Костюмы викторианской эпохи. Одежда викторианской эпохи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .
50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .
На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -

Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.
Домашние платья середины 19 века.
Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.


Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.
Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?
Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.

Автор - Herminia Martinez "Красавица из Вальпарайсо", школа Чили, 1855. Тонированная бумага, карандаш, мел.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?
А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!
БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?
А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.


Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Свадебные платья в викторианском стиле и вообще викторианский стиль можно назвать самым старым стилем, который хорошо проиллюстрирован в фотографиях. Более повезло меньше, ведь фотографии тогда не было, поэтому о них мы можем вспоминать только по картинам, гравюрам и рисункам.

Картины художников первой половины XIX века и более ранние работы зачастую подлинное искусство, но даже хорошие картины не могут передать все детали свадебных платьев и других нарядов так, как это могут сделать фотографии. Давайте посмотрим на старинные фото невест в свадебных платьях Викторианской эпохи и вспомним историю того времени.

Свадебные платья в викторианском стиле


Многих не устраивает обычная свадьба, где все как у людей, вернее, как у самых обычных обывателей. Посему, некоторые пары проводят свои свадьбы в определенном стиле. Если вы тоже в скором времени планируете свадьбу, и пока не определились, в каком стиле лучше организовать торжество, обратите внимание на викторианскую эпоху.

Свадьба в викторианском стиле – это яркое роскошное торжество, где все продумано до мелочей, несмотря на королевский размах празднования. Если вы не можете позволить себе такую роскошь, можно ограничиться, лишь платьем в викторианском стиле и некоторыми элементами декора для столов и интерьера.

Как видно из фото, в Викторианскую эпоху цвет свадебных платьев был белым, но по правилам белое платье надевали только невесты, впервые выходившие замуж. Если для невесты свадьба была не первой, она не надевала белое платье и свадебные цветы, ведь эти символы олицетворяли чистоту и невинность.

Королева Виктория правила очень долго, и за это время платья менялись. Ранние имели облегающий лиф, узкую талию и пышную юбку. Платье изготавливалось из разных тканей – из органзы, тюля, кружева, марли, шелка, льна и даже кашемира. А завершался свадебный образ фатой из полупрозрачной хлопковой ткани или кружева.

Современные свадебные платья в викторианском стиле могут иметь корсет, подчеркивающий талию, узкие рукава и пышные многослойные юбки. Чтобы окончательно определиться, подходит вам этот стиль или нет, посмотрите оригинальные свадебные фото невест.

Свадебные платья в викторианском стиле достаточно разнообразны, иногда они заимствуют элементы других стилей, поэтому можно выбрать наряд для любой девушки.
























В одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» - характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки - сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках - пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась - от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость - все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.

Много людей заявляет о своей любви к викторианской эпохе, но мало кто знает о том, что даже мода в это время могла привести к смерти владельца. Приведем самые распространенные опасности для модников на то время.

1. Ядовитые красители

В 18 веке, чтобы выкрасить одежду в зеленый цвет, пользовались смесью желтых и синих красителей. Но в конце 1770-х годов шведско-немецкий химик Шееле изобрел новый зеленый пигмент путем смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Пигмент был назван «Зеленый Шееле» и немедленно он стал настоящей сенсацией.

Особому риску были подвержены балерины, которые часто использовали пачки из тюли. К примеру, британская балерина Клара Вебстер погибла в 1844 году, когда ее платье загорелось в лондонском театре Друри-Лейн, оказавшись слишком близко к фонарям на сцене. Но опасности были подвержены не только исполнители. Произошло огромное количество несчастных случаев с участием женщин и детей, чьи ночные рубашки и нижнее белье загорались.

5. Мышьяк в чучелах

В 19 веке на дамские шляпки в качестве аксессуара часто крепили чучела мертвых птиц. В результате этой моды были убиты миллионы мелких певчих птиц. Но проблема заключалась не только в этом. Таксидермисты при делании чучел повсеместно использовали мышьяк. К чему приводило ношение шляпок с аксессуарами, буквально пропитанными мышьяком, говорить излишне.

6. Ртуть



Трудно представить себе аристократа викторианской эпохи без шляпы. Однако, большинство шляп и шапок делали с использованием ртути. Несмотря на то, что вредные последствия ртути уже давно были известны, это был самый дешевый и самый эффективный способ превратить жесткий мех кроликов и зайцев в мягкий и шелковистый.

В 20 веке было доказано, что ртуть может быстро проникать в организм через кожу или воздух и вызывает целый ряд ужасных последствий для здоровья. Модники в шляпах часто страдали от конвульсий, спазмов в животе, непроизвольной дрожи, паралича, репродуктивных проблемы и многих прочих расстройств.

7. Свинец

Мертвенно-бледный цвет кожи был очень популярным в викторианскую эпоху, поэтому модницы часто мазали лицо и руки белой краской, которая делалась на основе свинца. Хотя они достигали желаемого результата, длительное использование мышьяка приводило к ряду последствий, в том числе параличу конечностей.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?