Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Детский праздник должен отражать естественные потребности ребёнка, находящегося на данной ступени психического развития. Какие потребности являются наиболее существенными для младших школьников? Потребность в игре, учёбе, общении, физической активности и творческом самовыражении. Все эти потребности должны найти удовлетворение в праздничных мероприятиях младших школьников.
В отличие от дошкольников, младшие школьники более активны. Поэтому для них ближе игровые формы досуга, в которых они не простые наблюдатели – например, зрители спектакля, поставленного взрослыми, – а активные участники. Это значит, что игры должны стать обязательным пунктом программы праздника, организованного для младших школьников.
Игры бывают самыми разнообразными – и по содержанию, и по форме, и по целям. Но в любом случае игры должны соответствовать интересам и уровню психического развития детей. Младшие школьники с удовольствием играют в массовые игры и в игры-шутки, а вот с соревновательными играми следует обращаться осторожно. Дело в том, что ученики начальной школы любят игры, в которых можно посостязаться, особенно, если предполагается разделение на команды, но довольно-таки близко к сердцу принимают заключительный этап таких игр, который связан с определением победителя и проигравших. Поэтому, если вы решили устроить соревновательную игру, продумайте, каким образом будет производиться награждение. Либо игра должна быть построена с таким расчетом, чтобы каждый ребёнок последовательно мог в ней проявить свои сильные стороны, либо, кроме основного приза, необходимо предусмотреть призы поощрительные.
Подобно дошкольникам, младшие школьники быстро утомляются, поэтому не стоит готовить для них слишком большую и нагруженную номерами праздничную программу. Оптимальное число игр и конкурсов для одного праздника – 6–8 (для учащихся 4 класса это число может быть увеличено до 10). По этой же причине не надо давать детям учить наизусть сложные роли и длинные стихи. Громоздкие монологи и длинные стихотворения трудны не только для воспроизведения, но и для восприятия.
Младшие школьники достаточно легко организуются, так как отличаются дисциплинированностью и исполнительностью. Поэтому они охотно участвуют в массовых, командных играх и праздничных номерах, требующих слаженной работы нескольких детей. Достаточно ведущему чётко и ясно сказать, что нужно делать, как дети с удовольствием примутся исполнять его инструкции. Но только в том случае, если задание покажется им интересным!
Ещё одна особенность младшего возраста – не-сформированность произвольного внимания. Младшие школьники, в отличие от своих более взрослых товарищей, не умеют надолго концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Все игры должны быть достаточно эмоциональными и яркими, а сам праздник должен содержать как можно больше зрелищных моментов, чтобы удерживать внимание детей на одном уровне. Задания, требующие произвольного внимания, следует чередовать с активными играми и забавами. Если вы вдруг заметите, что кто-то из ребят заскучал, "выпал" из игры, его следует немедленно вернуть – обратиться к нему лично или так или иначе пробудить его активность. С другой стороны, выпадение ребёнка из игры может послужить первым звоночком, что игру пора сменить.
Стоит поговорить особо о повышенной потребности младших школьников в юморе и смехе, которая объясняет огромную популярность у них всевозможных КВНов, игр-шуток и необидных игр-розыгрышей, небольших сценок с ярко выраженным шуточным характером, анекдотов и частушек. О юмористических нотках не стоит забывать даже при подготовке серьезных праздников типа Дня защитника Отечества или Дня учителя. Драматическая атмосфера праздника и избыток патетики вгоняет младших школьников в тоску.
Любят младшие школьники и праздники на открытом воздухе, особенно, если они проходят вместе с родителями. Вообще, в начальной школе родители продолжают играть важную роль в жизни своего ребёнка, поэтому их участие в праздниках не следует ограничивать только подготовительной работой – сбором средств, созданием праздничного сценария, приготовлением блюд к праздничному столу и т. п. Присутствие родителей на самом праздничном мероприятии не только не мешает, но, наоборот, пойдёт любому празднику на пользу. Совместные праздники сближают родителей и детей, рождают взаимную гордость: у детей за родителей и у родителей за детей. Сплачивается не только школьный, но и родительский коллектив.
Особое внимание следует уделить праздникам, в которых принимают участие классы из разных параллелей. На таких праздниках младшие школьники не только учатся совместно работать с более старшими ребятами (а, как известно, в школе ребёнок из старшего класса субъективно воспринимается чуть ли не представителем другого поколения). Когда первоклассник видит, насколько знающ, умён и более развит пятиклассник, это подстёгивает его к индивидуальному росту. Желание стать взрослее – мощный стимул к саморазвитию!
Праздник начальной школы
«Весна – красна»
Учитель начальных классов:
Лутченко С.Г.
Цели: развитие коммуникативных способностей младших школьников;
формирование познавательного интереса к окружающему миру природы; способностей к организации собственной деятельности;
развивать творческие способности. уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Подснежник –
Скворец –
Скворчиха –
Ученики -
Зима:
Еще в овраге снег лежит
И лес в объятьях сна,
А с горки уж ручей бежит –
То к нам идет весна.
Появляется Белка, Подснежник.
Белка:
Скорей бы солнце заблестело,
Я бы мех другой надела.
Подснежник:
Белочка, ты потерпи
Ведь весна уже в пути
Встретить я ее готов,
Я же - первый из цветов.
Тонкие, зеленые былинки,
Цветики синеют.
Это ведь подснежники, детишки,
Нету их милее.
Из-под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете
(Звучит музыка вьюги)
Зима:
Цветы, весна? Да нет ее!
Все это выдумки, вранье.
Темно и холодно повсюду,
А я, Зима, здесь вечно буду!
Залетают Скворец и Скворчиха.
Скворчиха(ворчливо):
Я говорила, подождем,
Не станем вылетать!
Скворец:
Давай пока гнездо совьем
И будем Весну ждать.
(из прутиков делают гнездо)
Скворчиха:
А где же завтрак? Где обед?
Здесь ни одной козявки нет.
Скворец:
Я принесу тебе еду,
Я зерен где-нибудь найду.
(летит и приносит обед)
Выходят Белка и Подснежник.
Белка (обращаясь к скворчихе): Скажите, нынче за границей
Какие перья носят птицы?
Скворчиха:
Там самый модный - рыжий цвет,
Других цветов почти что нет.
Подснежник:
Ты, Белка, модница теперь, Отметит это каждый зверь.
Белка:
Как стильно я одета ныне,
Нет краше шубки и в помине.
А как блестит на солнце мех!
Да, выгляжу я лучше всех.
Звучит фанфарная музыка. Выходит Солнечный луч с указом.
Зовусь я Солнечным Лучом,
Пришел увидеть вас,
А чтоб продолжить разговор
Прочту Весны указ (разворачивает указ):
«Весна просила передать,
Что не согласна больше ждать».
И просит передать вам срочно,
Что в срок появится к вам точный.
Подснежник:
Вот видите, мои друзья,
Весну ведь запугать нельзя.
И хоть Зима глядит сурово,
Весну встречать мы все готовы.
Исполняется «Песенка про дружбу»
Зима:
Весна уж близко подступает,
В лесу снежок последний тает.
Мне уходить на север нужно,
А здесь, пожалуй, слишком душно
(Звучит музыка ручейка, появляется Весна)
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины,
Старой спорить ли, тщедушной
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков.
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чириканья и пенья!
Уходи себе скорей!
(Зима уходит)
Весна:
Ну вот и добралась я к вам,
Я по лугам шла и горам,
Цветы повсюду расцветают,
Меня все радостно встречают. (все хлопают)
К нам уже пришла Весна,
Очень добрая она.
Принесла с собой цветы,
Дивной – дивной красоты.
Медуница:
Это прозвище недаром
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка"
От простуды излечиться
Нам поможет медуница.
в лес пойдете,
Не забудьте Медунице поклониться.
(Танец «Цветов»)
Ученик:
Дети, хлопайте в ладоши-
Прилетели к нам грачи.
Май зеленый, май хороший
Сеет по земле лучи.
Нет в полях ни горстки снега
Все снега унес апрель.
На заре и в полдень с неба
Льется жаворонка трель.
Мы построили скворечник
Для пернатого жильца.
Дрозд, веселый пересмешник,
Дразнит вечером скворца.
Дети, хлопайте в ладоши-
Зеленеет вся земля.
Май веселый, май хороший
Подарил нам журавля.
Ученица:
А вы знаете, что и у скворца есть свои праздник, и у соловья, и у пеночки? Бывает он, как правило, в последнее воскресенье марта. В это время начинают возвращаться в родные края пернатые. А друзей надо радушно встречать.
День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Николаевичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране: устраивают карнавалы, веселые представления.
Готовят для гостей жилье - скворечники. Ученые подсчитали общее число птиц на земле. Их примерно 100 миллиардов. То есть всего по 20 «клювов» на человека. Не так-то уж много. Поэтому и стремятся люди приветить птах. Без их пения было бы скучно жить. А сейчас ребята, отгадайте загадки про птиц
Загадки про птиц.
Скворец:
Кто без нот и без свирели
Кто же это? (Соловей)
Скворчиха:
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Белка:
«Сотру, сотру» - кричит!
В кору, в кору стучит.
Живет в глуши лесной.
И летом и зимой старательный работник
Лесной носатый плотник. (Дятел)
Скворец:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает. (Воробей)
Скворец:
Домик без - окон, только вход есть да балкон
В дом забраться нелегко.
Он над нами высоко
Ни ступенек, ни крыльца...
Для какого ж он жильца? (Для скворца)
Белка:
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Весна:
Ах, ребята, где вы были?
Д :Деревца в саду белили.
Мы все яблони-китайки
Побелили поутру,
Чтобы солнечные зайки
Им не портили кору.
Чтоб жуки их не точили...
Нам работу поручили.
Всех одели ребятишки!
Сделали озорники
Вишням белые штанишки,
Грушам - белые чулки.
Даже сливы от известки
Побелели как березки.
Песня «Виноватая тучка»
В мае хватит дел на всех.
Всех выводит в поле сев.
Раньше раннего утра
Песнь заводят трактора.
Объявляется аврал –
Вышли все - и стар, и мал.
Главный в поле - агроном,
Он командует зерном.
Чтобы каждое зерно
Было солнышком полно,
Не засох и был высок.
Чтобы к осени отличный
Урожай поспел пшеничный
Музыкальная постановка «Русалочка»
Танец с зелеными лентами.
Учитель: Ну вот ребята и встретили весну. Каждый из вас ждёт пернатых гостей и приготовит им жилье. А мы желаем вам успехов и весеннего настроения.
(Участники вручают гостям первоцветы из бумаги с пожеланиями!)
Наталья Викторовна Брайлян
Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе
Праздник «День именинника »
Воспитатель : Брайлян Н. В.
Цель : Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе отношение друг к другу.
Оборудование : шары, цветы, вывеска «С Днем рождения» , подарки, предметы для лотереи, рулон туалетной бумаги, сушки, веник, бант, продукты для конкурса «Определи на вкус» , атрибуты для сказки-экспромта, музыкальное сопровождение.
Ход праздника
Ведущая : Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день ! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в холодное время года – зимой!
Чей сегодня День рожденья ?
Для кого пекут печенье?
Кому кекс и сладости?
Кому столько радости?
Ведущая : Вот они – наши дорогие именинники ! (рассказывает о значении имени и вызывает именинников на сцену )
Алиса – это имя означает «благородная» . Алис, Ала, Алисия, Айли, Лисси – так еще называют эту девочку. На первый взгляд девочки с этим именем тихие , но на самом деле – активные и задорные. Алиса всегда доведет начатое дело до конца !
Аня – имя означает «храбрость, сила» . Аннушка, Анюта, Нюта, Анночка – так можно называть эту девочку. По своей натуре Аня хлопотунья, словно птичка трудится, старается и дома, и в школе .
Диана - «божественная» . Диан можно называть так : Дианка, Дина, Дин, Аня. Эта девочка жизнерадостная. Она всегда со всем справляется. В семейной жизни Диана станет хорошей мамой!
Маша – Мария, Мари, Машута, Маняша. Означает это имя «желанная» . Это добрая и ласковая девочка. Она общительная, трудолюбивая, всегда готова помочь человеку, попавшему в беду.
Витя – Виктор – «победитель» ! Витенька, Витюша, Виталя. Мальчики с этим именем имеют большое терпение, никогда не помнят зла. Дома он незаменимый помощник. В будущем Витя может стать хорошим строителем дорог!
Вот какие наши именинники !
(выходят дети для поздравления)
С Днем рожденья поздравляем ,
Счастья, радости желаем!
И желаем вам друзей,
Чтобы было веселей.
И желаем вам улыбок,
Чтобы грусть быстрей ушла,
Чтобы солнышко светило
И не гасло никогда!
Желаем всяческих успехов,
В учебе быть на парусах!
Идти вперед и не сдаваться
И знать победу лишь в делах!
Ведущая : Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку – мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились , а одеть-то мы их забыли!
Игра «Ребенок родился» Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка) .
Ведущая : Для вас, именинники прозвучит песня !
Песня «Пусть бегут неуклюже» (исполняют все дети)
Ведущая : А сейчас в программе веселые конкурсы, в которых примут участие и гости, и именинники . Внимание! Победители конкурсов получат фишки с номерами – это значит, что они смогут принять участие в лотерее!
Конкурсы
«Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет – он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары – берет веник и танцует с ним!
«Игра в цвета» Дети становятся в круг. Ведущая произносит слова : «Коснитесь желтого, 1.2,3!» Задача игроков – подбежать к любому из играющих, у которого есть в одежде такой цвет и коснуться его. Выбывает тот, кто не успеет это сделать, пока произносятся слова.
Ведущая : Немного отдохнем и посмотрим сказку, которая называется «Репка» . А актеров для нее мы прямо сейчас и выберем. Называйте героев этой сказки! Я буду рассказывать сказку, а вы, услышав свою роль, произносите слова.
(Среди именинников и гостей распределяются роли)
Сказка – экспромт «Репка»
Репка. Эх-ма!
Дед. Так-с-с!
Бабка. Э, проказник!
Внучка. Гулять хочу!
Жучка. Лай-лай-лай!
Кошка. Эх, ты, пес!
Мышка. От винта!
«Бант, не упади!» Звучит музыка. Мальчики кладут на макушку завязанный бант и пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.
«Определи на вкус» В этой игре участвуют именинники . Им завязывают глаза и предлагают определить продукт на вкус (лук, яблоко, лимон, перец, морковь)
«Во!» Игра на координацию движения и внимание. Дети встают в линию или круг. Одной рукой надо отдавать честь, а другую одновременно вытянуть вперед, показать большой палец и сказать «во!» Самый внимательный получает фишку.
Ведущая : Приглашаю вас поиграть в игру «Веселые данетки» ! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет» . Будьте внимательны!
Словесная игра «Веселые данетки»
Если ты бежишь в буфет,
Значит ты голодный?
В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень ?
На летном поле поезда
Готовы к старту в небо?
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?
Кастрюля и сковорода
Очень трудно, правда?
Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?
Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?
Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый?
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там?
Ведущая : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!
№1 Набор отличника (резинка и линейка)
Стать отличником мечтаешь?
Стимул знатный получаешь,
Много разного добра.
Что ж, дерзай уже с утра!
№2 Резинка
Если буквы – закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!
№3 Линейка
Деревянная и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.
№4 Книга (раскраска с машинами)
Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину :
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.
Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать!
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.
№6 Резинка для волос
Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все - красавица!
И самой понравится.
№7 Карамелька
Я – простая карамелька.
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю!
Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет!
№9 Тетрадка
Эту новую тетрадку
Ну, а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.
№10 Конфета
В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов –
Съешь ее и будь здоров!
Ведущая : Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Что дарят именинникам ? (дети называют) Верно! А еще им дарят цветы. Сейчас ребята я предлагаю собрать букет нашим именинникам .
«Собери цветок» Перед детьми ставится задача – собрать из деталей (из цветного картона вырезаны лепестки, листья, серединки и стебли цветов) Один цветок могут собирать 2-3 человека : ромашка, василек и фиалка. В результате получается букет из 3 цветков.
(вручение подарков именинникам )
Чаепитие, дискотека.
Осенние нетрадиционные праздники:
1.Международный день грамотности - 8.09.
Из истории:
Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда массово стали открывать школы для подростков, а также неграмотных взрослых. Были созданы спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным население. Материальную поддержку в этом направлении оказывали такие люди как В. Маяковский, В. Брюсов, М. Горький и др. К 30-м годам проблема неграмотности перестала носить острый социальный характер, к 40-м годам задача ликвидации неграмотности была почти решена, а уже в 50-е годы СССР стал практически полностью грамотной страной.
Чтобы современного человека можно было причислить к категории грамотных людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время необходимо быть всесторонне развитой личностью.
Международный день грамотности (International Literacy Day) — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции, напоминает «Календарь событий».
Главная цель данного Дня - активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Формы организации Международного дня грамотности в начальной школе:
Конкурс «Грамотеев»
Турнир знатоков «Пытливые умы»
«День Наума - Грамотника»
Поздравительная открытка к празднику:
***
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.
С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.
Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроенье
Постоянно пребывать.
***
Грамотным быть нынче модно —
Знать родной язык свой четко,
Подобрать правильно слова,
И думала чтоб верно голова.
С Днем грамотности тебя я поздравляю,
Не делать ошибок в словах пожелаю,
Учись и трудись, и книги читай,
Систематически речь свою развивай!
***
Классно грамотно писать,
Значит, ты не неуч,
Не получишь никогда
Ненавистный неуд!
Поздравляем, грамотей,
Принимай подарки,
И пиши свое письмо
Вовсе без помарки!
Пусть тебе за то дают
Денег очень много,
За ошибочки твои
Пусть не судят строго!
Будь здоров и не хворай,
И живи подольше!
Зарабатывай на жизнь
И пиши побольше!
Международный день музыки
Международный день музыки (International Music Day), отмечаемый ежегодно 1 октября, начиная с 1975 года, был учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО двумя годами ранее на 15-й Генеральной ассамблее IMC в Лозанне. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки и акции просветительского характера, что способствует цели распространения музыки как искусства в самых разных сообществах.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки и акции просветительского характера, что способствует цели распространения музыки как искусства в самых разных сообществах.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки реализует идею сближения и дружбы между народами, взаимного обогащения культур, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует...
Формы организации и проведения праздника «Международного дня музыки» в начальной школе
- Конкурсно- развлекательная программа «До - ми - соль- ка»
- «Угадай мелодию»
- Игра - путешествие в музыкальную сокровищницу Шостаковича»
Поздравительная открытка:
***
Музыка нас учит жить,
И смеяться, и любить,
Всех прощать, не озлобляться,
Молодыми оставаться!
Всех любить и всех жалеть,
Сердце доброе иметь!
Поздравляем музыкантов,
Превосходнейших талантов!
***
Этот день наполнен музыкой,
Креативом и созиданием,
Особым возвышенным чувством,
Душевностью, очарованием...
Этот праздник наполнен звуками
Креативными и позитивными,
Вдохновлёнными, яркими, стильными...
Торжеством этим правит ведь Музыка!
***
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис -
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто "на зарядку становись!"
Ты, музыка, громче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь!
Всемирный день животных - 4.10
Всемирный день животных (World Animal Day), отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия). Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных (Фото: Alena Haurylik, Shutterstock) Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращение с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.
Формы организации и проведения праздника в начальной школе
"Диалоги о животных" - игровая программа
"Эти забавные животные" - турнир - викторина
"Братья наши меньшие" - праздничная игровая программа
Поздравительная открытка
***
День животных, так чудесно,
И в душе царит добро,
Это даже интересно,
Заглянуть в их мир окно,
И подать на пропитание,
И питомник посетить,
Просто проявить старание,
И добротным в жизни быть!
***
Животные предельно беззащитны,
Пусть даже когти и клыки у них.
Малы ли, или крупногабаритны —
Без помощи нет шансов никаких.
Давайте в этот день решим серьёзно —
Не истреблять, а защищать от бед,
Чтоб в этом мире — радостном и звёздном —
Пришёл навек гармонии расцвет!
Всемирный день яйца (17 лет) - 9.10
Вторая пятница октября — необычный день. Это Всемирный день яйца, который предложила отмечать Международная яичная комиссия на конференции, состоявшейся в столице Австрии, Вене, в 1996 году. На самом деле, причин для празднования такого дня предостаточно. Ведь огромная питательная ценность яиц, их полезность и доступность делают этот продукт одним из основных источников питания как в самых развитых, так и в ещё только развивающихся государствах мира. А кулинарное искусство и национальные вкусовые традиции разных стран невозможно себе представить без их использования. Производители с готовностью поддержали идею такого праздника и часто спонсируют праздничные мероприятия. В этот день проводятся различные шуточные фестивали, кулинарные конкурсы, соревнования по бросанию яиц, а также серьёзные профессиональные семинары по вопросам правильного питания и благотворительные акции.
Формы проведения праздника в начальной школе
«Кулинарный поединок» - конкурсная программа
«Крутое яйцо» - игровое шоу
«Пальчики оближешь» - познавательная программа
«Школа поварят» - конкурсная программа
Поздравительная открытка
***
Яйца — совсем не последний предмет:
Нету яиц — и праздника нет:
Вспомним-ка светлую Пасху —
Яйца, в цветную раскраску.
Тебя с Днём яйца я поздравить хочу,
Тебе поздравленье с любовью вручу:
По жизни желаю идти молодцом,
Быть «самым крутым и крепким яйцом»!
***
Празднуем сегодня день яйца.
Разные готовим нынче блюда.
Их названьям просто нет конца.
Ведь используют яйцо повсюду.
И в яичнице, и в пирожках,
И в любом рецепте, где есть тесто,
Что слоеное, что на дрожжах,
Обязательно яйцу есть место.
Яйца все едят в любой стране,
В сельском доме, городской квартире.
О всемирном этом славном дне
Пусть узнают люди во всем мире.