Цифра 9 задания для дошкольников. Дидактический материал по математике. Цифра «9. Игра с мячом «Не ошибись»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Знакомство с цифрой 9 можно начать необычно. Предложите малышу загадки, поговорки, пословицы, ребусы, скороговорки, стихи и т.д. Для ребят, которые ходят в 1 класс, интересной будет презентация, посвященная цифре 9. Заинтересовать ребенка обучением можно, но для этого придется приложить усилия.

Интересным вопросом, который можно задать малышу, будет такой: на что похожа цифра 9?

Наверное, первым ответом будет «на перевернутую цифру 6». А уж потом начнем сравнивать с предметами и явлениями. В этом могут отлично помочь фото различных предметов, похожих на девятку, ребусы, где цифры часто бывают зашифрованы с помощью других слов и понятий, цифра 9 в картинках и т.д.

Существует еще множество различных заданий, где задействована цифра 9.

Развивать сообразительность и одновременно считать до 9 помогут загадки. Именно загадки как жанр фольклора дают богатую пищу для ума. Прочитайте загадки детям, и пусть они отгадают, о какой цифре идет речь. Загадки помогут интересно начать урок, чтобы малыши включились в работу.

Развивать речь, дикцию на занятиях помогут поговорки, пословицы, скороговорки, стихи. Они не только научат считать до 9, но и правильно выговаривать звуки и строить предложения. Интересен стишок С.Маршака «Веселый счет», где присутствуют все цифры, но вы можете взять из него только отрывок, в котором описывается число 9. Стихи есть и у других авторов, например, А.Барто. Скачать стихи про цифру 9 вы можете на нашем сайте. Попросите ребят дома вместе с родителями найти стишки о цифрах. Стихи также помогут интересно и неожиданно начать урок, если вы как учитель идете к ребятам в 1 класс.

Пословицы и поговорки, которые, как правило, имеют назидательный характер, могут использоваться в середине занятия или в качестве домашнего задания. Интересно будет предложить изобразить, о чем рассказывают пословицы и поговорки в картинках. Пусть малыши дома сами нарисуют, как они понимают заданные пословицы и поговорки. Также им придется потренироваться писать число 9, чтобы изобразить содержание фольклорных произведений.


Цифра 9 в английском языке. Оригами: как сложить из бумаги цифру 9.

Развитию речи у детей будут способствовать скороговорки. Скачать скороговорки также можно на сайте. Предложите их ребятам в качестве отдыха между письмом или другими видами работы.

Развивать мелкую моторику, аккуратность и творческое мышление поможет раскраска с цифрой 9. Малыш при этом не только изучает и запоминает число, но и учится обводить рисунки по контуру, раскрашивать, не вылезая за обозначенные линии. Раскраска представляет собой отличную подготовку перед тем, как ребенок начнет учиться писать. Также раскраска послужит домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс. Многие учителя склонны считать, что раскраска для школы уже неактуальна: ее место занимают прописи. Однако напрасно: раскраска может стать отличным пособием для интегрированного урока математики и рисования.

Изучать цифру 9 можно, предложив малышу ребусы. Сами по себе ребусы представляют зашифрованное слово, в данном случае, число 9. Чтобы отгадать ребусы, потребуется немало сообразительности.

Чтобы научиться писать число 9, ребенку обязательно потребуются прописи. Перед тем, как писать самостоятельно, пусть он попробует обвести цифру. Затем пусть пробудет писать сам. Стимулируйте ребенка, чаще хвалите его, тогда наверняка все получится.

Видеоряд

Научить детей правильно писать и считать до 9 поможет презентация в картинках и фото. Презентация может быть полезна, если вы учитель, и собираетесь на урок в 1 класс. Также презентация может быть использована в домашних условиях. Скачать ее можно на нашем сайте. Презентация – отличное видео пособие, если вы не знаете, с чего начать обучение цифре 9.

Таким образом, изучать, как выглядит цифра 9 с дошкольниками или ребятами, которые ходят в 1 класс, можно увлекательно и интересно. Используйте для этого подручные средства, считайте, показывайте картинки и фото, изучайте скороговорки и пословицы . Ваш ребенок не только освоит математику, но и получит полноценное развитие.

Презентации

Перезентацию про цифру 9 можно посмотреть и скачать .

Задания про цифру

Итак, какие нужно будет выполнить задания?

  1. Посчитать разноцветные прямоугольники (их 9 штук).
  2. Найти все цифры девять, спрятавшиеся среди других цифр и обвести их в кружок.
  3. Подрисовать на носке 9 разноцветных полосок.
  4. Найти все цифры 9, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру девять, начиная от стрелки 9 раз.
  6. Найти две цифры 9, спрятавшиеся на картинке с ножницами, и раскрасить их.
  7. Здесь нужно сначала обвести цифры 9, а потом посчитать количество картинок и обвести те, которых по 9 штук.

Цифра «9»

Веселые стихи

* * *Цифра девять, иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

С. Маршак

* * *Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть, а – девять!

В. Бакалдин

* * *Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Шесть и девять – близнецы,

Смотрят в разные концы.

Г. Виеру

* * *К девяти без десяти

Надо в школу нам идти.

В девять слышится звонок –

Начинается урок.

С. Маршак

* * *Девять мальчиков в подъезде –

Во дворе играют вместе,

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

* * *В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

(Девятка.)

Веселые задачки

Повезло опять Егорке,У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?

Очень дружно мы живем,В школьном хоре все поем:

Миша, Коля, Аллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Сережи и Марат.

Сколько в хоре нас ребят?

* * *Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

В гнезде у синичек

Лежат семь яичек.

Мама-синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

* * *Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

Ёж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?».

«Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу».

Поскорее дай ответ,

Это мало или нет?

* * *У меня друзей немало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет. Паша пашет.

Коля колет. Поля полет.

Валя валит. Катя катит.

Света светит. Соня спит.

Тоня тонет…

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку – Тоню,

Нарисую что-нибудь.

(Сколько друзей нарисовала девочка?)

Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюда.

Сколько было беглецов?

* * *У ежа своя охота –

Несложная эта работа:

Разноцветные листики собирать,

В норку к себе их таскать.

На иголках у ежа

Листиков собрано уже два,

Семь листьев в воздухе кружатся,

На землю медленно ложатся.

Их ежик тоже соберет

И в норку свою отнесет.

Задачу, детки, решайте,

Правильно сосчитайте:

Два собрал да семь возьмет.

Сколько листьев еж наберет?

Считалка

Физкультминутка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(На доске – десять зайчиков, девять палочек, девять точек в круге.)

графическое задание

Обведите рисунок, в котором столько предметов, сколько обозначает цифра.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1

«Радуга» городского округа Власиха

Конспект

занятия по математическому развитию

по теме:

«Число 9. Цифра 9»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Калмыкова Юлия Викторовна

п. Власиха, 2016

1. Цель занятия : познакомить детей с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.

2. Задачи:

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенство числавать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

3. Тип занятия : комплексное (комбинированное)

4. Форма занятия : индивидуальная

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники : воспитатель, дети старшей группы

7. Возраст обучающихся : 5-6 лет

8. Оборудование и материалы:

мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 9. Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль.

10. Методы и приемы работы с детьми:

1.Художественное слово;

2.Вопросы к детям, ответы;

3.Индивидуальные и хоровые ответы;

4.Игры с мячом, счет вслух;

5.Работа с пособиями

6.Сюрпризный момент;

7.Поощрение и похвала детей.

11.Структ ура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

5 мин

Основная часть

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

10 мин

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы

5 мин

12. Ход занятия.

Воспитатель:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

Соедини цифру и количество предметов.

Назови соседей цифры.

Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель: Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

«Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

- круг в центре листа;

- ромб в левом верхнем углу;

Овал в нижнем правом углу;

- 2 квадрата в левом нижнем углу;

- прямоугольник вверху листа;

- 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

Следующее задание – работа в тетради /задание «Цифра 9»/

Обвести цифру 9.

Заштриховать «соседей» цифры 9.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

Занятие заканчивается опросом:

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как получить число 9?

Приложение № 2

Гульнара Марварова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Тема : Число и цифра 9

Цель : Знакомство с числом 9 , его составом, написанием цифры 9 .

Задачи :

Обучающие : формировать знания о составе числа , умение писать цифру , считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент. Устный счет.

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.

Игра «Вместо одной цифры – две »

Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

А теперь проверим самых смекалистых

*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.

II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры , которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.

Прилетели к цифре …шесть . Зачем? Ведь мы уже ее выучили

III. Цифра 9 .

Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть , то получится… Это цифра девять , которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять , иль девятка, -

Цирковая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов : небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крыльями,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

Что это за деревья? (елки)

Все ли они одинаковые?

-Чем различаются : формой, цветом, размером?

Сколько маленьких елочек? Больших?

Сколько всего получилось?

А что больше 8 или 9?

Какое составим выражение?

Значит 9 – это. ?

Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

Повторим ещё раз 9 – это….?

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

IV -Что вы видите на лужайке?

Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7 ).

Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

Какой пример был лишним? (6+1) . Почему?

Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

Сосчитай сколько квадратов?

А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V. Итог :

Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

Сколько всего предметов?

А как можно получить 9?

Понравилось вам наше путешествие?

Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Имени Виктора Носова

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект открытого урока по математике

в 1 е классе

Тема: « Число и цифра 9. »

29.11. 2016г

Технология: Информационн о - коммуникативн ая

Выполнила:

Ларина Галина Петровна

Присутствовали:

Шиленко Н. В.

Тема: Число и цифра 9.

Тип урока : Изучение нового материала .

Цель: формировать представление о числе 9, научить распознавать и писать цифру 9, развивать навыки счета в пределах 10, закреплять знания состава чисел, умение определять место цифры 9 на числовом отрезке.

Цели и задачи урока:

Предметные:

В совместной деятельности с учителем учиться, воспроизводить последовательность чисел от 1до 9,

Сравнивать любые два числа в пределах 9.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, мышления.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Учиться принимать учебную задачу через анализ рисунка

Уметь определять и формулировать цель на уроке.
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания из учебника, рабочей тетради, на доске.

Оценивать правильность своих действий.

Познавательные:

Ориентироваться в информационном материале учебника.

Отличать новое от уже изученного материала.

Находить ответы на вопросы, строить простые рассуждения, используя свой личный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли устно. Включаться в диалог.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать и понимать речь других.

Соблюдать правила поведения и общения в школе.

Воспитательные (личностные):

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «математика»
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
- способствовать проявлению познавательной инициативы.
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока, создать мотивацию к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока. Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок .

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Педагог: А какой сейчас у нас урок ? (Ответы детей)

Предлагаю девиз нашего урока: «Если много хочешь достичь и узнать, надо твердо на «5» математику знать»

Педагог: - Как понимаете это высказывание?

Как мы должны работать, чтоб наш урок прошёл успешно ? (ответы)

Ребята, сегодня идет снег.

Я предлагаю вам нарядить математическую ёлочку снежинками. Поможете мне? (На интерактивной доске высвечивается елка, со снежинками-цифрами, которые будут проявляться по мере решения устных примеров.)

2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий, тренировать вычислительные навыки, осуществлять взаимоконтроль и оценку своих умений и навыков.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Кто готов показать свои знания?

Педагог: - А начнем мы наш урок с устного счета.

    счет от 2 до 9, от 8 до 4

    запишите число, которое следует за числом 7, 4.

    как получить последующее число?

    насколько каждое последующее число больше предыдущего?

    запишите число, которое стоит перед числом 6, 10?

    как получить предыдущее число?

    насколько каждое предыдущее число меньше последующего?

    Назовите соседей числа 7

По мере выполнения заданий, учитель заполняет на елке снежинки-цифры.

Педагог: - А какой цифры не хватает на елке?

3 .Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся .

Педагог : - Посмотрите, на доске записаны математические выражения.

7+1=8; 8-1=7; 8+1=9

С какими из них, мы уже встречались и сможем их решить?

Педагог: Организует постановку темы и целей урока.

Определите цели нашей работы (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)

Мы раньше работали с этой цифрой?

Сформулируйте тему урока? (ответы детей) Чему мы научимся на уроке?

4 .Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 9.

Какой ответ получится в выражении 8+1=?

Что обозначает число 9?Где оно будет стоять на числовом отрезке?

Есть ли у него соседи? Состав числа? Почему?

На какую цифру похожа цифра 9, если ее перевернуть?

Педагог: - Что вы знаете о числе 9?(натуральное число)

Назовите в нашем классе предметы, количество которых равно 9.

Где в жизни мы встречаемся с числом 9?

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Цель этапа: Смена вида деятельности

5 . Работа по учебнику. Первичное закрепление.

Цель этапа: ориентироваться в материале учебника

Откройте учебник на странице 86.

Рассмотрите верхний рисунок. (работа устная с рисунком)

Прочитайте задание №1 . Узнайте, какое задание просят выполнить?

Дети устно работают с составом 9, под руководством учителя.

Педагог: Рассмотрите задание №7, на странице 87 учебника. (знакомство с цифрой 9, с прямым и обратным числовым рядом от 0 до 9)

Педагог: Я важней всех потому,
Что запутать всех могу,
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (Была 9, стала 6).
Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Ровно на три меньше станет.
Девять, как и шесть,
Вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз
.

6. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 9.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 9.

А для чего нам нужно уметь её писать?

Откройте рабочую тетрадь на странице 75.

Положите её с наклоном, сядьте прямо. Прочитайте задание №6.

Сколько элементов у цифры 9? (2)

Начинаем писать чуть ближе к середине нижней границы правого угла, закругляем, касаясь правой стороны клетки, ведем вверх, закругляем, касаясь середины верхней границы стороны клетки, закругляем и ведем вниз к середине клетки и плавно закругляем у правой границе, как маленький ноль.

Напишите цифру в рабочей тетради, внизу страницы 75. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, подчеркните ее карандашом.

7 . Обобщение усвоенного материала.

Цель этапа: Закрепить изученный материал, развивать навыки счета, продолжить формирование УУД.

1.Самостоятельная работа (дифференцированная)

4+5= 4+*=9 *+*=9

6+3= *+3=9 *+*=9

7+2= *+2=9 *+*=9

8+1= 1+*=9 *+*=9

2. Эталон

4+5=9

6+3=9

7+2=9

8+1=9

Что вы можете рассказать о числе 9 ?

Назовите состав числа 9 ?

Достигли мы сегодня цели урока ?

Кто точно знает, что не зря пришёл сегодня на урок ?

Какие знания вы получили?

Где вам могут пригодиться эти знания?

Давайте повесим на нашу ёлочку девятую снежинку. Вот какая замечательная ёлка у нас получилась!

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: зафиксировать изученный на уроке материал, организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Чему мы научились на уроке?

Достигли мы сегодня цели урока ?

А кому из вас было трудно? Почему?

Кому интересно?

А где пригодятся вам эти знания?

Кто расскажете дома об уроке?

Всем спасибо! Урок окончен .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях