Классный час против жестокости и насилия. Классный час «Мы против насилия и жестокости. Оформление стендов в раздевалках

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Насилие над детьми -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.

Признаками сексуального насилия могут быть:

  • синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
  • обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • психические и нервные расстройства;
  • психосоматические болезни;
  • жалобы и признания ребенка;
  • внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
  • сильная неуверенность в себе;
  • агрессия.

Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.

Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!

Физическое насилие над детьми

Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.

Признаками физического насилия могут быть:

  • синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
  • страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
  • пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.

Психологическое насилие над детьми

Формы эмоционального насилия:

  1. Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
  2. Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
  3. Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
  4. Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
  5. Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.

Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.

Классный час "детство без насилия и жестокости" посвящен проявлению агрессивности в детской среде. Учащиеся в ходе беседы выявляют пути преодоления конфликтов, заполняют анкету, слушают стихи о жестокости и милосердии, знакомятся с телефоном доверия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Детство без жестокости и насилия»

Задачи : раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Ход классного часа:

Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Он шел по улице и тихо плакал...
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, и с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал:”Я такой урод.
Ну кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой!
А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.

Каких людей в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость?

(ответы детей)

Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)

Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

Дайте определение понятию «жестокость».

(ответы детей)

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо жестокость все-таки существует.

В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу. Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.

(дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач)

Давайте попробуем разобраться, как нужно поступать правильно, а как неправильно. Я предлагаю вам бытовые ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.

1 ситуация: Когда кто-то тебя нечаянно толкнул…

2 ситуация: Когда кто-то тебя обозвал…

3 ситуация: Когда дети спорят из-за одной игрушки…

Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть таким маленьким, как спор, или же таким большим, как война. В конфликте всегда кто-то «берет верх», а кто-то проигрывает, но каждый участник ссоры считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает агрессивное поведение.

Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые?

(ответы детей)

Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную – когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество; физическую – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят игнорирование – непринятие в игры, разговоры. Скажите, вы в своей жизни сталкивались с чем-то подобным?

(ответы детей)

Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

(ответы детей)

Часто безобидные шутки, игры тоже перерастают в агрессию, почему? Как отличить игру от агрессивного поведения?

(ответы детей)

Часто детям бывает очень страшно рассказать родителям о том, что их обижают в школе или на улице. Они боятся того, что отношение к ним со стороны одноклассников станет еще хуже и поэтому молчат. А бывает наоборот, ребенка обижают родители – наказывают за плохие отметки, бьют, обзывают. Но безвыходных ситуаций не бывает. Помните, что есть телефон доверия, на который вы сможете бесплатно и анонимно позвонить и рассказать о том, что происходит у вас в жизни. Этот телефон легко запомнить – 8-800-2000-122. Вас выслушают, дадут совет, помогут в трудной ситуации.

Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

Анкета

  1. Есть ли у нас в классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников или ребят из других классов?
  1. Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?
  1. Как к ним относятся другие ребята?
  1. За что чаще всего дразнят, обижают?
  1. Обижали ли тебя когда – нибудь одноклассники, друзья?
  1. Что ты чувствовал при этом?
  1. Когда другие обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
  1. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
  1. Помогает ли это остановить обидчиков?
  1. Можете ли вы без посторонней помощи остановить обидчиков?
  1. Если нет, то кто мог бы вам помочь?
  1. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

(Конфуций)

Обсуждение крылатых выражений:

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости»

(Сенека)

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»

Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»

Анахарсис Скифский

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

Ребята, что обозначает слово «милосердие» для вас.

А как вы понимаете слово «сочувствие»?

(Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье).

Пусть вам всегда сопутствуют:

со - страдание;

со - чувствие;

со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со - единение (соединиться)

Что такое доброта

Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.


В декабре 2014 года в МБОУ «Пундужская ООШ» прошли родительские собрания, на которых одним из вопросов было информирование родителей о проводимой акции «Против жестокости и насилия в семье».

Преобразования, которые осуществляются в России в последние годы, обострили многие проблемы, в том числе и социальные. К их числу, несомненно, можно отнести и проблему роста насилия в различных его формах, в том числе и насилие в семье.

По данным статистики ежедневно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих детей исходом становится смерть, а для 2 тысяч детей - самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей. В 1,7 раза возросло число случаев умерщвления грудных младенцев матерями.

По данным Минздравсоцразвития России количество несовершеннолетних, подвергшихся преступным посягательствам и обратившихся в центры социальной помощи семье и детям, увеличилось с 2005 в 1,2 раза; число обращений несовершеннолетних в центры экстренной психологической помощи по телефону увеличилось в 2,7 раза.

По данным МВД России более чем у 74 тысяч детей родители лишены родительских прав (с 1995 года это число увеличилось в 2,3 раза). Более 126 тысяч несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств (в 2000 году – 104 тысячи детей).

По исследованиям центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, жестокое обращение в семье терпят, в основном, дети 6-7 лет; 60-70 % таких детей постоянно избиваются своими родителями, отчимами (мачехами), сожителями матери (отца). Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 до 50% погибших детей убиты родителями или лицами, их заменяющими.

Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям. А объяснение этому простое: жестокость родителей порождает жестокость детей – порочный круг замыкается.

В других случаях дети, пытаясь как-то приспособиться к трудной ситуации,

избежать жестокости старших, вынуждены искать неадекватные средства самозащиты. Наиболее распространенные из них – ложь, хитрость, лицемерие, которые в дальнейшем становятся устойчивыми чертами детского характера.

В словаре С.И.Ожегова, насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

В нормативно-правовых документах насилием называется «воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)».

Следовательно, насилие – это действие, посредством которого добиваются неограниченной власти над человеком, полного контроля поведения, мыслей, чувств другого человека. Способами достижения подобной власти и контроля являются унижение, оскорбление, угрозы, запугивание, манипуляции, шантаж, угроза физического воздействия, чрезмерное ограничение, а также использование физического, психологического и экономического насилия.

Насилие в семье – это умышленное нанесение физического и/или психологического ущерба и страдания членам семьи, включая угрозы совершения таких актов, как принуждение, лишение личной свободы и др.

Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание.

Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или для достижения корыстных целей.

Моральное насилие или жестокость (пренебрежение нуждами ребенка) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Эмоциональное (психическое) насилие – это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

К наиболее типичным причинам насилия над детьми можно отнести:

Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего порку как лучшее воспитательное средство. Это отразилось в русском фольклоре: «За одного битого двух небитых дают», «Больше тумаков – меньше дураков» и др.

Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости, пик которого, по мнению социологов, приходился на 1994–1996 годы и не пошел на спад в дальнейшем.

Низкий уровень общей и правовой культуры населения, когда ребенок воспринимается как объект воздействия, а не субъект взаимодействия.

Вытекающее из невежества бессилие родителей, которые не могут добиться позитивных результатов иными средствами, кроме жестокости.

В результате многочисленных исследований специалистов в области семейной психологии были определены факторы и условия, которые способствуют жестокому обращению с детьми.

Семья родителя-одиночки, а также многодетность семьи. В неполной семье больше предпосылок для переживания стресса, чем в обычной семье (более тяжелое материальное положение, дефицит свободного времени у родителя, приоритетное внимание одному ребенку в ущерб другим и т. д.).

Осложняющим фактором является нестабильность семьи, когда мать часто меняет сожителей, что существенно затрудняет формирование семейной системы. Во-первых, отношения между детьми и сожителем складываются по-разному и часто неопределенны; во-вторых, они отличаются непостоянством, что во многом обусловлено статусом нового члена семьи - «калиф на час».

Отчим в семье или приемные родители (риск сексуального насилия

над девочкой увеличивается в семьях с отчимом).

Конфликтные или насильственные отношения между членами семьи.

Исследованиями подтверждается, что родители, применяющие насилие при разрешении конфликтов между собой, склонны использовать его с целью подчинения и по отношению к детям. Женщины, испытывающие насилие от мужа, достоверно чаще проявляют его к своим детям. В семьях с неравномерным распределением власти между родителями - при доминирующей гиперпротекции - применение насилия над детьми наиболее вероятно. Также семьи с размытыми, неопределенными семейными ролями и функциями, с двойственным типом воспитания, когда к детям применяются непоследовательные и противоречивые требования, имеют высокий риск применения насилия к ребенку. Семьи, в которых проявляют насилие к детям, отличают недостаточные и нарушенные эмоциональные связи и коммуникация между членами семьи, как следствие этого - несформированная и неэффективная психологическая поддержка, что соответствует низкому уровню семейной сплоченности (Михайлова Н. Ф.,Зиновьева Н.О. «Психология и

психотерапия насилия» 2003 г.).

Межпоколенная передача. Родители, испытавшие или видевшие в детстве насилие, склонны к нему в обращении со своими детьми.

Проблемы взаимоотношений родителя и ребенка. Если между родителем и ребенком не формируется привязанность, то растет риск насилия.

Высокий риск стать жертвами насилия имеют дети со следующими проблемами в психическом и физическом развитии:

Нежеланные дети, а также те, которые были рождены после потери родителями предыдущего ребенка;

Недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес;

Дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки);

Дети с врожденными или с приобретенными увечьями, низким интеллектом, с нарушениями здоровья (наследственный синдром, хронические

заболевания, в том числе и психические);

С расстройствами и особенностями поведения (раздражительность, гневливость, импульсивность, гиперактивность, непредсказуемость поведения, нарушения сна, энурез);

С определенными свойствами личности (требовательный без насыщения, замкнутый, апатичный, равнодушный, зависимый, в значительной степени внушаемый);

С привычками, «действующими на нервы родителям»; с низкими социальными навыками;

С особенностями внешности, с которыми родители никак не могут примириться, или ребенок «не того» пола;

Дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки присущи всем подобным детям, но вероятность наличия многих из них велика.

Страхи . Дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения.

Внешние проявления поведения. Дом, в котором прибегают к насилию, это пугающее, совершенно непредсказуемое место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдет следующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимость и отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивости в поведении или к агрессивным поступкам.

Неспособность выразить чувства вербально. Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие – способ, которым «взрослые» разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы. Так как никто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они очень часто не знают, что они переживают или испытывают, и как можно выразить свои эмоции и чувства в вербальной форме.

Вовлечение в борьбу родителей. Многие дети вовлекаются в борьбу родителей. Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые они постоянно наблюдают в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственности за проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они, дети, являются причиной разлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт в семье, им трудно отделить свою индивидуальность от личности своих родителей.

Защитник матери . Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт, пытаясь защитить своих матерей от избиений. Ребенок испытывает гнев по отношению к своему отцу за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущены тем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием.

Разочарования . Жизнь в семье, где практикуется насилие, очень напряжена. Постоянный стресс, который испытывают дети, часто ведет к тому, что они расстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.

Отсутствие информации . Многие матери, которые не хотят травмировать своих детей, стараются спрятать от них факты насилия. Дети чувствуют беспокойство и огорчение, которое испытывает их мать, но не понимают, с чем это связано. Без полной информации и ясности ситуации дети (точно так же, как и взрослые) не могут адекватно реагировать на ситуацию.

Чувство «заслуженности» жестокого обращения. Многие матери, которые не хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Когда ребенок видит мать в синяках и со следами побоев, но ему говорят: «Все в порядке, детка, папочка нас действительно любит», он приходит к выводу, что быть любимым означает испытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает его отца за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже «заслуживает», чтобы его избивали.

Чувство ненужности . Так как родителям приходится отдавать много

энергии и сил на разрешение конфликта, то у них остается мало сил на воспитание и проявление любви и заботы к своим детям. В результате у детей может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет их думать, что они не нужны никому, не являются важными людьми, заслуживающими внимания и заботы.

Изоляция . В большинстве семей, в которых прибегают к насилию, факт насилия не обсуждается открыто. Родители дают понять детям, что не следует обсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствовать себя особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке, так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников.

Разноречивые чувства по отношению к отцу. Дети продолжают считать отца своим отцом вне зависимости от того, что отец жестоко обращался с матерью и с ними. Поэтому ребенок может испытывать различные чувства по отношению к своему отцу, например, обижаться, злиться и, одновременно, скучать по нему, желать вернуться домой, чтобы заботиться об отце и т.д.

Чувство ответственности за насилие . Реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно...»

Чувство вины за постоянное насилие или жестокость могут испытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.

Постоянное возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ребенка можно ожидать вспышки агрессивности.

Переживания . Дети, отделенные от родителя, применяющего насилие, постоянно переживают потерю. Они могут сожалеть и об утрате жизненного уклада, и о потере положительного образа родителей.

Противоречивость. Дети не осознают, что можно не знать о чувствах другого человека или иметь противоположные чувства одновременно. Ребенок, который говорит: «Я не знаю, как к этому относиться», - чаще испытывает смешанные чувства, а не закрывается.

Страх быть покинутым . Дети, отделенные от одного из родителей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что второй родитель также может их покинуть или умереть. Поэтому часто ребенок отказывается даже на короткое врёмя расставаться со вторым родителем.

Чрезмерная потребность во внимании взрослых . Эта потребность может быть особенно проблематичной для родителей, которые пытаются справиться с собственной болью или уже принятыми решениями.

Боязнь телесных повреждений . Значительный процент детей, являющихся свидетелями насилия или испытывающих его на себе, могут беспокоиться о том, что родитель, применяющий насилие, откажется от ребенка, либо причинит ему вред, либо будет вымещать зло на нем в различных ситуациях.

Стыд . Чувствительность к позору от насилия над супругом или ребенком может выражаться в форме стыда, в особенности для детей старшего возраста.

Беспокойство о будущем . Неуверенность в повседневной жизни заставляет детей думать, что в будущем их не ждет ничего хорошего.

Индикаторами жестокого обращения являются:

Агрессивность или, наоборот, подавленность;

Безнадзорность;

Ухудшение успеваемости;

Ухудшение здоровья;

Физические признаки (ссадины, кровоподтеки и др.);

Информация из других источников (родители, одноклассники, соседи и пр.)

Работа по профилактике насилия и жестокости в семье:

  • Выявление детей, испытывающих жестокое обращение.
  • Работа с родителями через индивидуальные беседы, проведение классных собраний для определенной категории родителей, приглашение родителей на заседания школьного совета, посещение семьи на дому.
  • Работа с детьми – привлечение их к общественной жизни, индивидуальная и групповая работа, беседы, тренинги. Задачей этой работы является предупреждение развития негативных последствий насилия для ребенка.
  • Меры вмешательства в случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось. Они направлены на оказание помощи пострадавшему и предупреждение повторения насилия в будущем. Этот уровень требует выделения ребенка из среды жестокости и проведения реабилитационных мероприятий (медицинское лечение, психотерапия и т.д.).

В рамках месячника "Против жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" 20 октября 2017 года в Волоковском сельском доме культуры совместно с Волоковской школой прошла акция "Жизнь без жестокости к детям".

Было проведено спортивное мероприятие - "Друг всегда придёт на помощь". Участвовали две команды. Дети отвечали на вопросы и соревновались в различных спортивных конкурсах.

Вместе с детьми был создан стенд «Права ребёнка».

Так же была проведена беседа с детьми "Доброта открывает душу человека". В заключении беседы дети сделали поделки для пожилых и одиноких людей.

24 октября в Сметанинском КСК состоялось мероприятие для школьников, посвященное противодействию насилия в семье и школе. Мероприятие проводилось в форме беседы. В начале беседы ребята посмотрели презентацию на заданную тему. Беседа была подготовлена художественным руководителем Екименковой Г.Г.. Мероприятие получилось поучительным и волнующим. Ребята узнали, что насилие может быть физическим и морально-эмоциональным. Они вспоминали случаи из своей жизни. Выяснили причины унижения и причины, по которым унижают других. В результате, школьники пришли к выводу, что нужно помогать и тем и другим, чтобы разрешить проблемные ситуации.

Затем в фойе были проведены командные игры на тему "Мы вместе", где каждый ученик стремился завоевать наибольшее количество очков для своей команды. Такие игры развивают в учащихся чувство "локтя", поддержку, стремление к общей победе.

26 октября 2017 г. в Районном доме культуры совместно с Пригорской библиотекой состоялась лекция на тему: "Жить в мире! Мы против насилия и жестокости над ребенком!".

Рассмотрели виды насилия, как противостоять жестокости. Ознакомились с книжным изданием Уголовного Кодекса РФ. Ребята посмотрели информационно-образовательный фильм: "Последствия и профилактика насилия над детьми в семье".

Разрядили обстановку психологической игрой: "Локти друга", ребята справились с заданием, никто не поссорился и не толкался, каждый ходил по кругу, держась своим локтем за локоть соседа. В конце мероприятия дети поучаствовали в акции: "Древо желаний" , где на бумажных сердцах оставили свои пожелания, направленные против насилия и жестокости.

Так же 26 октября в Козинском доме культуры в рамках месячника против жестокости и насилия по отношению к детям была проведена интерактивная беседа с детьми по теме «Моя семья - моя защита».

На мероприятии присутствовали школьники 5-7 классов.

Были поставлены задачи: раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость», умение противостоять им, развивать способность понимать и прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Дети принимали участие в обсуждении темы, высказывали свое понимание, предложенных ситуаций отношений в семье, была проведена игра «Радость и обида».

Итог мероприятия: быть добрым и чутким, уважать и почитать родителей, они хотят, чтобы их дети стали хорошими людьми с добрым сердцем и чистой душой.

26 и 27 октября Лубнянский сельский дом совместно с библиотекой провели акцию «Дерево добра», в рамках месячника против жестокости и насилия, в начальной школе и детском садике. В раздевалке у детей было установлено дерево - «Дерево добра». Рядом коробочки с лентами - Одна коробочка с зелеными лентами символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей,а другая с красными лентами, символизирующие свое обещание проявлять доброе и терпимое отношение к детям. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.

Была оформлена выставка книг «Мудрость воспитания», информационная раскладка «ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ». Была проведена беседа с родителями "Мир без насилия, без тревог и слёз" и показан видео ролик «Кукла мама».

После беседы дети с родителями провели игру «Обнимашки, целовашки», а дети вручили родителям сердца с пожеланиями,сделанные своим руками!

31 октября в Талашкинском СДК в рамках месячника был показан кинофильм «ЧУЧЕЛО», художественный фильм на все времена о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

В течение октября проходили беседы и лекции на тему «Мы против жестокости и насилия» для населения различных возрастов в Сыр-Липецком СДК, Почаевском СК, Русиловском СДК и Бубновском СК.

В каждом доме культуры оформлен информационный стенд для родителей «Мы против насилия и жестокости!». На стендах представлена информация о формах жесткого обращения с детьми, характеристика ребёнка, пережившего насилие, даны советы, как защитить ребёнка от насилия, приведены статьи из уголовного кодекса РФ, семейного кодекса РФ о гарантировании прав и защиты ребёнка, указан телефон доверия для детей и родителей.

26 октября в Кощинском сельском доме культуры, прошел спортивный праздник «Веселое путешествие». В эстафетах «Веселые старты» приняли участие две команды из 3 и 4 классов. Мальчишки и девчонки подготовились к конкурсу основательно, выбрав капитана и название команды. Спортивные успехи команд оценивало жюри. Мероприятие прошло весело, задорно. Все ребята получили сладкие призы и по диплому на каждую команду - «Победителю» и «За активное участие».

26 октября в спортивном зале Касплянской СШ прошла спартакиада для учащихся 5-11 классов и их родителей. Программа «Веселых стартов» состояла из конкурсов-эстафет. У всех участников была возможность проверить свои силы, выносливость, а их товарищи не раз смогли почувствовать крепкое плечо. Все себя проявили на высоком уровне. Всего в мероприятии приняло участие 63 человека.

27 октября в спортивном зале Районного дома культуры села Пригорское ребята из секции по спортивному ориентированию тоже приняли участие в месячнике, и с огромным удовольствием соревновались в эстафетах, заменив привычный тренировочный процесс таким веселым времяпрепровождением.

По информации комитета по культуре

«Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.

Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».

Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.

Майборода Анна 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.

Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.

Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.

Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.

Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.

Бут Ирина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?

А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.

Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!

Урсуляк Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия

Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.

Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.

Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.

Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.

Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.

Шумская Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?