Развивающие игры в песочнице. Тестовый сервер «Песочница». Первый этап завершен

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Малыши увлечённо играют в песочнице, а мамочки, как это обычно бывает, разместились на лавочке, у них появилась возможность отдохнуть. Но не тут-то было. Раздаётся пронзительный крик, Маша и Алёшка не поделили совочек, нужно рассудить кто прав, а кто виноват, и вернуть орудие работы в руки владельца. «В этой ситуации молодые мамочки чаще всего теряются, решая, как же поступить правильно, чтобы не допустить развития конфликтной ситуации. Во-первых, здесь нужно понять, что дети всегда действуют импульсивно, и, увидев что-то яркое и привлекательное, они моментально переключают своё внимание на этот предмет. В это же самое время им непременно требуется потрогать его, подержать в руках, пусть даже всего несколько секунд. И здесь ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка. Обращение взрослого к малышу должно быть дружелюбным, а тон — добрым. Здесь важно научить ребенка спрашивать разрешения и благодарить, а не наказывать его за нежелательное, с точки зрения родителей, поведение, — комментирует ситуацию Татьяна Анатольевна. — Во-вторых, мамы изначально не должны усаживаться в стороне от песочницы и самоустраняться от действий, которые там происходят. В игре детей не последнюю роль играют взрослые, которые бережно направляют их, помогая своим малышам найти друзей, а не соперников. Вот это и есть главная мамина задача в песочнице».

А вот маленькая Катя, которая постоянно разрушает чужие куличики, с неподдельным интересом и азартом хлопая по ним своей маленькой лопаткой. Ведь это так интересно наблюдать за тем, как рассыпается песок. Мама Кати определенно обеспокоена стремлением дочки к разрушению. «В действительности причин для беспокойства нет, — объясняет Татьяна Анатольевна. — Здесь дело в том, что детям в возрасте от года и до четырех лет очень важно познакомиться с таким мыслительным процессом как анализ. Ребёнок ломает куличи, потому что стремится познать, из чего создан тот или иной предмет. Если малыш не пройдёт этот этап, то и следующий за ним, созидательный этап, будет даваться ребенку с трудом. Так что не стоит переживать по этому поводу, уже совсем скоро Катя сама начнёт лепить куличики из песка».

Теперь мы видим, как Ваня принёс в песочницу бутылочку с водой. Внимание всех присутствующих малышей тут же переключается на исследование свойств мокрого песка. Ну, надо же, как интересно! Песок вдруг перестал быть рассыпчатым, теперь он вязкий и цельный, из него можно целый замок слепить! Помимо воды в песочнице дети играют шишками, камушками, машинками и разнообразными игрушками, например, из «Киндер сюрприза».

«Дети очень любят играть мелкими предметами, за счёт этого развивается мелкая моторика. Игры в песочнице вообще очень полезны для развития мыслительного процесса у ребенка. Отправляясь на прогулку, возьмите с собой в песочницу разные бутылочки — так Вы познакомите ребёнка с понятием объём, а использование различных песочных принадлежностей позволит выучить формы и цвета предметов. Ведь даже простую подготовку к прогулке можно сделать увлекательной и полезной. Например, обклейте совок и ведёрко цветной плёнкой — так ваш малыш станет обладателем самых красивых предметов игры, и, кроме того, будет успешно развивать свои творческие способности» , — советует педагог-психолог.

Нам повезло, что наше наблюдение за игрой малышей проходило в тёплый и солнечный день! А что же делать, если погода подводит? В этом случае специалисты центра развития детей советуют воспользоваться тем, что всегда под рукой: крупами и макаронами! Если насыпать на противень манки, то малыш сможет рисовать по нему пальчиком, а если взять ёмкость глубже, то в крупу можно зарыть мелкие игрушки или бусины, малышу будет очень интересно их искать. Не менее увлекательно для детей младшего возраста пересыпание круп из сосуда в сосуд, разделение фасоли на светлую и тёмную, или отделение всё той же фасоли от любой другой крупы. Можно придумать для ребёнка огромное количество увлекательнейших заданий, главное в этом деле мамина фантазия! А наградой для вас станет счастливая детская улыбка вашего родного маленького человечка.

Игры на прогулке - волнующая и зачастую сложная тема для мам. Ведь малыш не всегда играет сам, особенно если его возраст еще не достиг 3 лет. И тут на помощь приходит песочница с огромным количеством интересных затей.

Если Вы идете гулять и планируете песочные игры, то вот небольшой список того, что может пригодиться:

  • 2-3 ведерка разного размера;
  • несколько совочков;
  • 3-5 формочек, это могут быть ягодки, машинки или зверюшки;
  • пластмассовая посудка (несколько предметов);
  • маленькие персонажи из лего или киндер-сюрприза;
  • пластиковая бутылка.

Из всего этого "клада" можно придумать массу интересного. Делимся с Вами чудесными идеями игр в песочнице. Эти игры были предложены и опробованы играющими мамами.


1. Зеленая роща от Светланы Жуковой

В такую игру можно поиграть без единой игрушки. Просто соберите упавшие веточки в округе и получится чудесная роща. Обязательно обсудите с малышом, какие это будут деревья, какие плоды на них вырастут, это поможет пополнить словарный запас малыша.

“Сегодня мы не взяли с собой на прогулку ни совочков, ни самосвалов. Поэтому я была уверена, что песочница Славика не заинтересует. Однако я ошиблась. Славик собрал все упавшие с деревьев веточки и посадил в песочнице настоящий сад! Здесь были и дубы, и березы, и яблони. Договорились прийти к песочнице вечером, посмотреть подросли ли деревья”.

2. Секретики от Ольги Переверзевой

Возьмите с собой небольшой пластиковый контейнер или крышку от него. Пока малыш чем-нибудь занят, можно легко устроить “секретик” в песке, положив туда лепестки, листочки и другие красивости. А потом отправляйтесь вместе с малышом на поиски клада.

3. Песочный город от Натальи Кочетовой

“Построили песочный город с домами, в каждом доме живут разные жители - грибочки, ягодки, звёздочки. Попутно играем в правила дорожного движения. Песочные машинки двигаются по дороге вместе с настоящими, и, конечно, деревья посадили.”

4. Гости в песочнице от Светланы Жуковой

Отличным подспорьем станет игра О.Н.Тепляковой “Гости в песочнице”. Здесь в ненавязчивой игровой форме малыш научится считать гостей и сопоставлять с количеством пирожков, строить диалог, быть вежливым и обходительным. Прихватите из дома несколько небольших зверюшек и формочки для песка, тогда чаепитие будет замечательным!

“В гости позвали яркие резиновые игрушки. Леночка была в восторге от игры! Сделала пирожки всем "гостям", а также добавку: маме, папе, бабушке, дедушке, братикам и себе - Леночке! Получилось очень весело!”

5. Большая стройка от Екатерины Кузьминой

Ваш ребенок любит транспорт? Ну что же, возьмите с собой всевозможные трактора и самосвалы и устройте интересное приключение. Фантазируйте с малышом, рассуждайте о том, что будете строить и как, какая техника понадобится и для чего. Ведь все это очень увлекательно для ребенка.

6. Веселое развлечение от Анны Куликовой

Если на дворе лето, Вы на даче или вблизи водоема, тогда отличным развлечением станет закапывание ножек и ручек малыша. Так и части тела можно повторить и здорово повеселиться.

7. Волшебные картинки от Ольги Янушкевич

Теперь нам совершенно ясно, что крышки от пластиковых бутылок любого размера выбрасывать нельзя ни в коем случае! Ведь из них могут получиться чудесные персонажи. Такое занятие надолго увлечет малыша, поможет развить мелкую моторику, да еще и повторить цвета.

8. Ежики от Марины Сараевой

Легко в песочнице создать добрых друзей: ежики, зайчики, котики. Усы и лапы можно запросто делать из веточек, уши из листочков, глазки из камушков. Так самый обычный песок оживает в глазах ребенка, придумываются новые истории и домой идти совсем не хочется!


9. Сказки в песочнице от Баженовой Даренки и Марии Костиной

Почему бы не разыграть в песочнице настоящие сказки? Это могут быть “Три поросенка”, “Курочка ряба” или “Теремок”, а может даже “Муха-Цокотуха” с настоящим самоваром? Только заранее подумайте, какой реквизит Вам для этого понадобится, прихватите также несколько карточек со словами, ведь так здорово поиграть с ними прямо на улице.

“Разыграли муху-цокотуху. Игру навеял самоварчик из моего детства, а из песка пекли пирожки для гостей.”

10. Песок и буквы

Если ребенок постарше, предложите ему искать камешки и ими выкладывать буквы, лепить буквы из песка, забавно превращая при этом одну в другую, можно писать или рисовать палочкой или пальцами. Можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и делать из них слова.

Играть в такие игры можно не только на улице, но и дома, организовав домашнюю песочницу. Можно купить мелкий песок в строительном магазине или сделать лунный песок из крахмала (в интернете много рецептов). А еще очень привлекает малышей столь популярный кинетический песок. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда погода подводит. Сделайте небольшую песочницу в любом пластиковом контейнере или большой коробке от обуви - и малыш сможет играть и фантазировать круглый год.

Только помните, что разрушение - одна из форм игры в песок. Поэтому, если ребенок рушит все построенные куличи - не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Просто предложите другой вариант игры, исходя из интересов малыша.

Еще больше идей для игр Вы найдете на нашем сайте: читайте полезные статьи, играйте в бесплатные игры и радуйте малышей хорошим настроением! Для доступа ко всем материалам просто зарегистрируйтесь

Ваш малыш подрос, и вы решили вывести его «в свет» к другим деткам? Или ваш карапуз уже почти самостоятельный и требует полноценного общения со своими сверстниками ? Тогда вперед – на детскую площадку ! Там столько всего! Качели, горки, турники и, конечно же, песочница! Вы скажете, что ваш ребенок не хочет играть в песочнице? Что ему неинтересно и скучно? Что еще рано или же что он уже взрослый для куличиков? Вы ошибаетесь! Станьте активным участником, предлагая ребенку разные варианты игры в песочнице , и тогда малышу никогда не будет скучно! А позже он сможет и без вашей помощи находить развлечения в песочнице.

Игры в песочнице для детей 1-3 лет.

1. Лепим куличики.

Оказывается, для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики (или пасочки, как говорят в Украине), ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Часто куличики не получаются из-за неправильно выбранных формочек – края у них немного уже, чем основа – дно.

Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними.

2. Узнаем новое.

С помощью песка и формочек можно объяснять малышу понятия «полный-пустой», «мокрый-сухой», «высокий-низкий», «целое — часть», их признаки.

3. Играем с куличиками.

  • С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке – котике, звездочке, геометрической фигуре.
  • Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.
  • С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.
  • Куличик с секретом.
  • Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.
  • Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем по возможности и кормим «понарошку» маму и игрушки.

4. Лепим руками.

Показываем и объясняем малышу, как с помощью ладошек, построить заборчик. Сначала по прямой, а потом по кругу. Когда малыш научится, предложите таким заборчиком окружить готовую башню.

5. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

6. Играем в кухню.

Для этого, помимо песка, нужна и детская посудка. Варите супики и кашу, пеките хлеб и тортики. Учитесь сервировать стол и правильно кормить кукол. Рассказывайте о правилах приема еды, о «волшебных» словах. Не забудьте указывать, что есть приготовленные блюда нужно «понарошку», не по-настоящему, а то годовалый малыш запросто потащит в рот красивый песочный тортик.

7. Строим город.

Тут можно воплощать в жизнь любые свои замыслы, используя дополнительные материалы – палочки, веточки, листочки, камни. Дома и дороги, мосты и подземные переходы, парки и автомагистрали. А потом играть машинками и маленькими игрушками.

8. Играем в следопытов.

Делаем следы в мокром песке и угадываем, что это за отпечаток. Можно просто рисовать пальчиком или палочкой по мокрому песку.

9. Игрушки-потеряшки.

Спрячьте игрушки в песке, попросите малыша их найти. Не нужно сразу занимать большую площадь и брать для поиска много игрушек. Можно, чтобы малыш, не доставая игрушку из песка, по контурам определил, что закопано.

Для игр в песке идеальными игрушками могут быть те, которые предназначены для ванны. Например, Супер Папа предлагает приобрести для малышей разные резиновые зверюшки и веселые транспортные средства с глазками и ротиком. Большой плюс таких игрушек в том, что они хорошо моются от песка и быстро сохнут.

Игры в песочнице для детей 3-6 лет.

Дети этого возраста могут играть в те же, описанные выше, игры, усложняя их по собственному усмотрению. Могут играть и в другие.

1. Инсценировка сказки.

Это могут быть разные сказки, декорации к которым можно сделать с помощью песка. Героями могут быть маленькие игрушки, а могут и простые палочки или камешки.

«Репка», «Теремок», «Колобок», список можно продолжать бесконечно.

2. Откопай руку.

Эта игра знакома с детства. Кто-то закапывает руку, а кто-то ее откапывает, стараясь не притронуться к коже. Обезвредить тот или иной пальчик (чтобы можно было к нему прикоснуться) просто – нажать на ноготок.

3. Конкурс.

Можно устроить конкурс на самый красивый, высокий, оригинальный, смешной замок, самую извилистую дорогу, самую быструю постройку.

4. Играем в скульпторов.

Лепим большую красивую скульптуру — человека, акулу, осьминога, зайчика. Кого пожелаем!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Летние деньки дарят нам не только долгожданное тепло и хорошую погоду. Они позволяют деткам вволю повозиться в песочнице. Казалось бы, что может быть проще: незатейливая деревянная конструкция, песок и совочек в ручке, но сколько времени малыши проводят здесь, сколько радости эта забава им приносит!

Едва малыш начинает ходить и попадает на детскую площадку, где есть песок, он первым делом пытается его изучить: потрогать пальчиком, взять в ручку, найти камешек. Порой при этом раздается грозное мамино: «Маша (Петя, Слава и т. п.), ну зачем тебе этот мусор? Посмотри, какой ты стал грязный! Давай лучше покатаемся на качелях».

«Сыпучая» безопасность

Иногда такие замечания справедливы: состояние песочницы не всегда отвечает санитарным нормам. В этом случае у вас есть выбор: поискать песочницу почище – поверьте, не во всех дворах из нее пахнет кошачьей мочой и взрослые дяди устраивают там посиделки – или обратиться в ЖЭС с письменной заявкой (желательно от группы родителей). Если вы будете достаточно настойчивы, песок сменят и порядок наведут.

Не подойдут для игр с песком белые или светлые (розовые, голубые) брючки из ткани сложной фактуры: мелкие частицы песка оставят на них заметный след. Впрочем, они не подойдут для любой исследовательской прогулки: падение даже на мягкую травку безнадежно испортит такой наряд. Оставьте их для походов в гости. А вот пестрые штанишки из ткани с гладкой поверхностью совсем не пострадают: один взмах ладони – и малыш снова как картинка.

Для самих ладоней - и больших, и маленьких - пригодятся влажные салфетки. Если вытирать детские ладошки ласково, называя по имени каждый пальчик, легко привести в порядок даже самого отчаянного непоседу. К тому же легкий массаж пальчиков благотворно влияет на нервную систему и способствует оздоровлению всего организма.

Полагаем, бутылка с водой в жаркую погоду у вас всегда припасена. Но вот позволять крохе лить воду из нее в песок не стоит: игры с водой и песком уместны на пляже, а не в городской песочнице.

Если все условия соблюдены, не бойтесь испачкаться сами и испачкать вашего малыша. Пусть он изучает, интересуется, знакомится с окружающим миром. Лучше помогите ему в этом, подскажите, как правильнее поступить, направьте детское любопытство в нужное русло. Ведь песок – это не только грязные ладошки и штанишки. Это и новый опыт, и развитие мелкой моторики. Отложите нравоучения и поиграйте в песке вместе с ребенком.

Что ты чувствуешь?

Положите сначала свои ладони на песок и расскажите крохе о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ваш малыш попробует сам рассказать об этом. Если он пока еще мал, он будет видеть, как вы это делаете, наблюдать и слушать ваш голос.

Найдите камешки, разные по величине, по форме. Вкладывая их в ладошку малыша, произносите описание: «горячее – холодное» (летом есть камешки горячие и холодные), «сухое – мокрое» (после дождя), «твердое – мягкое» (камень и вата, например), «гладкое – острое» (камни с различной поверхностью).

Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок и т. д.). Пройдитесь по отпечаткам каждым пальчиком поочередно, сначала своими ладошками, а потом и ладошками малыша. Он будет просто в восторге.

Коснитесь песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Попробуйте группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Так ребенок сможет создать загадочные следы. Пофантазируйте вместе, придумывая, кому они принадлежат.

Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Играем дома

Играть в песок можно не только на улице - многие родители устраивают мини-песочницу в небольшом пластиковом или деревянном ящике на балконе. Здесь песок можно подобрать по цветам, по размеру зерна - благо в магазинах стройматериалов сейчас большой выбор. Игра в домашней песочнице безопасна, но лишена удовольствия от веселой компании. Ведь немногие решатся пригласить к себе на балкон стайку соседских малышей.

Можно создать и песочную аппликацию. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

Но песком ограничиваться не обязательно. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда если погода подводит. Из таких камней мы с дочкой делаем дорожки, складываем цветочки, строим домики…

Кроме того, мы с ней сделали «чудо-коробочку». Обычную картонную коробку оклеили рисунками, вырезанными из цветной бумаги шариками, бабочками, цветами, а внутрь насыпали разных круп, макарон, фасоли и наши камни. Дочка ее просто обожает: то камни перекладывает в ведерко, то фасоль, а то просто пересыпает содержимое в разные тарелки и кормит ими игрушки.

Вот вам и развивающая интерактивная игрушка своими руками: и ролевые игры, и мелкая моторика, и память, и фантазия – все в развитии, все как рекомендуют лучшие педагоги и психологи.

Информация для размышления: терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, все просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные творения и снова строит… Но именно это простое действие открывает малышу уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, избавляется от тревог и страхов.

Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменить дискомфортную для него ситуацию. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Что не запрещено

Песок - это ведь целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко. И тут главное не исправлять детей и не говорить: «Этого не может быть, так неправильно!»

Конечно же, не нужно закрывать глаза, если ребенок делает «салют» из песка и обсыпает других, отбирает игрушки или ест камни и листочки – такие «забавы» необходимо прекращать.

Речь идет о свободе и полете фантазии. Дайте ребенку лопатку, формочки, и пусть творит. А если он просит вас помочь, не отмахивайтесь, примите предложение: «слепите бабу», приготовьте обед, проройте туннель или помогите построить замок. Польза от этой игры будет огромной для обоих. А если малыш разрушает построенное вами, не нужно говорить: «Все, я больше не буду тебе ничего строить, ты все портишь!» Ведь в том-то и прелесть, что можно все восстановить, да еще и лучше сделать.

«Песочное» образование

Кроме того, в песке можно учить алфавит: искать камешки и ими выкладывать буквы или же просто, загребая ладошками песок, лепить буквы из него, забавно превращая при этом одну в другую; можно писать или рисовать палочкой или пальцами.

А если ребенок постарше, можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и пытаться делать из них слоги, слова. Можно найти в песке цифры, посчитать камешки или даже решить математическую задачу. Еще можно прятать геометрические фигуры, обратить внимание на цвет лежащих или спрятанных предметов.

Золотистые фантазии

Выбор занятий с песком огромен и ограничивается лишь вашей фантазией. Вот еще несколько примеров занимательных игр в песочнице.

«Это кто ходил?». На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес игрушечной машинки. Пусть малыш попробует отгадать, кому принадлежит отпечаток.

«Маленький археолог». Закопайте в песок крупную пластмассовую игрушку (малыш не должен знать, какую). В ходе раскопок по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2-3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из песка». Покажите крохе, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

«Песочный дождик» . Сначала медленно, а затем быстро высыпайте песок из своего кулака в песочницу, затем на ладонь. Ребенок повторяет ваши действия. Затем он закрывает глазки, кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

«Необыкновенные следы» . «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Закончить игры с песком можно стихами:

В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком