Классный час про любовь. Классный час "еще раз о любви". Как справиться с собой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Разговор о любви».

Подготовка к вечеру требует особой подготовки, так как дети должны подготовить материал для того, чтобы рассказать одноклассникам 12 разных историй о любви. Кроме этого, ребята принимают участие в подборе материала.
Мероприятие рассчитано на 1,5–2 часа. Обстановка должна быть располагающей к разговору, звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом, чтобы видеть друг друга. Весь вечер сопровождает электронная презентация, на которой с каждым слайдом складывается из маленьких сердец одно большое сердце. Ребята по очереди рассказывают подготовленные истории и зажигают свечи – в итоге получается двенадцать зажженных свечей. Ребята рассказывают 4 библейские истории и 8 историй из современной жизни, иллюстрируя тем самым Послание Апостола Павла. А затем все вместе делятся своими историями, впечатлениями.

Цель занятия:

  • Воспитание духовно-нравственной личности.
  • Гуманистическое образование школьника.

Задачи:

  • Познакомить подростков с понятием «любовь».
  • Научить видеть нравственные проблемы в окружающем нас мире.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентационный материал, свечи, материал для оформления кабинета.

Форма проведения: тематический вечер

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт.

Конфуций

Ход мероприятия

Слово учителя: Тема нашего вечера - необычная и по содержанию, и по форме. Сегодня мы с вами поговорим о любви. Когда вы слышите слово «любовь», какие ассоциации у вас возникают? Какая она, любовь?
Наш вечер состоит из двенадцати историй, произошедших в разное время: некоторые несколько веков и даже тысячелетий назад, а неко­торые - буквально «вчера». Их разделяет не только время, но и авторство, и сюжет. И сама широта восприятия слова «любовь», которое часто отождествля­ется с отношениями мужчины и женщины
А вот что говорит о любви апостол Павел в «Первом Послании к Коринфянам». (Зачитывается текст Послания)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Скажите, а знаете ли вы истории Библейских писаний, которые могли бы служить примером к Посланию Павла.
4-й ученик читает текст
не бесчинствует (см. Приложение 2 )
6-й ученик читает текст
не мыслит зла (см. Приложение 2 )
7-й ученик читает текст
не радуется неправде (см. Приложение 2 )
8-й ученик читает текст
сорадуется истине (см. Приложение 2 )
Слово учителя:

– Далеко не все истории похожи на жития и иконы. И, конечно же, выбранные нами истории, заключают в себе больше про­явлений любви, чем их наименования. Любовь всегда глубока и просторна. Но именно в этом просторном и вместе с тем глубоком восприятии любви; в пони­мании того, как по-разному присутствует Бог в наших отношениях, заключается для людей радостное и необычайно важное открытие. То, что так сближает нас с Богом.
То, что неслучайно становится для людей самым важным - независимо от того, верующие они или нет.
А значит - когда и пока любим - мы Люди, как бы ни был труден наш жизненный путь.

И в современном мире есть истории, которые могут научить нас любви, служить примером.

1-й ученик читает текст
долготерпит
2-й ученик читает текст
милосердствует
3-йученик читает текст
не завидует
5-й ученик читает текст
не раздражается
9-й ученик читает текст
все покрывает
10-й ученик читает текст
всего надеется
11-й ученик читает текст
все переносит
12-й ученик читает текст
никогда не перестает
Посмотрите, у нас с вами получилось целое сердце , которое является символом любви. Любви настоящей, глубокой.
Давайте еще раз проговорим, какой должна быть настоящая любовь, к кому бы мы ее не испытывали.
– А в вашей жизни существует ли любовь? Какая она?
– У каждого из вас есть в руках сердце из бумаги, пожалуйста, напишите на этом сердце, что нового вы вынесли с этого Вечера, понравилось ли вам?
Спасибо вам, за интересную беседу. Надеюсь, каждый из вас унесет в душе новую доселе не существовавшую частицу любви, частицу того огня, который мы с вами зажгли.

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков-
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Любовь – это вечная загадка.и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

– А как мы можем сегодня этого достичь?

Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать, обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

Учитель: Для разговора о любви у нас всегда есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычный день. Сегодня 1 марта. Первый день весны. А весна – это прежде всего любовь!

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь на вашу искренность!

Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

Так что же такое любовь? Как понять, что к тебе пришла именно любовь?

Учитель: Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова л ю б о в ь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Учитель: Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

Так что можно отдать любимому человеку? Что ради него можно сделать?

Учитель: Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Итак, мы говорим о любви. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает…

Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Учитель: Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Я хочу вас спросить

А вы верите в любовь с первого взгляда?

Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(уч-ся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

Первая любовь,а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить

на всю жизнь, с которым вы не побоялись бы создать семью?

– А за что ваша мама ценит папу? И наоборот?

Я считаю, что вы счастливые люди в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

Учитель: Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь.

Перед вами карточки, на которых записаны предложения о любви. Но они не закончены. Продолжите их. (Приложение 1).

С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим две из них.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Как бы вы поступили на месте Татьяны?

Ситуация 2.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Что вы посоветуете Диме?

Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам. Мальчики работали с письмами известных людей. Они зачитают фрагменты тех писем, которые им особенно понравились, потрясли и удивили их.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но рядом с нами люди, с которых мы берем пример во всем. В том числе и учимся любить, беречь любовь, хранить семью. Это наши родители.

Творческая группа приготовила о них презентацию. Давайте посмотрим!

(Творческая группа показывает презентацию «Все начинается с любви!». Показ сопровождается рассказом об историях рождения семей).

Мы говорили сегодня, что любовь хрупка, что её надо беречь.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить и сберечь любовь?

В группах вы разрабатывали КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ. Давайте познакомимся с теми правилами, которые вы выбираете.

(Ребята знакомят класс со своими кодексами влюбленных).

Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

(Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читали и собственные произведения).

Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви !

(Обращаемя к книжной выставке «Любовь – великая сила!»).

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

(Ученица исполняет под гитару песню Ады Якушевой «Ты мое дыхание»).

Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

– Спасибо за работу! Я благодарна вам за откровенный разговор!

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Цели: углубить представления выпускников о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого, благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви; побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию, саморазвитию.

Подготовительная работа : предложить двум ученикам прочитать диалог (отрывок из повести А. Куприна «Суламифь». Хорошо, если читать отрывок будут не «звезды» класса, а незаметные, тихие ребята. Он не должны декламировать, играть - просто внятно и тихо прочитать роскошный текст Куприна, чтобы создать определенное настроение, с которым дети уйдут с классного часа.

План классного часа

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями (в микрогруппах).

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т. п.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?»

Классный руководитель. Мы перечислили много видов любви. Но все ищут настоящей, единственной, любви, на всю жизнь. Как говорил великий Франсуа Ларошфуко, «любовь - одна, подделок под нее - тысячи». Нужно ли умение отличать настоящую любовь от поддельной? К чему могут привести ошибки в любви? (Личные трагедии, распавшиеся семьи, одиночество, безотцовщина, беспризорные дети и т. п.) Сегодня мы и будем говорить о том, что такое настоящая любовь и как отличить ее от подделок.

III. Работа с понятиями (в микрогруппах)

Классный руководитель. Итак, мы сегодня говорим о различных видах любви. Мы выбрали только значения на букву «С». Поработаем с этими значениями. Послушайте задания для групп.

Первая группа . Подобрать к каждому слову пример из художественной литературы. (Секс - Пьер и Элен, Григорий и Аксинья, спорт - Дон Жуан, Анатоль Курагин, страсть - Павел Петрович и княгиня Р., Фауст и Маргарита, стерпится-слюбится - Татьяна и ее муж, Одинцова и ее муж, капитан Миронов и его жена, сильнее смерти - Желтков, Ромео и Джульетта, сочувствие, сострадание - Соня и Раскольников, самопожертвование - Вера, возлюбленная Печорина и т. п.)

Вторая группа . В греческом языке есть три слова, означающих разные уровни чувства мужчины и женщине: «агапе» - жертвенная любовь; «филиа» - дружеская привязанность; «эрос» - чувственное влечение. Какие из написанных слов на букву «С» могут быть примерами к этим видам любви? {«Агапе» - сильнее смерти, «филиа» - стерпится-слюбится, «эрос» - секс, страсть, спорт.)

Третья группа. В этом ряду - различные грани любви. Какие из них могут дополнять друг друга, а какие несовместимы с другими и, по сути, любовью не являются? (Спорт - несовместим слюбовью, потому что нет привязанности, желания раскрыть человека. Все остальные могут дополнять друг друга.)

Четвертая группа. Различают 3 уровня любви: физический, душевный и духовный уровень. Как бы вы расположили эти значения любви по возрастанию? [Секс, страсть, сочувствие, сопереживание, сострадание, стерпится-слюбится, сильнее смерти, самопожертвование.)

Как много разных понятий вкладывает человек в слово «любовь». В каком смысле речь идет о настоящей, истинной любви? (Самопожертвование, сильнее смерти, а может быть, соединение трех «С»: секс, сопереживание, самопожертвование.)

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь»

Классный руководитель. Некоторые значения любви стали медицинским диагнозом. Недавно в газетах появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив номер F63.9. С медицинской точки зрения, любовь - не болезнь в чистом виде, а «измененное состояние сознания». Так считает автор одной статьи, появившейся в интернете. Послушайте отрывок из этой статьи.

Что такое любовь? Это такое большое, прекрасное, сильное чувство, скажете вы. На самом деле - не так. На самом деле любви нет... И это подтверждают выводы ученых: великое, воспетое поэтами чувство - всего лишь... могучий инстинкт продолжения рода, подкрепленный рядом физиологических реакций. Работает этот биологический механизм примерно так: мы неосознанно ищем себе партнера согласно своему опыту, вкусам, интересам. Чаще всего приманкой становится красота, иногда ум, богатство, т. е. мы влюбляемся «во что-то». И вот тогда уже возникает специализированный, в строжайшем смысле слова индивидуализированный половой инстинкт, итоговая цель которого - физическое обладание, проще говоря - секс. С момента возникновения инстинкта сознание начинает нас обманывать. Инстинкт маскируется под восхищение или пылкую страсть.

Любовный эгоизм оказывает влияние на самые важные дела и события в жизни, поощряет на самые рискованные и дурные поступки; требует себе в жертву то жизни и здоровья, то общественного положения и счастья, отнимает совесть у честного, делает предателем верного, и вообще всячески пытается достигнуть главной цели - быть удовлетворенным. Что самое удивительное - взаимное чувство тут не так уж важно. Подарки, ухаживания, серенады под окном, чай, кофе, потанцуем - все это мы в первую очередь делаем для себя...

О каком виде любви идет речь? (Сумасшедшая любовь, страсть, секс.)

Сумасшедшая любовь, страсть, секс - это обычно любовь «за что- то». За что? (Красота, физическая сила, богатство, модная одежда, ум, красноречие и т. п.)

Как внешне выражается это чувство? (Бурные страсти, пылкость чувств.)

Итак, можем записать на доске признаки: эгоизм, любовь за что- то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, влюбленность имеет свои симптомы, свою продолжительность, свой прогноз. Что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от любовной болезни?

Примерные ответы:

Симптомы: любовный голод, любовная лихорадка, сердце учащенно бьется, все мысли заняты только объектом обожания и т. п.

Прогнозы: от суицида до полного излечения.

Продолжительность - 3-12 месяцев.

Признаки излечения: с глаз спадает пелена, и объект обожания вдруг начинает тяготить, появляются мысли типа: «И что я в ней нашел?»

Классный руководитель. Бывают врачебные ошибки, когда врач неправильно поставил диагноз. Эти ошибки могут привести к роковым последствиям. Но и влюбленные могут ошибиться, приняв обычную влюбленность за любовь. К чему могут привести такие ошибки? (К скоропалительному браку, который быстро распадется, к суицидам, психическим заболеваниям.)

Сумасшедшая любовь, страсть, секс - это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи все-таки не считают их настоящей любовью. А связывают их с влюбленностью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

Примерные ответы:

Влюбленные совершают много необдуманных поступков.

Это состояние проходит, оставляя в душе пустоту.

Влюбленность похожа на наркотическую зависимость.

Классный руководитель. Но влюбленность - это не только телесное влечение. Многие влюбленные говорят о душевном

притяжении. В чем оно проявляется, по-вашему? (Общие интересы, дружба, доверие, уважение и т. п.)

Иногда говорят, что у любви много врагов. Какие это враги? (Разлука, время, старость, эгоизм, жадность, гордыня, быт, бедность, расстояние, родственники, друзья, зависть, ревность и т. п.)

Но все эти враги могут разрушить только влюбленность, незрелую любовь. Для настоящей любви они нестрашны. Ведь настоящая любовь недаром связывается с вечностью.

В начале урока мы перечислили различные значения любви. Какое из них является ключевым для определения настоящей любви? (Самопожертвование, сильнее смерти.) Это чувство уже совершенно не похоже на влюбленность.

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...»

Классный руководитель. Можно сказать, что настоящая любовь является антиподом влюбленности. Значит, чтобы определить признаки настоящей любви, нужно просто подобрать антонимы к признакам влюбленности. Попробуйте завершить предложение, перечислив 3 признака настоящей любви.

Влюбленность

Настоящая любовь

Пылкость, скоротечность

Вечность, постоянство

Влюбленность во что-то

Любовь ни за что

Жертвенность

(Признаки настоящей любви - это вечность, постоянство, любовь ни за что, жертвенность.)

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь»

Классный руководитель. Может ли влюбленность перерасти в настоящую любовь? (Может, если люди создадут семью и будут беречь свою любовь.)

Можно сказать, что влюбленность - это только маленькое зернышко любви, из которого может вырасти настоящая любовь. А что это такое, «не сможет понять ни один человек, пока не проживет в браке четверть века». Так считал великий американский писатель Марк Твен. Согласны ли вы с ним? (Можно прожить полвека и остаться чужими, а можно действительно взрастить настоящую любовь.)

Действительно, сама по себе жизнь в браке не рождает любовь. Многие браки начинаются с телесного влечения, душевного притяжения, но потом все это куда-то испаряется, и люди становятся чужими, семья распадается. Психологи заметили, что для счастливого брака нужно еще и духовное влечение, а не только телесное и душевное. А как же узнать, есть это влечение или нет?

(Предположения детей.)

Некоторые психологи предлагают для этого простой тест. Назовем его «Быть или иметь». Вступая в брак, нужно просто задать себе вопрос: «Вы хотите иметь жену? Иметь детей? Иметь уютный дом? Или же вы хотите быть мужем? Быть отцом? Быть хозяином дома?» Как вы думаете, каким может быть ключ к этому тесту? Какие ответы даст человек, у которого есть духовное влечение к своему избраннику? (Они выберут вариант «быть»: в этом ответе уже заложено желание изменить себя ради кого-то, а вариант «иметь» не предполагает развития. В нем только одно эгоистическое желание чем-то или кем-то обладать.)

Действительно, желание быть кем-то для другого человека и есть то самое духовное влечение, которое должно проявиться в идеале перед вступлением в брак. Оно является самым главным для построения семьи. Даже его одного уже достаточно для построения семьи. Вот почему раньше судьбу молодых часто решали родители, даже не спрашивая молодых об их желании. Душевное и телесное влечение не так важно, если у мужчины есть желание стать настоящим мужем, а у женщины - стать настоящей женой. Хочется привести цитату из книги психолога Эриха Фромма «Искусство любить»: «Проблема любви заключается не в проблеме выбора субъекта любви, а в способности любить». Как понять эти слова? (Тот, кто не способен любить, может долго выбирать жену, достойную себя, но так и не найти идеальную, а тот, кто хочет стать хорошим мужем, станет им при любой жене, то же можно сказать и о женщинах.)

Получается, что зародыш настоящей любви и содержится в этом желании быть мужем или женой. Делать что-то хорошее для любимого человека. Изменять себя ради него. Тогда, получается, что «стерпится-слюбится» - это и есть путь к настоящей любви? (Терпение, конечно, необходимо, но оно притупляет чувства, заменяет их привычкой. А с другой стороны - «привычка свыше нам дана, замена счастию она...»; в старые времена через терпение приходили к любви даже безразличные друг другу люди - пример: Одинцова и ее муж в романе Тургенева «Отцы и дети»: «Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья... пожалуй, до любви».)

Ну, а что же это за любовь, которая «сильнее смерти»? Неужели она тоже может вырасти из терпения и привычки? (Вряд ли: в любви, основанной на терпении и привычке, мало романтизма, а тут - прямо героика какая-то, подвиг.)

А вообще, любовь, которая «сильнее смерти» - это настоящая любовь или болезнь, или, может быть, дар, талант, который дается только избранным? (Это любовь настоящая по всем признакам (вечная, любовь не за что, жертвенная), но такая любовь дается только возвышенным, романтическим, талантливым людям, а может быть, это и самовнушение.)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом использовать его возможности или его самого, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. Тысячи лет люди пытаются разгадать тайну любви, и все-таки любовь остается самым загадочным и непостижимым чувством. Наука открывает новые звезды, галактики, проникает в глубины наномира, но ни один ученый так и не смог объяснить, что такое любовь. И даже премудрый царь Соломон не смог разгадать этой тайны.

(Звучит музыка, юноша и девушка выходят к доске, читают диалог.)

Девушка. «Скажи мне, мой царь, - спросила однажды Суламифь, - не удивительно ли, что я полюбила тебя так внезапно? Я теперь припоминаю все, и мне кажется, что я стала принадлежать тебе с самого первого мгновения, когда не успела еще увидеть тебя, а только услышала твой голос. Сердце мое затрепетало и раскрылось навстречу тебе, как раскрывается цветок во время летней ночи от южного ветра. Чем ты так пленил меня, мой возлюбленный?»

Юноша. И царь, тихо склоняясь головой к нежным коленям Суламифь, ласково улыбнулся и ответил: «Тысячи женщин до тебя, о моя прекрасная, задавали своим милым этот вопрос, и сотни веков они будут спрашивать об этом своих милых. Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля в море и путь мужчины к сердцу женщины».

Девушка. «Да, - сказала Суламифь задумчиво, - может быть, человек никогда не поймет этого...»

Классный руководитель. Первые три загадки давно разгаданы. Четвертую - путь женщины к сердцу мужчины - не постигли до сих пор. Может быть, сама эта тайна и является главным признаком настоящей любви?

(Звучит музыка.)

VIII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что осталось после сегодняшнего разговора? Скука? Удивление? Радость?

Методическая разработка

классного часа на тему: « А если это любовь?»

(10 класс)

Цели:

    стимулировать у детей нравственные мотивы поведения;

    на примере выдающихся личностей, их жизни, творчества развивать у детей потребность в высоких нравственных качествах.

Задачи:

    обсудить с учащимися проблему ранней любви;

    дать общие знания в области психологии и физиологии любовных чувств

Подготовительная работа:

    анонимное анкетирование учащихся;

    подбор иллюстративного материала; стихотворений, музыкальных фрагментов

Форма проведения:

    беседа с элементами диспута

Анкета № 1«Закончи предложение»

    Мне кажется, что лица противоположного пола…

    Я считаю, что настоящий мужчина- это тот, кто…

    Я не люблю, когда юноши (девушки)…

    Я считаю, что любовь и секс…

    Ревность-это…

    Любовь-это…

    Я не понимаю, почему юноши (девушки)…

    С лицами противоположного пола у нас много общего, например…

    Главное для юноши (девушки)…

    В своей будущей семье я …

    Я мечтаю…

Анкета № 2

    Часто ли мама или папа говорят с тобой о любви?

    Знаешь ли ты историю любви твоих родителей?

    Говоришь ли ты кому-нибудь о своих чувствах?

    С помощью чего можно выразить любовь к другому человеку?

Верь в великую силу любви!

Свято верь в её крест побеждающий,

В её свет, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови…

Верь в великую силу любви!

Ход классного часа

(звучит лирическая музыка Шопена)

Классный руководитель: Сегодня у нас интересная тема для обсуждения: «А может это любовь?». Полнота жизни человека зависит во многом от того, испытал ли человек в своей жизни большое чувство любви. Ведь именно любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, героические дела, на самый тяжелый труд, на годы исканий. Любовь помогает не просто жить, а жить полной жизнью. Должно быть поэтому Г.Поженян написал такие стихи:

Это наивно и это не ново…

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил

Толстых, худых, одиноких недужных,

Робких, больных,- обязательно нужно,

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.

О силе любви, придающей полноту жизни, писали многие. Посмотрите, как об этом написал Владимир Высоцкий в своей балладе «О любви»

Я дышу. и значит, я - люблю!

Я люблю, и значит, я- живу!

Свежий ветер избранных пленил,

С ног сбивая, из мертвых воскрешал,-

Потому что, если не любил,-

Значит, и не жил. и не дышал!

Да, любовь- это святое чувство. Это первое прикосновение к душе другого человека, проникновение в его мир…Первая любовь- это тайна…

Как же мы представляем себе это чувство? (анализ анкет учащихся).

В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство- любовь. Этому есть объяснение и с точки зрения физиологи, и психологии. Во-первых, это половое созревание; во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы; в-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.

Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, вот почему часто и ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.

Возникает некий образ идеального возлюбленного, чаще всего связанного с СМИ. Замечено, что после победы в Великой Отечественной войне, девушки предпочитали военных, а молодые люди, прошедшие войну, прошедшие кровь, лишения, мечтали о светлых, миловидных девушках типа Любови Орловой и т.д.

Какой сейчас «популярен» тип юноши или девушки? (ответ учащихся)

Идеальный образ любимого человека иногда бывает нереальным в том смысле слова, что среди окружающих людей никто не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что, не обнаружив рядом с собой такого объекта, который бы соответствовал идеалу, юноши и девушки испытывают чувство глубокого разочарования. И у них возникает чувство одиночества, а иногда наступает и депрессия.

Возможно ли «совместить» любовь, учёбу (на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы учащихся).

Учеба и любовь- вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы. А как7 Плохим- можно, но вряд ли лицо противоположного пола надолго обратит на это внимание. Заметит -безусловно, но очень быстро и забудет, разве можно о серьёзном думать с человеком, способным только на плохое!? А вот хорошие отметки, прекрасные ответы, победы в разных интеллектуальных конкурсах скорее привлекут внимание того человека. ради которого вы стараетесь, ведь в наше время можно стать успешным, имея хорошее образование.

А какие еще вопросы волнуют влюбленного человека? (ответы уч-ся: как нужно ухаживать, какие знаки внимания предпочитают лица противоположного пола, как признаться в любви и нужно ли это делать, когда можно поцеловаться и т.д.)

А вот еще один важный вопрос: нужно ли о своем чувстве говорить, например, с родителями? (уч-ся высказывают свое мнение)

Очень часто первые чувства приносят боль. Нет взаимности. А может быть такое, что тот, кого вы выбрали, ещё не интересуется этим вопросом? Стоит ли опускать руки? Что значит выражение «бороться за любовь»? Можно ли насильно «влюбить в себя « другого человека? Что означает выражение «любовь слепа»?

Любовь - замечательная и важная часть жизни, но не вся жизнь.

Работа в группах (отдельно за столами рассаживаются мальчики и девочки)

Задания мальчикам :

    Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.

    Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.

    Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.

    Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)

Задания девушкам :

    Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.

    Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.

    Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.

    Назовите 3 идеала юноши, мужчины (из жизни, из СМИ)

    Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?

Обсуждение ответов.

Музыкальное (шуточное задание ): кто кого перепоёт (куплеты песен о любви- можно караоке)

Работа в группах . Задание: из предложенных текстов лирических стихотворений выбрать цитаты, близкие своим мыслям о любви, прочитать их.

Примерные тексты:

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви!

Все начинается с любви.

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная

Сестра любви

Все начинается с любви:

Мечта и страх.

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи…»

И ты от шепота качнешься

И выпрямишься. И качнешься.

Все начинается с любви.

Р. Рождественский

Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

В отдельности их познавать нельзя.

Любовь была и есть преображенье

Души и тела.

Это не любовь, коль дух недвижен.

В.Сидоров

Не бывает любви несчастливой.

Не бывает. Не бойтесь попасть

В эпицентр сверхмощного взрыва,

Что зовут «безнадежная страсть».

Если в душу врывается пламя.

Очищаются души в огне.

И за это сухими губами «благодарствуй»

Шепните Весне.

Ю.Друнина

Ты- рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой милый, за то.

Что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы.

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый.

За то, что ты есть на свете.

Ю.Друнина

Учащиеся предлагаю свои варианты

Классный руководитель:

Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящей сталью.

Соколом в поднебесье,

Морем за дальней далью?

Или, сорвавшись с выси,

Камнем в глубь сердца канет?

От нас, от самих зависит,

Чем любовь наша станет .

Классный час

Учитель: Н.В.Серебрякова

Тема: «Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..»

Р. Рождественский.

Цели:

Определиться в сущности понятия любви;

Создать условия для осмысления учащимися её значения;

Развивать чувство любви к окружающему миру;

Оборудование: музыка, сердечки и цветочки из картона, рисунок круга (для солнышка).

Ход занятия

| Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, всем, всем присутствующим, которые здесь собрались.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Сожмите правой рукой левую руку.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Учитель, помоги мне, пусть у меня всё получится».

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.

Молодцы. Откройте глаза.

|| Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь - это …

Умение отдавать, делиться

Понимать сердцем окружающий мир…

||| Основная часть

1. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

Прекрасный цветок

2. Толковый словарь.

*Любовь - большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

*Любовью создана вся жизнь.

3. Образ любви.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь - прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая…

А кого и что можно любить?

Ответ на этот вопрос изобразим с помощью рисунка.

В середине круга пишем слово «любовь», а стрелочками показываем:

К природе

К жизни
-К Родине

К матери

К юноше (девушке)

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

А где живёт любовь?

(В сердце)

Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя» (раздаются сердечки из картона)

Кому можно сказать эти слова?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

4. Сообщение цели.

Будем учиться строить домик для Любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

5. Игра «Раскрасить любовью» (звучи спокойная музыка)

Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция:

Разделитесь, пожалуйста на пары.

Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете?

Я хочу чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовьтому, кто находится рядом.

Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра.

Я покажу, как это можно сделать (лёгкими движениями рук скользим по плечам, рукам, голове…)

Говорите каждому, какой цвет вы для него выбрали.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

После знакомства с правилами игры:

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце. (15 сек.)

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Теперь пошлите из своего сердца, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 сек.). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности…

Откройте глаза. Тот кто из вас старше, первым будет «раскрашивать». Старайтесь послать человеку, которого вы«раскрашиваете», ласковые и нежные мысли. Окрашивайте уши, щёки, затылок…

Делаем это под музыку.

Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

*Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

*Что чувствовал, когда окрашивал сам?

*Какие ласковые мысли ты посылал?

*Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

Понравилось дарить любовь?

А что приятнее отдавать любовь или получать?

6. Работа с текстом.

Русская народная сказка « Сказка про Гусыню»

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это был мир яркий, зелёный, радостный: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будтобыоткуда-то издалека доносившийсягрохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья.Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышкосияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сынок».

Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Обсуждение:

*Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

*Что можете сказать о детях?

*Почему мать была счастлива?

*Чему учит сказка?

7. Игра «Исцеляющий свет нашего сердца»

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядомс вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить?От чего?(От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядетькрошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

*Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

*Почему так думаете?

|Ѵ Итог занятия.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Чем это качество ценно для вас?

Что взяли в свою душу и сердце?

У кого получилось строить домик для любви?

Почему так думаете?

Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки.

Пошлите ей любовь своего сердца.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?