Игры на выпускной в детском саду. Игровая программа для выпускного в детском саду «Необыкновенные приключения землян на Марсе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Выпускной в детском саду – праздник не только для ребёнка. Он становится настоящим семейным праздником, в котором участвуют мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие братья и сёстры главного героя выпускного в детском саду – самого ребёнка. Поэтому игры, которые можно включить в программу выпускного в детском саду, могут предполагать участие не только самих детей, но всех остальных присутствующих.

Выпускной в детском саду – это и фактор оценки результативности образовательного процесса. Именно на выпускном дети показывают все свои успехи, которых достигли в течение нескольких лет пребывания в детском саду. Это своеобразная диагностика профессионализма педагогического состава дошкольного учреждения. Именно поэтому игры на выпускном в детском саду являются и диагностической составляющей образовательного процесса. Игры на выпускном в детском саду помимо развлекательной составляющей имеют своей функцией показать и педагогам, и родителям, на каком уровне готовности к школе находится ребёнок.

Педагогу на заметку: игровой инвентарь можно приобрести в магазине для детских садов — detsad-shop.ru Низкие цены и быстрая доставка. Ассортимент специально подобран для ДОУ. Очень удобно покупать все, что нужно для работы в одном месте!

От чего зависит выбор игр на выпускном в детском саду

Выпускной – это ещё и своеобразная психологическая ступенька во взрослое будущее, этап взросления. Маленького выпускника волнует непознанное, непредсказуемое будущее, поэтому выпускной в детском саду должен помочь ребёнку безболезненно перейти на следующую ступень роста, став школьником. На идее взросления, перехода во «взрослую» жизнь строится основная сюжетная линия выпускного в детском саду.

В какие же игры лучше всего играть на выпускном в детском саду?

Это зависит, во-первых, от тематики выпускного. Игры на выпускном в детском саду обязательно должны быть тематически связаны с общей концепцией сценария. К примеру, проводить их могут персонажи-главные герои выпускного.

Какие темы выпускного в детском саду могут брать за основу педагоги, начинающие разрабатывать сценарий, чтобы затем наполнить его соответствующими тематике выпускного играми?

Темами могут быть:

  • Детские литературные произведения. Надо только убедиться, что дети точно читали это произведение, чтобы детям была понятна тема праздника.
  • Известные мультфильмы. Возможно, у детей есть свои любимые мультфильмы, главное, чтобы они были добрыми и позитивными.
  • Цирк и всё, что с ним связано.
  • Спорт (например, Олимпиада).
  • Искусство: музыка, живопись, архитектура, скульптура.
  • Музеи.
  • История.
  • Наука.

Соответственно тематике выпускного подбираются и игры.

Выбор игр на выпускном в детском саду зависит и от алгоритма выпускного, от нескольких обязательных моментов, которые всегда присутствуют на выпускном. Помимо всего остального материала в сценарии, в любом из блоков выпускного в детском саду можно использовать соответствующую данному этапу выпускного игру.

При выборе игр для выпускного в детском саду необходимо помнить, что участницы этого праздника будут в очень нарядных, порою и очень длинных, практически в пол, платьях.

Соответственно, игры для выпускного в детском саду не должны мешать детям чувствовать себя нарядными, а роскошные костюмы ни в коем случае не должны пострадать в процессе весёлых игр, дабы настроение юных выпускников оставалось праздничным в течение всего мероприятия.

1. Блок «Вступление».

Игра «Листья падают в саду»

Все дети встают в круг, ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём он говорит.

Ведущий: — Скоро у вас важный день – вы пойдёте в первый класс! Сегодня мы должны убедиться, что вы готовы к этому дню, и даже, может быть, отрепетировать, как это всё будет происходить. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы показывайте всё то, о чём я буду говорить. Итак!

Листья кружатся в саду,
Скоро в школу я иду.
Маме помашу рукою,
Не возьму её с собою,
Сама рюкзак свой понесу,
Заплету себе косу,
Завяжу огромный бант,
Папа будет очень рад,
Будет бабушка довольна.
В школе будет так прикольно!

2. Блок «Рассказ о выпускниках».

Игра «Наши выпускники»

На сцену вызываются дети, воспитатели и желающие поиграть родители. Каждому выдаётся листочек и карандаш или ручка. Все пишут на листочках по одной цитате из любимых фильмов, мультфильмов или строчку из песни, девиз, лозунг, призыв. За детей их фразы могут написать родители. Затем отдают свой листочек соседу справа.

Ведущий: — Сейчас я расскажу вам о том, какими были наши выпускники в детском саду, а потом мы попробуем предугадать, что ждёт наших детей в школе. А вы все вместе мне поможете! Я буду зачитывать вам начало предложения, а вы – его окончание, которое у вас написано на листочке. Или я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать той фразой, которая у вас написана. Итак! Начнём!

— Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама будила их в садик?

— А какой фразой встречала их на пороге воспитательница?

— Что отвечали ей дети?

— А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?

— С какими криками бежали они каждый день на прогулку?

— Когда наступал тихий час, с какими словами ложились наши дети отдыхать?

— А какой фразой встречали по вечерам пришедших за ними родителей?

Сегодня наши дети выпускники. Давайте узнаем, что же они думают о школе?

— Что они произнесут, когда увидят в первый раз свою первую учительницу?

— А что они будут подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?

— Какой девиз необходим для успешной учёбы в школе?

— А что скажут наши дети, когда получат первую в своей жизни пятёрку?

— А если вдруг случайно в дневнике появится двойка?..

— Какой фразой встретят наши дети свои первые каникулы?

3. Блок «История детсадовского пути».

Игра «Угадай, кто так подрос?»

Все участники (участвовать могут как дети, так и родители, и педагоги) делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по листу ватмана, на котором наклеены фотографии детей выпускной группы в младенческом возрасте или в возрасте младшей группы детского сада. Фото не подписаны.

Задача игроков – в течение пяти минут подписать фотографии правильно. Выигрывает та команда, у которой окажется больше правильных подписей к фотографиям. Потом листы с фотографиями вывешиваются на всеобщее обозрение, и все могут увидеть и порадоваться, как выросли дети.

Игра «Малыши — Выпускники»

Детям предлагается показывать в процессе чтения стихов себя в виде малышей (присев на корточки) или выпускников (высоко подняв руки над головой). Ведущий говорит, что в процессе игры будет тоже показывать малышей и выпускников, но может запутаться в процессе показа, поэтому детям надо быть очень внимательными и слушать тексты стихов.

Стихи:

В сад пришли когда-то с вами,
Были просто малышами! (Приседают)
А сейчас мы подросли,
В школу мы уже пошли! (Поднимают руки вверх)
За столом едва сидели,
Ложкой еле-еле ели! (Приседают)
И ногами мы болтали —
До полу не доставали! (Приседают)
И без взрослых еле-еле
Одеваться мы умели. (Приседают)
А сейчас мы все большие,
Вон огромные какие! (Поднимают руки вверх)
Раньше вы нас одевали
И носы нам вытирали. (Приседают)
Не умели мы читать,
А хотели лишь играть. (Приседают)
Мы больше не озорники,
Мы теперь выпускники! (Поднимают руки вверх)

4. Блок «Благодарность от детей и родителей педагогическому коллективу детского сада».

Игра «Благодарность»

В игре может участвовать 5-7 человек, детей и взрослых.

Ведущий: — Сегодня и все игрушки хотят поблагодарить наших педагогов за то, что они в течение стольких лет помогали нашим детям расти и взрослеть. Возьмите в руки по игрушке и от её имени скажите всё, что вы хотели, но, может быть, не успели, нашим дорогим воспитателям.

Дети и взрослые по отдельности или вместе говорят от лица игрушки слова благодарности.

Игра «Спасибо»

На листе ватмана, который висит на стене, написаны цифры. Они написаны не по порядку, вперемешку, но все вместе образуют слово СПАСИБО.

Ведущий: — Уважаемые дети! Сейчас перед вами стоит нелёгкая задача. Но вы уже большие, выпускники, поэтому, конечно, справитесь. На столе лежат цветы, вырезанные из бумаги. Они жёлтого и серого цветов. Ваша задача – выбрать цветок. Если вам в садике все эти годы, которые вы в него ходили, очень нравилось, берите цветок солнечного жёлтого цвета. А если не очень – то серого. После того, как вы возьмёте цветок в руки, посмотрите, какая цифра на нём написана. Найдите такую же цифру на листе ватмана и приклейте к нему ваш цветок. А потом мы увидим, что же у нас получилось.

После того, как взрослые помогли детям приклеить цветы на ватман все вместе читают слово СПАСИБО! И ещё раз благодарят педагогов детского сада.

5. Блок «Поздравление выпускникам от малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»

Ведущий: — Наши дорогие выпускники! Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!

Дети-выпускники делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.

Задача команд — выбрать из массы одежды все необходимые элементы и одеть малыша быстро и правильно. Могут быть подобраны диаметрально противоположные вещи – летние и зимние. Для того, чтобы игра шла веселее, можно в одежду добавить какие-либо элементы карнавальных костюмов, которые в обычной жизни мы не носим.

6. Блок «Подготовка выпускников и их родителей к школе».

Игра «Как-то утром мы проспали…»

Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.

Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.

После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.

7. Блок «Пожелания выпускникам».

Игра «Дождик пожеланий»

На маленьких разноцветных листочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все листочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!

Игра «Мешочек пожеланий»

В игре участвуют 5-7 взрослых – родителей и педагогов. В руках у ведущего красивый «Мешочек пожеланий», в котором собрано несколько маленьких разнообразных предметов. Каждый взрослый, по очереди, берёт в руки мешочек, достаёт из него один предмет и говорит пожелание выпускникам, каким-то образом связывая его с этим предметом. Предмет можно подарить ребёнку вместе с пожеланием.

Примерный перечень предметов:

  • Небольшая куколка
  • Апельсин
  • Цветной карандаш
  • Игрушечная машинка
  • Конфета
  • Любая маленькая игрушка, например, из шоколадного яйца
  • Блокнотик

Ещё один вариант для выбора тематики игр на выпускном в детском саду – школьные предметы, которые первоклассники будут изучать на уроках.

Игра «Что чему принадлежит»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и уложить на парте своей команды. На выполнение задания отводится три минуты. Детям надо не только собрать необходимый набор вещей, но и определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.

Предлагаемые дисциплины и принадлежности:

  • Рисование: карандаши, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, фрукты для натюрморта, кувшин для натюрморта, ткань для натюрморта.
  • Физкультура: секундомер, финишная ленточка, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях, плавательная шапочка.

Игра «Лесенка»

На листах ватмана рисуется лесенка из квадратиков. Верхняя «ступенька» — из трёх квадратиков, нижняя — из семи.

Задача играющих – написать слова на определённую букву, в каждой строчке увеличивая длину слова на одну букву. Побеждает команда, которая напишет более длинное слово.

Игра «Найди пару»

Ведущий называет героя какого-либо детского литературного произведения, дети должны назвать его пару — героя, который действует в произведении вместе с ним. Побеждает тот игрок, кто назовёт больше правильных пар. Играть можно индивидуально или командами.

Примеры пар:

  • Буратино и Мальвина
  • Чебурашка и Крокодил Гена
  • Шапокляк и Крыска Лариска
  • Чук и Гек
  • Лиса Алиса и Кот Базилио
  • Красная Шапочка и Серый Волк
  • Дед Мороз и Снегурочка
  • Чип и Дейл
  • Волк и Заяц
  • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
  • Емеля и Щука
  • Том и Джерри
  • Щелкунчик и Крысиный Король
  • Кай и Герда
  • Ассоль и Грэй
  • Маленький Принц и Роза
  • Дед Мазай и зайцы.

Игра «Собери цветы»

Несколько команд по 3-5 человек собирают карточки с нарисованными на них отдельными элементами цветов так, чтобы получилась целая картинка – кто соберёт быстрее и правильнее.

Игра «Школа для зверей»

Ведущий просит детей придумать движения, которые могли бы делать на физкультуре звери, если бы учились в школе, и показать их всем остальным. Один ребёнок загадывает зверя, а остальные отгадывают его. Так могут показать свои движения 5-7 человек.

Игра «Тетрадь, учебник и пенал»

Дети рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы. Все объединяются по три человека так, чтобы в каждой тройке были и тетрадь, и учебник, и пенал. Есть и один водящий, которому в тройке место не хватило. По команде ведущего меняются местами тетради, учебники и пеналы по-очереди, или все сразу. Задача водящего – встать на чьё-нибудь место в процессе смены мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Алгоритм выпускного праздника может строиться на сокращённом и несколько адаптированном алгоритме сочинения сказки (по Я. Проппу).

Тогда к каждому пункту алгоритма можно придумать какую-либо игру, которая будет сопровождать данный сценарный ход.

  • Кого-то не пригласили на выпускной в детском саду.
  • Он был или стал плохим.
  • Что-то украл и сбежал. Украсть это «что-то» (дипломы выпускников, школьные портфели, расписание будущих уроков в первом классе) можно в процессе игры, когда отрицательный герой отвлекает детей.

Игра «Детсадовский выпускник»

Допустим, главным отрицательным героем будет классический персонаж всех времён и народов — Баба-Яга.

Баба-Яга предлагает всем детям поиграть в игру «Детсадовский выпускник». Все встают в круг, в центре Баба-Яга. Она предлагает детям проверить, не испугаются ли они, если вдруг по дороге в школу встретят очень дикое и опасное животное. Объясняет правила игры.

Все идут по кругу со словами: «Детсадовский выпускник очень смелым быть привык! Не боимся мы зверей! Посмотрите поскорей!», на этих словах все останавливаются, и закрывают глаза, а Баба-Яга издаёт звук, похожий на какого-либо животного. Дети должны угадать, какое это животное. Перед тем, как загадать животное, Баба-Яга проверяет, все ли закрыли глаза. Три раза Баба-Яга по-честному играет с детьми, а на четвёртый, когда дети закрывают глаза, Баба-Яга убегает, захватив с собой какой-либо необходимый для будущей школьной жизни предмет.

Следующий пункт алгоритма:

  • Положительные герои устремляются за отрицательным в погоню.

Игра «Погоня»

Игру проводят положительные персонажи, которые руководят погоней за Бабой-Ягой. Например, это могут быть Алёнушка и Иванушка.

Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Алёнушка и Иванушка произносят текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, ведущие разучивают движения, которые надо будет показывать:

Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.

Орёл – машут руками.

Волк – воют.

Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.

Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.

Затем ведущий читает стихи:

По болоту побежали,
Там лягушек мы поймали!
Мы полезли по горам
И орла нашли мы там!
В чаще тёмной проползали,
Волка там мы увидали!
По пустыне мы пошли,
Там верблюда мы нашли.
В Антарктиде были льдины,
Там увидели пингвина!
Свет весь белый обошли
И вещь пропавшую нашли!

Украденную отрицательными героями вещь находят. Берут выкуп. В качестве выкупа дети могут спеть отрицательному герою песню, или станцевать, или подарить какой-нибудь сувенир на память о выпускном.

Праздник продолжается чаепитием.

Здравствуйте, мои любимые читатели! На улице весна, а это значит, что у будущих первоклашек «на носу» выпускной бал. И в связи с этим у родителей очередная головная боль: во что одеть, что подарить, чем накормить и где отметить. Но немаловажным остаётся также вопрос и о том, чем во время праздника занять детей и заодно повеселить гостей.

Многие взрослые устраивают конкурсы на выпускной в детском саду. Это всегда беспроигрышный вариант, так как можно соединить приятное с полезным, если правильно подобрать интересные игры, в которых можно и подвигаться, и умом пошевелить. Давайте попробуем сделать набор таких конкурсов для детей и для родителей.

План урока:

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

На заметку! В качестве старта можно завести будильник – ведь именно он будет будить детей в школу по утрам.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Рукавички

Этот конкурс чаще предлагают папам, видимо думая, что мужчины хуже дружат с русским языком, недели женщины-мамы, потому и конкурс для них будет забавнее.

Итак, нам понадобится подобрать 2 слова с одинаковым количеством чётных буковок на школьную тему. Ну, например, «портфель» и «школьник». Каждую отдельно взятую буковку, нарисованную либо вырезанную из цветной бумаги, клеим или крепим иным образом на ладошке рукавички.

Две команды. Надеваем каждому участнику первой команды рукавички с буквами из одного слова, причём обязательно вперемешку, кому какая достанется. И аналогично каждому участнику второй команды – по паре рукавичек с буквами, кому что достанется.

Заводим будильник: время пошло. Кто быстрее соберёт слово и поставит руки так, чтобы оно было видно зрителям. Чур рукавички с рук не снимать и ими не меняться!

Найди цвет

Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.

Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!

Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?

Пять минут тишины…

Когда все немножко подустали и хочется чуть-чуть тишины, можно предложить собрать мозаику. А чтобы результат был неожиданным и интересным, рекомендую взять смешные фотографии выпускников.

Итак, каждому ребёнку выдаётся конверт с разрезанными частями. Кто из группы у него получится – большой вопрос! Только уговор: перед выдачей задания не предупреждаем, что должно получится в результате и тем более не говорим, что это кто-то из знакомых.

На заметку! Чтобы всё было по-честному, и пазлы получились равные по размеру одинаковых геометрических форм, заготовьте заранее шаблон для разреза и по нему уже «делите» выпускников на части.

А родителям можно выдать «запасные части» от воспитателей, получится ли у них собрать кого-нибудь? Ну и обязательно же должен быть победитель – тот, кто справится с этим заданием быстрее всех.

Вариантов у мозаики, кстати, тоже много. Можно сделать этот конкурс не индивидуальным, а командным, сэкономив на разрезанных фотографиях, например, из расчёта на 4-6 команд.

Составь поговорку

Тело размяли, немного отдохнули, пора сделать разминку для ума. Итак, кто лучше всех знает поговорки? Делаем подборку не самых простых, а позакавыристей. Пишем поговорки на ватмане ярко, все одним цветом. Каждую делим на две основные части. Допустим, «Работа – не волк (разрезали) в лес не убежит».

Итак, получится смесь из начал и концов разных поговорок. Всё вместе перемешиваем, делимся на 2 команды и собираем части поговорок, кто больше наберёт. Самым эрудированным, конечно, призы.

Снесла курочка яичко

Если есть возможность набрать много яиц – внутренностей из детских киндеров, то можно повеселиться на славу. Предлагаю этот конкурс сделать для родителей. Итак, развешиваем либо раскладываем киндер-яйца. Задача каждого – собрать (срезать) как можно больше. Но тут есть один подвох!

Всё дело в том, что предварительно в эти киндер-яйца спрятаны записочки с заданиями, что нужно сделать тому, кто этот киндер взял. Но ведь об этом никто не знает! Итак, подводим итоги, у кого больше. И, вуа-ля! Открываем свои киндеры, читаем задания и удивляем публику. Кто знает, может, получится «театр одного актёра», собравшего весь яичный урожай.

На заметку! Если в разные киндеры положить одинаковые записочки, например, спеть песню, то в итоге можно собрать неплохой хор, который дружно споёт нам «Во поле берёза...» Соответственно получившие задание станцевать, могут «создать» целый танцевальный коллектив.

Это моя мама!

На первый взгляд, простенький конкурс, но когда кажется, что каждый сказанный комплимент или умение – это непременно про тебя, тогда хочется всё время кричать: «Это моя мама!» Сейчас поясню.

Перед выпускным проведите опрос среди родителей. Пусть каждая мама одним предложением расскажет что-то про ребёнка. Ну, например, обожает собирать пазлы, или знает сотню английских слов, или каждый год ездит в деревню Пупкино. Это должно быть что-то уникальное, отличительное.

Записываем это на листочек, а потом на выпускном вечере объявляем. Ребёнок должен догадаться, что это сказала его мама. Угадавшие свои «комплименты» победители получают поощрения.

Благодарность воспитателям

Что может быть приятней для воспитателей, нежели дружно выраженное детское спасибо за их многолетний труд. Причем выраженное не только красивыми речами родителей, а яркими буквами в руках детей. А чтобы это превратить ещё и в интересный конкурс, разделитесь на 2 команды и кто быстрее соберите живую благодарность из разрозненных разноцветных букв: «Большое вам спасибо!».

Когда победитель определён, и все буквы стоят на своих местах, пустите в центр пару родителей – от одной и от другой команды, которые на красивом благодарном фоне скажут тёплые слова в адрес педагогов. В результате у вашей группы получится дважды сказанное «спасибо».

А еще можно спеть работникам детского садика . Проходят на ура! Мы пробовали, сорвали бурю аплодисментов.

Пожелания детям

А что-то наши воспитатели засиделись да замолчались. Не пора бы и их привлечь в детские конкурсы. Своих воспитанников они провожают в трудный школьный путь, надо и слово напутственное сказать. Только вот пусть это напутствие будет неординарным, не как мы привыкли.

Итак, в волшебный мешочек складываем всякую всячину, но с тем условием, что с этими предметами нужно придумать пожелания. Ну, например, небольшая тетрадочка: желаю тебе в школьных тетрадках одних пятёрок. Или ручка: пусть всегда у тебя будет красивый почерк.

В общем, смысл, думаю, понятен, а вот воспитателям придётся попыхтеть, выдумывая напутствия, особенно, если вы в мешочек положите что-то необычное! Начинаем с краешка, от одного выпускника к другому, чтобы без обид «кто первый — кто последний».

Итак, у меня получился вот такой конкурсный набор. Берите на заметку и делитесь своими. Будем веселиться!

Ну а если у вас практически позади 4 класс и грядет выпускной из начальной школы, то советую заглянуть .

Прекрасных вам выпускных!

Хотите, чтобы ваш выпускной в детском саду был веселым и запомнился всем и навсегда. Тогда обязательно устройте для детей конкурсы прямо на выпускной в своем детском саду. Это поможет провести время, дети вдоволь наиграются, а родители смогут поболеть за своих детей. Так что все проведут время с пользой и самое главное с интересом.


Конкурс 1 – сложи слово.
Дети делятся на команды по шесть человек. И каждому участнику команд даются листы с буквами. Но так чтобы у команды смогло получиться одно слово. Например, первой команде дали буквы: О, О, М, О, К, Л – и они должны угадать, что это за слово и встать так, чтобы слово могли прочитать все. А слово будет – МОЛОКО. Второй команде можно дать буквы: О, О, Р, А, В, К – здесь будет слово – КОРОВА. И так далее. Какая команда справится с заданием быстрей, та и побеждает.

Конкурс 2 – собери себе команду.
Выбираются три участника, которым завязываются глаза. И около них ложатся обручи, а остальные дети встают, где попало. По команде ведущего дети, у которых завязаны глаза, должны найти других детей и привести их в свой обруч. Кто сможет собрать больше в свой обруч – тот и победил. Также конкурс можно остановить, когда кто-то наберет в свой обруч пять человек.

Конкурс 3 – угадай предмет.
После детского сада дети пойдут учиться в школу. А это знакомство с новыми предметами, но не с учебниками, а реально с предметами, такими как: линейка, карандаш, циркуль и много другие. Поэтому вам надо в большой мешок сложить разные предметы, относящиеся к школе. И подходить к каждому ребенку с этим мешком. Ребенок засовывает руку в мешок, выбирает понравившийся ему предмет и говорит что у него в руке, а после вынимает его и показывает всем. Кто сможет угадать больше предметов, тот и побеждает. Естественно вытащенный предмет не надо снова класть в мешок.

Конкурс 4 – разложи предметы.
Перед каждым участником на столе лежат одинаковые предметы: ручка, карандаш, учебник и линейка, можно положить еще, если хотите. Ведущий говорит: положите предметы так – учебник, справа от учебника ручка, слева от учебника карандаша, а линейка на учебнике. И кто это сделает быстрее и правильно, тот и победил. Варианты размещения предметов могут быть любыми, все зависит от вас.

Конкурс 5 – ответь первым.
Участникам даются колокольчики, и они встают в один ряд. Ведущий встает от них на пять шагов и задает вопросы, а дети должны ответить на вопрос правильно. Но не просто ответить, а сперва позвонить в свой колокольчик. Кто первый позвонил, тот и первый и отвечает. И если ответ правильный, то он делает шаг вперед, если ошибается, то шаг назад. И так кто первым подойдет к воспитателю, тот и победил. А вопросы могут быть самыми разными, например: какого цвета небо, когда идет дождь, мы живем на планете, которая называется как, что дома дает холод, и так далее.

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Какие игры, развлечения можно предложить выпускникам? Например, вот такие.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Конкурс «Танцы под лентой».

(Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

К выпускному в детском саду подготовительная группа готовится почти целый сезон. Дети разучивают стихи, песни и танцы, много репетируют и предвкушают веселый праздник. И чтобы он получился действительно веселым, нужно заготовить не только выступления, но и игровую часть. Интересные игры на выпускном в детском саду станут отличным подспорьем для создания радостной атмосферы. Ведь настроение у детишек может быть печальным: они прощаются с успевшими стать родными воспитательницами и с любимыми игрушками.

Подготовка актового зала

Кроме расставленных стульчиков по периметру помещения и фортепиано в углу, актовый зал для проведения выпускного требует дополнительного декорирования. Дети должны чувствовать, что это настоящий праздник. В то же время украшения должны быть функциональными и не банальными. Отличный и популярный сегодня вариант - оформление детских выпускных шарами . Преимущества налицо:

  • шарики у детей ассоциируются с праздником, поэтому это беспроигрышный способ украшения актового зала;
  • современные технологии позволяют не просто развесить шары по залу, но и создать из них целые композиции, причем как настенные, так и
  • напольные (арки, персонажи мультфильмов и сказок, букеты и т.п.);
  • в шарики можно спрятать пожелания или сюрпризы, чтобы в конце выпускного раздать их деткам.

Подвижные игры

Шестилетним детям сложно усидеть на месте, поэтому они очень любят игры, где можно побегать, попрыгать и потанцевать. Предлагаем два варианта интересных подвижных игр на выпускном в детском саду, которые позволят деткам выплеснуть накопившиеся эмоции.

Найди пару

Следует заранее подготовить карточки, на которых написаны парные персонажи, например:

  • Чип и Дейл;
  • Лиса Алиса и Кот Базилио;
  • Кай и Герда;
  • Мальвина и Пьеро;
  • Чебурашка и Крокодил Гена;
  • Дед Мороз и Снегурочка;
  • Шрек и Фиона;
  • Жасмин и Аладдин;
  • Том и Джерри и др.

Каждый персонаж написан на отдельной карточке. Они раздаются детям, и включается веселая музыка. Каждый должен найти свою пару и встать рядом. После этого включается другая музыка, и дети танцуют образовавшимися парами. Кстати, танец можно подготовить заранее.

Запрещенное движение

Еще одна интересная игра на выпускной в детском саду. Все дети выходят в центр зала и образуют круг. Ведущий в центре под веселую музыку выполняет разные танцевальные телодвижения (приседает, ставит руки на пояс, хлопает в ладоши и т.п.), а дети должны это повторять. При этом объявляется запрещенное движение. Например, нельзя поднимать руки или руку вверх. В процессе демонстрации телодвижений, ведущий должен периодически показывать и запрещенное (махать руками, поднимая их при этом вверх, хлопать в ладоши над головой и т.п.). Проигравших нет. Это просто развлекательная веселая игра.

Сделать игры на выпускном в детском саду еще интереснее можно с помощью родителей. Дети с удовольствием поучаствуют в соревнованиях вместе со своими мамами и папами.

В добрый путь

Для игры нужны две команды по 3 пары ребенок+родитель в каждой. Всем родителям завязывают глаза и дают по маркеру. У каждой команды есть ватман, на котором нужно написать напутствие будущим первоклассникам «В добрый путь». Каждый родитель подходит к ватману по очереди и пишет по одной букве с подсказками детей. С первой буквой обычно проблем не возникает. Веселье начинается потом, когда ребенок должен объяснить своей маме (папе), где на ватмане нужно написать следующую букву. Ребенок может указывать направление (левее, повыше) и размер буквы (крупнее, мельче). По окончании конкурса оценивается качество написанного пожелания и скорость.

Сочини частушку

Несколько детей (количество может быть любым) вызывают свою маму или папу. Каждой команде (ребенок+родитель) выдается лист бумаги и ручка. Ведущий обращается к залу и просит придумать простые рифмы на слово «школа» (кока-кола, магнитола, корвалола, футбола) и «ученик» (привык, воротник, шутник, часовщик). Если зал не справляется, ведущий подсказывает им. После этого командам предлагается сочинить частушку на заданные рифмы и спеть ее. Победитель определяется аплодисментами.

Подготовка к школе

В программу нужно обязательно включить пару игр, которые напомнят деткам, что скоро они станут первоклассниками.

Собери портфель

Понадобится:

  • 2 школьных ранца;
  • учебные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, наборы для рисования, буквари и т.п.). Все в двух экземплярах;
  • предметы, не связанные со школой (игрушки, домашние тапочки, клубок ниток и т.п.). Также в двух экземплярах;
  • 2 столика.

Дети разбиваются на 2 команды и встают в колонну по одному. Ведущий объявляет, что сейчас они определят, кто лучше готов к школе. По сигналу один ребенок из каждой команды подбегает к столику и кладет в ранец одну вещь, которая, по его мнению, необходима для школы. Затем этот ребенок убегает, подбегает следующий и т.д. Когда очередной участник понимает, что ранец собран, он закрывает его и бежит к ведущему. Выигрывает та команда, которая сделала все быстрее и правильнее.

Составь слово

Дети разбиваются на 2 команды. Каждому участнику выдается буква формата А4. Ведущий загадывает загадки про школу, а дети должны коллективно отгадать ее и выстроиться так, чтобы получилась отгадка. Заранее предупреждаем детей, что в отгадке могут участвовать не все буквы. Загадки не обязательно должны быть рифмованными. Можно просто задавать вопросы на школьную тематику.

Кстати! Если детей в группе мало, можно выдавать каждому участнику по две буквы, написанные на обеих частях листа А4. Это будет сложнее, но интереснее.

Разнообразная программа - это гарантия того, что выпускной в детском саду пройдет на ура. После грустных песенок о прощании с группой и воспитателями нужно обязательно развлекать ребят, чтобы они не унывали и были веселы. Также нужно обязательно подготовить памятные призы, чтобы участвовать в конкурсах и играх было интереснее.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками