Итоговое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе. Беседа: «Изменения в неживой природе»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект совместного с учителем-логопедом итогового НОД для подготовительной группы ДОУ.

Воспитатель Титенко Людмила Сергеевна

Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна

Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цель : в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знание.

Приемы: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, работа по развитию зрительного восприятия и памяти,

Задачи:
Образовательные : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; согласование сущ. и числительного, составление описательного рассказа.

Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные : формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:

карта сокровищ, корабль, штурвал, карточки с заданием, сундук с сокровищами.

Предварительная работа: разучить с детьми физкульминутку, стихотворения о временах года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети : Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель : Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель : А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

«Сосчитай до пяти» (согласования существительного, прилагательного и числительного)

Мне нужно пять матросов, который ответят правильно.
1. Матрос:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
2. Матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
3. Матрос:
-Один большой аквариум…

  1. Матрос:

Один краб

  1. Матрос:

Один морской конек
Воспитатель : Молодцы ребята и мы с вами плывем дальше, полный вперед.

Смотрите впереди рифы, что бы нам их пройти надо вспомнить, что такое антонимы. (слова наоборот теплое- холодное)

2.«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Чистое- грязное
Далеко- близко
Крупная- мелкая
Медленная- быстрая
Глубоко - мелко

А теперь назовите слова синонимы

Быстрый - скорый

Влага - вода

Ветер - вихрь, ураган, буря

Остров - суша

Лодка - корабль, катер, судно

Тормоз - якорь

Поездка - путешествие

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие

И мы проплываем остров «Предложений»
(собирают из картинок предложения)

3.«Собери предложение».

В море плавают рыбки.По морю плывет корабль.В море много морских обитателей.Обитатели морского дна.На морском дне кораллы

Воспитатель : Продолжаем свое путешествие и отправляемся на следующий остров. Ребята, замрите. Перед нами «Остров животных».

(гимнастика для глаз)
Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.

Посмотрите на остров справа.

Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака.

А сейчас на небе всходит солнышко.

Оно просыпается на востоке,

движется через все небо

и садится на западе (показываю).

А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой).

Она-то приближается, то удаляется от нас.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) и мы видим впереди (под музыку появляется пират ).

Пират (логопед):

Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.

На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства

Собрал среди морей.

Воспитатель : Ребята, а кто это?

Дети: Пират.

Пират : А вы кто?

Один ребенок: А мы дошколята, и скоро станем школьниками.

Пират: Ну это, мы сейчас и проверим:

В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог.

Поиграем в игру.

  1. Игра «Кого не стало».

Запоминаем четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог) повторить 2-3 раза.

Задание «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Воспитатель: А на этом острове живут разные животные.

Пират: Да я знаю злая крокодила,

Воспитатель: ребята как правильно сказать

Дети : злой крокодил.
Пират : полосатое зебра.
Дети: полосатая зебра.

Пират : медленный черепаха
Дети: медленная черепаха.

Пират: зеленые попугай.
Дети: зеленый попугай.

Воспитатель: А кто сидит на плече у пирата.

(ребенок читает стихотворение, про попугая)

Попугай Зеленый Жак

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку

И пушистые штанишки.

Он летает, он считает,

Он болтает и читает.

Очень любит песни петь

И на пальме пошуметь!

  1. Остров «Чистоговорок»

Пират: Ну если вы все знаете, тогда повторите «Морские чистоговорки»

Попадешь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм.

Краб живет на дне морском. Море крабу лучший дом.

Морская волна сильна и вольна.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Воспитатель: ну, а нам пора, плыть дальше.

Пират: Возьмите меня собой, я вам пригожусь. Очень много, я плавал по разным морям и видел много разных островов.

Воспитатель: Закрыли глаза и представили шум моря. Ребята откройте глаза и справа мы видим "Остров физкультуры" .

Физминутка «Дельфин »(проводит ребенок)

Ребенок: радом с нашим кораблем плывет дельфин. Он хочет с нами поиграть, поплыли за ним. Включается аудиозапись «Звуки моря»

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой - это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

Что мы видим впереди?

Пират : А впереди мы видим волшебный остров

Следующее задание на этом острове:
9. «Чем отличаются слова »

(слова написаны на листе ватмана)

Зайка - лайка байка - майка- чайка
Дети : Эти слова различаются первым звуком.

  1. Пальчиковая гимнастика (проводит пират).

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму, в синим морем поплыву.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут»

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это фрукт - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. (яблоко, груша, виноград, персик, банан.

  1. «Сколько слогов в слове».

Воспитатель : Следующее задание. Дать полный ответ узнав сколько слогов в слове, которое я назову.
Кит - слог 1, звуков 3

Море - слога 2, звуков 4

Пароход - слога 3, звуков 7
Краб - слог 1, звуков 4

Дно -слог 1, звуков 3

Лодка - слога 2, звуков 5

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года»
Воспитатель : Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель : Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель : составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель : Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

Пират: а давайте его откроем (пират открывает сундук).

Воспитатель : Ну, вот дети - мы с вами нашли сокровище.

Пират: Ребята так как вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий сюрприз (раздает шоколадные медальки).

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Марина Выводцева
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

(дети с ОНР).

Образовательные:

Формирование практических умений и навыков пользования речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное произношение поставленных звуков и умение проводить звуковой анализ и синтез слов;

Совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;

Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

Способствовать сотрудничеству детей и родителей;

Привлекать родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Оборудование:

На столе и на доске находятся:

Кубик, на гранях которого наклеены точки от одной до шести;

Бумажное полотно с символами:

Глобус – познавательное развитие.

Цифры – математика.

Квадраты (красного, синего, зелёного цвета) – цикл вопросов по обучению грамоте.

Книга – приобщение к книжной культуре.

Буквы – лексика, грамматика.

Фигурки людей – «моя семья».

Полоска-липучка для каждой команды;

Кружки-шарики из белого и красного картона;

Символ каждой команды (мягкая игрушка);

Медали для награждения «участник игры».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Подготовительная работа.

Группу детей разделить на две подгруппы, дать название каждой. Подобрать название каждой команде, символ, выбрать капитана и определить последовательность участия в игре.

Выбрать жюри.

II.Вводная беседа.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими родителями, гостями и рассаживаются на стульчики по командам.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ребята, а вы любите играть?

А Вы, уважаемые взрослые?

Именно в игре, в командной игре проявляются те нравственные качества, о которых я говорила.

Семья – это тоже команда. В семье все друг друга любят, уважают. В сложной ситуации члены семьи стараются помочь друг другу, поддерживают советом, словом.

Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с вашими родителями. Ребята, когда вам будет трудно, то можно за помощью обратиться к вашим мамам. Они обязательно помогут.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

У нас есть кубик, на гранях которого наклеены точки от 1 до 6. Количество точек определяет тип вопроса.

Одна точка – вопросы познавательного характера.

Две точки - математические вопросы.

Три точки - вопросы грамоты (звуки).

Четыре - путешествие по сказкам.

Пять - словесные игры. Вопросы, связанные со словами (изменение слов).

Шесть - цикл вопросов о семье.

За правильный ответ команда получает шарик красного цвета – отлично, если хорошо- то белого.

Не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми, ответы – полными. Оценивать вашу работу и награждать будет жюри.

Если кубик будет выбрасывать несколько раз подряд одно и то же число, то я, как ведущая, могу поменять тип или цикл вопроса.

Правила игры понятны?

Тогда начинаем.

Психологический настрой.

Командам предлагаю начать игру-викторину с игры «Хорошее настроение».

Все встанем в круг и подарим соседу ласковое слово (Таня – ты ромашка, Егор – ты солнышко, и т. д.).

Можно пройти и сесть на свои места.

Приглашаю капитанов команд. Определяем первый бросок кубика. Затем выброс делают представители команд.

III. Ход игры-викторины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

«Нелепицы» (картинки)

Найдите, то чего не может быть.

«Что здесь спрятано?» (зашумление по теме «Дикие животные», «Посуда»).

«Детёныши животных» (найти малышу маму, назвать).

Загадки о птицах.

Кто без нот и без свирели

Кто же это? …. (соловей)

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

МАТЕМАТИКА.

«Вагончики»

Расставить вагончики по порядку (порядок чисел).

«Продолжи ниточку» (сложение и вычитание).

«Подбери форму» (геометрические фигуры и предметы).

«Последовательность» (от большего к меньшему).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

«Хлопушка» (поймать заданный звук).

Если услышишь заданный звук – хлопни в ладоши.

«Место звука в слове» (соотнесение слова и схемы).

«Выбегай-ка» (выбор картинки с заданным звуком).

На наборном полотне картинки.

Выбрать картинку с заданным звуком. Определить позицию звука (показать схему слова).

Подвижная игра (гласные и согласные звуки).

На гласный звук – шагать, на согласный – остановиться.

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА.

«Назови ласково» (дети-детишки, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).

«Наоборот» (лето-зима, день, взрослый, мама, сын, бабушка, старый, больной, тихо, пасмурно).

«Слова признаки» (мама какая?, папа какой? ….).

«Азбука действий» (что может делать мама, что может делать папа).

МОЯ СЕМЬЯ.

«Мяч» (И. О. мамы, папы).

«Мамина сумка» (предметы и их назначение).

«Папина сумка» (предметы и их назначение).

«Домашний адрес» (передача символа команды).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, остался с носом.

(Лиса и журавль)

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Дедушка, бабушка, медведь, девочка Машенька, подружки.

Герои, из какой сказки?

Дом из соломы, дом из дерева, дом из камня.

Кто построил эти дома?

У кого скорлупа грецкого ореха была колыбельной, а лепесток розы – одеялом?

Красна девица - грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

IV. Итог игры-викторины.

Вот и подошла к концу наша игра. Слово жюри. Награждение команд.

Предлагаю закончить игру стихотворением о маме.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексической темы и коррекции грамматической стороны речи. Занятие включает задания на фонематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вн и мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспр и ятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сам о стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент . Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...
  • Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
  1. Игра «Противоположности».

Чистая – грязная глубокая – мелкая полная – пустая старая – новая целая – разбитая тяжёлая – лёгкая тусклая – блестящая взять – положить налить – вылить уронить – поднять аккуратно – небрежно.

  1. Ну что же, ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки . (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске сколько слогов в этом слове.
  2. Беседа о безопасности . Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
  3. Послушайте отрывок из стихотворения:

А за ними блюдца, блюдца - Вдоль по улице несутся - На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.

  1. Подойдите к экрану. Мама принесла из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам :

сахар в сахарницу соль в солонку хлеб в хлебницу масло в масленку конфеты в конфетницу сухари в сухарницу Отвечайте полным предложением.

  1. Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов . Садитесь за стол.
  2. Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы , из оставшихся букв составить слово . У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
  3. Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
  4. Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.

МЯСОРУБКА СОКОВЫЖИМАЛКА

Комплексные конспекты

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Плахтиенко Олеся Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №16 «Колокольчик» г. Георгиевск

Цели: Обобщить знания детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счёт до десяти, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр) ; закрепить умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») , антонимы наиболее распространённых понятий («узкий», «длинный», «высокий») ; повторить знаки «больше-меньше» и «равно», развивать умение уравнивать множества разными способами; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, внимательность, желание оказывать помощь.

Оборудование: персонаж - доктор Айболит, птички с номерами от 1 до 10, зверята без хвостов и отдельно хвосты, мяч, геометрические фигуры, изображения обитателей пруда, знаки «больше», «меньше», «равно», чистые листы - «полянки», изображения обитателей луга для вырезания и наклеивания, клей, клеёнка, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Открывается дверь группы, появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. Я пришел к вам сегодня, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята, бедные цветочки и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Вы поможете? Вот спасибо, я ему передам!

Айболит уходит.

Воспитатель.

Вот какая неприятность приключилась. Нужно скорее отправляться в лес и помочь его жителям. Вы готовы? Молодцы! А чтобы выйти на опушку леса, нужно стоя у дверей сделать 4 шага вперёд, повернуться налево и сделать ещё 5 шагов. Вот мы и очутились на лесной опушке. Здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички. Да вот же они все слетели вниз. Ребята, посмотрите, а что это написано на птичках? Правильно цифры. У Лесовичка все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались. Давайте поможем им, рассадим их на ветке друг за другом.

Дети рассаживают птичек по номерам от 1 до 10.

Молодцы, ребята. Кто назовёт все номера, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. А кто сможет назвать все цифры наоборот? Молодцы, я думаю, Лесовичок будет очень доволен. Ну что-ж, идём дальше. Чтобы пройти на следующую полянку, нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперёд.

Вот это да, мы с вами оказались в лесной школе! Здесь и книги у Лесовичка и игры разные. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось ребята?

У них нет хвостов.

Правильно. Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики?

Воспитатель показывает хвост, спрашивает у ребёнка, чей это хвост, ребёнок называет, берёт его и прикладывает к животному. Ответы детей - «Это лисий хвост» (волчий, заячий, медвежий, беличий) .

Молодцы, ребята. Но посмотрите сюда, зверята не только хвосты перепутали, они ещё и на полке всё разбросали. Как вы думаете, что стояло на этой полке? Правильно, геометрические фигуры. Посмотрите, у Лесовичка здесь даже висит подсказка, как расставить фигуры на полке. Давайте расставим с вами все фигуры по порядку. Молодцы! Давайте проверим, назовите фигуры. (Воспитатель спрашивает детей, показывая на фигуру, дети называют) . А скажи, Полина, какая фигура стоит первой? Саша, какая фигура стоит четвёртой? Настя, каким по порядку стоит цилиндр? Моника, какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Витя, какая фигура стоит перед треугольником? Молодцы, ребята, мы с вами навели порядок в лесной школе. А теперь идём дальше.

Ну вот, и здесь непорядок, мяч под ногами валяется, кто же его бросил, наверное непослушные волчата, ну что же, они мяч бросили, а нам он очень даже пригодится. Ребята, а давайте мы с мячом немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот» Поиграем?

Воспитатель называет понятие, ребёнок говорит наоборот. Например:

«Дерево толстое, а ветка тонкая; гольфы длинные, а носки короткие; дорога широкая, а тропинка узкая; кран высокий, а дом низкий; детский сад близко, а Африка далеко; ночью темно, а днём светло; море большое, а капля маленькая; улитка медленная, а заяц быстрый; кирпич тяжёлый, а пёрышко лёгкое; мальчик молодой, а дедушка старый; стул твёрдый, а подушка мягкая.»

Молодцы, понравилось вам играть? И мне тоже понравилось. Давайте мяч на полянке положим, чтобы его зверята потом нашли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесному озеру. Кто живёт в озере? Дети называют. Ребята, Старичок-Лесовичок всегда следит за порядком в озере и каждый день пересчитывает его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем. Настя, кого больше, синих рыбок или черепашек? (3 и 2) Как ты узнала? Сколько рыбок? Сколько черепашек? Обозначь, пожалуйста, знаком. Молодец! Саша, посчитай раков и жёлтых рыбок (4 и 6) , и обозначь знаком кого больше, а кого меньше. Моника посчитает полосатых рыбок и улиток (4 и 5) . Витя посчитает жуков-плавунцов и окуней (6 и 7) . Полина посчитает щук и уточек (1 и 3) .

Молодцы, все знаки правильно расставили. А теперь подумайте, ребята, как сделать так, чтобы ваших обитателей стало поровну. Попробуй, Настя. Правильно, нужно прибавить ещё одну черепашку и теперь рыбок и черепашек стало поровну. Теперь, наверно и знак нужно поменять?

Дети прибавляют или отнимают фигурки и меняют знаки на «равно».

Какие вы молодцы, теперь и в лесном озере всё в порядке. Ну что ж, идём дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором разложены краски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и пустые листы - полянки с травкой по краям. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы.

Ребята, вы знаете, что это такое? Это же любимая полянка Лесовичка. Он мне много про неё рассказывал, здесь на полянке росли и грибочки и цветы и ягодки и бабочки летали, а теперь смотрите, ничего нет. Ребята, давайте порадуем Лесовичка, расставим всё на полянке, как он любит. Посмотрите, что здесь есть. Мы можем нарисовать красками, карандашами, цветными мелками, а можем вырезать и наклеить предметы на полянку. Выбирайте сами, что вам больше нравится. А теперь слушайте внимательно. Старичок-Лесовичок мне рассказывал, что посередине его полянки рос красивый жёлтый цветок. Давайте нарисуем его. В правом верхнем углу полянки рос грибок с коричневой шляпкой. В левом верхнем углу жил синий жучок. В правом нижнем углу росла красная ягодка, а в левом нижнем углу сидела оранжевая бабочка. Закончили? Какие красивые полянки получились, я думаю Лесовичок будет очень рад.

Стук в дверь. Снова появляется Доктор Айболит.

Ребята, Старичок-Лесовичок выздоровел и скоро отправится в свой лес.

Воспитатель.

А мы с ребятами навели в лесу порядок. Правда, ребята? Расскажите доктору, что мы с вами делали.

Доктор Айболит.

Какие молодцы! Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам лесные раскраски.

Воспитатель.

Доктор Айболит, а ты передай Лесовичку от нас эти красивые полянки. До свидания! Ребята, а мы с вами пойдём гулять и там вы сможете раскрасить свои картинки.

Конспект итогового интегрированного занятия в
подготовительной к школе группе «Новогодняя ёлка грамоты»
Задачи: уточнить знания детей о птицах, одежде, животных; в умении
анализировать звуковую и слоговую структуру слова, отличать звуки от букв;
вспомнить знакомые детям буквы (А, У, Т, О, И, П, К, М, Н, Д, Б)развивать речевое
дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие на
материале речевых звуков, психические процессы: внимание, мышление, память;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, любовь к
родному языку.
Оборудование: Ёлка на которой висят карточки с изображением букв А, У, Т,
О, И, П, К, М, Н, Д, Б; фишки; раздаточный (карточки, фишки, буквы); картинки
обручи; цветные карандаши.
Ход
«Здравствуйте! Ребята и уважаемые гости!»
Сегодня мы будем работать, и играть с этой необычной елкой.
Не шары на ней,
Не гирлянды на ней.
А что? Буквы.
С некоторыми буквами мы уже знакомы. Каждая буква на этой елке предлагает
нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Много букв на елке. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Логопед снимает с елке по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им,
а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
«Артикуляционная гимнастика». Улыбка, Трубочка, Лопатка, Вкусное
варенье, Лошадка.
БУКВА «У»
Упражнение «Разминка».
­ Как называются птицы улетевшие осенью в теплые края? (перелетные)
­ Назови перелетных птиц (ласточки, утки, гуси, лебеди, дрозды, скворцы,
грачи, иволги)
­ Как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие)
­ Назови зимующих птиц (дятел, сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь)
БУКВА «И»
Упр. «Сдуй снежинку»
БУКВА «О». Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, а
звуки слышим и произносим)
БУКВА «Б»
Д. И. «Звуковые домики». Логопед предлагает посмотреть на домики и
ответить на вопрос: кто в них живет? В красном домике какие живут звуки? Почему
они так называются? (мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). Давайте
споем эти звуки из красного домика (аааа, ООО, ууу, иии). В синем домике какие
живут звуки? А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной.
Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык
мешают воздуху свободно пройти). Как называются эти звуки?
БУКВА «П»

Упражнение «Гласный или согласный». Логопед называет звуки (А, Д, Н, К,
У, М, Т, О) а дети определяют гласные они или согласные кругами красным или
синим цветом.
БУКВА «Д»
Д. И. «Назови три слова»
Логопед предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три
подходящих слова.
Животные – (медведь, лиса, белка) – ответы детей
Одежда – (кофта, футболка, шорты) – ответы детей
Мебель – (табуретка, шкаф, кровать) – ответы детей
БУКВА «Т»
Физ. минутка.
БУКВА «М »
Под деревом лежит конверт. В конверте картинки.
Д. И. «Назови по порядку звуки в слове»
МАК, КОТ.
Какой первый звук в в этом слове? Следующий? Следующий?
Сколько звуков в слове?
Дети самостоятельно составляют схемы данных слов и под схемами
составляют слова из букв.
БУКВА «Н» Д. И. «Определи позицию звука «Т» в слове».
Логопед достает следующий конверт с картинками, в которых есть, звук Т.
Дети на полоске фишками должны отметить позицию звука (в начале, в середине, в
конце слова).
БУКВА «К» Игра «Слоговые обручи».

Логопед берет следующий конверт с буквой «Т». Достает картинки «Посуда»
из конверта и посчитайте сколько в слове слогов?. Дети выбирают у себя на карточке
обруч с определенной цифрой и ставят туда фишку.
Итог: Логопед спрашивает у детей, что понравилось?
­ ответы детей;
­ Что было трудно?
­ С чем справились быстро?
­ молодцы! вы все СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ. А сейчас сюрприз для вас:
закройте все глаза и не подглядывайте.
(под елкой логопед находит шкатулку, а в ней награды)
Дети получают награды.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?