английская корона была открытой сверху, но при Генрихе VI (1422- 1461) появилась сначала одна, а затем и вторая поперечные дуги, закрывавшие корону сверху и пересекавшиеся под прямым углом. В точке пересечения дуг возвышался золотой крест, переливавшийся прекрасными самоцветами.

Не следует забывать, что в эпоху Средневековья право на корону имели не только короли, но и представители землевладельческой знати. Так, английский виконт носил корону с 12 жемчужинами; граф - с жемчужинами и земляничными листьями; герцог - с широкими листьями, но без жемчужин. У герцога королевской крови на ободе короны золотые кресты перемежались лилиями.

Германская императорская корона имела вид широкого золотого обода с восемью щитками, прикрепленными к нему. Украшенные драгоценными камнями щитки, выступавшие за верхний край обода, чередовались таким образом, что между двумя маленькими помещался один большой. На переднем щитке возвышался крест, из которого исходила дуга, соединявшая его с задним щитком. Вдоль по дуге располагались восемь других щитков с роскошными украшениями из жемчуга. На маленьких щитках нижнего ряда находились замечательные эмалированные изображения Христа и трех библейских персонажей: Иезекииля, Соломона и Давида.

Кроме этой великолепной восьмигранной короны в распоряжении германских императоров имелась и другая, попроще, состоявшая из узкого золотого обруча с четырьмя зубцами в форме лилий.
Российские великие князья и цари, до Петра I включительно, венчались на княжение или царство шапкой Мономаха. По преданию, ее прислал в дар своему внуку, великому князю Владимиру Мономаху (1113-1125), византийский император Константин Мономах. Однако это всего лишь легенда, поскольку специалистами установлено, что шапка Мономаха была изготовлена лишь на рубеже XIII- XIV веков, и не в Византии, а где-то на Востоке, о чем красноречиво свидетельствует ее форма.
Шапка Мономаха - великолепный шедевр восточного средневекового искусства. Она состоит из восьми соединенных воедино выпуклых золотых пластинок, отделанных ажурным сканым узором. Каждая из пластинок украшена оправленным драгоценным камнем и тремя - четырьмя крупными жемчужинами. Шапка увенчана полукруглым навершием с четырьмя великолепными камнями (рубином, жемчугом, синим и желтым сапфиром), над которым возвышается крест с крупными жемчужинами на концах лучей. Нижний край шапки Мономаха отделан роскошной собольей опушкой.

Начиная с эпохи Петра I российские императоры пользовались коронами европейского образца. Первой из них, Таврической, короновались супруга Петра - Екатерина I (1724) и его внук Петр II (1727). Дугу, разделявшую верхнюю часть Таврической короны, украшал большой рубин, увенчанный, в свою очередь, ослепительным бриллиантовым крестом. Подобный венец, только еще более роскошный, с 2605 камнями и рубином, снятым с Таврической короны, применялся для коронации Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Большая императорская корона, изготовленная по распоряжению Екатерины II и служившая всем последующим императорам России, была самой великолепной. Наукрашение этой короны, весившей около 2 кг, пошло 75 крупных жемчужин, 58 больших и 3878 маленьких бриллиантов, а также громадный рубин.
Тиара, трехъярусная, в форме стога или пчелиного гнезда, корона римского папы, отражала три вида его власти: духовную власть в мире, временную - в Риме, и верховную власть над всеми христианскими королями.

Папская тиара, изготовленная из решетчатой ткани, украшена золотым околышем и восходящей золотой полосой, унизанной драгоценными камнями. Первоначально тиара ничуть не напоминала корону, пока папа Бонифаций VIII (1294-1303) не придал налобному ободу форму венца. Вскоре его святейшество добавил к прежнему еще один венец, обвивший тиару на некотором расстоянии от первого. Третьим золотым венцом опоясал тиару папа Бенедикт XII (1334- 1342), после чего она приобрела свой окончательный вид тройной короны. Тройная символика тиары трактуется в наше время следующим образом: папа - правитель Ватикана, духовный отец Церкви и наместник Христа на земле.

Обычно не вызывает никаких затруднений. В разных традициях и культурах он практически всегда означает одно и тоже. Символ высшей власти будь то, монархическая власть или высшая ступень в какой-либо другой иерархии.

Происхождение этого символа и, разумеется, самого головного убора идет от античного венка, знака славы и почета и от диадем – височных головных украшений жрецов Междуречья , Египта и Ближнего Востока.

Надо сказать, что корона никогда не была просто украшением. Человеку, занимавшему высшую ступень в той или иной иерархии всегда следовало это каким-то образом демонстрировать. Благодаря головному убору этот человек казался выше ростом, то есть в какой-то степени приподнимался над окружением. Корона и короноподобные уборы узаконивали правителя в его качестве надчеловеческого, связанного с более высоким миром, существа.

Отметим, что головные уборы в виде украшений из перьев, масок с рогами и тому подобного, встречаются уже у народов бесписьменной культуры, однако короны в виде обруча являются символами королевской власти.

Здесь присутствует один важный момент. Так, венок сплетенный из растений и выступающий в качестве образа временного возвышения, например, победы в спортивном состязании или сражении, соотносится с кратковременностью растительной жизни, тогда как корона выражает превосходство вне временных ограничений. Венок является образом преходящей славы, в то же время, корона — образ непреходящего величия.

Корона является символом превосходства, высшего достоинства, власти. Ее также связывают с символикой света как олицетворения духовной силы, харизмы, и именно поэтому она делается обычно из золота и драгоценных камней. В иконографии и живописи металлическая корона или диадема, подобно нимбу, являются символами духовного просветления.

Отметим и то, что в средневековой Европе существовали различные типы корон, каждый из которых обладал своим закрепленным в традиции значением. Самой значимой являлась, разумеется, императорская корона, состоявшая из диадемы, образованной восемью вставными золотыми пластинками, и верхней дуги, разделенной на восемь полукружий. В данном случае, в дополнение к кольцеобразной форме, символизировавшей бесконечность круга, как мы видим, была задействовала еще и символика числа восемь, означавшего вечную жизнь.

Кроме того, лучевидные зубцы корон напоминали о лучах солнца, что свидетельствовало в пользу того, что коронованные властители должны были восприниматься как представители патриархально-солярной картины мира. Именно в силу этой причины королевские короны делаются обычно из «солнечного металла» - золота.

В русской геральдике были приняты следующие виды корон: княжеская шапка темно-малинового бархата с горностаевой опушкой и тремя золотыми дугами, усеянными жемчужинами, над которыми помещена золотая держава с крестом; графская золотая корона с девятью жемчужинами; российская баронская корона в виде золотого обруча, перевитого три раза жемчужной нитью; прибалтийская баронская золотая корона с семью жемчужинами; дворянская золотая корона с тремя листовидными зубцами и двумя жемчужинами между ними. В качестве короны Великого князя, позднее царя использовалась шапка Мономаха, а при императора – Большая императорская корона.

Интересно, что в восточно-азиатской символике корона, оформленная в виде цветка, означает достижение высокой степени развития, возвышение духовного элемента над материальным, телесным.

В европейской эзотерической символике корона являясь атрибутом матери семи свободных искусств Философии, может быть украшена тремя головами, олицетворяющими три ветви философии - мораль, естественную природу и созерцание. Добавим к этому и то, что в готической церковной скульптуре одна из христианских добродетелей - Надежда - часто изображалась протягивающей руки к короне, что символизировало надежду на будущую славу. Кроме того, в средние века, кроме, Надежды коронованными изображали еще и Веру и Мудрость, а также церковь, в то время как синагога – воплощение иудаизма – должна была изображаться с кривосидящей короной и завязанными глазами.

Интересно, что в настоящее время на гербе России изображены три короны. По одной из версий они символизируют единство трех властей: исполнительной, законодательной, судебной. Но с другой стороны, корона – символ монархии, а Россия по Конституции является президентской республикой. В данном случае в гербе сохраняется историческая память, также как в гербах некоторых других государств, не являющихся сейчас монархиями, например, в Сан-Марино, Австрии и Сомали. Добавим и то, что за последние годы все чаще этот символ стал использоваться в торговых марках и эмблемах, означая высокое качество продукта.

Ассоциации с короной одинаковы почти у всех – власть, лидерство, превосходство, величие, принадлежность к высшим слоям общества. Неудивительно, что перманентный рисунок с ее изображением так популярен среди представителей любого пола и возраста, профессий и социального статуса. Но тату на руке в виде короны может иметь и другой смысл, который находится в тесной взаимосвязи с остальными элементами нанесенной композиции.

Подходит ли тату на руке в виде короны для девушек?

Каждая женщина с юных лет мечтает почувствовать себя принцессой, поэтому татуировка с изображением короны часто встречается на руках молодых девушек. Обычно она маленькая, очень аккуратная, даже немного в мультипликационном стиле. Подобные тату не символизируют ничего особенного и серьезного, просто намекают окружающим, что их обладательница юна, чиста душой, немного капризна и наивна, может быть, ожидает встречи с прекрасным принцем.

Также тату корона на руке у девушки имеет и другие значения. Рассматривая этот предмет как символ правящей элиты, можно охарактеризовать такой перманентный рисунок как знак принадлежности к «сливкам общества», превосходства над окружающими.

Что означает тату корона на руке?

Помимо вышеуказанных значений, стоит обратить внимание на классическую трактовку татуировки в виде короны:

  1. Власть, лидерство. Изображение подчеркивает престиж, высокое положение, политический успех, выдающиеся достижения.
  2. Вера в высшие силы. Корона в некоторых культурах ассоциируется с терновым венком, который был надет на голову Иисуса Христа перед казнью, а также нимбом ангела. Поэтому описываемое тату может иметь религиозное значение, свидетельствовать о крепкой вере в Бога, особенно в сочетании с крестом.
  3. Стойкость. Корона – сильный и внушающий трепет символ. Ее можно трактовать как признак мужества, стойкости взглядов, «железного» характера, умения владеть собой и контролировать ситуацию.
  4. Удача, успех. Королевам и принцессам всегда завидовали, считая их везучими, баловницами судьбы. Соответственно, тату корона иногда расшифровывается как признак удачливости.
  5. Бессмертие, вечность. Если развивать тему религиозного смысла изображения, в него можно включить принадлежность к бесконечному божественному началу, а значит – возможность существовать после смерти.

Подчеркнуть значение татуировки легко, если включить ее в композицию, дополнить элементами. Например, тату корона на руке совместно с надписью, как правило, именем, будет символизировать превосходство его владельца. Также подобным образом можно подчеркнуть собственный жизненный девиз, наивысшую ценность. Нередко в качестве надписи используется имя любимого человека.

Что обозначает парное тату корона на руке?

В последнее время очень популярно стало делать татуировки для двоих, часто с изображением короны. Это объясняется еще одним интересным значением данного рисунка – преданность.

Как правило, парную тату заказывают в салоне молодожены или люди, состоящие в длительных серьезных отношениях, которые приняли решения оставаться вместе всю жизнь. В данном случае несложно догадаться, что значит тату корона на руке – верность партнеру, честность, открытость перед ним. К тому же, перманентные рисунки смотрятся очень красиво, необычно, и всегда напоминают каждому из пары о принесенных клятвах или обещаниях.

Восточная и латиноамериканская культура присваивает рассмотренному изображению дополнительный смысл. Считается, что корона символизирует спокойствие в браке, крепкую семью, долголетие, здоровые отношения, настоящую любовь.

Тату корона на запястье

Татуировка – довольно популярный способ среди молодежи, которая хочет выделиться из серой толпы, проявить свою индивидуальность, нанеся на различные части тела изображения. Чтобы выглядеть ярче, тело украшают цветами, черепами, изображениями животных и людей. Довольно интересным вариантом является тату корона на запястье, которая смотрится очень красиво на девушках. Прежде чем определиться с выбором татуировки, необходимо разобраться с ее смыслом, чтобы в будущем не пожалеть о выбранном рисунке.

Что означает тату корона на запястье?

Такое изображение отличается особой символичностью. Во всем мире корона говорит о принадлежности к высокому роду, о власти и могуществе ее хозяина. В некоторых культурах король является божественным существом. Таким образом, нанесенная тату в виде короны на запястье пусть и не означает высокий статус в обществе, но свидетельствует о стремлении к лидерству.

Нередко добавление рядом другого узора совершенно меняет общее значение тату. К примеру:

  1. Если рядом нарисовать сердце, то это будет указывать на постоянство хозяина тату.
  2. Корона, расположенная на голове у черепахи говорит о долголетии и спокойной жизни.
  3. Изображение льва с короной на голове – знак власти.
  4. Украшение черепами и бриллиантами говорит о стремлении к богатству.

Этому рисунку чаще всего отдают предпочтение представительницы прекрасного пола. Ведь маленькая корона смотрится очень мило и аккуратно. Значение тату с рисунком короны у девушки на запястье особое. Все дамы в душе принцессы, и потому с помощью татуировки они хотят показать свою уникальность, величественность и значимость собственной персоны. Кроме того, корона может говорить и о контроле над эмоциями и высоком уровне самоорганизации.

Довольно часто молодые люди сочетают вместе с такой картинкой различные надписи:

  • философские сентенции;
  • имена дорогих людей;
  • слова из песен.

Проявив немного творческих способностей, можно создать уникальный рисунок, придав ему необходимое значение.

Примеры тату в виде короны на запястье для девушек

Основная роль наколки – это украсить ее обладательницу, подчеркнуть женственность, сделать акцент на тонкой кисти. Потому нередко такие изображения наносят вместе с сердечками, цветами, птичками и звездочками.

Пользуются высокой популярностью и тату, размещенные на запястье, в виде короны, которую принято комбинировать с буквами или цифрами. Ими могут являться инициалы, а также числа, связанные с важными датами.

Корона в геральдике это:

Корона в геральдике

Корона в геральдике

Щит эмали или металлы Щитодержатель (девиз) нашлемник Бурелет Намёт Шлем Корона Почва орден гербовые фигуры Девиз Oсновные элементы герба

Корона помещается на шлем или, как в государственных гербах, прямо над щитом (например, княжеская корона в гербе Лихтенштейна). Корона в гербе - наиболее распространённый класс геральдических знаков достоинства, указывающий на феодальный статус обладателя герба. Существует множество разновидностей корон, любая из них может встретиться в гербах, помещённая на шлем, над щитом или над мантией.

Обычай украшать шлем короной появился у рыцарей в XV веке. Шлемы с коронами носили во время турниров, особенно в Германии, где увенчанный короной шлем считался признаком дворянства. Часто корона не является знаком королевского или княжеского достоинства, а выполняет чисто декоративную функцию. Эта геральдическая корона, или диадема, помещается на шлем в качестве нашлемника, поддерживает сам нашлемник вместо бурелета, или вместе с ним, располагаясь сверху.

В российской геральдике XVIII - начала XX вв. гербы всех государей, царствовавших после Екатерины II, содержали изображение её Большой алмазной короны, которой каждый из них венчался на царство. Княжескому титулу соответствовала т.н. княжеская шапка с выступающим над горностаевой опушкой красным или багряным (пурпурным) верхом. Графская корона достоинства с девятью жемчужинами ничем не отличалась от своего немецкого прототипа, а баронская повторяла аналогичный знак достоинства, принятый во французской геральдике – высокий расширяющийся кверху золотой обруч, раз обвитый жемчужной нитью. Дворянская корона, как и соответствующая ей по рангу вариация немецкой, имела три листовидных зубца с двумя жемчужинами между ними. Изображения корон разных Типов в соответствии с дворянскими титулами - см. Титул (звание)

С целью упорядочения герботворчества в Российской империи, в 1857 году бароном Кёне были составлены правила украшений гербов губерний, областей, градоначальств, городов и посадов. Они были Высочайше утверждены 7 мая, 4 и 16 июля того же года.

В правила включены: классификация геральдических корон над щитами, украшения (венки) вокруг щитов, обвитые соответствующими лентами, и способ указания губернской принадлежности - в вольной части щита.

Императорская корона (образца 1857 года) установлена для столиц империи (Санкт-Петербурга и Москвы) и губерний. Древняя царская (образца 1857 года) - для городов, имевших статус градоначальства, областей и уездов. Древняя царская, увенчанная двуглавым орлом - для городов, имевших статус градоначальства и крепости.

Шапка Мономаха - для древних русских городов, бывших столицами великих князей (Киев, Владимир, Новгород, Тверь, Ярославль, Рязань, Смоленск и пр.); для Казани и Астрахани - соответствующие «именные» шапки (короны).

Золотая башенная о пяти зубцах, мурованная червленью, с тремя зубчиками на каждом зубце - для городов, бывших губернскими центрами с населением более 50 тысяч жителей. То же, увенчанная двуглавым орлом - для городов, бывших губернскими центрами и имевших статус крепости с населением более 50 тысяч.

Золотая башенная о трёх зубцах, мурованная червленью, с тремя зубчиками на каждом зубце - для городов, бывших губернскими центрами с населением не более 50 тысяч. То же, увенчанная двуглавым орлом - для городов, бывших губернскими центрами и имевших статус крепости с населением не более 50 тысяч.

Серебряная башенная о трёх зубцах, мурованная чёрным - для городов, бывших уездными центрами. То же, увенчанная двуглавым орлом - для городов, бывших уездными центрами и имевших статус крепости.

Червлёная башенная о трёх зубцах, мурованная золотом - для городов, состоявших за штатом. То же, увенчанная двуглавым орлом - для населённых пунктов, имевших статус крепости.

Червлёная башенная о двух зубцах, мурованная золотом - для населённых пунктов, являвшихся наиболее значительными, «знаменитыми» посадами.

Польская корона (Императрицы Анны Иоанновны) - для губерний и столицы Царства Польского. Финляндская Велико-Княжеская корона - для губерний и для столицы Великого Княжества Финляндского.

Изображения корон

Императорская корона

Древняя царская корона

Шапка Мономаха

Королевская корона

Папская тиара

Кардинальская шляпа

Шляпа патриарха

Шляпа примаса

Шляпа митрополита

Шляпа архиепископа

Шляпа епископа

Шляпа аббата

Корона о пяти зубцах

Принята Геральдическим Советом при Президенте РФ в 2005 г.

Источники

  • Винклер, П. П. "Гербы городов Российской империи", СПб, 1900 г.
  • Методические рекомендации по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, главы VIII-XIII)
  • Российская историческая городская корона

Что означала корона?

Alaksiej safonaŭ

Корона или венец, означает положение в иерархии, то есть бывает у священнослужителей, монархов, магистров рыцарей и ученых.
Обычно это знак божественной природы положения в иерархии, в случае монархи, корона знак величия, держава знак владения тереторией и жезл (скипитер) знак власти (жезлы также бывают у маршалов и гетманов (в виде булавы или пернача/шестопера) , прочих офицеров (трость) , цековынх иерарзов (посохи)).

Стас сочинский

Если имеется в виду геральдические символы, то титул владельца герба, корона над гербом может быть королевская, графская (по количеству зубцов - 3 или 2), баронская (без зубцов) и рыцарский шлем, такое же значение имеют башни с тремя, двумя и одним зубцом.

Mum of the count

Корона (Бр. и Эфр.) - Корона – Короной называется головной убор или наголовье, служащее признаком известной власти и формою своею определяющее звание, сан, титул, а иногда и заслуги лица, кому она. принадлежит. Несомненно, что происхождением своим К. обязана венку или венцу, представляя собственно его разновидность. Венцы из драгоценных металлов подносились первоначально богам. Так Аттал, пергамский царь, послал в Капитолий посвященные богам золотые венки; сирийский царь Филипп поручил своим послам снести туда же венок необыкновенной цены. Позже такие же венцы выдавались в награду за воинские заслуги: corona castrensis или vаllагis – обруч с украшениями в роде забора; corona muralis – украшенная зубцами; corona navalis или rostralis – украшенная таранами (rostra) кораблей; corona classica, в которой тараны заменялись целыми носами кораблей; два вида corona triumphalis. Античные медали представляют четыре рода императорских венцов: лавровый венок, лучистую корону, жемчужную (диадему) и camelancium. Византийские императоры носили сначала диадему. При Юстиниане ее заменила так называемая стемма, прототип всех средневековых королевских корон; в сущности, это было скорее превращением повязки, которая исчезла под массой камней и украшений. Стемма Юстиниана, как она изображена на мозаике храма св. Виталия в Равенне, состоит из золотого обруча, украшенного жемчугом. Преемники Юстиниана изображены в более богато украшенных коронах: спереди короны возвышается крест; на щеки спускаются две подвески из жемчуга или драгоц. камней, прикрепленные к нижнему краю К. (так назыв. cataseista); стемма подложена материей, образующей шапку или подушку. Обруч украшали эмалью. У Константина Багрянородного были зеленые, голубые, красные и белые К. , т. е. украшенные эмалью этих цветов. Не следует смешивать стемму с «camelancium» – род шлема без забрала, украшенного, по нижнему краю, диадемой, с двумя рядами жемчуга и гребнем на верху. Дети императора и высшие духовные сановники имели К. , называвшуюся «stephanos». К. императриц не всегда были похожи на К. императоров; так, на равеннской мозаике Феодора изображена в К. , обруч которой украшен листками.
Много византийских К. сохранилось до нашего времени; древнейшая из них – железная К. королевы Теодолинды. В пештском национ. музее хранится К. . Константина Мономаха, случайно найденная в 1860 г. К. св. Стефана или венгерская, в Офенском замке, представляет чистый тип императорской стеммы конца XI в. Она пожалована св. Стефану, в начале XI в. , папой Сильвестром II. В 1072 г. византийский император Михаил VII подарил венгерскому королю Гейзе II открытую К. , также в византийском стиле. Лет 20 спустя оба эти венца были спаяны вместе и образовали оригинальный головной убор, почти в том же виде сохранившийся и доныне. В глазах венгерца эта К. окружена особым ореолом. Короли считались действительными королями только после коронования ею; если король умирал до коронации, хотя бы и сражаясь за родину, его имя вычеркивалось из списка королей. К. эта имела своих офицеров, свое имущество, свои дворцы, свою стражу. Сохраняемая в тройном, обитом железом, ящике, она состояла под наблюдением двух префектов, проводивших по очереди ночь у дверей святилища, и двух высших сановников, дуумвиров К. , бывших ее ответственными хранителями. Во время междоусобиц и войн претенденты на трон оспаривали друг у друга обладание драгоценным талисманом, вследствие чего К. претерпела целый ряд приключений. Даже в настоящее время она не потеряла своего престижа. Во время революции 1848 – 1849 г. , посреди народа, волнуемого республиканскими идеями, венец св. Стефана был окружен поклонением. Когда народная партия была побеждена, Кошут и другие вожди ее закопали К. в землю, чтобы она не досталась австрийцам; но нашелся изменник, выдавший ее за деньги, и австрийское правительство торжественно перенесло ее в офенский замок. В 1858 г. в Испании была найдена целая серия визиготских К. , из...

Владимир печатников

По Далю: КОРОНА ж. головное украшенье из золота с дорогими камнями; это одна из регалий, принадлежностей владетельных особ: венец, золотой обод, сведенный дугами на темени, с условными признаками степени владельческого сана. Папскую корону называют тиарою.
По Брокгаузу и Ефрону:
Корона - Короной называется головной убор или наголовье, служащее признаком известной власти и формою своею определяющее звание, сан, титул, а иногда и заслуги лица, кому она. принадлежит. Несомненно, что происхождением своим К. обязана венку или венцу, представляя собственно его разновидность. Венцы из драгоценных металлов подносились первоначально богам. Так Аттал, пергамский царь, послал в Капитолий посвященные богам золотые венки; сирийский царь Филипп поручил своим послам снести туда же венок необыкновенной цены. Позже такие же венцы выдавались в награду за воинские заслуги: corona castrensis или vаllагis - обруч с украшениями в роде забора; corona muralis - украшенная зубцами; corona navalis или rostralis - украшенная таранами (rostra) кораблей; corona classica, в которой тараны заменялись целыми носами кораблей; два вида corona triumphalis. Античные медали представляют четыре рода императорских венцов: лавровый венок, лучистую корону, жемчужную (диадему) и camelancium. Византийские императоры носили сначала диадему. При Юстиниане ее заменила так называемая стемма, прототип всех средневековых королевских корон; в сущности, это было скорее превращением повязки, которая исчезла под массой камней и украшений. Стемма Юстиниана, как она изображена на мозаике храма св. Виталия в Равенне, состоит из золотого обруча, украшенного жемчугом. Преемники Юстиниана изображены в более богато украшенных коронах: спереди короны возвышается крест; на щеки спускаются две подвески из жемчуга или драгоц. камней, прикрепленные к нижнему краю К. (так назыв. cataseista); стемма подложена материей, образующей шапку или подушку. Обруч украшали эмалью. У Константина Багрянородного были зеленые, голубые, красные и белые К. , т. е. украшенные эмалью этих цветов. Не следует смешивать стемму с “camelancium” - род шлема без забрала, украшенного, по нижнему краю, диадемой, с двумя рядами жемчуга и гребнем на верху. Дети императора и высшие духовные сановники имели К. , называвшуюся “stephanos”. К. императриц не всегда были похожи на К. императоров; так, на равеннской мозаике Феодора изображена в К. , обруч которой украшен листками. Корона - Короной называется головной убор или наголовье, служащее признаком известной власти и формою своею определяющее звание, сан, титул, а иногда и заслуги лица, кому она. принадлежит. Несомненно, что происхождением своим К. обязана венку или венцу, представляя собственно его разновидность. Венцы из драгоценных металлов подносились первоначально богам. Так Аттал, пергамский царь, послал в Капитолий посвященные богам золотые венки; сирийский царь Филипп поручил своим послам снести туда же венок необыкновенной цены. Позже такие же венцы выдавались в награду за воинские заслуги: corona castrensis или vаllагis - обруч с украшениями в роде забора; corona muralis - украшенная зубцами; corona navalis или rostralis - украшенная таранами (rostra) кораблей; corona classica, в которой тараны заменялись целыми носами кораблей; два вида corona triumphalis. Античные медали представляют четыре рода императорских венцов: лавровый венок, лучистую корону, жемчужную (диадему) и camelancium. Византийские императоры носили сначала диадему. При Юстиниане ее заменила так называемая стемма, прототип всех средневековых королевских корон; в сущности, это было скорее превращением повязки, которая исчезла под массой камней и украшений. Стемма Юстиниана, как она изображена на мозаике храма св. Виталия в Равенне, состоит из золотого обруча, украшенного жемчугом. Преемники Юстиниана изображены в более богато украшенных коронах: спереди короны возвышается крест; на щеки спускаются две подвески из жемчуга или драгоц. камней, прикреп

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?