Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе "дикие животные". Тематическая неделя «Дикие животные» Тема недели дикие животные 2 младшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»

Календарно-тематический план "Дикие животные " (младшая группа )

Долгорукова Татьяна Анатольевна

Понедельник :

моментов :

1. Беседа «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных средней полосы . Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных . Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе . Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных .

3. Чтение стихов о диких животных

Цель : Познакомить детей со стихами о животных . Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

«Путешествие к лесным зверям»

Цель : Формировать знания детей о диких животных . Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель диких животных .

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель

Вторник :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Рассматривание игрушки медведя

Цель : Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья» .

Цель : Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель животного движения-действия

3. Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель : Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Среда :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель : Формировать умение детей распознавать следы животных . Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Дорисуй геометрическую фигуру

Цель : Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель : Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей . Развивать внимание, память.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Цель : Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Работа в книжном уголке

Цель : Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

2. Упражнение «Мойдодыр»

Цель : Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

Четверг :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Цель : Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель : Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель : Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Игры в музыкальном уголке

Цель : Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Пятница :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России» .

Цель : Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель : Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей . Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.

3. Полоса препятствий «Путешественники» .

Цель : Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»

Цель : Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель : Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Волк»

Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия , применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель : Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Перспективное планирование по теме: « Домашние и дикие животные »

Цель: Обобщение и систематизация знаний одомашних идиких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)

Познакомить с животными соседних регионов (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания

Учить выделять признаки для группировки (дикие-домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран)

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму

Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)

Создавать в рисунках сюжетные композиции

1.Физическое развитие

1.1. Образовательная область «Здоровье»

1 .1.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Забота о здоровье зубов» – совершенствовать умение полоскать рот после еды. Рассматривание полости рта в зеркале, определение состояния зубов

Беседы «Здоровые зубы- здоровые дети», «Почему надо лечить зубы», «Почему нужно чистить зубы» (26-37), «Нельзя есть много сладкого» (26-40)

1.1.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика:

Глазная: «Белкина зарядка»

Пальчиковая: «В лесу» (28), «Котята» (21), «5 поросят» (30),

Бодрящая «Мишки просыпаются»

Пантомимическая: «Подражалка», «Подражаю я слону»

Физкультминутки: «Про зайца хвасту», «Котище», «Три котенка», «Мы проверили осанку», «Зайцы», «Мишка»

Динамические паузы: «У жирафов» (23), «Кролик» (47), «Волк» (19)

Циклограмма коррекционной работы: работа по клеточкам, штриховка, зашумленный фон, выкладывание из геометрических фигур, счетных палочек

1.1.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться ножом (держать его в правой руке). Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

1 .2. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия и досуги по плану инструктора физкультуры (программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, циклограмма подвижных игр)

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», «Какие лапы», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Что из чего делают», « Когда так говорят», «Наоборот», «Однокоренные слова», «Чем полезны», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу», «Волшебный мешочек»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене)

2.1.2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности. Беседа о доброте (27-31) и жадности (27-44)

2.1.3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Помощь девочек и мальчиков папам и мамам. Чем девочки могут помочь папе.

День матери. Беседа «Самое доброе слово»

День народного единства

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Развитие трудовой деятельности

Изготовление животных способом оригами

Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

2.2.2 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2.2.3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей с профессиями: охотовед, животновод, егерь, натуралист, зоолог

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Формирование основ безопасности собственной жизни

Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.3.2. О правилах безопасности дорожного движения

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»

2.3.3. Предпосылки экологического сознания

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание

3.1.1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой

Строительство фермы (курятник, коровник, будка для собак, конюшня)

Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешнем видом и средой обитания.

3.1.2. Формирование элементарных математических представлений Организационная образовательная деятельность

3.1.3.Формирование целостной картины мира Организационная образовательная деятельность

«Домашние животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пользе, их детенышах. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод.

«Дикие животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. Выделять взаимосвязи. Познакомить с профессиями: зоолог, охотовед, ветеринар, егерь, лесник

3.1.4. Ознакомление с природой

Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня.

Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня, первым снегом, заморозками, льдинках на лужах.

3.1.5. Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе

Просмотр документальных фильмов

Собирание мозаик и паззлов с изображением животных

Выкладывание из геометрических фигур

Отгадывание загадок

Знакомство с животными других стран

Беседы «Люди и животные стареют» (26-18), «Животные едят сырую пищу», «Некоторые животные впадают в спячку», «некоторые животные опасны», «Нужно охранять животных», «Заповедники России»,«почему люди разводят домашних животных», «Как животные разговаривают» (26-62), «Как животные купаются» (26-63), «Как животные радуются» (26-63), «Как вырасти собаку» (26-67), «Такие разные собаки»,«Как содержать зверьков в клетке», «Как делают молоко, сыр» (26-72), «Как получают пряжу» (26-76), «Интересные факты о животных»

3.2. Образовательная область «Коммуникация»

3.2.1. Развитие свободного общения со взрослыми

Приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника.

3.2.2. Развитие речи. Организационная образовательная деятельность

Лексические игры и упражнения (1-35). Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.

Рассказ-описание «Мое любимое животное» (8г-66). Д/и «Назови жилище». Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1 Организационная образовательная деятельность

Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга» (хрест.2- 343). Учить определять жанр произведения. Характер героев.

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» (хр. 371) развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

3.3.2. Совместная деятельность

Создание выставки книг о животных.

Чтение стихов о животных: 8в-31, 8г-31

Тексты о животных: 8в-45, 8г-49

Скороговорки, пословицы 8в-23

Рассказы про зверей 23-80

Чтение Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» (хр-299) Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» (хр.2-301), М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб» (хр.99) Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» (хр.290), П.Ершов «Конек-Горбунок» (хр.322), И.Крылов «Ворона и лисица» (хр. 398), «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» (хр.2-413); «Как барсук и куница судились» (хр.2-266),

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

4.1.1. Развитие продуктивной деятельности

Лепка. Организационная образовательная деятельность

«Овечка». Учить лепить животных, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать движение

«Лиса с лисятами». Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.

Аппликация. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» с элементами объема (из бумажных полосок сделать колечки). Развивать творчество.

«Лисичка» способом оригами. Развивать навыки работы с бумагой.

Рисование. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» . закреплять навыки работы в технике тычок. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Учить закрашивать фон. Развивать умение составлять несложный сюжет.

«Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет.

4.1. 2. Развитие детского творчества.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (Избушка ледяная и лубяная)

4.1.3. Приобщение к изобразительному искусству

Образ лошадей в народном искусстве. Сравнение изображений лошадей в городецкой, дымковской, филимоновской и мезенской росписи.

4.2. Образовательная область «Музыка»

4.2.1.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (заполняет музыкальный руководитель).

Работа с родителями.

Организация выставки детских работ

Индивидуальные беседы

Привлечь к созданию книжного уголка

Привлечь к созданию костюмов для театральной деятельности

Домашние задания по заданию логопеда, дефектолога

Людмила Шинкина
Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада

Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12)

Цел ь: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприят ие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Дата проведения итогового мероприятия: Пятница, 09 декабря

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Ц: Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода пасмурная, сидят на ветках, щебечут). Ц: расширение представлений о зимующих птицах нашего края и их поведении

П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса»

Цель: развивать координацию движений Закреплять умения последовательно одеваться на прогулку Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков

Предложить детям для игр

мешочки с песком,

Работа перед сном Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными (подгруппа)

Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных.

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Аппликация:«Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел…»Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Ц:Развитие зрительного внимания

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Ц: формирование чувства прекрасного от увиденных явлений природы

Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Ц: Поощрять детей участвовать в совместных играх

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Труд. Размести дорожки метёлками. Ц: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки-самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные ощущения.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)

По звуковой культуре речи Сл. /и «Скажи правильно»

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развитие КГН Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо-бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Ц:закрепление знаний о количестве и размере предметов

Игры с блоками ДьенышаЦ: развитие мыслительных процессов

Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

НОД Математика.

Тема: ««Понятия шире - уже. Равенство множеств»

Цель: Учить выделять параметры ширины. Способствовать формированию представления равенства множеств.

Задачи: освоения умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходства и различия. Закреплять счет до трех. Развивать интерес к сравнению предметов. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 114Новикова «Математика в детском саду» 3-4 стр-37)

ЧФН (по плану инструктора по физич. культуре)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

С/р и «В гостях у трех медведей» Ц: учить распределять роли, играть дружно в коллективе, совершенствовать речевые навыки П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать

игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал:

лопатки, формочки,

ведерки, атрибуты для

подвижной игры.

Работа перед сном Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. (Краснощекова, 71) Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Шапочки медвежат

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц:развитие внимания, расширение знаний о разнообразии явлений погоды в зимний период.

С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры, выполнять необходимые действия.

П/и по интересам и желанию детей.

П/и «Раз, два, три - беги». Цель: ориентировка в пространстве. Д/и «Приметы зимы» Ц: развитие речевых навыков, закрепление знаний о зиме. Труд. Собрать сухие веточки на участке. Ц: воспитание трудолюбия

Катание на санках.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. Словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи «Назови детеныша животного» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Модели леса, домашних и диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,

Сын – медвежонок.

Развитие речи

Тема: «.Не ходи, козочка, в лес.»

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ вместе с воспитателем. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдения за деревьями. Ц:Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять знания о названиях деревьев.

Эстафета «Веселые догонялки». Ц: формировать физическую активность, совершенствовать умение действовать в коллективе

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать двигательную активность

Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии

диких животных.

Игровая ситуация «Оденем медвежонка на прогулку зимой» Ц: формирование КГН

Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Ц: воспитывать заботу о сохранности деревьев в зимний период

Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Ц: формирование трудовых навыков, бережного отношения к своим вещам Игры с выносным

материалом.

Предложить детям

игрушки, лопатки,

Работа перед сном Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Предложить детям игру «Шнуровка». Ц: Развитие мелкой моторики руки

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. (Маханева)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп.

Подвижная игра по выбору и желанию детей. Ц: Поощрять детей к совместным играм. Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Труд. Размести дорожки метёлками.

Ц:воспитание трудолюбия Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки - самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок

(са-са-са в лесу бегает лиса,

ри-ри-ри прилетели снегири,

оз-оз-оз на улице мороз)

Д/и с предметами ближ. окр. :«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Д/и по математике «Найди предмет по описанию» Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.

Сл/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки) Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь старшим Конструирование по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» Ц: закреплять умение и желание выполнять постройки для животных.

Игры детей по желанию в уголках. Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Вот, какая ёлочка!»

Цели: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику; закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки; знакомить с зеленым цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику

(Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», рассматривание ёлки, лепка елочки, пение песенок про елочкуРассматривание изображение ёлки, составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. Пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением собак и кошек. Ц: развитие наблюдательности

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. Ф/у «Догони мяч» Цель: упражнять в беги на

скорость

Труд на участке: оказать посильную помощь в сборе игрушек ребятам первой младшей (ясельной) группы. Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь младшим детям Предложить детям для

игр мешочки с песком,

Работа перед сном М/п игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудкуЦель: воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Конструирование: «Теремок» Ц: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Ц: развитие воображения Игра-упражнение «Кто перед тобой - рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Подгрупповая работа по

лепке. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц: расширение знаний о явлениях природы в зимнее время

П/ и «Охотник и зайцы» Ц: воспитание быстроты реакции, ловкости, ориентации в пространстве.

Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Физ. упр. : Ходьба со сменой направления Ц: Развитие движений, учить ходить за первым и последним при смене направлений не ошибаясь

Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Ц: воспитание трудолюбия

Игры с выносным

материалом.

Формочки для игр со

снегом, детские игрушечные сани, мяч.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно.

Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Д/и «Подбери пару»

Цель: закрепить знания

основных цветов, их

названий.

Упр. по изодеятельности «Выполни аккуратно» Цель:Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Панно зимнего леса в

природном уголке.

Фигурки и картинки диких и

домашних животных.

Рассматривание и

сравнение. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.

1)Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле и т. д.

2) Чтение сказки «Рукавичка»

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование

Тема: «Домик для зайчика»

Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. (1. С/и «Послушаем за окном, за дверью» 2. Сюрпризный момент-появляется игрушка зайчик. 3. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь зайчику. 4. Выполнение работ, обыгрывание постройки.)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать! Ц: развитие речи, памяти П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков, закрепление желания помочь зимующим птицам

Игры с выносным

материалом. Лопатки,

ведерки, руль,

атрибуты к

подвижной игре.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме.» Ц: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формирвать знания детей о животных посредством художественной литературы

Вечер Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа».

Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Упр. по рисованию «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Просмотр презентации «Лесные жители зимой», беседа по содержанию» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игры на музыкальных

инструментах.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Ц: Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка).

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) Ц: развитие двигательной активности Труд: Оказать посильную помощь в уборке участка Ц: уборка снега

лопатками, формирование трудовых навыков Игры с выносным


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) третья неделя ноября

Группа: вторая младшая Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Итоговое мероприятие: развлечение «Зайца, белку и лису мы всегда найдем в лесу» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, муз.рук.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей







Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная




1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

художественное творчество, музыка


Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Координация слова с движением «Веселые зайчата»


Повторить потешку «Сидит белка на тележке»

Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку»

Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». С\р игра «Семья», показ игровых действий мама кормит, укладывает дочку спать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

^


Музыка, Коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

чтение художественной литературы

Художественное творчество

Познание


Художественное творчество (рисование) Рисование «Зайчики» (краски) Учить рисовать овальную форму, правильно соединять формы. Учить правильно пользоваться техническим оборудованием.

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы


Помочь детям заметить и назвать изменения в природе поздней осенью.

П/и «Зайка».

Дид. игра «Кто что делает»


Упражнять Ваню, Петю, Наташу в прыжках на двух ногах

Закрепить посл. одевания и раздев.,

д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике»


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрально-игровое творчество, показ сказки «Колобок»

С Катей, Полиной – находить один и много предметов

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Вынос новой посуды для с/р игры «Семья», самостоятельная игровая деятельность детей. Лото «животные».

Прогулка.

П/и «Поможем белочке сделать запасы на зиму», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?)

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд,познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы


Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек зверей, д/и «Назови ласково»


С Таней, Мишей Ромой повторить песенку «Заинька попляши»

Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникация.

социализация


Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП (познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очередности, которую предлагает педагог.

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физическая культура, сюжетное «Веселые зайчата»

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка


Скоро зима. Формировать первые связные представления о зимнем времени года.

П/и «Трамвай»


Инд. работа по развитию движений: подлезание под дугу.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть?

Д/у «Оденем куклу на прогулку»


Вынос оборудования для труда на участке (лопатки). Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Учить собирать картинку из 4-х частей «Животные»

Индивидуальная работа в центре изодеятельности,

закреплять умение рисовать зайчика


Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Вовлечь детей в разговор о диких животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит», «Кто у кого».

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям.


С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений (фикус, герань).

Учить приветливо здороваться при встрече,

д/и «Поучим мишку знакомиться»


Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных).

Консультация «Выходной день в кругу семьи»

Индивидуальные консультации по запросам.


^ Непосредственно образовательная деятельность

художественное творчество.

Познание

Коммуникация


Продуктивная деятельность. Лепка «Орешки для белочки» Формировать интерес к лепке, закреплять умение лепить предметы округлой формы. Закреплять умение класть вылепленные предметы на дощечку.

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физкультура сюжетное «Медвежата»

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка


Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, повесить кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами.

П/и «По ровненькой дорожке».


Индивидивидуальная работа с детьми на закрепление знания цветов

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Д/и «Поможем мишке попросить зайку помочь»

Экспериментирование со снегом

(изменение формы).


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных цветов

Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки, чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»

Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. Изготовление воспитателем игрушек-зверей для разыгрывания сказки «Теремок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент «Какой цвет у снега»

День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Веселые зверята». Чтение стихов о животных.


Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, д/и «Угадай форму предмета»

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук.

Подбор материала для художественно-творческой деятельности: изготовление домиков для лесных жителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям приобрести или изготовить кукольные театры для разыгрывания сказок вместе с детьми

Совместный труд детей и родителей по строительству на участке горки.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

здоровье


Двигательная деятельность: Физическая культура

Художественная литература

коммуникация


Чтение художественной литературы. А.Н. Толстой «Еж» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Расширять представления о диких животных.

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Художественное творчество,

Музыка


Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков.

П/и «Зарядка зверей»


Индивидуальная работа «Подпрыгни повыше»

Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя»

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом и клюшкой (элементы хоккея)


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театрализованная деятельность: разыгрывание вместе с детьми сказки «Теремок»


Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Игры на развитие внеречевых процессов «Найди такую же», «Подбери по форме».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по строительству горки.


День недели

Режим

Образова

области


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

художественное творчество музыка


Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся», расширять знания детей о диких животных


Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки»

Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки», развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Коммуникация.


Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Художественная литература, коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «В гости к мишке», расширять представления детей о диких животных, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Прогулка:

Физическая

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

художественное творчество


Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»

Инд. работа с мячом (подбрасывание и ловля мяча двумя руками).

Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Тематическое развлечение «Зайца, белку и лису встретим мы всегда в лесу»


Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Какой, какая »

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).


Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»».

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях