Маша, что с лицом? Почему все женщины стали одинаковыми . Люди одинаковые в том, что они разные Почему все люди одинаковые

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Психология личности, пожалуй, самый интересный раздел психологии. С конца 1930-х гг. в психологии личности начались активные исследования. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности. На сегодняшний момент существует около 50 определений понятия личность

Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Самый современный подход рассматривает человека как биопсихосоциальную систему. И, по большому счету, совокупность этих трех факторов: биологического, психологического и социального и есть личность.

Биологический фактор – это внешние признаки: и цвет глаз, и рост, и форма ногтей; внутренние признаки: симпатический или парасимпатический тип вегетативной нервной системы, особенности кровообращения, биоритмы, словом: биологический фактор – это все то, что относится к анатомии и физиологии человека.

Психологический фактор – это все психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, воля, которые имеют в своей основе материальный субстрат и в немалой степени им обусловлены, т.е. определены генетически.

И наконец, третья составляющая личности – это социальный фактор. Что понимается под этим социальным фактором?

Социальный фактор – это, в принципе, весь опыт общения и взаимодействия с окружающими людьми и с окружающим миром в целом. Т.е. это по своей сути весь жизненный опыт человека.

А как вы думаете: с какого момента начинается формирование личности?

Не помню, кто сказал, но очень точно: “Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают”.

Люди рождаются очень похожим. Конечно, младенцы отличаются, потому что каждый имеет свой собственный индивидуальный набор биологических качеств, а так же психологических, которые будут стремительно развиваться в первые годы жизни. И все-таки они очень похожи друг на друга. Постепенно каждый человек не только развивает свои психологические качества, но и приобретает социальный опыт – опыт взаимоотношения с окружающими его людьми. Постепенно человек подрастает и круг окружающих его людей становится все шире, все разнообразнее и его опыт общения становится все более многосторонним. Так формируется личность, так умножается уникальность каждого человека, потому что жизненный опыт у каждого свой собственный. Его невозможно спланировать, просчитать, потому что слишком много случайных явлений и обстоятельств ежедневно и ежеминутно вмешивается, встраивается в жизнь каждого человека. Жизненный опыт – социальный фактор личности, он складывается не только на основании взаимодействия с людьми, но так же и на основании взаимодействия с различными событиями общественными и личными.

Например, человек заболел тяжелой болезнью. Что происходит? Вот человек родился с неким набором биологических и психологических качеств, жил – развивался – приобретал опыт социальных взаимодействий и вдруг заболел. Болезнь это событие, которое изменяет биологический фактор – на период болезни утратилась какая-то часть его здоровья, изменился так же психологический фактор, поскольку во время болезни изменяется состояние всех психических функций и память, и внимание, и мышление – во всяком случае, содержание мышления – теперь человек думает о болезни и о том, как от нее излечиться. А так же болезнь оказывает влияние и на социальный фактор. К больному человеку окружающие люди относятся иначе, нежели к здоровому. Если болезнь непродолжительная, то и влияние ее будет коротким и незначительным, а если речь идет о тяжелой и длительной болезни. Например, ребенку 7 лет и ему пора идти в школу – это событие планируется, в школе он будет общаться со сверстниками и учителями, очень многое изменится в его жизни и он интенсивно будет приобретать новый социальный опыт. А если тяжелая болезнь и лечение требует нескольких месяцев? И в этом случае человек будет приобретать свой уникальный социальный опыт, только опыт этот будет иной по содержанию. Он будет общаться со сверстниками, но не в школе, а в больнице, так же он будет общаться и с авторитетными взрослыми, но не учителями, а представителями медицинских профессий. Кроме того, изменятся и его отношения с окружающими близкими людьми. Причем иногда эти изменения отношений с ближайшим окружением может продолжаться не только в период болезни, но и длительное время после. Этот пример – частность, но он проиллюстрирует насколько вариабельным и не всегда предсказуемым может быть социальный опыт каждого человека.

Именно этот социальный опыт придает каждому человеку уникальность и делает его неповторимым, единственным в своем роде. Это ответ на вопрос: почему все люди разные.

С другой стороны, мы часто говорим: люди – все одинаковые и даже на протяжении своей истории существования человек не слишком изменился. З.Фрейд в ходе создания своей психоаналитической теории вывел общий принцип психологического устройства человека – принцип абсолютного гедонизма, который означает, что человек постоянно стремится к тому, чтобы получать удовольствия. Исходя из этого принципа, главной потребностью человека и основной мотивацией всех его поступков является получение удовольствия. Многие не согласны с такой формулировкой и готовы поспорить. В последующем этот принцип был доработан, несколько изменен и получил название принципа относительного гедонизма, который звучит так: человек стремится получать удовольствия и жить без конфликтов. Т.е. человек в своем стремлении получить удовольствие постоянно соотносит удовлетворение своей потребности с внешними обстоятельствами, желая сохранить баланс между своими интересами – удовольствиями и социальным окружением. Принцип абсолютного гедонизма присущ детской психике. Если понаблюдать за маленьким ребенком в течение дня, то становится очевидным, что все его помыслы, интересы и действия направлены именно на получение удовольствия и восстановление состояния внутреннего комфорта. Постепенно ребенок включается в процесс социализации и основным ограничительным фактором, препятствующим получению удовольствия, становится социальный. Чем успешнее пройдена социализация, тем более автономной и, в то же время, более адаптивной формируется личность. Быть счастливым и жить без конфликтов – это универсальный залог психического здоровья каждой личности – каждого человека.

«Ну что со мной не так? Почему подругам встречаются нормальные парни, а мне одни козлы?» Если вашу прелестную головку посещали подобные мысли – срочно читайте нашу статью!

Две половинки на вечеринке

Есть такая разновидность “сложной судьбы” – созависимые отношения. Мы видим их каждый день, стоит лишь оглянуться вокруг: жертва и садист, нуждающийся и спасатель, папик и маленькая девочка, гром-баба и маменькин сынок, трудяга и альфонс. Кажется, почему бы и нет? Набьют шишек и встретят нормальных партнеров. Но есть заковырка. Каждый раз, расставшись со своим созависимым партнером, женщины встречают другого точно такого же.

Если верить социологам, феномен «половинок» существует. Правда, в несколько странной форме. Даже на самой шумной вечеринке, в самой густой толпе, женщина выделит именно того, кто дополняет её комплексы: садиста, альфонса, алкоголика… Словом, кого подсознательно ищет.

Как работает эта «магия половинок», одному Богу известно, но она практически не дает сбоев. А если неуверенной в себе женщине и встретится Тот-Самый-Мужчина-Идеал, она быстро испортит знакомство и убежит. Потому что не умеет находится в целостных здоровых отношениях. Или Мистер Совершентство сам поспешит откланяться. Потому что почует: что-то с ней не так.

Самый важный мужчина в жизни

И снова я во всем виновата? Может, и не так. Может, это злая фея прокляла тебя в колыбели, потому что родители не пригласили её на крестины. А в 16 лет укола иголкой от тату-машины и осуществила заклятие. Теперь ты обязана встречать не тех мужчин, пока часы на башенной площади не пробьют сорок лет, а дом не оккупируют горшочки герани и кактусов. По штуке на каждый год девичества.

На самом деле всё прозаичнее: модель отношений с мужчинами строится, исходя из образа отца. И не столько из того, как он вел себя с мамой, а каким маленькая девочка привыкла его видеть.

Сделаем простое упражнение : сядьте удобно, закройте глаза, выдохните. Представьте, что ваше сознание – белая доска. Если на ней возникают мысли-письмена, стирайте их ластиком. Добейтесь полного безмыслия. А теперь продлите предложение первым же словом, которое возникнет из подсознания: «Отец – это …».

Какой бы ответ ни появился, он правильный для вас в данный момент жизни. Если «Отец – это друг», скорее всего в вашем окружении множество мужчин-друзей. Но они не видят в вас женщину. Если отец – угроза (как знать, может, он плохо обращался с матерью), неудивительно, что вы будете сторониться отношений. И далее по списку.

Большой знак вопроса?

Но что делать, если отец – пустое место? В том смысле, что вы даже не помните его. Отец не качал вас на руках и не переносил через лужи. Вы не целовали его ямочку на щетинистом подбородке и не засыпали, уткнувшись в крепкое плечо. Как тогда определить его образ? Как строить отношения с мужчинами, если вместо образа папы – дыра?

Да точно так же, как и в любом другом случае – убрать ярлык. Мы часто грешим тем, что даем определения: людям, событиям, поступкам… Тот у нас неудачник, другой инфантил, третий зануда. Любое из этих определений может казаться вам достойным. И каждое из них будет вторичным.

Потому что единственная важная роль отца в жизни женщины – Создатель. Он дал ей жизнь и подарил целый мир. Может быть, не научил воспринимать его (в силу собственных причин), взаимодействовать с ним – но вручил ключ от царства и открыл ворота в жизнь. И единственное, что нужно сделать нам, – убрать ярлык оценки его личности. А видеть в нем лишь своего Творца.

Сама себе рабыня, сама себе палач

Помните, пожилые люди советуют: «Смотри, как он относится к матери. Точно так же он будет относиться и к тебе». Ситуация действует и в другую сторону: как женщина относится к отцу, так же она относится к мужчинам. И чем больше мы судим отца, злимся или, наоборот, лебезим перед его образом, то же самое мы делаем с партнерами по жизни.

Какие чувства у вас возникают по отношению к папе? Злость, ненависть, презрение? Перед глазами стоят светлые дни или семейные ссоры? Вы вспоминаете, сколько боли причинил он матери и жаждете отомстить? А затем неосознанно реализуете роль мстительницы с теми, кто вас любит.

Или же вы не можете простить мать, которая упустила, недолюбила отца, отпустила его из своей жизни? Вы готовите множество блюд, стираете носки и трусы мужа, послушно ждете его с работы до утра и закрываете глаза на всех любовниц. Каждым своим действием неосознанно доказываете себе и маме: «Вот как нужно любить мужчин»… И превращаетесь в рабыню.

Меняем установки

Чтобы выйти из порочного круга одних и тех же мужчин, сперва нужно примириться с главным из них. Потому что единственные чувства, которые должны возникать при мысли об отце – любовь и благодарность. А любые другие чувства и мысли – результат нажитых установок и убеждений. А их можно и нужно изменить. Повторяй, как мантру, пока осознание не станет частью тебя: «Он – Создатель. Он дал мне жизнь».

Стоит принять отца в такой ипостаси, забыть обиды и ожидания – все кардинально изменится. Мы посмотрим на мужчин с любовью и благодарностью. И увидим улыбки и лица тех, кто раньше стоял к нам спиной.

Мода есть мода. Стоит по парижскому подиуму пройтись супермодели в кроп-топе от кутюр, как через сезон, когда тренд спустится в масс-маркет, все, от старшеклассниц до матрон, - с голыми животами. Но тряпочку поносишь и заменишь, зачем делать так же с лицом?Маша, что с лицом? Почему все женщины стали одинаковыми

В масс-маркет теперь спустилась и пластическая хирургия, а косметология и вовсе стоит копейки. И если законодательницы моды потихоньку приходят

в себя, а Рената Литвинова в пику тренду и вовсе заявляет, что «подколотый» рот крадет

индивидуальность, то получившая доступ к филлерам массовая аудитория

заигрывается и устраивает настоящее фрик-шоу.

Встретить на вечеринке девушку в таком же платье - это по-прежнему страшный сон, а вот одинаково скроенные лица поощряются и даже

делают красавиц вхожими в один и тот же круг. Уже сложилась тенденция: верхняя

губка - плотной дужкой, скулы, как глаза у акулы-молота, развернуты в разные

стороны, лоб гладкий, мизерный, чуть вздернутый носик двенадцатилетней крестьянки - и вуаля.

На смешную тенденцию к одинаковым лицам в Сети создано полно мемов, а вот психологи грустят. Говорят, сознательное стремление быть похожими когда-то подарила нам природа. Чтобы выжить, люди сбивались в группы и определяли «своих»

по особым приметам. Сегодняшняя тяга собираться в стадо - печальный звоночек. Отчего

нам стало так страшно быть не как все, быть не принятыми? Почему каждая,

сидящая на косметической игле девушка, так не дружит с собой, что хочет от себя

избавиться?

Так было не всегда

Пик моды на отсутствие моды - на индивидуальность - пришелся

НЕ вытравляла ту самую родинку, которая была ее визитной карточкой.

«Женщины, которых мы хотели», - написал один мой фб-приятель

под фотографией таких разных супермоделей 90-х в посте про современную

клоноватость. Вроде как да - то десятилетие не раз называли самым сексуальным,

а поколение людей, молодость которых пришлась на 90-е, по статистике, и сегодня

занимается сексом больше, чем любое другое.

Но если взять изрекшего это фб-френда, поставить напротив

него троицу девушек, с которыми он встречался в последние пять лет в реальной

жизни, одинаково их одеть и снабдить к тому же солнечными очками… Поверьте, он и сам едва ли сразу поймет кто есть кто. Потому что все одинаковые. Иными словами,

современная мода на клонов появилась не в последнюю очередь благодаря мужчинам. Трудно отследить, в какой момент и почему женщина превратилась

в своего рода аксессуар, а потому, как и любой другой аксессуар, она должна

а может и не вру))))) проверяй)))))

Да...моах и эстет относятся к необычным людям...НО... отрицая мир, они отрицают запутаности которым подвержены люди, изгоняя из своей жизни мешающие чувства. это хорошо! но более высшим уровнем является понимание мешающих чувств и преобразование в зеркальную мудрость. Пример. Чувак значит депрессирует. Он рррза так поймал себя на мысли. ой я типа депрессирую. а почему? находит причину - следствие депресняка, и понимает что это всего ишь глюк разума. в итоге 1. жизненный опыт. 2. новая ступень познания 3. менше запутанности (как следствие меньше страданий))) 4.осознавание

Да. любая мысль записанная на бумаге история. потому что всё проходит. нет. науки надо познавать но понимать что всё = лишь отражения в зеркале. что всё приходяще. пример. был такой пипл Энштейн. создал теорию относительности. Е равно эм цэ в квадрате. Этой теории чуть не поколнялись. Она утверждала и описывала всё. и тут русские учёные поняли что теория то эта ложная. почему? це в квадрате - ускорение скорости света. получаеца что ыше скорости света ничег не может быть... но скорость работы мозговых нйронов во много раз выше скорости света))) теория рухнула. Но современность не признаёт это. потому что над многе что пересматривать.))) а это долго да и нек чему. типа))))) вот цена истины.)))

А на счёт науки религий и теорий. Всё сначала развивается дополняется, смеивается а потом не имея причины для дальнейшего развития приводится к закостенению)))) цена концепций)))

Всё имеет причинно следственую связь. нет бывают случайности. вот пример. сейчас мы общаемся с тобой в ЛиРу. случайность? безусловно. но. далее при общении мы получаем друг от друга какие то идеи, знания, чуфства, эмоции итд. взаимный обмен. это и есть причинно следственная связь (на санскрите это называется карма то есть активность)

Далее... если копнуть ещё глубже. мы общаемся в ЛиРу. случайность? возможно. но. если бы у нас небыло компов, если б мну не устроился на работу где есть залявный инет, то этой темы бы вообще небыло)))) так что понятие случайности тоже обусловлено)))))

Чёткое определение пустоты. Что есть пустота? Это всё и ничто. всё происходит из пустоты посредстовм причинно следственной связи и всё в пустоту и обращается. пустота это ясный свет ума. то есть ума лишенного концепций))))) пустота это то что существовало существует и будет существовать всегда. ибо как было скажано выше! всё имеет пустотные свойства и обусловленно лшь приходящими концепциями бытия)))))

По поводу истины.и правдвы непрады. это то же обусловленные понятия. дуалистическое представление. Я-Не Я. надо понять что прадв и неправда истина и не истина суть одно. потому что это всего лишь понятия)))) я постараюсь выложить историю йогина Наропы для лучшего понимания)))

Надеюсь я тебя не запутал?
Огромное спасибо за дискуссию!)))) я очень рад что есть такие умные собеседники как ты))))))))

Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.

Самый особенный
Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших - «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.

Ход занятия
Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?

Козы и волки
Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» - остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» - попасть в домик.
Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
Что чувствовали «козлята»?
На чем они основывались, когда принимали решение?
Почему иногда ошибались?
Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
Как они пытались убедить «козлят»?
Приятно ли быть «волками»?
Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?

​Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго