Конспект ООД по развитию речи «Письмо Деду Морозу. Конспект оод по развитию речи в страршей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(Для детей подготовительной группы)

Образовательные:

Знакомить детей с культурой своего народа, с особенностями повседневного быта, обычаями, традициями, русскими народными играми.

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью.

Развивающие:

Развитие любознательности, наблюдательности, речи детей.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, новыми словами (ухват, чугун, кочерга и т.д.).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Словарная работа: изба, печь, ухват, кочерга, чугун.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок.

Оборудование: “Русская изба”, оснащённая предметами русского быта, чугун, ухват, кочерга, шапочка-маска для р.н. игры, русский народный костюм для хозяйки.

Ход занятия

(Дети входят в зал. Их встречает хозяюшка в русском народном костюме.)

Воспитатель : Здравствуйте гости дорогие!

По русскому обычаю хлебом-солью дорогих гостей встречаем, поклоном низким привечаем!

Хозяюшка : Милости прошу, гости дорогие, проходите в избу. Изба у меня небольшая, да красивая какая!

(Дети садятся на лавки.)

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Ребята, а что такое изба?

Дети : (это дом).

Хозяюшка: Правильно! Это старинное название деревенского дома.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать. Отгадайте-ка загадку.

«Наша толстая Федора

Наедается не скоро

А зато, когда сыта

От Федоры теплота.»

Дети : печь.

Хозяюшка: Правильно, дети! Это печь.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна печь в избе?

Дети : (чтобы в доме было тепло).

Хозяюшка: Да ребята, невозможно представить себе избу в русской деревне без русской печи. Печь считается самой главной в избе. Она находилась в центре избы, для обогрева всего дома. Русская печь должна быть большой, как вы думаете почему?

Дети : чтобы в избе долго сохранялось тепло.

Хозяюшка: Ребята, а печь нужно была только для тепла?

Дети : (в ней готовили еду).

Хозяюшка: Верно ребята, использовали печь для разных нужд, для каких как вы думаете?

Дети : (для тепла, в ней готовили еду, спали на ней).

Хозяюшка: Правильно ребята, печь использовали для обогрева и для приготовления пищи, и для сна на ней, и даже для мытья.

Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно, только и слышно как дрова потрескивают.

Хозяюшка подходит к печке.

- Ой, кто это здесь лежит?

- Дети: котик.

Ох, Васька проказник, ты куда забрался?

Хозяюшка: Ребята что делает кот Васька на печи?

Дети: греется.

Хозяюшка: Ребята, но ведь печка сама по себе не нагревается, что нужно сначала сделать, чтобы печка дала нам тепло?

Дети: (нужно её растопить).

Хозяюшка: Да, ребята, как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Весь день печка пыхтит-старается.

Что в ней ребята хозяйка варила?

Дети: (кашу, картошку, суп).

Хозяюшка: Правильно! В печи хозяева и себе картошки наварят, и скотине кормов запарят. Каша кипит, молоко топится, хлебы пекутся-подрумяниваются.

Печка считалась – семьи кормилица.

Что ребята в старину говорили о русской печи?

«Печь нам – мать родная».

«У печи всё красное лето».

«Печь - греет и варит, печёт и жарит.

«Печь накормит, обсушит и порадует душу!»

«Уж лучше хлебом не корми, но с печи не гони».

«Добрая- то речь, коль в избе есть печь».

Игра «Козел и ребята»

Печка была даже в детских играх. Поиграем? Игра называется «Козёл и ребята».

Выбирается один ребёнок – Козёл. (Он надевает маску козла.)

Козёл становится в круг, дети водят хоровод вокруг него, и ведется диалог.

Козёл: Я – Козёл, ме-ме!

Я в лес ходил.

Я дрова рубил.

Дети: А зачем тебе дрова?

Козёл: Ме-ме, печь топить.

Дети: А зачем печь топить?

Козёл: Ме-ме, кашу варить.

Дети: А зачем кашу варить?

Козёл: Ме-ме, ребят кормить.

Дети: Не хотим мы каши!

Козёл: Ме-ме, накормлю!

Догоню и накормлю! (Дети разбегаются.)

(Дети присаживаются на свои места.)

- Хозяюшка: Скажите ребята, кто кладет печь?

Дети :(Печник).

- Хозяюшка: Какой строительный материал использует печник, когда кладет печь в избе?

Дети : (Кирпич, глину)

- Хозяюшка: А теперь ребята давайте посмотрим, как устроена русская печь.

Хозяюшка: Ребята как вы думаете, что это такое?

(Воспитатель показывает на трубу.)

Дети :(труба).

Хозяюшка: Да ребята правильно это труба, а для чего она была нужна?

Дети : (из нее выходил дым).

Хозяюшка: Верно ребята, а от чего появлялся дым?

Дети :(от того что в печи горели дрова).

Хозяюшка: Да, ребята правильно, а куда же дрова закладывали?

Дети : (Ответы детей.)

Хозяюшка: Ребята, дрова закладывали в специальное место в печи, называется устье . Чтобы печь лучше топилась, брали березовые дрова, они давали больше тепла.

Ребята посмотрите, что у меня в руке?

Дети: кочерга.

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, для чего нужна кочерга?

Дети: чтобы в топке угольки мешать.

Хозяюшка: Да ребята, для того, чтобы огонь веселей горел в печке , дрова ворошили кочергой.

Хозяюшка: Ребята что еще в устье ставили?

Дети : (кастрюли).

Хозяюшка берет чугун

А это что такое?

Дети: чугун.

Хозяюшка: Ребята как вы думаете, для чего нужен был в то время чугун?

Дети: в нем варили каши, супы.

Хозяюшка ставит чугун на шесток. Ой, а как же поставить чугун, ведь в печке то горячо?

Хозяюшка: Ребята чтобы отправить чугун в печь нужен ухват.

(Хозяюшка берет ухват и отправляет чугун в печь.)

А чтобы жар и огонь не выходил из печки, устье закрывали заслонкой.

Хозяюшка: В нижней части печки остается свободное пространство - подпечье .

Ребята как вы думаете, для чего использовала это место хозяйка?

Дети: (В подпечье хозяйка хранила веник совок, кочергу.)

Хозяюшка: Подпечье используют для хранения печного инвентаря: ухватов, кочерги, совков и даже зимой в мороз кур под печкой держали.

- Наверху печи было особое место – лежанка.

Хозяюшка: ребята, как вы думаете, для чего служило это место?

Дети: Для отдыха и сна людей.

Хозяюшка: Правильно! Ещё при помощи печи, изгоняли хворь, например, простудные заболевания, грели спинки.

На печи ребята сушили не только одежду, а что ещё?

Дети: грибы, ягоды да лук.

- У русской печи есть еще одно волшебное место, вот оно, маленькое углубление, как окошечко. Это печурка !

Как вы думаете, зачем она была нужна?

Дети: (в ней сушили одежду).

Хозяюшка: Да, ребята правильно, в печурке сушили одежду и обувь.

Между печью и стеной дома было место, которое называли «бабий кут» этот угол, был занавешен цветной занавеской. Хозяйничала в кутке женщина-хозяйка. Как вы думаете, что там делала хозяйка?

Дети: варила еду, пекла хлеб, стряпала.

Хозяюшка: Ребята, а про печку есть и загадки. Отгадаем?

Чего из избы не вытащишь?

Дети: (печь)

Хозяюшка: Зимой, нет теплей, а летом нет холодней.

Дети: (печь).

Хозяюшка: Без чего печь не затопить?

Дети: (без дров).

Хозяюшка: В чём варили кашу, щи в русской печи?

Дети: (в чугунке, глиняном горшке).

Хозяюшка: Чем вытаскивали горячий чугун из печи?

Дети: (ухватом).

Хозяюшка: Ребята, в каких сказках говорится о чудесной печке?

Дети: (Гуси-лебеди, По щучьему велению, колобок.)

Хозяюшка: У русского народа есть замечательная поговорка: «Хороши щи из русской печи». Но в печи готовили не только щи, но и основное русское блюдо – каши.

Хозяюшка идет к печке, принюхивается.

А вот и каша наша готова, ах как вкусно пахнет, ребята пока мы с вами беседовали, каша сварилась.

(Хозяюшка приглашает ребят за стол и угощает гречневой кашей.)

Хозяюшка: Ребята понравилось вам у меня в гостях?

Пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше.


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи.

Задачи.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить... (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
Мы показали соседям нашего... (снеговика).
Мы играли с нашим... (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог. Оценка деятельности детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Александра Фадеева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель :

закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи :

Образовательные

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность , самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа : солнце : яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование : солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны , воздушный шар с письмом.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева) .! Улыбнитесь гостям!

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи , где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Итак, отправляемся в страну Красивой речи .

(Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи )

Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна .

(Встаём и перестраиваемся в полукруг )

Что вы видите?

(Дети перечисляют , что изображено на картине : красивый замок , яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране , на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны ! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны ! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно ! Все, что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну , а мы вас за это отблагодарим!"

Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны ?

Да, поможем!

Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе )

I задание : А вот и первый лучик, слушайте задание : «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова : Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание : "Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

О каком времени года говорилось?

Какие признаки весны вы знаете?

Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Какие весенние месяцы знаете?

Март, апрель, май

III задание : "Животные весной"

Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук .

(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)

Су-джок терапия

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони - сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег!

А там поляна - большая, круглая, красивая !

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов : и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво , как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик - один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!

Физминутка

Весна – красна

Весна-красна , ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

IV задание :"Определи количество слогов"

(Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с весенними первоцветами, он называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Цветы : подснежник, крокус, мать - и - мачеха, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

V задание : "Насекомые весной"

Ребята, расскажите что происходит весной с насекомыми?

Весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

А каких насекомых вы знаете?

Насекомые : капустница, лимонница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

(Дети перечисляют насекомых , чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове)

III Закрепление

Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране . Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Какое оно? (Ответы детей)

Ауторелаксация

Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки :

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

Молодцы, ребята, дорожки проложили! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь давайте встанем в кружок!

(Дети встают в круг)

Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».

Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки».

Задачи:

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;

    Развивать воображение, фантазию, мышление;

    Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному искусству.

    Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети стоят на ковре, раздается стук в дверь. В гости приходит Незнайка с большой книгой сказок и просит детей познакомить его с русскими народными сказками, потому, что он не знает не одной сказки.

Ребята, что же нам делать? (Помочь).

2. Поисковый этап.

А как мы можем помочь Незнайке? (Расскажем, какие русские народные сказки мы знаем).

Слушай внимательно Незнайка и запоминай.

3. Практический этап.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать в жизни добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают народными и авторскими.

Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их сочинил и написал один человек – автор). Об авторских сказках мы расскажем Незнайке в следующий раз, а сейчас не хотите поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

(Айболит)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду

(Колобок)

Молодцы, вы можете узнать сказку по загадке, а попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка – ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»).

Воспитатель предлагает подойти к доске.

Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация? («Волк и семеро козлят»).

Чему учит нас эта сказка? (тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым).

А эта иллюстрация из какой сказки? («Курочка Ряба»).

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).

Молодцы, а сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1.Дед, жучка, внучка, мышка. (Репка).

    Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышка. (Дюймовочка).

    Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна – лягушка).

Ребята, а сказку «Грибок – теремок», мы можем с вами даже показать.

Отправляемся друзья

В чудо – сказку – вы и я.

Эй, герои, выходите,

Детям сказку покажите.

(Выходят ведущие и герои сказки, надевают шапочки и начинают показ сказки «Грибок – теремок», а остальных детей приглашаю в качестве зрителей.)

По окончании сказки Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, игры, сказку.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы обещали познакомить меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. О ней мы поговорим в следующий раз.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность