Консультации для родителей народные традиции. Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры. Национальные отличия сохранятся и в

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме:"Обряды и обычаи русской народной культуры. Наречение имени"

Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ №12 "Березка",города Киржача, Владимирской области.
Описание работы: Данная консультация предназначена родителям и воспитателям, а также всем интересующимся старинными русскими обычаями и обрядами. В консультации использованы материалы из книги Людмилы Соколовой и Анны Некрасовой "Воспитание ребенка в русских традициях".
Цель: Ознакомление родителей со старинными обычаями и обрядами.
Задачи: Воспитывать и поддерживать интерес к старинным обычаям.
Расширять кругозор.

Выбор имени

Хорошо известно, что в дореволюционной России люди отмечали не день рождения, а день ангела, именины. Многие крестьяне вообще не знали точной даты своего рождения (число, год), зато твердо помнили, в какой день они крещены, в честь какого святого названы.
Считалось, что при рождении Бог дает каждому человеку ангела – хранителя, а при крещении и наречении имени человек приобретает еще и ангела-покровителя – святого,в честь которого он был назван.

По традиционным представлениям, ребенок, не имеющий имени, был опасен – он был ничто.
До совершения обряда крещения, на семейном совете обсуждалось имя, которым может быть наречен младенец. При этом, конечно, руководствовались святками. Но, как правило, наречение имени предоставлялось священнику. Он выбирал его по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения или рождения ребенка или близким к этому днем. Нельзя было выбирать имя святого, чей день памяти уже миновал, ибо такой святой не мог защитить ребенка.
Веря, что между человеком и его именем существует необъяснимая связь, наши предки очень продуманно, осознанно подходили к его выбору, знали (в отличии от нас!) смысловое значение имени, старались не давать детям «несчастливых» имен.
Люди верили в сакральность и судьбоносность имени. Имя не только выделяет человека, индивида из массы людей, но является его сутью: обретая имя человек, обретает и судьбу (точнее, предрасположенность к определенной судьбе). До сих пор мы нередко судим о человеке, его характере, склонностям по имени. Достаточно вспомнить долго сохранявшийся обычай иметь несколько имен и скрывать подлинное (данное при крещении) имя из опасения привлечь всякого рода несчастья или в надежде обмануть злые силы.
Сильна была в народе и вера в переселение душ. Согласно древним представлениям, души умерших предков не исчезают, они переселяются в новорожденных, возрождая каждый раз этот вечный круговорот жизни и духовных традиций. Не случайно издавна бытовала практика давать младенцам имена умерших старших родственников, чье поведение в семье и общине отличалось добротой и благочестием.
И в наши дни, выбирая имя для своего малыша, мы часто даем ему имя бабушки или дедушки. И это не только дань уважения к старшему поколению. В нас подсознательно живет стремление с самых первых мгновений жизни малыша поставить его под защиту рода, обеспечить ему покровительство предков, а тем самым сохранить физическую и духовную связь поколений.

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками.

Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский, в статье «О народности в общественном» он писал: «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

Общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает его с обществом?

Слово «традиция» - означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Русские народные традиции - одна из составленных частей культурного наследия русского народа.

Очень важная особенность - приобщить детей к народным традициям. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и само регуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, загадки, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. Основные нравственные правила и идеалы понимания добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои; представление о чести, смелости, мужестве, желание быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми, красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе.

Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения, народа, своеобразие языка, формы, и содержание разговорных текстов.

Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий - это объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора.

Игра издавна занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучаются самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу. Народные игры формируют развитие личности.

Слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово соединяется с музыкой и движением, игра на музыкальных инструментах, пляски, притопывание - играют огромную роль в народных традициях. В пословицах и поговорках широко отражена народная жизнь в жанре фольклора. Их можно назвать энциклопедией народной жизни.

В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.

Ценность народных традиций огромна, их нужно сохранить, и приобщить детей к народным традициям, русской народной культуре.

Юлия Медведева
Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры»

Старая поговорка гласит : "Все новое - хорошо забытое старое". Действительно исследователями отмечено, что человек и человечество возвращается к казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Однако по разным причинам они вновь становятся актуальными, а заплутавшему на тропах цивилизации обществу приходится обращаться к опыту предков. Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается,которую впитывает, как принято говорить "с молоком матери". Вероятно, именно поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого , вернее к тому, что сохранилось от нее в актуальной культуре , а также производить интеллектуальные "Археологические" раскопки, восстанавливающие подлинную картину развития культуры в определенный исторический период.

С уверенностью можно сказать,что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой , прошлым нашего народа . Как жили русские люди? Как они работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Необходимо донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры , воспитывать их в национальных традициях . Воспитание детей народной культуре , нужно строить на основных принципах :

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. д.) В устном народном творчестве , как нигде, отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - представления о доброте, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Знакомство с русскими народными играми , считалками. Русские народные игры - один из жанров русского народного творчества . в них заключена информация, дающая представления о повседневной жизни наших предков, их быте, труде. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Игра представляет обильную пищу для работы ума и воображения.

Знакомство с традициями , народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками.

Театрализованная деятельность детей . Дети учатся обыгрывать знакомые песенки, потешки, небылицы, сказки. В процессе театрализованной деятельности, дети глубже чувствуют атмосферу прошлого, знакомят с предметами быта.

Знакомство с музыкальным фольклором. Дети учатся слушать и петь русские народные песни , водить хороводы, выполнять движения русских народных танцев .

Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Дети узнают историю зарождения народных промыслов .

Литература :

Т. А. Попова, Издательство "Мозаика-синтез" 2010 г.

Консультация для воспитателей
«Приобщение детей к народной культуре и традициям»

Берсенёва Н.Н.

«Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры,

без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности,

без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».

Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.

Одной из основных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Народная культура - кладезь мудрости и опыта, предмет нашей национальной гордости. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребенка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную. Воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну.

Слово «традиция»- означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Традиция охватывает объекты социального наследия: материальные и духовные ценности, процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т. д. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.

К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре и традициям относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества.

К традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

Национальные праздники способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоения опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. Каждый праздник сопровождался обрядами и песнями. Через обряды передавался значительный объем знаний. Большою любовью в народе пользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый год, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.

Детей необходимо знакомить с народным календарем. Он собрал в себя природный круг всех циклов жизнедеятельности человека на земле, вобрав в себя все краски народной жизни, праздники, народные ремесла - помогает нам построить свою работу с детьми по естественному циклу, например: осень - сбор урожая, осенние праздники, народное гулянье, за ней зима: Святки, Рождество, Новый год - зимние праздники и обряды, Масленица - проводы зимы и лето - с хороводами и песнями вокруг зеленой березки. Природа не умирает, а совершает обычный круг жизни.

Одним из средств передачи традиции являются песни, сопровождающая человека всю его жизнь - от рождения до смерти - в труде, на празднике в быту. Поэтому народные песни можно классифицировать по возрастному признаку: колыбельные, детские, молодежные и т. д., по признаку содержания: обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т. д., по признаку принадлежности к различным видам деятельности: хороводные, песни, помогающие в труде, игровые песни, и песенки, ритуальные песнопения и т. д.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми, красиво двигаться, отличаться смекалкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Игра была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.

В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. В народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов. Игра - удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. «Пока молоды, резвитесь, играйте, смейтесь, чтобы не сожалеть позднее! »

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе.

Сказки всегда были самым эффективным способом общения с детьми. Они формировались на протяжении веков, впитали в себя культуру народа, в них отражены нравственные принципы и общечеловеческие ценности. Мир в сказках показан многогранным и противоречивым, но в них всегда говорится о том, что есть выход из самой трудной, казалось бы, не разрешимой ситуации. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение. Слушая сказочные истории, дети связывают их со своей жизнью, стремятся воспользоваться примером положительных героев для борьбы со своими страхами, черпают в них надежду. Сказки дают ребенку поддержку, которая будет нужна ему на всем жизненном пути.

Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Большое значение необходимо придать русским пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам и прибауткам. Они «живут» веками на страницах книг и «от мала до велика» в них величие и мудрость. Народ вложил в содержание пословиц все свои чувства. Они, как и люди их создавшие, веселятся, грустят и плачут и предостерегают, являются камертоном внутренней искренности. Ни в одном другом жанре фольклора жизнь отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках. Они пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения.

Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно «Свой обычай в чужой дом не вноси», «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе», «Обычай крепче закона». Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов. Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».

В образовании традиций входят и обряды.

Обряды, традиции, обычаи сопутствовали каждому шагу человека от рождения до смерти, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь. Обязательные для всего общества, они духовно сплачивали народ.

С древнейших времен в обряд входило одаривание. «Любишь подарки - люби и отдарки», напоминает пословица. У древних считалось, что подарок обладает магической силой. Вещь, подаренная от чистого сердца, приносит удачу.

Обязательно дарение подарков на Рождество. Чаще всего это символические подарки - фигурки из теста, их полагается тут же съесть на счастье. Поскольку этот праздник тихий, домашний, где за столом собираются только члены семьи и самые близкие, то можно подарить и немудреные самоделки - вышивку, плетение, рисунки.

Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков - естественной частичкой бытия.

Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране. У каждого свои обычаи, песни, сказки, предания. И очень важно ценить и понимать других людей.

Таким образом, народные традиции народов включали в себя укорененные в национальном сознании идеи, свойственные ему переживания, передавая накопленную веками народную мудрость. Песни, игры, загадки объединялись в праздниках.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Если полностью утеряны все традиции, может встать под сомнение само чувствование народа.

Для успешного решения вышеуказанной проблемы, необходимо следующее:

Создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

Установление сотрудничества с другими учреждениями.

Из всего вышесказанного можно определить для себя следующие приоритеты в работе с детьми:

1. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

2. Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью

4. Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера, мировосприятия. Знакомить через них со средствами выразительности родного языка (яркость, образность, меткость) .

5. Развивать двигательную активность детей, умение их сотрудничать друг с другом, через знакомство со старинными народными играми.

Основная работа проводится с детьми старшего дошкольного возраста. С воспитанниками 5-7 лет можно провести беседы о могуществе нашей страны, её богатстве, природе. Уделить внимание знакомству дошкольников с тем, что на территории России живут люди разных национальностей и, у них есть свои обычаи, традиции и праздники.

Консультация для педагогов на тему:

«Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре»

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определённые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребёнка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребёнка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Поэтому не случайным важным моментом в воспитательной работе стало целенаправленное возрождение культурных традиций русского народа, знакомство детей с его фольклором и выбраны следующие приоритеты:

1. Окружающие предметы, воспитывающие в ребёнке чувство красоты любознательности, должны носить черты национальной культуры, чтобы дети с раннего возраста ощущали себя частью великого народа;

2. Широко использовать все жанры фольклора: в нём, как нигде, отражены черты русского характера, присущие русскому человеку нравственные ценности;

3. Особое место в работе отвести приобщению детей к народной культуре через народные праздники и традиции. В них фокусируются, накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, поведением птиц, растений;

4. Знакомить детей с народным прикладным искусством, вести практические занятия, которые развивают руку ребёнка, восстанавливают эстетический вкус.

При этом перед педагогами стоят следующие задачи:

показать детям лучшие стороны русской народной жизни: в музыке, живописи, фольклоре;

научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ;

научить гордиться величием и богатством своей страны.

Чтобы пробудить в детских сердцах подлинный интерес к своей Родине, её историям, обычаю, языку, культуре, очень важно найти близкие душе и природе детям формы работы. Много можно достичь через игру. Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движению. Во время прогулок, праздничных развлечений, забав эти игры незаменимы, так как способствуют созданию эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности.

Прежде чем знакомить детей с русской народной культурой педагогу следует самому многое узнать, прочесть, изучить, постараться почерпнуть знания об истоках, формах русского фольклора из специальной литературы.

Изучая толкование истоков русских традиций, праздников, песен, обрядов, можно оформить в групповой комнате горницу, где есть печь и красный угол с иконами. Здесь ребятишки учатся прясть, ткать, шить, вышивать. И просто, когда хочется побыть одному, в «бабушкиной горнице» найдётся уголок.

Для обыгрывания колыбельных песен в групповой комнате можно использовать люльку с куклой-младенцем, кроватку-качалку, и вот уже маленькая непоседа чинно покачивает «дочку», напевая ей тоненьким голоском. Если все это объединить, можно создать мини-музей. В процессе создания мини-музея следует учитывать следующие принципы:

Интеграции - должны учитывать содержание образовательной программы ДОО и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности «Социализация», по воспитанию у детей патриотических чувств;

Деятельности и интерактивности – должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.);

Природосообразности – должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

Динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы;

Разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Можно оформить комнату сказок, где будут собраны куклы-герои русских народных сказок, изготовленные руками воспитателей и детей. Здесь можно проводить НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», сценические представления сказок.

Пословица гласит, что ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает, поэтому следует учить детей и народной мудрости, и рукоделию. Так, уже пятилетние дети могут изготавливать кукол: тряпичных, соломенных, глиняных и просто из полена. Примитивная кукла – болванчик даёт ребёнку свободу выдумки. Её легко представить и барыней, и крестьянкой, и матерью, и дочкой. Возможно, простенькая соломенная кукла – стригушка не вытеснит длинноногую красавицу Барби, но память о народной игрушке будет жить ещё в одном поколении.

Следует знакомить детей с русской народной культурой в соответствии с народным календарём. Годовой народный календарь – собравший в себя природный круг всех циклов жизнедеятельности человека на земле, вобрав в себя все краски народной жизни, праздники, народные ремёсла – помогает построить работу по естественному циклу, например: Осень – сбор урожая, осенние праздники, народное гуляние; за ней зима: Святки, Рождество, Новый год – зимние праздники и обряды; Масленица – проводы Зимы и Лето – с хороводами и песнями вокруг зелёной берёзки. Природа не умирает, а совершает обычный круг жизни.

Объединив все направления работы: декоративно-прикладное искусство, народные игры и игрушки, праздники обрядовые и календарные – следует разработать тематический план и систематизировать знания и умения детей в зависимости от возраста.

Работа педагога по реализации данного направления будет плодотворной, если привлечь родителей. Чтобы держать их в курсе событий, можно завести папку «Учите вместе с нами». В неё помещаются потешки, загадки, пословицы, поговорки, которые дети учили в ДОО и родители дома могут повторить этот материал со своим ребёнком. По каждому жанру провести короткие беседы, консультации, разъяснить родителям, какую огромную пользу приносит народное творчество ребёнку. В уголок для родителей поместить статьи «Что за прелесть эти сказки», «Пословица не мимо молвится», «Загадка – гимнастика для ума».

Таким образом, целенаправленная систематическая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры помогает детям быть более раскованными, в них появляется уверенность в себе, желание проявить свои таланты. Они учатся рассуждать, фантазировать. Кроме того, они учатся видеть мир глазами народной мудрости, приобщаются к духовной чистоте русского фольклора. Дети открываются друг другу, охотно идут на общение, на взаимопомощь, взаимовыручку и это очень важно для воспитания наших детей.

Подготовила: Безбородко Юлия Николаевна (старший воспитатель) .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?