Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя. Конспект занатия по конструированию во второй младшей группе "теремок"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Домик».

Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.

2. Приобщать к анализу образца.

3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.

4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».

Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).

2. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички! »

Дети: «В лес».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался? »

Дети: «Да это же бегемотики! »

Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у домика есть?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…

Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?

Дети: Две призмы.

Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?

Дети: Деревья.

Воспитатель: давайте посадим деревья.

Педагог раздаёт детям макеты деревьев.

Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.

Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.

Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».

Занятие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.

Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.

Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.

Каждый ребёнок любит создавать поделку своими руками. Неважно, что криво или косо, зато абсолютно самостоятельная работа. Детям нравится лепить пластилином или тестом, или рисовать. Все эти поделки можно дарить взрослым в качестве подарка. Уже около одного года можно доверить малышу несложное задание. Он осознанно будет делать красоту.

С 3-х лет дети начинают ножницами вырезать лёгкие фигуры, поэтому доверьте им новое для них направление - конструирование. Взрослым желательно проявить терпение, так как маленький человечек не выучит с первого раза новый вид деятельности. Прочитав нашу статью, каждая мама сможет заниматься со своим карапузом дома. Самое несложное занятие - аппликация из бумаги, доверьте своему крохе, только будьте рядом.

Знакомимся с новым творчеством

Наконец-то вы смогли доверить малышу опасный предмет - ножницы. Осталось только научить правильному применению. Начинается предмет конструирование во второй младшей группе (2-3 года). Они учатся вырезать лёгкие фигурки, строить из них поделки. Аппликация из бумаги - интересное, захватывающее занятие, которое ни одного ребёнка не оставит равнодушным.

Благодаря предмету «конструирование из бумаги» дети отрабатывают мелкую, крупную моторику. У них развивается память, внимание, фантазия. Чтобы детям было увлекательно придумывать, строить из бумаги поделки, придумайте интересную игру или сказку по теме.

Также благодаря конструированию малыши осваивают геометрические фигуры, цвета, др. Во время занятия необходимо учить детей аккуратности, экономности, чистоте. Малыши должны понимать, что клеем нужно пользоваться так, чтобы не вымазаться. А материал нужно использовать экономно. Рабочее место после занятия карапуз должен оставлять чистым, убрать за собой.

Первые занятия проходят чаще всего благодаря взрослым, которые заготавливают необходимый материал и помогают придумать, вырезать, склеить фигуру. Дальше малыш должен сам уметь проявить фантазию нужного направления, вырезать, а потом стараться правильно клеить фигурки.

Поделки из бумаги своими руками

В детском садике начинается конструирование с сентября месяца. Во второй младшей группе задания даются элементарные. На первых занятиях воспитатель или мама дают малышам обычную цветную бумагу (картон, только не забывайте, что он режется тяжелее, поэтому может не стоит сразу начинать занятие с тяжёлого).

Самая лёгкая методика поделок из бумаги:

Сложите лист пополам и нарисуйте с одной стороны фигуру животного. По контуру его вырезать. Помните о правильной технологии, чтобы не получился полностью разрезанный лист пополам. Детям понравится конструирование. Во-первых, они обретут , а во-вторых, смогут играть своей поделкой.

Любое вырезанное животное будет устойчиво стоять. Бумагу можно складывать как горизонтально, так и вертикально. В первом случае можно вырезать крокодила, бегемота, носорога, а во втором жирафа или тигра. По фото вам будет более понятно.

Гирлянды и не только

Многие родители знают про занятие, как делать гирлянды своими руками. Согласны, что это несложно?

Режем одинаковой ширины и длины полоски из разноцветной бумаги. Берём первую, клеим из неё колечко. В него просовываем следующую полоску, склеиваем. Так можно делать до бесконечности. Цвета желательно чередовать, чтобы было красивее.

Точно так же можно сделать гусеницу. Фото вам поможет разобраться.

Птичка-завитушка - легко и просто

Эта поделка совсем несложная для маленьких деток. Она состоит из полос цветной бумаги. Ширина одинаковая, а вот длина разная. Каждую полоску нужно склеить колечком, потом вставить друг в друга. Соответственно диаметр должен быть разный. Дальше все кольца склеиваются вместе в одной точке. С данной поделкой сможет справиться ребёнок 2-3 лет.

Взрослые могут лишь направить или подсказать. Смотрите на фото, как дети с помощью взрослых смастерили интересную птичку-завитушку.

Запомните, когда дети орудуют таким опасным предметом, как ножницы, взрослые всегда должны находиться рядом. Во время конструирования с карапузом обращайте внимание не только на технику, но и на . Старайтесь малышам помогать развивать мелкую, крупную моторику. Не давайте ребёнку острые ножницы. У него должны быть свои, детские закругленные. Детям нравится конструирование из бумаги.

Так как малыши только учатся этому новому виду творчества, вам необходимо проявить тепло, заботу, поддержку, терпение. Если у них что-то не получается, не нужно их ругать. Ведь они стараются и ждут, что взрослые их обязательно похвалят.

С первого занятия давайте лёгкое задание, под силу маленькому человечку. Не начинайте со сложного, ведь это не только ваши нервы, но и малыша. Вы можете насовсем отбить у него охоту от занятий.

Конструирование в старших группах проходит гораздо легче. У детей этого возраста имеется опыт, а у маленьких его совсем нет. Только благодаря маме или воспитателю карапуз обретает уверенность, точность в движениях и др.

Для того, чтобы малыш научился правильно всё делать, на первом занятии дайте ему обыкновенный лист бумаги, пусть он научится складывать его пополам. Только после этого начинайте вырезать и клеить. Удачной вам учёбы.

Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету .

Задачи :

Образовательные :

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1 . Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы :

Игровой – подвижная игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – показ презентации «Теремок».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель подбадривает робких детей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

Дети проговаривают слова.

Сжимают – разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

Хлопают в ладоши

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают и называют героев народных сказок.

3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

После просмотра воспитатель задает вопросы:

Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

4. Физминутка «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

5. Строительство домика из конструктора

Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

6.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

Представьте, что мы стали героями сказки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

7. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно . По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.


Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
Тема: «Мебель для куклы Маши»
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)
2. Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
3. Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
Материал:
Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик)Методы и приемы:
1. Игровая ситуация
2. Художественное слова, загадки
3. Объяснение
4. Вопросы
План НОД:
1. Игровая ситуация
2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели)
3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов
4. Пальчиковая гимнастика
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Итог занятия
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.
Ход:1. Воспитатель приглашает детей поиграть.. Стук в дверь.
- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
- Да
- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.
Белые снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо падают, ложатся.
2.- Ребята, посмотрите
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
- К трем медведям
- Правильно, а как вы догадались?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
1.Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью!
- Что же это, ребята?
- Стол!
- А что есть у стола?
- У стола есть ножки, крышка.
- Молодцы, послушайте следующую загадку.
2.На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
- Это стул
- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?
- У стула есть спинка, ножки, сиденье.
- А для чего нужна спинка?
Ответы детей
- Вот еще одна загадка, ребятки
3.Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка!
- Это кровать
- А что есть у кровати, посмотрите?
-Спинки
4. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол, диван?
- Мебель.
3.А давайте встанем в круг и поиграем:
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
4.- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. . Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?
- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?
- Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.
- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?
- Стул сделан из кубика и кирпичика.
-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?
-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.
. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика
5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.
6.Рефлексия. «Что мы с вами построили? Для кого? Для чего? Чем теперь могут заняться куклы? Машенька благодарит детей за постройки и предлагает им поиграть с ними.


Приложенные файлы

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

С лисонькой -подружкой

Серый волк -зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый .

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая - Вот такая!

Стены большие - Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго