Носил малиновый пиджак в 90. Малиновый пиджак как символ ушедшей эпохи. Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».

Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»... Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли - время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).

Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.

1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.

Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани - и шорты, и юбки, и рубашки... В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) - скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».

Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными - таких больше нет ни у кого!

Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!

2) Разноцветные лосины и «дольчики»

Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество... Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды - ярко-желтые, розовые, бирюзовые...

А потом в моду вошли «дольчики» - цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.

Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется - то все, ты королева!

3) Кожаные куртки и юбки.

Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки - все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.

4) Спортивные костюмы.

Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись - Adidas - цены такому костюму не было!

5) Болоньевые куртки.

Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.

А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.

6) Мини-юбки.

Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!

7) Малиновые пиджаки у мужчин.

К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую... Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.

Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.

8) Свитера с орнаментом.

А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера - под лосины.

9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.

Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.

10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.

У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.

Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.

11) Свободные платья с принтом.

Самый женственный предмет гардероба - платья - в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х - Микки Маус!

Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет . Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!

Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)

12) Брюки-клеш

Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов , в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е - 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.

13) Повязки, банданы, кепки.

В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек - повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).

14) Прически: начесы и акцент на челку

Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.

Особое внимание уделялось челке - она должна была буквально «стоять»!

Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый - тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.

Кто же побаивался красивать все волосы, но все равно хотел быть модным, пользовался... тушью для волос! Туши для волос были рыжие, синие, красные... Использовали их экономно. В основном, на челку. Также можно было покрасить челку цветным лаком для волос.

Для причесок также было модно покупать цветные резинки и заколки-бабочки.

15) Макияж: синие тени для глаз, коричневый карандаш для губ.

Конечно же, в 90-е броским был и make-up девушек. Сейчас такую раскраску, пожалуй, назовут боевой . Акцент не стеснялись делать и на глаза, и на губы.

При этом для губ было модно использовать темные карандаши, а помаду - бледную. Но и красная помада тоже была в тренде. Что касается макияжа для глаз, то тени использовались каких угодно цветов. Даже ярко-синих... Сегодня, согласитесь, редко кто осмелится на подобное.

В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц - чаще всего синие, зеленые, фиолетовые.

Вот такой она была - мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды - топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло - даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»... И, пожалуй, уже менее интересная.

А что вы носили в 90-е годы? Делитесь в комментариях!

Что отличает нового русского эпохи 90-х от российского бизнесмена наших дней? Проведем ассоциативный ряд. Первое, что приходит на ум: мобила размером с тапок, толстые и кресты на груди, барсетки, машины отечественного производства у тех, кто победнее, и черные иномарки для настоящих богачей. Но самое главное - это малиновые пиджаки. Только в таком образе пузатые и лысые нувориши выглядят именно так, как подобает в их статусе.

Да, в настоящее время, малиновый пиджак, действительно, является характерной чертой давно ушедшей эпохи финансовых пирамид, бурной деятельности русской мафии, развития рыночной торговли, отказа от цензуры на телевидении и в прессе, снижения уровня жизни среднестатистического населения и расцвета проституции, алкоголизма, наркомании… Да, это были наши 90-е. Но вернемся к новым русским и их стилю.

Малиновый пиджак не случайно появился на прилавках торговых точек и в дорогих бутиках столицы. Согласно истории, в начале 90-х, а именно в 1992 году Модный дом Версаче продемонстрировал миру новую коллекцию, основным акцентом которой были пиджаки малинового цвета. Нувориши, ранее не следившие за тенденциями моды и не имевшие в своем кармане больших сумм денег, решили, что статус нужно подчеркнуть ярким и запоминающимся образом. Так, те, кто побогаче, приобретали оригиналы от Версаче, начинающие же предприниматели и бандиты довольствовались китайскими копиями. Так малиновый пиджак стал униформой новых русских. Дизайнеры бывшей Всесоюзной республики (Слава Зайцев, например), также трудились во благо бандитов, пошивая все новые и новые модели одежды.

Чем дополняли свой новый образ бандюганы из 90-х? Особенно дерзкие и смелые не боялись сочетать малиновый пиджак со спортивными штанами от "Adidas" и классическими туфлями из искусственной кожи. Те же, кто был приближен к элите, не позволяли себе такой роскоши и обходились черными брюками, но никогда не забывали о золотых украшениях и барсетке.

Вообще, пиджак лишь является символом эпохи, на самом же деле о стиле и жизни новых русских начала 90-х можно говорить много. Так, например, все они строили одинаковые дома из красного кирпича, подобные замкам. До сих пор подобные строящиеся архитектурные сооружения можно встретить в дачных поселках близ города. При выборе машины нувориши фантазию тоже не проявляли. Как правило, богатые братки приобретали себе модели, BMW или же старый добрый ВАЗ-21099.

Возвращаясь к моде, стоит упомянуть о том, что в силу всем известных политических событий, "железный занавес" был открыт, в страну начали активно ввозить дешевые товары низкого качества из Турции и Китая. Жадные до новинок бандиты и их жены активно приобретали модный хлам и считались законодателями стиля всея Руси. Туфли-лодочки на тонкой шпильке, из разнообразных синтетических материалов, джинсы-варенки неизвестных миру фирм и многое другое. Помимо всего прочего на рынках и в магазинах появились детские игрушки из Китая, американская (которая и до сих пор популярна) и много другое, о чем сейчас все мы вспоминаем с некоторой ностальгией.

Конечно, и сейчас малиновый пиджак купить можно в любом модном отделе (благо, мода циклична), но той эпохи уже не вернуть. 90-е остались в истории.

3 апреля 2013, 18:15

Конечно, эпоха 90-х - это шокирующая мода...Мода из серии: Что завезли, то и носим. Причем все и сразу и одновременно. Оговорюсь сразу что в этом посте речь пойдёт о так называемой моде первой половины 90-х. Ближе к нулевым уличная мода на просторах бывшего СССР выглядела уже не столь гротескно и комично. Итак, вспомним поимённо самые знаковые вещи той эпохи.


Малиновый пиджак - непременный атрибут "новых русских" в начале 1990-х годов, наряду с бритой головой, мобилой, барсеткой с ключами от шестисотого мерса и золотой цепью на шее. В таком виде сей чудный стиль показан в романах и фильмах о той эпохе.

В 1992 году на Неделе моды дизайнеры Versace показывают новую коллекцию: серые брюки и ярко-красные пиджаки. Не проходит и месяца, как подобные наряды появляются на "новых русских". Но шил их, разумеется, не Версаче. Первое время такие пиджаки встречались не так часто, но потом те кто хотели походить на "новых русских" стали носить их и в хвост и в гриву. Даже иногда можно было лицезреть на отдельных индивидуумах жуткое сочетание этого пиджака со штанами от спортивного костюма, а ноги при этом могли быть обуты в классические остроносые туфли, также популярные в то время. Это походило уже на фарс, а не на моду и "малиновый пиджак" тут же стал темой анекдотов. В это время солидные мужчины уже давно от него отказались и предпочли традиционные цвета: серый, чёрный, бежевый и т. д. В середине 90-х малиновый пиджак уже больше олицетворял выходцев из самых низов, обычно в возрасте до тридцати, символ необразованности, быстро и легко получившей некий капитал.

Мода 90-х годов - это и вот такие джинсы-варёнки

Джинсы Mawin или "мальвины" хлынули к нам вместе с челноками, в считанные недели заполнив толкучки по всему бывшему СССР. Они были дешевле Livi"s-ов, Montana и Rifle, поэтому их носили все и везде... Позже лейбл на заднице мог быть каким угодно, но эти джинсы-варенки так и называли "мальвинами".

В те времена эта одежда совершенно не разделялась на женскую и мужскую. Начало 90-х, помимо всего прочего, можно считать эпохой спортивного костюма.

Половина страны ходила в таком Адидасе, который позже стал Абидасом, Адибадасом и любым другим...сом, потому как шили его все, кому не лень, а многие недалекие челноки просто не обращали внимания на надпись, выбирая знакомую форму и расцветку.

Совершенно непонятно как такая уродливая вещь могла стать культовым предметом гардероба, в котором многие выходили, как говорится, и в пир и в мир и в добрые люди.

Ещё один мегахит 90-х из разряда унисекс, шедевр турецкого ширпотреба, свитер Boys с узором, напоминающим ковёр.

Девушки в свитерах Бойс с цепочками на выпуск - писк моды тех лет:

Первая девчонка в классе:

А в таких пушистых свитерках и кофточках из ангорки, расшитых бисером и разными висюльками, ходили почти все девушки. Цвет выбирался по принципу - чем ярче тем лучше. Чаще всего носили кофточки малинового, фиолетового и бирюзового цветов.

Из этой же ангорки все, буквально, поголовно носили разнообразные головные уборы(чаще всего капоры и береты) и аксессуары к ним(шарфики, перчатки).

Ярко, но не очень удобно и практично. Пух имел свойство облетать, скатываться, немилосердно лезть в глаза, нос, рот и даже вызывать аллергию. Но это как-то особо никого не останавливало, cтоит ли обращать внимание на такие мелкие неудобства:)

Кроме того, в начале 90-х среди девушек были дико популярны юбки-резинки чаще всего чёрного цвета, но также встречались и другие, кислотные цвета: фиолетовые, лимонные, розовые, цвет, что называется "вырви глаз". "Маленькие чёрные платья" из этой же прорезиненной ткани не уступали в популярности юбкам. Но вот беда, такая слишком облегающая одежда была словно рассчитана на идеальную фигуру, но в те годы их носила каждая вторая.

Вот такие кожаные куртки тоже в то время считались высшим классом и предметом страстных мечтаний многих и многих:

Это вообще был период моды на тотальную кожу и тотальную джинсу.

Считалось что очень круто ходить в такой курточке, сочетая её с кожаной мини юбкой, брюками или шортами. Такими шортами как на Наталье Ветлицкой:

И раз уж такое фото, где есть всё и сразу, то обратите внимание на эти колготки, сверкающие и переливающиеся словно ёлочная игрушка. Они страшно полнили ноги, из-за низкого качества сползали и собирались в гармошку, но их с завидным упорством всё равно покупали и носили.

Колготки тех лет это отдельный рассказ. Кроме вышеупомянутых также были в ходу колготки в сеточку, ажурные, c люрексовой нитью, колготки с эффектом чулок... Впрочем такое можно встретить и в наши дни.

И, конечно же, женская мода 90-х годов - это, прежде всего лосины всевозможных неоновых расцветок.

Без них этот рассказ будет неполным, так как это, пожалуй, самая яркая примета того времени. Их носили почти все, даже те, чьи ноги были далеки от идеала.

Носили как угодно, в любой сезон, с чем угодно и куда угодно. Зачастую даже без юбки, открыв ту самую зону. Так что Катя Ли была далеко не первой. Лосины были любимым сценическим нарядом наших звёзд. Таня Буланова "плакала" на сцене, облачённая в чёрные зеркальные лосины.

Анжелика Варум исполняет песню "Гуд бай мой мальчик"

Группа "Комбинация":

Лосины были разнообразны: в полосочку, в горох, леопардовые, имитирующие джинсы, ...и на любой вкус.

И велосипедки:

Один из образов 90-х - свитер-платье и плюшевые (трикотажные) легинсы со штрипками фиолетового, серого, леопардового, в цветочек, черного и других цветов и расцветок:

и иногда это выглядело нелепо и несимпатично:

Но при всём этом буйстве красок мода 90-х это мода на минимализм, на классический стиль одежды. По подиуму дефилировали модели в строгих костюмах:

Цветовая гамма не была яркой, предпочтение отдавалось чёрному цвету и однотонным тканям пастельных тонов. Кроме того, минимализм исключал любые крупные аксессуары, украшения, какой-либо декор и отделку одежды. Платья 90-х годов этого направления также отличались строгим силуэтом и прямыми формами без отягощающих деталей. Но простота кроя и отсутствие лишнего у нас воспринялись буквально, и, наверное, поэтому в моду вошли откровенные, обтягивающие мини платья с глубоким декольте. Деловой стиль у нас чаще всего выглядел примерно так:

Ещё несколько реальных фотографий модников и модниц 90-х:

Наши звёздные кумиры 90-х на старых фотографиях и постерах:

Есть несколько версий происхождения столь емкого и точного понятия, но существует бесспорный факт: 7 сентября 1992 года в статье газеты «Коммерсантъ» впервые был употреблен термин «новые русские» применительно к определенной группе быстро разбогатевших после распада Советского Союза людей. Стоит заметить, что в англоязычной форме словосочетание «New Russians» использовалось уже с 1990-х годов, поэтому здесь может идти речь и о калькировании иностранного выражения на русский язык.

Основоположником моды на малиновые пиджаки был Сергей Мавроди

К тому же, существует мнение о том, что «новые русские» — это своеобразное языковое обыгрывание французского слова «нувориш», которое дословно переводится как «новый богач». Интересная деталь заключается в том, что в конце XIX века, когда в Российской империи стремительно совершалась промышленная революция, в широкое употребление вошло слово «скоробогач» или «скоробогатый» — человек, сумевший нажить солидное состояние в ограниченные сроки. У всех этих терминов, однако, есть важная общая черта — они носят так или иначе негативный оттенок по отношению к своему объекту.

Типичный представитель «новых русских»

«Новые русские» появляются на закате позднесоветского общества. Первыми представителями этого общественного слоя были, так называемые, «цеховики» или владельцы нелегальных подпольных производств, занятых выпуском дефицитной продукции. В годы перестройки частная предпринимательская деятельность легализуется в формах кооперативного движения. В то же время на базе столичных райкомов ВЛКСМ создаются Центры научно-технического творчества молодежи (ЦНТТМ), которые стали первыми бизнес-структурами в СССР. ЦНТТМ положили начало процессу обмена номенклатурной власти на собственность, что позднее привело к значительному слиянию представителей бизнеса и власть имущих. В бизнес потянулись партийные работники, чиновники, энергичные хозяйственники, отставные офицеры армии, КГБ и МВД.

Слоган одной телепрограммы из 90-х: «Новая программа для новых русских»

Помимо выходцев из номенклатуры в бизнес устремились представители всех слоев общества. Предприимчивые инженеры, научные работники, врачи, учителя, спортсмены, обладавшие способностями к коммерческой деятельности, запасом энергии и честолюбием, открывали собственное дело.

В формировании зарождавшегося слоя предпринимателей приняли участие и представители криминальных структур, которые брали на себя функции охраны и покровительства (так называемое «крышевание»), требуя за это немалые суммы. «Крышевание», а также торговля нелегальными товарами и услугами (оружие, наркотики, устранение конкурентов и др.) стали способом накопления первоначального капитала, который переводился затем в формы легального бизнеса.

Никита Михалков в фильме «Жмурки» гениально сыграл типичного «нового русского»

«Новые русские» стали независимым, достаточно замкнутым социальным слоем, который в короткие сроки выработал свою идеологию, систему ценностей, сформировав таким образом уникальную субкультуру. Стоит отметить, что за годы советской власти предпринимательская традиция была практически утрачена и должна была возродиться фактически на пустом месте. Богатые традиционно воспринимались в русской культуре скорее негативно, всегда возникал неминуемый вопрос об источниках и методах обогащения, а профессионал в сфере торговли несколько пренебрежительно обозначался словом «торгаш».

Отношение нового русского к традиционному советскому человеку нашло свое оформление в слове «совок». Новый русский — индивидуалист, твердо стоящий на земле, чуждый различных интеллигентских «заморочек», вроде идеи бескорыстного служения на благо отчизны или непрактичности своего поведения. Демонстративные характеристики образа жизни «нового русского» противостоят советским традициям.

Образ «новых русских» обыгрывается в сериале «Бригада»

Однако сам мифологизированный персонаж «новый русский», герой многочисленных анекдотов, в большей степени связан с традиционными социальными группами исторической России. Это, в первую очередь, мещанство, представители которого при всех обстоятельствах, при любой власти обустраивают свой быт, стремятся обеспечить семью, детей, ближайшую родню всем необходимым. С другой стороны, в образе «нового русского» узнается традиционный русский разбойник, сорящий шальными деньгами, обменивающий презренный металл на шумный восторг и одобрение товарищей, собутыльников и клиентов.


Постановочный кадр, прекрасно отражающий некоторые реалии 90-х

Говоря о типичном представителе «новых русских», нельзя не упомянуть традиционные атрибуты этой социальной группы:

«Малиновый пиджак». Считается, что саму идею верхней одежды такого цвета «новые русские» заимствовали у игроков элитарного интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Однако здесь стоит также отметить необыкновенную жажду приобретения «брендовых» вещей, непосредственно от крупнейших модельеров мира. Так, в 1992 году Джанни Версаче представил свою новую коллекцию, в которой гвоздем программы стали как раз малиновые пиджаки, а после показа все уважающие себя российские бизнесмены посчитали обязательным одеться в «версаче». Малиновый пиджак стал непременным элементом гардероба практически любого нувориша. Малиновый цвет, вероятно, мог быть связан в сознании «новых русских» с блатным жаргонным словом «малина», обозначавшим воровской притон или вообще что-либо хорошее, удобное или вольготное.

Прическа «бобрик». Такой вид стрижки предполагает состригание волос в области висков и затылка, а при этом относительно длинные волосы остаются в виде челки, уменьшаясь к затылку. Считается, что подобный образ зрительно уменьшает объем головы и делает обладателя стрижки грубым и очень мускулинным. Вероятно, именно поэтому такой незамысловатый силуэт стал столь популярным среди «новых русских».

«Голда». Массивную золотую цепь на шее носили исключительно навыпуск, например, поверх шелковой рубашки. Отлично такую цепь дополняли увесистые перстни и браслеты.

«Ищу работу с риском» — такое объявление можно было встретить в газетах

«Распальцовка». Особая специфическая жестикуляция «нового русского». В воровском лексиконе часто используется жест «коза», при помощи которого выносится предупреждение собеседнику об угрозе выколоть ему глаза. Также весьма вероятно, что характерная «распальцовка» «новых русских» напоминает о своеобразном расположении пальцев при захвате пистолета: большой палец располагается на предохранителе, указательный палец на спусковом крючке, а безымянный палец сжимает рукоять.

«Котлы». Одним из основных атрибутов настоящего «нового русского» стало обязательное наличие дорогих швейцарских часов, например, марки Rolex. Особым почетом пользовались золотые часы, инкрустированные драгоценными камнями. Говоря о происхождении самого термина «котлы», можно привести несколько версий его происхождения. Поскольку большинство блатных выражений пришло из идиша, то и слово «котел» может быть того же происхождения, что означает круглую башню, на которой стоят часы. В английском воровском лексиконе есть термин «kettle banger» — вор, специализирующийся на краже часов. Слово «котлы» могло иметь и отечественную этимологию: в лагерях для заключённых начало обеденного перерыва обозначалось специальным сигналом, который воспроизводили с помощью посуды (кастрюль) наподобие колокола. В данном случае кастрюля — котёл. В итоге для заключенных слово «котлы» метафорически обозначало время, а позже это название приклеилось и к наручным часам.

Типичные «переговоры» в офисе «нового русского»

«Шестисотый мерседес». Модель Mercedes-Benz S600 стала визитной карточкой «новых русских». Флагман европейского автомобилестроения начала 90-х был мечтой представителей зарождавшегося отечественного бизнеса. Помимо «запорожца» «шестисотый» стал вторым автомобильным героем русского фольклора. В отличие от автомобилей BMW, которые называли «боевой машиной вымогателей», «шестисотый» получил достаточно нейтральную эмоциональную окраску. Стоит отметить, что первый в России мерседес принадлежал не бизнесмену, а политику — Владимиру Жириновскому.

«Капуста». Это слово в значении «деньги» появилось в воровском жаргоне наряду с терминами «вилки», «филки». Принимая во внимание наличие в обычном языке словосочетания «вилок капусты» (т.е. кочан), а также отдаленную схожесть такого вилка с пачкой купюр (особенно на срезе), можно понять происхождение этого термина. К тому же капуста — зеленый овощ, по цвету отсылающий к американской валюте «долларам» или «баксам». Один из остроумных эссеистов эпохи 90-х замечал: «Самоуверенный мистер Доллар, попав в нашу Зону и получив кликуху Бакс, теряет свою респектабельность и начинает вести себя непредсказуемым образом. Лимон в коробке из-под ксерокса совсем не то же самое, что миллион долларов в банке».

Этот мрачный и дикий период новейшей российской истории начался в конце 80-х годов. Тотальный контроль государства внезапно обернулся абсолютной свободой, но многим она оказалась просто не по зубам. В поле вышли новые герои того времени: беспринципные и жестокие группировки, способные пойти на все, ради собственной выгоды.

Транспорт

Нормальные парни по району рассекали на ВАЗ 2109 - в такую было удобно запрыгнуть всей бригадой после дела. У более серьезных парней и машины были посерьезнее: популярностью пользовались «пятерки» BMW и, конечно же, легендарные внедорожники Jeep Grand Cherokee. Главным символом той беззаконной эпохи несомненно стал Mercedes S 600.


Оружие

В качестве повседневного инструмента для дела использовался обширный инвентарь: нунчаки, кастеты, ножи-бабочки и даже редкие на те времена бейсбольные биты. Огнестрельное оружие водилось в больших количествах, бандиты любили китайские ТТ, но не брезговали и оставшимися еще с военных времен «парабеллумами» и «вальтерами».

Спорт

За легкими деньгами прежде всего потянулись те, кому терять было нечего, да и надеяться особо не на что. Дети спальных районов коротали пубертат в подвальных качалках, поэтому спорт, что называется, был у них в крови. Частенько к уже сформированным бригадам примыкали несостоявшиеся парни из большого спорта, борцы и боксеры.


Развлечения

Деньги появлялись так же быстро, как и добывались. Никаких особенных развлечений «братва» еще для себя не представляла - сауна, девочки, дорогие спорткостюмы, да обвесы на любимую тачку. В начале 90-х одной из главных примет времени стали ночные клубы и казино: московская «Метелица», к примеру, так и вовсе снискала славу главного бандитского заведения.

Малиновый пиджак и золотые печатки

Сегодня рассказы о малиновых пиджаках воспринимаются анекдотами, но в то время они действительно стали отличительным признаком развития бандитизма по всей стране. Образ жульмана в первую очередь сигнализировал о наглости: дескать, вот он я, стою нарядный и видно меня за версту. В моду снова вошли золотые перстни, хитом же стала печатка сразу на несколько пальцев.

Гангстерские войны

Основной передел рынка шел в столице. Война начиналась как дикая схватка всех против всех, но постепенно группировкам пришлось объединяться сначала против подразделений СОБРа и ОМОНа, а затем и против гораздо более злых и беспринципных выходцев из Чечни.

Спорткары

Постоянная угроза для жизни заставила «пацанов» пересмотреть свое понимание «правильных» машин. Конечно, лады-девятки никуда не ушли - расходный материал, удобный для объезда своего района. Но представительские машины сменялись более практичными, быстрыми и маневренными спорткарами, причем предпочтение отдавалось спортивному купе «Понтиак» и естественно «Ягуару».

Кладбищенская мода

Постоянные разборки привели к формированию особого отношения братков к кончине и похоронам. Своих хоронили с помпой: кавалькада дорогих машин прокатывала по центру города под надрывные вопли клаксонов. Памятники ушедшему воителю напоминали произведения искусства, в моду вошли музыкальные гробы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?