Идеи аппликации для детей 4 5 лет. Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер-класс. Поделка из бумаги с детьми 5-7 лет.

"Яркое лето" мастер-класс по аппликации с пошаговым фото для детей 5-7 лет.

Карпова Вероника 6 лет, подготовительная группу МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», город Кемерово
Цель: изготовление полуобъёмной композиции из цветной бумаги по летней тематике
Задачи:
- продолжать учить правильно работать ножницами;
- продолжать учить вырезать симметричные фигуры;
- продолжать учить работать с шаблонами;
- продолжать учить аккуратно работать клеем;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через вырезание мелких деталей для аппликации;
- воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять поделки из бумаги.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, всем тем, кто любит создать что-то новое из бумаги, детям 1-2 классов, многодетным мамам и творческим людям.
Назначение: данная поделка может стать украшением интерьера, может быть подарена близкому человеку на день рождения или стать участницей конкурса.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и тонированная бумага;
- белый картон;
- картонная одноразовая тарелка;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- клей;
- чёрный фломастер.


- шаблоны: круги d – 13 и 4 см, полулистик – 8 см в высоту;


Ход работы.
Лето, лето, ты прекрасно:
Всё цветёт, и небо ясно…
Лето чудесная пора. Цветы, ягоды, бабочки, божьи коровки, зелёные деревья, теплая вода в реке, яркое горячее солнышко – всё это вспомнит каждый, кто слышит про лето. И летние поделки отличаются своей яркостью, насыщенностью цветов, они как будто наполнены солнцем и ароматом.
Вот и мы не устояли и реши сделать летнюю поделку.
Готовим фон.

1.С помощью шаблона круга 13 см (что соответствует диаметру внутреннего круга тарелки) на бумаге голубого, светло-зелёного и ярко-зелёного цветов обводим круг и вырезаем.



2. Голубой и светло-зелёный круги складываем пополам.


3. Разворачиваем и разрезаем по образовавшейся линии сгиба.


4.На ярко-зелёном круге прорисовываем траву.


5.Вырезаем.


Готовим элементы для цветов и божьих коровок.
Лето – яркие цветы
Необычной красоты!
Каждый цветок – это два склеенных между собой сердечка. Вырезать сердечки и листья будем в технике симметричного вырезания. Чтобы их изготовить выполним следующее:
6.Вырезаем шесть жёлтых квадратов 4x4 см.


7.Складываем пополам и рисуем на них половинки сердечек, соблюдая линию сгиба.


8. Вырезаем, разворачиваем и получаем сердечки.


9. Склеиваем два сердечка между собой за одну половинку так, чтобы получились объёмные цветочки.


Приступаем к вырезанию листьев.
10. Вырезаем два зелёных прямоугольника 5x8 см для листьев.


11. Складываем прямоугольники пополам по длине. Используя шаблон-полулистик обводим половинку листика на каждом сложенном прямоугольнике.


12. Вырезаем, разворачиваем и получаем листья для цветка.


Переходим к изготовлению божьих коровок.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна -
Ярко-красная она!
И. Волк
13. Используя шаблон – круг d 4 см. – на красной бумаге обводим и вырезаем два круга.


14.На первом круге, отступив примерно 0,5 мм от края, проводим карандашом линию и отрезаем по ней получившийся полукруг.


15.Второй круг складываем пополам, разворачиваем и разрезаем пополам по получившейся линии сгиба. Получились туловища божьих коровок.


16. Прикладываем красные круг и полукруг на чёрную бумагу и подрисовываем простым карандашом голову.



17. Чёрным фломастером рисуем пятна на теле божьих коровок.
Наши заготовки готовы.


18.Приклеиваем фон: светло-зелёный полукруг, голубой полукруг, сверху ярко-зелёную траву и стебель цветка.


19. Приклеиваем жёлтые цветочки. Один слегка на край тарелочки.


20. Приклеиваем зелёные листья на один бочок, создаём полуобъём.


21. Приклеиваем внизу на травке божью коровку, подрисовываем усики.


22. Приклеиваем вторую божью коровку на стебель цветка, дорисовываем фломастером усики и лапки.


23. Поделка готова.


Желаю и Вам побольше творческих идей для создания поделок!
Надеюсь моя идея пригодиться кому-то.
Буду признательна за комментарии.
Спасибо Вам за внимание!

Объёмная аппликация из бумаги. Кактус своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Цветная бумага (жёлтая, зелёная и красная)

■ Ножницы

■ Клей, лучше использовать клей карандаш

Пошаговый процесс изготовление аппликации Кактус

1. Выбираем для фона жёлтый лист плотной бумаги. Формат А4. Можно использовать лист жёлтого картона.

2. Вырезаем шаблоны.

3. Сложив пополам лист зелёной бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны и вырезаем по 4-5 штук каждой детальки.

4. Из красной бумаги вырезаем колючки для кактуса — очень тонкие полосочки (слегка заострённые к одному краю) длиной 1,5-3 см.

5. Начинаем склеивать кактус с нижнего яруса. Для этого берём одну самую большую деталь кактуса, смазываем клеем половину её наружной стороны, приклеиваем на неё 4-5 иголочек и сверху приклеиваем другую часть лепестка.

6. По аналогии, склеиваем все одинаковые по размеру детали, вклеивая между ними иголочки.

7. Аналогично склеиваем все остальные элементы кактуса. Получилось пять отростков кактуса с иголочками.

8. Приклеиваем отростки к фону, соединив их между собой.

9. Мы делаем цветущий кактус, поэтому переходим к изготовлению цветочков. По трафарету вырезаем 4 красных цветочка. Цветочки могут быть и другой формы.

10. Складываем каждый лепесток вдоль пополам — лепестки стали "живыми", они поднимаются вверх.

10. Приклеиваем готовые цветочки к отросткам кактуса.

Полезный совет. Можно посадить кактус в горшочек. Для этого вам сначала надо будет вырезать из цветной бумаги горшочек, например, в виде трапеции.

Самый распространенный материал для создания не сложных поделок - это цветная бумага. Действительно, с бумагой работать не только легко, но и весело. Работа с бумагой является также отличной зарядкой для пальчиков малышей. Учитывая все эти достоинствами бумаги, мы решили предложить вам поделки из цветной бумаги для малышей. Здесь вы сможете увидеть самые яркие идеи и попробовать со своим ребенком весело провести время.

Идеи поделок из цветной бумаги

Ромашка.

Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги для деток. Но мы вам спешим предложить только лишь самые лучшие идеи. К примеру, цветочек ромашку любят все детки. Поэтому они с удовольствием его сделают. Для создания цветка потребуется:

  • разноцветная бумага и лист картона,
  • клей ПВА и ножницы.

Ход работы:

  1. Из листов бумаги белого цвета нарезаются длинные полоски. Что-бы полоски были ровными, на листе бумаги прежде всего чертятся линии карандашом и линейкой.
  2. После чего из бумаги желтого цвета вырезаются кружки, которые будут являться серединой ромашки.
  3. Также стоит вырезать 3 длинные полоски из бумаги зеленого цвета и несколько листочков.
  4. Из белых полосок нужно сделать лепестки. Полоски белого цвета склеиваются между собой с двух сторон, чтобы у вас получились петельки.
  5. Затем все элементы приклеиваются к картону. (Обратите внимание на фото).

Золотая рыбка из бумаги.

Все поделки из цветной бумаги, которые мы перечисляем в этой статье подойдут для детей 4-5 лет. Что-бы смастерить рыбку вам стоит взять:

  • лист плотного картона и круглую тарелку,
  • линейку и ножницы,
  • цветную бумагу и клей ПВА,
  • простой карандаш и элементы для украшения рыбки.

Ход работы:

  1. Сначала вырезаем фигурку рыбки. Для этого берется пластиковая тарелочка, укладывается на картон и ребенок обводит ее контуры. После чего вырезается круг, который получился.
  2. Посредством карандаша проведите ровные линии к краям тарелки. Линейку при этом нужно использовать так что-бы образовался треугольник. Теперь малыш должен вырезать этот треугольник.
  3. Кусочек, который был вырезан недавно, будет являться хвостом рыбы. Его приклеивают к задней части картонного кружка.
  4. Теперь надо нарисовать глаз или вырезать его из цветной бумаги.
  5. Вот и все простая поделка готова. На нее можно просто любоваться либо использовать ее в детских играх.

Оригинальная бабочка из детских ладошек.

Очень занимательные аппликации могут получиться из контуров ладоней детей. Кроме того, такое занятие сможет порадовать вашего ребенка и подарить ему море позитива.

На заметку! Сохраните подобную поделку для того, чтобы в будущем помнить размеры ладоней своего ребенка.

Чтобы сделать поделку возьмите:

  • Цветную бумагу и ножницы,
  • Листы белого цвета и клей-карандаш,
  • Элементы для украшения.

Ход работы:

  1. Малыш должен сначала приложить свою левую ладошку, а затем правую к листам бумаги. При помощи карандаша взрослый обводит контуры ладони. В результате стоит сделать 4 ладошки разного цвета. Они будут являться крыльями бабочки.
  2. На лист белого картона теперь приклеиваются ладошки. (Обратите внимание на фото).
  3. После чего а цветном листе рисуется овал. Он должен стать телом бабочки. Его ребенок должен приклеить между крыльями и ладошками.
  4. Теперь фломастерами надо нарисовать глазки и улыбочку.
  5. Для украшения крыльев можно использовать совершенно разные элементы. Это могут быть: блестки или пайетки. Также можно наклеить готовые наклейки.

Красивая аппликация из бумаги.

В этой статье вы сможете найти несложные поделки для малышей из цветной бумаги. Такие изделия будет весело и легко делать. Предложите малышу сделать аппликацию из цветной бумаги. Наверняка, ему понравится подобное занятие. Для создания аппликации вам будет необходимо подготовить:

  • лист плотного картона и простой карандаш,
  • ножницы и клей, цветную бумагу.

Ход работы:




Сердечко «С любовью».

Поделки из цветной бумаги для малышей должны быть обязательно яркими. В таком случае их процесс создания обязательно заинтересует ребенка. Что-бы сделать следующую поделку нужно взять:

  • Плотный лист картона и клей ПВА,
  • Гофрированную бумагу разного цвета и ножницы.

Ход работы:

  1. На листе картона начертите ровного сердце. Оно должно иметь размер 20на20 см. Вырежьте данное сердечко.
  2. Цветная гофрированная бумага нарезается на квадратики 2на2 см.
  3. Приклеиваются эти квадратики следующим образом. Клеем промазывается небольшой участок сердечка к нему приклеивается квадратик. При помощи зубочистки края данного квадратика приподнимаются.
  4. Таким образом нужно заполнить все пространство сердечка.

Милая гусеница.

Что-бы детишкам было весело и интересно мастерить поделки разнообразного рода, обязательно предлагайте им для работы только лишь яркую цветную бумагу.

Для того, чтобы смастерить гусеницу возьмите: бумагу цветную и клей.

Делать гусеницу невероятно просто. Подготавливается картон-основа. Из листов цветной бумаги нарезаются кружочки. При чем кружочки должны быть разных размеров. Самый большой кружок - это голова. Кружок меньшего диаметра - это хвостик. Наклейте все детали на картон.

На большом кружочке фломастером черного цвета нарисуйте черты лица и сделайте из черной бумаги волоски с рожками.

Божья коровка.

Здесь мы предлагаем вам не сложные поделки из цветной бумаги. Сделать божью коровку очень просто. Возьмите для этого картон и клей.

Ход работы:

  1. Из картона красного цвета вырезается круг. На него наклеиваются кружочки и полосочка.
  2. Отдельно из картона черного цвета вырезаются лапки, головка. Все эти элементы приклеиваются к красному кружку с внутренней стороны.
  3. Теперь осталось приклеить только глазки и усики, которые тоже можно сделать из цветного картона.

Объемный кот.

Объемного кота сделать просто и очень быстро. Для того чтобы смастерить кота возьмите:

Ход работы:

  1. Для того, чтобы сделать кота пригодится шаблон. Его скачивают и вырезают.
  2. В шаблоне делают 4 надреза. Делаются они по размеченным, сплошным линиям.
  3. Шея сгибается по гармошке, а хвостик закручивается.
  4. Лапки по линии нужно тоже согнуть и приклеить к куску картона.

В заключение

Теперь Вы знаете о том, какие поделки смастерить с дошкольниками из цветной бумаги. Надеемся, что приведенные идеи являются для вас прекрасными и вы сможете в самое ближайшее время заняться творчество со своим ребенком.

Каким ярким и разнообразным может стать такое творчество, как аппликация для детей 3-4-х лет. Главное – простота, удобство и безопасность в работе.

Ножницы рекомендуется подбирать с закругленными концами и, конечно, учесть настроение, пожелания юных творцов. Приучать мастерить нужно, начиная с простых вариантов: солнышко, домик, бабочки. Множество интересных поделок можно придумать на тему «лето». Ребенок с удовольствием будет отображать на бумаге задуманное, и делиться впечатлениями от увиденного на улице: речки, яркого солнышка, сочной ягодки-земляники, зеленых листочков. Может, вчера еще с утра на них лежали капельки росы. Интересно, как они будут выглядеть на бумаге?

Детям для поделок потребуются:

  • цветная бумага;
  • крупа;
  • пластилин;
  • стеклышки;
  • ракушки;
  • кожа;
  • бусинки;
  • вата;
  • газета;
  • нитки;
  • камни;
  • краски.

Интересные модели получаются с помощью:

  1. Цветных салфеток.

Порвать на мелкие кусочки, скатать в шарики. Затем нарисовать контуры какого-либо предмета на бумаге, приклеить по центру шарики. Это отличное занятие для малышей с целью развития моторики.

  1. Бумаги.

Вырезаются разного рода фигурки, которые приклеиваются к основе или на начерченные контуры.

  1. Сухих листьев, для воспроизведения композиций на осеннюю тему путем приклеивания к картону в виде бабочек, птичек, деревьев, листопада.
  2. Крупы.

Не многие родители задумываются о том, сколько разных увлекательных летних поделок можно придумать, приклеивая крупинки к бумаге или картону в виде зверюшек, насекомых, бабочек.

  1. Ваты, из которой можно скатать мелкие шарики, нарисовать на картонной основе, например, барашка, и приклеить к его тельцу ватные шарики, похожие на шерсть.
  2. Скорлупы яиц, которую достаточно раскрасить яркими красками, – чем не материал для творчества? Можно приклеивать к начерченным шаблонам на бумаге в виде разных композиций: цветочков, листьев, елочек, мозаичных фигурок.

Если пофантазировать, то летнюю аппликацию можно сделать объемной и пышной, используя вату, бахрому, шерстяные цветные нити. Объемность делает поделки на бумаге более живыми и реальными.

Итак, будем мастерить цыплят:

  • для травки отрезать полоску из зеленой бумаги шириной 6 см;
  • нарезать по краям в виде бахромы;
  • смазать клеем нарезанную часть бумаги;
  • приклеить аккуратно к основе;
  • расправить бахрому руками;
  • вырезать из желтой бумаги 3 кружка разного диаметра для будущего цыпленка;
  • сделать небольшие надрезы на каждом кружке;
  • начать последовательное приклеивание большого, среднего и малого кружка, смазывая у каждого серединку клеем;
  • подрисовать карандашом цыпленку глазки, лапки и клюв или просто вырезать и приклеить, использую красную бумагу.

Эскиз из цыплят готов. Осталось добавить живости аппликации и подкормить птичек, разбросав немного зерен, приклеив на клей крупинки в хаотичном порядке.

Малышам надо дать возможность пофантазировать – может, не хватает на картине солнышка, домика, ручейка, зеленой лужайки, которые стоит подрисовать цветными карандашами или красками, или вырезать из цветной бумаги.

Обычно к трем годам малыши неплохо самостоятельно разговаривают, поэтому совместный творческий процесс в виде аппликации для детей от 3 лет может стать весьма плодотворным.

Летние варианты

Поделки на тему «лето» всегда актуальны в детских садах. Важно дать ребенку возможность отобразить на бумаге недавно увиденное им, таким образом выразить свои эмоции, впечатления. В качестве варианта можно смастерить аппликацию-улицу.

Нужно подготовить вату, ножницы, цветную бумагу, картон, клей-карандаш.

  • Взять картон за основу, приклеить в нижней части асфальт из черной полосы, посередине – белую полоску, чтобы получилась разделительная полоса.
  • Поверх черной полосы приклеить зеленую. Это будет травка.
  • Нарезать из коричневой бумаги прямоугольники, сделать прорези в каждом для окошек – получатся многоэтажки.
  • Приклеить домики к газону, а к ним крыши в виде трапеции из гофрированного картона.
  • Если же взять гофру коричневого цвета и вырезать из нее стволы деревьев, а из зеленой гофры листики, елочки, то в итоге получатся зеленые насаждения.

Что еще можно добавить? Светофор, вырезав из черной бумаги и приклеив возле дороги, также автомобили, используя в работе бумагу разной цветовой палитры.

Другие вариации картин

Для детей 2, 3,4-х лет подойдут такие несложные варианты аппликаций, как:

  • мостик над рекой;
  • море, волны, качающаяся лодочка;
  • пирамидка на бумаге, путем вырезания и приклеивания кружков разного диаметра поверх друг друга;
  • разные геометрические фигурки в виде кухни, что придется по нраву любой маленькой девочке;
  • грибочки на картине, но если подрисовать им глазки, ротик и носик, то они начнут улыбаться, а нарисованное красками вверху летнее солнышко оживит грибную полянку;
  • цыплята на лужайке летом: белые и желтые, а рядом порхающие бабочки;
  • весенняя цветочная полянка (из цветной бумаги вырезаются различные мелкие фигурки для лепестков, листиков, стеблей).

Малыши будут старательно размешать все части на основе, складывая в единое целое. Хорошо подобной аппликацией прививается любовь к природе с малых лет.

В продаже для малышей есть готовые аппликационные наборы с содержанием всего необходимого для проведения уроков творчества дома или в детском саду.

Что дает аппликация для развития детей 3-4 лет?

Безусловно, развивает логику, мышление, усидчивость, внимательность, сообразительность. Воспитателю или маме остается подобрать приемлемую тематику для творчества, увлечь ребенка, объяснить особенности работы и использования предметов, дать полную свободу для воображения и фантазии.

Специалисты рекомендуют проводить процесс совместно с ребенком, помогать в работе, ненавязчиво указывая на ошибки, при необходимости подсказывая. Делать полностью работу за малыша в три-четыре года не нужно. Пусть он самостоятельно попробует что-то запечатлеть на бумаге с использованием разного рода подручных материалов. У детей трех-четырех лет обычно уже есть собственное мнение.

Задача родителей и педагогов, лишь немного помочь в процессе работы. Дети с удовольствием будут делиться на бумаге своими эмоциями и впечатлениями.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная – изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета – ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов – ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика – маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру – цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги – бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев – листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

Умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

Знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

Умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

Умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

Умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

Умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

Умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

Умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!


Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:


Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:


Стоит Антошка
На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:


Клен ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:


– Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.) Какого цвета небо? (Синее, голубое.) Чем укрывается солнце? (Тучкой.) Какого цвета тучки? (Белого, серого.) Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?» (На небо.) Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)

Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:


Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится,
Листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком