Как вести себя с непослушным ребенком? Как бороться с детским непослушанием

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вопрос психологу

Добрый вечер, уважаемый Каратаев Владимир Иванович! Подскажите, пожалуйста, как быть.Внучке 3года с небольшим, очень подвижная, активная,непоседа,усидчивые занятия ее интересуют минуту, не больше. Непослушная, очень редко выполняет то,что ее просят, очень редко с первого раза, а обычный ответ:"Не хочу, не буду." С улицы домой завести катастрофа, истерит, что не пойдет домой. Давно отказалась от дневного сна,и хотя глаза явно спят, внучка будет утверждать, что спать не хочет и сопротивляться, как может, не играет сама, только требует, чтобы с ней играли,только мультики могут ее удержать на одном месте, и то не все, а с элементами драки, агрессии и т.д. Советские мультики лишь отдельные ее увлекают.Может лечь на пол и кричать и на улице и в общественных местах.Хотя на улице очень любит общаться с детьми, особенно старше нее, может с ними и уйти, но в сад повели,после первого дня сразу истерика, что в сад не хочу, причин не обьясняет, а пока водили дней 6 с перерывами, вечерами ее не узнавали, становилась неуправляемой, кричала, когда к ней подходишь с чем либо, не шла на контакт. После недели заболела, боимся как бы ее нежелание ходить в сад не привело к неприятным психическим расстройствам. Мама, папа и дед за ремень, я только в крайних случаях,и вообще, против бития- только ненависть в ней разовьется, деда боится, бежит ко мне, бабушке, меня порой слушает, а порой игнорирует, как не слышит.Братика 9ти месячного любит, но часто не понимает, что он маленький. Очень плохо ест, а энергии, хоть отбавляй.Невропатолог на мед.комиссии по поводу сада сказал, что у вас нормальный ребенок, т.к.она прилежно сидела на приеме.А вот в кафе она может раскидывать катлету по сторонам и соком брызгаться, делаешь замечания, не реагирует и продолжает, все это так выводит из себя. Это характер, или вызов, или протест? Не знаем, как вести себя с ребенком? Пожалуйста подскажите. С уважением Бабушка.

Ответы психологов

Здравствуйте, бабушка Людмила!

Надеюсь, Владимир Иванович Вам ответит. Поскольку давно работаю с детьми, хочу тоже ответить на Ваш вопрос. Согласна с мнением невропатолога: у вас нормальный ребенок!

То, что Вы описываете - обычное и даже нормальное поведение для трехлетнего ребенка! Почитайте статьи здесь и в интернете про кризис трех лет. Наказывать девочку ремнем ни в коем случае нельзя! Вы абсолютно правы: это и обозлит малышку, и может привести к очень нежелательным невротическим нарушениям!


А вот в кафе она может раскидывать катлету по сторонам и соком брызгаться, делаешь замечания, не реагирует и продолжает, все это так выводит из себя. Это характер, или вызов, или протест?

Безусловно, расставлять границы допустимого нужно, но делать это нужно четко, твердо и негрубо. Как это делать, опять же поищите в поиске или прочитайте замечательные книги Ю. Гиппенрейтер (например, "Общаться с ребенком: как?"). Вот одна из моих публикаций о границах:

Ребенку в этом возрасте очень важно понять свои возможности. И задача взрослых - не сломать малыша, а показать, на что он уже способен, а с чем еще не может справиться, что ему не по силам. Девочка должна понять,что взрослые - главные в том смысле, что заботятся о его безопасности и устанавливают разумные правила, а не в том, что злоупотребляют своей властью.

Девочка еще точно не готова оценить возрастную разницу между собой и братиком. Конечно, говорить об этой разнице стоит, но требовать, чтобы она понимала ее также, как понимают взрослые, не имеет смысла. Детская психика существенно отличается от психики и устройства взрослых. Мне кажется, взрослые в вашей семье предъявляют к девочке завышенные требования. Родителям точно будет полезно почитать книги о воспитании и посетить детского психолога . Им будет понятнее, как себя вести в трудные моменты так, чтобы не навредить дочке. Они ведь любят ее, просто, не всегда знают, что и как делать, правда?

Хорошо, что Вы на ее стороне, но важно, чтобы и родители понимали девочку!

Желаю Вам всего доброго!

Лукина Анна Александровна, психолог г. Пушкин

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Здравствуйте.Людмила.К сожалению,родители воспитали протестующего и упрямого ребенка.Так как,все детство,видимо,все решали за дочку.Что есть,как ходить,как себя вести.Учили нормативному поведению и дисциплине.А в норме,до трех лет в приоритетах-НЕ УЧИТЬ,а ЛЮБИТЬ.Принимать ребенка безоценочно Хорошим и дать Базовое доверие ребенку.К сожалению,внучка себя чувствует и Не Хорошей,и Не Доверяющей.У нее нет основы ее развития-собственной свободы и заботы в виде любви .Воспитание родителей диструктивное и они озабочены Контролем и Надзором.Поэтому,как протест,в дочке развилось упрямство(стиль получить чуточку свободы),протест,ревность к младшему ребенку,которому дают явно больше теплоты и заботы.Ее сверх активность-так же является способом обратить на себя внимание.Это настолько ею желаемо,что у нее существует правило-Лучше пусть меня бьют,чем вовсе не замечают.В садике,видимо,воспитатели тоже приказывают.Поэтому,дочка протестует упрямством и здесь.И только на улице дети постарше к ней относятся лояльно,без запретов.Выход-менять всю атмосферу воспитания,в которой Контроль заменить Тотальной любовью и заботой.Год новой среды воспитания уберет текущие проблемы дочки.Важно,что бы родители прониклись проблемой планомерного обрушивания самооценки ребенка и обратились к специалисту по вопросам воспитания.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Действительно ли Вам нужен послушный ребенок?

Кто такой – послушный ребенок? Большинство взрослых скажут, что это ребенок, который выполняет то, что ему говорят. Он умеет себя вести дома и в общественных местах, не балуется, не кричит, одним словом, такой малыш удобен! А хорошо ли быть удобным? Для взрослых «удобный» ребенок хорош тем, что с ним не бывает проблем, что скажешь, то и сделает. Послушных детей любят в садике, в школе, да и взрослый послушный человек отлично подходит в качестве трудолюбивого и кропотливого рабочего на предприятии. Быть послушным – для ребенка значит быть хорошим, таким, чтобы родители хвалили и не ругали. Но дело в том, что послушные дети, как правило, не обладают собственным мнением, становятся безвольными, а это само по себе довольно печально.

Прежде чем начать корректировать непослушание ребенка, взрослым стоит задуматься, а какое будущее они хотели бы видеть для своего сына или дочки? Наказания, крики, а иногда и ремень за любое «неправильное» действие – вот, что зачастую терпят дети в семьях. Родителям стоит не просто бездумно карать за каждую провинность, а изо дня в день учиться строить доверительные взаимоотношения со своим сыном или дочкой, пытаться понять, в чем причина их не всегда хорошего поведения.

Только родители смогут взрастить в ребенке понимание, доброжелательность, терпимость, умение заботиться о близких людях. Именно эти качества со временем уберегут детку от плохих поступков. Важно, чтобы ребенок умел вести себя адекватно не потому, что боится наказания и осуждения со стороны взрослых, а потому что понимает, что так делать не хорошо. Необходимо придерживаться «золотой» середины – не становиться деспотичными родителями, но избегать и чрезмерной опеки. Тогда у ребенка будет складываться адекватное отношение к окружающему миру.

Стоит ли наказывать ребенка?

Как же родители чаще всего реагируют на детское непослушание? Ответ прост – наказывают, и, к сожалению, не всегда правильно и адекватно сложившейся ситуации. Наказания бывают разными, но они должны быть соизмеримы сделанному ребенком поступку. Одно из наиболее популярных наказаний – это игнорирование ребенка и его поведения. Например, мама не обращает внимания на детскую истерику в магазине, спокойно поднимает с пола и, несмотря на реплики сердобольных бабушек, уносит сына домой на руках, где он успокаивается и приходит в себя. Когда малыш перестал кричать и угомонился, маме нужно выяснить причину такого поведения, объяснить, почему не купила очередную машинку, но в терпеливом и доброжелательном тоне. То есть мама, проигнорировав крики в магазине, потому что там ребенок был переутомлен, и никакие беседы на тот момент не помогли бы, включилась в контакт, когда он смог ее услышать и вести диалог.

Другой пример, когда молодые родители всю ночь не реагируют на крики младенца в детской кроватке, категорически не берут на руки, чтобы не привыкал «к рукам». Здесь игнорирование является совершено напрасным действием и вызывает у маленького ребенка отчаянье и страх, ведь на его призывы никак не отвечают и не приходят самые важные для него люди.

Если говорить о телесных наказаниях, то детские психологи сегодня бьют тревогу. Они просят родителей хоть на минутку задуматься, что ощущает беззащитный малыш, когда высокий взрослый «зависает» над ним, замахивается и наносит оплеуху, шлепок или пощечину. Сколько страха и обиды в тот момент испытывает? Как страдает его психика? Ни одна детская шалость не заслуживает такого обращения! Поэтому, прежде чем наказать чадо за непослушание, стоит представить себя на его месте и постараться сдержать себя от рукоприкладства.

Словесные наказания также ломают детскую психику, поэтому мамам и папам важно уметь контролировать свою речь. Невзначай брошенные злые слова и оскорбления могут нанести неизгладимую травму на всю жизнь. Часто взрослые обзывают ребенка за то, что он не удержал в руках чашку с водой, но за тот же самый поступок вряд ли будут называть самих себя «неумехой».

Правильная реакция на непослушание

Родителям важно правильно реагировать на детское непослушание:

1) Быть терпеливыми – это один из самых сложных, но при этом очень важный момент. Уметь терпеливо в сотый раз за день объяснять, как надевать футболку, в очередной раз пересказывать сказку, рассказывать, почему так правильно вести себя, а по-другому – нет. Терпение по отношению к ребенку – это самое главное, что могут подарить родители собственному чаду.

2) Уметь объяснять ребенку , почему его поведение в данный момент было неправильным. Важно рассказывать так, чтобы он на самом деле понимал, почему поступок был неверным. Взрослым стоит прибегать к простым словам, коротким предложения, говорить спокойным негромким тоном, задавать наводящие вопросы.

3) Не спешить с наказанием! Если не происходит что-то опасное для жизни вашего или других детей, то, желательно, прежде, чем шлепнуть или окрикнуть детку, взвесить все, дать себе минутку на осмысление происходящего и только потом отреагировать. Важно – наказание должно быть соизмеримым поступку!

4) Научитесь отвлекать ребенка, переключать его «непослушное» поведение. С детками младше 3-х лет это очень просто проделать. Главное проявить фантазию, и любой детский каприз можно быстро купировать, переключив внимание малыша на что-то более интересное.

5) Наконец, умейте хвалить ребенка . Ведь чаще всего взрослым гораздо легче отругать за плохое поведение, чем отметить все хорошее, что сделал ребенок сегодня. Необходимо научиться благодарить детей за помощь, поддерживать положительные детские поступки. Тогда малышам и в следующий раз захочется порадовать родителей, получить их похвалу, а не баловаться и шалить.

Безусловно, что все перечисленные способы реакции на детское непослушание занимают гораздо больше времени, чем наказание. Однако они безболезненны для психики детей и способствуют гармоничным взаимоотношениям в семье.

Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.

Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.

Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает , чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу . При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Непослушный ребенок 3 года

Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении .

Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.

Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

Непослушный ребенок 4 года

Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.

Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

Непослушный ребенок 6 лет

Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

Для детей распадается целостность и . Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого . Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

Непослушный ребенок — что делать

Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.

Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.

Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.

Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.

Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.

Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого , гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.

Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!

Непослушный ребенок – частая проблема, с которой сталкиваются родители при воспитании детей. Причин такого поведения много, и следует разобраться в них прежде, чем принимать меры. Отметим, что нужно различать нервность и непослушание детей, хотя эти понятия и тесно связаны друг с другом. В статье мы разберем причины непослушного поведения малыша в 2-3 года, рассмотрим симптомы нервозности в раннем возрасте и узнаем, как бороться с этими проблемами.

Особенности поведения ребенка в 2-3 года

Родители практически не сталкиваются с проблемой непослушания, пока малышу не исполнится два года. По мнению психологов, после двухлетнего возраста формируется личность малыша. Ребенок начинает осознанно высказывать недовольство и проверять родителей на прочность.

В три года начинается перестройка взаимоотношений малыша с родителями и окружающим миром. Этот период педиатры и психологи называют “кризисом трех лет”. Ребенок все чаще говорит “нет” и воспринимает предложения родителей негативно, даже если любит это занятие. Такой этап длится 3-4 месяца, и при грамотном поведении мамы и папы постепенно проходит, малыш становится послушным и управляемым.

Непослушный малыш – не трагедия, и такое поведение можно исправить. Педиатры выделяют семь причин непослушания ребенка. Давайте рассмотрим каждую и узнаем, что делать, если малыш не слушается родителей.

Чрезмерная любознательность

Такое поведение свойственно для детей в два года, однако периодически встречается и у малышей постарше. В этом возрасте только формируется “внутренний барьер”, ребенок только накапливает опыт. Конечно, после года малыш уже понимает слово “нельзя”, но прислушивается к нему далеко не каждый раз.

Чем больше слов знает малыш, тем легче объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Но будьте готовы, что беседа с малышом в два года будет не столь эффективна, как хотелось бы. Так как ребенок в этом возрасте не всегда понимает, что от него требуют.

При разговоре старайтесь не кричать и не срываться на малыша. Нужно запастись терпением и несколько раз объяснять одно и тоже. Крик только напугает младенца и не приведет к нужному результату. Включайте в объяснения действия, превратите это в игру. Если малыш разбросал вещи и игрушки, собирайте предметы вместе наперегонки.

Недостаток внимания

Дети часто плачут, капризничают и плохо себя ведут, когда хотят привлечь внимание родителей. Для каждого малыша в любом возрасте важно внимание мамы и папы. Старайтесь больше проводить времени с детьми. Ведь многие дела можно делать вместе. Вместе кушайте и гуляйте, вместе делайте зарядку и смотрите телевизор, вместе слушайте музыку. Чаще читайте книги, играйте и разговаривайте с малышом.

Дети нуждаются во внимании и общении. Общение с родителями – основа эмоционального и психологического развития детей. Важно понимать и то, что упустив воспитание малыша в 2-3 года, наладить связь между родителями и детьми в последующем будет тяжело.

Проверка реакции родителей

Частая причина плохого поведения у детей любого возраста. В 2-3 года ребенок изучает мир и иногда выбирает такой путь для поиска подходящего способа общения с папой и мамой. Малыш хочет узнать, что будет, если он не сделает то, что просят родители.

В данном случае педиатры тоже рекомендуют подождать и перетерпеть этот период. Реагировать на непослушание нужно спокойно. При этом важно не идти на поводу и не спешить выполнять каждый каприз. Дайте понять, что вы слышите и понимаете ребенка, но не можете выполнить требование сейчас. Будьте последовательны и настаивайте на своем! Через какое-то малышу надоест провоцировать вас, он потеряет к этому интерес.

Отсутствие мотивации для выполнения требований

Недостаточно просто требовать что-то от детей, нужно мотивировать и объяснять просьбы. Ребенок должен понимать, зачем он что-либо делает. Это не означает, что за каждое правильное действие он будет получать игрушки или сладости. Нужно доходчиво объяснять малышу, зачем он должен так вести себя.

Объяснить малышу, зачем что-то делать, бывает трудно. Для начала объясните это в доступной форме сами себе. Подумайте, что вас побуждает делать то или иное действие. Используйте слова, смысл которых понятен и доступен малышу. Ищите, какую выгоду можно извлечь из того или иного поступка.

Например, требование “прибраться в комнате, чтобы был порядок” непонятен для ребенка. Да и мало кто понимает в 2-3 года, что означает слово “порядок”. Объясните малышу, что если он разложит мягкие игрушки по местам, в комнате будет больше места для игры в кубики. Или что, если он не будет разбрасывать одежду, не нужно тратить время на уборку. Вместо этого можно поиграть или порисовать.

Большое количество запретов

Многие родители грешат тем, что слишком много запрещают и слишком много требуют. Даже если ребенок послушный, тихий и спокойный, он часто слышит “нет” и “нельзя”. Более того, некоторые родители ограничивают детей даже в творческом развитии. У каждого человека, даже такого маленького, просто заканчивается терпение.

Не подавляйте желания и проявления детей! Если малыш хочет играть с кубиками, не заставляйте его рисовать. Не наказывайте кроху, если он хочет надевать зеленую кофту, а не красную. Пересмотрите подход к воспитанию, меньше запрещайте и поощряйте малыша за стремление что-либо сделать, за самостоятельность и за проявление положительных качеств.

Родители требуют то, что не делают сами

Большая ошибка родителей в том, что часто они сами не выполняют то, что требуют от детей. Малыши в 2-3 года повторяют за родителями, берут пример с мамы и папы. Причем в этом возрасте они делают это безосновательно. Почему они должны выполнять то, что не выполняете вы?

Проанализируйте “больные места” в поведении ребенка с собственным поведением. Если вы редко убираетесь в квартире, не следует требовать порядка в своей комнате и от малыша. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и дети не станут.

Помните, что личный пример – мощный мотиватор и инструмент воспитания! Когда вы что-то требуете от малыша, используйте и этот аргумент в качестве объяснения. Говорите ребенку, если он хочет быть как мама или папа, он должен сделать так же.

Недоверие к родителям

Такая причина плохого поведения не возникает в 2-3 года, она появляется после четырех лет. Если ранее малыши считают себя виноватыми в упреках родителей, то после 4-6 лет они начинают понимать, что родители тоже бывают неправы. Например, если мама привыкла “срываться” на ребенке или папа часто несправедливо наказывает. В результате дети теряют доверие к родителям, а непослушание становится целенаправленным.

В данном случае родителям нужно скорректировать поведение, пересмотреть методы и формы воспитания, внимательно рассмотреть и разобрать сложившуюся ситуацию, выявить и исправить ошибки. Подходящим вариантом для решения такой проблемы станет обращение к семейному психологу, чтобы вернуть прежнее доверие к родителям.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно правильно выстраивать поведение уже в раннем возрасте младенца. Старайтесь быть справедливым и спокойным. Разговаривайте с малышом и объясняйте, что и как правильно нужно делать и не срывайте злость на детях.

Что делать, если ребенок не слушается

  • Определите причину такого поведения. Чтобы это сделать, задавайте наводящие вопросы, типа “Почему ты не хочешь кушать этот суп?”, “Может быть, ты будешь кушать кашу вместо супа?”, “Этот суп не вкусный?” и пр.;
  • Предлагайте альтернативный вариант. Если малыш не хочет рисовать, предложите поиграть, если не хочет кушать суп, предложите второе блюдо и пр.;
  • Объясняйте ребенку, что вы хотите, четко и понятно. Используйте простые слова и фразы. Учитесь договариваться с малышом;
  • Разговаривайте спокойно и не кричите, не используйте повелительный тон и не показывайте власть, не пытайтесь подавить ребенка с помощью силы или авторитета. Важно, чтобы малыш “не закрылся” от родителей;
  • Детские психологи не рекомендуют наказывать детей до трех лет, так как они не понимают за, что их наказывают.;
  • Ведите себя последовательно и выполняйте обещания. Введите несколько постоянных запретов, которые ни родители, ни дети не должны нарушать. Например, каждое утро выполнять зарядку;

  • Если вы были не правы, несправедливо наказали малыша или “сорвались”, обязательно извинитесь!;
  • Не забывайте показывать ребенку, что любите его, даже если он совершил плохой поступок. Объясняйте, что вы злитесь на поступок или конкретное поведение, а не на него самого. Не угрожайте малышу, что разлюбите его или бросите, если он будет плохо себя вести!;
  • Если наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает за что. Не следует наказывать малыша в присутствии других детей или взрослых людей. Объясните наедине, почему он неправ;
  • Иногда дети в 2-3 года плачут и истерят без видимой причины. Такое бывает, если нервная система малыша перегружена. Просто дайте ему выплакаться;
  • Переключите внимание малыша, когда тот сильно капризничает или плачет. Однако такой способ подходит только для детей до 3-4 лет;
  • Не забывайте, что вы – пример для своих детей! Составьте распорядок дня и придерживайтесь графика вместе;
  • Хвалите малыша, ищите и развивайте его способности, меньше говорите “нет”.

Нервный ребенок: болезнь или непослушание

Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве. Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться. Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.

Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.

Первые признаки невроза у детей:

  • Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
  • Тревожность и страхи;
  • Частая агрессия и раздражительность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
  • Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.

Причинами невроза становятся ситуации, которые травмируют неокрепшую психику младенца. Алкоголизм или развод родителей, продолжительная разлука с мамой и папой, частые переезды, нездоровая атмосфера в семье, поход в детский сад и сложная адаптация в подобных учреждениях. На поведении может негативно отразиться сильный испуг, недостаток во внимании и жестокость родителей, рождение сестры или брата. При появлении еще одного малыша в семье, обязательно уделяйте должное внимание старшим детям!

Если вы наблюдаете признаки невроза, нужно срочно обратиться к доктору. Без вмешательства эксперта, такие симптомы нередко перерастают в заболевания и нарушения, которые мешают полноценной жизни. У ребенка может возникнуть заикание, нервный тик или энурез.

Спасибо.Я с ней всегда очень строга на людях,и дома как ВЫ правильно написали я её тискаю потому что она хорошенькая,милая,каждые 15 мин лезет целоваться,обнимает и милым голоском говорит ммаааама.юбимая мая.и ВСё прекрасно и послушная и всё такое. Но вот проблема как только в её полезрения появляется моя сестрёнка ей 14 лет или мама или папа,или муж,или мои подруги или детки чужие у неё крышу сносит. Сейчас тк в моём доме идёт ремонт я на 3 мес привезла её к родителям поближе к морю,думала буду ходить с ней воздухом морским дышать и чисто вокруг,деревенька просто чудо. но выйти с ней из дома для меня каторга.как только выходим за двор ей срочно нужно идти по бардюру,окей пошли она начинает падать с него и при этом не хочет держать меня за руку,потом начинает истерить от того,что у неё не получается идти самой падает на землю и орёт я поднимаю идём еле-еле,потом начинает проситься на руки и тоже с истериками пока не возьмёшь,беру на руки начинает раскачиваться и нести её сложно 12 кг всё таки. отпускаю пройтись пешком опять истерики,приходим к месту назначения и у неё срывает крышу,сразу всех толкать с качель,потом с горки потом с песочницы всех выгоняет и всё это с криками.сказать что жадная и эгоистка не могу. Дома всегда со всеми всем делиться даже печеньку одну пополам со мной ломает. Я переживаю хоть бы нас садика не выгнали. Для неё нет авторитетов вообще не дядю не тётю посторонних(кот ей говорят так себя вести нельзя) не слушает только меня дома и только наедине тогда ангелочек. и ещё проблема в том,что моя мама всегда её защищает,только я ей грубо скажу что-то мама сразу в позу не трогай ребёнка ты плохая мать и ищи проблемы в себе.малаячувсвует защиту и садиться на голову ещё больше короче капец...

Ну вот, я вам в начале своих мыслей и написала фразу ’непревзойденный мамин авторитет’, то есть только вы знаете, как правильно, простите, но тут надо всем родственникам рот затыкать. Это важно, психологи все твердят, важно, чтобы все абсолютно родственники придерживались маминых правил, а не шли наперекор при ребенке, что первый звоночек и отправная точка для манипулирования вами вашем же цветочком. Я своим говорю, так, я сказала! Вы не чувствуете себя главной в воспитании, может, из-за того, что не обеспечиваете семью, не знаю. Но вы должны дать понять всем, что повоспитание дочери - приоритет и вы главная именно в этом вопросе.

И еще, мой сын весит больше 16 кг уже и до года уже 11 весил... Так тисканья у нас только сидя, приучала, что девочкам тяжести вредно поднимать, так что истерики с падениями не пройдут.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго