Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Для девочек, у которых начинает формироваться фигура (выпуклость груди), в расчетах основной конструкции, неотрезного платья учитывают верхнюю вытачку. Вытачка при соответствующем моделировании может быть переведена на другие части платья или же скрыта в сборках, складочках, под карманами, клапанами и т. п.
При построении используются следующие мерки (все размеры в сантиметрах):
До того, как шагомеры выдавались детям каждый год, на каждом шагомере проводилась обычная калибровка специалистом, который выполнил 40-ступенчатую пробную версию с шагомером, расположенным на правом бедре, и использовались только шагомеры, которые были точными с точностью до 5%. Педометры были выданы детям в течение одной недели в пяти отдельных случаях раз в год. В будние дни были обычные школьные дни. Дети носили шагомеры на правом бедре в течение семи последовательных дней, а измерение первого дня было случайным образом распределено с понедельника по пятницу.
Базисная сетка платья
Чертеж начинают от вертикальной линии, на которой откладывают отрезок 1-2 (см. рисунок), равный длине платья, т. е. 85 см.
1-5 = 34 см длина спинки.
От точки 1 откладывают глубину проймы,которая равна 1/10 мерки обхвата груди плюс 2/10 мерки длины спины, плюс 3 см, т. е. 7,2 + 6,8 + 3=17 см (точка 4).
От точки 3 вниз откладывают высоту бедер, которая равна 1/3 мерки полуобхвата бедер плюс 1 см, т. е, 12,6+1 =13,6 см.
Измерение первого дня не было включено в наш анализ, учитывая, что часть его была неполной, но также потому, что новизна ношения шагомеров могла повлиять на начальную активность. Количество шагов шагомера обычно регистрировалось учителями и родителями в первый год и техническим специалистом в оставшиеся годы. Чтобы максимизировать данные, в анализах использовались все действительные дни, наша статистическая модель корректировала неполные наборы данных.
В последние два года начальной школы активность детей также оценивалась с использованием акселерометров. Акселерометры располагались на поясе вокруг талии в соответствии с правым коленом. Использовалась эпоха длиной 60 секунд, и данные первого дня были отброшены, чтобы свести к минимуму потенциальную реактивность. Дни данных акселерометра были включены, если было 10 или более часов активности; и в отсутствие каких-либо установленных критериев отсутствия времени для детей в литературе было принято решение считать целый час недействительным, если в списке было больше 30 нулевых показателей.
Проводят горизонтальные вспомогательные линии: от точки 1 - линию занижения плеча; от точки 4 - линию глубины проймы; от точки 3 - линию талии; от точки 5 - линию бедер; от точки 2 - линию низа платья.
4-6 = 1/2 мерки половины ширины спины,т. е. 17 см.
Ширина проймы спинки равна 1/8 мерки полуобхвата груди минус 1 см, т. е. 3,5 см (отрезок 6-7).
Для этого анализа дни данных акселерометра были включены, если было зарегистрировано более 10 часов активности и данные регистрировались за каждый период времени. Акрилометры акциграфа были проверены для использования как у детей, так и у подростков. Наши данные являются многоуровневыми, а переменные ответа, представляющие физическую активность, различаются между субъектами и двумя временными уровнями; временные уровни состоят из пяти отдельных лет для данных шагомера и в течение нескольких лет. Поскольку наш основной упор был сделан на модели систематического изменения между полами, между классами, между днем недели и возможным взаимодействием между этими факторами, эти термины были указаны в нашей модели как фиксированные эффекты.
Ширина проймы переда равна 1/8 мерки полуобхвата груди плюс 1 см, т. е. 5,5 см (отрезок 7-8).
8-9 = 1/2 мерки полуобхвата груди (18 см) минус 2 = 16 см.
Из точки 9 опускают перпендикуляр. Его пересечение с линией талии - точка 10. От точки 10 через точку 9 продолжают вертикальную линию, на которой откладывают длину переда, равную длине спинки плюс 2 см, т.е. 34 + 2 = 36 см (отрезок 10-11). Намеченные точки соединяют и получают верхнюю часть сетки спинки и переда.
Последовательный анализ, представляющий время износа в нашей модели, проводился для изучения любого потенциального влияния времени износа на эти образцы. В этом случае, однако, наша модель не включает случайные и фиксированные термины, которые включают день недели. Тогда наша статистическая модель соответствует общей структуре общих линейных смешанных моделей. Ограниченная максимальная вероятность используется для оценки компонентов дисперсии и взвешенных наименьших квадратов для оценки фиксированных эффектов.
Статистическую значимость эффектов оценивают путем вычисления скорректированной статистики Вальда. Предварительный анализ показал, что данные шагомера и акселерометра были положительно искажены, поэтому для данных акселерометра и шагомера использовалось преобразование квадратного корня для удовлетворения линейности, а также предположений о распределении нашей модели. Обычные процедуры проверки модели обычно использовались для выявления аберрантных данных и для проверки допущений модели. Корректировка неполных данных и отсутствующих значений учитывалась в процессе оценки и поэтому использовались все действительные дни данных для всех детей.
От точки 1 вправо откладывают ширину горловины спинки, которая равна 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см, т. е. 6,1 см (точка 12). От точки 12 откладывают высоту горловины, равную 1/3 отрезка 1-12, т. е. 2 см (точка 13).
Ширину горловины переда откладывают от точки 11; она равна 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см, т. е. 5,6 см (точка 14).
Глубину горловины переда откладывают от точки 11 на линии середины переда это 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см, т. е. 6,1 см (точка 15).
Процент детей, которые были выпущены на устройства и возвращены действительные данные шагомера в каждый год измерений, показаны в таблице. Описательная статистика для измеренной физической активности шагомера за каждый год измерения, разделенная по полу.
Из года в год и гендерные различия в количестве шагов
Цифры содержат преобразованные данные, а описательные данные представлены как медианы с 5-м и 95-м процентилями в таблицах. Данные шагомера за каждый год измерений показаны в таблице. Средние шаги шагомера в день, девочки и мальчики объединяются для каждого года измерения от 2-го до 6-го.
От точки 3 откладывают на линии талии 1 см (точка 3а). От точки 1 через точку 3а проводят линию спинки до низа.
На выполненной таким образом базисной сетке конструируют основные линии чертежа платья.
Строят базисную сетку. Точки 13 и 1 соединяют линией горловины спинки (см. рисунок). От точки 16 откладывают длину отрезка 12-13, равную 2 см (точка 17). Точку 13 соединяют вспомогательной линией плеча с точкой 17 и продолжают ее на 2 см (точка 18).
День недели и гендерные различия в количестве шагов
Средние значения для шагов, предпринятых в каждый день недели, показаны в таблице. Неадаптированные медианные значения с 5-м и 95-м процентилями для физической активности, измеренные шагомерами и акселерометрами, классифицированными по полу и дню недели для всех лет измерения.
Продольное сохранение дня недельного шага
Наш продольный анализ показал, что дневные недельные этапы сохранялись с 8 до 12 лет. Восемьдесят пять процентов детей в 5-м классе и 84% в 6 классе вернули акселерометры с достоверными данными и были включены в анализ. Различия были обнаружены во время износа в зависимости от дня недели. Соответствие детям, возвращающим действительные данные в соответствии с днем недели, показано в таблице. Было установлено, что соблюдение было самым низким в выходные дни.
Расстояние вытачки от линии горловины равно 1/3 длины плеча, т. е. 1/3 (13-18) =1/3 х 13,5=4,5 см (точка 19).
Длину вытачки рассчитывают по глубине проймы (отрезок 1-4). В данном случае глубина проймы равна 16,8 см.
Длина вытачки равна 1/3 (1-4)+0,5 =6,1 см (точка 20). От точки 20 откладывают в сторону середины спинки 0,5 см (точка 21).
19-22 = 1,5 см - раствор вытачки.
Описательные данные для переменных акселерометра для каждого года измерения показаны в таблице. Неадаптированные медианные значения с 5-м и 95-м процентилями для акселерометра измеряют физическую активность за каждый год измерения, разделенные по полу.
Из года в год и гендерные различия в акселерометрах
Дней недели изменения в акселерометрах
Средние значения для переменных акселерометра для каждого дня недели показаны в таблице. Неадаптированные медианы с 5-м и 95-м процентилями для сидячей, легкой и умеренной и энергичной активности для школьного времени и не школьного времени, разделенные по полу.Отрезок 17-6 делят пополам (точка 23).
От точки 7 углубляют пройму на 1 см (точка 7а). От точки 18 занижают линию плеча на 0,5 см (точка 18а). Точки 18а и 22 соединяют.
После построения верхней части спинки приступают к построению верхней части переда. Точки 14 и 15 соединяют линией выреза горловины.
От точки 14 откладывают 4,5 см длина отрезка 13-19 (точка 24).
Это варьировалось с днем недели, 36% мальчиков и 35% девушек отвечали рекомендациям в понедельник, 50% мальчиков и 45% девочек в пятницу и 18% и 21% в воскресенье. Опять же, проценты варьировались в зависимости от дня недели. Исследования, изучающие изменения в поведении в зависимости от дня недели, скудны, однако есть определенная поддержка, что настроение у взрослых наименее положительно в понедельник и улучшается в течение недели с положительным повышением в пятницу. Хотя идея о том, что настроение меняется в зависимости от дня недели, далека от окончательного, возможно, что дети в этом исследовании могут придерживаться основанных повседневных социальных тенденций с точки зрения привычной физической активности.
От точки 9 по горизонтали откладывают 1/10 мерки обхвата груди, т. е. 7,2 см (точка 25). Точки 24 и 25 соединяют.
Конец вытачки находится на расстоянии 2 см от точки 25 (точка 26). От точки 27 откладывают 1/10 мерки длины переда (длина переда от точки 10 до точки 11 равна 36 см), т. е. 3,6 см (точка 28).
Точки 14 и 28 соединяют вспомогательной линией плеча переда и продолжают ее.
Влияние времени износа и соответствия
Разнообразие наших данных показывает, что для обеспечения реалистичной меры привычной деятельности могут потребоваться полные семь дней. Точно так же исключение всего одного дня, особенно в понедельник или пятницу, может привести к различным результатам. Следовательно, и учитывая, что мы отбрасывали потенциально недействительные данные, как ежечасно, так и ежедневно, наш интерес заключался главным образом в суммировании выхода акселерометра в течение всего дня между пробуждением и сном. Однако, учитывая, что время износа влияет на выходы часового акселерометра, в частности время, затрачиваемое на сидячие действия у взрослых, было разумным ввести время износа в нашу модель, чтобы определить, влияет ли эта переменная на характер физических нагрузок.
Точка 29 - точка пересечения линий плеча и стороны вытачки. 29-30 = 1/6 мерки полуобхвата груди минус 1 =6 см раствор вытачки.
Точки 30 и 26 соединяют - вторая сторона вытачки. После расчета и построения вытачки строят линию плеча. Длина плеча переда рассчитана по длине плеча спинки минус 0,5 см. В данном случае длина плеча спинки от точки 13 до точки 18 равна 12см, длина плеча переда короче на 0,5 см, т. е. равна 11,5 см.
В школе и вне школьного времени
В соответствии с более низким временем износа в выходные дни было обнаружено, что в эти дни соблюдается более низкое значение акселерометра. В литературе есть смешанные данные, в которых сравниваются уровни активности в школьные часы и дошкольные. Например, одно исследование показало более высокие уровни за пределами школы. В то время как другой показал более высокие уровни во время школы.
Особую озабоченность вызывают подсчеты с низким уровнем выходных дней в нашей группе, причем только 21% мальчиков и 18% девушек встречаются с рекомендациями подсчета очков в воскресенье. Наши результаты расширяют эту озабоченность в школьные годы в течение недели.
Отрезок от точки 14 до точки 29 равен 4,5 ск. Оставшиеся 7 см откладывают на вспомогательной линии плеча от точки 30 (точка 31). (14-29) +(30-31) = 11,5 см - длина плеча переда.
От точки 8 откладывают вверх 1/10 мерки полуобхвата груди, т. е. 3,6 см (точка 32).
Точки 32 и 31 соединяют. От точки 31 занижают линию плеча переда на 1/20 мерки полуобхвата груди, т. е. на 1,8 см (точка 33).
В школьные дни только 36% мальчиков и 35% девочек встречались с рекомендациями по понедельникам в сравнении с 50% для мальчиков и 45% девочек в пятницу, и, как было предложено выше, стратегии вмешательства могли бы выиграть от ориентировочных дней в начале школьная неделя. Подобные проблемы для здоровья наших детей поднимаются данными акселерометра. Наши данные добавляют изо дня в день специфику к заболеваемости детей, не достигших рекомендуемых стандартов. В нашей группе только эти 31% мальчиков и 16% девушек отвечали этим рекомендациям.
Двадцать девять процентов мальчиков и 15% девушек встретили рекомендации в понедельник, по сравнению с 39% мальчиков и 21% девочек в пятницу и 16% мальчиков и 10% девочек в воскресенье. Следует отметить, что сравнение результатов акселерометра следует интерпретировать с некоторой осторожностью из-за различия в методологии, принятой исследователями для сбора и обработки данных акселерометра, таких как время износа, действительные дни и решения о точках. Также было высказано предположение о том, что более длинные периоды эпохи могут сообщать о умеренной и сильной активности и что не следует сравнивать разные длины эпох.
Точки 33, 32 и 7а соединяют линией проймы. От точки 34 удлиняют линию середины переда на 1 см. Для лучшей посадки платья на линии талии конструируют вытачки. Раствор их должен соответствовать фигуре ребенка (нормальной, чуть полноватой или худой).
Расчет вытачек на спинке:
17 1 =16 см длина талии на чертеже спинки.
Длина талии на чертеже от точки 3а до точки 2а равна 19,5 см, значит,
С другой стороны, наша когорта была ограничена в основном детьми в среднем городе с относительно однородным и среднесрочным социально-экономическим статусом и не может быть обобщаема для детей других этнических групп и окружающей среды. Кроме того, наши объективные меры не точно измеряют неамбулаторные действия, такие как плавание и велосипед, и наши данные зависят от детей, которые носят шагомеры и акселерометры в соответствии с инструкциями. Тем не менее, чувствительность и надежность наших процедур были подтверждены обнаружением ежедневных и ежегодных моделей в нашей группе.
19,5 - 16 = 3,5 см.
3,5/2 = 1,7 см.
Раствор боковой вытачки меньше глубины вытачки на линии середины на 0,5 см, поэтому раствор боковой вытачки в данном случае равен 1,2 см, а раствор вытачки на линии середины - 2,2 см.
Расчет передних вытачек:
1/2 мерки обхвата талии равна 31 см;
31 +3 = 34 см;
17 + 1,5 = 18,5 см длина талии на чертеже переда.
Наконец, еще раз подчеркивается, что наша работа ограничивалась одним и тем же сезоном года. Наши продольные данные, собранные в течение 7 дней каждый год в течение 5 последовательных лет, выявили четкую повседневную привычную картину физической активности. Кроме того, эта картина была обнаружена в возрасте от 8 до 12 лет.
Авторы оригинальные отправленные файлы для изображений
Ниже приведены ссылки на исходные файлы авторов для изображений. Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов. Все авторы прочитали и утвердили окончательную рукопись. Центр исследований и действий в области общественного здравоохранения, Университет Канберры.
Обхват талии на рисунке от точки 10 до точки 35 равен 21,5 см, значит, 21,5 - 18,5 = 3 см.
Раствор боковой вытачки также уменьшают на 0,5 см, а раствор передней вытачки увеличивают. В данном случае раствор боковой вытачки равен 1 см, а вытачки на линии середины - 2 см.
От точки пересечения линий талии и боковой линии (точки 35) откладывают 0,5 см вверх (точка 34).
От точки 3а откладывают 1/10 мерки обхвата талии, т. е. 62 см (точка 37). От точки 37 откладывают расчетный раствор вытачки - 2,2 см (точка 38).
Отрезок 37-38 делят пополам (точка 39).
Через точку 39 проводят вертикальную вспомогательную линию до пересечения с линией 4-6 в точке 40 и с линией из точки 5 в точке 42.
От точки 40 вниз откладывают 4 см (точка 41).
От точки 42 вверх откладывают 3,8 см (точка 43) (это 1/10 мерки полуобхвата бедер).
На завышенной линии талии от точки 36 откладывают расчетный раствор боковой вытачки спинки, равный 1,2 см (точка 44).
Точки 44 и 7а соединяют.
Боковая вытачка переда мельче на 1 см боковой вытачки, и раствор ее равен 1 см (точка 45).
Точки 45 и 7а соединяют.
От точки 46 откладывают 1/10 мерки обхвата бедер плюс 0,5 см, т. е. 8,1 см (точка 47).
Точки 26 и 47 соединяют.
Точка пересечения с линией талии 48. Раствор вытачки равен 2 см.
От точки 48 откладывают в обе стороны по 1 см (точки 49 и 50). От точки 26 вниз откладывают 6 см (точка 51).
От точки 47 вверх откладывают 4,8 см (точка 52) (это 1/10 мерки полуобхвата бедер плюс 1 см).
Отрезок 5а-46 необходимо сверить с меркой полуобхвата бедер, прибавляя 2 см. Если есть разность между длиной конструктивной линии и меркой обхвата бедер (обычно у девочек полноватых), производят перерасчет, чтобы платье не получилось слишком узким.
К мерке полуобхвата бедер прибавляют 2 см, т. е. 38+2=40 см.
20 1 см =19 см.
От точки 5а откладывают 19 см (точка 53).
Точки 53 и 44 соединяют.
На линии низа откладывают от точки 2а длину отрезка 5а-53 плюс 3 см, т. е. 22 см (точка 54). Точки 54 и 53 соединяют боковой линией.
Обхват бедер спереди рассчитывают следующим образом:
1/2 мерки обхвата бедер равна 38 см;
20 + 1,5 = 21,5 см.
От точки 46 откладывают 21,5 см (точка 55).
В данной конструкции точка 55 совпадает с точкой 53. Так как возможен другой вариант, точку 55 поставим на некотором расстоянии от точки 53.
На линии низа от точки 34 откладывают длину отрезка 46-55 плюс 3 см. т.е. 24,5 см (точка 56). Под прямым углом к линии 2а-1 проводят нижнюю линию спинки.
От линии бедер боковые линии переда и спинки уравнивают и вычерчивают линию нижнего среза.
Приятных поделок!
Платья для девочек дошкольного возраста шьются из однотонных тканей и тканей с мелким рисунком. Для такого возраста лучше шить платья неотрезные по талии, свободные от плеча, со складками или расклешенные и на кокетках.
По форме кокетки могут быть прямые, круглые и фигурные. Юбка от кокетки должна быть пышная, в сборку, в складку или клешевой формы.
В детских платьях в качестве отделки можно использовать оборки, воланы, складки, вышивку, аппликации, тесьму-вьюнчик. Отделки на платьях чаще всего располагают на карманах, по низу платья, по краю кокетки, иногда также на рукавах и по вырезу горловины.
В качестве отделки могут быть использованы съемные воротнички различной формы с отделкой по краю вышивкой, оборкой или кружевами.
Для построения чертежа основы выкройки платья нужны следующие мерки:
Полуокружность шеи (Сш) 14см;
Полуокружность груди (Сг) 28см;
Длина рукава (Др) 36см;
Длина спины до талии (Дст) 26см;
Длина изделия (Ди) 48см.
Построение сетки платья . Построить прямой угол с вершиной в точке А.
Линия шеи . От точки А вправо отложить мерку полуокружности груди плюс 8см на свободное облегание и поставить точку В (прибавка 8см не постоянна, а изменяется в зависимости от размера и вида изделия):
АВ = Сг+8 = 36см (28+8 = 36)
Линия середины спинки . От точки А вниз отложить мерку длины изделия и поставить точку Н:
Линия низа . От точки Н вправо провести линию, параллельную и равную по длине линии шеи, и поставить точку Н 1:
Точки Н 1 и В соединить.
Длина спинки до талии . От точки А вниз отложить мерку длины спинки до талии и поставить точку Т:
АТ = Дтс=26см
Линия талии. От точки Т вправо провести линию, параллельную линии шеи, и на пересечении с линией переда поставить точку Т 1:
Линия груди . От точки А вниз отложить ½ часть отрезка АТ плюс 2см и поставить точку Г:
АГ = АТ: 2 + 2 = 15см (26:2 + 2 = 15)
От точки Г вправо провести линию, параллельную линии шеи, и на пересечении с линией середины переда поставить точку Г 1
Ширина спинки. От точки Г вправо по линии груди отложить 1 / 3 полуокружности груди плюс 4см и поставить точку С:
ГС = Сг: 3 + 4=13,5 см (28:3 + 4=13,5)
От точки С вверх провести линию, параллельную линии середины спинки, и на пересечении с линией шеи поставить точку С 1
Ширина проймы . От точки С вправо по линии груди отложить ¼ мерки полуокружности груди плюс 2см и поставить точку П
СП = Сг: 4 + 2 = 9см (28:4+2 = 9)
От точки П вверх провести линию, параллельную линии ВН 1 , и на пересечении с линией шеи поставить точку П 1.
Построение чертежа спинки (рис.1, а).
Ширина ростка . От точки А вправо по линии шеи отложить 1 / 3 мерки полуокружности шеи плюс 0,5см и поставить точку Р
АР=Сш: 3+0,5=5 см (14:3+0,5=5)
Высота ростка . От точки Р вверх провести прямую линию, на ней отложить 1,5см и поставить точку Р 1:
РР 1 = 1,5см
Точки Р 1 и А соединить плавной вогнутой линией.
Скос плеча спинки . От точки С 1 вниз отложить 1,5- 2см и поставить точку С 2:
С 1 С 2 = 1,5-2см.
Ширина плеча спинки . Точки Р 1 и С 2 соединить, продолжив линию на 1см, и поставить точку Сз:
Р 1 С 3 (в данном примере) =10см.
Вспомогательные точки для оформления проймы спинки . Ширину проймы, т. е. отрезок СП, разделить пополам и поставить точку К. От точки С провести линию, делящую угол пополам, на ней отложить 2,5см и поставить точку К 1 . Линию С 2 С разделить пополам и поставить точку К 2 .
Линия проймы спинки . Точки Сз, К 2 , К 1 и К соединить плавной линией.
Положение линии бокового среза . От точки К вниз провести прямую линию, параллельную линии середины спинки, и на пересечении с линией талии поставить точку Т 2 .
Оформление бокового среза спинки . От точки Т 2 вправо по линии талии отложить 1,5см и поставить точку Т 3 , От точки К через точку Т 3 провести линию до пересечения с линией низа и поставить точку Н 2 . Длина бокового среза спинки от точки К до точки Н 3 равна длине середины спинки от точки Г до точки Н:
Контурные линии выкройки спинки проходят по точкам: А, Г, Т, Н, Н 3 , Т 3 , К, К 1 , К 2 , Сз, Р 1 и А.
Построение чертежа переда (рис.1, б).
Ширина горловины и середина переда . От точки В влево по линии шеи отложить 1см. От точки 1 через точку Г 1 вниз провести линию, продолжив ее за линию низа на 2см. Линией середины переда является скошенная линия (при раскрое ее направление должно совпадать с направлением долевой нити). От точки 1 влево отложить 1 / 3 Сш плюс 0,5см и поставить точку В 1:
1В 1 =Сш: 3 + 0,5=5 см (14:3 + 0,5=5).
Высшая точка горловины . От точки В 1 вверх отложить 2см и поставить точку В 2 .
Глубина горловины . От точки 1 вниз отложить 3см и поставить точку В 3 . Точки В 2 и В 3 соединить прямой линией, линию разделить пополам, от точки деления под прямым углом вниз отложить 1см. Точки В 2 , 1 и В 3 соединить плавной вогнутой линией.
Скос плеча переда . От точки П 1 вниз отложить 2,5см и поставить точку П 2:
П 1 П 2 = 2,5см
От точки В 2 через точку П 2 провести линию, на ней отложить ширину плеча спинки минус 0,5 и поставить точку П 3:
В 2 П 3 =Р 1 С 3 — 0,5 = 9,5см (10-0,5 = 9,5)
Вспомогательные точки для оформления проймы переда. От точки П провести линию, делящую угол пополам, на ней отложить 1,5см и поставить точку П 4:
ПП 4 = 1,5см
От точки П вверх отложить 1 / 4 часть отрезка ПП 1 и поставить точку П 5 .
Оформление проймы переда . Точки П 3 , П 5 , П 4 и К соединить плавной линией.
Оформление бокового среза переда . От точки Т 2 влево по линии талии отложить 2см и поставить точку Т 4:
Т 2 Т 4 = 2см
От точки К через точку Т 4 провести линию до пересечения с линией низа и поставить точку Н 4 . Боковой срез переда равен боковому срезу спинки:
Оформление линии низа переда . Точку 2 на линии середины переда соединить с точкой Н 5 плавной линией. Контурные линии выкройки переда проходят по точкам: В 3 , Г 1 , 2, Н 5 , Т 4 , К, П 4 , П 5 , П 3 , В 2 , 1, и В 3 .
Построение чертежа р укава (рис. 2). Для построения чертежа выкройки рукава нужна одна мерка: Длина рукава (Др) 36см.
Рис.2.
Длина рукава . От точки А вниз отложить мерку длины рукава и поставить точку Н:
Ширина сетки рукава . От точки А вправо отложить три ширины проймы (с чертежа основы) плюс 2см и поставить точку В:
АВ = Шпр х З + 2 = 29см (9 х 3 + 2 = 29).
От точки Н вправо провести линию, параллельную и равную линии АВ, и поставить точку Н 1:
Точки В и Н 1 соединить.
Высота оката рукава . От точки А вниз отложить 3 / 4 линии ПП 1 (см. чертеж основы платья) минус 0,5см и поставить точку а:
Аа=ПП 1: 4 x 3 — 0,5 = 10,5см (15:4х3-0,5=10,5)
От точки а вправо провести линию, параллельную линии АВ, до пересечения ее с линией ВН 1 и поставить точку в .
Линия середины рукава . Отрезок АВ разделить пополам и поставить точку О. От точки О провести вертикальную линию до пересечения ее с линией низа и поставить точку О 1 .
Линия переднего сгиба рукава . Отрезок ВО разделить пополам и от точки деления вниз провести вертикальную линию. На пересечении ее с линией низа поставить точку Н 2 .
Линия локтевого сгиба . Отрезок АО разделить пополам и от точки деления вниз провести вертикальную линию. На пересечении ее с линией низа поставить точку Н 3 .
Вспомогательные линии для оформления оката рукава . Точку О соединить с точками а и в. На пересечении вспомогательной линии с линией переднего сгиба поставить точку в 1 . На пересечении второй вспомогательной линии с линией локтевого сгиба поставить точку а 1 .
Вспомогательные точки для оформления оката рукава . Для оформления задней части оката рукава от точки а 1 по вспомогательной линии вниз отложить 2см и поставить точку а 2 . Отрезок аа 2 разделить пополам и от точки деления вниз под прямым углом к линии отложить 1см. Отрезок а 2 разделить пополам и от точки деления вверх под прямым углом к линии а 2 О отложить 2см.
Для оформления передней части оката рукава отрезок Ов 1 разделить пополам и от точки деления вверх отложить 1,5см. Отрезок в 1 в разделить пополам и вниз от точки деления под прямым углом к линии в 1 в отложить 2см.
Линия оката рукава . Точки в, 2, в 1 , 1,5, О, 2, а 2 , 1 и а соединить плавной линией, как показано на чертеже.
Оформление линии низа рукава . От точки Нз вниз отложить 1см, а от точки Н 2 вверх 1см. Точки Н, 1, О 1 , 1 и Н 1 соединить плавной линией.
Построение чертежа отложного воротника (рис.3). Построить прямой угол с вершиной в точке А.
Длина воротника . От точки А вправо отложить мерку равную длине линии втачивания воротника (с чертежа основы платья) и поставить точку В:
АВ = 14см (как пример)
Ширина воротника . От точки А вниз отложить 9см и поставить точку А 1:
А А 1 = 9см. (как пример)
От точки А 1 вправо провести линию, параллельную и равную линии АВ, и поставить точку В1:
Оформление отлетной части воротника . От точки В 1 вправо отложить 4см и поставить точку а :
Точки В, а соединить. От точки а вверх по линии В а отложить 1см и поставить точку а 1 :
Точки а 1 и А 1 соединить плавной линией. От точки А вниз по линии АА 1 отложить 2см и поставить точку д :
Точки д и В соединить плавной линией, оформляя линию втачивания воротника.
Контурные линии чертежа воротника проходят по точкам: д, В, а 1 , А 1, д.