Лепка с детьми в старшей группе на тему "кружка". Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе по лепке

«Чайная чашка и блюдце » .

Старший воспитатель

Андропова А. А.

Программное содержание :

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .

Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .

Воспитатель : У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора : здравствуйте, ребята!

Наташа : Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора : Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут ,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .

Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?

Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова ,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю .

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель : Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа : Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались ,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа : Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Светлана Загайноваa

Тема : «Посуда для кукол » .

Программное содержание : Закреплять умение детей лепить посуду . Отрабатывать приемы лепки . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол . Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики :

Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает . Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли : подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Программные задачи: Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки.

Предварительная работа: Познакомить детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.

Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая) Один ребёнок одевает фартук, берёт у воспитателя Петрушку, читает:

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

Дети: «А мы хотим купить».

Проводится подвижная игра «Гончары»

Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».

Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол).

Дети: «Покажи, пожалуйста, что же ты за подарки домой везёшь?»

Петрушка: «А вы отгадайте».

Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из неё беру погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовётся? (Сахарница)

Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора …. (чашка),

А на ней ромашки.

Дети: «Петрушка, мы отгадали загадки, покажи свою посуду».

(Открывается сундучок, высыпаются «осколки»).

Воспитатель: «Ребята, помогите Петрушке собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось».

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Дети: «Не огорчайся, Петрушка. На ярмарке не только веселье, но и уменье».

Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет Одинаковой посуды не надо, ведь подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?» (Ответы детей).

А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «А я по воду…) Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.

Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то возьмите одну фишку.
Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.

У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие гончары. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.

Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»

Список использованной литературы:

1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

3. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Владос «2000 г.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез 2010г.

Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи :

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи :

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .

предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения :

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .

Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель : Какая это посуда ?

Дети : Чайная.

Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети : Ручка.

Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

Список литературы :

1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.

2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком