Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Старшая группа
Тип : творческий, групповой.
Вид : краткосрочный.
Актуальность .
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели .
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.
Задачи :
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- формировать желание заботиться и помогать старшим;
- Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах.
Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы «Ромашка», родители воспитанников.
Сроки реализации : 01.03.2017г. – 07.03.2017г.
Ожидаемые результаты :
- получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
- выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка;
- развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 01.03.-07.03. | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день»
Оформление выставки «я на маму так похож» |
01.03. | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 01.03.-04.03 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 01.03.-03.03. | Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта | |
5 | Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике | 01.03.-05.03. | Родители | Подготовка к празднику |
Основной этап | ||||
6 |
Речевое развитие Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Чтение художественной литературы Л.Квитко «Бабушкины руки Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке |
02.03. | Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
7 |
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» Игра-квест «Международный женский день» |
01.03. | Воспитатели | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес
Развивать навыки общения друг с другом |
8 |
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «бусы для мамы» Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет» Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика) Разучивание песен про маму Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа) |
03.03. | Воспитатели | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус
Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в коллективе |
9 |
Познавательное развитие Математическая игра «В гости к бабушке иду» Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» |
06.03. | Воспитатели | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка. Формирования навыков измерения длины. |
Заключительный этап | ||||
13 | Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)
Чаепитие детей и родителей |
07.03. | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями |
Полную версию работы с приложениями можно .
Мини проект
в старшей группе
Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Задачи:
- Привлечь родителей для активного участия в проекте;
- Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка;
- Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.
- Расширять знания детей о празднике 8 Марта;
- Развивать интерес к традиции его празднования.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- получат новые знания о празднике, его традициях;
- познакомятся с женскими профессиями;
- появление заботливого, уважительного отношения к маме.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Раздел программы : Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику).
- Дидактические игры «Профессии», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации «помги маме сварить суп и компот».
- Подвижные игры «Блин оладушек», «Парный бег», «Сделай фигугу».
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями мам.
Беседы: «8 Марта – Международный женский день», «Женщина труженица», знакомство детей с пословицами о маме.
Поздравительная экскурсия по детскому саду с поздравление всех женщин.
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
- Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.
- Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Продуктивная деятельность
- Изготовление праздничных открыток «Конфетное дерево»;
- Изготовление сувенира «Разделочная доска».
Музыка
- Прослушивание аудиозаписей «Песенка мамонтенка»;
- Разучивание песен о маме и бабушке;
Работа с родителями
- Участие родителей на утреннике «Конфетное дерево».
Презентация проекта
- Праздничный концерт, посвященный 8 Марта «Конфетное дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-проекта "8 Марта!"
Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные...
Совместный педагогический проект
Тема: «Шляпный бал»
Творческая группа:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна;
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мемясова Елена Юрьевна
;
воспитатель старшей группы
Высшей квалификационной категории
Розанцева Анна Васильевна;
воспитатель старшей группы
I квалификационной категории
Глазовская Елена Юрьевна.
Проблема;
Актуальность реализации проекта;
Целеполагание;
Информационная карта проекта;
План мероприятий по реализации проекта;
Приложение: сценарий праздника «Шляпный бал» (под редакцией музыкального руководителя, воспитателя Розанцевой А.В., учителя-логопеда), положение о проведении конкурса « Шляпный бал».
«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас взрослых, что это действительно событие в детской жизни».
К.Д. Ушинский
Проблема
Праздничный утренник в старшей группе – это своеобразный итог определенного периода работы с детьми. Открытое масштабное занятие, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада, даёт возможность педагогическому коллективу (музыкальному руководителю, воспитателю, учителю-логопеду) показать достижения их деятельности: насколько выразительно звучат песни в исполнении детей, пластичны и точны движения детей в танцах, осознание детьми правил игры, правильность звукопроизношения и разнообразие интонаций при чтении детьми стихотворений. Таким образом, участниками педагогического процесса была выявлена проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях подготовки и проведения праздничного утренника.
Опять на улице Весна!
И мамам-феям не до сна…
Шляпки, ленточки, цветочки -
Для любимых лучших дочек!
Актуальность реализации педагогического проекта
С приходом весны, насыщенной календарными праздниками, тема «8 Марта или Международный женский день» предоставляет педагогам и специалистам ДОУ возможность обратить своё внимание на такой важный аспект воспитательно-образовательного процесса, как гендерное развитие. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам и девочкам, а им показать их изящество, красоту, умение себя вести в обществе, быть королевой «Шляпного бала» - становится актуальным направлением в реализации цели проекта.
Целеполагание
Цель педагогического проекта:
Формировать и закреплять представления о празднике «8 марта или Международный женский день» у детей старшей группы в условиях проведения праздничного утренника «Шляпный бал».
Задачи для реализации педагогического проекта:
Создать творческую группу для реализации проекта;
Обеспечить информационные условия: сбор, анализ информации, нужной для разработки содержания проектной работы;
Разработать план мероприятий по реализации проекта;
Подготовить определённые атрибуты (детали к костюмам, бутафория, поделки детей), организовать праздничное пространство;
Формировать у детей устойчивый интерес к подготовке к празднику путём показа слайдовых презентаций, выполненных в Power Point, совместной деятельности педагогов и специалистов, родителей и детей.
Информационная карта проекта
Тип проекта:
Информационный, практико-ориентированный, творческий;
Групповой;
Краткосрочный.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатели Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю., музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Срок реализации проекта:
23.02. 15 - 06.03. 15 г.
Новизна проекта:
Повышение активности родителей в организации и участии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
Первый этап - Диагностический этап:
Выявление уровня знаний и представлений у детей и родителей по вопросу «История создания шляпки»;
Определение целеполагания;
Подбор участников проекта.
Второй этап - Теоретико-организационный этап:
Активное привлечение родителей к реализации намеченного плана: беседа родителей с детьми «Расскажи ребенку о своей профессиональной деятельности»;
Беседа с детьми о значении праздника «8 марта», о профессиях мам и бабушек с использованием слайдовых презентаций;
Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;
Подбор музыкального и иллюстративно-наглядного материала по данной теме;
Выставка наглядности в фойе группы и в детских уголках.
Социально-коммуникативное:
Интервью с детьми: «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».
Ситуативный разговор "Как ты помогаешь дома маме и бабушке".
Сотрудничество с семьёй:
Выпуск папки - раскладки « Как ребенку рассказать о празднике».
Консультация: «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».
Сбор фотографий из семейного альбома.
Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», «Семья», «Мама на работе: парикмахер, продавец, врач, воспитатель, швея, повар».
Познавательное развитие:
НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», « 8 марта - Международный женский день», «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
Просмотр презентаций: «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» (знакомство с разновидностью шляп, материалами, из которых они изготовлены), «Мамочка любимая», «История возникновения праздника».
Речевое развитие:
Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово».
Заучивание к утреннику стихов, пословиц, загадок к НОД о маме, бабушке, весне, шляпах; работа правильность звукопроизношения и разнообразием интонаций при чтении детьми стихотворений.
Рассказывание сказок: "Сказки про маму" С.Прокофьевой.
Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Просмотр презентации «Мамин праздник».
Дидактические игры:
Игры с мячом: «Какая мама, бабушка?», «Доскажи словечко»,
«Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу»;
Пальчиковая игра «Мамины помощники».
Третий этап - Реализация проекта:
Творческая деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием традиционных и нетрадиционных техник при создании открыток, подарков мамам и бабушкам, сверстницам из группы;
Участие в развлечениях;
Проведение «Круглого стола» совместно с мамами и бабушками;
Участие в праздничном концерте для мам, бабушек, сестёр.
Направления проектной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование «Цветы для девочек» (оригами из бумаги).
Конструирование игольницы «Цветок для бабушки».
Пожелание с элементами аппликации «Мамочка любимая».
Коллективная поздравительная открытка «Букет».
Рисование «Мамин портрет» (акварель и цветные мелки).
Разучивание танца под мелодию «Весна-красна», Французская мелодия, музыкально-ритмичных движений с искусственными цветами «Волшебный цветок», танец «Сударушка» (русская народная мелодия).
Разучивание песен: «Ах, какая мама» (И. Пономарёва), "Ладушки" (Г. Вихарёва), «Мы сложили песенку» (Е. Асеева), "Детский сад" (Е. Попатенко).
Музыкальная игра «Отгадай мелодию» (отгадывание детских песен мамами и бабушками)
Социально-коммуникативное:
Праздничное поздравление в стихотворной форме от родителей и детей «Моя воспитательница».
Физическое развитие:
Командная игра с элементами метания в цель «Попади в шляпу» (забрасывание пустых ёмкостей «Киндер» в шляпу).
Командная игра с элементами эстафеты «Передай шляпу» (передача шляпы по кругу)
Четвёртый этап – Заключительный этап:
Выставка детских работ для мам и бабушек.
Фото-коллаж «Такие разные наши бабушки и мамы».
Участие в празднике «Шляпный бал».
Поздравление мальчиками девочек группы с праздником и вручение им самодельных сувениров; поздравление мам и бабушек, вручение подарков.
Обработка полученной информации по реализации совместного педагогического проекта и её оформление в виде презентации.
Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Шляпный бал»
Разработчик положения:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна
1. Общее положение Конкурса:
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада.
2.2. Формирования и воспитания у воспитанников эстетического вкуса, понятия красоты.
2.3. Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.
3. Участники конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагоги, специалисты, родители и дети старшей группы.
4. Организации и проведение конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
2 этап – представление своей конкурсной работы (дефиле) в ДОУ на празднике «Шляпный бал» (4 марта 2015года в 16.00).
5. Критерии оценки конкурсных работ (шляп):
Эстетическое восприятие образа
Оригинальность замысла
Композиционное решение
Художественная выразительность работы
Творческая индивидуальность.
6. Условия проведения конкурса:
6.1. Воспитатели старшей группы Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю. отвечают за организацию номеров-дефиле каждой участницы Конкурса вместе с мамой (бабушкой, сестрой)
6.2 Конкурсные работы будут оцениваться по следующим номинациям (по количеству участниц):
«Самая оригинальная шляпка»;
«Самая модная шляпка»;
«Самая забавная шляпка»;
«Самая сказочная шляпка»;
«Самая яркая шляпка»;
«Самая деловая шляпка»;
«Самая волшебная шляпка»;
«Самая практичная шляпка»;
«Самая весенняя шляпка».
7. Жюри конкурса:
Председатель жюри:
Федоренко Александра Дмитриевна – заведующая ДОУ
Члены жюри:
Александрова Галина Владимировна – заместитель заведующей по УВР в ДОУ;
Яковлева Ирина Юрьевна – представитель инициативной группы родителей.
8. Подведение итогов конкурса:
8.1. Итоги Конкурса будут подводиться 4 марта 2015 года в конце праздничного утренника «Шляпный бал» с вручением каждой участнице медали и сладкого подарка.
8.2. Педагогам и специалистам, чьи воспитанники и родители примут самое активное участие по итогам Конкурса, будут вручены Сертификаты за активную работу.
Светлана Петерс
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный, творческий;
Продолжительность : краткосрочный;
Сроки проведения: 24.02 – 08.03;
Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;
Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.
Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения по теме;
3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений по теме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составление плана основного этапа проекта
Определение цели и задач проектной деятельности.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Предварительная беседа, анкетирование.
2. Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;
Рассматривание выставки книг по теме;
Чтение и анализ произведений:
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Разучивание стихотворений к празднику;
Оформление группы к празднику;
Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;
Изготовление поздравительной открытки для мамы;
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457178125.jpg)
Создание коллажа: «Наши принцессы».
3. Заключительный этап:
Оформление выставки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.
Продукт проектной деятельнос ти:
Выставка книг по теме;
Изготовление поздравительных открыток;
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457176436.jpg)
Выставка работ «Моя любимая мамочка»,
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457177792.jpg)
Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457176709.jpg)
Газета «Наши принцессы».
Презентация проек та:
Праздник «Поздравим наших женщин».
Публикации по теме:
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.
Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.
«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.
Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.
Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.
(опыт работы по внедрению метода проектов в ДОУ)
Автор: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11»Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея., iD 257941/
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. C ейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги ДОУ уже начали применять данный метод. Я предлагаю на рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
Сроки реализации проекта :24.02.- 13.03.2015г., 3 недели.
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта .
Младшую группу посещают дети в возрасте 2- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме (выращивание цветочка, изготовление аппликации).
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка моя - рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
Относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
С желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника;
Составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;
Этапы.
1этап . Диагностико – подготовительный .
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап . Теоретико – организационный .
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап . Реализация проекта по образовательным областям .
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
С-р\и « Мамин день.», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с-р\и «Готовимся к празднику мамы»,с-р\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама», разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам -аппликация « Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да-да-да», танца « С цветами» (НОД), игры с Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы»- рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное оформление группы для поздравления мам.