Иллюзии в одежде. Масштаб и зрительные иллюзии в одежде Иллюзия контраста в одежде

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие женщины недовольны своей фигурой: кому-то кажется, что у них слишком объемные бедра, кому-то не нравится свой рост. И мы всячески стараемся все это скрыть с помощью одежды. И для этого есть разные способы. Можно с помощью аксессуаров, фасона одежды, туфлей на каблуке, каких-то конструктивных деталей одежды. А можно использовать зрительные иллюзии в ткани или крое и добавить объема там, где нужно и убрать там, где в этом нет необходимости.

Обратив внимание на историческую моду, можно легко заметить, как «сужали» талию при помощи широких юбок и тугого корсета, как ее завышали, чтобы ноги казались более длинными. Как украшали горловину костюма гигантским воротником, чтобы шея была тоньше, а голова — меньше и изящнее.

Уже давно женщины знают, как приблизить свою фигуру к идеалу с помощью одежды и иллюзий

Современные дизайнеры так же не обходят стороной иллюзии. Моделируя фигуру, они прибегают к различным способам. Модельеры могут корректировать полную фигуру при помощи рисунка на ткани или конструктивных линий.

Вертикальная полоска кажется больше горизонтальной, если на самом деле они равны

Также эта иллюзия касается не только принта в полоску, но и пропорции одежды. Так, одинаковые по длине блузка и юбка будут выглядеть ужасно почти на любой фигуре. А все потому что, равные по длине изделия, таковыми восприниматься не будут. Зрительно длина юбки слегка приподнимается, создавая дисгармонию всего образа, укорачивая ноги. Чтобы избежать этого эффекта, достаточно просто удлинить один из элементов костюма.

Юбка и блузка не должны быть одной длины

Диагональные полоски создадут динамичность костюма, а вот будут они увеличивать или уменьшать зависит от того, насколько диагональ приближена к горизонтальной или вертикальной полоске. Если диагональ приближена к вертикали – она будет стройнить, к горизонтали – полнить.

Диагональная полоска в одежде будет стройнить, если она приближена к вертикали

Вторая зрительная иллюзия – это иллюзия острого угла или иллюзия переоценки острого угла . С помощью такого визуального эффекта можно зрительно уменьшить или наоборот увеличить необходимую часть тела. Согласно этой иллюзии, расстояние между сторонами острого угла кажутся больше, чем это есть на самом деле.

Создать острые или тупые углы могут не только принты, но и драпировки или крой одежды

А вот расстояние между сторонами тупого угла (угол больше 90 0) недооценивается и кажется меньше, чем есть на самом деле.

Расстояние между сторонами тупого угла кажется меньше, чем есть на самом деле

Такой прием активно используется не только в принтах, но и в самом крое одежды. Например, V-образный вырез сделает плечи более широкими, а талию – уже.

V-образный вырез сделает плечи шире, а шею – изящнее

Иллюзия заполнения пространства гласит, что пространство, заполненное декором, выглядит больше, нежели оно есть на самом деле. Очевидно, что лучше избегать перенасыщения деталями той части фигуры, которую не стоит увеличивать еще сильнее. Поэтому, если вы хотите увеличить грудь или бедра, используйте одежду с принтом.

Любой принт зрительно увеличивает пространство на котором он расположен

Еще одна иллюзия зрительного восприятия – это то, что светлые оттенки полнят, а темные стройнят . О том, вы можете прочитать в статье.

Темные оттенки стройнят, а светлые – полнят

Известная иллюзия – иллюзия контраста . Маленькие формы рядом с большими становятся еще меньше, следовательно — большая форма, окруженная малыми, выглядит еще внушительнее. При дизайне костюма этой иллюзии отводится почетное место. Голова в большой шляпе покажется меньше, тонкая шея, обрамленная широким вырезом, станет только тоньше, а сильно стянутая талия в сочетании с широкими бедрами — лишь увеличит бедра.

Голова в большой шляпе покажется меньше

И последняя на сегодня иллюзия – иллюзия ассимиляции или подобное повторяет подобное. Иными словами, квадратный вырез горловины только акцентирует внимание на квадратном подбородке, а узкий вырез еще больше сузит узкое лицо. То же самое касается и украшений – круглые серьги или круглый вырез только подчеркнут круглое лицо.

Круглый вырез только подчеркнет круглое лицо

Это лишь основные иллюзии, которые можно с легкостью использовать в одежде. Теперь вы знаете, как без труда увеличить грудь или скрыть бедра. А если вы и дальше хотите узнавать интересное о стиле, не забудьте подписаться на блог.

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций пред-метов при определённых условиях их восприятия. То есть оптиче-ский эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не со-ответствует реальности.

В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.

В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных соче-таний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декора-тивной отделки.

При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка . Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длин-ный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карма-ны, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметрич-ный вырез горловины, платок через одно плечо и т.л.) яв-ляются промежуточными между вертикальными и гори-зонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся бо льшими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию у же в результате переоценки острого угла.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расши-ряют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное де-кольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.

Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику.

От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большо м головном уборе.

Шея, воротник и рукав - это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.

Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.

Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.

Волнистые линии (фигурные рельефные швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, до-бавляют объём.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом , способны сильно изменить пропор-ции тела. Дизайнерам одежды хорошо извест-но, что в чёрном платье фигура кажется строй-нее. Это связано с эффек-том иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличи-вают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в моно-хромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды , меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верх-нюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верх-няя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажут-ся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбини-руя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Расстановка акцентов в этом случае должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.

Здравствуйте, друзья!

Часто ли мы довольны своей фигурой?

Как правило, найти таких людей, что были бы на 100% удовлетворены своим размером/пропорциями и довольно трудно.

Многие пытаются изменить своё тело новомодными диетами, физической нагрузкой и т.д.

Но, есть способы, применяя которые можно достичь потрясающих результатов быстро и эффективно.

Речь сейчас не идет о психологических настройках, типа: “Я нравлюсь себе такой какая я есть”, хотя этот метод тоже работает.

Я имею ввиду иллюзии в одежде.

Помните, как-то я рассказывала о некоторых и про мой вариант из купонного трикотажа?

Сегодня предлагаю Вашему вниманию рассмотреть некоторые виды иллюзий в одежде, в том числе с помощью интересных видео о применении зрительных иллюзий.

Кстати, при пошиве одежды можно и нужно учитывать законы зрительных иллюзий.

Применяя их, можно зрительно увеличивать рост, делать фигуру шире или уже, чем она есть на самом деле.

Например, моделируя в одежде поперечные/горизонтальные линии – кокетку, горизонтальные рельефы и подрезы, отрезную линию талии, складки, оборки, баски или воланы можно зрительно сделать фигуру ниже.

Разделив образ на части с помощью , например, юбки и жилета, блузы и брюк, жакета и платья, можно также, уменьшить свой рост.

Крупный, набивной рисунок , множество дополнительных горизонтальных линий и деталей, могут зрительно сделать фигуру шире. Поэтому, если вы обладательница “рубенсовских” форм, осторожнее с этими приемами.

Есть несколько популярных зрительных иллюзий, которые учитываются при моделировании одежды и создании пропорционального образа:

Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное.

Юбка и блузка одинаковой длины не воспринимаются зрением, как одинаковые.

Чтобы образ “читался” спокойно и пропорционально грамотно, нужно увеличить длину одного предмета. То есть, сделать юбку или блузу значительно длиннее, чем второй предмет.

Иллюзия заполненного пространства

Заполненное деталями или дополнительным декором пространство воспринимается больше, чем такое же, не заполненное пространство.

Не нужно нагружать свою модель или образ деталями, где это не нужно.

Например, большой воротник, конечно, привлечет внимание к вашей пышной груди, но образ в целом будет выглядеть не пропорционально и, наоборот…

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла воспринимается больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

Эту иллюзию можно использовать при оформлении линии горловины.

Попробуйте расширить вырез горловины и широкие плечи покажутся уже, а сделайте вырез уже или короче (например, воротник-стойка) – плечевой пояс визуально расширится.

Иллюзия контраста

Название говорит само за себя – большая форма рядом с маленькой кажется ещё больше и наоборот.

Вспомните, например, “народное” выражение – “карандаши в стакане”. Так говорят, когда тоненькие ножки выглядывают из под широкой юбки. Это проявление иллюзии контраста.

Эту же иллюзию можно использовать “во благо”.

Например, если Ваша фигура “аппетитная”, как булочка, не нужно облачаться в свободные и тонкие вещи. Сшейте жакет из плотной ткани, красиво подчеркивающий изгибы фигуры плюс примените иллюзию переоценки вертикали, и Ваша фигура зрительно будет казаться стройнее.

Есть ещё:

Иллюзия ассимиляции (похожести, подобия, подравнивания);

Иллюзия полосатой ткани;

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями;

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани;

Иллюзия психологического отвлечения;

Явление иррадиации;

Иллюзия глубины и цвета;

Каждую из них, можно использовать для создания гармоничного образа и некоторой корректировки фигуры.

О них я расскажу, в других публикациях (если интересно продолжение, подпишитесь на рассылку , если Вы уже получали руководство по шитью прямой юбки и читаете мою рассылку, повторно подписываться не нужно)

А сейчас, предлагаю Вам несколько интересных видео по теме зрительных иллюзий в одежде.

Первое видео о зрительных иллюзиях для определенных типов фигур.

Здесь мне понравились – лаконичность, понятность и примеры, которые позволяют сразу оценить “действие” иллюзии в образе.

Профессионально, грамотно, интересно и понятно о некоторых иллюзиях в одежде.

Можно “брать и применять”…

Это видео не совсем про иллюзии, но к теме относится.

Применяйте иллюзии в одежде при моделировании и шитье. Таким образом, можно скорректировать всё, что требует корректировки.

Или повторяйте каждый день: “Я нравлюсь себе такой какая я есть!”. Тоже работает.

С пожеланиями удачи и верой в Ваш успех, Елена Красовская

  • Как оценить свою работу, чтобы людей не…

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Казахский Агротехнический университет

Имени Сакена Сейфуллина

Курсовая работа

«Зрительные иллюзии в одежде»

Проверила: Выполнил

Кульжанова Мелешенко Семён

Алтынай Архитектурный факультет

Айтмухановна 23 группа, Дизайн

Астана 2010г.


1. ВВЕДЕНИЕ

При создании модели одежды художник – модельер учитывает не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии. Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности.

Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть какие-то недостатки.

Замечено, что частые горизонтальные полосы зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже. Редкие же вертикальные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту фигуры.

Если необходимо зрительно расширить плечи, можно вырез горловины платья сделать глубоким, причем острый угол выреза горловины должен быть обращен вниз.

Расширение бедер можно сделать за счет применения острого угла кокетки юбки платья. Острый угол в этом случае направлен углом к линии бедер.

Удлинение роста возможно при использовании вертикальных линий кроя.

Поскольку платье должно подчеркивать достоинства фигуры, смягчать ее недостатки, следует умело использовать закономерности зрительных иллюзий.

Но не забывайте и о цвете. Ведь с помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, а также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Цвет влияет на гигиенические свойства одежды и на работоспособность человека.

Все эти проблемы легко решить с помощью самой обычной одежды.

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.

Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде - фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий - создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели.


2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

1) Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.


2) Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.



3) Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.


4) Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.


5) Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

6) Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

7) Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.


8) Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.


9) Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне. Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода: подчеркивание достоинств фигуры скрытие недостатков. Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским". Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше - таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями - отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том факте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра - это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?