Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Образовательный проект «Ах, лето, озорное

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Проект «Веселое лето»

Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст - это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы - почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье .

Вид проекта : внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка участка, атрибутов для игр, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей элементарных знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете: «Насекомые», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Правила поведения при пожаре», «Что делать если потерялся?», «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок на улице города», рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете: А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит» , Бианки «Сова», В. Лебедев -Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», .Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой,ду-ду…».

3. Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», ««Лето», Полетели птички».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».

5. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

6. Наблюдения: за цветами на прогулке, за насекомыми, «Цветущая поляна», экскурсия на цветник подготовительной группы, целевая прогулка"Во поле берёза стояла", за муравьями, «Лягушка», «Жаркое лето», за солнцем, «Играем в песочнице», за свойствами песка и почвы, «Свойства воды»,

7. Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка», рисование ладошкой «Солнышко», рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке», лепка «Летний узор», Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур, рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом, рисование мелками на асфальте

8. Игры - эксперименты: «Почему идет дождь», «Игры с губкой», «Покажем Жучке, как мы играем с песком», «Домик для черепашки Агашки»,«Уточки плавают», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

9. Игры-ситуации: «Солнечные зайчики», "Цветочная поляна", «Поездка на дачу», «Прогулка в лес», «В магазин за покупками», «Едем в автобусе».

10. Развлечения: инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», подвижные игры-забавы: «Каравай», «Ой, что за народ», «У медведя во бору», "Мы вокруг берёзки встанем в хоровод",«Игры с воздушными шарами».

Формы работы с родителями:

Консультация;

Папки - передвижки;

Домашние творческие задания.

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Здравствуй, Лето!»
  2. «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
  3. «Мир полон сказок и чудес»
  4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»
  5. «Чудеса своими руками»
  6. "Театральная неделя"

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта)

«Летняя радуга детства»

Актуальность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ

«Летняя радуга детства»

Составили и реализовали:

Казанцева М. А.

Абудалипова Х. С.

Хорошилова Е. И.

Торсунова М. М.

Герт Н.В.

п.г.т. Высокий – 2016 г.

Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2016г.)

Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
  3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
принцип сезонности, учёта условий местности;
принцип комплексности и системности;
принцип учёта индивидуальных особенностей;
принцип координации деятельности педагогов;
принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основные направления реализации проекта:

Здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);

Экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

Речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

Детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

Трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);

Изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

Сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);

Художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

Музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

1 этап – подготовительный

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Организация водно-питьевого режима

Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода

Организация закаливающих процедур

Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка

Медсестра, младшие воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ

Медсестра, завхоз

Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению

Наличие дидактического материала для работы с детьми

Воспитатели

Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры

Воспитатели

Организацияэкспериментальной деятельности

Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

Воспитатели

Условия для реализации трудовой деятельности

Труд в природе

Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе

Воспитатели

Ручной труд

Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ

Старший воспитатель, воспитатели

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно - оздоровительной работы

Оптимизация режима

Время проведения

Ответственный

Переход на режим дня теплового времени года

ежедневно

Воспитатели

Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Инструктор по ФК

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Игры с мячом, действия с предметами

ежедневно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами

ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

1 раз в месяц

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны, хождение босиком по траве

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

После дневного сна

Воспитатели, медсестра

Игры с водой

Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченой водой

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки)

ежедневно

Повара, медсестра

Коррекционная работа

Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие)

ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Блок 3.Работа с родителями

Направления работы

Ответственный

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

Оформление папок – передвижек.

Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август).

Воспитатели

Консультации

Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр)

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания;

Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках».

Воспитатели, медсестра

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Привлечение родителей к проведению совместных досугов;

Организация выставок, конкурсов в детском саду;

Выставка творческих работ «Летняя мозаика»;

Семейная гостиная «Мамина школа».

Воспитатели, старший воспитатель.

2 этап – работа с детьми

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Июнь

1 неделя « Праздник детства»

1.06

Тематический день защиты детей

Детский концерт «Детство – это радостные дети!»

Беседа «Любимые праздники»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

С - р игра «Детский сад», «Семья»

Коцур И.С.

Соц. педагог

Фоменко Н.И.

Учитель-логопед

2.06

Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники»

Изготовление атрибутов для игр.

Чтение В. Ладыжец «Гром»

День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!»

П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др.

Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др.

Воспитатели

3.06

Социально - значимое шествие в рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Любимый посёлок, будь чистым всегда!»

Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.»

Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

Лепка из пластилина

«Красота нашего края».

Рисование «Любимое место в поселке»

П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др.

Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Д/и «Собери флаг, герб ХМАО»

Воспитатели

Соц. педагог

Коцур И.С.

2 неделя «С чего начинается Родина?»

6.06

Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…»

Разучивание стихотворений Пушкина А.С.

Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С.

П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер»

Театрализация, драматизация, кукольный театр.

Герт Н.В.

Воспитатель

7.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

Олимпиада, посвященная Дню России.

Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?»

Воспитатели

8.06

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Творческая мастерская:

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

С – ригра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели

9.06

Тематический День друзей и дружбы с организацией летней спартакиады, посвященной всемирному дню друзей «Спорт – детишкам лучший друг!»

Чтение художественной литературы .

Раскраски летних видов спорта

Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»

С – р игра «Спортландия»

Д/и «Угадай вид спорта»,

Воспитатели

Инструктор по ФК Королева Н.В.

10.06

Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков

Разучивание стихов, беседы по теме.

Выставка детских рисунков.

Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства»

С – р игра «Детский сад»

Д/и «Собери герб, флаг России, ХМАО»,

Чистякова У.Г.

воспитатель

Фоменко Н.И.

учитель-логопед

3 неделя «Книжника неделя»

14.06

Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!»

Чтение произведений детских писателей.

Проведение опытов с бумагой.

П/и «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Д/ и «Нарисуй героя», «Раскрась героя».

Воспитатели

15.06

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают.

Беседа «Опасности, которые нас предостерегают».

Рассматривание

Альбома «Моя безопасность очень важна!».

Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!».

Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности».

П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик».

С/р игра «»Пожарные», «Служба МЧС».

Воспитатели

Соц. педагог

Коцур И.С.

16.06

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

Чтение произведений.

Изготовление книжек – малышек.

П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»

С – р игра «Библиотека»

Воспитатели

17.06

Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…»

Чтение русских народных сказок.

Лепка персонажей сказок.

подвижные игры на спортивной площадке

Игры в уголке «Ряженья»

Ивлева Л.Н. Воспитатель

4 неделя « Неделя игры и игрушки»

20.06

Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение стихов, произведений А. Барто

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия»

С – р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

21.06

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Изготовление игрушек своими руками

П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др.

Воспитатели

22.06

День «Игрушки-самоделки»

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона.

П/и «Прятки с игрушками»,

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Воспитатели

23.06

Игры и игрушки народов мира

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору воспитателя)

Театрализация сказок народов мира

Воспитатели

24.06

Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

И-у «Дружные пары»,

П/и «Тень»,

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Ештокина О.А.

воспитатель

5 неделя «Наша безопасность»

27.06

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на автоплощадке «Безопасная дорога».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

28.06

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

29.06

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

Чтение «Краденое солнце »

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

30.06

Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.

Рисование «Чудесный островок».

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале.

Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».

П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски».

Воспитатели

1.07

Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских коллажей «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!»

Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу».

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Изготовление подарка другу и близким людям.

Слушаем и поем песни о дружбе.

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке.

Строительные игры: построим домик для кукол.

Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные».

С./р. игра «Семья».

Общение «Осторожно, незнакомый человек!»

Лесная Н.Г.

воспитатель

Июль

1 неделя «Неделя спорта»

4.07

Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.

Чтение художественной литературы ,

рисование на тему «Любим спортом заниматься!».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Метание мяча в цель.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Воспитатели

5.07

Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте, здоровье.

Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки».

«Веселая карусель» подвижных игр.

С./р. игра «Мы на стадионе».

Попова Э.М. Воспитатель

6.07

Развивающая игра «Летние виды спорта»

Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет».

Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок».

Игровые упражнения на спортивной площадке.

Общение «Безопасность на спортивной площадке».

Игры с обручем и скакалкой.

Воспитатели

7.07

Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба».

Разучивание считалок, стихотворений о дружбе.

Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!»

Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!»

Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем.

Воспитатели

8.07

Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…»

Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен.

Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков»

Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др.

Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах).

С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская».

Чиндина О.А. музыкальный руководитель

2 неделя «Наедине с природой»

11.07

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.

Всемирный день семьи, любви и верности.

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

Беседа «Любовь и согласие в семье».

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка», рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара».

Воспитатели

12.07

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Гербарий из сухоцветов.

Разучивание песни о природе

Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку

Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно»

Воспитатели

13.07

Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Югры»

Составление описательных рассказов о животных родного края.

Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др.

Конкурс рисунков «Водное царство»

Развлечение ко дню семьи, любви и верности с организацией выставки «Самое счастливое счастье-семья!»

Экспериментирование с водой.

Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!»

Сбор природного материала для ручного труда.

Общение «Осторожно, ядовитые растения!».

М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом)

Воспитатели

14.07

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…»

Загадки, стихи, пословицы по ПДД

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

Подвижные игры «Цветные автомобили»,

«Светофор».

Игры на автоплощадке

Абудалипова Х.С. воспитатель

15.07

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно».

Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом».

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору.

Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья».

Трудовой десант.

Салимьянова К.Н. воспитатель

3 неделя «Школа дружбы»

18.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!»

Игра – драматизация «Добрый день!» (стихиА.Кондратьева).

Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки»

Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Подвижные игры «Кошки –мышки»

«Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой.

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

Воспитатели

19.07

Оформление группы плакатами и шарами.

Экспериментирование с песком и водой.

Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из бумаги - оригами

«Веселый клоун».

Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки».

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи

ласково» и др.

Настольные игры из палочек Кьюзинера.

Работа в библиотеке «Книжкина больница»

Воспитатели

20.07

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа «До свидания, опасности!».

Загадки

Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!».

П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…).

Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах».

С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»…

Воспитатели

21.07

День шахмат.

Беседа о спорте и спортсменах.

«Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций

Рисование на любимую тему

Беседа «Движение это жизнь».

Подвижные игры по выбору детей.

Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др.

Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей.

Игры с песком.

Трудовой десант: окучивание картофеля.

Воспитатели

22.07

День здоровья с организацией спортивного КВН и проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр».

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита).

Психогимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования.

С\р. игра «Больница».

Сидорова Н.А воспитатеь

4 неделя «Неделя здоровья»

25.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом телездоровый дух

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания».

Чтение сказки «Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив огорода.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Беседа «Таблетки - не конфетки!».

Воспитатели

26.07

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

Рисование «Полевые цветы».

Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями).

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Сбор гербария цветов.

Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

С./р. игра «Аптека».

Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

27.07

Занятие – игра «Изучаем свой организм».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Лепка «Человек занимается спортом».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики.

Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).

Развивающая игра с проволочными и картонными человечками.

Игры на автоплощадке

«Знай и соблюдай ПДД»

Трудовое поручение – прополка цветочных клумб.

Воспитатели

Медицинский работник

28.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели

29.07

Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!»

Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме.

Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»

С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».

Герт Н.В. воспитатель

Август

1 неделя «Неделя познания»

1.08

Опыт «Свойства воды»

Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search ?

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка)

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели

2.08

Экспериментирование: образование радуги

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

Воспитатели

3.08

Опыт «Испытание магнита».

Беседа с презентацией «Где используют магнит»

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».

Дидактические игры «Притягивает – не притягивает»

«Летящий самолет»

Воспитатели

4.08

Эксперимент «Послушный ветерок»

Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch?

Рисование «Мы рисуем ветер»

Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный

змей», «Вертушка»

П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы»

Дыхательная

Гимнастика«Теплый-

холодный воздух»

Р/и «Как поймать ветер»

Воспитатели

5.08

Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!»

Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала»

Рисунки на мокром песке.

Изготовление поделок из бросового материала

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии».

Сюжетно – ролевая игра «Строители города».

Попова Э.М.

воспитатель

2 неделя «Природа вокруг нас»

8.08

Беседа о цветах «Этот удивительный мир»

Рассматривание открыток, иллюстраций

Беседа «Чем украсить комнату»

Отгадывание загадок о растениях.

Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии»

П/и «Лягушки и цапля»

Психогимнастика «Волшебный цветок»

Д/и «Найди нужный экологический знак»

Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)

Воспитатели

9.08

Этюд «Поработаем»

Д/игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Театр бибабо «Репка», «Теремок»

Театр для малышей.

П/и «Охотник», «Гуси-лебеди»

Игра «Следы на песке»

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

Воспитатели

10.08

Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля»

Д/и «Правила поведения в лесу»

Загадывание загадок о лесных обитателях.

Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу»

Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй»

Подвижная игра «Горячая картошка»

«Волк и зайцы», и др.

Игра «Составь цветок»

«Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Воспитатели

11.08

Этюд «Петух пироги печет»

Наблюдение за насекомыми на улице.

Беседа «Разные насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых.

Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу»

Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др.

Труд в огороде

«Парочки», «Кто, где живет?»

Воспитатели

12.08

День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения

Беседа с презентацией на тему «День улыбок»

Рисование на тему «Подари улыбку другу»

П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».

С/р игра «Цирк»

Дид. Игра «Кому что нужно?».

Торсунова М.М.

воспитатель

3 неделя «Моя Родина»

15.08

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»

Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!».

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Рисование «Украсим малицу хантыйскими орнаментами»

Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают».

Игры народов Севера

П/и. «Хейро», «Быстрые олени» и др.

Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?»

С–р игра «Экскурсия по поселку»

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…».

Салимьянова К.Н.

воспитатель

16.08

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Составление рассказов «Я путешественник»

Составление рассказа «Мой любимый поселок»

Чтение: « Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры «Найди сокровище»

(с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

С–р игра «Турбюро»

Воспитатели

17.08

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»

Рассматривание альбомов и беседа «Поселок Высокий»

Беседы с презентацией «Москва – столица России».

Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Русские народные подвижные игры.

П/и. «Хейро», «Быстрые олени»

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину»

Воспитатели

18.08

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание

Альбомов и книг «Мой поселок».

Составление рассказов «За что я люблю свой поселок»

Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета»

Аппликация «Российский флаг»

Раскраски -национальные костюмы

П/и: «Будь внимателен»,

«К флажку беги»

Игры народов мира.

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг» и др.

«Украсим национальный костюм».

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край»

Воспитатели

19.08

Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ ««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»

Беседа «Я живу в многонациональной стране».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!»

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Игры народов мира.

Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»

Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге»

С/р. игра «В гостях у Акань»

Пшихачева М.В.

воспитатель

4 неделя «До свидания лето!»

22.08

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Беседа «Чем вам запомнилось

лето »

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на автоплощадке

Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает»

Д/и «Блоки Дьенеша».

Воспитатели

23.08

Рассматривание картины Шишкина «Рожь»

Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете .

Воспитатели

24.08

Наблюдение «Что растет в теплице»

Заучивание стихов о

летней природе Суриков.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал

художник». «Что не так»

Воспитатели

25.08

Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Рисование «Город будущего»

(конструирование, аппликация)

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «В гостях у

Бабушки»

Воспитатели

26.08

Беседа о природных богатствах родного края.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!»

Конкурс детских рисунков на асфальте

П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка».

Д/игры: «Кто что делает?»,

«Кто больше назовёт предметов»,

«Эстафетная палочка».

Инструктор по ФК Королева Н.В.

Воспитатели

5 неделя «Азбука безопасности»

29.08

Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных»

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар»

Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность»

Раскраски «Огонь друг – огонь враг»

П/и «»Кто быстрей»

Игры – эстафеты

спортивным инвентарем.

С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята»

Игры на спортивной площадке.

Воспитатели

30.08

Беседа «Опасности в быту»

Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь»

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы»

Тренинг «Я ничего не боюсь»

Рисование «Запрещающие знаки»

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Попади в цель»

П/и «Найди друга»

Игра - инсценировка «Если рядом никого…»

Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности».

Воспитатели

31.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

Загадки по ПДД

Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Выставка рисунков по ПДД.

Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями)

П/и «Лучший пешеход»

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо - плохо»

Игры на автоплощадке.

Воспитатели

Работа с родителями

Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы»

Памятка: «Клещевой энцефалит и меры его профилактики»; «Переходим улицу», «Острые кишечные инфекции», «Прогулки с детьми в природу»; «Играем с детьми летом».

Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту».

Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?»

Антитабачные листовки «Говорят все дети: "Нет сигарете!».

Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Педагогический портфель для родителей «До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)

Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО»

Папка-передвижка «Июль. Макушка лета».

Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)

Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!».

Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице».

Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу».

Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии».

Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства»

Папка - передвижка «Август».

Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди».

Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице».

Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)

Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…».

Буклет «Песочная терапия»

Заключительный этап

  1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
  2. Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

Литература:

  1. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
  4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
  6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
  7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  10. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»

Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »

Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)

Участники проекта :

Воспитанники средней группы;

Сотрудники ДОУ;

Родители воспитанников.

Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .

Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .

Основные направления реализации проекта :

Физкультурно-оздоровительное

О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .

Познавательно-речевое

О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .

Социально-личностное

О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .

Художественно-эстетическое

О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.

Физкультурно-оздоровительное

«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Закаливающие мероприятия

Рациональное сбалансированное питание

Подвижные игры

спортивные праздники и развлечения

Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;

Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .

Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.

Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .

Познавательно-речевое

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Развитие речи и речевого общения дошкольников;

Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

Чтение летних экологических сказок, стихов о лете

Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе

Наблюдение за цветником и огородом

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Игры эксперименты

Социально-личностное

«В семейке дружной нашей мы весело живём!»

Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры

Строительные игры

Режиссёрские игры

Кукольные спектакли

Игры с песком

Работа в цветнике и на огороде

Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)

Досуг «Правила поведения на дороге»

Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»

Художественно-эстетическое

«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»

Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;

Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

Хороводные, музыкальные игры

Слушание и пение песен о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

Рисование на песке.

Ручной труд и конструирование

Лепка и аппликация

Развлечение «Здравствуй лето »

Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;

Субботник на участке детского сада;

Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ

Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;

Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .

Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »

Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №1373 с углубленным изучением иностранных языков Корпус №4

Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Составила и реализовала: Старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2016

Название проекта: «Ах, лето, лето» . Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст.

Вид проекта: оздоровительно - практический

Срок реализации проекта: в течении месяца

Образовательные области: «Познание» , «Художественное творчество» , «Безопасность» , «Музыка» , «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность»

Участники проекта:

  • воспитатели групп
  • воспитанники групп
  • родители воспитанников
  • специалисты: психолог, старший воспитатель, медсестра.

1 часть. Актуальность проекта:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» - гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическому развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное - благополучие) , которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Проблема.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы

В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека.

К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит» , имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.

Цель:

  • Развивать двигательную активность детей.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.

Задачи:

  • развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
  • развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.
  • учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
  • воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
  • совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве
  • расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
  • установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.

Методы работы с детьми:

  • наглядные
  • словесные
  • практические.

Формы работы с детьми:

  • занятия познавательного цикла
  • беседы
  • дидактические игры
  • физкультурные занятия
  • игры – досуги, развлечения
  • продуктивные виды деятельности

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

  • технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов
  • наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта, «Уроки Мойдодыра» и т.д.
  • настольно-печатные игры («Собери человека» , «Первая помощь» , «Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т.д.)
  • детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни

Ожидаемый результат:

  • организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
  • сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.
  • Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • постановка целей и задач
  • создание условий для реализации проекта
  • подбор познавательной, художественной литературы
  • проведение бесед
  • подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

  • реализация основных видов деятельности по проекту
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность