Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе доо. Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Организация: ГБОУ гимназия №1595 (дсп)

Населенный пункт: г. Москва

Демонстрационный материал:

Карта, компас, мостик, лыжи, ледянки, обручи, «бусы» из геометрических фигур,"сокровища".

Раздаточный материал:

Таблички с цифрами.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о зиме, народные приметы. Составление карты. Знакомство с частями света. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да,и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Выходит Леший: Увидев детей, бежит к ним размахивая бумагой.

Леший: Ребята, а что-то вы у меня в лесу делаете?

Воспитатель: Подожди, дедушка. Как это у тебя? Это ты к нам в гости пришел. Мы рады с тобой познакомиться. Мы, ребята из подготовительной к школе группы.

Леший: Как здорово! К школе, значит умные, много знаете и умеете. Значит вы мне сможете помочь. Мой старый друг Ворон принес мне этот кусок бумаги и сказал "сокровища". Сокровища--это здорово! Но только эта бумажка не похожа на сокровища. А Ворон меня никогда не обманывал!

Воспитатель: Посмотрите, это необычная бумажка, это-карта, на ней указан путь к сокровищам. Как вы думаете, что там может быть сокровищем? Дети, вы хотите егонайти? (Да)Тогда в дорогу! Что нам нужно взять с собой, чтобы выбрать правильный маршрут? (Компас) Правильно. Путь будет нелёгким. Нам много трудностей придётся испытать, многое может случиться. Надо пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. Дети, становитесь в шеренгу. Давайте посчитаем сколько нас. По порядку рассчитайтесь. (Дети производят расчёт). Теперь каждый возьмите себе номер, это будет ваш код. (Дети находят номера). В дороге может приключиться всякое, вдруг кто-нибудь потеряется. Я думаю этого не случится, но на всякий случай проверим. Игра на внимание «Какого номера не стало?" Давайте рассмотрим карту. Что обозначают буквы? (Север, юг, восток, запад.) Что ещё вы видите на карте? (Дети перечисляют, что видят) Куда же ведут стрелки?

"Глубокий снег". Дети проходят на лыжах и находят следующее задание: "Отгадать загадки".

Отгадывание загадок:

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.(Зима)

Старик у ворот

Все тепло уволок.(Мороз)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.(Метель)

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!(Зима)

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит.(Снег) ***

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.(Зима)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней)

Сам не бежит,

А стоять не велит.(Мороз)

Леший: Какие вы молодцы!

Дети с воспитателем рассматривают карту снова. На карте написано: "Болото". Болото нужно перейти по кочкам и не упасть. Дети прыгаютиз обруча в обруч и находят записку: "Зимние приметы".

Воспитатель: Давайте вспомним народные зимние приметы:

Зимние приметы:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Леший: Ну и ну. Никогда не думал, что дети еще до школы такие умные.

Воспитатель: Лешик, мы уже много знаем.

Леший: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Давайте снова рассмотрим карту. Что ещё вы видите на карте? Итак, мы держим путь на север. А как в лесу с помощью деревьев узнать где север? (Дети отвечают).Следующая стрелка на карте указывает: "Помоги другу". У нас здесь ледянки, но их мало, а нужно пройти всем.

Леший: Придется мальчикам перевезти девочек или наоборот.

Игра: "Помоги другу".

Леший: Вы и друг другу всегда готовы прийти на помощь. Не зря я к вам обратился. Я б вас ягодами угостил, да не сезон.

Воспитатель: Спасибо, Лешик. что же дальше у нас на карте?"Мост". Посмотрите, впереди глубокая река. Перейдём её по мостику. Но мостик пропустит только тех ребят, которые назовут перелетных и зимующих птиц. (Дети называют и переправляются через реку).

Леший: Ну ину. Вы не только умные, знаете с кем я в лесу зимой песни пою.

Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? Домик чей-то.

Леший: Да это же мой дом! Ой беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лешик. Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки к домику?

Дети расчищают снег вокруг домика.

Леший: Вот спасибо! Вот спасибо! И домик снова стал красивым. А зачем эти картинки здесь?

Воспитатель: Это не картинки, это буквы. Ребята, что можно прочитать с помощью этих букв?

Дети складывают слоги. Получаются слова: "В ДОМЕ ПОД ЛАВОЧКОЙ". Леший зашел к себе в домик и нашел "сокровища" (шоколадные медальки). Он угостил всех детей, поблагодарил их за помощь и заторопился в свой волшебный лес, рассказать своим друзьям о своих новых знакомых. А дети пошли в группу подкрепиться и отдохнуть для новых приключений.

Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Составитель: воспитатель Аксенова А.Ю., ДОО №130 «Родничок», АНО ДО Планета детства «Лада» г.о. Тольятти.

Программное содержание:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
  • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
  • Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
  • Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: султанчик, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.

Ход прогулки:

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми. На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.

Как вы думаете, какой силы ветер? Ответы детей. Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Кто идет со мной играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.

Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)

«Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

«Раз, два, раз, два –

Начинается игра!».

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер».

Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки.

Раз, два, три - игру начни!

После окончания игры проводится анализ.

Поднимите руку, кого заморозили два раза. Дети поднимают руки.

Поднимите руку, кого заморозили один раз. Дети поднимают руки.

Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята!

Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.

Ребята, сейчас вы будете бегать вокруг березок, но не задевайте их. А березками будут Майя и Катя, они будут стоять (дети с III группой здоровья).

После окончания также проводится анализ игры.

А как вы думаете, кто выиграл в этой игре, кого замораживали или кого нет?

После игры, дети строятся в шеренгу и шагают, меняя ведущего.

А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе по теме: «Снежные забавы»


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня и родителям.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
2. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;
4. Активизировать и расширять словарный запас,
5. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при заимодействии с природой.
Оборудование: лопатки, ледянки,

Ход прогулки:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега? Из чего состоит сосулька? Где быстрее тает сосулька и почему? Как проверить?
(ответы детей)
Ребята, давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко.
- Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но, она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.


Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым.
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
(Снег.)


Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
- Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)


- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
(Игра в снежки)


- Загадки:
1. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
2. С морозами, пургой и снегом,
Зима-Волшебница придет.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий толстый … (Лед)
3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ... (Сосулька)
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
5. Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.(Ледяная горка)


- Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санка-ледянках.

- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


Какие чудесные снеговики! Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.
Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект режимного момента « прогулка»

(открытый просмотр)

На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Подготовила: Олейникова Н. Г.

Воспитатель.

Г. Кемерово 20015г.

Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

Задачи:

  • Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
  • Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой :

Ход прогулки:

Наблюдение

Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Воспитатель: Ребята, зима приготовила для вас подарки, но чтобы их получить вы должны пройти все испытания, которые она для вас приготовила!

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды.

Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.

Ребенок читает стихотворение:

Игрунья
Ночью, когда все вокруг замирает,
Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:
Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,
Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –
В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –
Будто бы ей безразличны игрушки.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Расчистка дорожек от снега, построение снежной горки.

Воспитатель проводит беседу с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Охотники и зайцы»


Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

«Затейники».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразны е движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Индивидуальная работа.

Дети с низкой двигательной активностью: «Ходьба на лыжах»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, развивать ловкость, выносливость.

Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

В конце прогулки воспитатель открывает сундучок с подарками и дарит их детям!

Внимание! Выставка!

Уважаемые родители, приглашаем Ваших детей и Вас, поучаствовать в изготовлении поделок на новогоднюю тематику «Новогодний калейдоскоп» , которая начнется с 1 декабря 2015 г.


вероника шестакова
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе .

В красочном варианте, картотека представлена ниже .

Картотека прогулок ЗИМА

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята» .

Цели :

Повышать двигательную активность;

Быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка» .

Цель : учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2-3 м.

Наблюдение № 2 за сезонными изменениями

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) ;

Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь - первый зимний месяц . Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко , потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Какие защитные свойства у снега?

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель : воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры : Игра в снежки.

Цель : закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель : воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Публикации по теме:

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 1 Декабрь. Часть1. Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2. Декабрь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снегирем Цели: - расширять представления о пролетных птицах; - развивать умение анализировать,.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Январь. Часть 2 Январь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снежинками Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность