Свадебная фотография: основы жанра. Особенности свадебной фотосессии. Советы молодоженам Виды свадебной фотосъемки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Меня зовут Павел Фурашов, но большинство людей меня знает как Paul Matis (творческий псевдоним).
Я фотограф из Нижнего Новгорода, и моё основное направление - Свадебная фотография. Прежде чем я расскажу
вам, как я работаю, и дам вам несколько советов, напишу немного о себе.

О себе:
Помню, всё началось в далёком 2006 году, когда я, будучи ещё школьником, накопил на банальную «мыльницу» Panasonic Lumix LZ‑7 и начал снимать всё, что видел. Тогда же я и познакомился с таким другом как Adobe Photoshop.

Может, потому что я любил рисовать, но я начал изучать его и экспериментировать. Чуть позже я нашел Зенит деда, и учился снимать на плёнку, это было очень интересно для меня, особенно когда вместо флешки у тебя плёнка и ты знаешь, что у тебя есть всего 36 кадров, и ты 10 раз подумаешь,
прежде чем сделать тот самый щелчок. Потом я стал получать возгласы восторга друзей и знакомых, которые утверждали, что у меня талант.

В 2009 году я, наконец-то, смог себе позволить самый простой набор проф. техники canon 5D + Tamron 28–75 + canon 50 1.4
И понеслось..

В том 2009 г. я и не думал, что буду заниматься фотографией так серьезно. Для меня это было просто интересно, просто хобби. Меня искушала мысль, что я могу что-то сфотографировать, сделать это ещё прекраснее и показать на всеобщее обозрение друзьям и знакомым.
Я никогда не планировал пойти такой дорогой, но, порой, жизнь разворачивается совершенно неожиданным образом. Я никогда не учился ни в каких фотошколах, и то, к чему я сейчас пришел, я пришел сам, за что благодарен таланту, опыту и поддержке близких.


Используемая техника в свадебной фотосъёмке:
Canon 5D и 5D Mark II///Canon 17–40 4.0L - 24 1.4L - 50 1.2L - 135 2.0L - Cosina 100 3.5 macro - fish-eye 16 2.8 - Canon 580 II -YN 568 - YN 622C TTL + зонты, октобоксы и многое др.
(Скоро + 85 1.2L)


О подготовке к свадебной фотосъемке:
Главное в успехе любого дела - это подготовка. Всегда ищите новые локации, уходите от стандартов, отговаривайте молодожен ехать на прогулке на различные главные площади и фонтаны города, старайтесь искать особенные, безлюдные места, может недалеко от города, может на узкой улочке.. Изучите очень хорошо местность возможной будущей съёмки. Подружитесь с тем, кого будете фотографировать, лучше «перейти на ты», так будет легче в процессе съёмки.

Напишите себе «тайминг» дня, чтобы знать расписание дня и быть готовым к следующему пункту назначения. Обсудите с молодыми план Б. В случае неожиданного дождя или при съёмке зимой, будет актуально заранее договориться с некоторым заведением о фотосъёмке в интерьере. Это может
быть ресторан, кафе, бар, музей, усадьба, театр, кинотеатр или , в которую всегда можно приехать и арендовать её на час. Также не забывайте советовать брать на свадьбу дополнительные аксессуары, начиная от обычных табличек, корзиночек, прозрачной цветной ткани, больших букв L. O.V. E . или первых букв их имён до накрытых столов для молодоженов посреди поля или в парке. Советуйте молодым создавать и соблюдать цветовую гамму свадебного дня, т. е. делать акцент на определённый тон цвета, это очень добавит свадебным снимкам «европейского» стиля.


О процессе фотосъёмки :
Снимайте в RAW, это открывает просторы на стадии постобработки и порой позволяет спасти важные снимки. Снимайте в режиме M и только в M! Всегда старайтесь добиться совершенства во всем, чтобы Вы не делали. Вы должны чётко понимать, каким объективом пользоваться для данного снимка, который у вас уже в голове. Не забывайте о фотосъёмке гостей, о групповых снимках и общих планах.
Молодожёны, к сожалению, не профессиональные модели, и постановочная съёмка зачастую выглядит не очень хорошо, в силу своей наглядной наигранности. Поэтому обыгрывайте некоторые моменты так, чтобы поймать нужный кадр, так жених, невеста и гости будут более раскрепощёнными и независимыми.

Будьте готовы!
Вы должны иметь невероятную реакцию на мельчайшие события и эмоции, чтобы успеть их запечатлеть и так, чтобы вас не заметили (лично для меня важную роль для этого сыграли занятия теннисом в детстве).


Не забывайте, что вы должны быть как фотохудожником-постановщиком, так и репортажным фотографом.
Будьте креативны, входите в кураж!
Я не знаю как объяснить, но когда я уже иду с невестой и женихом на локацию, в моей голове уже начинается оценка местности, и я предполагаю всевозможные ракурсы. Порой не стоит жалеть пробега камеры, лучше сделать лишний дубль, чем не сделать.

При съёмке групповых снимков, после официального снимка, скажите «Всё! Супер!» и продолжайте жать на кнопку спуска затвора заканчивая серию снимков. Часто такие кадры лучше, поскольку люди уже расслабились.

Я лично пользуюсь 99 % только центральной точкой фокусировки. Если снимаете на открытой диафрагме, не забывайте фокусироваться по глазам.
На банкете или в помещении не бойтесь поднимать ISO (если позволяет техника). Старайтесь меньше пользоваться вспышкой. Если вам удастся сохранить на снимке атмосферу, это будет лучше и душевнее.

Во время съёмки показывайте красивые кадры виновникам торжества - они становятся более раскрепощенными перед объективами.

Очень часто многие забывают, что помимо заднего плана фотографии, у неё может быть и передний план. Особенно, снимая на светосильные фиксы, размещайте перед объективом различные объекты (прозрачные занавески, фату, прозрачные объекты, ветки, цветы), чтобы добавить размытых
бликов.

Не стесняйтесь попросить молодых проявить эмоции, старайтесь снять как можно больше разноплановых фотографий, как романтичных и сентиментальных, так и легких, весёлых, беспечных.

При переездах из локации в локацию, не скучайте, слушая радио вместе с водителем. Снимайте молодожен в авто, остановитесь где-нибудь на пустой дороге, сделайте пару снимков бегущей невесты вдоль дороги в поле, делайте динамичные снимки свадебного кортежа в движении. Если свадьба летом, можно даже приехать на пляж и побегать по воде босиком.

Заходите в закоулки улиц! Чем место более нестандартное, тем интереснее, и помните, шедевр можно снять везде, главное идея и креативный ракурс!

Также, есть актуальность во внешнем импульсном свете. Синхронизаторы, зонты на просвет, вспышка и ассистент вам помогут в этом.

Не стоит забывать о флешках. В целях безопасности и сохранности хоть какой-то части снимков, пользуйтесь флеш картами на 8 Гб или максимум 16 Гб. Я лично на каждую съёмку беру 10 карточек по 8 Гб.

Не забывайте о запасных аккумуляторах, особенно зимой на холоде они любят «сдаваться» раньше, чем обычно.

Всегда экспериментируйте, изучайте работы других фотографов, не бойтесь делать что-то новое для себя, берите необычные ракурсы, забудьте о всех правилах композиции снимка, ползайте, поднимайтесь на высокие точки съёмки, смотрите не как все, замечайте детали и мелочи, они очень важны! Это не только кольца, букеты и туфли.

Если молодожены обнимаются, то можно сделать крупный план на кисти рук, показать, как жених крепко держит невесту. Если съёмка происходит в саду - крупный план на ягоды, веточки. Если съёмка происходит на берегу, то крупный план можно сделать на камни, чайки, песок. А также интересно акцентировать бокалы, сервировку столов, свечи, глаза, жесты, бабочку жениха, корсет невесты, эмоции. Не забывайте про детей на свадьбе и животных.

Если есть возможность, снимайте на две камеры сразу. Я легко вздохнул, после того как начал снимать одновременно на два фотоаппарата, вспоминая как снимал на одну камеру и менял объективы каждые 10 минут. На одну тушку одевайте широкоугольный объектив, а на другую портретник и всё!
Вы Чак Норрис! Только остается выбирать кобуру и чем стрелять: картечью (17–40L) или делать снайперский выстрел (135L). Если вы задаётесь вопросом, как носить сразу две камеры, то сейчас есть спец. ремни на 2 камеры, которые очень удобные.. +50 к скорости и оперативности.

Об обработке:
По поводу обработки фотографий скажу лишь, что я использую Lightroom + Photoshop.
За полный свадебный день съёмок я делаю около 2000–2500 фотографий, из них отдаю 600–1000 + слайд-шоу. Всё записывается на фирменные диски, которые упаковываются в красивые боксы из итальянской кожи с алюминиевой вставкой. Для некоторых заказов: печать нескольких фотографий.
Также в этом году планирую добавить такую важную услугу, как свадебная фотокнига.

По поводу сроков сдачи фотографий, я бы не советовал затягивать (пожалейте нервную систему невесты) и в то же время не советовал бы торопиться и бездумно обрабатывать фотографии.

Для этого я советовал бы вам садиться за обработку только когда у вас хорошее настроение. Лично я в основном обрабатываю ночью, с любимой музыкой, когда никто не отвлекает, никто не звонит, и я вхожу в ритм пост-продакшена.

И не забывайте про обычные фотосессии девушек, фотосъёмку авто, пейзажей, животных, друзей, чего угодно, что вам нравится.. Такие разноплановые съёмки добавят вам энергии и вдохновения, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Немного философии:
Фотография - это в некотором смысле то, что никогда не повторится. Ты смотришь на это и понимаешь: это то, что реально было, а не есть. Даже если этот снимок сделан только что, ты смотришь на него и осознаешь, что жизнь утекает каждую секунду. Вновь рождается.. И утекает..
И что-то остается - вот этот слепок реальности. Этот фрагмент.. это чувство.. это счастье..
Занимайтесь свадебной фотографией с любовью и ответственностью. Именно свадебный фотограф сохраняет одни из самых ярких моментов в жизни влюблённых. Именно его фотографии потом будут показывать детям и внукам, друзьям и родственникам.. Именно его фотографии будут жить на стенах, и именно они будут передаваться из поколения в поколение, чтобы через 100 лет люди, которые будут смотреть эти фото, смогли окунуться в атмосферу свадебного праздника, почувствовать дыхание эпохи, дыхание жизни.

Волшебных снимков, и пусть ваша муза не покидает вас!

P. S.
Steve Jobs когда-то сказал:
«Единственный способ получить истинное удовлетворение от работы - делать такую работу, которую вы считаете по-настоящему классной, а единственный способ делать классную работу - это любить то, что делаешь…»
Я люблю то, что я делаю.

Свадебный фотограф Paul Matis (Павел Фурашов).

Если у вас возник вопрос о том, как сфотографировать свадьбу , то можно предположить то, что вы стали обладателем хорошего и дорогого фотоаппарата. А возможно, что у кого- то из ваших друзей в ближайшее время намечено торжество по очень хорошему поводу - по поводу бракосочетания. Ну, а если мы в своих предположениях оказались не правы, то все равно дочитайте эту статью до конца. Хочется думать, что она вам будет не только интересна, но вдобавок вы почерпнете из нее массу полезной для любого фотографа информации.

Прежде чем мы начнем рассказ о всевозможных приемах фотографирования, настройках фотоаппаратуры и многих других, технических и творческих аспектах свадебной фотографии, нужно затронуть один достаточно важный вопрос: а зачем, собственно, вам всё это нужно? Чаще всего встречаются два ответа на этот животрепещущий вопрос:

  1. Заработать некоторые деньги, которые никогда не бывают лишними.
  2. Порадовать друга, сфотографировав все этапы и детали его свадьбы.

Если ваш ответ ближе к первому варианту из приведенных нами, то есть ваша цель - просто-напросто заработок, то если вы не профессионал, будьте предельно осторожны. Дело в том, что на рынке свадебной фотографии существует довольно строгая и серьезная конкурентная борьба «за место под солнцем». Следовательно, у вас должно быть понимание ситуации: ведь своей непрофессиональной работой вы запросто можете подмочить репутацию других, да в принципе, можно сказать, что и всех свадебных фотографов вообще. Вполне вероятно, что вы отдадите заказчику не вполне качественный продукт, и, более того, отберете кусок хлеба у настоящих профессионалов своего дела - свадебной фотографии. Ни для кого уже давно не секрет, что свадебная фотография это практически целая отдельная наука, и просто так стать профессионалом в этой науке весьма и весьма сложно, это дело требует поистине огромного опыта, и, что самое главное, желания познавать все тонкости и грани мастерства свадебной фотографии.

Ну, а если вы решили просто пофотографировать на свадьбе у хорошего друга или родственника, то тут вы имеете законное право расслабиться. В этом случае в любой момент вы можете сообщить всем, что вы всего лишь дилетант или фотограф-любитель, тем самым снять с себя полностью всю ответственность за некачественно выполненную работу. Ну, или скажите, что вы работаете не по найму, то есть, не за деньги, и все конфликты сразу будут исчерпаны. Ну, а если вы снимете свадьбу лучше, чем это сделал бы высокооплачиваемый профессионал, то у вас будет вполне законный повод для того, чтобы погордиться собой. А, возможно, и завоевать хороший приз на престижном фотоконкурсе. Да при любом исходе дела, снимать на свадьбе у друзей - занятие приятное, веселое и увлекательное.

Ну вот. Вы всё же решились на это дело - фотографировать на свадьбе. Значит, вам нужно учесть несколько важных факторов свадебной фотосъемки. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

Первый, и, наверное, самый важный из всех этих факторов - моральная подготовка фотографа к фотографированию на свадьбе. Поверьте, это совсем не так просто, как может показаться дилетантам на первый взгляд. Мастер свадебной фотографии должен обладать хотя бы минимальными способностями организатора. Учтите то, что свадебный фотограф - единственный человек из всех приглашенных, который проходит со счастливыми молодоженами весь путь от начала и до конца. Довольно часто бывает так, что ни сами молодожены, ни даже их родители или другие умудренные годами и опытом приглашенные на свадьбу гости, не знают, как поступить в какой-то сложившейся нештатной ситуации, не знают порядок проведения брачной церемонии. А свадебному фотографу все это знать не просто нужно, а жизненно необходимо. Ведь всевозможных ритуалов, обрядов, тонкостей брачных церемоний великое множество не только у разных народов нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, но даже и в пределах одной области. И свадебному фотографу всё это нужно знать и быть готовым подсказать присутствующим, как всё это воплотить в жизнь. Ведь если вы все эти ритуалы фотографируете, то в первую очередь вы и должны знать, например, чьи родители, жениха или невесты, первыми благословляют молодых, и как вообще это делать, кто первым, жених или невеста, откусывают от каравая… Тонкостей брачной церемонии в культуре каждого народа огромное множество. И если свадебный фотограф не будет их знать, то его рейтинг как профессионала резко упадет. И ещё одна важная деталь. Качество вашей работы напрямую зависит от того, как вы найдете общий язык с молодоженами, с их родственниками, и многочисленными гостями. Ведь все они будут стараться вам подсказать, что и как делать. Причем, этим они будут вам очень даже мешать, отвлекая от главного. Так вы и прозевать что-то можете… Вы сами должны всё знать.

Второй, не менее важный, момент - это планирование. О том, что, где, когда и как снимать - нужно договариваться с заказчиком заранее. И главное - предварительно оговорите время вашей работы. Сколько часов вы будете фотографировать, в каких местах вы будете вести съемку и многое другое. Обычно свадебного фотографа приглашают запечатлеть приготовление к церемонии бракосочетания жениха и невесты, облачение их в свадебные одежды, сам процесс регистрации брака в ЗАГСе, свадебную прогулку и торжественное застолье в ресторане. И вот тут иногда могут случаться всевозможные приключения. Например, если жених или невеста живут на окраине города, в тихом глухом переулке, до которого порой очень трудно добраться, особенно если место это вам незнакомо и раньше вы в этом районе никогда не бывали. Ведь опаздывать вам ну никак нельзя! Все-таки, это свадьба…

Если у вас с заказчиком был уговор фотографировать невесту во время ее подготовки к свадьбе - знайте, что снимать этот этап всей свадебной церемонии нужно очень и очень осторожно. Дело в том, что, как известно, невесты довольно часто бывают весьма недовольны тем, что их фотографируют, и начинают сильно раздражаться, нервничать, злиться на вас. Ну, хотя бы из-за того, что вы их фотографируете без свадебного макияжа. А ведь иногда не накрашенное лицо молодой девушки выглядит гораздо милее, чем с тяжелым гримом. Вот поэтому весьма желательно все эти детали обговорить с ней заранее. Особенно если невеста беременна (Ведь это сейчас бывает достаточно часто). И вообще, старайтесь очень аккуратно щелкать фотокамерой…

Фотографирование церемонии бракосочетания молодоженов в ЗАГСе - пожалуй, самая неинтересная и проблемная часть работы свадебного фотографа. ЗАГСов, особенно в больших городах, много и в основном там не любят пришлых фотографов. Ведь в каждом из ЗАГСов работают свои фотографы, и им тоже что-то нужно зарабатывать. Скорее всего, вашим клиентам эти ваши конкуренты из ЗАГСа будут навязывать свои услуги. Причем, порой они это делают весьма активно и настойчиво. Иногда прямо в ЗАГСе бывают оборудованы фотостудии, и молодоженам в этом случае очень трудно отказаться от фотографирования в стационарных условиях, с хорошим светом и пр. Ведь вы то можете предложить им лишь репортажную съемку… Если вы считаете себя профессионалом, то вам это, как говорят в России, «до лампочки» и вы сможете компенсировать своими работами студийные снимки молодоженов. А вот если вы новичок в свадебной фотографии, чтобы ни с кем не вступать в конфликт, может лучше позволить молодоженам сфотографироваться в профессиональной студии? Ведь вас в эту студию ни при каких обстоятельствах не пустят. А порой фотографы из ЗАГСа могут откровенно «отшить» вас…

При съемке в ЗАГСе нужно найти ведущего свадебной церемонии и переговорить с ним о том, где из помещений вам можно будет находиться, с каких точек снимать и пр. Обычно «не своему» фотографу выделяют очень маленький и неудобный для съемки клочок пространства, с которого порой очень трудно достать даже хорошим зумом до всего того, что происходит вокруг и что вам нужно будет сфотографировать. Если же вы вдруг соизволите выйти за границы отведенного для вас пространства, то вам сделают очень неприятное замечание. А ведь это может сказаться на проведении всей свадебной церемонии! Быть «невидимым» - очень важное качество для свадебного, да и вообще репортажного фотографа. Фотограф, который специализируется на такой съемке, должен везде и всегда быть первым и никогда не привлекать к себе внимание. Он всегда в любую дверь должен входить вперед молодоженов и всегда должен неотступно быть около их, причем, на всех этапах свадебной церемонии: будь то в ЗАГСе, будь то на свадебной прогулке. И при этом фотографа не должно быть видно. Фотографу не нужно привлекать внимание присутствующих к своей персоне. Ведь главные люди на свадьбе - конечно же, молодожены, а совсем не фотограф.

Свадебному фотографу очень важно быть кратким и понятным. Во время фотографирования на свадебной прогулке очень уместно использовать приемы, которые используются в художественной фотосъемке. Это нужно для того, чтобы ваши фотографии получились максимально идейными, завораживающе красивыми. На эту тему вообще, как нам кажется, нужно писать отдельную статью, а то и книгу. Но дело это может затянуться на долгие годы.

Ну, а теперь не о самых важных, но, тем не менее, тоже достаточно значисмых моментах, на которые мы весьма настоятельно рекомендуем обращать серьезное внимание.

  • Не стоит думать, что фотографирование на свадьбе - это такое простое и легкое занятие. Подобная съемка очень сильно изматывает даже опытного свадебного фотографа. Ведь обычно работать приходится целый день. При этом нужно учесть, что хорошая и дорогая профессиональная камера вместе со вспышкой может весить больше двух килограммов. А если вы ещё надумаете снимать с телеобъективом… К вечеру руки будут просто напросто существовать отдельно от вашего тела…
  • Не забудьте на этапе предварительных переговоров уточнить: будут ли вас кормить в ресторане во время банкета по случаю бракосочетания…
  • Рекомендуем снимать всяческие свадебные мелочи и безделушки: украшения, букеты невесты и жениха, колечки, куколок на капоте машины, замочек, который прикрепили на мост молодожены (это сейчас стало модным: прикреплять на перила моста замок с именами молодоженов. А ключик выбрасывают в реку). Людям, которые потом будут рассматривать ваши фотографии, всегда приятно видеть ту красоту, тот антураж, который был создан специально для свадьбы.
  • Учитывайте в своей работе и то, что для того, чтобы ваши фотографии получились хорошими и понравились заказчику, вам придется потратить несколько дней на их постобработку на компьютере. Иногда этот процесс может затянуться и на недели… Ваш энтузиазм и желание к работе свадебным фотографом ещё не упали? Уверяем вас, отчаиваться не стоит! После десятка-другого сфотографированных свадеб, весь послесвадебный период работы будет у вас проходить гораздо легче. Вы просто будете удалять плохие фотографии, не заморачивая себя их долгой обработкой.
  • Настоятельная рекомендация: следите за своей аппаратурой и другими вещами вообще. Свадебное торжество, и особенно банкет в ресторане - процесс очень динамичный и суетный, в этом хаосе и водовороте событий очень легко забыть где-нибудь, например. фотовспышку или ещё что-то из своих аксессуаров. А, возможно, что им могут просто, как говорят, «приделать ноги». Вот именно поэтому мы не рекомендуем вам очень часто прикладываться к бокалу.
  • Совсем нелишне будет распечатать несколько фотографий на бумаге. Хорошо, если эта бумага будет хорошего качества, а печать пристойной. Конечно же, речь идет не об карточках 10х15, сами понимаете… Согласитесь, отпечатанные фотографии смотрятся намного приличнее и интереснее, чем те, которые мы видим на экране компьютерного монитора пусть даже самого хорошего и большого.

Напомним ещё раз, что процесс свадебной фотографии включает в себя два вида съемки: это репортажная съемка в ЗАГСе, во время банкета в ресторане, съемка дома и художественная съемка во время свадебной прогулки жениха и невесты. Свадебная прогулка - это вообще отдельная история! Они, эти прогулки, очень часто бывают весьма и весьма разнообразными и порой перерастают в настоящие полноценные фотосессии. Вот поэтому для того, чтобы фотографии с прогулки получились у вас качественные и интересные, нужно заранее выбрать место, где будут прогуливаться молодожены. Молодые люди сегодня хотят креатива. Классические памятники борцам революции с вечным огнем давно уже отжили свое, ушли в историю. Молодым теперь нужен экстрим, что-нибудь сказочное, завораживающее. А такие объекты найти не так то уж и просто, как это может показаться на первый взгляд. Причем, и снять молодоженов на их фоне порой довольно нелегко. Место для прогулки вам лучше всего подобрать самому и обговорить все детали с заказчиком заранее.

Несколько слов о технике, которая необходима в работе свадебному фотографу. Наивно будет думать, что если вы обзавелись зеркальной фотокамерой со штатным, или, как говорят сейчас, китовым, объективом, то все у вас с первого раза моментально получится наилучшим образом. Конечно, репортажную часть работы и китом можно сделать, а вот художественную. Тут уж без нескольких более серьезных объективов ну никак невозможно обойтись. Свадебному фотографу хорошо бы иметь какой-нибудь портретник, средненький телевичок, ну и, естественно, фиш-ай или широкоугольник. При съемке в помещении, а особенно в ресторане, вам сложно будет обойтись без внешней вспышки. А при работе солнечным днем на улице совсем не лишним будет рефлектор или отражатель. Обычно опытных свадебных фотографов спрашивают, какие модели фотокамер предпочтительны в их работе, какие объективы удобнее применять… На некоторых сайтах отвечают на этот вопрос, даже примеры приводят. Но, как нам кажется, какая у вас аппаратура - это вопрос вообще второстепенный. Всё зависит от вашего опыта, привязанностей, ну и. конечно, финансовых возможностей, разумеется. Причем, обратим ваше внимание: дорогой фотоаппарат далеко не всегда самый лучший… И ещё один совет: никогда не берите на ответственную съемку фотокамеру, к которой вы не привыкли. Мне кажется, нет смысла объяснять, почему мы это сказали. Новый для вас аппарат в любой момент может подвести вас.

Ну, а остальные тонкости и навыки работы свадебного фотографа приходят с опытом… Как работать в партнерстве с видеооператором, чтобы не мешать друг другу, не перекрывать взаимно обзор, для какой цели в процессе свадебной съемки вам может потребоваться телеобъектив, сколько аккумуляторов брать с собой на съемку, почему так быстро заканчивается карта памяти, почему у вас получилось так мало снимков жениха и так много - невесты, а ещё больше - ее сестры или свидетельницы… На все эти вопросы вы ответите себе сами через некоторое время работы.

На основе материалов с сайта:

В жизни каждого человека такое событие, как свадьба, занимает особое место. Для молодых это - один из самых запоминающихся и счастливых дней жизни, для родственников и друзей – волнующий, неординарный и веселый праздник.
Люди стремятся запечатлеть торжественный день как можно выразительнее и ярче, поэтому здесь особо важен профессионализм фотографа.

Сейчас на рынке присутствует множество фирм, оказывающих услуги по съемке свадьбы. Растущая конкуренция в этом достаточно прибыльном виде деятельности заставляет профессиональных фотографов все более совершенствовать свою работу, придумывать и воплощать в жизнь новые оригинальные идеи, использовать самые последние достижения в своем искусстве.

В результате молодожены получают множество мастерски выполненных фотографий, отражающих события и атмосферу праздника.

В современной жизни свадебная фотосъемка стала отдельным направлением фотодела, сочетающим постановочный и репортажный стиль работы. Съемка свадьбы имеет свои особенности: кадры делаются как в помещении, так и на улице. Фотографу необходимо быстро перестраиваться по ходу церемонии, переходя от ровного искусственного освещения к смешанному и естественному свету.

Постановочные фотографии включают отдельную съемку новобрачных с цветами, родственников. Такие изображения должны получиться не статичными и застывшими, а напротив – натуральными, наиболее изысканными, выполненными с использованием всех правил техники. Мастер должен сделать ряд последовательных кадров по ходу свадьбы, которые расскажут незабываемую историю о бракосочетании. Затем цифровые фотографии обрабатываются на специальных компьютерных программах для улучшения их визуальных качеств и добавления спецэффектов и надписей – то есть, для монтажа.

Репортажные фото выполняются непосредственно в активном действии. Они насыщены эмоциями, передают чувства и переживания людей – счастье, радость. На таких кадрах свадебный фотограф должен проявить все свои знания и опыт, так как запечатлеть объекты съемки в движении, найти нужный момент и ракурс особенно сложно. Мастер должен быть всегда центре важных событий и уметь показать волнительное ожидание перед церемонией, восторженные взгляды гостей, первый танец, улыбки, выражения лиц.

Использование попеременно обоих стилей в процессе работы свадебного фотографа позволяет перенести на получаемые изображения самое интересное из торжественного дня. Профессионально сделанные фотографии украшают семейный альбом, сохраняют в памяти прекрасные романтические события на долгое время.

Свадебная фотосессия – это творческий момент на вашей свадьбе, который полностью зависит от вашей фантазии и от работы фотографа. И от того, какой вы выберете стиль работы , будет зависеть и качество ваших фотографий. Какие существуют виды свадебной фотосессии? Их всего два: постановочный и репортажный. Предлагаем вам узнать о них поподробнее:

Постановочная свадебная фотосессия

Постановочные свадебные фотографии – это, как правило, классические снимки, которые есть в каждом семейном альбоме: фото жениха и невесты, фото с родителями и коллективные свадебные фотографии. Этот стиль предполагает, что фотограф знает наперед, где будет сделан кадр, как людям лучше встать, куда посмотреть. При этом, хороший должен не просто знать, какое фото должно получиться в идеале, он также должен уметь объяснить свои цели людям так, чтобы его быстро поняли, поэтому организаторские способности будут играть не последнюю роль в его работе.

Репортажная свадебная фотосессия

Цель репортажного стиля – запечатлеть всю историю вашего дня свадьбы. Фотосессия может начаться ранним утром (например, с к торжеству: как ей делают , как она надевает ) и закончиться вечером (после первого танца молодоженов или даже позже). К репортажным кадрам следует также отнести и полупостановочные снимки, когда классическая фотография будет зависеть от того, как поведут себя жених и невеста (например, когда они выходят из ЗАГСа). Фотограф при репортажной съемке практически не вмешивается в происходящие события, и поэтому фотосессия пройдет гораздо быстрее, чем постановочная.

Некоторые фотографы используют только один вид свадебной фотосессии в своей работе. Но большинство предпочитают смешанный стиль, умело сочетая и постановочные кадры, и репортажную съемку. Благодаря такой фотосессии, свадебный альбом становится более интересным и красивым, ведь в нем есть и классические кадры, и импровизированные, которые придают фотографиям искренность и тепло.

Фото: bocabydesignblog.blogspot.ru, tarello.it, strictlyweddings.com

Стоит ли говорить, что свадьба является одним из самых памятных и волнующих событий в жизни каждого человека. И вполне естественно, что каждая возлюбленная пара хочет сохранить воспоминания об этом дне на ярких и праздничных фотографиях, которые впоследствии можно было бы много раз просматривать в минуты радости и несчастий. Свадебная фотосъемка появилась как жанр еще на заре становления фотографии в середине XIX века. Несмотря на то, что в то время фотоизображения выполнялись на стеклянных или металлических пластинах, а сам процесс фотографирования был очень далек от идеала, молодожены выстраивались в очередь к фотографу, чтобы сняться в свадебных нарядах.

Сегодня свадебная съемка считается особенным видом искусства в фотографии. Свадебная фотография сочетает в себе такие жанры как художественный портрет, репортаж, предметная и интерьерная съемка. Для фотографа снимать свадьбу – это большая ответственность, ведь свадебные фотографии должны будут напоминать супружеской паре в течение последующих десятилетий об их чувствах и счастливых мгновениях в этот праздничный день.

Съемка свадьбы: постановочный и репортажный стиль

В наши дни принято, что возлюбленные пары обращаются к услугам опытного, профессионального фотографа, способного выполнить свадебную съемку на самом высоком уровне. Спрос на такие услуги постоянно возрастает, несмотря на то, что сам жанр свадебной фотографии остается довольно консервативным.

В свадебной съемке можно выделить два основных стиля:

— Классическое постановочное фото

К первому стилю относится классическое, постановочное фото, которое появилось еще в XIX столетии. Тогда фотографы делали исключительно постановочные фотографии, которые были призваны передать чувства молодоженов друг к другу. Такие снимки сохранялись на память будущим поколениям. Постановочный стиль и сегодня широко используется в свадебной фотографии. Во многом именно здесь раскрывается талант фотографа как своего рода режиссера и постановщика сюжета, главной целью которого является раскрытие истинных чувств и эмоций молодых.

Постановочная фотография предполагает фиксацию отдельных моментов свадебного дня преимущественно в виде сюжетных и портретных снимков. В кадре могут присутствовать не только жених с невестой, но и родители, друзья или родственники, то есть делаются постановочные групповые фотографии.

Постановочные фото, в частности, снимаются во время торжественной церемонии во Дворце бракосочетания и прогулки молодоженов. Традиционными для постановочного стиля также являются праздничные кадры с разрезанием торта или зажжением символического «семейного очага». Постановочные фотографии позволяют передать красоту свадебных нарядов, цветов и причесок, а также чувства супружеской пары. Но для получения ярких и красивых постановочных снимков фотографу приходится придумывать какой-либо оригинальный и интересный сюжет, а не использовать простые шаблоны.

— Репортажный стиль

Репортажный стиль в свадебной фотографии возник уже гораздо позже, когда фотографам стали доступны достаточно компактные фотоаппараты со вспышками и сменной оптикой. Этот стиль считается одним из самых сложных видов съемки. В данном случае фотограф никак не вмешивается в торжественное событие, не указывая гостям или молодоженам, когда нужно занять определенную позу, посмотреть в объектив камеру или улыбнуться. Его задача заключается в том, чтобы незримо присутствовать на свадьбе и замечать наиболее интересные и волнующие моменты торжества, фиксируя их на фотографиях. Сложность такой съемки как раз и заключается в умении фотографа увидеть уникальные моменты и успеть запечатлеть их в кадре, ведь большинство таких мгновений на свадьбе повторить невозможно.

Репортажный стиль является полной противоположностью классическому: тут фотографу нужно видеть интересный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки и работать что называется «с первого дубля». Но именно съемка свадьбы в репортажном стиле позволяет фотографу по-настоящему раскрыть свой талант, проявить свою индивидуальность и собственное видение происходящих вокруг него событий. Недаром многие знаменитые свадебные фотографы получили широкое признание как раз благодаря своим репортажным снимкам. Зачастую репортажные кадры со свадьбы выглядят гораздо интереснее постановочных, поскольку в них используются необычные ракурсы и углы съемки, передаются динамичные мгновения с танцем новобрачных, поцелуем украдкой, разбиванием бокалов и бросанием свадебного букета.

Для репортажного фото отлично подходит возможность современных цифровых камер снимать по нескольку кадров в секунду, что позволяет запечатлеть на снимках действительно уникальные моменты. Особенностью репортажного фото является то, что в каждом отдельном случае, будь то церемония бракосочетания в ЗАГСе или праздничный банкет, съемка проводится в совершенно разных условиях. В результате, фотографу необходимо запасаться целым набором сменной оптики и применять различные подходы к построению экспозиции и параметрам съемки.

Кроме постановочного и репортажного фото, в свадебной фотографии также существуют особые виды съемки. Например, предсвадебная фотосессия в стиле Lovestory («История любви»). Это предварительная съемка, во время которой фотограф вместе с молодоженами может выбрать самые красивые и выигрышные места в городской черте или на природе, а также определить наиболее удачные ракурсы и сюжеты для постановочных снимков. Поскольку день свадьбы бывает лишь один раз в жизни и повторить его будет невозможно (по крайне мере, в данном составе брачующихся и гостей), то подобная предварительная съемка и планирование оказываются очень полезными.

В настоящее время большинство свадебных фотографов работают как в постановочном, так и в репортажном фото, пытаясь удачно совместить оба жанра. Хотя каждый из этих стилей требует от фотографа особого подхода и особых навыков. Но долгие свадебные торжества с церемонией в ЗАГСе, прогулкой и праздничным банкетом позволяют сделать и постановочные, и репортажные кадры.

Очень хорошо выглядят черно-белые свадебные фотографии, поэтому достаточно часто молодожены заказывают у фотографа именно такие кадры. Также свадебные фото могут подвергаться цифровой обработке, например, с целью изменения или размытия фона, или обработки «под старину». Кроме того, сегодня большой популярностью пользуются красочные свадебные коллажи.

Фотосъемка свадьбы на улице и в помещении

При выполнении свадебной съемки фотограф всегда должен руководствоваться несколькими важными моментами. Во-первых, свадебные фотографии должны передавать теплые чувства и положительные эмоции молодоженов. Искренняя улыбка, любящий или интимный взгляд, поза – все это приобретает огромную значимость на свадебных фото. Такие эмоции нельзя создать программными средствами уже в процессе цифровой обработки фотоизображений. Обработка помогает лишь усилить или подчеркнуть эти моменты. Именно поэтому от фотографа на свадьбе требуется умение чувствовать и передавать на снимках искренние эмоции.

Во-вторых, в обязанности фотографа на свадьбе входит поиск наиболее интересных и ярких моментов. Это очень сложно и требует большого опыта, поскольку на всех событиях он просто не может физически присутствовать. В любом случае фотографу желательно держаться неподалеку от новобрачных, поскольку все самое важное будет происходить вокруг них.

Вся торжественная часть обычно проходит во Дворце бракосочетания, где съемка и действия фотографа строго регламентированы. На этом этапе при съемке в залах и помещениях ЗАГСа от фотографа требуется просто технически грамотно зафиксировать церемонию в условиях, когда разброс освещенности в различных частях зала может сильно отличаться – под люстрами света обычно более чем достаточно, а по краям его порой катастрофически не хватает.

Добиться качественного результата можно лишь в том случае, если грамотно использовать все имеющееся освещение. В некоторых случаях хорошим помощником для фотографа может послужить вспышка. Во Дворце бракосочетания помимо снимков торжественной церемонии, также можно сделать несколько постановочных фотографий на фоне интерьеров.

При прогулочной съемке молодоженов фотограф более свободен в своих действиях и планах. Здесь приветствуются как постановочные, так и репортажные фотографии. На улице можно использовать объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы создать объемные снимки, на которых главный объект съемки выделяется из окружающего пространства. В частности, в арсенале свадебного фотографа должны присутствовать объективы 85-135 мм со светосилой 1.4-2.8.

Самые интересные и яркие кадры можно снять именно на прогулке, когда фотограф может примерить на себя роль режиссера и проработать самые разные сюжеты. Кадры с прогулки, как правило, получаются очень живыми и веселыми. При прогулочной съемке также не стоит забывать о вспышке, которая в пасмурную погоду поможет сгладить недостаток естественного освещения. Главное не упустить ни единого момента, так как каждое следующее мгновение может оказаться важным.

При съемке на улице фотографу обязательно нужно иметь с собой в запасе различную фототехнику и целый набор объективов. Никогда не знаешь, что будет с погодой или освещением. Солнечная погода может совершенно неожиданно смениться проливным дождем и фотосессию придется срочно переносить в помещение или под крышу. Поэтому опытные свадебные фотографы всегда берут с собой на съемки две камеры – одну с широкоугольной оптикой, другую с зум-телевиком. Оптику желательно применять светосильную и резкую.

Позирование

Одним из наиболее важных аспектов свадебной фотографии является позирование. Тут нужно помнить, что свадебные снимки – это плод совместной работы фотографа и новобрачных. Выбор тех или иных поз должен определяться не только замыслом фотографа, но и исходя из индивидуальных особенности пары, а также их личных пожеланий. Перед съемкой свадебному фотографу нужно постараться раскрепостить пару, пообщавшись с женихом и невестой. Необходимо помочь молодоженам расслабиться, чтобы они могли в этот праздничный день спокойно откинуть все свои заботы и дать волю чувствам. Присутствие фотографа на свадебных мероприятиях не должно отвлекать влюбленную пару.

Неестественное застывание в одной позе – довольно распространенная ошибка для жениха и невесты при позировании на свадебных фотографиях. Такие снимки вряд ли захочется пересматривать. Гораздо интереснее выглядят кадры, на которых жених и невеста много улыбаются и смеются, кокетничают друг с другом и буквально светятся счастьем. Классической для свадебной фотографии считается поза, когда молодожены находятся близко друг к другу, держатся за руки, а их взгляд направлен прямо в объектив фотоаппарата. При этом фон должен соответствовать стилистическому решению фотографии.

При съемке молодоженов сидя, жених может обнимать свою возлюбленную за талию, а другой рукой держаться за ее руку. Невеста же может положить свободную руку на платье или на колени. Важно обращать внимание на положение рук — они ни в коем случае не должны быть просто безвольно опущены. Красивое и нежное фото получается при съемке в позе «лицом к лицу». Такая поза идеально подходит для пар, где жених и невеста примерно одного роста.

Интересными получаются снимки, когда жених и невеста стоят на расстоянии метра друг от друга, наклонившись для поцелуя. Тут только нужен правильный фон, с помощью которого можно было бы идеально обыграть симметричность композиции. В коллекции свадебных фото обязательно должен присутствовать и снимок, на котором невеста смотрит в объектив камеры, а жених – смотрит на нее или наоборот. Эту позу можно назвать «один взгляд». При съемке объятий нужно сделать так, чтобы невеста просто положила голову или слегка облокотилась на плечо жениха, а он при этом стоит прямо, смотря либо в камеру, либо на невесту. При съемке молодоженов в различных позах не стоит забывать об улыбке.

Уже прошли те времена, когда свадебные фотографы в ЗАГСе снимали новобрачных буквально как на конвейере, со стандартными позами и ракурсами. На выходе получались однотипные фотографии, такие же, как и у других пар. Сегодня в задачи свадебного фотографа входит необходимость использования всей имеющейся в его арсенале техники, опыта и знаний для того, чтобы готовые снимки буквально излучали любовь, счастье и романтические чувства. Естественно, что такая работа требует от фотографа не только соответствующих знаний, но и умения быть психологом, тонко чувствовать переживания людей и атмосферу праздника.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность