Понять не хлебом единым жив человек. Не хлебом единым жив человек. Смотреть что такое "Не хлебом единым жив человек" в других словарях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,»

«Иисус Христос, вступая на общественное служение, искушаем был от диавола. И всякий человек, чем выше его служение, тем сильнейшему он подвергается вначале нападению от диавола, потому что этот последний старается в самом начале уничтожить то благотворное веяние, какое может произвести со временем в обществе человек, принимающий на себя служение обществу» .

«Как Он учил воздержанию и посту? – Сорокадневным постом (См.: ; ; ) – пред началом служения нашему спасению, – таким притом, что во все эти сорок дней не вкушал ничего; заметьте это, возлюбленные: Господь не ел ничего сорок дней – для того, чтобы победить в Своем Лице нашу сластолюбивую плоть, которая жадно требует изысканной пищи и пития и любит пресыщаться и упиваться, – чрез то плодятся всякие грехи в нашем сердце. Для того-то Господь постился сорок дней, чтобы в Своем Лице показать нам, как укротить, покорить духу нашу сластолюбивую, упорную, непокоряющуюся духу плоть, хотя Его плоть была пречистая, безгрешная. – Да за всю жизнь Свою не заботился Он о пище и питии; как же можем мы этого надеяться? Ради Иисуса Христа мы – грешники» .

"Не введи нас во искушение (). Искушение здесь, разумеется, преимущественно от диавола, когда он колеблет нашу веру, например, в вездесущие Божие, или в какое-либо таинство, или когда он возжигает в нас какую-либо страсть, например блуд, сребролюбие, скупость, зависть, ненависть, злобу. Очень трудно бывает противостоять вражиим искушениям, потому и говорится дальше: избави нас от лукаваго () – искусителя. Так введен был в искушение Спаситель, постившийся сорок дней (См.: ). Искушение Его было от диавола, а диавол искушал Его пищею (сластолюбием), славою мирскою (славолюбием) и корыстолюбием (вся Тебе дам) (Ср.: ). Так и нас искушает» .

. «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»

«Многие говорят: не можем есть постной пищи. Отчего? Оттого, что отвыкли. Попробуйте привыкнуть: и поверьте, если захотите, привыкнете. Как не привыкнуть к тому, что нимало не противно нашей природе, а, так сказать, прирождено ей? – Ибо пост свойствен человеку: люди, не употребляющие мяса, молока, яиц, а употребляющие пищу растительную, мучную, рыбную, – здоровее, бодрее, легче, чем люди, употребляющие скоромную пищу. Как не привыкнуть к постной пище, которая нимало не противна природе нашей, когда привыкают к курению табака, который вне требований природы и противен ей? Как привыкают к многому такому, что не есть потребность природы? Нет, братия, – это ложь, что вы не можете употреблять постной пищи; это неизвинительная слабость – всегда употреблять только скоромную пищу. Сознайтесь, что вам не хочется расстаться с удовольствием скоромного стола, вам не хочется отказать своему чреву в приятной пище. Вам приятно приносить ежедневные жертвы своему богу-чреву (Ср.: ) и не хочется следовать примеру и заповеди Спасителя, постившегося сорок дней и ночей (См.: ) для нашего спасения и тем показавшего всю нужду для нас поста? – Вы не желаете быть Христовыми рабами и послушниками, хотя ложно и называетесь христианами: ибо иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (). Так, вы рабы плоти, а не Христа. – Но сеяй в плоть, от плоти пожнет истление (). – [Аще живем Духом (Божиим), духом и да ходим ()]. Доколе же будем мы идолопоклонствовать под видом христиан? Доколе плотская жизнь? Доколе не позаботимся о провождении духовного жития? Братия! Бог наш Дух есть; и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися (), – то есть должно провождать жизнь постническую, чтобы молиться Ему духовно и истинным сердцем, ибо без поста нет духовной молитвы. Бог наш Дух есть. Это обязывает нас как чад Божиих одуховляться и бегать оплотянения себя приятною и разнообразною пищею и питием и различными другими удовольствиями плотскими» .

«Если тебя, имеющего и деньги, и хлеб, соблазняет забота о пище и питии или алчное чрево твое, то вспомни о сорокадневном посте Спасителя в пустыне (См.: ), а не в обществе человеческом; вспомни, как Он, и взалкавши по прошествии сорокадневного поста, отвергнул льстивое предложение диавола – сделать камни хлебами (См.: ), как Он мало ценил тело и телесные потребности и возлагал упование на Бога, ибо Он был и человек – и этим пренебрежением к телу, этим упованием на Бога посрамил врага нашего, столько лет прельщающего нас ядию и побуждающего нас возлагать надежду на нее, а не на Бога; как Он этим научил тебя не прельщаться никакими брашнами и возлагать надежду на Бога, на слово Его святое, ибо Он сказал: (; ). – Помяни, что не стяжать тебе силы духовной без поста, ибо пространное питание непреложно расслабляет душу, делая ее плотскою, изнеженною» .

. «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»

. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»

"Не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих . Познайте хотя бы теперь, когда поститесь телесно, что человек, существо духовное и бессмертное, может быть жив не от одного только хлеба и разных снедей, но от слова Божия, и гораздо более от слова Божия, чем от хлеба. Вкушение материальной пищи есть самый обыкновенный для всех чувственных тварей способ насыщения, такой же грубый, как и тело; он приноровлен к планетной нашей жизни, подчиненной во всем [законам] той планеты, на которой мы живем. Но и ныне наша жизнь не ограничивается только существованием на земле, а будет продолжаться и после того, как она [земля] сгорит, – во веки веков, то естественно желать и требовать человеку другой пищи, кроме планетной, грубой, именно пищи вечной, приспособленной к существу бессмертной, духовно-разумной природы нашей души. Что же это за пища? Это – та пища, которою живут духи бессмертные – Ангелы, та пища, которою держатся в целом составе своем и во всех частях своих все миры вселенной, то есть это слово Божие» .

«Сохрани кроткое и миролюбивое расположение к брату даже тогда, когда он коварно или хитростью, или же как-либо ненамеренно лишает тебя последнего достояния. Тут-то и покажи, что ты любишь в ближнем образ Божий больше всего земного и тленного, что любовь твоя николиже отпадает . От взимающаго твоя, не истязуй ; хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу . Да не посрамит тебя враг надеянием на прах земной, каковы деньги и хлеб, больше чем на Бога, но да посрамлен будет сам крепким упованием твоим на Бога и на Его святое слово. Ибо . Заметь: о всяком глаголе. Ибо каждое слово Владыки-Творца может поддержать твою жизнь, как каждое слово может сотворить и претворить тысячи тварей. Ибо Он сказал, и стало; повелел, и явилось создание. Так Он словом привел из небытия в бытие мириады небесных, бессмертных воинств и, освятив их Духом Святым, укрепляет и поддерживает их в бытии. Не роняй безумно достоинства своего бессмертного духа до суетного надеяния на прах земной. Говори: Бог упование мое, или: упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый – Троица Святая. А как многие из нас раздражаются и выходят из себя, когда их лишают не последнего рубля, а только некоторой небольшой части из их далеко не последнего имущества! Сколько возмущения, гнева, желчи, горьких упреков, ропота, иногда проклятий! – Боже праведный! и этот прах, называемый деньгами, или же эти брашна и питья могут производить такую бурю в наших христианских душах! – в нас, когда мы знаем слово нашего Сладчайшего Спасителя: не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам . Или: не зависит жизнь человека от изобилия его имения . Боже мой! до чего мы дожили! Чем мы лучше язычников при своем образе жизни? Где наша вера, упование на Бога, любовь к ближнему? О, дмение (надмение) сатанинское! О, стыд наш! – Отче Небесный! Ты, ведущий, ихже требуем, и прежде прошения нашего подающий [Ср.: ], помилуй нас, неверных, неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое слово, Владыко: не имам от Тебе отступити, ниже имам тебе оставите , но, прельщаясь ежедневно земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю» .

«О, глубокопадшая ядию природа наша! О, треклятейший сатана, чрез яд ввергнувший и ныне ввергающий нас в тысячи зол! О яд, о пища и питье, столь сильно нас прельщающие ныне! Доколе же мы будем вами прельщаться и полагать в вас жизнь свою? Доколе мы глубоко не напечатлеем на сердцах своих словес Спасителя: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих , и не проведем их в свою жизнь и деятельность? Доколе жадность, лакомство, пресыщение и пьянство? Доколе гнусная скупость? Доколе сребролюбие? Доколе гордость, вражда и злоба на ближнего из-за денег, из-за одежды, жилища, пищи и пития? Тысячи обманов сатаны посредством пищи, пития, одежды, денег обнаруживаются пред нашими сердечными очами, и мы все продолжаем еще увлекаться его прелестями как чем-то действительным, полезным для нас, и ревнуем ни более ни менее как о пагубной мечте и крайнем собственном душевном и телесном вреде. Не верьте, братия, обольщению врага ни на мгновение, когда дело идет о пище и питии, как бы оно, по-видимому, ни было благовидно. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам . Не о хлебех внимайте , но блюдитеся от кваса фарисейска и саддукейска [; ], еже есть лицемерие в делах веры и благочестия. На веру и благочестие обратите самое сильное внимание; делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст . Отдавайте и последнее, если нужда того потребует, памятуя слова Спасителя: хотящему судитеся с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу , т, е. и последнее отдай из того, что имеешь» .

«Когда во время молитвы враг будет производить в тебе сильный позыв к пище, презри это вещественное, нервическое раздражение, укрепи сильнее сердце свое в молитве, воспламени его верою и любовью и скажи искусителю слова Спасителя: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих . – моя лучшая пища, укрепляющая и просвещающая и душу, и тело» .

«Не все ли Я для тебя, червь Мой, образом Моим украшенный? К чему же ты прилепляешься? На что еще надеешься? Не оставляй Меня, Источника воды живы (жизни), Я – самая Жизнь. Живот наш – Господь – прост. Есть Он в сердце, так и довольно. Один Он поддержит нашу жизнь. Потому и сказано: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих » .

«Жадный, алчный скупец! Деньги ли, хлеб ли тебе дали жизнь? Не Бог ли? Не слово ли Его дало бытие и жизнь тебе и всем прочим тварям? Не Сын ли Божий носит всяческая глаголом силы Своея ? Одними ли деньгами и хлебом, водою и вином поддерживается жизнь твоя? Не о всяком ли глаголе, исходящем из уст Божиих, жив бывает человек ? Не прах ли деньги и хлеб? Не всего ли меньше нам нужно хлеба для поддержания жизни своей? Все словом сотворено и держится. Слово – источник жизни и хранение ее» .

«Напротив, я сыт больше, чем нужно. Я хотел бы быть голодным; когда голоден телом, то душа сытее, свободнее, легче может возноситься горе, а сытое тело и душу может пригнетать, порабощает, да и не о хлебе единем жив будет человек ()» .

«До сих ли пор ты не считаешь все земное суетою? – Доселе ли не научился надеяться на единого Господа, по Писанию: о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих, жив будет человек (Ср.: )? Доселе ли сердце твое прильпе к земным стяжаниям и к тленной яди» .

«Воспоминай чаще слова Спасителя: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих () – и впитывай их в сердце – верою и размышлением, обращай их в соки и кровь твою. – Слово Божие пред тобою: силу и животворность его знаешь? Без хлеба ты еще не жил, а сорок дней можно пробыть без него и по человеческой природе, подкрепляемой благодатию Божиею. Разумей, яже глаголю ()» .

«Ни в чем, кроме Бога, нет истинного покоя и услаждения нашему сердцу. Больше всего ищут услаждения в пище и питии. Но пища и питие, принятые в большем количестве, чем сколько нужно для поддержания сил телесных, обременяют нас. И тело наше не требует сладких брашен и различных брашен: для него полезен больше всего простой хлеб и вода. Итак, безумие – искать услаждения в приятных кушаниях и цельных винах. – Глаголом, исходящим из уст Божиих (), – вот чем живет внутренний человек наш, вот что его покоит, радует и живит» .

«Не верь плоти своей, когда она расслабевает и отказывается служить тебе будто бы по недостатку подкрепления пищею. Это мечта. Преодолей себя, помолясь усердно – и увидишь, что слабость тела твоего была ложная, призрачная, а не действительная, и увидишь на деле, что не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (; ). Не надейся на хлеб» .

«Сколько надоедала и постоянно надоедает моей душе и телу пища и питье, эта земля и вода, особенно лакомства и пресыщение; сколько надоедали и надоедают мне чрез нее духи злобы (), исходящие из человека только молитвою и постом (Ср.: )! Презирать ее надо, душегубицу! Сытость хлеба и изобилие вина () ввергли в мерзость беззаконий Содом и Гоморру и сделались причиною их страшной погибели! – Не напрасно Господь показал нам прежде всего пример поста и пренебрежение к хлебам (См.: ). – И мы должны пренебрегать чревом, пищею и питием. – Итак, бойся есть в довольном количестве хлеб или пироги, или мясо, или плоды и пить вино» .

«Жадность к пище и питью и жаление их ближнему есть тоже бесовская ложь в действии: человек прилепляется сердцем к сладостям пищи и питья и полагает в них жизнь свою, – тогда как не хлеб один, не сладости многоразличные служат источником нашей жизни, а Сам Господь и Слово Его святое. Потому, обличая эту деятельную ложь, Господь говорит: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (; )» .

. «и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне»

«Главная заповедь Закона Божия есть любовь, ее надо исполнять неотложно; но диавол, зная это, противопоставил и противопоставляет свою нечистую плотскую любовь, которой от начала научил и доселе учит людей, любовь мира сего – любовь прелюбодейную, любовь почестей мира сего: Тебе дам всю славу, если падши поклонишься мне , говорил диавол Господу ()» .

. «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

«Когда внутри тебя шепчет злой дух сомнения и этим сомнением давит тебе сердце, скажи ему: не вем тя, пришлеца, с коей ты стороны, вемь же, яко убийца еси искони: убиваеши бо мене и ныне сомнением; не буди убо мне веру яти тебе – убийце, но яко темного и неизвестного пришельца презираю тебя и от всего сердца моего верую истиннейшим и живым словесем Жизнодавца и Спаса моего. егоже вем, откуду есть, – верую Апостолам Его духоносным и всей святей Православно-Кафоличестей Церкви, наставляемой Духом Святым и присно управляемой невидимо Самим Господом Иисусом Христом. Отъиди от Мене , сатано (Ср.: ; ), огненная змия» .

. «Тогда оставляет Его диавол, и се. Ангелы приступили и служили Ему»

. «да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:»

. «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,»

. «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет»

"Галилея языческая, людие сидящии во тьме видеша свет велий ... (; .) Эта Галилея языческая – мы, христиане из язычников; мы увидели и просвещены светом Христовым, Его святой веры. Благодарить должны крепко. Сияет ли в нас свет Христов? Не померк ли? Не помрачен ли делами плотскими? Не подавлен ли плотию наш внутренний человек? Не помрачены ли наши сердечные очи? – Надобно поспешно каяться: покайтесь, приближибося Царство Небесное (). – Помнить надо, что грехи прогоняют из сердец наших свет Христов и погружают нас во тьму духовную, тьму смерти, предшественницу смерти вечной, вечных мучений в аду. Чтобы не напрасно нам называться христианами и не хвалиться светом, которого не имеем, мало того, чтобы не подвергнуться нам большему, чем язычники, помраченные неведением Бога, осуждению (Ср.: ): весьма худо, если мы, зная всю волю Божию, не исполняем ее, если мы живем ничем не лучше, даже хуже язычников, неведущих истинного Бога: раб, ведевый волю господина... и не уготовав... биен будет много ()» .

«Мир, лежащий во зле, с пришествием на землю Источника всякого добра, начинает постепенно выходить из глубины зла. Тьма проходит и истинный свет уже светит (); люди в радости спешат просветиться Им и ищут насладиться Его спасительными плодами. Дела диавола разрушены; времена его темного владычества над миром миновали; небо примирилось с землею; для людей приблизилось Царствие Божие; вместо чад гнева они наречены сынами Божиими. Человеку дарованы вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию (), и исключительно от его воли зависело и зависит теперь быть или членом Небесного Царствия, или добычею ада. Таковы поистине самые спасительные и утешительные следствия этого пренебесного Света, осиявшего седящих во тме и сени смертней (Ср.: )» .

«Восклони свою поникшую главу, грешный человек, или опусти свое гордое чело, надменный земною мудростью, властью, богатством, славою, силою, красотою, и чем бы ни было дольним, исчезающим, подобно дыму. Ты был отринут от Бога источника жизни, за грехи твои, за бесчисленные страсти, коим ты поработил себя; ты носил на себе печать проклятия Божия, был в тени и сени смертной (Ср.: ), и был бы и бесконечные века в узах смерти и муках ада. И Бог, по единому милосердию, ради безмерной благости Своей, – Бог Сам пришел для тебя на землю, чтобы взыскать тебя, заблудшего, погибшего, Сам сделался Человеком, уподобился тебе во всем, кроме греха, чтобы ближе, осязательнее, очевиднее подойти к тебе, просветить тебя, темного, поднять падшего, очистить оскверненного, утвердить колеблющегося, подобно трости, ветром колеблемой (Ср.: ; ), разорить неодолимую преграду, которую поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие и Самому на Себя взять это проклятие чрез страшные Голгофские страдания и мучительнейшую на Кресте – чтобы источить благословение Отца Небесного всем верующим, чтобы разрушить ад и извести из него всех, кого нашла правда Божия и безмерное милосердие достойными освобождения из этой темницы, уготованной диаволу и слугам его; чтобы победить смерть и воскресить всех умерших славным Своим Воскресением и возвести достойных на небеса для жизни вечной и соцарствия с Богом во свете и блаженстве» .

. «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Когда ближе было к людям Царство Небесное, как не тогда, как Сам Царь этого Царства приблизился к людям во плоти, когда Он, преискренне приобщившись плоти и крови земнородных, жил между ними с лишком тридцать три года» .

«Чтобы принять в душу свою Бога и соединиться с Ним, необходимо покаяние во грехах и очищение их – от Бога, аще будут греси ваши аки багряное, яко снег убелю: аще же будут, яко червленое, яко волну убелю ( Церковь требовала от имеющих принять Крещение покаяния и веры во Христа, очищающего грехи наши. Потому и пред соединением со Христом в Таинстве Причащения требуется сердечное покаяние и твердое желание исправления. Потому и священнослужащие пред каждым совершением Литургии и принятием Святых Тайн Тела и Крови Христовых должны искренно раскаяться в своих грехах по готовым молитвам – и опытно знают, что Владыка не соединяется с ними, если они впадут волею или неволею в какой-либо грех пред Причастием, во время или до обедни и не раскаются в нем от всего сердца, между тем как он присущ был их сознанию; или если хотя одним помыслом мгновенного сомнения оскорбят Верного и Истинного Владыку. Так Он свят. Потому и говорится: Свят ecu, Боже наш, и во святых почивавши. – Теперь приложи это к Богородице и ко всем святым. Они – едино с Богом, находятся в общении с Ним тесном и вечном, неизменном. Как же они должны быть святы, особенно Владычица: ибо и на небесах есть степени святости, хотя и все святы и нимало не причастны греху. – Владычица от существа самого дела называется Пресвятою, а другие святые – только святыми. Вот какою ценою – ценою покаяния, очищения и освящения достигается блаженное соединение с Богом. – Какого же почитания и благоговения заслуживают святые» .

. «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»

"Сотворю вы ловца человеком (). Хорошие ловцы – Апостолы Христовы. Всю вселенную уловили в свой невод. Правда, Апостолам стоила эта ловля многих трудов и даже голов их, но было за что потрудиться, было за что и головы положить: они собирали плод не в этот привременный живот, а в вечный живот, да и сами, презрев жизнь свою в этой жизни, сохранили ее в животе вечном; жняй мзду приемлет и собирает плод в живот вечный () – ненавидяй душу свою в мире сем в животе вечном сохранит ю (Ср.: ), говорит Господь наш Иисус Христос. Да, чудные ловцы! Чудная ловля! Вечный Ловец уловил земных ловцов в Свою блаженную вечность; а призванные Им ловцы уловили туда же братию свою – человеков, исхитивши их из уст мысленнаго волка – диавола, погубляющего нерадивых в бездне своей. За то вечная слава и ловцам и уловленным! Вечный покой тем и другим. – Но ведь и мы, братия, попали в апостольский невод. Что же будет нам? Не отменно ли все мы будем в Царстве Небесном? – Под большим сомнением. Так сказать надобно, что добрые и благочестивые христиане будут приняты в Царство Небесное, а злые будут извержены вон – во тьму кромешную. На каком это основании я говорю: на основании слов Самого Спасителя, а Его слово все равно, что самое – дело . Вот что Он говорит: подобно есть Царствие Небесное неводу ввержену в море и от всякаго рода собравшу, иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон. Тако будет в скончание века: изыдут Ангели, и отлучат злыя от среды праведных, и ввергут их в пещь огненную: ту будет плачь и скрежет зубом (). Видите, братия, что ожидает весьма многих из нас: выбросят вон из апостольского или церковного невода и ввергнут в пещь огненную . – Итак, никто не хвались, что ты крещеный человек, что ты содержишь христианскую православную веру: что в том, если у тебя сердце развращенное, скверное, всякой мерзости исполненное и ты не заботишься об исправлении его; что в том, что ты православный христианин, когда нет у тебя дел христианских, когда ты в церковь редко ходишь, а и когда придешь, стоишь рассеянно, когда ты на исповедь иногда несколько лет сряду не ходишь, Святых Христовых Тайн не приобщаешься, которые смыли бы разом всю нечистоту твоего сердца, если бы ты как должно исповедался и достойно их приобщился? – Смотри: под большим сомнением спасение твое; вернее, несомненнее, что ты брошен будешь в пещь огненную , и это непременно последует, если не исправишься. – Братия! Дай , чтоб из апостольского невода всем нам прямо перейти в Царство Небесное, в жизнь вечную. Аминь. (В неделю 2-ю по всех святых. Можно и в день святого апостола Андрея Первозванного. – 30 ноября)» .

. «И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним»

"Она же оставльша мрежи, по Нем идоста [Ср.: ]. Апостолы не пожалели оставить ради Господа мрежи свои, единственное, быть может, имущество свое, драгоценное для них, потому что оно кормило их; и мы должны для Господа оставить все, что препятствует следовать за Ним: все многочисленные мрежи, которыми враг опутывает нас в этой жизни. Но мало оставить – надо идти за Христом, как и Апостолы оставили и пошли. А кто хочет идти за Христом и прийти туда, куда Он пришел, тот должен отвергнуться себя и взять крест свой [; ; ], подобно Христу и Апостолам, и по Нем, Христе Боге, идти – по Его заповедям, не щадить себя для подвигов во славу Божию и во спасение свое. Прилагая это евангельское сказание об оставлении мрежи к нам, невольно представляешь все земное, начиная с тела нашего до последней вещи, нас занимающей, – мрежею, удобно разрывающеюся» .

«Смотри: если любишь деньги, Бога любить не можешь; если любишь пищу и питье, то есть наслаждение ими, Бога любить не можешь. Бога люби всем сердцем; а все мирское считай за сор. Вся вменяю уметы быти, да Христа приобрящу (), ибо иначе не приобрести. И абие оставльша мрежи , в след Его идоста (Ср.: ). Вот беспристрастие к земному! Вот любовь к Богу и человеку! Вот простое, детское послушание! О, если бы мы, подобно апостолам, услышав зов Господа, тотчас оставив каждый мрежи свои, коими связуемся, последовали вслед за Ним – возвещать Царство Небесное и в Царство Небесное» .

Человеческое существо, как и любое другое живое существо постоянно нуждается в пище. Причем, эта пища гораздо более обширна и многопланова, чем мы привыкли себе представлять. Она поступает к нам сразу по нескольким каналам, давая возможность поддерживать необходимый баланс Сил в той конфигурации, которую мы собой представляем как совокупность разноматериальных составляющих.

Всем известно, что помимо тела физического у нас есть нечто, чем мы мыслим (это не мозг), чем ощущаем (это не нервы), чем воодушевляемся или огорчаемся (это не механический сосуд для перекачки крови - сердце). Все эти сложнейшие компоненты не могут существовать без постоянной подпитки и подкормки извне, так же как и физическое наше тело. В самом грубом варианте эти элементы названы просто Духом, Душою, Телом, Астрально-ментальными оболочками. Источниками энергии для поддержания стабильной жизнедеятельности являются: для Души – Солнце, для Астрала – Луна, для Ментала – Марс, для физических компонентов – Земля.

Так уж сложилось, что за последние тысячелетия люди предпочли сосредоточить фокус своего внимания на добывании только одного вида пищи: земной, то есть грубо-материальной, обеспечивающей лишь физико-химические процессы органико-нуклеиновой системы. Это вовсе не означает, что они не получают никакой другой пищи, от Солнца, Луны, других планет продолжается постоянный приток необходимой энергии, оживотворяющей живые существа вне зависимости от того, осознают они это или нет. Однако поток этот неконтролируем человеком, неосознаваем им, значит, стихиен и неэффективен. Скажем, если бы люди могли в полной мере осознавать и использовать Энергию, даваемую Солнцем, они могли бы иметь свойства самого Солнца: светить в темноте, греть до возгорания, оживлять материю и мгновенно переноситься на любое расстояние. Собственно, так уже когда-то и было, когда сосредоточенность живущих была не на земных элементах питания.

Причем, если люди умирают от физического голода, то ничуть не реже они умирают и от других видов голодания, когда по какой-либо причине они не могут получить или усвоить один из видов перечисленных пищевых энергий. Так, если человеку не достаёт Силы, формирующей астрал, то это, как правило, ведёт к полному сбою в сфере чувств, потере контроля над ними, чрезмерной агрессивности и возбудимости или, напротив, вялости. В наиболее запущенном виде такие проблемы заканчиваются самоубийством или полной потерей человеческого облика. Этим обязательно пользуются многие Невидимые простым глазом Существа потустороннего мира, человек превращается в монстра-демона, не имеющего никаких нравственных или социальных норм. Кормят теперь его – Они. Это и есть сделка с Дьяволом, ибо они дают такому человеку свою Силу, взамен используют его человеческое тело с соответствующими возможностями оного. Не трудно догадаться, насколько незавидна посмертная участь такой «личности», которая добровольно отдаёт Божий Дух в себе на столь позорное бесчестие.

Если человек утрачивает ментальную подпитку, то это чревато для него смертью рассудка, сумасшествием. Это тоже великолепный объект для демонических подселений. Это для них как бы хорошо обставленный, но заброшенный дом со всем необходимым для жизни. Уж поживут они в нем на славу, можно не сомневаться. Пока все не разгромят и не выжгут в своих оргиях и шабашах.

Если человек долгое время не имеет пищи для физического тела, то он утрачивает собственно его. То есть в любом из этих случаев существо умирает в одном из своих аспектов Проявления, либо во всех вместе. Умирает гарантированно стабильный, адекватный окружающему миру отлаженный механизм познания себя и Бога. Во всех перечисленных случаях подобной голодовки исход ее практически одинаков: Существо перестает существовать в одном или нескольких Потоках Жизнетечения и жизнетворчества. При этом не нужно думать, что это – полный конец, бытие этого Существа, пока существует Давший ему часть себя - не прекращается ни на миг. До тех пор, пока этот Давший не Изменит, не переделает Сам себя, не исключит лишние, не оправдавшие надежд элементы и не создаст новых на базе выдержавших все испытания. Это – Подсмысл и значение так называемого Страшного Суда, где Всевышний просто переделывает Некую часть Самого себя, в состав которой входит так же и человечество.

К большому сожалению, многие не понимают опасности, которую таит в себе Неуравновешенное питание. Ведь последствиями этого становятся полная дисгармония сознания, мироощущения, жизни. Для существа, слишком обремененного телесными заботами – это непосильный груз. Он чреват полным уничтожением, когда оно произойдет – вопрос времени. Это можно сказать не только о человеке, можно с полным основанием утверждать, что подобное же происходит и с семьями, организациями, государствами, нациями, этносами. Многие и многие бесследно исчезнувшие цивилизации сейчас неизвестны нам лишь по одной причине: они не смогли соблюсти баланс энергетических Сил, отдав явное предпочтение чему-то одному и вытеснив на периферию другое. Экономические кризисы, идейные революции, массовые миграции в большинстве своём – результат не чего иного, как НЕПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ, АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ЛИШЬ НА ЧАСТИЧНЫХ ЕГО АСПЕКТАХ.

Те, кто сегодня старается добыть свой «хлеб насущный» по 8-24 часа отдавая служению абстрактной системе, порой даже не видя и не понимая плодов своего труда, обречены. Обречены на вечно голодное, неудовлетворенное состояние и сбивчивую, зигзагообразную жизнь. Ведь они действуют как послушные выдрессированные животные, получающие минимальный паек и «клетку» для того, чтоб ублажать непонятную им публику способами, кто на что способен.

ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ

На самом деле человек имеет НЕЧТО гораздо большее, чем просто право где-то и как-то существовать. Он обладает правом САМ УСТРАИВАТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, не зависимо от окружающих условий, от среды, от мнений и так далее. Ведь накопленный предками опыт – это еще не критерий полноты ИСТИНЫ, которая каждому может открыться лишь индивидуально и каждому дать то, к чему он готов на настоящий свой момент! Нужно знать чего ты хочешь, и тогда твоё притекает к тебе! Это та самая твоя комбинированная Пища, которая необходима именно тебе в твоём повседневном рационе. Сейчас мы имеем только систему кругового рабства, где ни о какой настоящей свободе и ни о какой истинно-божественной радости не может быть и речи, так как мы обозначили сами себе условные границы, выход за которые грозит гражданским изгнанием или физической смертью. Эти границы условно обозначены сводами норм, канонов, законов, представлений, убеждений большинства. Однако, к чему они ведут? Как правило, только к тому, что 2/3 человечества живут в постоянном унижении, а одна треть тех, кто выбился в «унизители» - создают эти нормы от лица 2/3! Но это чисто внешнее разделение! На самом деле и те и другие в абсолютно равном положении людей нарушающих баланс прибытия-убытия Сил. Создана ложная идеология под названием «Сколько вложил, сколько поработал – столько и имеешь!» Это, может, и было бы так, если исключить понятия Бога, ангелов, физических, астральных, ментальных и других Сил (такая попытка человечеством и предпринята).

Теперь представьте вот что. Вы работаете в глубокой загазованной, темной, холодной шахте, выход наверх только один, там стоит лифт, но он не может вывести вас наружу по вашему желанию. Вам нужно отработать положенное время и тогда вас, якобы, выведут наружу. Вам говорят, что вы – господин этой шахты, вы можете здесь делать всё, что хотите, хоть прорыть себе путь наверх, хоть добыть себе лично миллион тонн угля и вам воздадут за столь усердный труд, хоть просто ничего не делать. Один начинает добывать эти тонны, другой рыть путь наверх, третий ничего не делает. Но неприятный факт этого обстоятельства состоит в том, что ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КАК ВСЕ ОБСТОИТ НА САМОМ ДЕЛЕ, вы лишь смотрите на окружающих и у вас есть выбор начать подражать кому-то из них или просто найти свой Путь. Но вам запрещается думать о том, что находится вне этой шахты, хотя стремится к этому как бы можно. Однако это можно именно потому, что вы сами никогда не выроете выход наверх: над вами миллиарды километров толщи земли! Так вы и существуете отведенное вам время: в поисках и пробах разных прикладных «развлечений» шахтерского бытия. А когда приходит ваше время подниматься наверх, то есть вы его заслужили, отбыв положенное время, вас с почётом провожают в лифт и дают команду: «Наверх!». Лифт уносит вас вверх и оставшиеся могут видеть, как вы их покидаете. Однако тут вас поджидает вторая неприятность этого факта: ВАС ПОДНИМАЮТ ТОЛЬКО НА ТРИ-ЧЕТЫРЕ МЕТРА, а затем выгружают на другом уровне и сдают там в утиль. Вы уже не можете рассказать друзьям то, что узнаёте здесь: экономически и энергетически невыгодно выпускать вас на свободу. Да лифт и не сможет поднять вас на такую высоту, даже при благоприятном раскладе – он был сделан тогда, когда глубина шахты была всего те самые 3-4 метра и опускался в шахту вместе с теми, кто ее углублял!

Но и это еще не самое страшное. Оказывается, вас нельзя убить и уничтожить! Вас можно только временно нейтрализовать, вовлечь в иные процессы, а затем опять вернуть в шахту, стерев всю память о том, где вы были и как снова очутились там… Понимая, что ваш кошмар практически вечен, вы сначала бунтуете, потом смиряетесь, потом привыкаете и потом даже находите в этом какую-то прелесть. Нынешнее человечество сплошь и рядом – эта самая масса нашедших свою прелесть в бесконечном круговом вращении двухуровневой шахты. Поэтому, кто бы и что бы ни делал здесь человек – все его дела тщетны и бессмысленны, если они не направлены на одну единственную цель: ВЫХОД ВОВНЕ ШАХТЫ! Посмотрите вокруг себя: бедняки и миллионеры, веселые и грустные, свободные и сидящие в тюрьме, старые и молодые, женщины и мужчины – абсолютно все находятся в одинаково безнадежном положении людей, живущих просто пока живётся, той жизнью, где сильный устанавливает законы до тех пор, пока не найдётся кто-то сильнее его. Ведь эти законы ограничены и по большому счету – эфемерны. Даже законы придуманной этики или морали. На самом деле все это не так уж важно, не настолько непогрешимо и не каждому нужно в одинаковой мере. Уж не об анархизме ли я говорю? Нет. Я говорю о том, что все законы и гроша ломанного не стоят, если они не направлены на ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ОКОВ ЕГО БЕССМЫСЛЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Те же самые законы приобретают неслыханную власть и влияние, будучи оглашены с акцентом Верховной задачи: помогать каждому находить ПУТЬ НАВЕРХ.

ИЛЛЮЗИЯ ЖИЗНИ

На настоящий момент, чтоб человек мог худо-бедно существовать и питать свои астрально-ментальные тела, придуманы такие разновидности «кормушек», как телевидение, кинотеатры, цирки, газеты, театры, радио, компьютеры, интернет, казино, выставки, музеи и так далее. Они полностью заменили естественный способ потребления Высших Духовных Энергий. Пища, предлагаемая перечисленными сферами, больше напоминает суррогат, искусственный продукт, которого едва хватает для минимального функционирования живой системы. К тому же кто-то очень «умный» сумел разделить комплексную пищу на «физическую» и «духовную», в то время как эти компоненты на самом деле состоят в неразрывных связях, как и сами тело и душа у человека! Убрав из физического труда духовный компонент (точнее спрятав его с глаз долой) и из духовной работы ее физический аспект, люди условно разделили то, что неделимо. Теперь представьте человека, у которого левая рука предназначена только для подпирания подбородка во время раздумий, а правая – для застегивания пуговиц. На самом деле они должны быть взаимозаменяемы до автоматизма! Так же обстоит и с духовно-телесными процессами. Отсюда плавно вытекает нынешняя придуманная система Работы-Отдыха, которая не только не отличается совершенством, но даже полностью направлена на разрушение живого организма всеми доступными способами, когда физический и умственный труд превращены из радостной потребности в унылую необходимость. На самом деле, человек не должен уметь различать, что для него работа, а что – отдых, так как это взаимосвязанные процессы Притекающе-утекающих Сил. Лишь его настрой делает из Отдыха – Работу, а из Работы – отдых. Возьмем, к примеру, выражение дачников: «Поеду отдохнуть». На деле это значит: поработать на своей даче до седьмого пота.

Увы, жизнь – это совсем не то, в чём мы пребываем, так как мы по большей мере, не живём, а лишь создаём для жизни предпосылки. Создаём их с утра до вечера и для самой жизни ни времени, ни сил у нас уже нет и не будет, не нужно себя тешить иллюзиями будущего достатка, материальной независимости, стабильной пенсии. Это надежда того, кто думает, что Лифт из шахты всё-таки поднимет его наверх и вот тут-то он и заживёт! Всё, чего достигает человек, получающий бо льшие материальные средства – это большие заботы и проблемы, большие мытарства, хотя и более продвинуто выглядящие, но те же самые по сути, что и у среднестатистического «шахтера». Да и как они могут серьезно отличаться, если вокруг них всё одинаковое и одинаково им доступно: только одному больше, другому меньше. К тому же в случае, если у «богача» потребности его жизни выше чем у «бедняка», и он с ними не справляется или еле справляется, а бедняку на все его нужды хватает, то первый, по сути, несчастнее и беднее! Так что всё отличие может быть лишь на уровне Стремлений и Способов их реализации. Вот тут возможно принципиальное различие, да. Но от этого, здесь, в «шахте», всё равно ничего не поменяется. Посмотрите на сегодняшних пенсионеров сегодняшние бизнесмены. Это и ваше будущее. Не думайте, что оно будет лучше. Не тешьте себя иллюзиями. Когда вы всего достигнете в жизни (по представлениям социума, с которым вы нашли общий язык), система преподнесёт вам очередной сюрприз и повернется к вам спиной. Ведь для нее важно не чтоб она кормила, а чтоб ее кормили, на смену вам придут такие же амбициозные и жаждущие власти и денег, как вы и они ни за что не захотят вас «кормить». А место в Пищевой структуре не безразмерное. Старые элементы должны уступать место Новым. А новые будут заботиться о себе. Отработанные элементы системе не нужны. Как бы ни были сейчас высоки ваши рейтинги и жизненные силы, всё равно концовка вашего существования будет закономерно таковой.

БЕГ ПО КРУГУ

А вот примеры из истории, которая всё стремительней выводит на арену жизни еще более сложные структуры грубой Пищевой цепочки, созданной людьми, не сумевшими сбалансировать Все виды пищи в единое целое и отдавшими предпочтение самым примитивным из них.

Сначала люди кормились охотой. Это было очень сложно, не было никогда уверенности в завтрашнем дне, от человека не так уж много зависело. На смену этому не всегда удачному способу добычи пищи пришло куда более стабильное земледельчество, приносящее пищу вне зависимости от силы человека, от его удачливости и выносливости. Земледельцы стали оседло занимать территории и присваивать их на правах личной собственности, учитывая вложенный в них труд. Прошу заметить: именно вложенный труд позволил им считать что-то окультуренное своим личным. Однако, это вовсе не означало, что эти места действительно были по праву их собственностью. Регулярные нашествия кочевых племен и просто воинственно настроенных соседей то и дело опровергали такие представления, показывая, что земля не может быть чьей-то личной собственностью и переход ее по наследству – придуманная для видимости стабильности условность. Но большинство людей усиленно продолжали стремиться к этой иллюзии: собственности, потому, что считали, что только она даёт им возможность спокойно переходить в завтрашний день и иметь некоторый запас прочности для физического существования. Скоро пришло время новых видов собственности, дающей пищу: приручение животных. Коровы, кони, козы, куры, утки, козы и так далее смогли вполне обеспечить устойчивое безбедное существование как тем, кто возделывал землю, так и тем, кто занимался охотой. Появилась тенденция наращивать жизненный капитал путем вложения в него все большего количества даров природы и животного мира. В погоне за уверенностью в завтрашнем дне, люди стали брать от окружающей жизни гораздо больше, чем им реально было нужно, они создавали некий запас продовольственной базы, дающий им уверенность в себе, в своём будущем. Увы, это стало раскрепощать в самих людях не совсем приятные качества: алчность, сквалыжность, предательство, жажду подчинения, корысть, диктаторство и так далее. Ведь, теперь тот, кто всё имел, мог диктовать свои условия тем, кто пока имел мало или не имел ничего вовсе, но к этому стремился. Вскоре из этой среды выделился особый тип людей и поведения соответственно: ПОЛУЧАТЕЛИ БЛАГ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗА СЧЕТ АВТОРИТЕТНОСТИ, ЗАСЛУГ, ВАЖНОСТИ, БОГАТСТВА, ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ. Это были первые представители правящих кругов. Прошу заметить и тут: на самом деле власть этих людей распространялась только на тех, кто стремился к тому, чего они уже достигли, ведь они были для них как бы первопроходцами, примером для подражания. Следовательно, главнейшей задачей этих людей было ни что иное, как убедить как можно больше количество людей в том, что только их путь и только их цели – есть истинное предназначение человека и способы его существования в мире. Только вера других людей в это давала им Непререкаемое главенство над окружающими. Однако, как они не старались, не все люди были подобны им.

Более того, появилась еще одна особая «каста» - разбойников-воинов, которые, уловив, что пища может быть присвоена не только трудом, но и силой так же внесли свою существенную лепту в формирование пищевых цепочек мира. Логика их была столь же достойна существования, как и логика людей наживающихся за счет подчинения себе менее проворных тружеников. Отличие было только в том, что первые смогли искусно замаскировать свои хищническо-потребительские замашки, а вторые этого делать не пожелали. Первые действовали умом, как орудием добычи прибыли, вторые – руками и оружием, при этом нигде не было сказано, что одно предпочтительнее другого и умом можно делать такие вещи, а руками – нет. Жизнь, которую выбрали люди, пища, на которой они сосредоточились, сами диктовали им такие условия существования, этим Бог как бы заставлял человека приходить к необходимости отказа от такого рода Потребления такого рода пищи. Когда данные процессы приобрели повсеместный характер и стали охватывать большие территории, именно из этих двух составляющих: барыг и разбойников стали формироваться так называемые Дружины во главе с Князем, это объединение позволило обеим формациям создать некий конгломерат, способный создавать продукты потребления и главное, охранять его от чужих. Свой воин считался защитником-освободителем, чужой – захватчиком-поработителем. На деле же, если рассматривать это явление крупномасштабно и без отдавания предпочтений, здесь не было «хороших» и «плохих», плох был сам придуманный способ Получения, Использования и Защиты Своих Ресурсов, ведь все люди одинаковы. С точки зрения одного только собственничества, какая разница кому, где и как владеть угодьями, скотом, и прочее. Необходимую разницу, а, значит, и статус законности могло обеспечить только одно: Духовная ориентация, то, насколько люди сумели понять Бога в себе и Его Замыслы в отношении жизни. Все остальные вариации – как бы не в счет. Именно поэтому люди ухватились за Религии, как за оправдание своей «Личной правоты», своей «избранности», своей «предпочтительности», когда все их материальные манипуляции уже приобретали не просто вид бестолковой возни, но ДЕЙСТВИЯ, ОПРАВДАННЫЕ В ГЛАЗАХ ВЫСШЕЙ СИЛЫ – БОГА!

Итак, оправдание собственничеству было НАЙДЕНО и ДАНО, им смогли развивать цивилизованную жизнь, государственность, культуру и искусство. Но вместо того, чтоб материальные интересы подчинить духовным, то есть тому самому Богу в себе, человечество предпочло сделать наоборот: оправдало Богом свою корысть, чтоб создать условия для развития богатств, национальностей, государственной власти, а затем, когда условия были созданы, выбросило Бога, чтоб дать этой корысти полный и безостановочный выход безо всякого прикрытия! При этом до сих пор удивляется, почему все в его жизни идет шиворот-навыворот! Люди выбрали самый неблагоприятный путь развития своих пищевых предпочтений из всех возможных, когда половина правила была выполнена четко, а вторая – нет. Не трудно догадаться, что результат в этом случае не мог быть полностью положителен. Должен сразу сказать, что если человечество играло с Богом, то Бог с ним – отнюдь. Он ничего не утратил от предательского поведения отдельных представителей человеческой расы, а вот людям их выбор грозит серьезными бедами, из которых реализовалась лишь незначительная часть.

Вскорости, когда Князья смогли распространить эту идеологию на большие массы народа и на большие территории, никто не допускал и мысли, что могло бы быть и по-другому. Бог дал людям испить выбранную ими чашу до дна. Вместе с системой поборов, оброков, налогов появилась дипломатия, которая быстро научилась манипулировать «государственными интересами» и мнением народа, разумеется, в интересах тех, кто встал у руля пищевой цепочки, придуманной заблудшими людьми. Мелкое рабство-крепостничество было заменено более крупным фабрично-заводским рабством, когда люди добровольно отдавали свои жизни и здоровье на алтарь собственным алчности, невежеству, убожеству. Ничем другим объяснить их согласие с этой системой нельзя, ведь каждый втайне мечтал, что завтра Князем или богачам может стать он сам. И всё для этого делал. Где и как мог. Воровал, подсиживал, предавал, топил соседа и клеветал, чтоб вознестись самому. Только этим же объясняются и рабоче-крестьянские революции 19-20 веков, и наполеоно-гитлеровские войны, и сталинско-маодэдзунские диктатуры… Человек получал то, чего был достоин.

Однако, именно потому, что человек не искал изменений по существу, а лишь сам хотел вскарабкаться наверх Пищевой цепочки по головам других, ни одна революция не принесла никакого освобождения, напротив, закабаляла людей еще больше прежнего. Иначе и не могло быть: люди искали Пути для своей алчности, но не пути избавления от нее!!! А алчность тех, кто снизу всегда больше, чем алчность тех, кто уже всё получил, хотя бы потому, что те уже «наелись».

Нужно признать, исходя из изложенного, что человечество не достигло своего Предела в поиске идеальной системы всеобщего пропитания. Оно будет всё быстрее и всё жесточе менять каждый новый способ добычи «места под солнцем», каждую новую «касту правящих кругов», давая возможность проявлять эту Силу все новым и новым приходящим поколениям, потому, что старое никого уже не устроит, его просто не хватит на всех и на всё новые запросы! Как сейчас не хватило бы простой схемы барщины или социалистической собственности. Сегодняшние герои-офисники, разбойники-крутелики – это тоже временное построение. Завтра будет что-то совсем иное, еще более оторванное от простой трудовой жизни, а те, кто сегодня ворочает миллионами, будут стоять в числе просящих подаяние, оттесненные… собственными детьми. И это вовсе не предсказание, это простое описание механизма, который каждый день мы запускаем своим собственным сознанием, своим согласием, своим желанием всё видеть так, как оно есть. Своим нежеланием сосредоточится на других вещах, нежели еда, шмотки, квадратные метры, тачки, гульня. У всего есть свои побочные эффекты. В настоящее время мы находимся на такой стадии развития, когда побочные эффекты превосходят по силе и объему само то, от чего они происходят. Бог создает и допускает такие ситуации только в одном случае: когда собирается кардинально всё менять, беспощадно и бесповоротно. Тогда ему не жалко потерянных ценностей, как не жалко старых вещей тому, кто производит полный ремонт в квартире. И только из хаоса вновь рождается порядок. Совсем иное построение, с иным устройством, иными материальными и духовными ценностями.

ДУМАЙ О ВЫСШЕМ - ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ

Так почему же Бог допускает такое? Ответ, как не странно, прост. Потому, что НЕ ХЛЕБОМ ОДНИМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК! Многие ли знают продолжение этой уже затертой фразы? НО ВСЯКИМ СЛОВОМ БОЖИИМ! Человек должен всегда заботиться, прежде всего, о своем Духовно-душевном питании, хлеб же земной в идеале – вторичен. Ведь если какой-то голод наиболее терпим по своим последствиям, то это именно голод физический. Ибо мы можем очень долгое время не иметь двух одежд, крыши над головой, не иметь куска хлеба, но, не имея возвышенной цели жизни, смысла своего существования, не зная подлинной радости и любви, мы очень быстро перестаём быть людьми и превращаемся либо в безропотное послушное стадо, либо в беспощадных хищников и стервятников, имеющих с людьми лишь общую телесную форму.

То, что мы влачим на протяжении стольких веков и называем жизнью, это не наше проклятие, не глупость наций и не бессердечие Бога. Это наша неспособность понять ЕДИНСТВЕННУЮ ГЛАВНУЮ ЗАПОВЕДЬ ОТЦА НЕБЕСНОГО: «Служа Мне и любя Меня (то есть, ища пропитание, прежде всего, для своих Высших потребностей), будете от Меня получать и то, в чем вы нуждаетесь в земном существовании, хлеб насущный. Стремясь же лишь к хлебу, но, забыв обо Мне (а Я – Ваша внутренняя жизнь, прежде всего), - будет сами добывать свой хлеб в изнеможении и поте лица своего, претерпевая великое множество невзгод, влача существование без настоящей радости! Как вы, так и дети ваши, и дети детей ваших, и чем дальше – тем хуже!

Так может, пора остановить эту бесконечную гонку материального благосостояния, пожирающую все духовные силы человека? Может, пришло время разорвать этот порочный беличий круг?.. Или жить дальше как прежде, обманывая себя и не желая блага ни себе, ни потомкам своим? Пришло время выбора. Потому и Посланник Бога сейчас здесь. Чтоб помочь человеку найти баланс его Сил. Занять свое место и этим Прославить Своего Создателя во всей его Славе.

Другие материалы:

Однажды ночью я проснулась от странных звуков, несшихся с улицы. Подошла к окну — внизу стоит открытый грузовик, доверху нагруженный трупами: к весне боялись эпидемий, ездили собирать мертвецов по квартирам. Для этого был организован специальный отряд из женщин — им выдавали дополнительный паек за тяжелую работу. Работали они ночью. Выволокут промороженного мертвеца из квартиры на улицу, возьмут за руки за ноги, раскачают — раз, два, три! — и бросают в грузовик. Звенит, как обледеневшее бревно. От этих-то звуков я и проснулась. Смотрю, вынесли женщину, бросили наверх — а у нее длинные-длинные волосы, упали вдруг, рассыпались живой волной! Боже, красота-то какая! Вот и я, наверно, совсем бы не проснулась однажды, и меня в грузовик — раз, два, три!.. И зазвенела бы…

Но пришла весна 1942 года, и стали ходить по квартирам искать уже тех, кто остался в живых. Такая комиссия из трех женщин пришла и ко мне.

— Эй, кто живой?

Слышу — из коридора кричат, а я дремлю, и отвечать неохота.

— Смотри, девчонка здесь! Ты живая?

Открыла глаза — три женщины возле дивана моего.

— Живая…

— А ты с кем здесь?

— Одна?! Что же ты здесь делаешь?

Если б они тогда не пришли — был бы мне конец.

На другой день они вернулись и отвели меня в штаб МПВО (местной противовоздушной обороны). Зачислили меня в отряд, состоявший из 400 женщин, жили они на казарменном положении. Командиры — мужчины-старики, не годные к отправке на фронт. Получали все военный паек. Носили форму — серо-голубые комбинезоны, за что моряки в шутку прозвали их «голубой дивизией». Вот в эту- то «дивизию» я пришла и ожила среди людей.

Обязанности наши заключались в круглосуточных дежурствах на вышках: мы должны были сообщать в штаб, в каком районе видны вспышки и пламя пожаров; если была бомбежка или артиллерийский обстрел, то где были взрывы, в какую часть города попадания. Сразу после сигнала воздушной тревоги мы должны были быть готовы выехать по первому же требованию для помощи гражданскому населе- нию: откапывать заваленных в разбитых взрывами домах, оказывать первую медицинскую помощь и т. д. Кроме того, днем надо было работать на расчистке города. Мы ломали, разбирали деревянные дома на топливо и раздавали дрова населению (в Ленинграде было то же самое — там совсем не осталось деревянных домов).

Техники, конечно, никакой не было. Руки, лом да лопата. После страшных морозов везде полопались канализационные трубы, и, как только земля оттаяла, надо было чинить канализацию. Это делали мы, женщины, — «голубая дивизия». Очень просто делали. Допустим, улица длиной 1000 м. Сначала нужно поднять ломом булыжную мостовую и руками оттащить булыжник в сторону. Выкопать лопатой и выбрасывать землю из траншеи глубиной метра два. Там проходит деревянный настил, под которым скрыта труба. Отодрать ломом доски и… чинить там, где лопнуло. Рецепт прост и ясен, как в поваренной книге. Вот так я и узнала, как устроена канализация. Стоишь, конечно, в грязи по колено, но это неважно — ведь мне дают есть.

Хлеб — 300 г — весь отдают утром, плюс еще кусочек сахару и 20 г жиру. В обед — суп и каша, на ужин — каша. Все это крошечными порциями, но это же царская еда, и каждый день! Это уже жизнь.

Рядом с нашим домом расквартирована морская воинская часть, и у них — свой джаз-оркестр. Как только я немножко ожила, пошла, конечно, к ним петь.

После целого дня тяжелого неженского труда (особенно для меня, подростка), бывало, еле доберешься до дому. Да молодость — великая сила: через пару часов я уже бегу на репетицию в джаз-оркестр, к соседям-морякам. Вечерами давали концерты на кораблях, в фортах вокруг Кронштадта, в землянках. Тут уж моряки накормят, последним поделятся. А днем работала, как и все, таскала на собственном горбу бревна, ворочала булыжник. Только надевала три пары брезентовых рукавиц. Мне было неважно, что живот могу надорвать, — я берегла руки: знала, что обязательно буду артисткой.

В большой комнате, где я живу, — двадцать кроватей. В центре — огромная железная печь, где после работы мы сушим одежду, и большой стол. Около каждой кровати — маленькая тумбочка, а все имущество — в сундучке под кроватью. Женщины — разного возраста, разного жизненного опыта, разных профессий. Я — самая младшая, хотя за последние несколько месяцев я сильно выросла, пополнела и выгляжу гораздо старше своих лет.

Город полон военных, и возле нашего здания всегда толпятся моряки — ждут. У нас был отнюдь не «институт благородных девиц» — о «голубой дивизии» шла дурная слава. В те страшные годы, когда на плечи женщин легла такая непомерная тяжесть, много было изуродованных жизней. Женщины пили наравне с мужчинами, курили махорку. И я через это прошла — пила спирт и курила. Ведь после концерта какое угощение? — тарелка супа, кусок хлеба да стакан водки. И спасибо им — они последнее отдавали.

Потеря мужей и женихов приводила к моральному падению многих. И все же много было чистоты, много было настоящего. Годами глядя в глаза смерти, люди искали не минутных наслаждений, а сильной любви, духовной близости, но и это часто оборачивалось трагедией. В своей ППЖ — «походно-полевой жене» — мужчина часто находил такую силу и духовные ценности, которые навсегда уводили его от прежней семьи, от детей. Сколько таких трагедий прошло перед моими глазами! Но именно среди этих людей я узнала настоящую цену человеческим отношениям. Я узнала жизнь в ее беспощадной правде, которой при иных условиях я, конечно, никогда не узнала бы.

На концерте в Большом зале консерватории.

Предоставленная сама себе в этом круговороте человеческих страстей, видя рядом разврат и возвышенную любовь, дружбу и предательство, я поняла, что мне остается либо опуститься на самое дно, либо выйти из этого месива недосягаемой и сильной. И я чувствовала, я знала, что помочь мне может только искусство. Поэтому стремилась петь, выходить на сцену — хоть на несколько минут уйти из реальной жизни, чувствовать в себе силу вести за собою людей в мой особый, в мой прекрасный мир. А потом пришла любовь.

В тот год открылись офицерские клубы, ввели новую форму — погоны, кортики; это придало морякам особый шарм — не только внешний, но и внутренний: они стали офицерами. Красивая морская форма так идет русским мужчинам!

Зимой особенно много моряков в городе — залив замерз, корабли стоят в гавани,- и вечера они проводят в офицерском клубе. Была у меня всего лишь пара платьишек, да ведь бедному одеться — подпоясаться, главное-то украшение — глаза блестят. В клубе я и познакомилась с молодым лейтенантом с подводной лодки «Щ № …» — «Щука», как моряки называли.

Подводники отличаются среди моряков особыми человеческими качествами. Ведь в случае гибели лодки живых не остается, погибают все, — поэтому, вероятно, в них так развито чувство долга, так крепка дружба,такие тесные отношения между собой.

Петр Долголенко — веселый, красивый лейтенант, — никогда больше я не слышала такого заразительного смеха, как у него. Он был большой и добрый — с таким ничего не страшно!

Когда он меня в первый раз поцеловал — это было на улице, — я в полном смысле слова от счастья потеряла сознание на несколько секунд. Очнулась — сижу на скамейке, надо мной его лицо, а вокруг него в небе звезды вертятся!

Мечтали мы после войны пожениться, а пока по вечерам бегали на танцы: единственное место, где можно встречаться. Да как удирать, когда все женщины в МПВО на казарменном положении, в город можно попасть только по увольнительной. За самовольную отлучку — на губу, т. е. на гауптвахту, в подвал на несколько суток, или в наряд — гальюны чистить. Да все равно убегали — в окно.

Однажды возвращаюсь с танцульки, думаю — поздно уже, прошмыгну потихоньку мимо дежурной. А меня — хвать! Взводный ждет, не спится ему, черту.

— На губу за самоволку!

Я уж не раз там бывала. Ладно, переоделась в форму и вниз, в подвал. Там воды чуть ли не по колено и льдинки плавают, а у меня резиновые сапоги совсем дырявые, ноги сразу промокли.

— У меня сапоги дырявые, а здесь вода.

— Ничего, на нарах отсидишься, не барыня.

— Ах, так?!

Снимаю сапоги — да ему в рожу:

— Босиком буду стоять, все равно ноги мокрые!

— Ты что, дура, — подохнешь!

— Вот и хорошо — тебе отвечать придется. Ушел он, а я больше часа в ледяной воде простояла, не влезла на нары. Слышу — идет, новые сапоги принес:

— Держи, артистка!

Обычно за самоволку давали 3-5 суток губы, а мне, за то, что сапоги ему шваркнула, отвалили 10 суток на хлебе и воде. А я после ледяной ванны не то что не заболела — не чихнула даже: со злости, должно быть. Да еще с Петром на морозе нацеловалась — мне и тепло.

Сижу два дня, а тут подошло 23 февраля — День Красной Армии. Наверху праздничный концерт идет, а какой концерт без меня — я во всем Кронштадте главный соловей. Джаз-оркестр меня ждет, в зале начальства полно, а гвоздь программы — в подвале с водой, как княжна Тараканова. Слышу — идут за мной.

— Выходи, артистка, ждут тебя на концерте.

— А я не пойду.

— Как так не пойдешь? Приказано привести.

— Попробуй приведи, если я идти не хочу. Как ни уговаривал — и по- хорошему, и с угрозами, — не пошла. Сижу на нарах, ноги под себя поджала, кругом — вода. Идет наш самый главный над бабами, начальник МПВО — довольно молодой, представительный такой мужчина. И бодро так, весело:

— Ну, Иванова, выходи!

Так, думаю, ЧП, значит: гостей полно, а десерта нету, иначе сам бы не пришел.

— А чего выходить, мне и здесь хорошо.

— Ну, ладно, брось, ждут там, поди спой!

— Не пойду.

Выламываюсь — знаю ведь, что позарез нужна.

— Ну, брось ломаться! Не пойдешь — ведь мы и силой, под винтовкой выведем.

А сам смотрит, как кот на сало, улыбается — видно, нравлюсь, — этакий светский разговор и обстановочка пикантная.

Я ему в тон: — Вывести, конечно, под винтовкой на сцену вы меня можете, а только петь не заставите. Он же, как тетерев, хвост распушил: — Уж и не заставим?

— Уж и не заставите.

А сама думаю: полундра, спасайся, кто может!

— Ладно, короче, сколько суток дали?

— Десять.

— Сколько отсидела?

— С губы снимаю. Давай наверх!

Ну, тут я уж дунула без оглядки.

Прорыв блокады 19 января 1943 года я запомнила на всю жизнь. Сижу вечером одна в комнате — все в кино ушли, тут же в доме. Музыку по радио передают. Я у печки задремала, и вдруг музыка оборвалась, и я слышу сквозь дрему голос диктора Левитана: «…Правительственное сообщение… наши доблестные войска… блокада Ленинграда прорвана!» Боже ты мой, и я одна это слышу! Я вскочила — что делать, куда бежать? Надо сказать, кричать, кричать: «Товарищи, жизнь! Блокада прорвана!» А вдруг показалось? Вдруг приснилось? Бегу в кинозал, приоткрываю дверь — с краю сидит взводный. Я ему шепотом:

— Взводный, скорей сюда, скорее! Вышел в коридор.

— Ну, что случилось?

А у меня сердце в самом горле стучит. Кричу ему:

— Блокада прорвана!

— С ума ты сошла! Закрой дверь и давай без паники

— Да иди же сюда, послушай радио!

Побежали в нашу комнату, а там, конечно, Левитан по радио все снова повторяет. Мы — обратно в зал, дверь нараспашку, включаем свет:

— Товарищи, блокада прорвана!

Что тут началось! Это было почти безумие. Хотя впереди еще много горя, но мы уже не отрезаны от своих, есть уже маленькая дверца, щель, через которую к нам могут прорваться люди с помощью!

Конечно, не на другой же день улучшилось положение, но вот уже прибавляют к пайку еще 100 г хлеба, на кораблях угощают американскими консервами — люди пробиваются к нам!

Весной Петр ушел на своей «Щуке» на задание. У нас летом работа уже другая: на огородах. Пашем на себе, как лошади, сажаем картошку, овощи. Работать тяжело, спина болит — не разогнешься, но солнышко греет, тепло…

Работаю однажды на прополке, пою, как птица, а тут одна баба наша вдруг выпрямляется во весь рост и кричит:

— Галька, а «Щучка», на которой Петька-то твой служил, — погибла!

И зубы у нее оскалены — то ли в злобе, то ли в смехе. Как стояла я в грядке на коленях, так лицом в землю и ткнулась…

Опять одна…

Так тошно и беспросветно стало мне после его гибели!.. Через звериный оскал той бабы вдруг увидела я все вокруг — другими глазами. Кто эти люди? Почему я здесь? Нет, оставаться здесь уже невозможно. Но куда денешься? Может, в Ленинград, учиться?

Прошу меня демобилизовать — не пускают: жди, пока война кончится, сейчас работать надо. Пошла к начальнику МПВО, который меня с гауптвахты освободил:

— Отпустите меня в Ленинград, учиться хочу.

— Что так торопишься, жить боишься опоздать? Ты девчонка еще совсем, успеешь, сейчас работать надо.

— А кончится война, я так и буду у вас в грядках сидеть. Не могу я здесь больше быть, учиться хочу. Отпустите.

Видно, хороший был человек, пожалел девчонку — отпустил.

Пробыла я в «голубой дивизии» полтора года, это помогло мне выжить физически, но уже подступала ко мне духовная смерть, и надо было спасать свою душу.

И вот — Ленинград 1943 года. Город понемногу пробуждается к жизни. На рабочую карточку дают уже 400 г хлеба. Значит, первым делом устроиться на работу, где дают рабочую карточку. Но куда? Специальности у меня никакой.

Но тут мне повезло. Взяли меня в Выборгский дом культуры помощником осветителя сцены. В те времена на авансцене театров находилась осветительская будка, в ней — реостат с рычагами, дающими свет. Там, под сценой, я и сидела — давала свет в зал и на сцену. Нужно было только знать, как включать и выключать верхние софиты, прожектора справа и слева — в общем, работа не трудная, только вечерами, и — рабочая карточка. Днем я свободна и могу учиться, а вечером сижу в своей будке, смотрю драматические спектакли, концерты. Чаще всего выступали у нас тогда артисты Большого драматического театра им. Горького, что находится на Фонтанке. Были в нем тогда великолепные актеры — я впервые увидела искусство такого класса. И очень увлеклась драмой. Память у меня была всегда блестящая — с двух-трех раз я запоминала тексты пьес целиком, — и, если артисты забывали, я им подсказывала.

Оперные театры и консерватория были в эвакуации, но в городе осталась группа певцов, и те, кто сумел пережить страшные дни блокады, организовали оперную труппу. Люди, только что буквально восставшие из мертвых, снова потянулись к искусству.

И вот я впервые сижу в зале Михайловского театра и слушаю «Пиковую даму» Чайковского. Хотя к тому времени я уже знала арии и дуэты из этой и других опер, но слышала я их либо в кинофильмах, либо по радио, либо на пластинках, а «живой» оперный театр — это впервые в моей жизни. Спектакль был исторический: еще не снята блокада, а в зрительный зал пришли ленинградцы — не опомнившиеся вполне от страшного голода и холода, сидят они в зале в шубах и шапках, Но вот, пришли услышать гениальное творение Чайковского. И артисты- исполнители были героями, как и зрители. Я запомнила на всю жизнь их имена: Германа пел Сорочинский, Лизу — Кузнецова, Графиню — Преображенская, Полину — Мержанова, Прилепу — Скопа-Родионова…

Весь спектакль отпечатался в моей памяти, как на кинопленке. И сейчас вижу перед собой изможденного Германа, Лизу с обнаженными, синими и тощими, как у скелета, плечами, на которых лежит толстый слой белой пудры; великую Софью Преображенскую-графиню (такого драматического меццо-сопрано я уже за всю свою жизнь не услышу) — она тогда была в самом расцвете своего таланта.

Когда они пели, изо рта у них валил пар. То волнение, потрясение, которое я пережила там, было не просто наслаждением от спектакля: это было чувство гордости за свой воскресший народ, за великое искусство, которое заставляет всех этих полумертвецов — оркестрантов, певцов, публику — объединиться в этом зале, за стенами которого воет сирена воздушной тревоги и рвутся снаряды. Во- истину — не хлебом единым жив человек.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Не хлебом единым жив человек

Не хлебом единым жив человек

Из Библии (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3). Моисей, успокаивая свой народ, утомленный долгим возвращением из египетского плена, говорил, что Бог не зря подвергал народ израильский таким испытаниям: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. живет человек».

В Новом Завете, в Евангелии от Матфея (гл. 4), также встречается это выражение. Когда Иисус был в пустыне и держал долгий пост (ст. 3-4), «приступил в Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

В современной России выражение приобрело дополнительную популярность после выхода в свет (1956) романа «Не хлебом единым» Владимира Дудинцева (1918-1998).

Смысл выражения: для полного счастья человеку мало материального благополучия, ему необходима духовная пища, моральное удовлетворение.

Из книги Большая книга афоризмов автора Душенко Константин Васильевич

Человек Человек - это смертный Бог. Гермес Трисмегист Человек - всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Человек Символическое представление человека как Вселенной: квадрат в круге (Китай)Венец всего живого. Символ того, что способно к совершенствованию. Созданный по образу и подобию Бога, сочетает в себе материальное и духовное, небесное и земное. Это микрокосм,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Человек он был С английского: Не was a man и This was a man.Выражение, которое встречается в двух пьесах английского драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616) - в трагедиях «Гамлет (действ. 1, явл. 2), где Гамлет говорит об отце: «Человек он был» («Не was a man») и «Юлий Цезарь» (действ. 5, явл. 5), где

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Человек Поэма (1916–1917)На голове Маяковского ладонь солнца - священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. Земля говорит ему: «Ныне отпущаеши!»Пусть глупые историки, науськанные современниками, пишут, что поэт жил скучной и неинтересной жизнью. Пусть он знает, что так и

Из книги 100 знаменитых символов советской эпохи автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Не хлебом единым Роман (1956)Рабочий поселок в Сибири. Первый послевоенный год. Учительница Надежда Сергеевна Дроздова, Надя, высокая, молодая, красивая женщина с постоянной грустью в серых глазах, слышит от мужа о некоем полусумасшедшем Лопаткине. Этот чудак, видите ли,

автора Агалакова Жанна Леонидовна

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ «Правда» и «Известия» «Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Большевики прекрасно понимали важность информации, необходимость донесения своих идей до широких масс. А донести эти

Из книги Энциклопедия резервных возможностей человека автора Багдыков Георгий Минасович

Не Лувром единым… В Париже более 150 музеев. Некоторые имеют совершенно неожиданные названия, например Музей рельефных планов или Музей-шкаф Эрика Сати. Одни будут интересны исключительно специалистам, другие скрывают настоящие сокровища и ради них стоит сойти с

Из книги Домашнее консервирование. Соление. Копчение. Полная энциклопедия автора Бабкова Ольга Викторовна

Человек и еда Еще древние говорили, что человек есть то, что он ест. Верность этих высказываний подтверждают сейчас ученые. Они пришли к выводу, что пища самым удивительным образом влияет на наши умственные процессы. От того, что мы съели, зависят наши настроения, ясность

Из книги Все, что я знаю о Париже автора Агалакова Жанна Леонидовна

Из книги 1000 рецептов на скорую руку автора Михайлова Ирина Анатольевна

Из книги Полная энциклопедия молодой хозяйки автора Поливалина Любовь Александровна

Из книги Катастрофы тела [Влияние звезд, деформация черепа, великаны, карлики, толстяки, волосатики, уродцы...] автора Кудряшов Виктор Евгеньевич

Глава 23. За хлебом все добро

Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

Человек-лев Лайонел родился в 1890 году в Польше, его настоящее имя Стефан Бибровский. Его внешний вид был своеобразным и первое, что приходило на ум, - это сравнение с королем зверей. Все его тело покрывали длинные волосы - свободны от них были только подошвы стоп и

Из книги автора

Наказания преступлений раньше и теперь (испытания огнем, кипятком и хлебом) Никто не знает, кто придумал допрос, но известно, что допрос был первым приемом, который мог заставить преступника признать свою вину.В средние века допрос проводился с помощью пыток, часто

) - материальное благополучие недостаточно человеку для счастья.

Выражение из Библии. В главе 4 Евангелие от Матфея описывается как дьявол искушал Иисуса. После того, как Иисус постился 40 суток, дьявол предложил ему обратиться к Богу, что тот превратил камни в хлеба. На это Иисус ответил - "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".

"Мф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
Мф.4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Мф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Мф.4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих."

В Ветхом Завете, Второзаконие, гл. 8, ст. 3 Моисей говорил своему народу, утомленному долгим возвращением из египетского плена - «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек».

Примеры

Владимир Дудинцев (1918—1998)

Роман «Не хлебом единым» (1956 г.)

(1892 - 1968)

Далекие годы (Книга о жизни) (1946 г.) - о поэте Лермонтове - "Это он написал о себе горькие слова: "Как в ночь звезды падучей пламень, не нужен в мире я". Но боже мой, как он ошибался! И как нужен миру этот мгновенный пламень падучих звезд! Потому что не единым хлебом жив человек ."

(1860 - 1904)

" " (1880 г.): "Пошагав немного и подумав, он почувствовал сильнейшее желание во что бы то ни стало убедить себя в том, что голод есть малодушие, что человек создан для борьбы с природой, что не единым хлебом сыт будет человек , что тот не артист, кто не голоден, и т. д."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 4, Эпилог, XV: "Графине Марье хотелось сказать ему, что не о едином хлебе сыт будет человек , что он слишком много приписывает важности этим делам; но она знала, что этого говорить не нужно и бесполезно".

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?