Сын ничего не хочет. Вопрос эксперту: сын не хочет ничего делать

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В обществе считается нормальным то положение, когда дети, становясь взрослыми, начинают самостоятельную жизнь. Однако не во всех случаях такое событие происходит само собой. Некоторых взрослых отпрысков приходится подталкивать к тому, чтобы они, наконец, сдвинулись с места и приняли на себя полную ответственность. Многие родители стремятся помогать своим детям и делают это очень долго. Случается, что взрослому «ребеночку» уже за тридцать, а он живет, точно беззаботный восемнадцатилетний студент, не задумываясь о дальнейшей жизни и построении собственной семьи. Отделение от отца с матерью может так и не произойти. Зачем что-то менять, если все и так его устраивает? Дома мама всегда приготовит вкусный обед и накормит свое «дитятко», постирает одежду, выгладит ее и аккуратно уложит на полочку.

К сожалению, проблема инфантилизма тех, кому уже за двадцать, нередка. Некоторые люди, став вполне взрослыми, не решаются быть самостоятельными. Когда сын не хочет работать, родители хватаются за голову и не знают, что предпринять. При этом, как выясняется, великовозрастный «ребенок» не желает получать образование, а иногда под видом того, что он «учится», продолжает наслаждаться жизнью, нисколько при этом не напрягаясь. Здесь не обойтись без мудрого совета психолога. Только грамотный специалист может помочь разобраться в ситуации и натолкнуть на важную мысль. Прежде чем приступать к активным действиям, нужно знать мотивы, по которым молодой человек или девушка отказываются трудоустраиваться. Тогда, вооружившись знаниями, можно уже что-то делать.

Причины

Что может служить достаточным основанием для того, чтобы взрослый сын или дочь праздно проводили время, точно находясь в детстве? Такой подход к жизни нельзя назвать серьезным, он скорее свидетельствует об эмоциональной и социальной незрелости. Инфантилизм у взрослых проявляется неспособностью принимать на себя ответственность за свои поступки и действия. Нередко можно увидеть, как взрослые мужчины под тридцать все еще живут с родителями и не торопятся обзаводиться собственными семьями. При этом они не желают вкладывать средства в семейный бюджет. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Низкие запросы

Одним людям хочется достичь высокого положения в обществе, другим достаточно самого минимума, который может предложить судьба. Не всякий чувствует в себе необходимость приобретать дорогие вещи, одежду, аксессуары. Кому-то хватает самого минимума, чтобы чувствовать себя счастливым и спокойным. Если у человека низкие запросы, то он и не станет стремиться к тому, чтобы хорошо зарабатывать. Личность способна развиваться только в ситуации ограничения, когда основные потребности не удовлетворены. Если родители всем обеспечивают молодого человека, то он не будет стремиться к самостоятельности до тех пор, пока не появится неудовлетворенной потребности. Вот почему крайне нежелательно сильно баловать ребенка, пока он растет, выполнять все его прихоти.

Советы психолога пригодятся тем, кто намерен активно действовать для того, чтобы в корне изменить ситуацию. Положение, когда сын или дочь, достигнув зрелых лет, сидят на родительской шее, не может радовать. Такая неустроенность собственного чада расстраивает, разочаровывает мать и отца, заставляет сомневаться в себе, искать совершенные когда-то ошибки.

Неуверенность в себе

Она проистекает из чувства беспомощности. Если человек, достигнув определенных лет, вовремя не повзрослеет, то никто не сможет заставить его это сделать. Он попросту не найдет в себе сил для дальнейших перемен, для того, чтобы решиться на глобальные и решительные шаги. Неуверенность в себе способна отравить жизнь кому угодно и помешать личностному развитию. Когда достигшая совершеннолетия дочь не хочет работать – это еще полбеды. В конце концов, девушка может удачно выйти замуж и жить на средства супруга. В том случае, если от всяческой занятости отказывается парень, то нужно бить тревогу. Молодой мужчина должен научиться ответственности, которую он впоследствии примет за свою собственную семью. Если он настолько несамостоятелен, что не может заставить себя встать с дивана и начать что-то делать, значит, на него нельзя будет надеяться в будущем. Неуверенность в себе, как правило, порождает другие многочисленные проблемы.

Чрезмерная стеснительность

Иногда молодому человеку бывает довольно сложно начать самостоятельную жизнь из-за тревожащих его страхов. Он может сильно страдать от того, что у него не получается организовать свою жизнь должным образом и достичь желаемой цели. В этом случае родителям необходимо помочь советом, направить сына. Если причина заключается в том, что у молодого человека нет желания бороться со сложностями, нужно заставить его преодолеть стеснительность. Такая скованность во взрослом возрасте только мешает. Инфантилизм необходимо предотвращать, а не давать ему расти. Если сын вовремя не справится с трудностями, то он не сумеет взять на себя ответственность за все происходящие события. Разговаривайте с выросшим ребенком, объясняйте, почему важно вовремя встать на ноги и быть самостоятельным, давайте дельные советы.

Затянувшийся поиск себя

Обычно юношеские искания заканчиваются к двадцати двум годам. В это время возникает потребность что-то делать для себя, молодые люди спешат отделиться от родителей. Если этого не происходит, появляется серьезный повод задуматься о благополучии и зрелости человека. Если сын или дочь не хочет работать, такому поведению обязательно есть своя причина. Позиция может быть продиктована потребностью найти себя в интересном и творческом занятии. Однако если поиск продолжается годами и ни к чему определенному не приводит, то это повод глубоко задуматься. Во многих случаях молодые люди просто не знают, в чем реализовать собственные интересы и способности, потому готовы продолжительное время оправдывать бездействие невезением или неудачами.

Боязнь потерять комфорт – это детская позиция, не свойственная взрослому человеку. Если имеет место быть крайняя несамостоятельность, значит одними советами ограничиться нельзя. Необходимо делать конкретные шаги вперед.

Неумение планировать

Иногда случается так, что взрослый мужчина не владеет элементарными навыками. Он не просто не хочет жить за собственный счет, но и делать что-нибудь полезное. Здесь даже самым строгим родителям вряд ли удастся заставить его взяться за ум. Неумение планировать, отсутствие привычки вести повседневные дела превращают молодого человека в безвольное и беспомощное в социальном отношении существо. Ни в коем случае нельзя потакать его слабости, иначе придется содержать такого «ребеночка» всю жизнь. К сожалению, очень часто отсутствие стремления налаживать свою жизнь сопряжены с рядом других проблем: алкоголь, курение, компьютерные игры и полное бездействие. Дурные привычки имеют свойство укрепляться со временем.

Что предпринять

Заставить взрослого человека работать, когда он того не хочет, очень сложно, почти невозможно. Дело в том, что сформировавшаяся личность желает распоряжаться своей жизнью самостоятельно. Скорее всего, выросший отпрыск станет всячески бунтовать и проявлять крайнюю степень негодования. Несмотря на все недовольства, родителям следует действовать максимально прямолинейно и твердо. Иначе вам так и не удастся снять со своей шеи великовозрастного детину, который живет в свое удовольствие и не желает ничего менять.

Мысли о будущем

Если не знаете, с чего начать разговор с сыном по поводу его занятости, то лучше всего навести на размышления о будущем. В ходе таких бесед выяснится, о чем он мечтает, какие планы имеет. Прежде чем предъявлять человеку серьезные обвинения, необходимо выслушать его, дать возможность объясниться. Кому как не родителям знать свое чадо? Когда человек пытается что-то скрыть или спровоцировать ссору, это довольно заметно и сразу бросается в глаза. Совместные мысли о будущем помогут молодому человеку определиться, а родителям лучше понять его.

Не давать денег

Если нет никакой возможности повлиять на взрослого сына, остается только ограничить его содержание. Что это значит? Просто не нужно давать ему денег на карманные расходы, питание, тогда он будет вынужден начать себя обеспечивать. Как правило, такой серьезный шаг заставляет взрослого мужчину шевелиться, что-то делать. Самостоятельность начинается с принятия правильного решения. Пусть сейчас сын негодует и обижается, зато потом он искренне поблагодарит за преподанный урок. Конечно, лучше, если осознание придет раньше. Нет ничего хуже войны с собственным ребенком. Взаимные упреки и обвинения способны испортить отношения надолго. К делу необходимо подойти ответственно, объяснять тактично, но твердо.

Вывод: взрослый человек, будь то мужчина или женщина, должны вовремя отделяться от родителей, приобретать финансовую независимость. Нельзя позволять, чтобы выросший ребенок пользовался добротой отца и матери.

Здравствуй, Светлана. Помогите и спасите!!! Я просто в тупике. У меня огромная проблема с сыном. Ему 16 лет, учится в 11-ом классе, достаточно коммуникабельный парень, но не со мной. Крайне редко удается поговорить просто "по душам" То минимальное общение дома почти всегда заканчивается ссорой, повышением голоса, обидами, непониманием.. К школе отношение просто никакое, целыми днями компьютер и гулянки; вроде бы понимает, что в этом году нужно поступать, но абсолютно ничего для этого не делает, да и не только для поступления, он просто посещает школу, не более того.Глядя на него создается впечатление, что ему просто все равно.. Стыдно сказать, я забрала у него шнур от компьютера,в 16 лет и наказание.. И еще одна проблема - это отношение ко мне. Чтобы ни попросила, в результате: а) ты ничего не говорила; б) не успел; в) забыл. И когда пытаюсь развить одну из этих тем, то начинаем ругаться. Пыталась не обращать внимание, надеялась проснется совесть..Ничего не просыпается ((С мужем мы развелись 6 лет назад, к Алексею-сыну он спокоен был всегда. Мои просьбы повлиять на Алексея не оставлял без внимания, разговаривал, но так, чтобы остаться хорошим для него. И когда говорила сыну, что обращусь к отцу, слышала ответ: "Обращайся, он меня все равно поймет" И еще, когда пытаюсь отстоять свою точку зрения или добиться желаемого результата от него, а делать это приходится путем запретов, потому что по-хорошему он меня не слышит, слышу от него: "Ну и что ты этим добьешься?!" И я понимаю что НИ-ЧЕ-ГО, ни по-хорошему, ни по-плохому...Остается просто закрыть глаза на все..
Я знаю, что выход есть в любой ситуации. И очень надеюсь, что наш случай не исключение.. Но, увы, я его не вижу..
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Заранее спасибо.

Евгения, Иркутск, россия, 33 года

Ответ детского психолога:

Здравствуйте, Евгения.

В этом возрасте невозможно действовать запретами и угрозами, они уже должны научиться нести ответственность за свою жизнь, скоро они будут в ней. Поэтому вам необходимо научиться говорить с ним правильно и отдать ему в руки ответственность за свою жизнь. 1. В конфликте говорите о своих ощущениях и чувствах в этот момент - это называется "Я-высказывание".Ни в коем случае не произнесите ТЫ и ДОЛЖЕН. 2. Скажите ему о том что хорошее вы чувствуете к нему, о своей любви и т.д. Только очень искренние вещи говорите. 3. Теперь можете говорить о своих страхах, о последствиях и т.д 4. И в конце отдайте ему ответственность за ту ситуацию о которой говорили. И никогда не берите её назад, даже если он начнет вас провоцировать. Полюбите себя. займитесь собой. своим личностным ростом, своей успешностью и тогда он сам вернется к вам после 22 лет с любовью и благодарностью.

С уважением, Крисько Светлана, Психологический Центр «Мой Тренинг».

Сыну 7 лет, ходит в сад, в школу на следующий год пойдет.
Он совершенно ничем не увлекается и ничего не хочет((И я не только про занятия какие-то, я про все. В игрушки он не играет совсем, на новый год даже ничего у дм не попросил (вот кстати тоже проблема- что дарить?) спортивные мероприятия- из под палки (летом буквально заставляли брать велосипед, как только научился- тут же отказался кататься, на коньках этой зимой ему тоже не понравилось), рисовать или другим творчеством заниматься тоже не любит, только в саду, дома ни разу! читать и слушать тоже никак, конструктор- мимо. На утренник идти отказывается категорически, говорит "не хочу, не пойду, стесняюсь и не интересно"
в зоопарке ныл, что скууучно, на елке в том году тоже.

одно время любил шашки и карты уно, причем он хорошо играет, у меня выигрывает и у папы, но как-то прошел интерес, реко соглашается поиграть.

я уже не знаю что делать, подростки-эмо и то позитивнее и активнее

да, но без фанатизма.
да, я не написала сразу.
у него еще 2 младшие сестры- 5 лет и 5 месяцев. С сестрой играет только в активные игры, а если она занята спокойной игрой (например лего собирает), то либо будет ее отвлекать, либо будет сидеть "тупить"

маленький он тоже не играл, я даже подозревала аутизм или что-то такое. В основном он выкладывал игрушки рядами или катал машинку перед глазами. Ролевых игр никогда не было.
Года в 3 любил барабаны, сейчас любит петь. Вот на планшете в основном включает какую-то песню и тоже поет. Но заниматься где-то отказывается, стесняется?
Все утренники в саду заканчивались истерикой, вот в прошлом году он должен был играть на треугольнике, дома тренировался, показывал, его в саду очень хвалили! а там еще до выступления начал рыдать и все((

Не все дети хотят петь и танцевать, даже если они и репетируют, дома, и выражают готовность спеть, выйти перед народом не могут. Мой старший такой, не будет ни читать стихи, ничего, просто сказала учителю что в концертах мой НЕ участвует. Это как раз ерунда. Не участие, и истерик в саду не будет. Плохо что ребенок не играет. Начинайте играть с детьми, учите играть. 2,5 года разница маленькая, как раз хорошо играть должны дети. Убрать планшет и тв вообще. Петь под аудио. Купите синтезатор. Ну и проблема ревности конечно, ревность в 7 лет обычно и бывает, к маленькой, 5 мес.

нет, детьми он как раз играет. в саду и на улице, дома с сестрой.
с маленькой играет, поет ей) я бы не сказала, что ревность есть, да и до маленькой проблема была

синтезатор есть- не подходит, барабаны тоже пылятся.
вообще в игрушки не играет.

и не хочет! даже подарок, говорит, не хочет. ну как так то?

планшет одно время был сломан- не помогло

Если он играет с детьми, то в чем ваш вопрос? Выступать не хочет? Имеет право, не все хотят быть скоморохами. Что еще? Подарок не хочет? Мне в голову не приходит спрашивать что хочет кто, тоже трое детей, покупаю игрушки, книги, игры, и любые сюрпризы по возрасту. Тоже не знаю что хочу на нг. Ничего не хочу, но подарку буду рада.

проблема в том, что он ничего не хочет и ничему не радуется.
его ничего не интересует, ну обычно дети хоть чем то увлекаются же?
рисуют и лепят, катаются на роликах\великах, читают\слушают книги, лего собирают, с пистолетами\машинками играют, опыты\настольные игры, танцы\музыка.
впечатления опять же, всякие кино-театры-зоопарки.

НИЧЕГО из этого не интересно.
от даже на айпаде не играет

Так я вам выше написала убрать совсем все, и тв и айпад, начать самой играть с детьми, с ВАШИМИ детьми, чтобы ребенок получал позитив от общения и игры с сестрой, а не мешал ей играть. Вы же пишите что все ок с играми. Ребенок сам может не осознавать ревность к младшему члену семьи, но вы и тут пишите что ревности нет. Но если все так хорошо, зачем завели топ? Ребенки бывают разные. Один флегматик, второй холерик. Один хочет носиться по парку на роликах, второй лежать и перебирать кубики. У вашего ребенка есть друзья? Он ходит к ним в гости, и друзья ходят в гости к сыну? Как празднуете его дни рождения? Проводите ли вы время только с сыном? Без младших? Ходите с ним в кино, кафе, магазины? Он, мама и папа. Или он и мама. Сын видит какую-то жизнь бурлящую вне семьи? Ответьте себе честно на эти вопросы.

топ завела, потому что меня удивляет и напрягает полное отсутствие интереса хоть к каким-то игрушкам и занятиям. Ну то есть ни ролики ни кубики.
Так мы конечно играем, я с ним в настольные игры, в прятки они любят играть, сегодня вот с самого утра играли.
Я с ним конечно время провожу, как иначе то? но это в основном разговоры обо всем, он поговорить любит) ну редко шашки или карты.
а вот именно играть и что-то делать не хочет. в этом дело.
по отдедьности не получается время проводить, ну только дома или двое старших без младенца (это часто) и он кстати без сестры скучает, если например болеет, то очень ждет когда сестра из сада придет.
но еще бывает дома со мной остается, пока сестра гуляет с папой или бабушкой. он гулять не очень любит.

насчет ревности.
я читала про ревность, про неосознанную ревность. у него я этого не вижу. или я не замечаю? но он из сада в первую очередь к сестренке бежит, утром очень ждет когда она проснется и можно будет с ней поиграть.
я никогда его не "динамлю" из-за младенца. неужели обязательна ревность?

да и его поведение и его жизнь не изменились в принципе то, он всегда такой был.

в айпад не играет, я же писала. песни на ютубе слушает или поет сам.

мультики мы обычно в выходной смотрим всей семьей, я их тоже люблю, полнометражный какой-нибудь. попробуем заменить чем-то

друзей нет. приятели в саду,в гости не ходит и у нас гостей нет.
день рождения отмечаем семьей

Круг общения и умение дружить для ребенка 7 лет важны. Обеспечьте хоть иногда ребенку поход в гости к другу и друга к нему. Ему банально скучно может быть, нет интереса к жизни. День рождения с 4-5 лет необходимо отмечать с друзьями ребенка, и обеспечить возможность дружить - ваша прямая задача как родителя. Хотя бы одного мальчика из садика позовите в гости раз в неделю, да это хлопоты и напряг, но ведь вас волнует качество жизни вашего старшего ребенка? Замыкаться только в семье не стоит.

да я бы и рада, но где ж я ему друга возьму?
ну вот что значит необходимо?

сейчас то он хотя бы на улице иногда вместе с ребятами играет, а в 4-5 лет вообще ни с кем не хотел общаться, а до 3,5 даже на любимую площадку не ходил, если там были другие дети

в игры такие играем, но это все же не то. и разговоры под елку опять же не положишь.

музыкальную школу он категорически не хочет.
пока у него много занятий с логопедом, и он любые занятия воспринимает крайне негативно

Ну, тут я мать-ехидна и негативное отношения к занятиям у ребенка, идущего вот-вот в школу, меня никогда не трогало. Занятия все равно были бы, ребенку остается только поменять свое отношение. Под елку настолки типа "расскажи историю" или Alias или наоборот что-то динамичное типа Куккарача или Джунглей. Ну, и снежколеп какой-нибудь или нерф.

да это понятно, от обязательных занятий никуда не деться.
но музыкальная школа в этот список не входит, тут все таки без желания ребенка смысла нет.

настолки купила давно) нерфы есть, пылятся((за идею со снежколепом спасибо! думаю это подойдет

а сами вы чем увлекаетесь? Есть живой пример у ребенка? Мой легко нашими интересами увлекается, не всеми, конечно. Еще в дошкольном возрасте случайно проходили мимо театрального кружка. Он зашел на занятие да так остался, пришлось водить. Там учили стихи, изображали животных, людей, обсуждали произведения, репетировали минисценки и работали над речью. Что то грандиозное не ставили, максимум новогодний утренник. Но и то развитие.

Нормально Вы всё написали, понятно. И то, что Вас это тревожит, тоже понятно. Но я ничего плохого не вижу, ну характер такой, что ж поделаешь). Я сама такая, очень многое умею и могу, но не делаю, иногда интересно научиться-но, научусь, и бросаю, уже не интересно. Общаться люблю очень дозированно, работать предпочитаю из дома, на вечеринки не хожу, гостей не зову, отдых только семьёй(когда пишут про отдых компанией-я в ужаси, я только б устала). Ни капельки от этого не страдаю). Дети-младший в меня, также как и Ваш лет до четырёх, если на площадке дети-не ходил туда, сейчас, в 6-лучше, но сада на полдня ему выше крыши, ещё куда-либо ходить наотрез не хочет, максимум общение с братом. Подаркам радуется, но чего-то конкретного тоже не хочет. Старший-общительный, и спорт есть, и увлечения, я даже устаю от него). Вывод-все мы разные, и жуткий совет искать самой ему друзей и звать гостей-на Вашем месте пропустила бы мимо ушей), можете только усугубить ситуацию. Я маленькая кайфовала одна с книгой или пела, как Ваш, главное ОДНА, когда к родителям приходил кто-то пряталась в шкафу, от детей даже в садике сторонилась, родители тоже пытались "социализировать", вспоминаю это с ужасом). Сейчас, в 43, я вполне состоявшийся счастливый человек, но мне всё также не нужны увлечения и люди, есть семья, работа-мне достаточно, ещё путешествовать люблю, правда, вот это меня вдохновляет).

в чем отличие от утренников с саду?
.
увлекаемся мы разными вещами.
я рисую, читать люблю.
муж на коньках катается и готовит.

дочь всегда поддерживает, кроме чтения, а сыну ничего из этого не интересно.

думаете нормально все? хорошо бы.

вообще мы тоже такие.
и я и муж работаем из дома, тоже без вечеринок и гостей (мы даже свадьбу не отмечали традиционно- это был бы мой кошмар)

но в детстве я хоть и любила быть одна, но могла себя занять сама, все же любимые занятия были и есть, а не так что все-все скучно.

у него сейчас единственное занятие (в смысле то, что один делает)- раскладывать и перекладывать свои мальчишеские "богатства", то по коробочкам разложит, то по ящикам. по несколько раз на дню
это странно

Вы ведете затворнический образ жизни. Ваш сын считывает ваше поведение и ведет себя также. Люди конечно все разные, не все любят шумные толпы гостей, но общение в разумных пределах все же необходимо, ибо человек животное социальное. Без общества человеческой единицы не существует. То что вы написали о ранних годах вашего ребенка, не ходил на площадку если там были другие дети, стал поздно играть с другими детьми - меня бы лично насторожило, обратилась бы к специалисту.

Там и возьмете, в садике. Спросите маму Вани, или Пети, с кем ваш играет в саду, Маня, ты не против если сегодня мы заберем пораньше своего и твоего, и заберем к себе домой? Он поиграет у нас, а потом ты заберешь его или мы к тебе сами приведем. Круг общения ребенка надо формировать. То и значит, НЕОБХОДИМО. Ниже написала, человеку нужно общение. Вы же сами прекрасно видите все, вас настораживает такое поведение сына. Помогите ребенку социализироваться. Дальше начнется школа, вы хотите чтобы он там был изгоем в классе? Чтобы на переменах стоял одиноко в углу? Думаю, нет. Начните действовать сейчас. Ради детей и их будущего.

Он же в саду весь день?! Дома хочет отдохнуть это нормально.
Я утренники и елки ненавижу с детства. Во-первых полно народа и душно и шумно. Представления не всегда интересные.Зоопарки тоже-запах и животных жалко в клетках.
Про позитивных подростков-эмо вы загнули у меня имеется такая 15-летняя особа, позитива там не особо много
Зачем вы заставляли весосипед брать? Не всем он нужен. Если ребёнок до трясучки не просит что-то то зачем?
Может он наигрался и готов к школе. Дарить мелочь обычную, хоть игрушку мягкую
Не надо хотеть за него. Не давите. Просто гуляйте, покормить птичек, зайти в гости к бабушке, почитать предложить на ночь, что-то детское совсем. И в шашки часто играть тоска если честно.Кружки и спорт тоже индивидуально, можно отложить, пойдёт в школу-привыкнет, а там может на продленке будет что-то интересное.

У него сестра 5-летняя, почему скучно-то?? Он в сад ходит там и друзья и общение и социализация.Вы так категорично про отмечание дня рождения с друзьями в 4-5лет прям без этого нельзя? Прям ужас-ужас

нормально он с ней играет, но не в игрушки.
в прятки, в съедобное-несъедобное, в настольные игры. просто "бесятся"

в игрушки с ней не играет никогда. я не говорю про дочки-матери всякие, но вот лего или паззлы (к примеру).

сегодня правда вдруг играл, с малышкой. надел перчаточные игрушки и что-то изображал ей

зачем я без желания сына буду приглашать какого-то одногруппника? если б еще был друг или хотя бы хороший приятель.

да и неужели кто-то в незнакомую семью ребенка отпустит?

а так вообще, это все равно, что вам муж ваших сослуживцев просто так домой позовет, так просто, пообщаться. дикость какая то.

и почему сразу должен быть изгоем? он в саду ровно со всеми общается, его из игры не гонят. если встречаем на улице знакомых, то они играют нормально, если есть желание

Возраст ребёнка: 18

Взрослый сын ничего не хочет

Добрый день! Может Вы уже не сможете мне помочь, т.к. юридический мой сын уже совершеннолетний, но всё же думаю, что помощь в решении нашей проблемы поможет многим семьям, где живут подростки. Целый год (после окончания школы) сын практически не выходит их дома. Не хочет ни чего. Есть, спит, сидит за компьютером, играет в игрушки, выносит мусор, помогает приготовить покушать, прибраться дома, вот и всё. Разговоры, скандалы, уговоры - ни какого результата. Обвиняет нас (родителей) в том, что мы ни чему его не научили. Учиться не хочет, не может определиться со специальностью, работать? - " не хочу ни с кем общаться, не знаю как сходить, что спросить, один не могу идти, а с мамой или с папой - стыдно, уже большой." Даже сходить купить одежду проблема - говорит "мне всё равно что надеть, купи хоть что". Не пьет, не курит, девственник. После 9 класса переехали в другой город, учился в кадетском корпусе 10 и 11 класс, хорошо сдал ЕГЭ и ступор. Говорит, что застрял где то в 14 летнем возрасте. Самооценка у сына явно занижена, семья полная, родители интеллигенты с высшим образованием, друзей нет. И как его теперь вытащить из дома не понятно. Уговариваю сходить к психологу, не идёт. Помогите, пожалуйста.

Наталья

Наталья, в вашем вопросе есть несколько важных моментов. Во-первых, вы правы, что ваш сын уже не ребенок, а совершеннолетний мужчина. Очень хорошо, что и вы и ваш сын это понимаете.

Во-вторых, это весьма распространенная проблема в современном обществе – неработающие взрослые дети.

Ситуация сложна тем, что ваш сын по возрасту и возможностям взрослый, а ведет себя как подросток. Обычно это вызывает растерянность у родителей и других взрослых, имеющих большой опыт ранней самостоятельной жизни.

Определите для себя с мужем, какое поведение и направление развития сына вы поддерживаете. Если вы хотите иметь ребенка, то продолжайте за него хотеть становиться самостоятельным и успешным, продолжайте покупать ему одежду, вещи, оставляйте ему возможность быть зависимым от вас, жалейте его как маленького несчастного человечка. Сделайте все, чтобы он нуждался в вас и жил так, чтобы у вас была необходимость заботиться о нем, выталкивать его из дома, но никак, чтобы он рисковал жить свою жизнь сам, собирая шишки.

Если вы хотите, чтобы в доме появился взрослый мужчина, со своим мнением, характером, со своей волей, а он будет поступать по своему разумению, и это вам не всегда будет нравиться, то договариваетесь с сыном, как вам с ним жить дальше на одной территории. Сколько вам нужно от него денег на оплату коммунальных услуг, на питание. Предъявляйте разумные требования к нему как отдельному самостоятельному человеку со своей жизнью.

Для этого вам нужно совершить мощный перелом в собственном сознании, увидеть в сыне мужчину, а в себе не только мать, но отдельную женщину со своими интересами, потребностями, в том числе, в деньгах, которых вам теперь остро не хватает. Для этого, возможно, вам понадобится увеличить свои расходы на здоровье, на хобби, на ремонт, на отдых или на того же психолога, у которого вы будете отучаться контролировать сына.

Если у вашего сына нет стремления стать самостоятельным человеком, то его ничего к этому не подтолкнет, кроме изменения его жизненной ситуации, где надо вертеться.

Сил на то, чтобы дать сыну волшебный пендель родителям нужно немало. Зажать в кулак свои чувства вины, стыда, жалости к нему. Обычно, это роль отца – твердо взрослить детей и тем более сына. Если ваш муж пытается это сделать, то просто отойдите и не мешайте ему.

С уважением, София.

Анна Зубкова, специалист

Частая жалоба родителей «Он не хочет (делать уроки, ходить на кружок, заниматься спортом и т.п.)» в течение учебного года обычно решается давлением («надо»). Летом же причин давить вроде бы нет, а «Он ничего не хочет» приобретает новое значение: не хочет читать, рисовать, гулять... Психологи считают, что, заставляя ребенка, родители не дают развиться его внутренней мотивации. Вот как это обычно происходит.

Способ первый: «надо» вместо «хочу»

Отбить желание «чего-либо хотеть» можно уже в самом раннем возрасте. Например, все время пренебрегая собственными желаниями, родители не показывают ребенку, как это — «хотеть». Родители могут руководствоваться принципом: «Что значит „хочу или не хочу“? Есть слово „надо!“». Знакома вам такая житейская установка? Или: «Нет, нет, спасибо, я ничего не хочу...» Часто родители, которые так относятся к своим желаниям, желания своего чада тоже игнорируют.

Что важнее: режим дня или потребности ребенка? Я встречала много мужчин и женщин, которые не задумываясь отвечают: «Конечно режим!» И вот мама будит грудного , чтобы его покормить, потому что пора, а потом не дает орущему от голода малышу поесть, поскольку «по расписанию до кормления еще пятнадцать минут». Если еда, сон, туалет жестко регламентированы, а любое заявление ребенка о своей потребности игнорируется («отстань!» «потерпи!»), наказывается («не смей!»), высмеивается («ишь, чего захотел!») или объявляется , то рано или поздно ребенок начнет ориентироваться исключительно на правила и перестанет слышать и чувствовать себя.

И тогда ответ девочки-подростка на вопрос старшей сестры «Ты есть будешь?» — «А ты?» воспринимается вполне естественно. Ей неважно, проголодалась она или нет, решающим в ее выборе является чувство голода сестры. А ведь существуют вопросы куда более серьезные. Девочка вырастет и услышит: «Выйдешь за меня замуж?». Что станет критерием для принятия решения, от которого зависит ее будущее: «А что, уже пора? Ну ладно, если ты хочешь...» Сколько в результате разбитых судеб...

Конечно, каждому ребенку необходимы границы его «хочу», но любое родительское «нельзя» должно быть обоснованно. Отказывая в чем-либо ребенку, мы, независимо от его возраста, должны всякий раз обязательно объяснить ему причину отказа. Даже грудничку , который, казалось бы, ничего не понимает. Ведь постоянно сталкиваясь с непонятными для него запретами, ребенок рано или поздно теряет надежду, что ему когда-нибудь «будет можно». И ему проще не хотеть, чем каждый раз испытывать разочарование.

Человеку, выросшему в атмосфере постоянных необоснованных запретов, сложно ориентироваться в жизни. Он может впасть в одну из двух крайностей: или необоснованно ограничивать себя (и других) во всем, или не признавать никаких запретов и правил (аллергия на слово «нельзя!»), каждый раз поступая вопреки им.

Способ второй: убить мотивацию

Еще один способ отбить желание — ребенок чего-нибудь хочет, а его за это ругают или наказывают. Малыш захотел нарисовать на стене, нарисовал — а на него за это кричали, его унижали, а потом еще полгода вспоминали об этой провинности... В следующий раз, когда ему захочется что-то сделать, он вспомнит ту ситуацию и сдержит свои желания.

Случается, ребенок очень хочет чего-то, а его желания упорно игнорируются. Например, он хочет, чтобы у него получалось красиво, аккуратно рисовать или раскрашивать — но рука еще не слушается. А родителям неохота с ним заниматься. Там, где малыш мог бы с помощью взрослых расширять свою зону развития, он остается один. Самостоятельно, без посторонней помощи ребенок не может научиться чему-то сложному. И тогда он отказывается сначала от этой, а потом и от другой деятельности. Ведь для того, чтобы продолжать хотеть чем-то заниматься, нужно иметь опыт успеха.

Родители нередко жалуются: давишь на него — он делает, не давишь — не делает. К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств.

Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что мы, взрослые, с этими двигателями делаем, как к этой кипучей деятельности относимся.

С ребенком нужно все время быть рядом, следить за ним, помогать ему. А нам не хочется, мы устали, у нас и своих дел хватает. И вот уже ребенок слышит: «Сядь!», «Не шуми!», «Не лезь!», «Остановись!», «Прекрати!», «У меня от тебя голова болит!», «Ты меня совсем замучил!». Какому ребенку приятно быть «папиной головной болью» и «маминым мучителем»? И он начинает сдерживать свои желания, и вот уже он никому не мешает — целый день тихо сидит у телевизора или сражается в компьютерной игре. Только мама с папой отчего-то опять недовольны: «Почему ты ничем не интересуешься, ничего не хочешь? Сходил бы куда-нибудь, сделал бы что-нибудь...»

Способ третий: желания родителей сильнее

«Не хочу» ребенка бывает связано еще и с тем, что родители порой хотят для него чего-то больше, чем он сам. Например: «Я мечтаю, чтобы мой сын играл на флейте!» или «Если дочь не выучит английский, я себе этого не прощу!». Ребенок чувствует, что в этой области жизни родители «уязвимы», и может начать ими манипулировать: «Не буду играть на флейте, пока вы...»

А поскольку родители совершают кучу всяких ошибок при воспитании детей, ребенку всегда есть за что им «отомстить». И когда сын или дочь видит, что мама очень хочет чего-то (хотя он на самом деле тоже вроде бы не против), у него появляется шанс наказать маму за то, что она ему когда-то чего-то не разрешила. Это происходит на бессознательном уровне, но все равно ребенок начинает ощущать власть над мамой. Он замечает, как она меняется в лице, и понимает, что с ней сейчас можно делать все что угодно, что она готова пообещать золотые горы за то, что он пойдет куда-то.

А если мама хочет этого чуть меньше, чем сам ребенок, она не поддастся на манипуляции, потому что внутренне готова к тому, что ребенок может и отказаться, ведь, в конце концов, это — его дело...

Вопрос, который родителям стоит задать себе: а почему я-то так хочу, чтобы ребенок непременно делал то или это? На самом деле часто бывает — потому, что я хочу быть Хорошим родителем, а у Хороших дети всегда... Дальше идет стереотип. И в этом вся причина.

Бывает, что ребенок упорно отказывался чем-то заняться, но мама настояла, и он все-таки согласился — и в результате остался доволен. Тогда неплохо бы и спросить: почему же он отказывался? Но нам некогда поговорить с ребенком и разобраться в ситуации. Заставлять проще... Проще?

Заставлять или нет?

Если на все вопросы ребенок односложно отвечает «не знаю» и не хочет объяснять причины, то, возможно, ваш контакт с ним уже нарушен. Обычно дети с удовольствием рассказывают о своих переживаниях. На самом деле им с ними тяжело, им хочется с ними разобраться. А если ребенок закрывается от родителей — значит, не доверяет, скорее всего, где-то на него «передавили».

Ну а потом ребенок привыкает — и без давления и понуканий уже не хочет ничего делать. Он уже чуть ли не просит: «Нажмите, наедьте на меня, тогда я сделаю!». Его приучили к тому, что стимул все время поступает извне, а внутренняя, собственная мотивация у него совершенно не развита.

Кстати, у взрослых эта привычка проявляется, когда они до последнего откладывают то, что нужно сделать, а потом хватаются за работу под давлением сроков и обязательств. Кажется, зачем себе такой «экстрим» устраивать? Неужели раньше нельзя было сделать? Оказывается, нельзя — внутренней мотивации было недостаточно, ждали, когда внешняя подгонит.

Некоторые родители недоумевают: как же ребенка не заставлять, ведь он тогда, как Емеля из сказки, пролежит всю жизнь на печи! Надо же его воспитывать! Парадокс: если ребенка (да и взрослого тоже) все время заставлять — он сделает все, чтобы «лежать на печи», а если не заставлять — есть надежда, что ему вдруг чего-то захочется...

Ольга Красникова психолог

Купить эту книгу

Обсуждение

Честно говоря, статья слишком общая. У человека, который писал статью, мало опыта, по всей видимости. Я учу 4 детей дома уже 15 лет, мы пробовали разные способы учебы и мотивации. У всех есть плюсы и минусы. Вот если бы в статье рассказали, как ребенка мотивировать заниматься, тем, что нужно в любом случае. как развивается сила воли. А то что толку сказать, не заставляйте, ЗДРАСЬТе, а альтернативу дать?

04.01.2017 00:37:31, Жанна

Комментировать статью ""Он ничего не хочет". 3 способа отбить у ребенка желание действовать"

Из сада она приходит и ничего делать не хочет, так и заявляет - не хочу. В выходные изредка под настроение может Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так.

Обсуждение

Коллективный разум это сила.Спасибо за идеи

Знаете, у нас так было, когда в саду мы нарвались на неадекватного воспитателя. К счастью, быстро разобрались в ситуации и перешли в другую группу. Дело в том, что плохой воспитатель может отбить все желание еще и дома заниматься. Если, к примеру, в саду на ребенка орут за то, что он что-то сделал не так. Если вы уверены, что воспитатели хорошие, поговорите с ними, спросите, как они занимаются в саду, нравится ли дочке. Я считаю, что садовских занятий совершенно недостаточно и дома заниматься важно и нужно. Сад может подтолкнуть к более интересным, творческим занятиям, дать какие-то идеи развития, но полагаться на сад нельзя.

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим:)

Обсуждение

Отпишись, что пошло))

"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):(У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Когда найдете способ показать ребенку, что решать каждый день по несколько однотипных примеров - это Поэтому, чтобы школа ничего не отбивала желательно найти ребенку хорошую или хотя бы Не видела ни одного ребенка, у которого есть желание мыть посуду.

Обсуждение

По каким предметам двойки-тройки и из-за чего?
Не получается ровно вырезать на труде и не понимает, что делать, читая условие задачи - разные проблемы.
Может у вас учитель зверствует или предвзято относится именно к вашему ребенку, но в общем случае с двойки на тройку во втором классе - редкость, и сигнал, что у ребенка проблемы с учебой.

Во 2 классе есть предметы, требующие какой-то особенной усидчивости?

26.05.2016 11:18:13, интересно просто

Ничего она не хочет. Спрашиваю каждый год - ответ ну один кружок с прошлого года и все... Конечно, предмет может быть и трудным, и это может не отбить желание заниматься этим предметом, но только в том случае, если у человека (ребенка) есть цель.

Обсуждение

либо принять ее неуспешность на будущее (вдруг повезет и сама выправится, но шансы малы)
либо заниматься
а кто виноват, что вы родить можете, а на воспитать времени не хватает
родить не сложно, сложно вырастить достойного человека

Посмотрите записи вебинаров по мотивации в учебе. Сейчас их много. Можно записаться на какой-ниудь, чтобы получить обратную реакцию.

Еще советую Вам с дочкой самой сходить на фестиваль альтернативного образования. [ссылка-1] Там будет много разных методических семинаров для родителей и увлеченных детей.

Стали бы Вы прилагать какие-то дополнительные усилия, кроме ЗОЖ и регулярного секса, если после 6 мес без предохранения беременность не наступила?! :/ Ему 43, есть взрослая дочь от первого брака, отношения тёплые, но живёт далеко, хочет сына-наследника... Мне 37, есть два сына-подростка от бывшего мужа, отношения разные, живём дружно все вместе, хочу лапочку-дочку... С одной стороны, я фаталист, и привыкла полагаться на Мать Природу: если М и Ж здоровы, то беременность наступит сама собой, а...

Обсуждение

Я за обследование.
У меня двое запланированных детей 1 и 3 получились со второго цикла, вторая дочка в "безопасные" дни, а 4 беременность наступила в 36 лет с одного раза, по случайности в овуляцию (по календарику). Не стала пить постинор, понадеялась пронесет, не пронесло, к счастью:)

Я за медицинские исследования.
Кстати, я второго сынулю родила в 42, сейчас в декрете и такого удовольствия как сейчас в моей жизни наверное никогда не было! Малышу скоро год

Многие ли родители задаются вопросом о том, для чего нужно учить своих детей? Ответ на этот вопрос не однозначный. А это же один из самых главных вопросов в жизни человека, после которого идут все остальные - чему и как учить, что мы считаем главной целью образовательного процесса? В учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, сказано: Т.е. на вопрос о том, для чего учиться, Осмоловская, по сути, отвечает...

Обсуждение

Статья совершенно не учитывает, что школа вступает в отношения не с формирующейся личностью ученика, а со сформированной личностью главы его семьи. И мыть ли ученику полы в школе решает не ученик и не школа, а отец ученика и никто другой. Школа это решает в Северной Корее, туда нас и зовут авторы.
В Финляндии это решает ученик, другая форма тоталитаризма, ни чем не лучше, только еще не окончательно развитая.
Но в нормальных странах с вменяемыми обществами требования к ребенку предъявляют родители. А общество может лишь ограничивать в правах ВЗРОСЛЫХ, которые тем или иным (в том числе образовательным) требованиям общества и государства не удовлетворяют.
Вот и все. И не надо тут лишнюю философию разводить.

естественно только ученик и определяет, на каком уровне он усвоит. другого и быть не может в принципе

Будут так действовать, жалко ребенка. Думаю, что в начальной школе вообще главное - не отбить желание учиться и дать ребенку ощущение своей успешности, а остальное при необходимости легко Практически - ничего не хочет сделать, чтоб исправить ситуацию.

Обсуждение

Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.

Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)

Напишу, давно собираюсь. Это будет о подрощенных приёмных детях с плохим социальным анамнезом. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет. При этом, у меня есть самодельная дочь на 11 месяцев старше. После того, как младшая дочь прожила дома около 2-х месяцев, я поняла, что эти две девочки живут в двух разных мирах. Старшая живёт в мире, где взрослые любят детей и заботятся о них. Младшая живёт в мире, где взрослые в лучшем случае - не обращают на детей внимание, а в...

Обсуждение

Вы правы просто сверх... Говорю Вам как возвращённый когда-то за ненадобностью ребёнок. + Месть. Святая. С большой буквы. ("А почему только мне?! Пусть ВСЕМ!") Типа "имею право!".
Но Вы молодец... Так реконструировать жизнь...
P.S. На слёзы ребёнка я способна реагировать только бешенством: "Заткнись! Вот именно ТЫ не имеешь на это права! Ты слишком благополучен!" (если кому-то зачем-то интересно. А вообще всё это дальняя фигня. Щас вот взъерошили.)

Что то в ваших словах есть. У меня очень сложный ребенок, которого я взяла в 6,5 лет. До меня приемная семья его била, и я понимаю их почему, итог-ребенка вернули в приют. У меня другие методы. Сейчас прошло 2 года, ребенок не перестал быть сложным, но уже меньше провакаций. Могу сказать, только, что ему самому плохо от самого себя и мне очень его жаль. Советы другим я не берусь давать, все дети разные.

Дети - наше все, наше продолжение, наше будущее. Следуя желанию сделать своего ребенка счастливым, многие родители буквально заваливают малыша подарками, развивающими игрушками, стремятся удовлетворить любой каприз. Машинки - куклы - платьица - все как у взрослых, только маленькое. Наш ребенок учится получать. Много, разное, на выбор. Такой мир, такое время. Где проходит грань между баловством и воспитанием? Как не отбить у ребенка желание развиваться? Где та золотая середина в воспитании...

Вы решаете воспитывать ребенка по-своему как отцы и деды, и еще многие предки. Но мало кто понимает, что каждый ребенок особенный, у него свои свойства и свои желания. Если у Вас один векторальный набор и соответствующие желания, то у ребенка, который редко бывает копией родителя, могут быть противоположные свойства. Все дело в том, чтоб узнать и правильно определить свойства ребенка. В этом каждому родителю может помочь системно-векторная психология Юрия Бурлана. Бывает так, что ребенок...

Здравствуйте! Моему малышу сейчас 1год 8 мес. В марте хочу закончить ГВ. Как правильно это сделать? Много читала, что лучше это сделать постепенно, но сыночек висит на сисе круглые сутки, так что "постепенно" не получится.

Обсуждение

Здравствуйте. Моему младщему сейчас три с половиной года, мне самой сорок восемь. Сосет грудь очень интенсивно, отказываться не собирается, парень настойчивый и упертый - своего добивается любыми путями: ор на весь дом, трагедия с заломом рук, на жалость давит "(ну разок, ну три разика пожалуйста, мне же три года...")
Даже уехать и оставить на кого-то - тоже не вариант - даже после отъезда на три-пять дней возвращаюсь - и он снова рассасывает грудь, снова появляется молоко (а может, и не уходило никуда, я уже настолько привыкла, что не чувствую).
Как закончить?? Устала уже, не высыпаюсь. Посоветуйте, кто тоже долго кормил. Заранее спасибо

Здравствуйте, Ирина! Рада за Вашего малыша, кормившегося достаточно долго. Статистически ему сильно повезло.
Каков запрос – таков ответ: если не получается «постепенно», то и «правильно» тоже не получится, к сожалению.
Словом, я могу рассказать, как свернуть ГВ без проблем для маминой груди. Но не существует способов закончить ГВ безболезненно для малыша в такие короткие сроки, особенно учитывая, что малыш «висит на сисе круглые сутки». Это говорит о том, что Ваш малыш еще не готов к отлучению, независимо от того, каков его возраст на данный момент.
Итак, если Вы решили, что любой ценой хотите закончить кормить своего малыша грудью именно в марте, Вам следует перестать прикладывать малыша, грудь держать полной, но не переполненной, подцеживая ее только до облегчения. Не допускайте дискомфорта – ведь грудь не знает, что мама уже приняла решение отлучить малыша, и некоторое время будет вырабатывать молоко по прежней схеме – примерно так часто, как малыш сосал. Механизм снижения лактации в этом случае связан с тем, что в полную грудь молоко приходит медленней. Придется «держать руку на пульсе» - отслеживать переполнение и дискомфорт, чтобы избежать застоя молока. Некоторым мамам для снижения лактации помогает шалфей – выпивать 1 стакан отвара в течение дня. Некоторым – не помогает. Не рекомендуется пить горячее питье большими порциями.
Часто бывает, что мама теряет гораздо больше свободы при отлучении, чем приобретает.
Советую заранее продумать, КАК Вы теперь будете укладывать сына спать и готовы ли Вы укачивать Вашего большого малыша по ночам, вместо того, чтобы покормить грудью и спать дальше.
Вот в этой статье очень хорошо описаны типичные ситуации, в которых мама принимает решение об отлучении. Часто утомительное ГВ – не причина, а следствие отношений в паре «мама-малыш» и отлучение ничего в отношениях не изменит. Кормление грудью ребенка старше полутора лет. Психологические и поведенческие особенности
[ссылка-1]
Каждая мама хочет, чтобы ее малышу было хорошо. К сожалению, в нашей культуре принято воспринимать кормление грудью как «баловство», которому не следует потакать. Однако потребность в сосании – не дурная привычка.
про потребность в сосании - как долго сохраняется
[ссылка-2] Потребность в сосании нужна не только для того, чтобы поесть. Это также способ успокоиться, расслабиться и «переварить и усвоить» впечатления дня. Если малыш лишается возможности расслабляться привычным ему способом, ему или придется в срочном порядке найти замену сосанию (и что он выберет –неизвестно), или – впечатления и напряжения могут начать копиться, выплескиваясь самым неожиданным образом.
Чтобы минимизировать травму от отлучения для малыша – как можно больше телесного контакта, обниманий – покажите своему сыну, что Вы его по-прежнему любите, просто теперь это будет проявляться по-другому. Обязательно поговорите с ним, постаравшись найти достойные объяснения отлучения от груди не только для него, но и для себя. И будем надеяться, что малыш Вас поймет и удовлетворится тем, что есть.
про приучение засыпать одному. Исследование нейрофизиологов
[ссылка-3]
Будет все же лучше, если найдется временной ресурс сделать отлучение более плавно, постепенно уменьшая количество прикладываний, оставляя сосания только на сны и под утро. Потом можно будет ограничивать длительность сосания на сон каким-нибудь уговором, например: «давай договоримся, что ты сосешь, пока я пою тебе песенку» . Потом сосания на сон можно будет заменить каким-то приятным для малыша ритуалом, например, массажем, чтением книжки, песенкой или просто полежать рядышком.

Представьте влюбленную пару. Оба очень любят друг друга и очень любят целоваться. Она уверена, что такая идиллия будет длиться вечно. Но однажды при встрече любимый вдруг начинает уворачиваться от ее губ, ограничиваясь рукопожатиями и похлопыванием по плечу. При этом уверяет, что он ее по-прежнему любит, просто решил, что они уже выросли из «телячьих нежностей», и «уже хватит». Поверит ли девушка своего любимому, что ничего не изменилось в их отношениях?

Словом, для резкого отлучения от груди должны быть очень веские основания.
Желаю Вам взвесить все доводы и принять наиболее правильное для себя решение о сроках и способах отлучения от груди.

В момент, когда рухнул мой мир, я собиралась открыть кабинет частной практики: купила подходящую кв на 1 этаже на красной линии, сдала доки на лицензию, заказала оборудование... И самое серьезное - уговорила сестру уволиться, встать на учёт в службе занятости, чтоб пройти бесплатно курс начинающих предпринимателей, принять участие в программе самозанятости безработных и получить грант на открытие своего дела... Планировали, что сестра будет ИП, возьмет мою кв в аренду, наймёт меня врачом...

Обсуждение

М-да, некрасиво как то получилось... Один выход, извиняться перед сестрой, при встрече виновато опускать глаза.. :)

Честно говоря, мне кажется, ваша сестра немного не справедлива...Как можно ненавидеть свою сестру, вы ведь не намеренно так поступили! Но может быть характер у нее такой сложный... думаю со временем, постепенно все уляжется...

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Дома дочка заниматься не хочет, каждый раз садимся за домашнее задание, как на каторгку: с истериками и скандалами. Что делать? То ли отбить у ребенка всякое желание заниматься, то ли бросить занятия по подготовке к школе.

Обсуждение

Вам очень много всего написали (и подготовка не нужна, и что ребенок делать в школе будет не понятно и учителя разленились), а я вот что хочу сказать. Если вы знаете, что хотите пойти в определенную школу, где определенные требования - занимайтесь. я это проходила. терпеливо, каждый день, пусть понемногу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. истерики-неистерики -есть такое слово НАДО. у нас буквально через месяц истерики прекратились, даже заинтересованность откуда-то взялась. главное на ребенка не кричать и все объяснять терпеливо. мы когда читать учились, учительница говорила: предложение ребенок -предлоэение мама. все будет хорошо.

мы в 4 ребенкиных года переехали в Сингапур, здесь в детском саду задают домашние задания с 2-х лет, а в 4 года домашние были уже большие.
у нас еще уровень сильно отставал, в Сингапуре в 4 года уже читать уметь положено, а мой деть только буквы знал.
и тоже домашние были с песнями и плясками, за конфетки, за покупку игрушку.
чтобы не так страшно было делили большие домашние на маленькие кусочки, за каждый маленький кусочек ребенку что-нибудь полагалось дать-купить и т.д.

первый год-была пытка, и оценки ниже плинтуса, второй год легче,и оценки "с троечки на четверочку",
а закончил он сад третьим в группе по успеваемости, и проблем с домашними нет, сам приходит-"мама, когда ты будешь со мной делать уроки"

в общем здесь на "семье" вообще детей учить не сильно любят, и в обсуждении ожидаемо советуют ребенка "не мучать". но все реально, и если настаивать мягко, но не отступать, то и успехи появляются, и отвращения к учебе не возникает.

Конференция " Ребенок от 7 до 10". Раздел: Школа (ребенок в 1 классе не хочет учиться). Единственный предмет, на котором он скучал в 1 кл, это как раз тот, на котором он ничего не понимал. за 2 года все желание и отбили.

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Домашнее задание в школе не делает вообще - сидит по два - три часа на продленке за партой, не играет, не болтает, но и не делает НИЧЕГО. цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка " ЖЕЛАНИЕ " учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти...

Обсуждение

Боями и уговорами не заставишь, сделает конечно на етъ.бись. Но в мозгу вряд ли от этого прибавится. Тут либо совсем непедагогично подкупать- сладостями, мультиками и т.п. либо к психлогу обратиться чтоб помог понять почему так. Я помню как меня училка по физике "перевоспитала" Я этот предмет непонимала, не любила, да и вообще уже в 7 классе все мысли были только о том чтобы быстрей отмучиться ещё 2 года и свалить. Она мне предложила просто сидеть на уроках и тупо переписывать всяческие даваемые ее формулы в терадь а за это она не будет меня спрашивать, донимать контрольные, а просто тихонько будет мне троячек в четверти выводить. Меня это утроило. Сидела себе на последней парте, играла с подругой в морской бой а попутно чето там корябала в тетради. Школу закончила без 3 кстати. Я сына долбаю не чтоб побольше 5 принес а именно чтоб понял. Пусть 4 но честная. И стараюсь реально оценивать по какому придмету он может и отлично учиться, но ленится-типо 4 это ж хорошо куда ещё лучше?. А по какому и 4 значительное достижение

Мотивации нет. Моя дочь 8 лет тоже себя так часто ведет, когда ей не интересно, благо нам задают мало, зато когда ей что-то интересно делать - сама садится и делает уроки долго, например ей понравился английский - учительница добрая и за хорошую работу на уроке дает наклейки - вот уж дочка старается, даже сама слова учит! да и в конце концов, это же начальная школа, ее основная цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка "ЖЕЛАНИЕ" учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти сообразительному ребенку.
Оставьте ребенка, пусть после школы занимается - тем что ей нравится играет, гуляет
Зачем вы ее все воскресенье держали за партой?

Не хочет ничего повторять. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих утренниках, моего не заставишь.

Обсуждение

вы на линейке как его обозвали, так он себя и ведет:)

Во-первых, он никому и ничего не должен (как уже писали ниже). Во-вторых, это склад характера. К таким детям нужен подход, а главное не тянуть за уши. В-третьих маме успокоиться - он считывает мамину тревожность по этому вопросу, считывает ее желание, чтобы он был как все, поэтому в силу характера сопротивляется.
У меня такой же - ни за что ничего не делал (если от него хотели). В д/с даже полгода не разговаривал. Сейчас все ок, но мы ходим на МШ. Недавно пошли еще на Ваньку-встаньку (с психологом). Каково же было мое удивление, когда мой мальчик там даже танцевальные движения повторять пытался, причем с первого занятия (препод нашла контакт).
Если Вас это действительно сильно напрягает, попробуйте найти занятия с психологом (детские), попробуйте на МШ походить. Если сами будете разгребать, то ищите в себе. Просто не знаю откуда Вы, поэтому сложно конкретно советовать. Если есть вопросы, можно в личку кинуть.

"Бойтесь своих желаний - они исполняются"...
Когда мне было около 30 я ОЧЕНЬ хотела ребенка (у меня не было детей и ни одной беременности) - я извела на это хотение 5 лет - у меня родился ребенок (не ЭКО) с генетическим дефектом - мне казалось что самый большой ужас это был в первый год его жизни - сейчас все нормально
Потом я очень хотела ЗДОРОВОГО ребенка - я родила второго здорового ребенка и когда ему было меньше года муж ушел от меня к молоденькой бездетной... Я потратила на истеричное хотение несколько лет своей жизни - а могла бы просто ЖИТЬ, я получила то что я хотела... но я несчастлива.. потому что то что я хотела оказалось совсем не тем.. и еще я очень любила своего мужа... а теперь у меня есть только дети

19.02.2010 22:24:50, не зарегистрирована

Совершенно невменяемая дочь тогда просто криком орала " Не хочу в школу". Тоже отбили желание учиться. А плюсы в 200 школе для нас сейчас перевешивают Соловейчика (кстати, нет в нем ничего такого уж страшного).

Обсуждение

со школами началки в Ясенево очень плохо. Да и школа в первых классах намного менее важно, чем учительница.
Ищите учительницу. Я просмотрела почти все школы Ясенево и много учителей.
Выбрала 1206 (английская за Ханоем) из-за учительницы и хорошего английского. Сама школа как и все в округе (включая частные) с недостатками.

У нашей школы: престарелая директор-консерватор со всеми вытекающими, шестидневка из-за интенсивного английского. Из плюсов: высокий уровень учеников, отсутствие больных на голову учительниц.

Ищите учителя, который вам понравится и которого будут советовать выпускники 4 класса и их родители. И то не факт, что будете довольны в итоге:)

Я очень советую просто походить по школам и посмотреть на учиетелей, родителей и учеников.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность