Библия приказ о блудном сыне. Притча о блудном сыне - читать толкование, текст притчи. Милосердие - только у бога

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Блудный сын

Леонид Банчик Пожалуй, самой проникновенной притчей из всех, рассказанных Христом, является притча о блудном сыне (или о расточительном сыне, как ее называют на других языках). По этой притче великий Рембрандт написал в 1669 году свою последнюю картину, в центре которой старый слеповатый отец и коленопреклоненный сын, вернувшийся в родительский дом после долгой разлуки. Сын повернут спиной к зрителям, но мы многое можем узнать о нем по лохмотьям, стоптанной обуви, струпьям на голове, голой пятке. Руки старца ощупывают сына. Вероятно, он уже не в силах прижать сына к себе. Рядом находятся другие люди, свидетели трогательной встречи, однако Рембрандт показал их фигуры явно второстепенными. Все наше внимание сосредоточено только на двоих - отце и сыне. Художник к тому времени потерял своего любимого сына, и эта Библейская история была ему особенно близка. Иисус отвечал на обвинение фарисеев в том, что "... Он принимает грешников и ест с ними" (Лука 15:2) . Учитель рассказал им сразу три притчи, показывающи е отношение Бога к своим чадам, даже , казалось бы, к самым недостойным чадам. В этих историях заблудшая овца, потерянная драхма и блудный сын символизируют покаявшихся грешников, а старший сын - образ фарисеев и всяких самоправедных людей. Кто же тогда отец? Конечно же, это добрый и любящий Господь. Пожалуй , Рембрандт допустил в картине единственную ошибку, изобразив отца слепым. В притче Христа он вполне здоровый и необычайно деятельный хозяин имения. Итак, обратимся к притче и трем ее главным героям - отцу с двумя сыновьями, причем разделим наш рассказ на две части.

Часть первая. Младший сын

"Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему " (Лука 15:21-16) . Когда в семье несколько детей, то родители обычно считают старшего своей опорой, главным наследником , зато младшим достается больше родительской любви. Младший сын потребовал свою часть имения , и отец исполнил его просьбу, хоть мы не видим в ней сыновне го уважения . Согласно Моисеев у закону, это была третья часть, потому что две трети полагались первенцу (Втор. 21:17). Но обязан ли был отец удовлетворить его просьбу? Конечно, нет. Наследство полагалось после смерти отца, а не при его жизни. Вспомните шекспировского короля Лира! Он все раздал дочерям, рассчитывая на царский прием в их домах, а его попросту вышвырнули вон за ненадобностью. В нашей притче отец соглашается отдать часть наследства младшему сыну, оставаясь хозяином двойной части, которая после его смерти отойдет к старшему. П о истечении немногих дней младший, обратив имущество в деньги, подался в дальние края. Нам неизвестно, сколько времени ушло у него на растранжиривание состояния. Скорее всего, произошло это достаточно быстро , так как распутная жизнь требует немалых затрат. И вот уже бывший барчук вынужден устроиться на самую низкооплачиваемую работу. Для еврея быть свинопасом наиболее позорно. Вероятно, Иисус намеренно дал Своему герою такую профессию, чтобы показать слушателям: Господь прощает кающихся грешников, даже если они упали ниже допустимого в глазах общества порога, ниже предела падения. Рожковое дерево растет в Израиле, Сирии, Малой Азии. Его стручки, терпкие на вкус, служили пищей для скота и бедных людей. Сегодня их добавляют в напитки и сладости. По христианскому преданию рожками питался Иоанн Креститель. У раввинов есть интересная поговорка: "Когда евреям приходится есть рожки, тогда они каются". Может быть, предтечей поговорки стала притча о блудном сыне? Ведь ему не доставалось даже этой невкусной пищи. И он задумался... " Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих " (Лука 15:17-19) . Любому неверующему человеку стоит задуматься: кем я был, кто я есть сейчас, что мне делать дальше и Кому доверить свою жизнь. Однако Александр Мень справедливо писал: "Эта притча также о нас, когда мы забываем о своем Небесном Отце, когда мы уходим от Него далеко, увлеченные своими страстями, мелочами, повседневностью жизни... Это о нас, когда мы оторвались, отпали, отошли, заблудились, потерялись". Блудного сына заставила задуматься нужда. Он сам виновен во всем происшедшем. Он хочет изменить свою жизнь. Он готов идти в наемники к собственному отцу. Он знает, что слуги отца живут значительно лучше, но его возвращение нельзя свести просто к желанию хорошо питаться. Почему? Потому что он признает свой грех перед Богом и отцом. Потому что он понимает, что был недостойным сыном и не имеет права носить имя отца. Потому что он переступает через свою гордыню и готов стать слугой в доме, где когда-то был хозяйским сыном. Происшедшее с ним и есть истинное покаяние, когда все мирское отбрасывается в сторону, и ты стоишь один перед Богом в слезах и мольбе о прощении. " Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим " (Лука 15:20-21) . Господь знает наши мысли. Блудный сын отправился в обратный путь, а отец уже ждал его. Он был еще далеко, а отец уже его увидел. Он шел пешком, а отец побежал ему навстречу. Он еще не успел вымолвить ни слова, а отец обнял его и расцеловал. Вот так Бог спешит навстречу каждому кающемуся грешнику, и на небесах в этот момент ликование, великий праздник! Как сказал Иисус: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся " (Лука 15:10). Старая р усская поговорка гласит: "Кто кого обидит, тот того и ненавидит". Ненависть издавна означала нежелание видеть. Человек, незаслуженно обидевший другого, часто считает себя правым и не желает видеть свой грех. Но если он осознает свою вину, попросит прощения у Бога и у того, кому нанес обиду, то обретет Божью любовь. Младший сын оскорбил отца уходом из дома и растратой имущества, но он вернулся и возвращает отцовскую любовь. Он вслух повторяет слова покаяния, которые были в его мыслях, но кое-что не успел договорить. Что именно? "Прими меня в число наемников твоих". Отец не дал договорить сыну, зная его мысли. Покаявшемуся грешнику полагается иная участь. Он вновь становится сыном, любимым сыном. " А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться" (Лука 15:22-24). Отец велел одеть сына в лучшую одежду - самую дорогую, которую носили только знатные люди. В такую одежду был облачен Ангел, возвестивший пришедшим к гробнице женщинам о воскресении Христа. Тем же греческим словом "столе" названа о дежда всех пострадавших за веру (Откровение 6:11). Младший сын получил в подарок перстень как символ власти и восстановления в правах , а также обувь, отличавшую хозяев от слуг. Отец устроил пир, символизирующий грядущий брачный пир Христа со всеми верующими в Него. Сын был мертв и ожил. Пока мы живем без Бога в своих грехах - мы мертвы. Только верой можно обрести жизнь . Отец ни словом не упрекает сына, потому что он вернулся с раскаянным сердцем. Так и Господь прощает грешника, призвавшего Его имя, облачает его в лучшие одежды и ведет Своим путем в вечность.

Часть вторая. Старший сын

"Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым " (Лука 15:25-27). По людским меркам у старшего сына был повод для обиды. Отец отдал часть имения младшему, оставшись хозяином той части, которая по наследству должна достаться младшему. Один сын стал самостоятельным владельцем, а другой, главный наследник, по-прежнему подчинялся отцу. Младший вернулся без средств к существованию, а отец по-царски одарил его, устроил великий пир, и все это за счет наследства старшего сына. Так что был повод рассердиться, но чисто мирской повод. Ведь вернулся его родной брат! Отец празднует возвращение сына, почему же брат не рад возвращению брата? В его поведении проглядываются многие отрицательные черты фарисеев: самоправедность, презрение к падшим людям, гордыня. Старший сын возвращался с поля, вероятно, после тяжелой работы. Ему хотелось покоя и тишины, в то время как из дома раздавались ликующие крики и пение. Он понял, что сегодня отдыха не будет, оттого усилилось раздражение. Спрос ил у слуги, что там происходит. У слыша л ответ: вернулся его брат в добром здравии. Теперь-то, узнав такую новость, ему бы забыть об усталости, броситься навстречу нашедшемуся брату, присоединиться к пиру! Увы... " Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка " (Лука 15:28-30). Иисус показывает нам в притче, насколько бывает зол человек, и насколько добр Бог. Брат не желает видеть брата, за что заслуживает сурового наказания. Однако Господь, предстающий перед нами в образе отца семейства, идет навстречу сыну, чтобы растопить ледяную глыбу обиды, уговорить его войти в дом и присоединиться к торжеству. Отец вышел к сыну, а тот воспринял поступь Божьей любви лишь как повод высказать свои претензии. Ответного шага он не совершил. Когда мы на кого-либо сердимся, то часто напоминаем малых детей. Примерно так выглядит жалоба старшего сына насчет козленка и теленка. Отцу лучше знать, стоит ли разрешать ему устр ои ть собственный пир. Может быть, поедая вкусное мясо в кругу друзей, запивая его вином, послушный прежде сын забудет о работе и обо всем на свете. К тому же, он говорит отцу "этот сын твой". Не "мой брат", а "твой сын". Так обычно кричат родители в пылу спора из-за детей: "Это твой сын, ты им и занимайся". Вот и получилось, что отец обрел сына, а брат не желает обрести брата. У старшего сына есть заслуги перед отцом, которые он нескромно называет. Да, он честно исполнял свою работу, но в его словах мы не видим любви к отцу. Скорее всего, сын воспринимал отца, как своего начальника, которому следует подчиняться, и только. Если бы была в нем сыновняя любовь, он бы понял и разделил радость отца. К младшему брату он ничего, кроме презрения, не испытывает. Отец не упоминает грехов блудного сына, потому что тот покаялся. Зато старший помнит обо всем: "... этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами ". Нет в его словах милости, нет сострадания. Отец же отвечает сыну словами великой любви. " Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лука 15:31-32) . В греческом тексте стоит не "сын", а значительно более ласковое "текнон" - дитя, ребенок. И следует отметить, что м нения богословов по поводу старшего сына разделились. Одни считают, что Иисус не мог в этом образе показать фарисеев и книжников, так как они не достойны слов Отца "ты всегда со мной" и "все мое твое". Я придерживаюсь другой точки зрения, основанной на том, что Израилю "... принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь " (Римлянам 9:4-5). Как много дано Богом избранному народу , который Он хранит на протяжении тысячелетий ! Именно это имеет в виду Отец, говоря сыну "ты всегда со мной" и "все мое твое". Но все перечисленные благословения не дают спасения, которое обретается верой во Христа. Поэтому фарисеи и книжники в лице старшего сына поставлены перед выбором: войти в дом и присоединиться к пиру или остаться снаружи перед закрытой дверью. Отец пытается вразумить сына, делая ударение на "брат твой". Старший сын обязан признать в младшем своего брата , как фарисеи должны прекратить с надменностью смотреть на мытарей и блудниц. Иисус показывает, что нашими братьями и сестрами являются все принявшие Его в свое сердце и исповедующие Библейские истины, независимо от социального статуса, независимо от национальной принадлежности. Думаю, Иисус намеренно не закончил притчу положительным или трагическим финалом. Он дает возможность поразмыслить Своим слушателям, поразмыслить и нам с вами. При внимательном рассмотрении себя в зеркале мы найдем черты как младшего сына, так и старшего. Все мы грешны и не раз отдалялись от Отца своими неправедными делами. Все мы испытывали зависть, гордыню, напрасные обиды. Но у нас есть любящий Отец, называющий нас Своими детьми и приглашающий в Свой дом на великий пир ... К притче о блудном сыне обращался не только Рембрандт, но и многие художники и поэты. Прочтите прекрасное стихотворение Льва Болеславского. Если вы еще не доверили свою жизнь Христу, то, возможно, эти стихи помогут и вам просить прощения у Небесного Отца. Прости, Отец, прости, Господь,
Я плохо видел, мало слушал.
Я думал, что наполнил плоть,
А вышло, что истратил душу.

Ты даровал благую часть,
Затем чтоб ближе стал к Тебе я,
Но я схватил ее скорее,
Чтоб отделиться и отпасть.

Лишь в наслаждении одном
Блазнился смысл, дразнилось счастье,
Лишь женской плотью и вином
Я жаждал вечно насыщаться.

Зрел всюду, душу ослепя,
Земные блага, изобилье,
А пустоту внутри себя,
Увы, увидеть был не в силе.

Ушло имение из рук,
Уже ни золота, ни меди.
И -- где друзья? Взглянул вокруг

,
И вдруг увидел, как я беден.

Прости, Отец, прости, Господь.
Я плохо видел, мало слушал.
Я думал, что наполнил плоть,
А вышло, что истратил душу.

МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА

БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДАНИЯ И ПРИТЧИ

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: “Отдай мне часть имущества, что мне причитается”. И тот разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далёкую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было. После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. Он пошёл и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в своё имение

Пасти свиней Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. И тогда он, одумавшись, сказал себе: “Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и ещё остаётся, а я тут погибаю с голоду! Пойду вернусь к отцу и скажу ему: “Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что яодин из твоих работников””. И он немедля пошёл к отцу.

Он был ещё далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: “Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться

Твoим сыном”. Но отец сказал слугам: “Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте откормленного телёнка будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мёртв, а теперь ожил, пропадал и нашёлся”. И они устроили праздник.

А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошёл к дому, услышал музыку и пляску и. подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. Тот ответил: “Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного телёнка потому что он вернулся жив и здоров”. Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. Но он ответил отцу “Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козлёнка, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими. А вернулся этот сын твой, – и ты зарезал для него откормленного телёнка!” Но отец сказал ему:

“Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твоё. Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся”.

Библия была переведена на все языки мира. Её сюжеты остались жить в веках и во все времена питали воображение мастеров искусства. Библейские сюжеты и образы вдохновляют писателей, художников и композиторов на создание великих произведений. Одним из таких шедевров мировой культуры является картина голландского художника Рембрандта *Возвращение блудного сына” (1669). Она находится в музее Эрмитаж (Россия, Санкт-Петербург). Темой для написания картины послужила евангельская притча о том, как после долгих скитаний в жестоком мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. В эту картину автор вложил весь свой жизненный опыт человека и художника.

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, почему младший сын потребовал у отца часть своего имущества?

2. Как он распорядился добром, которое ему дал отец?

3. Расскажите, о чём стал думать блудный сын, когда понял пагубность своих дел. Какое решение он принимает?

4. Как вы думаете, что заставило его раскаяться в недостойных поступках?

5. Какие действия отца показывают, что он рад возвращению сына и прощает его?

6. Как вы думаете, почему старший брат обиделся на отца? Не проявляются ли в этом такие черты его характера, как зависть, неблагодарность и неумение прощать?

7. Можно ли утверждать, что в “Притче о блудном сыне” воплощается любимая тема Христа – отеческая нежность и бесконечная милость Бога к грешнику?

8. Разбейте текст на смысловые части и озаглавьте каждую из них.

9. Подготовьте чтение в лицах. Какие интонации будут преобладать в речи отца, блудного сына, старшего брата?

10. Какие слова и выражения из текста подсказывают ту или иную интонацию?

11. Рассмотрите картину Рембрандта. Как вы думаете, почему художник выделяет на картине руки отца и босые ноги сына?

12. Один из искусствоведов считает главным героем картины “Возвращение блудного сына” отца и предлагает для неё такое название “Отец, прощающий блудного сына”. Согласны ли вы с его мнением? Предложите своё название картины.

13. Прочитайте другие библейские истории или притчи.

Литературный комментарий

Иудейские старейшины завидовали Иисусу Христу. Жатая поставить Его в сложную ситуацию, они задавали каверзные вопросы1. Особенно часто Иисуса обвиняли в том, что Он не различал людей по национальности, происхождению или богатству, общаясь со всеми на равных. В ответ на вопрос, кого следует считать своим ближним, Христос рассказывает притчу о добром самарянине.

Оказалось, что священник и левит2, то есть ближние, которые просто обязаны помочь иудею (очевидно, жителю Иерусалима3 или Иерихона4), на самом деле таковыми не оказались. В то же время самарянин – традиционный враг евреев – спасает путнику жизнь. Важно понимать, что этот добрый человек подвергает себя опасности с нескольких сторон. Во-первых, разбойники могут также напасть и на него. Во-вторых, еслисамарянина увидят вместе с израненным иудеем, то могут обвинить в преступлении, которого он не совершал. В-третьих, он мог бы навлечь на себя гнев самарян тем, что помогает врагу. Добрый самарянин совершает поступок, невиданный по отваге и милосердию. Но глубинный смысл притчи не лежит на поверхности. Она несёт в себе загадку, которую нужно разгадать.


(Пока оценок нет)



ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ – БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДАНИЯ И ПРИТЧИ

Related posts:

  1. МИР ГЛАЗАМИ ВЕЧНОСТИ, или ТО, ЧТО ОТКРЫВАЕТ НАМ БИБЛИЯ… БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДАНИЯ И ПРИТЧИ Притча о блудном1 сыне У некоторого человека было два сына; и сказал...
  2. МИФЫ И ПРЕДАНИЯ НАРОДОВ МИРА БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДАНИЯ И ПРИТЧИ ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ Некий учитель Закона, желая испытать Иисуса, спросил Его: – Учитель, что я...

Говоря о второй стороне спасения о добровольном возвращении человека к своему Небесному Отцу. В первой притче говорится о Спасителе, ищущем грешного человека с тем, чтобы помочь ему, во второй о собственном усилии человека, необходимом для соединения с Богом.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лука 15 гл.)

Текст притчи дает нам ясное понимание того, что Иисус хотел сказать. Отец Бог, младший сын грешник, старший праведник, проявивший гордость и отсутствие милосердия к покаянию.

В притче о блудном сыне приводятся характерные черты жизненного пути грешника. Главной и ключевой фразой падения является: "Дай мне, следующую мне часть имения". Эгоизм причина многих духовных бед. Вместе со своими сотоварищами он быстро промотал свое состояние и пришел в такую крайнюю степень нужды, что был вынужден пасти свиней, устроиться на работу, которая считалась среди евреев порицательной и недостойной. Трудясь так, голодая, этот молодой человек был рад питаться той пищей, которую давали свиньям. Человек, увлекшийся земными удовольствиями, после множества ошибок и падений, наконец, "приходит в себя". Иисус считал, что пока человек живет без Бога, он еще не пришел в себя, еще не обрел своего истинного "я", а обретает его лишь тогда, когда вновь находит дорогу в свой дом. Блудный сын только тогда смог оценить счастье быть со своим отцом, когда с избытком настрадался вдали от него. С этой точки зрения, эта притча очень верно показывает положительную сторону житейских скорбей и неудач . Блудный сын наверно никогда бы не пришел в себя, если бы нищета и голод не отрезвили его.

О любви Бога к падшим людям образно рассказано в этой притче на примере страдающего отца, ежедневно выходящего на дорогу в надежде увидеть возвращающегося сына. Обе притчи, и о блудном сыне, говорят о том, сколь важно и значимо для Бога спасение человека. Этот блудный сын решил вернуться домой и просить отца принять его назад, не как сына, а как наемного слугу, поденщика. Обычный раб был, так сказать, членом семьи, а наемный слуга мог в любой день оказаться выброшенным: он не имел никаких прав в семье. Вот блудный сын подходит к дому своего отца. А отец, старый человек, который много выстрадал, много слез пролил после ухода из дома младшего сына, увидев его, выбегает навстречу ему, обнимает и голову кладет на его плечо. Он готов ничего не слышать, что приготовил сказать ему сын, ибо простил его. Отец даже не позволил заговорить о найме на работу, прервал его и взял дело в свои руки. Одежда символизирует здесь почет и уважение, перстень власть, а обувь на ноги символизирует, что ему доставлены все права сына, потому что дети семьи получали обувь, а слуги нет. И был устроен пир, чтобы все могли порадоваться возвращению блудного сына. Бог милостив к нам, и он ждет возможности выбежать к нам и еще раз доказать свою любовь.

Но старший сын не разделяет ликование отца гнев, возмущение, обида переполняют его. Как! ведь он никуда не уходил из отчего дома, он в поте лица трудился, и отец никогда не устраивал в его честь такого пира! Его поведение показывает, что он рассматривал годы послушания как выполнение неумолимого долга, а не служения любимому отцу. Нет в нем радости от возвращения родного брата. Мнимая праведность снаружи, а внутри грех не меньший лишь осуждение брата, ропот на отца, эгоистическая жалость к себе и отсутствие всяческих родственных чувств. Для него блудный сын не "мой брат", а "твой сын". У него были скверные мысли. До него и не упоминалось о блудницах; вне сомнения, он обвинял брата своего в грехах, о которых и сам втайне мечтал.

Старший сын никуда не уходил из отеческого дома, а был не менее грешен, чем его младший брат. И старший, который не хочет войти в дом отца, оказывается тоже блудным сыном. Не спасет нас мнимая праведность, не спасет нас формальное посещение храма и лишь внешнее исполнение закона, правил и традиций христианства. Родились ли мы свыше, от Духа или продолжаем жить по плоти? Меняемся ли мы к лучшему или остаемся в своей греховной жизни, не желая замечать находящегося рядом человека его радость, его горе? Имеем ли мы любовь к окружающим нас людям? К сожалению, хоть мы и называемся христианами и призваны Господом к любви, на деле мы более похожи на этого старшего сына, очерствелого в своем эгоизме и мнимой праведности. Внешне мы вроде бы и с Богом, а в то же время часто готовы сказать Ему: [Господи, да я всю жизнь тебе отдал, а Ты что дал мне взамен? Болезни, несчастья, потери, скорби, нестроения!k Как часто мы подобным образом ропщем на Бога

Увидев однажды собравшийся вокруг Него народ, взошел Иисус на гору и сел на вершине. И тогда обступили Его ученики. И вот чему учил их Иисус и что говорил им: Блаженны те, кто довольствуется малым, потому что им принадлежит Царствие Небесное. Блаженны те, кто плачет, потому что они получат утешение. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю. Блаженны голодные и жаждущие, потому что они насытятся. Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога. Блаженны миротворцы, потому что Господь назовет их своими сыновьями. Блаженны изгнанные, потому что им принадлежит Царствие Небесное. Блаженны те, кого будут преследовать за любовь ко Мне, потому что получите вы награду на небесах. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделать ее соленою? Она уже будет ни к чему непригодна. Останется лишь выбросить ее. А кто нарушит одну из этих малейших заповедей, тот сам малейшим будет в Царствии Небесном.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или заветы пророков. Не нарушать Я пришел, но исполнить, потому что до конца дней должно исполняться все записанное в законе. И если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то не войдете вы в Царствие Небесное. И если ты принесешь дар свой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь свой дар перед жертвенником, пойди примирись с братом своим и тогда возвращайся, чтобы принести дар.

И еще говорю Я вам: не клянитесь вовсе: ни небом, ни землею, ни головою своею. Но пусть будет достаточно слова вашего «да, да» или» «нет, нет», а все остальное, то от лукавого.

И еще говорю Я вам: не противьтесь злу, а если кто ударит вас в правую щеку, подставьте ему и левую, а кто захочет взять у вас рубашку, отдайте ему и верхнюю одежду.

И вот еще чему учил их Иисус:

Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Молитесь же так: Отче наш сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.

И если вы не будете прощать людям их прегрешения, то и Отец ваш Небесный не простит вас.

И не собирайте себе сокровищ на земле, где все подвержено порче и где воры крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ничто не подвержено порче и где воры не крадут. Ибо только то сокровище, что лежит в вашем сердце.

И еще говорю Я вам: никто не может служить двум господам, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Нельзя служить Богу и богатству. А потому не заботьтесь, что вам есть и что пить и во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы. Отец ваш небесный питает их. Но разве вы не лучше их?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся и не прядут, но и самый богатый человек не одевался так, как любая из них. Но если же траву полевую Господь так одевает, то подумайте, как Он может одеть вас, маловерные.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что день завтрашний сам позаботится о своем. Довольно для каждого дня и своей заботы.

И когда Иисус кончил говорить, все дивились учению Его и тому, что учил Он их как власть имеющий.

Брак в Кане Галилейской

Иисус превращает воду в вино

А вскоре в городе Кана в Галилее был брачный пир, на который пригласили Иисуса и мать Его Марию. Приглашены были и ученики Иисуса. И когда кончилось вино, Мария сказала об этом Иисусу. Иисус же ответил, что не пришло еще Его время. Но Мария сказала служителям: «Делайте то, что скажет вам Иисус».

Здесь стояли шесть каменных кувшинов, в которые вмещалось по две или по три меры жидкости. И Иисус сказал тогда служителям: «Наполните эти сосуды водой». И служители наполнили их до верха. Тогда Иисус сказал им: «Теперь зачерпните оттуда в малые сосуды и несите распорядителю пира». Те так и сделали.

Распорядитель, отведав принесенное ему, обнаружил, что это вино. Но он не знал, откуда это вино, – это знали только служители. И тогда подошел распорядитель пира к жениху и сказал ему: «Всякий хозяин сперва подает хорошее вино, а когда уже гости становятся пьяны, тогда он подает вино похуже. Твой пир идет уже давно, а ты все равно сумел до сих пор сберечь хорошее вино».

Так положил Иисус начало чудесам Своим в Кане Галилейской, так Он явил силу Свою. И уверовали в него ученики.

Слава об Иисусе и Его чудесах стала распространяться по земле. Когда спустя какое-то время после этой свадьбы Иисус с учениками снова пришел в Кану, к Нему явился некий царедворец из Капернаума. Этот человек просил идти с ним в его город и исцелить его больного сына, который был при смерти. И тогда сказал ему Иисус: «Возвращайся домой, сын твой здоров». Поверил этот царедворец Иисусу и пошел домой. А на дороге встретили его слуги и сказали: «Сын твой выздоровел». Спросил царедворец у слуг, в какое время полегчало его сыну, а когда те ответили, оказалось, что это случилось сразу после его разговора с Иисусом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

На земле. В своих притчах он открывает нам тайны мироздания и учит главному - обретению духовного богатства и вере в Бога. В "Притче о блудном сыне" изображено неизреченное милосердие Господа ко всем грешным людям, которые искренне и глубоко раскаялись в своих грехах и обратились к нему за помощью и защитой. В православном церковном календаре специально отмечена Неделя о блудном сыне, которая является одним из четырех подготовительных периодов к Великому посту.

Притча о блудном сыне. Текст

Было у отца два сына. Однажды младший сын попросил у него часть принадлежавшего ему имения. Отец не стал сопротивляться и отдал все, что ему было положено. Через несколько дней младший сын, забрав свою часть наследства, уехал в дальние края. Совсем не заботясь о завтрашнем дне, он стал жить распутно и, как в народе говорят, на «широкую ногу». Действуя таким глупым образом, он очень быстро растратил все свои богатства, и когда в городе наступил голод, стал сильно нуждаться в пропитании.

Для того чтобы хоть как-то прожить, он устроился на работу к одному из местных жителей и стал пасти его свиней. Этот парень был рад кушать рожки, предназначавшиеся для свиней, но ему никто не разрешал. Совсем изможденный голодом и нищетой, он вдруг вспомнил об отце и о том, что у него все наемники хлеб кушают, а вот родной сын скоро просто умрет от голода.

Встреча с отцом

Дальше "Притча о блудном сыне" говорит о том, что когда сын увидел своего отца, он сразу пал к нему на шею, начал целовать его. И потом взмолился о том, что не достоин называться его сыном и что грешен перед ним и Небом. А потом попросил принять его наемным работником. Отец же сжалился над сыном, повелел принести ему лучшую одежду, обувь и надеть на него перстень. Дальше он решил заколоть теленка и устроить веселье, так как был очень рад тому, что его сын не пропал, а нашелся живым и здоровым.

Старший сын

В это же время возвращался с полевых работ старший сын. Когда он приблизился к дому, то услышал ликование, пение и был очень удивлен этому. Он сильно рассердился, узнав причину этих гуляний. Когда отец позвал его к столу, старший сын выразил ему свою обиду, ведь за столько лет верного служения тот никогда не зарезал для него даже козленка, чтобы он повеселился со своими друзьями. А тут откормленного теленка отец не пожалел для того, кто прокутил все свое наследство с блудницами и вернулся ни с чем. Отец же успокоил его и сказал: "Ты всегда рядом со мною, и все мое - твое, а сейчас нам всем надо радоваться тому, что твой младший брат нашелся живым и невредимым".

Притча о блудном сыне: толкование

Эта притча рассказывает о грехе, покаянии и о том, какое может быть отношение Бога к человеку. Все беды младшего сына начались с того, что он сразу потребовал то, что ему принадлежит по праву. Все это равняется тому, как люди относятся к дарам Божьим с практической точки зрения. То есть дай мне сейчас все, что я захочу, а от того, что можно получить в будущем, я отказываюсь. Это и есть величайший грех безумного человека, который за быстрое и сиюминутное удовольствие платит тем, что отказывается от больших будущих благ, о которых он вначале совершенно не заботится.

Сам собой напрашивается вопрос о том, почему юноша захотел получить свою долю. А все потому, что ему была в тягость опека отца, и он захотел свободы. Именно так сейчас поступает большинство современных молодых людей. Из-за всевозможных средств воздействия они решили, что если не разорвут сейчас Божьи узы, то не повяжутся по ногам и рукам узами манящих и сладострастных запретных желаний и похотей. Вот таким образом и происходит вероотступничество от Бога. Люди начинают считать себя богами и думают, что хорошо разбираются, где добро, а где зло. Именно об этом и предостерегает "Притча о блудном сыне". Смысл в том, что люди хотят делать только то, что им заблагорассудится, и совсем не хотят жить по Божиим заповедям.

Заблуждение взглядов младшего сына

Известная евангельская "Притча о блудном сыне" повествует о том, как младший сын желает удалиться от взора и присмотра отцовского, это ему не нравится, потому что тот ограничивает его в поведении и тратах. Молодой парень горд собой, его высокомерие не знает границ. Он считает, что знает, как управлять делами, и надеется вскоре стать более выдающейся личностью, чем он. Все это говорит о том, что гордость человеческая, особенно в молодости, является мощной разрушительной силой.

Однако здесь удивляет и восхищает кротость и доброта отца к своему младшему сыну. Он сразу отдал полагающееся сыну. В отличие от младшего брата старший был более разумным человеком, он, наоборот, пожелал, чтобы отец оставил у себя часть его власти. За это старший сын слышит от отца очень мудрые слова, что все, чем он владеет, в итоге станет его.

Таким образом, получив свое наследство, младший сын отправляется далеко от родного дома, а потом растрачивает его и становится нищим. Именно такое духовное состояние преследует человека, отпавшего от Бога. Тот, кто добровольно идет на грех, растрачивает впустую дары Божьи - свой ум и душевные силы, которые должны служить людям и Богу. Таким образом, душа переходит во власть дьявола, становится заложницей мира и плоти, начинает жить распутно и расточает свое богатство.

Расплата за грех

Младший сын был отправлен злым господином пасти даже не овец, а чавкающих свиней. Таким образом, во власти дьявола послать своего раба удовлетворять похоти падшего естества. Обнищавший младший сын рад был кушать те рожки, которыми питались свиньи, но не для человека была эта пища. Грех является состоянием вечной ненасытности, при которой невозможно получить облегчение ни от чего на свете. Не стоит взывать к миру, у него есть только то, что может отравить душу, но не то, что ее питает.

"Притча о блудном сыне" говорит и о том, что Господь щедро утешает тех, кто в конечном итоге приходит к глубокому раскаянию и осознанию своей грешной жизни. Долготерпение и милосердие Господь имеет к каждому человеку, Он снисходителен и к грехам, потому как видит дальше и глубже. Человек же должен ответить Ему только смиренной благодарностью и любовью.

"Притча о блудном сыне" детям будет особенно полезна, так как они только начинают познавать мир во всех его проявлениях и должны быть готовы к любым искушениям, чтобы не впасть в зависимость от греха и всегда жить в мире с Богом.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?