Материал на тему: День семьи. Праздник в школе. Сценарий празднования в школе Дня семьи Я и моя семья (8—11 классы)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наталья Наумова
Сценарий мероприятия ко Дню семьи «Начало начал»

"Начало начал "

Международному дню семьи )

для начального звена

Цель :

1. Формировать первичные ценностные представления о семье , семейных традициях, обязанностях.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения.

3. Развивать коммуникативные качества детей.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви , заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи .

Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова "доминиум" – владение. Под словом "дом" подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

1. Конкурс поговорок

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

Дом без хозяйки … (сиротка) .

Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

Чем богаты, … (тем и рады) .

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Дом вести - не рукавами трясти.

Когда семья вместе , и сердце … (на месте) .

Дом красив не углами, а … (пирогами) .

Дети не в тягость, а в … (радость) .

Семейные нелады доведут … (до беды) .

- Семья в куче – не страшна и … (туча)

Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

Один в поле… (не воин)

Мой дом – … (моя крепость)

При солнышке тепло, а при матери… (добро) .

Не только о доме, но и о семье , о семейных отношениях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет , и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

2. Конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Какие обязанности по дому вы выполняете? А какие обязанности выполняют другие члены семьи ?

Сейчас вам предлагается без слов жестами показать, что делают чаще всего члены вашей семьи , а ребята должны будут угадать, что это за действие и кто чаще всего это делает по дому (колоть дрова, мыть посуду, вытирать пыль, делать уроки, стирать, готовить обед, мыть полы, пылесосить, забивать гвозди и др.)

Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то , что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но с вами будет большая семья .

А большая семья из кого состоит ? (Мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, дядя, тетя, племянник, внук, внучка, теща, тесть, свекр, свекровь, золовка, сноха, зять, шурин); одновременно идет объяснение непонятных для детей слов.

3. Конкурс "Заглянем в историю"

Как назывался деревянный дом в деревне (изба)

Какую обувь носили русские крестьяне (лапти)

Как называлась тонкая длинная щепка для освещения (лучина)

Как называлась старинная мужская рубашка (косоворотка)

Как называли на Руси бродячего артиста (скоморох)

Как называлась изгородь вокруг селения (околица)

Как называлась светлая парадная комната в избе (светлица)

Как в старину называли рожь (жито)

Какой продукт называли "каменным медом" (сахар)

4. Конкурс "Я большому кораблю дам название "семья ".

Семья – это большой корабль, который плывет по океану жизни. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать семью в виде корабля . Всех членов семьи предлагаем изобразить на корабле : кто-то – капитан корабля, кто-то изображен на парусе, кто-то на борту, на мачте, у штурвала. Желательно поместить на корабль всех членов и раскрасить рисунок цветными карандашами.

А потом подпишем рисунки, например, "Семья Наумовых ".

5. Просмотр мультфильма "В яранге горит огонь" или "Северная сказка" (по мотивам фольклора северных народов) .

Скажите, ребята, всегда ли мы понимаем, как нужна наша помощь и поддержка родителям?

Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, а потом обсудить его.

(просмотр мультфильма, обсуждение, выводы о последствиях того, что некоторые члены семьи не выполняют свои обязанности)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Выставка рисунков семей, выполненных детьми в ходе мероприятия .

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Ведущий: Добрые вечер, дорогие гости! Он потому добрый, потому что посвящен Вам наши самые дорогие, любимые и единственные – дедушки, папы, мамы и бабушки! Когда приходит весна, солнце начинает светить ярче, на душе становится тепло, и кажется, что весь мир улыбается, что он освящен вашими теплыми улыбками, милые мамы и бабушки! Сегодня мы вас всех пригласили, чтобы вместе повеселиться, отдохнуть, получить заряд положительных эмоций!
Итак, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем наш весенний концерт, посвященный дню семьи.

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

Ведущий: дорогие наши дедушки! Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Дедушка

Дедуля,я счастливый внук,
Ведь ты не просто дед,
Ты – настоящий старший друг!
Так будь же много лет
И бодр, и счастлив, и здоров,
А я во всем помочь готов!

Я признаюсь честно всем, Друг мой лучший – это дед.

Дедушку я поздравляю, Счастья, радости желаю,

И признаюсь честно вам: Он- пример всем нам

Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне!

Хочу, чтоб ты был, счастлив, Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

Дедушка родной, любимый,

У тебя уже седины.

В жизни повидал немало,

И глаза глядят устало.

В этот славный День мужчин

Пожелать тебе хотим

Мы здоровья и добра,

Чтобы жизнь твоя была

Очень долгой и счастливой,

Мирной, яркой и красивой

Нам нужны твои советы,

Очень вкусные конфеты.

Твоих сказок лучше нет,

Ты ведь самый лучший дед!

Для всех дедушек звучит веселая песня: Зажигай

Ведущий: у наших дедушек и бабушек есть сыновья, это наши папы. Вот о них мы и поговорим сейчас

Папа

Ученик: Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ученик: Еще он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа – волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Ученик : Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Очень люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Ученик : Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

Ученик: Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик: А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько 5 + 5.

Штангу может поднимать!

Ученик: А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Все: Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем

Всего лучшего желаем.

В этот день февральский,

Папа, поздравляю,

С Днем защитника тебя,

И добра желаю.

Я желаю денег,

Полные карманы,

И удачи много,

Прям, чтоб океаны.

Чтоб здоровье было,

Много - на века,

Чтоб не знал печали,

Папа - никогда!

Папы, отслужившие в Армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом.

1.Исход битвы в вашу пользу(победа)

2. То, чем из чего солдат ест? (котелок)

3Тот в Армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (хобот)

5.Большой начальник у моряков?(адмирал)

6. Военный корабль?(крейсер)

1.Предмет одежды моряков (тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (кок)

5. За нее и умереть не страшно? (Родина)

6. Слухач и стукач в Армии?(радист)

7. Одно из самых главных орудий солдата? (ложка)

ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Эта песня, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Звучит песня «Папа»

Мама - для каждого из нас – святыня, хранительница, добра, тепла, семейного очага. Мама свою жизнь всегда отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник весной, в дни пробуждения природы, цветения первых цветов, набухания почек и появления первых теплых и ласковых лучей солнца!

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

В самый добрый день на свете

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети

Мы хотим поздравить, Вас.

Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем

Здоровья и счастья мы всем, вам желаем

В этот прекрасный. солнечный день.

Ученик 1: Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

4 ученик:
Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

Мама!
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

3 ученик : Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме, поздравляем с женским днем

Сценка «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАМА»
Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребенок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает ее в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.

Непроблемный я ребенок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
- Правда, мама? (пихает маму)
- Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Принесла четыре двойки,
А пятерок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
- Все в порядке? (пихает маму)
- Без проблем!!!

В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
- Можно, мама? (пихает маму)
- Без проблем!

Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И все будет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.

Ученик: Говорят, у мамы Руки не простые.
Говорят, у мамы Руки золотые!
Погляжу внимательно, Погляжу поближе,
Маме руки глажу - Золота не вижу.

Ученик: Ты раньше всех с утра встаешь, Уходишь на работу.

Возвращаешься домой. И вновь в трудах, заботах.

Находишь время убирать. И гладить. И готовить.

И приласкать. Поцеловать, Обнять и успокоить.

И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.

Все вместе . Спасибо, мамочка, тебе Ты - лучшая на свете.

Ведущий: А теперь проверим, какие мамы сообразительные.

Вопросы сказочные.

    Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?

(Манна небесная.)

2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)

4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот. А Васька слушает, да ест.)

5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?

(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лиси­ца».)

6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)

7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)

Перевертыши (переделанные пословицы)

    Сытый желудок - это мать родная. (Голод - не тетка.)

    На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)

    Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит че­рез селезенку.

(Путь к сердцу мужчины лежит через же­лудок.)

    Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.

(Сытый голодного не разумеет.)

    Однажды журавлю черт подарил большой ме­шок картошки.

(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)

Вопросы для девочек (мамы помогают).

    Краска для губ (помада).

    Цветок-гадалка (ромашка).

    Одежда для кухни (фартук).

    Прядь вьющихся волос (локон).

    Дождик в ванной (душ).

    Тягучая конфета (ириска).

    Отдых между уроками (перемена).

Звучит песня « Мама»

Бабушка

В зале наши бабушки и мамы, их сегодня просто не узнать.
Все помолодели без обмана лет на 20 или 25.
Ах, бабушки и мамы, вы очень нам нужны.
И мы, как джентельмены, поздравить вас должны.
И в этот день чудесный хотим пообещать
Учиться на 4, а может и на 5.

1 ученица: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной и бабулечке родной.
В этот день особенный бабушкам почет,
В женский день для бабушек мама торт печёт.

2 ученица: Я едва успела встать с постели, как моя бабушка успела
Мне косичку заплести, пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить!
С бабушкой очень повезло мне!

Ученик 2: Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что же пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек!
Пожелаю радости и счастья
Мира и удачи на твой век
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой человек!

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Ведущий:

Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.

11. Стихотворение о бабушке.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

Диалог 2 ребят:

Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,
"Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!"
Повторяет на ходу.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанка
И в Москве гостит она?

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?
-Нет и нет - не угадали!
Дама эта - баба Валя!

И живет она во-о-о-н там,
Гуляет в сквере по утрам,
По магазинам с сумкой ходит,
Стирает, варит и печет,

Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.
-Но почему она тогда
Твердит английские слова:

"Сэнкью", "ха уду ю ду" и "плиз",
А еще "гудбай" и "мисс"?
-Просто бабушка она,
И все внучки - не одна! -

Леся, Инночка и Оля -
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,

Арифметику и русский

И английский изучает.
-Очень мало остается
Ей для отдыха минут,

Телевизор редко смотрит -
Сериалы подождут!
-Времени не тратит даром -
Нужно ей английский знать,

Ведь придется очень скоро
И французский изучать.
-Да, непросто быть бабулей
Образованных детей,

Но, конечно, интересней

И намного веселей!

13. Про бабушку. Е.Дюк

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Все вместе:

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощание -

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

«Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с первого раза, то получают 75 баллов, со второго 50 баллов, с третьего-25 баллов)

Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Бывает кремовая, матовая, белая;

Её держат в специальной ёмкости и у неё приятный запах;

Бывает компактная и рассыпчатая. (пудра)

Его любят женщины и некоторые мужчины;

Хотя не всем оно по карману;

Но если хочется, можно купить турецкого производства. (золото)

Ею мечтает стать каждая девочка;

В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

У неё всегда есть жених. (невеста)

Она нужна каждому;

Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно;

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа. (холодильник)

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть, то вам не нужен проездной билет. (машина)

Высказывания детей Я люблю свою маму, папу, бабушку, дедушку, потому, что

5.Я люблю свою маму, потому что:

она поможет в любую минуту

она всегда рядом;

она одна и лучше её нет;

Она заботится обо мне;

Она внимательна ко мне

она самая лучшая;

она меня любит.

А сколько всего детей в нашей огромной семье 4 «А» класса? 53 ребенка

Ученик : Сегодня в зале праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший.

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь

Ведущий: Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится - СЕМЬЯ!

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.

Заключительная песня « Берегите родных»

Цели мероприятия

1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».

2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:

— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;

— три плаката с правилами дружной семьи;

— музыкальные фрагменты.

Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.

Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.

Ход мероприятия

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Дети отвечают.

Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1-й ученик

Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,

То как легкий ветерок головы моей коснется.

То рассердится слегка, будто тучка набежала.

То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.

Как работница — весна, не присядет, не устанет.

Вот придет она домой, и тотчас светлее станет

2-й ученик

Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.

Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!

3-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый-пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Классный руководитель . Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама. Положи вещи на место, дочка!

Дочь . Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама . Ты когда вернешься?

Дочь . А что?

Мама . Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Дочь . Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками

Классный руководитель . Понравилась ли вам девочка и почему?

Дети отвечают - Как надо относиться к родителям?

Дети дают ответы.

Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

1-й ученик

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

2-й ученик

Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

3-й ученик

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».

Действующие лица

Товарищ Борьки.

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.

Бабушка уходит.

Товарищ Борьки . А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это — главная?

Товарищ Борьки . Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька . Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей

Бабка, иди сюда!

Бабушка. Иду-иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Классный руководитель . Что вы можете сказать о поведении Борьки?

Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.

1-й ученик

Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота — братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил,

Но оказались бессильны слова —

Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.

Но я не могу — я буду братика в люльке качать.

Ученики разыгрывают сценку.

Действующие лица

Старший брат.

Младший брат.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший брат. Дай сюда красный карандаш!

Младший брат . Отдай, я же им рисую!

Старший брат . Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший брат . Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший брат . Отстань, мелюзга, не мешай!

Классный руководитель . Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.

Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».

А сейчас — смешные конкурсы.

Конкурс 1.

Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Конкурс 2.

Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Классный руководитель . Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!

Звучит приятная музыка.

Литература

Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

2. организовать совместный досуг детей и родителей;

3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;

4. развивать устную речь, память, творческие способности;

5. сплотить родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День семьи.

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

2. организовать совместный досуг детей и родителей;

3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;

4. развивать устную речь, память, творческие способности;

5. сплотить родителей и детей.

Сегодня я приглашаю вас принять участие в нашем семейном празднике: пообщаться, лучше узнать друг друга, стать ближе и роднее.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? – спросил старик.

Я иду искать место, где не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

1.на нашей необычной

И солнечной планете

Живет два разных мира:

Взрослые и дети.

2. Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают…

3. и взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда

У них не получается.

4. наш звонок ужасно звонкий-

Вылетаю в коридор.

У меня с ребятами

Завязался разговор:

5. –А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири-

Будет самым сильным в мире!

6. хоть мужчины и сильны-

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

7. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

8. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

9. Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

10. ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин…

11. ты колючие слова

Говоришь, робея

Папа в доме – голова!

12. а мама в доме – шея!

13. нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто мама всех… нежней!

АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР В ИСПОЛНЕНИИ ДОРОФЕЕВОЙ МАРИИ.

Конкурс МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Задание: угадать, о чем или о ком поется в песне. Напеть отрывок.

Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг)

Она все лежит и на солнышко глядит (черепаха)

Представьте себе: зелененький он был (кузнечик)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)

Они бегут неуклюже (пешеходы)

Он бежит, качается (голубой вагон)

Рисунок мальчишки (солнечный круг)

От нее станет всем теплей (улыбка)

С нею весело шагать по просторам (песня)

Самые близкие люди для детей, это конечно мама и папа. И для вас, мамы и папы звучат поздравления.

Поздравления мамам и папам.

  1. Маму любят все на свете,

Мама – лучший друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

  1. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

  1. Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам!

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам!

  1. Мой папа красивый и сильный такой,

Мой папочка самый- пресамый!

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой!

  1. Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку с базара всегда он приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

Коль я виноват – значит мне попадает,

Но если накажет, то только для виду,

И в сердце своем не таю я обиду.

А теперь шуточная песня «Про папу».

Конкурс МОЙ ДОМ.

В этом конкурсе принимают участие папы, им предлагается «построить дом».

Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.

Кроме мам и пап у вас, ребята, есть бабушки и дедушки, а у кого-то по две. Вы, я знаю, их тоже любите, как и они вас. И, наверное. Они с вами менее строгие, чем родители.

Поздравление бабушкам и дедушкам.

  1. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

  1. Кто дом поутру убирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

  1. Чьи волосы снега белее,

А руки теплы и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Дети хором: -О бабушке.

  1. Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

  1. С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

  1. Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе –

То ли дед мой, то ли я?

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ В ИСПОЛНЕНИИ ЕСИНОЙ ЛЯНЫ.

Конкурс ЗАГАДОК

А теперь отгадайте, друзья!

Каких родственников объединяет семья?

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он…

(дед)

У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя…

(тетя)

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне…

(сестренка)

К нам приехал мамин брат,

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

Руку жми, ведь я твой …

(дядя)

На Волге живут мои дяди и тети,

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же …

(племянник)

Кто вкуснее всех готовит

Торты, плюшки, шанешки,

Кто жалеет вас всегда?

Это ваша…

(бабушка)

ЧАСТУШКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕЙ СЕМЬЕ.

  1. Мы веселые ребята,

Озорные детки.

Мы подарим вам веселье,

А вы нам конфетки.

  1. Ох, погодка хороша,

Погулять зовут друзья,

Но гулять я не могу,

Братца в люльке стерегу.

  1. Слушай наши песенки,

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая

Будь всегда счастливая.

  1. Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

  1. Песню я сестренке пел,

Чтоб заснула поскорей

Не заметил, как, друзья,

Усыпил я сам себя.

  1. Папам, дедушкам желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

  1. Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда, во всем,

Утром, вечером и днем.

Конкурс СЮРПРИЗ.

На веревке развешаны «конфеты» с сюрпризом (листок с заданием: изобразить пантомимой какой-либо предмет). Пока 4 команды (взрослый+ребенок) готовятся, проводятся конкурсы.

Конкурс УСТАМИ МЛАДЕНЦА.

За ней папа ухаживает, он ее очень любит и тратит на нее большие деньги. Без нее папа, как без рук. (машина)

В доме стоит дерево и мы его украшаем. Бывает раз в году. Самый любимый праздник в нашей семье. (Новый год)

Я его люблю. Мама не разрешает мне его завести. Он плохо пахнет. (Хомячок)

Он длинный. Мама, когда на него смотрит, плачет, а папа ворчит. Мама с бабушкой бросают все дела и бегут на него посмотреть. (Сериал)

Конкурс ШУСТРЫЙ ПОРТНЯЖКА.

Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку. Один подает, другой нанизывает.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКО В ИСПОЛНЕНИИ ЛОБАЗЕВОЙ МАРИИ И ГУБИЕВОЙ ЯНЫ.

Дети сегодня сказали много добрых слов в адрес мам, пап, бабушек и дедушек. Но есть одна проблема, которую дети сейчас вам постараются показать.

Сценка «Родительское собрание на лесной поляне».

На полянке ровно в восемь собирает всех сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

Енот. Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?

Может твой лисенок снова в школе мучает косого?

Лиса. Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт!

Крот. Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?

Волк. Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!

Лиса. А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?

Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

Медведь. Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко!

Сова. Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Лиса. Что за глупости, сова! Я лисенка лишь вчера долго за уши драла!

Медведь. Про медведя говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.

Важно с пафосом изрек.

Заяц. Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону,

По дороге каждый день им внушаю строго:

Не ходите на «ушах», не грызите двери,

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!

Сорока. Я в беде не одинока!

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.

Долго не могла сова донести до них слова.

Сова. Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,

Прекратить в своей семье воспитанье на ремне.

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

Енот. Как не бить?

Крот. Да, да, да!

Белка. Ну а мне, делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведет себе глаза

И порхает по поляне. И танцует до утра!

Не в совиной было власти перекрыть их голоса.

Нерешенная проблема о битье иль небитье

Стать должна несовременной,

Все. Если мир царит в семье!


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком