Сценарии по пдд для 2 младшей группы. Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения. Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Юлия Мезина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе

Тема : правила дорожного движения .

Оформление группы : Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «социально коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие »

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.

Задачи :

Обучающие :

Вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя ;

Закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

Закреплять знания детей о светофоре;

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ;

Развивающие :

-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки ) .

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу , я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения , и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения ! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…

(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.

Д. М.: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!

Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?

Ответы детей (трактору)

ДМ : А что с ним случилось (ответы детей)

Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…

(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!

У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!

Воспитатель : Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)

ДМ : Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения !

Воспитатель :

Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем ! Мы сейчас все расскажем!

Первое правило , которое должны знать все детки –

«Дорога не место для игр » (карточки пдд)

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти .

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда :

Эти правила запомни и ребятам расскажи :

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог , ребята!

ДМ : А загадки любите? (ответы детей)

Ну, тогда слушайте!

Этот стражник одноногий всех главнее на дороге .

У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)

Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

Этот свет нам говорит : «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)

А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,

Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу ! (Желтый)

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Полосатый переход, По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти , Переход этот найди.

По нему пойдешь, и все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Доктор Машинкова : Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу ?

Можно дорогу перебегать ? (ответы детей)

Можно переходить одному? (ответы детей)

А на какой свет светофора можно переходить дорогу ? (ответы детей)

(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).

Молодцы ребята!

Воспитатель : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем ,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо , влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо , влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю : «Внимание! Не торопись!»

Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить :

Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!

Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?

А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)

Значит все три цвета нужны, и очень важны!

Воспитатель : А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют , но они еще и на машинах по правилам ездить могут !

ДМ : Правда ? А мне покажете?

Игра малой подвижности «Едем, едем»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками) .

Да моторчик заводите (вращающие движения рук ) .

Накачаем дружно шины (топают ногой) .

И поедем на машине! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

А зеленый свет горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова : Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!

Воспитатель : Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения ! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают .

Доктор Машинкова : Я хочу вам сделать подарок!

Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!

До свидания, ребята!

Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу , она для транспорта.

Воспитатель : Ребята вы молодцы!

Просмотр мультфильма ПДД.

Публикации по теме:

Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт развлечения по ПДД «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения». Скорость движения, плотность транспортных потоков на.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Цель:Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой.

оборудование:дорожные знаки, светофор, рули.

Ход развлечения:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости придет котик Мурзик. Он очень любит гулять по улице, но не знает правил дорожного движения, и очень хочет, чтобы мы его научили. А вот и он.

(звучит музыка появляется Мурзик)

Мурзик:-Здравствуйте, дети! Меня зовут Мурзик. Я гуляю где хочу.

Воспитатель:-Мурзик я предлагаю отгадать тебе загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Мурзик:-Это улица.

Воспитатель:-А ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге?

Мурзик: -Я ни про какие правиланичего не знаю и знать не хочу.

Воспитатель:- Дети, давайте отправимся вместе с Мурзикам по гулять и познакомим его с правилами пешехода.

Мурзик:-Пойдемте гулять, очень интересно.

(дети становятся возле дороги)

Воспитатель:-Мурзик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Мурзик:-Почему это я должен гулять только по тротуару (ходит по дороге) .Я гуляю где хочу.

Воспитатель:-Ребята, а давайте поиграем с Мурзиком вигру "Воробушки и атвомобили" и покажем ему, что так делать нельзя.

(Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях, вместе с котиком. Раздается свисток и появляется автомобиль (воспитатель с рулем) .Воробушки улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Повторить 2-3раза) .

Мурзик:-Ох, и испугался я чуть не попал под колесо автомобиля.

Воспитатель: Вот видешь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, позтому надо ходить по тротуару.

Мурзик: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, что мне делать?

Воспитатель: Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где " зебра " на пути.

Мурзик:-А что такое зебра?

Воспитатель:-Посмотри на переход:

Полосы красуются

"Зебру" -знает весь народ.

Воспитатель: (Все дети совместно с воспитателем подходят к зебре)

Мы с ребятами тебе покажем, как нужно переходить. Посмотри перед нами квадрат с нарисованым человечком, идущим по пешеходному переходу (показывают знак, он называется пешеходный переход, значит можно переходить (дети вместе с МУрзиком переходят дорогу 2 раза) .

Мурзик: -А если я не найду знак и зебру, что мне делать?

Воспитатель:- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Мурзик: -А что это такое?

Дети: -Это светофор (воспитатель показывает светофор и обьясняет значение его цветов) .

Воспитатель: -А сейчас, ребята, чтоб Мурзику было понятно поиграем, вы согласны?

Игра" Цветные автомобили"

Дети- шоферы.

(Когда воспитатель поднимает красный кружок, это значит идти нельзя, вы держите рули в низу. А когда покажу желтый- приготовились, руль держим двумя руками и готовимся. Когда подниму зеленый кружок, то можно ехать. Повторить 2-3 раза) .

Воспитатель: -Понравилась тебе наша игра?

Мурзик:- Да, спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила дорожного движения, то может случится беда. Вы меня многому научили. И за это я вам приготовил подарок цветные мелки.

Воспитатель:- Спасибо Мурзик (он уходит) .

Приходи к нам еще, будем рады тебя видеть.

И вы, ребята соблюдайте правила дорожного движения.
^

Развлечение для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гости к светофору»


Программное содержание.

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 2-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Поощрять детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовую мелодию.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

Оборудование.

Экран, проектор, светофор,

Для игры: руль для каждого мальчика, для девочек шапочки птичек.

Сюрпризы для детей.

Участники.

Дети второй младшей группы, воспитатели ДОУ.

Ведущий заводит в зал детей, здороваются со взрослыми

и предлагает загадку о светофоре.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Дети отгадывают загадку, и в это время выходит светофор (взрослый) .

Правильно, правильно, друзья. Вы, верно, отгадали про меня загадку. Я вас давно жду, здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Откуда вы меня знаете, где вы меня видели? (на дороге, на улице).

Ну, да, да, я там стою. Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. И взрослым и детям тоже нужно и через дорогу перейти, и перекресток пройти.

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Мы, знаем, что ты, светофор, на дороге важный и нужный и сейчас я прочитаю про тебя стихи.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Светофор.

Посмотрите на экран. (видео светофора)

Вот он я. Глаз и красный, и зеленый. Если красный горит, что вы будете делать? А зеленый загорелся?

Со мной рядышком всегда моя подружка, полосатая дорожка. Я вам покажу на экране, посмотрите и скажите, что за дорожка, моя подружка.

(видео пешеходного перехода)

Светофор.

А, ну-ка громко скажите, что за подружка. (дети отвечают)

Это зебра, пешеходный переход.

Стихи о пешеходном переходе.

Через улицу, дружок,

Не ходи наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? Пешеход.

Машины грохочут, несутся вперед.

А по тротуару идет пешеход.

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

Светофор.

Пешеходный переход большой помощник дорожного движения. Если увидели его, смело переходите дорогу.

Ребята, для чего нужна дорога. (чтобы ехали машины). А какие бывают машины? (грузовые и легковые). Правильно.

Стихи о машинах.

На улице нашей машины, машины –

Машины – малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, будто живые.

Игра «Воробушки и автомобиль» (мальчики – машины, девочки- воробушки, (раздаются рули мальчикам, девочкам одеваются шапочки воробушек)

Светофор.

Я помогаю не только машинам. Ведь люди не только ездят на машинах, в автобусах, но и ходят пешком. Кто идет пешком? (пешеходы). Пешеходу можно идти по дороге? Нельзя. Как называется дорожка для пешеходов. (тротуар) .

Светофор.

Ох, и молодцы вы у меня сегодня. Все знаете и о машинах, и о дороге, и о пешеходах, и о тротуаре, и обо мне, светофоре, все знаете.

Какие вы у меня хорошие гости, а у меня для вас есть угощения и подарки. Угощайтесь. А, чтобы на дороге порядок был, я срочно возвращаюсь на свое место. До свидание.
^


«Приключение Колобка»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл. группа


Цель. Продолжать знакомить детей с правилам дорожного движения; формировать навык правильного поведения на дороге; расширять представления о видах транспорта; формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.

Задача. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Участники мероприятия: дети, родители (в качестве героев сказки, воспитатели.

Материал. Макет светофора, цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; ширма, театральные куклы; наглядное пособие «Транспорт».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним (обучающие пособия, отгадывание загадок.

Использование литературы:

-«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина Издательство Мозаика- Синтез Москва 2010

- «Дошкольное воспитание» №2 2003г. Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

Ход досуга. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и замечательном городе.

Здесь находится много больших улиц, переулков, движется много машин, автобусов, такси, поезда, автобусы (размещает на ширме изображения различного вида транспорта, все они называются участники дорожного движения. Но самое главное – в таком движении никто никому не мешает. А кто им в этом помогает – вы мне скажите сами, только послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети (светофор)

Но, ребята, светофор помогает не только машинам. Когда мы выходим на улицу, то тоже становимся участниками дорожного движения. А кто мы? Сейчас скажите сами:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где переход

Ты отличник-…

Дети (пешеход)

На ширме появляется Колобок:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я такой? (Дети: Колобок). Я решил попутешествовать, но заблудился. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке! На улице много транспорта, помогите мне не попасть в сложную ситуацию. Давайте вместе отгадаем загадки, выберете картинку и доберёмся к бабушке и дедушке побыстрее:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Едут серые дома.

Ребенок находит изображение поезда и показывает его.

На ширме появляется Зайка:

Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Колобку добраться домой, я Вам помогу. Вы только отгадайте следующую загадку:

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Ребенок находит изображение велосипеда.

На ширме появляется Волчонок:

Здравствуйте, а вот и я! Я знаком с Колобком, поэтому помогу ему тоже! Отгадайте мою загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Да блестящих огонька

Дети скажите, что это за транспорт?

Ребенок показывает изображение автомобиля.

Появляется Медвежонок:

Здравствуйте! Вы молодцы, что помогаете Колобку! Я тоже хочу помочь, давайте поиграем (дети по тексту выполняют движения) :

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли-

Можно прыгать: раз, два, три!

Медвежонок:

А теперь ребята вам нужно определить по какой дорожке идти Колобку домой, но не забывайте, что на одной из дорог вас поджидает хитрая лиса, которая хочет съесть колобка.

Посмотрите дети и скажите, по какому пути ему идти.

(детям показывают маршрут пути Колобка со знаками дорожного движения) .

Воспитатель: Колобок покатился по выбранному пути, а на встречу ему машина. Воспитатель читает стихотворение про машину и везет ее за собой на веревочке.

Я машина легковая,

По размеру – небольшая,

Как поеду, как помчусь,

Ни за что не удержусь!

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход!

Поворачивается к зрителям и уезжает.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения.

Красный глаз

Глядит на вас:

Гласит его приказ!

Желтый глаз

Глядит на вас:

Осторожно!

А зеленый глаз –

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор!

Я, надеюсь, что вы, дети, запомнили правила дорожного движения и будете их выполнять.

Колобок: Вот теперь дети я знаю Правила Дорожного Движения и не буду их нарушать, и убегать от бабушки с дедушкой. Посмотрите, вот и домик виднеется впереди, а это значит, что я уже пришёл.

Поэтому я говорю Вам: - «До свидания! До новых встреч! ».

"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"

Панкратова Антонина Дмитриевна

МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: (хором) Да!

Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие.

Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а это легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би!

Дети поют песню «Машина».

Светофор:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

Дети: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .

Дети: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

Дети: Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Дети: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Дети: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Светофор: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!

Ирина Мандрыка1
Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Развлечения по правилам дорожного движения

«Мышонок пешеход» .

Цель :

Познакомить детей с правилами безопасного перехода на дороге.

Задачи :

1. Знакомство детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «Зеброй» .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

4. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

5. Учить слушать и отвечать на вопросы.

6. Обогатить словарный запас (зебра, пешеходный переход) .

Материалы :

Персонаж «мышонок» , макет пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушечные машины.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята с вами мы сейчас пойдем и дорогу перейдём, но что же видим впереди?

Ответы детей : Одного мышонка на пути.

Воспитатель : Мышонок плачет. Вот беда! Подойдем к нему друзья?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Тут дорога, ты один, где родители твои?

Мышонок : На полянке я играл, и от мамы убежал, и дорогу потерял. Я домой хочу пойти, но не могу дорогу перейти (плачет) . Машин так много на пути, к маме я хочу идти (плачет) . Помогите мне друзья, я не буду убегать.

Воспитатель : Что ребята мы поможем всё мышонку про дорогу рассказать, и дорогу показать?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Вот послушай нас мышонок

Как вести себя всегда.

На пути у нас – дорога,

Транспорт ездит, быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет,

Надо чуть вперед пройти.

Там, где «Зебра» на пути,

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

С. Неизвестная.

Воспитатель : А давайте мы мышонку

Загадку загадаем

А отгадку на загадку

Ты мышонок нам скажи

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Мышонок : (Зебра) .

Воспитатель : Ты мышонок нам скажи,

Все ты понял, расскажи.

Мышонок : Понял, понял,

Ваш совет

Если светофора нет,

Увижу «Зебру» впереди

И нам можно идти.

Воспитатель : Правильно.

Вместе мы сейчас пойдем и дорогу перейдем.

Воспитатель : Вот пришли мы на полянку.

Мама ищет тут тебя,

За руку её держи

И без неё не уходи.

Воспитатель : Хочешь с нами поиграть?

Мышонок : Мама можно поиграть?

Мышка (мать) :Ты беги сынок, играй,

И за ними повторяй :

Физ. минутка : Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет! Не ходи! (Движения руками в стороны,

вверх, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопают руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте) .

Мышка (мать) : Хорошо нам вместе с вами

Но, теперь пора домой.

Вам спасибо, помогли.

До свидания малыши.

Мышонок : Всем спасибо вам ребята,

Мне вы очень помогли,

Меня спасли вы от беды.

Литература :

Н. С. Голицына. ОБЖ.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Сценарий развлечения по ПДД в старшем дошкольном возрасте Зеленый огонек Развлечение по правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.

«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга» Методическая разработка на тему «Уроки безопасности» сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения.

Сценарий развлечения по ПДД «Байк-шоу» Спортивное развлечение «Байк – шоу безопасность на дорогах»! (для детей старшей и подготовительной групп, проводится на улице) Цель: совершенствовать.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения Задачи: 1. Уточнять знания детей о назначении и.

Описание материала: сценарий развлечения для ясельной группы по теме «Безопасность на дороге». Это познавательная игра направлена на формирование.

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Рыжика» Дети входят под музыку в зал. Выполняют танцевальное перестроение под песню «Осень-подружка в платьице цветном" Останавливаются парами.

Зульфия Рашидовна Зарипова

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Цель : - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени

Учить отвечать на вопросы по тексту.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость , внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода.

Обогатить словарный запас.

Словарь : Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование : Рули, зебра, дорожный знак, светофор

Вед : - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот) .

Кот : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед : - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед : - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот : - А давайте погуляем?

Вед : - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед : - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед : - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот : - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед : - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед : - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед : - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот : - Ну и зачем она мне?

Вед : - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями : белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот : - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед : - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети : - квадрат.

Кот : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор) . Он все видит. У него три глаза : красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый) . Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).

Вед : - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот : - Это еще что за животное?

Вед : - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот : - Он еще и разговаривает?

Вед : - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот : - А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала : красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета) . Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот : - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой :

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором :

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети : - Зеленый.

Вед : - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети : - красный.

Вед : - А если горит желтый?

Кот : - Надо подумать.

Вед : - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Кот : - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) .выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед : - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий : Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?